"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Актеры - Советского и российского кино » ФАЙТ (ФЕЙТ) Андрей Андреевич— «главный злодей советского кино»


ФАЙТ (ФЕЙТ) Андрей Андреевич— «главный злодей советского кино»

Сообщений 21 страница 34 из 34

1

ФАЙТ (ФЕЙТ) Андрей Андреевич

http://uatv.co/wp-content/uploads/2016/09/bsOEQCj2XqUat.jpg

Андрей Андреевич Файт (в документах — Фейт) — советский актёр театра и кино, заслуженный артист РСФСР (1950). Один из самых известных острохарактерных артистов советского кино. Запомнился как «главный злодей советского кино», непревзойдённый исполнитель ролей разнообразных злодеев — от заграничных шпионов до злых колдунов. До преклонных лет находился в прекрасной физической форме и многие трюковые сцены исполнял сам.

Имя при рождении: Андрей Андреевич Фейт
Дата рождения: 16 (29) августа 1903
Место рождения: Нижний Новгород, Российская империя
Дата смерти: 16 января 1976 (72 года)
Место смерти: Москва, СССР
Гражданство: Российская империя, СССР
Профессия: актёр
Карьера: 1924—1976
Фильмография: 89 работ в 89 проектах

Фильмография

1924 — Особняк Голубиных — Азангулов (дебют)
    1924 — Банда батьки Кныша — офицер
    1925 — Броненосец «Потёмкин» — наборщик
    1925 — Золотой запас — Мухранский
    1925 — Луч смерти — агент
    1926 — Бухта смерти — Алибеков
    1927 — Сар-Пигэ — Гарин, молодой помещик
    1928 — Крытый фургон — князь Ольшанский
    1928 — Ледяной дом — Гроснот
    1928 — Прокажённая (к/м) — Игорь Каренин
    1929 — Весёлая канарейка — Луговец
    1929 — Два-Бульди-два — полковник
    1930 — Саша — Пепельняк
    1932 — Горизонт — офицер (нет в титрах)
    1932 — Две встречи — ротмистр Фальк (нет в титрах)
    1932 — Мёртвый дом — офицер (нет в титрах)
    1933 — Великий утешитель — Бен Прайс
    1933 — Окраина — пленный немец
    1934 — Пышка — прусский офицер
    1935 — Джульбарс — Керим
    1935 — Золотое озеро — Урнай
    1936 — Тринадцать — подполковник Скуратов
    1937 — Глубокий рейд — лётчик имперской авиации (нет в титрах)
    1938 — Болотные солдаты — Гармс
    1938 — По щучьему веленью — Мухамед-ага
    1939 — Высокая награда — официант
    1939 — Минин и Пожарский — эпизод (нет в титрах)
    1940 — Гибель «Орла» — контрразведчик
    1940 — Салават Юлаев — офицер
    1940 — Сибиряки — Василий Васильевич, доктор
    1940 — Случай в вулкане — капитан корабля
    1941 — Боевой киносборник № 4 (новелла «Патриотка») — немецкий офицер
    1941 — Морской ястреб — командир немецкой подлодки
    1941 — Первопечатник Иван Фёдоров — Арнольф Линдсей, придворный лекарь (нет в титрах)
    1942 — Железный ангел
    1942 — Лесные братья (новеллы «Лесные братья», «Смерть бати») — майор Пфуль, каратель
    1942 — Юные партизаны (новелла «Учительница Карташова») — дядя Степан, партизан
    1943 — Лермонтов — Алексей Александрович Столыпин, секундант Лермонтова
    1944 — Малахов курган — эпизод (нет в титрах)
    1945 — Золотая тропа — Фидженгорст-Шульце
    1946 — Белый Клык — золотоискатель (нет в титрах)
    1948 — Молодая гвардия — полковник
    1949 — Встреча на Эльбе — Шранк / Хельмут Краус
    1949 — Звезда — Вернер (нет в титрах)
    1949 — Сталинградская битва — эпизод (нет в титрах)
    1952 — Композитор Глинка — Джакомо Мейербер (нет в титрах)
    1953 — Адмирал Ушаков — эпизод (нет в титрах)
    1955 — Крушение эмирата — полковник Пейли / дервиш
    1955 — Призраки покидают вершины — Кортец
    1956 — Урок истории — Зак, защитник
    1957 — Лично известен — немецкий инспектор (нет в титрах)
    1958 — Идиот — человек из свиты Рогожина
    1958 — Лавина с гор — Дышинский
    1958 — На дальних берегах — Мазелли
    1959 — Любой ценой — Карл
    1959 — Первый день мира — старик-немец
    1959 — Тайна крепости — Гей Гез Коса
    1960 — Северная повесть — Жак Пинер
    1960 — Сильнее урагана — капитан Краус
    1961 — Мир входящему — серб
    1963 — Выстрел в тумане — мистер Грин
    1963 — Королевство кривых зеркал — Нушрок
    1964 — Казнены на рассвете — генерал
    1964 — Москва — Генуя — король Италии
    1964 — Пока фронт в обороне — батальонный комиссар Попов
    1965 — Иностранка — посол
    1965 — Эскадра уходит на запад — генерал д'Ансельм
    1966 — Волшебная лампа Аладдина — Магрибинец
    1967 — Огонь, вода и… медные трубы — Чёрный мудрец
    1967 — Сильные духом — граф Гран
    1968 — Бриллиантовая рука — продавец лотерейных билетов / посетитель ресторана «Плакучая ива»
    1968 — Конец «Сатурна» — начальник штаба группы армий «Центр»
    1969 — Жизнь, ставшая легендой — Роллинс
    1969 — Колония Ланфиер — Ланфиер
    1969 — Старый дом — Никита, лакей
    1971 — Корона Российской империи, или Снова неуловимые — мсье Дюк
    1971 — Остров сокровищ — Слепой Пью
    1972 — Неизвестный, которого знали все
    1972 — Приваловские миллионы — Игнатий Львович Ляховский
    1973 — Гончарный круг — мастер Болотников
    1973 — Совсем пропащий — Гарри Уилкс
    1975 — Бегство мистера Мак-Кинли — учёный (нет в титрах)
    1976 — Русалочка
    1976 — Сказ про то, как царь Пётр арапа женил — аббат

0

21

http://chtoby-pomnili.com/preview.php?width=max&dir=1268&id=fait_8.jpg
После начала Великой Отечественной войны Андрей Файт был эвакуирован в 1941 году в Сталинабад со студией «Союздетфильм», где ему пришлось испытать все тяготы эвакуационной жизни.

Во время войны Андрей Файт снялся в героической драме «Железный ангел», снятой по рассказу Николая Богданова. Он также сыграл в последней работе кинорежиссера Шнейдера в боевом киносборнике, фильме о партизанах, состоящем из двух новелл «Лесные братья» и «Смерть бати», объединенных общими героями. В то же время Андрей Файт снялся в главной роли вместе с Галиной Степановой в фильме Льва Кулешова о детях-партизанах Великой Отечественной войны «Учительница Карташова» по одноименному рассказу Льва Кассиля. Еще он участвовал в съемках биографического фильма «Лермонтов» режиссера Альберта Гендельштейна о жизни поэта Михаила Лермонтова.

0

22

http://chtoby-pomnili.com/preview.php?width=max&dir=1268&id=fait_3.jpg
После окончания войны Григорий Александров приступил к постановке драмы «Встреча на Эльбе», и предложил Андрею Файту роль фашиста Шренка. В результате актер появился на экране в двух различных образах. Сначала Шренк под видом борца за мир Хельмута Крауса был заключен в концлагерь, после чего исчез, и вновь появился в сопровождении своей «дочери» у советского коменданта. В этой картине также играла Любовь Орлова. В фильме она сыграла свою первую отрицательную роль - американской разведчицы.

http://www.kinomania.ru/images/frames/p_100193.jpg
http://www.kino-teatr.ru/blog/507/12803.jpg
http://www.kinomania.ru/images/frames/100201.jpg

0

23

Позже Александр Роу снял Андрея Файта в фильме «Королевство кривых зеркал», в которой актер сыграл главного министра королевства Нушрока – Коршуна.
http://peoplefilm.ru/f/fait/andrey_fait-07.jpg

Во время работы над этой ролью Андрей Файт продемонстрировал отличную физическую подготовку. Шестидесятилетний актер скакал в «Королевстве кривых зеркал» верхом на лошади на протяжении почти всего съемочного периода картины.
http://chtoby-pomnili.com/preview.php?width=max&dir=1268&id=fait_9.jpg

    Андрею Файту, сыгравшему роль Нушрока, для работы над ролью потребовалась хорошая физическая подготовка:

    В «Королевстве кривых зеркал» в возрасте шестидесяти лет я скакал верхом на лошади на продолжении почти всей картины. Скакал иногда по крутым, каменистым, не совсем безопасным тропам. Но падал на всём скаку через голову лошади не я. Это делал дублёр. И мне отнюдь не стыдно. Трюкач рискует во много раз меньше и делает он своё дело точнее и лучше. А техника съёмки сейчас на таком уровне, что зритель никогда не заметит подмены. Это был последний фильм, потребовавший от меня спортивных навыков.

    — А. Файт.

0

24

http://m.kino-teatr.ru/acter/album/4459/391114.jpg
Андрей Файт - "Глубокий рейд" (1938).

0

25

http://www.kino-teatr.ru/acter/album/4459/326141.jpg
"Казнены на рассвете..."(1964)

Андрею Файту приписывали множество романов со знаменитыми актрисами советского кино. Однако его жена Мария Брилинг никакого отношения к кино не имела. В браке с ней у Андрея Андреевича родился сын Юлий Файт, окончивший во ВГИКе мастерскую Михаила Ромма, и ставший режиссером. Юлий Файт учился, а затем и дружил с Андреем Тарковским, Василием Шукшиным и Александром Миттой, увлекся детским кино, снимал документальные и научно-популярные фильмы, а также готовил сюжеты для «Ералаша».

0

26

Андрей Файт в фильме "Волшебная лампа Аладдина"

Андрей Файт в роли волшебника, как и всегда, просто бесподобен, как же он пластичен и выразителен! Андрей Андреевич - король жеста. Каждое движение руки, поворот головы, действие в кадре чётко выверены, нет ничего лишнего. Его гипнотический взгляд, гордый орлиный профиль...
Три замечательные сказочные роли нашего любимого актёра - просто сокровище, они бесценны.

http://www.wefilms.ru/uploads/posts/2013-12/1387097960_2.jpg
http://cdn.tvc.ru/pictures/o/647/45.jpg
http://amfiteatr.net/uploads/posts/2014-06/1402314158_694-1.jpg

Джинн в фильме, в отличие от многих других сказочных фильмов, воплощён на экране так, как порекомендовали консультанты картины: существом, созданным из огня[1]. Согласно воззрениям суфиев, джинны — существа, состоящие из первоэлементов огня, воздуха и эфира, в них нет элементов земли и воды. Согласно коранической традиции, часть джиннов стала мусульманами и последователями Пророка Мухаммеда.

«Волшебную лампу Аладдина» собирался снимать ещё в 1938 году режиссёр Александр Андриевский. На роль магрибинца он пригласил Андрея Файта. «Это уникальный случай — через 28 лет тому же актёру предлагают играть ту же роль в том же фильме на той же студии», — писал актёр после съёмок в фильме Бориса Рыцарева.

В литературном сценарии имена магрибинца, матери Аладдина, визиря и ночного сторожа — Худайдан-ибн-Худайдан, Зубейда, Бу-Али Симджур и Абд-аль-Кадир соответственно. В фильме они не упоминаются.

Съёмки фильма происходили в Крыму. Весь Багдад был построен.

0

27

http://fendente.ru/files_4_images/233/1167030.jpg

Андрей Файт не видел войны, о войне он знал по сводкам, газетам, фотографиям, рассказам и хроникальным фильмам, но ему пришлось испытать тяготы эвакуационной жизни. В 1941 году актер был эвакуирован в Сталинабад со студией "Союздетфильм".

Там актер снялся в героической драме "Железный ангел", 1942, по рассказу Николая Богданова.

«Эпизод из военных будней летчиков-истребителей. Самолет летчика Горюнова, наводящий ужас на немцев и прозванный ими «железным ангелом», подбит в нейтральной полосе. Механик Горюнова Суханов пробирается к месту аварии, заделывает пробоину в самолете и вместе с уцелевшим Горюновым улетает к своим в тот момент, когда их обнаружили фашисты. Фильм планировался в качестве новеллы для одного из боевых киносборников (второй новеллой должен был быть документальный фильм Я.Блиоха), но в процессе постановки разросся до полного метража. Документов, проясняющих причины невыхода фильма в прокат, разыскать не удалось. Не исключено, что именно об этой картине идет речь в книге С.Аллилуевой «Двадцать писем другу»: «Каплер приезжал к нам в Зубаново в конце 1942 года. Ему был заказан новый фильм о летчиках, и Василий (В.И.Сталин) взялся его консультировать».» - Е.Марголит, В.Шмыров «(Из'ятое кино). 1924—1953».

Железный ангел
Фильм, 1942
Советская героическая драма режиссёра Владимира Юренева снятая в 1942 году по рассказу Николая Богданова.
Фильм в прокат не выходил.

0

28

http://kinofilms.tv/images/person/13/12458.jpg

Файт практически никогда не играл так называемых положительных героев. В советском кино он разоблачал, бичевал, клеймил, осмеивал и развенчивал. Ему противостояли смелые, отважные герои, имена которых, по большому счёту, уже и не вспомнишь. Образ Файта, везде разный и далеко не заурядный, остался. Играя врагов, Андрей Андреевич не ограничивался поисками главных черт характера персонажа, он находил ещё и такие лаконичные детали внешнего поведения, которые выражали существо каждого образа. Он “одушевлял” их, заставляя зрителей не только бояться и ненавидеть, но и понимать природу их “отрицательности” и даже, если хотите, восхищаться такими противниками.

0

29

http://kino-cccp.net/_pu/13/08742416.jpg

В то же время Андрей Файт снялся в главной роли вместе с Галиной Степановой в военном фильме Льва Кулешова о детях-партизанах Великой Отечественной войны "Учительница Карташова" по одноименному рассказу Льва Кассиля. Участвовал в съемках биографического фильма "Лермонтов" об основных этапах жизни русского поэта Михаила Лермонтова, режиссера Альберта Гендельштейна.

0

30

http://www.kino-teatr.ru/acter/album/4459/378846.jpg

0

31

Андрей Файт блестяще сыграл  — продавец лотерейных билетов / посетитель ресторана «Плакучая ива» -в фильие "Бриллиантовая рука" , 1968

0

32

http://sa.uploads.ru/t/atczO.png
"Волшебная лампа Аладдина"(1966)

В Ялте и близ Севастополя снималась еще одна сказка с участием Андрея Файта – "Волшебная лампа Алладина". Стоит заметить, что эту роль, вплоть до окончания съемок, актер с постановщиком Борисом Рыцаревым так окончательно и не договорились.

Одного увлекала идея показать Магрибинца в ироническом плане. Таким, волшебником-неудачником, забывающим текст своих заклинаний, мелким завистником. Актеру же хотелось показать грозную силу зла, поднимая тем самым подвиг героя. Ведь Магрибинец стремился овладеть волшебной лампой из-за возможности стать повелителем мира, ни больше, ни меньше!

И вот ряд сцен в фильме снят "по-рыцаревски", а ряд – "по-файтовски". Казалось бы, при таких условиях неминуемо должен возникнуть разнобой, приводящий к крушению роли. Но этого не произошло, даже наоборот – образ вырос, стал многограннее. Драматические места усилились комедийными. Эта одна из лучших ролей артиста.

Андрей Файт:
"В Ялте и близ Севастополя снималась третья моя сказка - "Волшебная лампа Аладдина". Это уже древний Восток. "Тысяча и одна ночь." Невероятно, но однажды меня уже приглашали сыграть Магрибинца в экранизации этой сказки. В 1938 году режиссёр Андриевский приступал к съёмкам "Волшебной лампы Алладина", но вскоре фильм был снят с производства. И вот в 1966 году я вновь оказался в костюме Магрибинца.

Это уникальный случай - через двадцать восемь лет тому же актёру предлагают играть ту же роль в том же фильме на той же студии. В театре это невозможно. В кино, где возраст сказывается гораздо быстрее, это почти невероятно.

Но дело, конечно, не в том, что за эти двадцать восемь лет я не изменился (увы! я изменился), а в том, что Магрибинец - существо без возраста. Ясно только, что он не юноша, а сорок ему лет, пятьдесят или семьдесят - никакого значения не имеет. Скажу лишь немного о своей роли.

Мне кажется, что вплоть до окончания съёмок мы с постановщиком Борисом Рыцаревым так окончательно и не договорились. Его увлекала идея показать Магрибинца в ироническом плане. Таким, знаете ли, волшебником-неудачником, забывающим текст своих заклинаний, мелким завистником.

Мне же хотелось показать грозную силу зла, поднимая тем самым подвиг героя. Ведь Магрибинец стремился овладеть волшебной лампой из-за возможности стать повелителем мира (ни больше, ни меньше!).

И вот ряд сцен в фильме снят "по-Рыцаревски", а ряд - по-моему. Казалось бы, при таких условиях неминуемо должен возникнуть разнобой, приводящий к крушению роли. Этого не произошло. Наоборот - образ вырос, стал многограннее. Драматические места усилились комедийными. Мне нравится эта роль, сделанная нами вдвоём."

0

33

http://zobxan.narod.ru/8/1_29.jpg
"Золотая тропа"(1945)

0

34

http://zobxan.narod.ru/8/1_19.jpg

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Актеры - Советского и российского кино » ФАЙТ (ФЕЙТ) Андрей Андреевич— «главный злодей советского кино»