"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Актеры - Советского и российского кино » Ивар Калныньш. Советский и латышский актёр театра и кино.


Ивар Калныньш. Советский и латышский актёр театра и кино.

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

http://bulvar.com.ua/img/article/48/65_main.jpg

Ивар Калныньш. Советский и латышский актёр театра и кино.

Родился 1 августа 1948 г. (68 лет), Рига, Латвийская ССР, СССР
Рост 185 см

В общей сложности Ивар Калныньш снялся в 100 фильмах. Среди них:

«Илга-Иволга» (1972), «Право на прыжок» (1972), «Петерс» (1972), «Верный друг Санчо» (1974), «Стрелы Робин Гуда» (1975), «Поговори со мной» (1975), «Яблоки в реке» (1976), «Театр» (1978), «Инспектор Гулл» (1979), «Маленькие трагедии» (1979), «Личной безопасности не гарантирую» (1980), «Миллионы Ферфакса» (1980), «Незаконченный ужин» (1980), «Не стреляйте в белых лебедей» (1980), «Ранняя ржавчина» (1980), «Белый танец» (1981), «Душа» (1981), «Помнить или забыть» (1981), «Сильва» (1981), «Случай в квадрате 36-80» (1982), «Двое под одним зонтом» (1983), «Идущий следом» (1984), «Тайна виллы “Грета”» (1984), «ТАСС уполномочен заявить...» (1984), «Капитан Фракасс» (1984), «Софья Ковалевская» (1985), «Зимняя вишня» (1985, 1995), «Искушение Дон-Жуана» (1985), «Парашютисты» (1985), «Малиновое вино» (1985), «Крик дельфина» (1986), «Фотография с женщиной и диким кабаном» (1987), «Вход в лабиринт» (1989), «Взбесившийся автобус» (1991), «Седая легенда» (1991), «Разыскивается опасный преступник» (1992), «Тайна виллы» (1992), «Тайны семьи де Граншан» (1992), «Цена головы» (1992), «Шоу для одинокого мужчины» (1992), «Рэкет» (1992), «Ночь вопросов» (1993), «Медитация насилия» (1993), «Рижские девы (каникулы)» (1996), «Жернова судьбы» («Мельница судьбы») (1997), «Раslереs» (1999), «Любовь, смерть и телевидение» (2000), «Мистерия старой управы», «Европа–Азия экспресс» (2000), «С новым счастьем!» (2000), «С новым счастьем!–2» (2000), «Черная комната» (2000), «Салон красоты» (2000), «Время любить» (2002), «Дронго» (2002), «Парижский антиквар» (2002) , «Удар Лотоса» (2001), «Удар Лотоса–2» (2002), «Удар Лотоса–3 – Загадка Сфинкса» (2003), «Год лошади». (2002), «Любовь из золота» (2003), «История женщины» (2003), «Опера» (2004), «Примадонна» (2005), «Золушка» (2005).

0

2

http://www.kino-teatr.ru/acter/foto/ros/1819.jpg

В свои 60 лет Ивар Калныньш все так же респектабелен и хорош собой.
Живет он по принципу: «Делай, что должно, и будь что будет».
Играет в театре, снимается в кино, какое-то время был депутатом латвийского сейма, заседал в Комиссии по культуре. Иногда улучает минутку для хобби — живописи.

0

3

http://www.biograph.ru/images/stories/bio/kalninsh.jpg
КАЛНЫНЬШ Ивар

Актер театр и кино

Родился 1 августа 1948 года в Риге. Отец – Калныньш Эдмунд Эдуардович. Мать – Калныньш Анна Ансовна. Сын – Микеус. Дочери: Уна и Эллина. Внук – Валт.

Эдмунд Калныньш был очень веселым и задорным человеком, сам построил небольшой дом недалеко от киностудии, в котором всем было уютно и весело. Он работал автомехаником и часто брал сыновей в мастерскую. С тех пор у Ивара осталась особая тяга к автомобилям и технике.

Родители очень любили друг друга и воспитали четверых детей, которые выросли в атмосфере абсолютной любви и взаимопонимания. Анна Ансовна занималась домашним хозяйством. Актер до сих пор помнит, как она любила петь, а дети зачастую подпевали ей. За каждым ребенком в семье были закреплены определенные обязанности: они вместе топили дом, пололи огород, ухаживали за садом. У Калныньшей всегда было шумно и весело – часто гостили родственники, друзья или просто соседи. Братья и сестры матери (у нее их было семь) организовали свой оркестр, играли на всех семейных праздниках. Именно родители научили Ивара любить жизнь, серьезно относиться к своей работе, ценить красоту и уважать других людей.

Мать в свое время решила, что ее дети обязательно должны играть на музыкальных инструментах, поэтому Ивар еще в детстве начал обучаться игре на мандолине. Сначала он не испытывал особой любви к музыке, но вскоре уже играл в небольшом струнном оркестре в районном клубе. Больше всего ребята любили рождественские и новогодние представления, когда после каждого выступления Дед Мороз дарил каждому подарок – конфеты и мандарины.

Нельзя сказать, что Калныньш с детства мечтал об актерской карьере, – несмотря на общее увлечение музыкой, родители хотели, чтобы их сын выбрал надежную мужскую профессию. С 14 лет он начал совмещать учебу с работой, освоил слесарное дело, потом ремонт вычислительной техники, работал в автомастерской слесарем-механиком, а по вечерам занимался в школе рабочей молодежи. В свободное время сочинял музыку.

В те годы многие подростки болели «битломанией», почти в каждой школе был ансамбль, все хотели музицировать, подражать известной группе. Не избежал этой участи и Ивар. Он неплохо играл на гитаре, исполнял песни «Битлз» на ломаном английском языке, играл в рок-группах на танцах в зимней Риге и летней Юрмале, носил длинные волосы и брюки-клеш. Музыканты были нарасхват и моментально становились героями вечеров. Появились первые поклонницы, автографы и заработанные деньги…
Возможно, Калныньш и стал бы хорошим мастером, как отец, если бы Рига не манила его своими театральными афишами. Первое представление об искусстве у будущего актера связано с кинотеатром, который находился рядом с домом. Этот кинотеатр так же был местом свиданий молодежи, а по воскресеньям в нем проводились танцы, на которых Калныньш с друзьями играл твист и рок-н-ролл. Актер хорошо помнит те времена, когда милиция ловила молодых музыкантов на улице и отрезала им длинные волосы. Поэтому он не осуждает современную молодежь и считает, что каждое поколение имеет право на свою музыку, т. е. на «свой карнавал». Если во времена юности Калныньша на телевидении практически невозможно было появиться с длинными волосами и бородой, то сейчас эти запреты кажутся просто невинными.

Музыка стала настоящей страстью актера, которую он пронес через всю жизнь. Калныньш и сейчас сочиняет стихи, песни, поет на разных языках, гастролирует и выпускает компакт-диски. Первый диск Ивар записал в Германии вместе с женой, но они делали это отчасти ради забавы. Сегодня актер относится к своему музыкальному творчеству со всей серьезностью. Он собрал разные песни – по жанру и манере исполнения. Это романтические шлягеры как латышских, так и русских композиторов, мелодии лирического героя, каким он и является по сути.

Но в те времена все складывалось не так просто. Родители перестали понимать Ивара, поэтому известие о том, что их сын поступил в латвийскую консерваторию на театральный факультет, они восприняли довольно спокойно. Когда мать узнала, что сын хочет стать артистом, она только сказала: «Сынок, но они же все так громко говорят!» Учеба увлекла Калныньша, хотя все давалось нелегко, а педагоги были очень требовательными и относились к студентам со всей строгостью. Хвалить учащихся было не принято, зато неудачи всегда обсуждались прилюдно. Спустя годы Ивар понял, что этот педагогический подход к будущим актерам являлся вполне оправданным. Изначально в каждом молодом человеке, избравшем этот путь, заложен потребитель. А сцена не терпит подобного мышления – творить должен актер, способный отдавать всю свою душу и энергию зрителям, забыв о себе. Когда-то студент Ивар Калныньш в дипломном спектакле пел 11 песен о звездах, любви и расставании. Он помнит, как они переживали за своих героев и плакали на сцене, потому что им было жалко, что звезды падают с неба, а любовь уходит.

В 1974 году Калныньш окончил театральный факультет Латвийской консерватории имени Я. Витола, получил диплом актера театра и кино и стал работать в Художественном академическом театре имени Я. Райниса, иногда играя по 40 спектаклей в месяц.
Еще на 1-м курсе Ивар Калныньш начал сниматься в кино. Актер до сих пор благодарен своим педагогам за то, что они не запрещали ему совмещать учебу и съемки, хотя это было достаточно сложно.

Популярность пришла быстро. В конце 1978 года Калныньш сыграл одну из главных ролей в фильме «Театр» и моментально завоевал зрительскую любовь. С тех пор за обаятельным молодым актером закрепилось амплуа покорителя женских сердец. «Театр» снят по мотивам одноименного романа Сомерсета Моэма, и Ивару Калныньшу посчастливилось играть вместе с блистательной Вией Артмане. Это история о любви, ревности и мести, повествование о театре, людях и их чувствах. Съемки проходили на одном дыхании, фильм снимали очень быстро, в атмосфере юмора и необыкновенной любви, поэтому он получился одновременно смешным и трогательным. «Театр» сделал актера знаменитостью, а ведь Калныньшу в то время не было еще и 30 лет.

С конца 1970-х годов актер ежегодно снимался в 2–3 фильмах, параллельно играя в театре. В его жизни появились многочисленные интервью, портреты в журналах, автографы. Однажды директору театра, где работал Калныньш, пришло письмо. Одна киногруппа была готова оплатить аншлаги, лишь бы Ивара отпустили на съемки. Этот факт свидетельствует о необычайной популярности актера, которому избранная профессия доставляет истинное наслаждение.

В 1981 году на экраны вышел фильм «Сильва», в котором он прекрасно сыграл роль Эдвина. Картина запомнилась зрителям необычайным духом романтизма, замечательной музыкой, искрометной любовью и юмором.

А после фильма «Зимняя вишня» в 1985 году Калныньш стал настоящей мечтой женской аудитории. И хотя у Ивара там была небольшая роль брошенного красавца, она оказалась очень значимой для его имиджа.

Популярность актера росла, поступало множество предложений о съемках, и верилось, что так будет всегда. Но в результате распада Советского Союза в 1991 году кино оказалось в глубоком кризисе, снимали нечасто, у актеров было мало работы, а душа жаждала творчества. Ивар решил попробовать себя на политическом поприще и стал депутатом латвийского сейма, членом комиссии по культуре. Однако скоро понял, что политика не его стезя, через полгода сложил с себя депутатские полномочия и вернулся к любимому делу.
Калныньш не стал сидеть сложа руки и ждать приглашений, а начал сам придумывать новые проекты. Вместе с коллегами он организовывал кинофестивали, смотры, концерты, развил концертную деятельность и стал ездить по стране с выступлениями. Время от времени он напоминал о себе, и в непростой для кино период его все-таки приглашали сниматься. Именно инициатива и оптимизм помогают актеру всегда быть в форме.

Молодому поколению Ивар Калныньш знаком прежде всего по российскому сериалу «Дронго», где он сыграл главную роль борца с мафией и коррупцией. Съемки проходили в Москве, Азербайджане, Грузии, Франции, Нью-Йорке, Лондоне. Не так давно «Дронго» стал хитом телепроката. Герой Калныньша – настоящий профессионал, который в наше сложное время занят столь важным делом – борьбой с преступным миром в международном масштабе. Дронго – это своеобразный последователь известных сыщиков – Мегрэ, Пуаро и Холмса. Но он живет в сегодняшнее время и владеет несколько другой техникой мастерства, нежели его старейшие коллеги. Ивар Калныньш любит хорошие детективы и как актер, и как читатель. Первоначально ему дали ознакомиться лишь с малой частью сценария, который включал несколько серий. Но когда он узнал, что произведение принадлежит Чингизу Абдуллаеву, сразу согласился. Актеру интересна психология этого боевика, потому что автор предлагает хорошую драматургию, что бывает крайне редко в современных сериалах. Роль, потребовавшая мгновенных перевоплощений, радует полузабытой, редкой сейчас актерской многогранностью – когда исполнитель может все и делает это легко. Поэтому и зрителю в актере интересно все – как он молчит, танцует, говорит, своей естественностью выстраивая непростую логику действия с переносами в прошлое и будущее. Роль такого плана не является для Калныньша дебютной, еще в 1984 году он блестяще сыграл разведчика в нашумевшем фильме «ТАСС уполномочен заявить».

На протяжении всей творческой деятельности Ивару Калныньшу удавалось совмесщать кино и театр. Одна из любимых актером театральных работ – это спектакль Виталия Соломина «Биография – игра» по Максу Фришу. В этой постановке были заняты сам Соломин, а также актриса Малого театра Зинаида Андреева и Мария Мисожникова-Деволюкофф – автор проекта. Соломин пригласил Калныньша, с которым подружился еще на съемках «Зимней вишни».

«Биография–игра» – очень интересная тема, которая дает зрителю возможность задуматься, что-то изменить в своей жизни, сгладить или обострить повороты судьбы. Макс Фриш выбрал эпиграфом к пьесе слова Вершинина из чеховских «Трех сестер»: «Что если бы начать жизнь снова, притом сознательно? Если бы одна жизнь, которая уже прожита, была, как говорится, начерно, другая – начисто! Тогда каждый из нас, я думаю, постарался бы прежде всего не повторять самого себя…» Герой пьесы – Регистратор, роль которого играет Калныньш, считает, что те вещи, которых не позволяет действительность, позволяет театр. На сцене можно все менять, начинать заново, репетировать иную биографию. Спектакль, в сюжет которого Виталий Соломин внес некоторые изменения, давал возможность зрителю со стороны взглянуть на себя и окружающий мир.
Ивар Калныньш уверен, что занимается божественным искусством. В своих ролях он не проповедует идей зла, даже если и приходится играть отрицательного героя, а всегда старается дать надежду на позитивный исход. Как считает Ивар, сама фактура определяет амплуа. Все зависит от «инструмента», на котором играет актер. Если музыкант использует рояль, гитару или саксофон, то для артиста инструмент – это он сам, его типаж и актерские возможности. Как бы ни хотелось сыграть Фальстафа, от себя не убежишь. Быть объектом внимания – это часть актерской профессии. Калныньш создает образы в кино и на сцене, которые вызывают своеобразный отклик у зрителей. Прагматичный красавчик Том из моэмовского «Театра», брошенный положительный жених из «Зимней вишни», неудавшийся герой дон Карлос из «Маленьких трагедий» все еще мечтает сыграть в яркой музыкальной комедии. Так, чтобы бушевала фантазия, возможно даже с элементами фарса, но однозначно это должно быть нечто очень яркое и веселое.
Сейчас жизнь Ивара Калныньша расписана на несколько месяцев вперед. В Латвии он занят в театре, поет на эстраде, аккомпанируя себе на гитаре. В России играет в антрепризах, снимается в телесериалах, видеоклипах, рекламе. Театральная и концертная деятельность в Риге и работа со многими московскими кинорежиссерами вынуждают актера жить буквально между Ригой и Москвой, поэтому он признает: «Мой дом – дорога». Обаятельный и элегантный, стройный и спортивный, он с легкостью перемещается в окружающем пространстве. Ивар знает приемы борьбы и бокса, владеет шпагой и саблей, умеет ездить на лошади, играть в хоккей, кататься на лыжах и коньках, плавать. Любит рисовать карандашом, делает шаржи.

Актерство – удел немногих, поэтому очень важно чувствовать внутренний зов и полностью отдавать себя профессии. Ивар Калныньш согласен, что мир спасет красота, к которой он относит в первую очередь искусство, являющееся вечным в отличие от нашей земной жизни.

0

4

http://www.freecity.lv/userfiles/else/s/1463746337_20160520151217.jpg
Вия Артмане и Ивар Калныньш в фильме «Театр» по роману Сомерсета Моэма
http://static.gazeta.ua/img/cache/gallery/261/261082_6_w_1000.jpg

— Вас прославил фильм «Театр», где вы сыграли молодого любовника героини Вии Артмане...

— Этот фильм снимался как ее бенефис по случаю 50-летия. И вся Рижская киностудия находилась в нервном напряжении. В 1978 году Москва выдала добро и деньги на съемки фильмов-бенефисов к юбилеям нескольких ведущих артистов. Например, Евгений Гинзбург снимал музыкальную картину «Бенефис Людмилы Гурченко», а мы в Риге пошли немного другим путем и в качестве бенефиса решили экранизировать роман Сомерсета Моэма «Театр». Если честно, по тем временам это был очень рискованный выбор. Мы не были до конца уверены, что эта история про стареющую актрису и ее молодого любовника не будет запрещена еще в процессе съемок, поэтому каждый кадр делали как последний. Но так как у Рижской киностудии все же был особый статус (например, именно здесь снимались почти все советские детективы по западным авторам), то процесс потихоньку набирал обороты. В какой-то момент мы осмелели настолько, что сняли два варианта сцены, в которой мой Том Феннел выходит из ванной навстречу Джулии, которую играла Вия. По сюжету с моих плеч спадало полотенце. Так вот, в первом варианте, который мы для себя назвали «шведской эротикой», полотенце падало на пол, и в кадр попадала моя голая попа. А второй вариант — «польский» — был более целомудренным, я успевал подхватить полотенце и показывал только спину. Я легко согласился играть эту сцену — и с полотенцем, и без него, потому что я совершенно не стеснялся Артмане. Ведь мы служили с ней в одном театре. Но слухи, что у нас с Вией роман не только на экране, поползли по Риге. «Уж слишком достоверно играют!» — считали наши коллеги по труппе в Театре имени Яна Райниса. Они были убеждены, что это Артмане пропихнула меня на эту роль как своего любовника. Слышать это было очень неприятно. Ведь я наравне с несколькими актерами проходил пробы. И если даже она и сказала слово в мою поддержку, увидев знакомое лицо, разве актриса не имела права выбрать в своем бенефисе на роль партнера того, кто ей нравился больше других? Потому и фильм состоялся, что наша симпатия была не фальшивая.

http://static.7days.cdnvideo.ru/pic/6ca/799801/161323/39.jpg
Вия Артмане и Ивар Калныньш в фильме «Театр» по роману Сомерсета Моэма

Дорогу к известности Ивару Калныньшу открыла Вия Артмане, предложив сняться в фильме «Театр» по роману Сомерсета Моэма. Картина вышла на экраны в 1978 году. Роль Тома Феннела, молодого любовника стареющей примадонны, в один миг сделала Ивара Калныньша известным на всю страну.

— В кино вы начали сниматься еще студентом, но заговорили о вас после фильма «Театр» по роману Сомерсета Моэма... Правда ли, что блистательная Вия Артмане, ваша партнерша по этой картине, благословила вас?

— Эта история достаточно растиражирована интернетом, но подана, мягко говоря, не совсем верно. Ее авторы утверждают, что фильм «Театр» был бенефисом актрисы к ее 50-летию и режиссер Янис Стрейч предоставил ей свободу в выборе партнеров. Вия якобы приехала на Рижскую киностудию, бегло оглядела претендентов и пальцем указала: «Ты будешь играть моего любовника!». Поэтому Калныньша утвердили даже без проб.

— И что здесь неверно? Вия Артмане выбрала не вас?

— Понимаете, в тот момент я уже был выбран — главным режиссером! Но Янис Стрейч под бенефис актрисы просто сделал такой красивый жест: уже зная, кто каких персонажей будет играть, как бы предоставил возможность выбора и Вие.

Мы с ней, кстати, работали в одном театре — отсюда, видно, и потянулась ниточка.
Но на съемочной площадке эта наша встреча оказалась первой и последней, к сожалению.

http://funik.ru/uploads/images/08_2015/01/5_9f63c27ea86cf593779bf4e1f3d987d4.jpg
Ивар Калныньш в фильме «Театр» по роману Сомерсета Моэма

0

5

http://www.kino-teatr.ru/acter/album/1819/247959.jpg
— Амплуа героя-любовника вас никогда не тяготило?

— Оно меня буквально преследовало и в театре, и в кино, где после «Театра» я снялся в нескольких салонных историях: «Сильве», «Зимней вишне». Но, слава Богу, я смог оторвать эту этикетку, доказал и зрителям, и режиссерам, что способен не только разъезжать в каретах. Сыграл более чем в 70 фильмах — мелодрамах, боевиках, детективах, даже комедиях.

— А удавалось ли совмещать актерскую жизнь с вашим юношеским увлечением — рок-н-роллом?

— Музыка для меня — это искусство искусств. В моей жизни она занимает не меньше места, чем театр и кино, поэтому я не расстаюсь с ней фактически ни на день. Кстати, в молодости именно музыка помогала прокормить семью. Поступив на работу в театр, я понял, что у моих детей не будет даже хлеба, если только этим заниматься. Мы создали квартет — без аппаратуры, с парочкой акустических гитар — и в конце 70-х ездили по колхозным клубам, давали какие-то шефские концерты, случалось, в теплицах выступали, в конюшнях...

0

6

http://fenixclub.com/uploads/707/img-26790-717f40e9c1.jpg

В 1972 году дебютировал в фильме «Илга-Иволга» (Vālodzīte) В 1974 году закончил театральный факультет Латвийской консерватории им. Я.Витола.

Телефильм. Раненого русского солдата Фёдора, рискуя своей жизнью, приютили на латышском хуторе дед с внучкой. Илга полюбила его, но война разлучила их. Фёдор ушёл к партизанам, а Илгу убивают фашисты. Лишь спустя много лет Фёдор приехал вновь. Здесь он встречает молодую женщину, очень похожую на Илгу. Оказывается, это его дочь...

Режиссер: Янис Стрейч
Сценарист: Вольдемар Бааль
Оператор: Марис Рудзитис
Композитор: Петерис Плакидис
Художник: Инара Антоне

Страна: СССР
Производство: Рижская киностудия по заказу Гостелерадио

Год: 1972
Премьера: 10 мая 1974 (ТВ, Москва)

Актеры: Лига Лиепиня, Геннадий Корольков, Николай Ерёменко (ст.), Валентинс Скулме, Ивар Калныньш, Дина Купле, Юрис Плявиньш

http://st.kp.yandex.net/im/kadr/1/2/9/kinopoisk.ru-Ilga-Ivolga-1296211.jpg
Кадр из фильма «Илга-Иволга»

+1

7

http://www.kino-teatr.ru/acter/foto/ros/1819.jpg
Ивар Калныньш

Советский и латышский актёр театра и кино.
• Родился1 августа 1948 г. (68 лет), Рига, Латвийская ССР, СССР
• Рост185 см

http://bulvar.com.ua/images/doc/kaln2-c555f.jpg
Вторая жена Калныньша актриса Аурелия Анужите (на фото)
была моложе Ивара на 24 года. Она подарила ему сына Микуса.
От первого брака с Илгой у актера дочери — Уна и Элена.
Два года назад Ивар Калныньш стал дедушкой — Уна родила сына Валта.
Сейчас актер женат в третий раз — на Лауре,
которая младше его на 30 лет и родила ему дочь Луизу

+1

8

Все привыкли воспринимать его как героя-любовника. Но это лишь его экранный образ... Оказывается, в нем давно дремлет невостребованный комедийный талант. Нашей съемочной группе удалось увидеть актера таким, какой он есть на самом деле. Впервые зрителя увидят Калныньша-шутника, Калныньша-балагура и клоуна.

=Spoiler написал(а):

+1

9

http://www.kino-teatr.ru/acter/album/1819/278305.jpg
Калныньш Ивар Эдмундович родился 1 августа 1948 года в Риге (Латвийская ССР).
В молодости Калныньш играл в нескольких рок-группах, носил длинноватые волосы и штаны-клеш - «битломания» его не миновала.
Играл на танцах в зимней Риге и летней Юрмале.
По окончании школы Калныньш принял решение поступать в консерваторию и был принят на театральный факультет Латвийской консерватории имени Я.Витола.

+1

10

http://www.kino-teatr.ru/acter/album/1819/346116.jpg

Ивар Калныньш (Ivars Kalniņš)

http://www.kino-teatr.ru/acter/album/1819/504476.jpg

Ивар Калныньш (Ivars Kalniņš)

http://www.kino-teatr.net/acter/album/1819/504477.jpg

+1

11

https://s5.afisha.net/Afisha7Files/UGPhotos/090308033828/090507150631/p_f.jpg
Ивар Калныньш показал в фильме мужчину-мечту.

«После того как в «Зимней вишне» я сыграл дипломата Герберта, который рассекает по Ленинграду на белом «Мерседесе», возраст моих поклонниц резко увеличился. Если раньше в гостиничные номера пытались проникнуть молоденькие девушки, готовые к одноразовым приключениям, то теперь после спектаклей к служебному входу подтягивались разведенные женщины — иногда прямо с детишками», — рассказывает один из самых красивых актеров советского кино Ивар Калныньш.

http://www.kino-teatr.ru/movie/kadr/2498/352858.jpg
http://s017.radikal.ru/i406/1411/26/70bc1c8138d2.jpg

+1

12

http://lifeactor.ru/uploads/posts/2014-08/1407254261_103567224_1305048739_ivars_1_vsalderu.jpg

90-е годы

90-е годы – время развала отечественного кино. Это не могло не коснуться и нашего героя. Ивар Калныньш вспоминает: «Я никогда не мог представить, что вот после 91-го, что рухнет кино, государственное кино, которое было при Советах. Что вот эта машина может так, как карточный домик, вдруг не стало финансирования. И этот кризис был не два дня, а несколько лет такой. Не знали, что делать с культурой, время требовало какого-то нового мышления. ...требовались какие-то другие чувства, другая правда и... вот тогда вот это время связано с этими переживаниями – что будет, большой вопрос – что же с тобой будет».

В первой половине 90-х Калныньш еще продолжал сниматься. Он сыграл заметные роли в детективе «Тайна виллы», драме «Тайны семьи де Граншан», мелодраме «Шоу для одинокого мужчины» и других фильмах.

Однако чем дальше, тем реже появлялись предложения от режиссеров. И Калныньш занялся политикой, к которой в то время был всеобщий высокий интерес. Ивар Калныньш, который никогда не состоял ни в партии, не даже в комсомоле, стал депутатом латвийского сейма, заседал в комиссии по культуре.
В настоящее время на родине, в Латвии, Ивар Калныньш играет в двух рижских театрах - Малом и Новом. О латышском кинематографе, явившем миру не один шедевр, приходится только вспоминать. Зато российские зрители могут наслаждаться новыми работами актера.

+1

13

http://www.kino-teatr.ru/acter/album/1819/278294.jpg
На протяжении всей творческой деятельности Ивару Калныньшу удавалось совмесщать кино и театр.
Одна из любимых актером театральных работ – это спектакль Виталия Соломина «Биография – игра» по Максу Фришу.
В этой постановке были заняты сам Соломин, а также актриса Малого театра Зинаида Андреева и Мария Мисожникова-Деволюкофф – автор проекта.

Соломин пригласил Калныньша, с которым подружился еще на съемках «Зимней вишни».

+1

14

http://www.topnews.ru/upload/photo/59da6ec6/f837d.jpg
Ивар Калныньш

Дорогу к славе Ивару Калныньшу открыла Вия Артмане, предложив сняться в фильме «Театр» по роману Сомерсета Моэма. Картина вышла на экраны в 1978 году. Роль Тома Феннела, юного любовника стареющей примадонны, в один миг сделала Ивара Калныньша знаменитым на всю страну.

http://www.topnews.ru/upload/photo/59da6ec6/79648.jpg

В числе наиболее популярных проектов с участием актера: телевизионный фильм Родиона Нахапетова «Не стреляйте в белых лебедей» (1980), драматический боевик «Случай в квадрате 36-80» (1982),
популярный приключенческий сериал «ТАСС уполномочен заявить» (1984),
криминальная драма «Взбесившийся автобус» (1991)
и боевик «Зеркальные войны: Отражение первое» (2005).

http://www.serialsinfo.ru/content/xxxfotogal/large22897.jpg

+1

15

http://img.relax.ru/75239/9497383185750813_63bdd173.jpg
«Мой дом – дорога»

Ивар Калныньш необычайно легок на подъем, он живет между Ригой и Москвой, актерский талант лишь помогает ему играть основную роль в своей жизни – роль настоящего мужчины, способного не только лампочку вкрутить, но и защитить в минуты опасности, подставить сильное плечо.
Круг интересов его разносторонний, он владеет искусством фехтования, верховой езды, с удовольствием играет в хоккей, катается на лыжах и коньках.
А также он великолепный карикатурист и, конечно, виртуозный музыкант, ведь главное увлечение его юности сопровождает его по жизни. Искусство, в этом он твердо уверен, божественно – оно призвано спасти мир.

+1


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Актеры - Советского и российского кино » Ивар Калныньш. Советский и латышский актёр театра и кино.