"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Художники и Писатели » Рокотов Федор Степанович — знаменитый русский художник-портретист


Рокотов Федор Степанович — знаменитый русский художник-портретист

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/69/Unknown_officer_by_Rokotov_%28GTG%29.jpg/330px-Unknown_officer_by_Rokotov_%28GTG%29.jpg
Портрет молодого человека в гвардейском мундире (ок. 1757)
— автопортрет Рокотова?

Фёдор Степанович Рокотов (1735-1808)
Российский художник
Крупнейший московский портретист, работавший в период Русского Просвещения.

Сын крепостных князя П.И. Репнина, впоследствии освободился от крепостной зависимости.
Представитель классицизма.
Один из известнейших портретистов своего времени.
Жил и работал в Петербурге и в Москве.
Писал портреты дворян и венценосных особ. Удостоился звания академика.

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

Редко бывает так, чтобы человек, пользовавшийся большой и вполне заслуженной славой у современников, почти начисто исчезал из памяти потомков, как это произошло с Рокотовым.

Исследователи XX столетия приняли на себя немалый труд: они просмотрели огромное количество архивных документов в поисках редчайших строчек, говорящих о Рокотове; разыскали и обследовали сотни полотен, подлинно рокотовских или мало-мальски похожих на них; критически проверили неизвестно откуда взявшиеся фантастические сведения о Рокотове, возникшие в XIX веке и отчасти еще повторяющиеся до наших дней. В результате работ, проведенных над выявлением жизни и деятельности Рокотова, уже возник, правда еще во многих частях неясный, но достаточно правдоподобный и привлекательный, его облик.

Рокотов - явление необыкновенное. Рассмотрению цикла произведений большого художника обычно помогают какие-нибудь мемуарные сведения, письма, записи в дневниках, благодаря чему мы можем заглянуть во внутренний мир художника и иногда взглянуть на его творения его же глазами.

От Рокотова не осталось ничего, кроме немногих служебных «репортов» периода его молодости. Нет и характеризующих Рокотова отзывов его современников, кроме восторженного «письма» к нему его друга, сумбурного поэта Н.Е. Струйского, и фразы «опекуна» Московского воспитательного дома Умского, досадующего на «спесь» Рокотова. Вся известность Рокотова создана его кистью. Эта волшебная кисть одержала победу над вековым забвением мастера, которого с удивлением «открыли» и полюбили историки искусств начала XX века и радостно и почтительно, как друга и учителя, приемлет искусство наших дней.

0

2

Происхождение Ф. С. Рокотова остаётся дискуссионным.

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

Первоначально считалось, поскольку его имя стояло под «Правилами Московского английского клуба», в котором могли состоять только дворяне, что он имел происхождение из псковских дворян Рокотовых (Лебедев А. В. Федор Степанович Рокотов. – М.: Искусство, 1945. — С. 11). Поэтому «Портрет молодого человека в гвардейском мундире» И. Э. Грабарь полагал возможным считать автопортретом художника. Когда в середине 1950-х годов искусствовед А. И. МИхайлов обнаружил челобитную Рокотова (август 1776 г.), в которой он просил об освобождении от крепостной зависимости своих племянников (Михайлов А. И. К биографии Ф.С. Рокотова // «Искусство». — 1954. — № 6. — С. 76—78), возникла версия о происхождении из крепостных. Затем, с целью согласования этой версии с фактами о дворянском происхождении, было сделано предположение, что Фёдор Рокотов мог быть незаконным «хозяйским» ребенком, — сыном князя П. И. Репнина?, который дал ему вольную ещё в юные годы (РОКОТОВ, ФЕДОР СТЕПАНОВИЧ // Энциклопедия Кругосвет)

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

Дата рождения известного русского художника XVIII века Федора Степановича Рокотова точно не установлена. Однако исследователи в исповедных книгах московской церкви Великомученика Никиты на Старой Басманной, в приходе которой живописец имел в 1780-х годах собственный дом, обнаружили, что в 1787 году Рокотову был 51 год. Из этого можно заключить, что приблизительной датой его рождения можно считать 1735 или 1736 год.

Родился Федор в подмосковном имении князя П.И. Репнина Воронцово, крепостными которого были родители художника. Предположительно Рокотов был освобожден от крепостной зависимости еще в раннем возрасте. Подтверждением этому может служить быстрая карьера его в Петербургской Академии художеств и его подпись под «Правилами Московского английского клуба», членами которого могли быть только дворяне.

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

Рокотов родился в тридцатых годах XVIII века в подмосковной усадьбе князей Репниных «Воронцово» (ныне в границах Москвы).

В 1755 году вельможа И. И. Шувалов приехал в Москву набирать одарённых юношей для создававшейся в то время в Петербурге Академии художеств. Он заметил Рокотова и увёз его в Петербург. Вероятно, он поступил в Сухопутный шляхетский корпус, поскольку в первые годы после приезда в Петербург писал в основном кадетов. Уволился с военной службы после получения чина ротмистра, дававшего дворянство. Ранние работы Рокотова — погрудные портреты — производят впечатление непосредственности, даже некоторой безыскуственности.

В доме Шувалова, где с 1757 года помещалась академия, Рокотов занимался с иностранными мастерами Л.-Ж. Ле-Лорреном и П. де Ротари, усваивая принципы эстетики рококо[Комм 2]. Значительное впечатление должно было произвести на него собрание картин Шувалова. Единственная известная его работа в ином жанре, нежели портретный — это как раз изображение Шуваловской галереи.

http://horosheekino.ru/images/line.gif

Сведения об ученичестве у Ле-Лоррена и Ротари сохранил Я. Штелин. Некоторые искусствоведы ставят такую возможность под сомнение

0

3

http://art19.info/images/ekaterina.jpg
Коронационный портрет Екатерины II (1763)
Ф.С. Рокотов.

28 июня 1762 года на престол вступила Екатерина II. И 16 октября Рокотов выехал в Москву на коронационные торжества, где написал парадный профильный портрет императрицы, служивший своеобразным эталоном, с которого выполнялись копии.

0

4

Во второй половине 1750-х годов Рокотов находился уже в Петербурге.
Ему покровительствовал влиятельный И.И. Шувалов - куратор только что созданной Академии художеств.
Именно он знакомит художника с выдающимся русским поэтом и ученым М.В. Ломоносовым и с известным гравером Е.П. Чемесовым.
Как раз с Ломоносовым и Чемесовым связаны первые художественные работы Рокотова.

15 марта 1757 года был написан «Портрет молодого человека в гвардейском мундире».
Сначала предполагалось, что эта работа является автопортретом.
Однако позднее, когда былоустановлено, что Рокотов никогда в гвардии не служил, произведение получило нынешнее название.
В 1758 году Рокотов пишет картину «Кабинет И.И. Шувалова» - дань популярному в XVII - XVIII веках жанру интерьерной живописи.
При отсутствии людей мир вещей характеризует хозяев, и интерьер словно оживает.

0

5

http://opisanie-kartin.ru/wp-content/uploads/2015/05/Rokotov-Fedor-portret-praskovyi-lanskoj-729x1024.jpg
картина Федора Рокотова «Портрет Прасковьи Ланской»

Год написания картины: 1790.

Размеры картины: 74 x 53 см.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: портрет.

Стиль: рококо.

Галерея: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.

0

6

В 1765 году Рокотов, получив звание академика, покидает Петербург. Он возвращается в Москву теперь уже навсегда. В том же году был создан «Портрет В.И. Майкова». Это произведение - одно из самых ярких в искусстве XVIII века. В Москве Рокотов попадает в иную, по сравнению с Петербургом, атмосферу художественной жизни, более раскованную, сильно отличающуюся от петербургской официозности и казенности. В университете преподавали ученики М.В. Ломоносова - Н.Н. Поповский и А.А. Барсов. В 1760-е годы директором университета, а с 1778 года его куратором становится выдающийся русский поэт XVIII века М.М. Херасков. В 1769 году в Москву переезжает и Сумароков, а с конца 1770-х годов - Н.М. Новиков.
В Москве у Рокотова появляется новый круг знакомств.
По-видимому, часто бывал он в московском доме Струйских; до смерти Н.Е. Струйского (1796), поэта, коллекционера произведений искусств, архитектора, книгоиздателя, Рокотов оставался его другом и любимым художником. «Портрет Н.Е. Струйского» (1772) пострадал от времени, но, как ни странно, он от этого выиграл в своей выразительности: мерцающие краски, размытые контуры лица, горящие глаза - все это сделало образ Струйского экзальтированным и несколько таинственным.

К 1768 году художник выполнил серию портретов опекунов Московского воспитательного дома, среди его моделей - И.Н. Тютчев, С.В. Гагарин, П.И. Вырубов. Уже этих работах проявляется стремление Рокотова к простоте даже в решении парадного портрета. Следующий период творчества художника связан с работой исключительно над интимным портретом. В это время складывается узнаваемая, «рокотовская», манера живописи. Среди его работ преобладают овальные портреты, причем форма холста подчеркивает общий ритмический строй произведения. То удаляя, то приближая фигуру, Рокотов дает ее в легком повороте, как правило, погрудно. Даже незначительные, сдержанные движения модели связаны с состоянием человека. В рокотовской характеристике образа очень важны выразительность глаз и мимика, причем художник не стремится к конкретной передаче настроения, скорее, он хочет создать ощущение неуловимости, мимолетности чувств человека.

0

7

http://opisanie-kartin.ru/wp-content/uploads/2015/02/Rokotov-Fedor-portret-aleksandry-strujskoj.jpg
Федор Рокотов «Портрет Александры Струйской»
Год написания картины: 1772.

Размеры картины: 59,8 x 47,5 см.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: портрет.

Стиль: рококо.

Галерея: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.

0

8

Интересны «Портрет великого князя Петра Федоровича» (1758) и «Портрет М.Е. Шуваловой» (1759), в которых значительно проявляется влияние Антропова. Но уже к 1760-м годам Рокотов вполне самостоятелен. Кто был учителем Рокотова до его поступления в 1760 году в Петербургскую Академию художеств и кто из академических педагогов занимался с ним, неизвестно. Следует отметить несколько работ художника этого периода. К началу 1760-х годов относится «Портрет Е.Б. Юсуповой».
http://opisanie-kartin.ru/wp-content/uploads/2015/04/Rokotov-Fedor-portret-petra-3.jpg
Федор Рокотов «Портрет Петра III»

Размеры картины: 157 x 111 см.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: портрет.

Стиль: рококо.

Галерея: Нижегородский художественный музей, Нижний Новгород, Россия.
В 1761 году Рокотов специально ездил в Петергоф писать «Портрет великого князя Павла Петровича» (Павлу тогда было всего семь лет); в 1762 году выполнен «Портрет Петра III».

28 июня 1762 года на престол вступила Екатерина II. И 16 октября Рокотов выехал в Москву на коронационные торжества, где написал парадный профильный портрет императрицы, служивший своеобразным эталоном, с которого выполнялись копии. Близок к «Портрету Екатерины II» по манере письма и парадный портрет ее фаворита графа Г.Г. Орлова (1762). В эти же годы Рокотов создал и два интересных интимных портрета: «Портрет И.Г. Орлова» известен в двух вариантах: в первом случае И.Г. Орлов изображен Рокотовым тихим и незаметным, во втором - хитрым, умным и энергичным человеком. Выразителен портрет известного государственного деятеля и писателя И.Л. Голенищева-Кутузова, дяди знаменитого полководца. К первой половине 60-х годов относится и «Портрет А.С. Тулиновой», один из немногих женских интимных портретов.

0

9

Поздний Рокотов

По некоторым предположениям, на пике успеха Рокотов примкнул к братству масонов; во всяком случае, он выписывал новиковский журнал «Утренний свет». Количество портретов, приписываемых Рокотову, поражает — при том, что работал он не очень быстро («никогда скорее месяца не рабатывал что-нибудь с натуры»). Вероятно, многие из них были выполнены вместе с учениками. Известно, что в 1787 г. в доме Рокотова жили четверо крепостных, и среди них два брата-ученика.

В 1780-е годы из рокотовской портретописи исчезает та рокайльная дымка, которая придавала им атмосферу недоговорённости, даже некоторой таинственности. «На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными». Поздние московские портреты Рокотова наряднее и импозантнее прежних — ближе к господствовавшей в то время стилистике классицизма. Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шелковых платьев, игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа. Женские портреты, как правило, овальной формы. В лицах моделей всё чаще проскальзывает надменность, осознание своего превосходства над окружающими.

http://opisanie-kartin.ru/wp-content/uploads/2015/05/Rokotov-Fedor-portret-varvary-surovcevoj-766x1024.jpg
Федор Рокотов. «Портрет Варвары Суровцевой»

Год написания картины: 1780.

Размеры картины: 67,5 x 52 см.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: портрет.

Стиль: рококо.

Галерея: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия.

0

10

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/84/%D0%A4.%D0%A1.%D0%A0%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2_%281794_%D0%B3.%29_%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82_%D0%94%D1%83%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D0%9F%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%90.%D0%9C..jpg

Фёдор Степанович Рокотов - Государственный Русский музей

Портрет Аграфены Алексеевны Дурасовой (176.-1835), владелицы подмосковных имений Горки и Люблино, а также большого загородного дома с садом за Спасскими воротами.

0

11

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/e7/Fedor_Rokotov_-_%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82_%D0%92.%D0%95.%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%86%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9_-_Google_Art_Project.jpg/800px-Fedor_Rokotov_-_%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82_%D0%92.%D0%95.%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%86%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9_-_Google_Art_Project.jpg
Рокотов. В. Е. Новосильцева

Варвара Ермолаевна Новосильцова (1760–1815)

Варвара Ермолаевна Новосильцова , дочь статского советника Е.Тишина, воспитанница Смольного института. Портрет Новосильцевой заключен в изысканный овал – излюбленный формат Рокотова в 1780-е годы. Такая форма придает портрету изощренность и рафинированность, однако требует от художника особой точности композиционного построения. Свет, падающий прямо на лицо и фигуру, делает цветовую гамму холодноватой, легкой. Игра прозрачных жемчужно-белых и голубых оттенков усиливает эмоциональную выразительность портрета. Тончайшая живописная моделировка придает лицу героини сложное, изменчивое выражение –аристократическая сдержанность и высокомерие сочетаются с затаенной грустью и душевной трепетностью. Художественную выразительность портрета усиливают великолепно написанные ткани – прозрачное кружево, атласный бант и чуть намеченные, сливающиеся с темным фоном пряди густых пепельных волос. Произведение Рокотова долго значилось как портрет неизвестной. То, что на нем изображена именно В. Е. Новосильцова, установила В. М. Мещерина, весьма оригинальным способом. На обороте подрамника сохранился бумажный ярлык, на котором написано: «Портретъ писанъ рокатавимъ въ Маскве 1870 году сентебря 23 дня а мне оть рожденiя 20 летъ шесть месицовъ и 23 дны». Хотя записка и безграмотная (то ли в Смольном институте плохо преподавали русский язык, то ли Варвара Новосильцова была слаба в учении, несмотря на аристократизм), текст давал исследователям точный хронологический ориентир. Неизвестному автору записки 23 сентября 1780 года исполнилось 20 лет, 6 месяцев и 23 дня. Легко высчитывалась дата рождения. Также было известно, что портрет поступил в Третьяковскую галерею из новосильцовской усадьбы Кочемирово Темниковского уезда Тамбовской губернии. Мещерская по «Московскому некрополю» (СПб., 1908. Т. II) установила, что под Покровским собором Новоспасского монастыря в Москве похоронена «майорша Варвара Ермолаевна Новосильцова, рожденная Тишина, родившиеся 29 февраля 1760 г., умершая 15 сентября 1815 г.». «Майорша» означало генерал-майорша, так как в том же монастыре был похоронен и ее муж генерал-майор В. А. Новосильцев. Абсолютное соответствие возраста изображенной и происхождение портрета не оставляли и тени сомнения в точности атрибуции (Лебедев А.В. Ф.С. Рокотов (Этюды для монографии). – М., 1941. С.51.).

0

12

Художник в силу обстоятельств своего времени должен был усиленно присматриваться к произведениям заграничных «знаменитостей» и иногда копировать их. Тем не менее Рокотов настолько самостоятельная фигура, прелесть и оригинальность его творений так принадлежат только ему, что его искусство не находит никаких аналогий в творчестве иностранных мастеров, работавших в России в XVIII веке.

Слава пришла к Рокотову еще в ученические годы. Уже в 1758 году Рокотов пишет портрет наследника престола, будущего Петра III. За этим портретом последовали детские портреты великого князя Павла (1761) и девочки Юсуповой, портреты И.И. Шувалова и его родственников, несколько портретов Петра III (1762), несколько портретов Екатерины II (1763), Г.Г. Орлова и его брата Ивана и т.д. Рокотова возят в Петергоф, производят за портрет Петра III в адъюнкты Академии, отправляют в Москву писать коронационный портрет Екатерины. Современник (академик Штелин), посетивший в 1764 году мастерскую Рокотова, увидел в ней около сорока портретов, «в которых были окончены одне головы». Это количество свидетельствует не только о блестящем успехе молодого живописца, но и о его громадной работоспособности: странно представить себе, что автор этих портретов, явно заваленный заказами, одновременно вел почти черную работу в Академии, куда он был в 1760 году определен личным приказом Шувалова. Адъюнкт Рокотов в 1764 году «имеет смотрение над классами и над учениками, наблюдая порядок и чистоту поведения и опрятность», получает деньги на довольствие учеников пищей и отчитывается в их расходовании, получает свечи «для классов, в каморы, для стола и кухни» и т.д., за что и получает «300 рублиов» да квартирных 50 рублей в год. При введении нового Устава Академии в 1765 году Рокотову, возведенному (28 июня) в звание академика «за оказанный опыт в живописном портретном искусстве», предложено было числиться в штате Академии «без жалованья». Художник, может быть уже во время поездки на коронацию наметивший Москву поприщем для дальнейшей деятельности, покидает Академию и столицу и переезжает в Москву, где и проживает остальную, большую часть своей жизни.

Оглядываясь на уже пройденный Рокотовым путь, мы видим, что рисунок в его ранних работах жестковат, краски пестры. Фоны петербургских портретов, часто светлые и заполненные кое-какими «околичностями», - не те таинственные фоны на позднейших «московских» портретах, из которых выплывают задумчивые мужчины и дамы, снисходительно глядящие на нас загадочными взорами прищуренных глаз.

0

13

К началу 1770-х годов относится портрет «Неизвестная в розовом», к их середине - «Портрет И.И. Воронцова». Из портретов молодых людей, написанных Рокотовым в конце 1760-х - начале 1770-х годов, особо выделяются два: «Портрет неизвестного в треуголке» и «Портрет А.М. Римского-Корсакова».

В 1777 году Рокотов пишет портрет выдающегося русского поэта XVIII века А.П. Сумарокова. Портрет не лишен черт парадности. Но Сумароков-сановник в рокотовском портрете соседствует с Сумароковым-поэтом, Сумароковым-человеком. Несмотря на парадность, портрет отличается и индивидуализацией образа, и сложным психологизмом.

Овальный «Портрет Екатерины II» (1779) значительно отличается от более раннего профильного. Если прежде Рокотов идеализировал внешность, избегая всякой психологической характеристики, то теперь он передал ранее никем не изображаемые недостатки: двойной подбородок и мясистый нос, а также надменность, холодность, лукавство, самодовольство.

В пору своего творческого расцвета живописец создает галерею прекрасных женских образов: А.П. Струйской (1772), В.Е. Новосильцевой (1780), Е.В. Санти (1785), В.Н. Суровцевой (1780). Каждый из них глубоко индивидуален и по-своему прекрасен.

В 1780-е годы Рокотовым было создано одно очень интересное произведение - это «Обнаженная девочка». Картина эта не имеет аналогий в творчестве Рокотова - изображена обнаженная девочка, сидящая на холме на фоне холодного пейзажа.

К старости зрение художника ослабело, и ему приходилось «близко придвигать свои глаза к полотну». Отсюда и четко вырисованные детали на некоторых поздних рокотовских работах, и изменения в рисунке и цвете. Характерен в этом смысле «Портрет А.М. Писаревой» (1790-е годы). К этому времени относятся изображения супругов Бутурлиных, «Портрет П.А. Воронцовой» (около 1793 года).

Одна из последних работ Рокотова - «Портрет Н.П. Голицыной» . Время написания его в точности неизвестно. Предположительно, судя по возрасту изображенной (а она родилась в 1741 году), портрет можно датировать концом XVIII - началом XIX века. «Портрет Н.П. Голицыной» находился в усадьбе Ольгово под Москвой, и долгое время исследователи не знали о его существовании. Но когда портрет был найден, пришлось срочно обратиться к реставраторам. И реставраторы спасли его - очистили и укрепили живопись. Наталья Петровна Голицына послужила Пушкину прототипом для образа той самой роковой старухи в «Пиковой даме», у которой Герман пытался выведать секрет трех карт. С портрета Рокотова на нас смотрит угрюмое, но умное лицо старухи.

В последние годы жизни Рокотов не работал . Он почти ослеп и одиноко доживал свой век в собственном доме на Воронцовской улице в Москве. Самыми близкими его родственниками и наследниками явились племянники. К сожалению, о последнем десятилетии его жизни ничего неизвестно.

Умер Рокотов 12 декабря 1808 года. В кладбищенской книге Новоспасского монастыря записано: «Декабря 15 дня погребено тело на кладбище к башне академика Федора Рокотова».

0

14

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/5a/Ivan_Ivanovich_Baryatinsky_by_Rokotov.jpg/800px-Ivan_Ivanovich_Baryatinsky_by_Rokotov.jpg
И. И. Барятинский.

Фёдор Степанович Рокотов - Третьяковская галерея, Москва

0

15

http://art19.info/gallery/image/rokotov/portret-aleksandra-danilovicha-menshikova.jpg
Портрет Александра Даниловича Меншикова

Рокотов Ф.С.

0

16

http://classic-online.ru/uploads/000_picture/272200/272159.jpg
Одна из последних работ Рокотова - «Портрет Н.П. Голицыной» .

Время написания его в точности неизвестно. Предположительно, судя по возрасту изображенной (а она родилась в 1741 году), портрет можно датировать концом XVIII - началом XIX века. «Портрет Н.П. Голицыной» находился в усадьбе Ольгово под Москвой, и долгое время исследователи не знали о его существовании. Но когда портрет был найден, пришлось срочно обратиться к реставраторам. И реставраторы спасли его - очистили и укрепили живопись. Наталья Петровна Голицына послужила Пушкину прототипом для образа той самой роковой старухи в «Пиковой даме», у которой Герман пытался выведать секрет трех карт. С портрета Рокотова на нас смотрит угрюмое, но умное лицо старухи.

0

17

После разгрома московских масонов продуктивность Рокотова резко падает.
Последние известные работы датируются началом 1790-х гг.; краски на них крайне скупы, почти монохромны.
Эти особенности принято объяснять ослаблением зрения художника.
О последних двадцати годах жизни сведений сохранилось немного.

Художник скончался в Москве 12 (24) декабря 1808 года.

Похоронен племянниками на кладбище Новоспасского монастыря, где его могила быстро затерялась.

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Художники и Писатели » Рокотов Федор Степанович — знаменитый русский художник-портретист