Османская империя
Отдельная, интересная история связана с поездкой Элизабет в Османскую империю (то есть, Турцию) в 1869-1870 годах. Кроме того, художница получила официальный доступ в гарем Османской империи, благодаря чему смогла рисовать сцены из жизни гарема по личным наблюдениям в отличие от большинства художников того времени, которые основывали свои композиции исключительно на собственном воображении.
Elisabeth Jerichau-Baumann Odalisque
В 1869 году Элизабет была принята в гарем Мустафы Фазиль паши, куда пришла с рекомендательным письмом от принцессы Александры Датской, тогда принцессы Уэльской. В начале 1869 года Александра сопровождала своего мужа (будущего короля Великобритании Эдуарда VII) на Гранд туре, который включал и Османскую империю, супруги встречались с Мустафой Фазиль пашой, поэтому просьба принцессы имела большое влияние.
Elisabeth Jerichau-Baumann Princess Alexandra of Denmark, later Queen Alexandra. 1861 г.
Кроме того, Мустафа был либералом, сторонником западного стиля конституционного правительства и активным сторонником модернизации, поэтому Элизабет без труда получила доступ в «святая святых» султана.
Художница была очарована дочерью Мустафа паши – Назли, домой мужу и детям она написала: «Вчера я влюбилась в красивую турецкую принцессу».
Elisabeth Jerichau-Baumann Concubine (Наложница)
Художница совершила большое путешествие по Восточному Средиземноморью и Ближнему Востоку.
Работы художницы этого периода иногда декоративные, часто сентиментальные, но всегда чувственные, выполнены с тонким чувством цвета и света. Восточные картины Джерихау-Бауманн в Дании посчитали табу для публики, поскольку они были «пропитаны» сенсуализмом (от лат. sensus — восприятие, чувство, ощущение – направление в теории познания, согласно которому чувственность является главной формой познания), и попытались «оградить» их от общественности.
Elisabeth Jerichau-Baumann Beauty with the mirror
Впрочем, в очередной раз на помощь Элизабет пришел супруг. Качественная эротика многих его скульптур вызывала уважение коллег и критиков, поэтому Йенс назвал отношение к изображенному на картинах жены «глупым провинциализмом» и призвал не игнорировать эти произведения только потому, что их написала женщина. Но общеизвестно, что до недавнего времени, эти картины хранились в музейных запасниках в Дании.
Elisabeth Jerichau-Baumann An Egyptian pottery seller near Gizeh 1876 г.
Elisabeth Jerichau-Baumann A fallah woman with her child. 1878 г.