"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Художники и Писатели » Валентин Серов - русский живописец и график, мастер портрета.


Валентин Серов - русский живописец и график, мастер портрета.

Сообщений 41 страница 44 из 44

1

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d1/Serov_Self.jpg/330px-Serov_Self.jpg
Валентин Серов. Автопортрет

Валенти́н Алекса́ндрович Серо́в (7 [19] января 1865, Санкт-Петербург — 22 ноября [5 декабря] 1911, Москва)
— русский живописец и график, мастер портрета.

Валентин Александрович Серов - прославленный русский портретист и один из крупнейших мастеров европейской живописи 19 века. Хотя, и кроме портрета, ему, казалось, было подвластно все. Увековечив свое имя как непревзойденный мастер именно портретной живописи, Серов оставил не менее значимые работы в жанрах русского пейзажа, графики, книжной иллюстрации, анималистики, исторической и античной живописи. Тихий и скромный по натуре, Серов обладал непререкаемым авторитетом среди мастеров своего времени. И сложно даже назвать другого художника его эпохи (за исключением, разве, Левитана), чье наследие и творческие достижения имели бы такое большое значение и влияние на все последующее русское искусство.

Валентин Александрович Серов - гениальный русский художник-портретист. За свою не долгую жизнь (1865-1911 гг.) сумел создать не одну сотню портретов и картин. Многие его работы признаны эталонами своего жанра, а сам Серов заслужил славу лучшего портретиста своей эпохи.

+2

41

https://i.imgur.com/m2rshCYm.jpg
Портрет графа Ф.Ф.Сумарокова-Эльстона
впоследствии княза Юсупова»1903 г.

Несмотря на тот факт, что художник являлся лучшим портретистом всей эпохи, многие откровенно побаивались заказывать картину у мастера. И дело здесь было вовсе не в сумме гонорара, а в том, что Серов имел потрясающую способность увидеть те черты характера, которые некоторые старательно пытались скрыть, незримо отобразив их в концепции всей работы. К примеру, портрет, на котором был изображен шестнадцатилетний Феликс Юсупов, сын состоятельных промышленников и магнатов, выдавал многочисленные пороки, капризность и избалованность «графчика» (как за глаза называл его сам художник). На данной картине помимо самого Юсупова изображен был и его мопс по прозвищу Клоун, которого сам мастер считал лучшей моделью на этом холсте.

0

42

https://i.imgur.com/Y43o5M9m.jpg
Фотопортрет В. А. Серова, около 1901–1902

Валентин Александрович Серов был очень организованным человеком, никогда не опаздывал и всегда выполнял заказы. В его доме не было телефона, и он всегда посылал сына в соседний дом, чтобы позвонить, извиниться и перенести встречу.

В один из дней в доме княгини Щербатовой зазвонил телефон и детский голос произнес: «Папа извиняется. Папа не сможет прийти. Папа умер». Когда он умер, в доме было 80 копеек денег. От разорения семью спасли друзья и резко выросшие в цене его картины.

0

43

О Валентине Серове - интересные факты

1. Друзья художника называли его Антоном. Валентин плавно перешло в ласковое Валентоша. А Валентоша со временем перешло в Антошу. Даже имеются письма, где в строке адресат написано Валентину Серову, а само письмо начинается со слов "Дорогой Антон".

2. Серов очень любил приезжать в поместье к своему родственнику Дервиза в Домотканово. Во время очередного визита художник задал хозяину вопрос, а приносит ли его имение ему доход, да какой там - ответил он. А вот мне твое имение доход приносит. Что не нарисую, всё продаётся.

3. Его мама позировала Репину для его картины "Царевна Софья". Была достаточно суровой женщиной. После смерти мужа уехала учиться в Мюнхен. А Валентина отдала на воспитание в Баварскую семью. После возвращения в Россию у Серова был ужасный акцент.

4. Свою знаменитую картину "Мика Марозов" Серов рисовал за несколько сеансов. Чтобы ребёнок долго позировал и не убегал, периодически в коробку напротив, клал для него новый подарок. Мика постоянно хотел заглянуть туда, тем самым выражал на своём лице удивление и восхищение. Что было и надо Серову.

5. У Серова было шестеро детей. Старший позже эмигрировал в Ливан. Он разработал для Ливана правила дорожного движения, а позже под его руководством была построена первая горная электростанция.

6. Портрет М.Н. Ермоловой считается кононическим. На нём она как статуя, хотя её рост был 160 см. Чтобы написать её настолько величиственной, Серов установил себе очень низкую скамеечку и работал с неё. Ермолова как никто другой умела держать паузу на сцене и в жизни была не многословна. Серов тоже не любил много говорить и поэтому работа над картиной проходила в полной тишине. Один из современников написал: «Перед вами стоит не Ермолова, а сама Драма, даже Трагедия».

7. У Серова не было своей мастерской. Он ходил по квартирам своих заказчиков, чтобы запечатлеть их в привычных для них интерьерах. Иногда он видел их такими, какими не видели их близкие родственники. Поэтому он шутя называл себя доктором. Портреты Серов рисовал долго, иногда по 90 сеансов. Княгиню Юсупову он рисовал два года. Она всё время говорила: - "Не знаю, что у него там получится, я то худею, то толстею". Портрет своего покойного отца он писал 5 лет. Лицо он писал с актёра похожего на отца, а фигуру со своей жены.

8. Муж Софьи Олсуфьевой очень хотел, чтобы она позировала в бриллиантах и бархатном платье. Но пришёл Серов и сказал, что она совсем не умеет носить бархат и отправил переодеваться. Софья переоделась и вышла к мужчинам в домашнем платье и тёплой шали. Было холодно и она прислонилась спиной к печи. Вдруг художник спросил ее: “Ну, а когда вы спину согреете, тогда что греть будете?”. Она засмеялась и повернувшись, приложила руки к теплым изразцам. Любуясь этой картиной, даже сейчас чувствуется тепло исходящее от печи.

9. Портрет Николая Второго был настолько выразительным и реалистичны, что казалось глаза смотрят прямо тебе в душу. Во время революции солдаты выкололи на портрете глаза и топтались по нему сапогами. Кто-то подобрал кусочек картины и передал Феликсу Юсупову (тому самому, причастному к убийству Григория Распутина). И когда он эмигрировал за границу, то как драгоценность увозил с собой этот кусочек картины Николая Второго. Сама варварски истерзанная картина находится в запасниках эрмитажа. Существует правило, что если у картины выколоты глаза, она не подлежит реставрации. На выставке представлена копия выполненная самим Серовым в 1902 году.

0

44

https://i.imgur.com/FK5h8dSm.jpg
Серов Валентин (1865-1911)
ПОРТРЕТ ХУДОЖНИКА И.И. ЛЕВИТАНА
1893
Размер - 81,7 x 85,4
Материал - холст
Техника - масло
Инвентарный номер - Инв.1520

Серова и Левитана сблизило Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Поступив сюда в 1873 году, Левитан стал одним из любимых учеников Алексея Саврасова. Уже с первых шагов на художническом поприще за его успехами следит Павел Третьяков и покупает у 19-летнего художника работу «Осенний день. Сокольники» (1879). Исааку Левитану суждено было стать одним из ведущих пейзажистов русской школы живописи. Палитра природных состояний, запечатленных мастером, от звонкой, пронизанной янтарными лучами солнца «Золотой осени» (1895) до погруженных в сумеречные грезы речных берегов, словно вторит многообразию человеческих чувств. Основоположник «пейзажа-настроения», Левитан, в своих произведениях воспевая мир природы, относился к нему как к «божественному нечто, разлитому повсюду».

Успех его волжской «сюиты» и созданные им произведения «Тихая обитель» (1890) и «Вечерний звон» (1892) сделали имя Левитана широко известным. Но, несмотря на славу и признание таланта, художнику еврейского происхождения царским указом 1892 года надлежало покинуть пределы Москвы и выехать за черту оседлости.

Серов исполнил портрет Левитана в поддержку друга и ради закрепления за ним особого авторитета в художественной жизни России. В ту пору Левитан уже замышлял одно из самых монументальных своих полотен – «Над вечным покоем» (1894), выведшим пейзажный жанр на уровень философского прочтения. 33-летний художник-мыслитель изображен в строгой темной цветовой гамме, что подчеркивает его меланхолическое состояние. Его сложная драматичная натура Серовым метко схвачена в созданном образе. Портрет писался зимой 1892-1893 года в мастерской Левитана, в предоставленном в конце 1889 С.Т. Морозовым флигеле городской усадьбы в Трехсвятительском переулке. Там же будут написаны все произведения пейзажиста 1890-х годов.

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Художники и Писатели » Валентин Серов - русский живописец и график, мастер портрета.