"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Художники и Писатели » Элизабет Джерихау-Бауманн — датская художница с польскими корнями


Элизабет Джерихау-Бауманн — датская художница с польскими корнями

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

Элизабет Джерихау-Бауманн (1819-1881)

http://images.npg.org.uk/800_800/0/5/mw112805.jpg
Дата рождения: 21 ноября 1819
Место рождения: Варшава, Царство Польское, Российская империя
Дата смерти: 11 июля 1881 (61 год)
Место смерти: Копенгаген, Дания
Происхождение: польско-датское

http://alexey-savrasov.ru/img/vin.png

Еще сравнительно недавно бытовало мнение, что женщины должны заниматься только домашним хозяйством и детьми, а творческие специальности – это удел мужчин.
Женщины в искусстве, за небольшими исключениями, обычно бывали не поняты и не приняты своими собратьями по искусству – мужчинами.
Судьба художницы Элизабет Анны-Марии Джерихау-Бауманн является примером такого исключения.

«Странная женщина» – говорили о ней датчане. Яркая, непредсказуемая, удивительная, она никак не вписывалась в их представления о роли женщины в обществе.
Но ее талант, говорящий сам за себя, поставил ее имя в один ряд с именами самых известных художников своего времени.

0

2

Элизабет Йерихау-Бауман
Elisabeth Jerichau Baumann

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/84/Elisabeth_Jerichau_Baumann%2C_self-portrait.jpg
Автопортрет, ок. 1850 года

Родилась Элизабет Джерихау-Бауманн в 1819 году в Польше, там же прошло и ее детство.
Рисовать Лизонька, как ее называли дома, начала во время учебы в школе. Замкнутая и необщительная, она не пользовалась любовью одноклассников. Друзей ей заменили кисти и краски, с помощью которых она показывала то, что не могла выразить словами. А потом грянула польская революция 1829 года, и родители решили отправить девочку в Германию, где жили их родственники.

0

3

Элизабет Йерихау-Бауман
Elisabeth Jerichau Baumann

В Германии Лизонька и решила заняться живописью серьезно – то, что она успела увидеть в Польше во время революционных событий, когда богатые люди в один момент лишались всего, привело ее к мысли, что она должна научиться рисовать так, чтобы за ее картины платили деньги, и тогда она могла бы помочь своей семье. Девушка отправилась в Берлин с твердым решением стать «настоящим художником». Ее не остановил нелестный отзыв о ее картинах известного в то время художника профессора Хюбнера, который прямо заявил, что таланта к живописи у Элизабет нет.

Италия

Но Элизабет решила не останавливаться на достигнутом и в 1845 году переехала в Рим. Ее картины сразу же стали отображать итальянский национальный колорит, жизнь простых людей. Особенно Элизабет любила тему итальянского карнавала.

http://i003.radikal.ru/1101/c8/01b0e3b7fba9.jpg
Elisabeth Jerichau-Baumann Daydreams

В Италии художница тесно общалась с большой колонией немецких художников, где и познакомилась со своим будущим мужем - датским скульптором Йенсом Адольфом Джерихау (Jens Adolf Jerichau, 1816-1883).

http://i033.radikal.ru/1101/97/18b7844fc288.jpg
Dankvart Droyer Portrait of Jens Adolf Jerichau.

Молодые люди сразу испытали симпатию друг к другу, несмотря на то, что новый знакомый во время своего первого визита в ее студию, откровенно указал на недостатки в ее первой большой римской работе «Vandbasrersker i Ariccia». Вскоре Элизабет сильно влюблилась в Йенса (по ее словам, намного сильнее, чем он в нее). И все же уже во второй день Рождества в 1845 году они обручились, а 19 февраля 1846 года сыграли свадьбу. Элизабет стала миссис Джерихау-Бауманн, как она любила называть себя.
В 1846 и 1847 годах она с мужем посетила Данию и удивительно быстро выучила датский язык.

Молодая супружеская пара много путешествовала по стране, а в перерывах проводила целые дни в своей студии в Риме.

0

4

http://s014.radikal.ru/i327/1101/d7/6c41c1b25ba6.jpg

Переборов свою нерешительность и стеснение девятнадцатилетняя девушка шла к намеченной цели. В Дюссельдорфе – культурном центре Германии тех времен – она свела знакомство со многими художниками, которые помогли ей найти частного преподавателя. В существующих школах изобразительного искусства Элизабет обучаться не могла, потому что была девушкой, а им вход в эти учебные заведения был закрыт, но благодаря своим друзьям она все же посещала лекции и семинары, которые там проводились. И уже в 1844 году ее картина «Польская семья на развалинах сожженного дома» вошла в экспозицию городской выставки. Сюжет картины, композиция и манера исполнения привлекли всеобщее внимание к творчеству художницы, и никто бы не поверил, если бы узнал о том отзыве Хюбнера о ее таланте.

0

5

http://www.artinheart.ru/upload/posts/NV_0447.jpg

Элизабет Йерихау-Бауман/Elisabeth Jerichau Baumann

А Элизабет продолжала совершенствовать свое искусство – теперь она отправилась в Италию, и в ее картинах появились итальянские мотивы. Именно в Италии произошла самая главная встреча в ее жизни – там она познакомилась с датским скульптором Йенсом Адольфом Джерихау. Она влюбилась в него с первого взгляда. Потом, в одной из своих книг Элизабет писала, что она испытывала к молодому человеку гораздо более сильные чувства, чем он к ней. А вскоре Джерихау стал ее мужем.

0

6

Элизабет Йерихау-Бауман/Elisabeth Jerichau Baumann

Жизнь их, по мнению современников, была довольно странной – оба люди творческих специальностей, они много путешествовали, причем, отдельно друг от друга. Тем не менее, в их семье родилось 9 детей, правда, двое из них умерли в раннем возрасте. Вскоре семья переехала жить на родину мужа в Данию. И снова для творчества Элизабет начались тяжелые времена. Датские художники не приняли в свои ряды женщину, тем более, что она была иностранкой. Заказы, которые Элизабет получала (а среди них были даже заказы от датской королевской семьи) не добавили ей популярности среди художников этой страны. Это же нонсенс – женщина-художник! Это же нелепость – иностранка, пишущая портрет королевы Дании! Как такое вообще возможно – Ганс Христиан Андерсен позирует ей для портретов и разрешает писать своих героев! А ведь еще были портреты сказочников братьев Гримм, писательницы Магдалины Торесен, политика Петера Мартина Орла Леманна и много других картин.

http://s011.radikal.ru/i317/1101/b9/e4814940c345.jpg

Меж тем Королевская академия живописи, профессором которой, кстати, был ее муж, делала вид, что такой художницы в Дании не существует. Некоторые ее картины, правда, появлялись на выставке, но очень немногие и на довольно непродолжительный срок. А когда она вернулась из очень примечательной поездки в Турцию, где писала портреты прямо в стенах гарема (ей было это дозволено самим султаном), ее картины вообще запретили показывать в Дании, указав на их очень откровенный сюжет, чересчур чувственный и откровенно эротичный.

0

7

Элизабет Йерихау-Бауман/Elisabeth Jerichau Baumann

Тем временем в Европе имя Элизабет Джерихау-Бауманн звучало уже в полную силу. Ее выставки проходили в Германии и России, королева Великобритании просила устроить экспозицию в Букингемском дворце, а на Парижской Всемирной выставке ее картины появлялись дважды. В Дании же, несмотря даже на то, что муж Элизабет стал директором Королевской академии живописи, ее творчество продолжали игнорировать почти полностью. Правда, под давлением неопровержимых фактов ее популярности в 1861 году Элизабет Джерихау-Бауманн стала членом Академии живописи, став первой женщиной в рядах академиков.

http://www.sky-art.com/andersen/pictures/images/9348m.jpg
Портрет Х.С. Андерсена, картина называется «Андерсен читает сказку Ангел дочери художницы», написана в 1862 г., автор — художница Элизабет Джерихау-Бауманн (1819-1881). Картина находится в Дании.

Художница описывает обстоятельства того, как была написана эта картина. «... Милый высокий сказочник, сидящий рядом с кроватью больной дочки, положил ногу на ногу, и остальные дети потихоньку подошли поближе. София, в красных башмачках и с большими голубыми глазами, села рядом с ним, другие наполовину спрятались в занавеске рядом с кроватью. Глаза поэта нашли сияющее, преображенное лицо милой больной Луизы, и он начал читать сказку об Ангеле, который сопровождал больного ребенка обратно к его последнему дому.

Андерсен, на самом деле, довольно много страдал, позируя для этой картины.

Несколько раз Джерихау-Бауманн писала Ганса Христиана Андерсона, который часто посещал популярные салоны Элизабет, организовываемые ею, как в Риме, так и в Копенгагене и был одним из верных друзей семьи. Особенно это чувствуется на картине 1862 года, которая называется «Ганс Христиан Андерсен читает сказку «Приключения ангела» для моей дочери Луизы, которая больна, и других детей» (H. C. Andersen læser eventyret Englen for hendes datter Louise, der er sløj, samt nogle andre af hendes born, 1862).

0

8

Германия

В своих «Воспоминаниях о молодости» (1874) художница пишет, что, приняв такое решение,
она самостоятельно отправилась покорять Берлин, где показала свои работы известному художнику, профессору Хюбнеру, который заявил, что у нее совершенно не хватает таланта, для того чтобы стать художницей. Утерев слезы разочарования и обиды, Элизабет Бауманн решила не сдаваться и в 1838 году отправилась в Дюссельдорф, который в то время был одним из крупных культурных центров в Европе.

Девушке было всего девятнадцать лет, и она была полна решимости стать художницей. Хотя художественные школы того времени не позволяли обучаться женщинам, Элизабет, благодаря знакомству со многими художниками Дюссельдорфа, стала брать частные уроки, посещать студии и семинары в учебных заведениях, тем самым получая знания. Она вспоминала, что большую поддержку ей оказывал старик Иоганн фон Шадов (Johann Gottfried Schadow, 1764—1850), немецкий скульптор, художник и теоретик искусства, легенда неоклассицизма, который познакомил Элизабет с творчеством Лессинга, других классиков немецкой литературы, с живописью музеев города. Девушка все схватывала на лету, работала с большой легкостью, за шесть лет пребывания в Дюссельдорфе Бауманн освоила основные принципы дюссельдорфской школы в использовании света и колора.

http://i054.radikal.ru/1101/fa/bd3c81d54497.jpg
Темы ее ранних картин были взяты из жизни славян. Впервые Элизабет представила свою работу «Польская семья на развалинах сожженного дома» (Polsk familie på ruinerne af et afbrændt hus) на городской выставке 1844 года и сразу же привлекла к себе внимание общественности. Картина была написана в социально-критических традициях, которые позже были распространены в Дюссельдорфе.

0

9

Семья

В последующие годы (с 1848 по 1861) Элизабет родила мужу девять детей, двое из которых умерли в младенчестве. Дом с каждым годом наполнялся детскими голосами и смехом: в 1848 году родился первенец - Торальд Гарольд Адольф Кароль Лоренца, в 1850 году появилась на свет Мария, а в следующем Харальд (1851). Позже были рождены Каролина Элизабет Ненни (1853), Луиза (1859), Софи Элизабет Дагмар (1859) и Хольгер Хвитфельд (1861). Двое из детей - Харальд и Хольгер стали профессиональными художниками.

http://i001.radikal.ru/1101/ca/350c69d63f4e.jpg
Elisabeth Jerichau-Baumann Portrait Of One Of Her Sons.

Брак Элизабет и Йенса был нетрадиционным для того времени по понятиям Домостроя, потому что они подолгу врозь пребывали за границей, а если и отправлялись в поездки вместе, то детей оставляли на попечение нянь. Кто-то из датских искусствоведов вообще назвал их семейную жизнь сожительством.

0

10

Дания

В 1849 году супруги переехали в Данию и поселились в Копенгагене, где Йенса пригласили стать профессором датской Королевской Академии изящных искусств. В 1857 году Джерихау был назначен директором Академии и прослужил на этом посту до 1863 года.

http://i050.radikal.ru/1101/ff/5deec223a1d8.jpg
Elisabeth Jerichau-Baumann Portrait of J. A. Jerichau 1846 г.

Элизабет (для удобства оставлю имя, под которым художница вошла в историю живописи) неофициально даже посещала занятия в Академии, где пребывание женщин было официально запрещено до начала 1860-х годов.

Нужно отметить, что встретили художницу в Дании не с распростертыми объятиями. Датский мир искусства был озабочен в то время, по словам художника Кристоффера Вильхельма Эккерсберга (Christoffer Wilhelm Eckersberg, 1783—1853), сохранением датского художественного наследия и популяризацией тех тем и авторов, творчество которых позже назовут датским «Золотым веком искусства».
Картины художницы нашли сразу же оппозицию в лице главного идеолога национальной романтической линии, первого историка Дании, влиятельного Нильса Лаурица Хойена (Niels Laurits Høyen, 1798– 1870) и его окружения. К тому же конец 1840-х пришелся на первую датско-прусскую войну, а родители Анны – Марии были, если помните, немцами.

http://i001.radikal.ru/1101/e3/00a54d4241c9.jpg
Elisabeth Jerichau-Baumann Afhentning barnet (Спасение ребенка)

Но художницу не испугало холодно-равнодушное отношение к ней, уже в 1849 году она приняла участие в национальной выставке, но осталась незамеченной.

0

11

Тогда Джерихау попыталась найти темы, которые заинтересовали бы датчан. Поэтому она первой «сделала «ход конем», написав аллегорическую картину «Дания» (Danmark, 1851), которая обратила внимание на художницу, но не сделала ее «своей».

http://i041.radikal.ru/1101/58/6920cb3c6847.jpg
Elisabeth Jerichau-Baumann Danmark 1851 г.

Кстати, первоначально женщина на картине должна была предстать в образе Валькирии с мечом в руках. Но в результате на полотне оказалась пышнотелая блондинка, идущая через кукурузное поле, сжимая в руках датский флаг и меч.

0

12

Вторую попытку стать «своей среди чужих» Джерихау-Бауманн сделала, написав портреты королевского семейста. В частности королевы Дании Луизы Гессенскую (1817-1898) и ее дочерей, с которыми даже состояла в переписке.

http://i022.radikal.ru/1101/d0/cc90e34e590a.jpg
Elisabeth Jerichau-Baumann Dronning Louise af Danmark Hessen.

http://i055.radikal.ru/1101/45/c1a3251dbec3.jpg
Elisabeth Jerichau-Baumann Princesses Alexandra And Dagmar.

0

13

Но, даже несмотря на королевский патронаж и на то, что муж был назначен ректором Академии, официальное датское искусство оставалось прохладным к творчеству Элизабет.

Даже Королевская коллекция живописи, которая позже стала основой датской Национальной галереи, выставила только в 1865 году и приобрела всего одну картину художницы – "Раненный датский солдат" (A wounded Danish soldier, 1865).
http://s014.radikal.ru/i328/1101/b6/55f57d69585a.jpg
Elisabeth Jerichau-Baumann A wounded Danish soldier. 1865 г.

http://s009.radikal.ru/i307/1101/9a/6442f8b350f1.jpg
Elisabeth Jerichau-Baumann Læsning lektion (Урок чтения).

0

14

Элизабет Йерихау-Бауман/Elisabeth Jerichau Baumann. Портретистка

Хотя историки утверждают, что именно, как портретистка, Элизабет достигла большого успеха, рисуя известных датчан. Причем, рисуя портреты, часто по заказу датской королевской семьи, она тем самым непроизвольно вызывала раздражение и ревность местных художников.

http://s44.radikal.ru/i105/1101/e6/adc397fd75f1.jpg
Elisabeth Jerichau-Baumann Self-portrait 1858 г.

Она писала не только членов королевской семьи, но и национал-либеральных политиков – Портрет Петера Мартина Орла Леманна (Orla Lehmann, 1848), сказочников братьев Гримм, коллеги-художницы - Портрет Иоганны Луизы Хейберг (Johanne Luise Heiberg, 1852), которая знакомила Элизабет с Данией, когда та только переехала в страну, и просто хороших друзей – Портреты писательницы Магдалины Торесен (Magdalene Thoresen), жены пастора Генриетты Блодель (præstefruen Henriette Blodel) или немецкой феминистки Фанни Штар Левальд (Fanny Stahr Lewald).

http://i001.radikal.ru/1101/c6/c67c53de8bce.jpg
Elisabeth Jerichau-Baumann Portrait of Peter Martin Orla Lehmann.

http://s44.radikal.ru/i105/1101/88/2662f60656d9.jpg
Elisabeth Jerichau-Baumann The Brothers Grimm 1865 г.

http://s016.radikal.ru/i334/1101/ac/5536078be004.jpg
Elisabeth Jerichau-Baumann Portrait of a Young Woman. 1879 г.

0

15

Элизабет считала себя эмансипированной женщиной, но выражала открытое отвращение по отношению к женщинам, пытающимся имитировать независимость и мужское поведение в целях борьбы за «освобождение женщин от кухонного рабства». Сама она могла выглядеть клоуном, иногда синим чулком или Гранд-дамой, но всегда при ней были ее гротескный юмор, ирония и пародия на пафос. Поэтому она для культурной элиты Копенгагена оставалась «странной птицей», вроде бы яркая и талантливая женщина, замужем за директором Академии, а ведет себя странно. Еще при жизни Элизабет о ней ходили легенды.

http://s016.radikal.ru/i337/1101/f9/6e6eda0e1f66.jpg
Elisabeth Jerichau-Baumann Greek girl standing before the Acropolis.

http://s005.radikal.ru/i209/1101/8d/cbc5adc49c29.jpg
Elisabeth Jerichau-Baumann A shepherd boy standing before the Parthenon.

0

16

Кроме того, великому сказочнику художница посвятила два варианта картины «Русалка», написанные в 1863 и 1868 годах.

http://i039.radikal.ru/1101/04/9a2e824fbf26.jpg
Elisabeth Jerichau-Baumann A Mermaid 1863 г.

http://s004.radikal.ru/i206/1101/70/158bcfebd24b.jpg
Elisabeth Jerichau-Baumann A Mermaid 1868 г.

В благодарность за это Андерсен написал благодарственное стихотворение, примерный перевод которого звучит так:
Вы обладаете цвета великолепием!
У вас есть душа, говорящая глазами Русалочки:
Я в одном миге от себя настоящей, я еще во власти духов!
Моя большая благодарность высказана в этих скромных словах.

Нужно отметить, что в 1858 году Джерихау-Бауманн была награждена юбилейной медалью Академии, хотя и стала официально членом Академии только в 1861 году.
Между прочим, Бауманн стала одной из первых женщин-художников, принятых в датскую Королевскую Академию художеств.

0

17

Европа

А вот зарубежом художница пользовалась популярностью. Без сомнения, художница, конечно же, использовала свое знакомство с датской королевской семьей – королем Кристианом IX и королевой Луизой. Кроме того, статус датской коронованной пары помогал художнице находить выгодные заказы, в частности, в России, Греции и Великобритании, где жили родственники королевской семьи.

http://s002.radikal.ru/i200/1101/fe/ed2d7fd6ef69.jpg

Elisabeth Jerichau-Baumann (foto by Georg Hansen) 1860е гг.

В 1852 году Элизабет представила некоторые из своих картин в Лондоне, королева Виктория даже попросила устроить частную презентацию выставки художницы для себя в Букингемском дворце. Среди картин, представленных королеве, был портрет Ганса Христиана Андерсена, написанный в 1850 году.

http://s007.radikal.ru/i302/1101/a5/bfddffcae386.jpg

Elisabeth Jerichau-Baumann Portrait of H.C. Andersen 1850 г.

Дважды Элизабет представляла свои картины во Франции на Всемирной выставке в Париже, сначала в 1867 году, а затем в 1878 году.
Кроме того, художница выставлялась в Швеции и Германии. Эти факты подтверждены тем обстоятельством, что многие из ее картин сегодня находятся не в датских, а в зарубежных музейных коллекциях.

http://s014.radikal.ru/i329/1101/f1/90dca359cbf7.jpg
Elisabeth Jerichau-Baumann A Young Girl.

0

18

Османская империя

Отдельная, интересная история связана с поездкой Элизабет в Османскую империю (то есть, Турцию) в 1869-1870 годах. Кроме того, художница получила официальный доступ в гарем Османской империи, благодаря чему смогла рисовать сцены из жизни гарема по личным наблюдениям в отличие от большинства художников того времени, которые основывали свои композиции исключительно на собственном воображении.

http://s009.radikal.ru/i309/1101/b8/a5734b54e9ad.jpg

Elisabeth Jerichau-Baumann Odalisque

В 1869 году Элизабет была принята в гарем Мустафы Фазиль паши, куда пришла с рекомендательным письмом от принцессы Александры Датской, тогда принцессы Уэльской. В начале 1869 года Александра сопровождала своего мужа (будущего короля Великобритании Эдуарда VII) на Гранд туре, который включал и Османскую империю, супруги встречались с Мустафой Фазиль пашой, поэтому просьба принцессы имела большое влияние.

http://i068.radikal.ru/1101/49/3a8ea93c853c.jpg

Elisabeth Jerichau-Baumann Princess Alexandra of Denmark, later Queen Alexandra. 1861 г.

Кроме того, Мустафа был либералом, сторонником западного стиля конституционного правительства и активным сторонником модернизации, поэтому Элизабет без труда получила доступ в «святая святых» султана.
Художница была очарована дочерью Мустафа паши – Назли, домой мужу и детям она написала: «Вчера я влюбилась в красивую турецкую принцессу».

http://s007.radikal.ru/i301/1101/bd/ecdfc196de78.jpg
Elisabeth Jerichau-Baumann Concubine (Наложница)

Художница совершила большое путешествие по Восточному Средиземноморью и Ближнему Востоку.
Работы художницы этого периода иногда декоративные, часто сентиментальные, но всегда чувственные, выполнены с тонким чувством цвета и света. Восточные картины Джерихау-Бауманн в Дании посчитали табу для публики, поскольку они были «пропитаны» сенсуализмом (от лат. sensus — восприятие, чувство, ощущение – направление в теории познания, согласно которому чувственность является главной формой познания), и попытались «оградить» их от общественности.

http://s014.radikal.ru/i327/1101/88/b2a3717c7467.jpg

Elisabeth Jerichau-Baumann Beauty with the mirror

Впрочем, в очередной раз на помощь Элизабет пришел супруг. Качественная эротика многих его скульптур вызывала уважение коллег и критиков, поэтому Йенс назвал отношение к изображенному на картинах жены «глупым провинциализмом» и призвал не игнорировать эти произведения только потому, что их написала женщина. Но общеизвестно, что до недавнего времени, эти картины хранились в музейных запасниках в Дании.

http://s014.radikal.ru/i328/1101/89/151a7735c716.jpg
Elisabeth Jerichau-Baumann An Egyptian pottery seller near Gizeh 1876 г.

http://s005.radikal.ru/i209/1101/44/fb9016a7aaa9.jpg
Elisabeth Jerichau-Baumann A fallah woman with her child. 1878 г.

0

19

Тем не менее, восточные экзотика и колорит так понравился Элизабет, что в 1874 году она вновь отправилась в Турцию уже в сопровождении своего сына Харальда. Харальд, заразившись в поездке малярией, спустя несколько лет после возвращения скоропостижно умер.

http://s008.radikal.ru/i306/1101/3a/2acc89be88eb.jpg
Pietro Boyesen (foto) Elisabeth Jerichau Baumann with her son Harald Jerichau and Pietro Krohn. 1873 г.

Позже художница побывала в Греции и Египте.

0

20

Литературный дар

Стоит рассказать еще об одном таланте художницы – литературном. Элизабет Джерихау-Бауманн к концу своей жизни написала три книги, в двух из которых рассказала о своей жизни. В 1974 году были изданы «Воспоминания о юности» (Youthful Memories), в 1879 году, после смерти сына, Элизабет написала книгу «Памяти Харальда Джерихау» (Til Erindring om Harald Jerichau), а в 1881 году появилась книга «Путешествие пестрых картин», в которой описана была и поездка художницы на Восток.

Последняя книга была издана уже после смерти художницы и проиллюстрирована ее многочисленными картинами. Кроме того, статьи Джеринау-Бауманн об искусстве часто печатались в датском Иллюстрированном журнале и разных зарубежных изданиях.

http://s009.radikal.ru/i308/1101/db/58891ae38867.jpg

Послесловие

Жизнь художницы Элизабет Джерихау-Бауманн была сложной и насыщенной, наполненной плодотворным творчеством, частой переменой мест проживания, обретением второй родины, рождением девяти детей, тяжелой потерей подающего надежды, талантливого сына.
Природа одарила ее силой и любовью, но тяжелая скорбь по Харальду не покидала мать до последних дней жизни. Видимо, эта скорбь и стала причиной ее внезапной болезни

Элизабет умерла 11 июля 1881 года в возрасте 62 лет и была похоронена на кладбище в Фредериксберге.

В 1996 году писательница Биргит Пуплиерс написала роман «Лизонька» (Lisinka) о жизни художницы.

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Художники и Писатели » Элизабет Джерихау-Бауманн — датская художница с польскими корнями