"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Актеры - Советского и российского кино » Гражина Байкштите— советская и литовская актриса театра и кино


Гражина Байкштите— советская и литовская актриса театра и кино

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Гражина Байкштите (лит. Gražina Baikštytė; род. 1951) — советская и литовская актриса театра и кино.

http://static.kinokopilka.tv/system/images/people/images/000/039/044/1386699366/39044_large.jpg

Фильмография

2008 год — Ермоловы − Христина
    2005 год — Нормальная пара (короткометражный)
    2002 год — Прокуроры − врач
    1997 год — Ожерелье из волчьих зубов − поклонница Тадаса
    1994 год — Роже − Люция
    1994 год — В раю тоже идёт снег
    1991 год — Красный остров − Мумия
    1990 год — Рок-н-ролл для принцесс − волшебница Измора
    1987 год — Виктория
    1985 год — День гнева − жена Бетли
    1985 год — Грядущему веку − Элеонора
    1983 год — Сказка о Звёздном мальчике − мать Звездного мальчика
    1983 год — Лунная радуга − Сильвия
    1983 год — Исповедь его жены − лаборантка
    1983 год — День перед праздником
    1983 год — Воскресенье с 11 до 17 (короткометражный) − мама
    1982 год — Звёздная командировка − Эйглория
    1981 год — Женщина в белом − Лора Фэрли / Анна Катерик

    1980 год — Я - актриса − Надежда Скарская
    1980 год — Миллионы Ферфакса − миссис Мерилин Ферфакс
    1980 год — Братья Рико − Элис
    1978 год — Шествие золотых зверей − Нина Юрьевна
    1978 год — Пока безумствует мечта − баронесса Вера
    1977 год — В четверг и больше никогда − Гражина
    1975 год — День возмездия − Тереза
    1973 год — Открытие − жена Андрея
    1972 год — Хроника ночи − стюардесса
    1972 год — Последний форт − Гертруда
    1972 год — Маленький реквием для губной гармошки − Катрин

0

2

http://www.kinomania.ru/images/photos_people/p_119929.jpg

Родилась 20 июля 1951 года в Вильнюсе.

После окончания школы работала в 1970—1972 годах манекенщицей Вильнюсского Дома моделей.

В 1972—1973 годах училась в Каунасском политехническом институте, одновременно была солисткой ансамбля народного танца «Суктинис». В 1977 году окончила ВГИК (мастерская Сергея Бондарчука и Ирины Скобцевой).

С 1978 года работала актрисой Каунасского драматического театра. До 2006 года была актрисой Государственной республиканской Литовской киностудии. Также снималась на студиях Молдова-фильм, Таллинфильм, Беларусьфильм.[2]

С 2007 года — журналистка журнала «Лилит». Написала несколько книг, среди которых «Сад Римаса Туминаса», «Жизнь как театр».

Замужем за Альгимантасом Микутенасом (род. 1949)[3], в семье две дочери — Мария и Виктория.

0

3

http://www.kino-teatr.ru/acter/album/279/3931.jpg

Гражина Байкштите
«Женщина в белом»

    Типичная Англия: любовь, интриги и убийство

    В небольшой двухсерийной картине есть все: любовь, интриги, заговоры, убийство… Этакая концентрированная бразильская мыльная опера английского разлива в советской обработке с элементами детектива. За сюжет, разумеется, надо сказать спасибо писателю Уилки Коллинзу, по одноименному роману которого и был снят фильм. Коллинз считается основоположником английского детектива, и этим все сказано.

    Советским режиссерам, сценаристам и актерам оставалось хотя бы не испортить увлекательный сюжет XIX века, и это у них легко получилось. Этот фильм приятно смотреть. Именно приятно. Другого слова подобрать не смог. Радующие глаз пейзажи, атмосфера старой Англии, прекрасная актерская игра.

Этот фильм открыл для многих прекрасную актрису Гражину Байкштите. (роль:Лора Фэрли / Анна Катерик)
Не говоря о прекрасной актерской игре, следует отметить, что она просто волшебно красива! А дуэт с Абдуловым потрясающе гармоничен. Удивляет, что для нее это была по сути единственная большая роль в кино.

0

4

http://www.kino-teatr.ru/acter/album/279/67585.jpg
Гражина Байкштите

Досье

Гражина Байкштите родилась в Вильнюсе. В 1977 году окончила ВГИК (мастерская Сергея Бондарчука и Ирины Скобцевой). С 1983 г. входит в Союз кинематографистов Литвы. С 1993 г. – в Гильдию актеров кино России. Снялась более чем в 40 фильмах: «Шествие золотых зверей», «Пока безумствует мечта!», «Я – актриса», «Женщина в белом», «Миллионы Фэрфакса», «Лунная радуга», «Сказка о Звездном мальчике», «Грядущему веку», «И в раю идет снег», «Рок-н-ролл для принцесс» и др.

0

5

http://ruskino.ru/artist/1491/photo/17752.jpg
Гражина Байкштите

0

6

http://facecollection.ru/upload/files/390_baykshtite_22.jpg
Гражина Байкштите
http://tipstops.ru/images/post/a84010625416b73dafb60a9b4ca90bee.jpg

0

7

http://kinoafisha.ua/upload/2013/07/persons/6376/b_1374339008grajina-baikshtite.jpg
Гражина Байкштите

Гражина Байкштите, одна из самых красивых актрис советского кино. Ее красота всегда была чуть-чуть нездешней. Не зря ведь ей довелось сыграть Маму, прилетевшую с далекой звезды на Землю, чтобы отыскать своего сына в "Сказке о звездном мальчике". Это был не реальный персонаж, а скорее обобщенный образ матери. И она была прекрасна. В фильме "Женщина в белом", ее персонаж также можно назвать нездешней девушкой. Еще она запомнилась мне в роли жены главного героя, которого исполнял О.Даль в фильме А.Эфроса "В четверг и больше никогда". Всегда прекрасная и нездешняя. Ее часто приглашали на роли иностранок. Она исчезла, когда исчез советский кинематограф.

0

8

http://www.kino-teatr.ru/acter/album/279/430178.jpg

Гражина Байкштите. "День возмездия" (1975).

0

9

http://www.kino-teatr.ru/acter/album/279/329483.jpg
сове...Гражина Байкштите - "Миллионы Ферфакса" (1980).

0

10

http://www.kino-teatr.net/acter/album/279/445629.jpg
Гражина Байкштите - "Воскресенье с 11 до 17" (1983).

0

11

http://www.kino-teatr.ru/acter/album/279/329482.jpg
Гражина Байкштите (Gražina Baikštytė) - "Миллионы Ферфакса" (1980)

http://www.kino-teatr.ru/acter/album/279/329484.jpg
http://www.kino-teatr.ru/movie/kadr/2202/612862.jpg

0

12

http://m.kino-teatr.ru/acter/album/279/485831.jpg
Гражина Байкштите - "Шествие золотых зверей" (1978).
http://www.kino-teatr.org/acter/album/279/485835.jpg

0

13

http://ruskino.ru/artist/1491/photo/17753.jpg
Гражина Байкштите.

0

14

http://www.kino-teatr.ru/acter/album/279/123958.jpg
Гражина Байкштите (Gražina Baikštytė) - "В четверг и больше никогда"
http://www.kino-teatr.org/acter/album/279/123951.jpg

0

15

http://www.kino-teatr.org/acter/album/279/588942.jpg
Гражина Байкштите - "Я - актриса" (1980).

0

16

http://www.kino-teatr.org/acter/album/279/501727.jpg
Гражина Байкштите - "День гнева" (1985).

0

17

http://m.kino-teatr.ru/acter/album/279/67576.jpg
Гражина Байкштите

Интервью со знаменитой актрисой советского и литовского кино Гражиной Байкштите «ЛК» планировал еще в канун Международного женского дня. Но каждый раз приходилось переносить встречу – у Гражины настолько плотный график, что выделить свободный час для нашей беседы было нелегко.

Сейчас она активно работает в журналистике: пишет для одного литовского журнала о людях, ставших легендами литовского искусства. Способность излагать мысли на бумаге проявилась у будущей звезды экрана еще в школьные годы, но тогда она даже не подозревала, что это может перерасти во что-то серьезное. Предпочла актерский путь.

Но это было чуть позже. А после школы, решая куда поступить, выбрала языки.

– Стать актрисой я даже не мечтала, хотя к тому времени меня уже приглашали сниматься в кино, – вспоминает Гражина. – Но серьезно к этому не относилась. Поэтому попыталась поступить на английский язык, но провалилась на экзаменах. Чтобы год не пропал зря, пошла работать манекенщицей в Вильнюсский Дом моделей. Я оказалась самой молодой среди них – мне было 18, а им уже по 28 лет, и мне было непонятно, что эти «старушки» здесь делают.

Работая в Доме моделей, я параллельно продолжала сниматься на разных киностудиях страны: Молдова-фильм, Таллинфильм, Беларусьфильм. Вот тогда впервые и появилась мысль, почему бы не попробовать стать профессиональной киноактрисой. Ведь, снимаясь с такими звездами, как Лидия Смирнова, Виталий Соломин, Донатас Банионис, я, не будучи профессионалом, очень неуверенно чувствовала себя на съемочной площадке. Тем более по натуре я отнюдь не была смелой и буквально оправдывала свою фамилию Байкштите, потому что слово «байкшти» ( baikšti – лит.) в переводе на русский значит «пугливая». Уже позже во ВГИКе сокурсники, узнав, что означают мои фамилия и имя, в шутку называли меня «пугливой красавицей».

В те времена в Москву поступать во ВГИК съезжались девочки и мальчики со всего Советского Cоюза, и конкурсы на актерский факультет были огромными – 200 человек на одно место! Если бы я не поступила во ВГИК с первого раза, вряд ли бы во второй раз стала испытывать судьбу.

– В вашей победе решающую роль сыграл пусть небольшой, но уже опыт в кино?

– Никакого плюса он мне не прибавил. Я об этом даже не могла говорить, потому что знала, как Сергей Бондарчук, который набирал курс (и не только он), плохо относился к тем, кто уже успел «испортиться», играя в кино. Зато то, что в свое время в Каунасе я танцевала в ансамбле народных танцев, занималась пантомимой, мне пригодилось – у меня хорошо была развита пластика. Чего не скажешь о голосе – он был очень тихим. Тем не менее я прошла все конкурсные туры.

Сегодня говорить о том, была это судьба или нет – я не хочу. Это со стороны многим кажется, что быть актрисой – удовольствие. Конечно, если это твоя любимая работа, тебе нравится этим заниматься и еще за это платят деньги – очень хорошо. Но когда ты молодой, ты не задумываешься о том, что будет после 30, 40 лет. Ты думаешь, что так будет продолжаться всю жизнь – предложения будут сыпаться как из рога изобилия, а ты можешь выбирать – где будешь сниматься, а где – нет.

– С кем вы учились на курсе?

– Моей лучшей подругой была Наталья Андрейченко. Мы очень дружили: она не раз приезжала ко мне в Литву, если я бывала в Москве – непременно останавливалась у нее. В общем, были не разлей вода. А потом она уехала в Америку, и мы долгое время не общались. Последний раз я с ней виделась несколько лет назад в Москве: во ВГИКе открывали памятную доску в честь Сергея Бондарчука. Тогда собрался весь курс. Еще со мной учился покойный Андрей Ростоцкий, Татьяна Божок, Володя Новиков, Володя Никитин. Многие из них сейчас больше работают на озвучивании фильмов.

– Кстати, об озвучивании. В фильмах, где вы снимались, вы говорите своим голосом или «легкий прибалтийский акцент» не проходил?

– Нет. Всегда меня кто-то озвучивал. Хотя на занятиях по сценической речи я и моя сокурсница чешка Аня Ветлинска учили отрывки по-русски гораздо чище и правильнее, чем сами русские. Наш педагог Мария Ханова – «баба Маша» – так мы ее называли на курсе, всегда нас хвалила: «Ну, наши иностранки – Драженочка (никак не могла правильно выучить мое имя) и Аня просто замечательные».

После окончания ВГИКа я много снималась, очень часто приезжала в Москву, поэтому даже мыслила по-русски. И сейчас есть некоторые выражения, которые я не знаю, как сказать по-литовски. Но в кино, к сожалению, при озвучивании, когда говоришь в микрофон, как бы ты ни старался, акцент все равно проявится. Поэтому меня озвучивали русские актрисы Евгения Симонова, Наталья Фатеева.

Зато в сериале «Ермоловы» в постановке Валерия Ускова и Владимира Краснопольского, который в 2009 году вышел на экраны, я говорила своим голосом – специально ездила в Москву на озвучивание.

– На предложение сниматься в сериале сразу согласились?

– Знаете, меня удивляет, когда в Литве молодой режиссер предлагает мне совсем небольшую роль и при этом хочет еще делать кинопробы… В «Ермоловых» должна была сниматься Беата Тышкевич, но что-то у нее не сложилось. Тогда ассистенты и предложили Краснопольскому мою кандидатуру на роль Христины. Здесь даже не стоял вопрос о кинопробах – мне позвонили, я оформила срочную визу и уехала сниматься. Съемка в фильме была для меня словно бальзам на сердце – снимали теми же методами, что и в кино – с нормальными репетициями.

Кстати, я была и остаюсь единственной профессиональной киноактрисой в Литве. Как смеется мой муж, со времен Витаутаса Великого. По крайней мере, я не слышала, чтоб кто-то еще из Литвы окончил актерский факультет во ВГИКе. К сожалению, у нас в Литве не ценят ни актеров, ни вообще людей искусства – ни на уровне государства, ни просто в народе. Я спокойно езжу в общественном транспорте. Если бы я рассказала об этом в Москве, мне бы никто не поверил. Потому что в России совершенно иное отношение к звездам. Я уже не говорю о том, сколько актерам платят за съемки. Просто стыдно.

(продолжение следует)

0

18

Интервью. Окончание

– Вы работали со многими известными режиссерами. Снимались у Анатолия Эфроса в фильме «В четверг и больше никогда». Говорят, что Анатолий Васильевич как-то по-особому относился к актерам на съемочной площадке?

– Да. Я была просто влюблена в Эфроса. Тогда на встречу с ним на «Мосфильм» я пошла вместе с Наташей Андрейченко. Опять же не было никаких проб, хотя я была всего лишь студенткой 4-го курса. Правда, снимали на видеокамеру мои импровизации на заданные Анатолием Васильевичем темы – про то, как я понимаю, по каким принципам создается икебана, или мы просто разговаривали, рассуждали на абстрактные темы. По сценарию Андрея Битова моей героиней должна быть грузинка Нана. Когда Эфрос меня утвердил, мой персонаж переименовали в Гражину из Прибалтики. То есть роль делали уже под меня. Хоть моя роль в фильме не была большой по объему, но она была значительной по сюжету.
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/8/100/834/100834322_large_clickphp1.jpg

Съемки проходили в Москве на Арбате и в подмосковном Пущино. Эфрос настолько умел раскрыть актера, находил подход к каждому. Например, гуляем с ним по заповеднику в Пущино – я, Олег Даль, который играл моего мужа, Иннокентий Смоктуновский, Вера Глаголева, а потом он неожиданно говорит: ну, все, снимаем, – и все легко переходило в съемки. Он никогда не делал конкретных замечаний, говорил какими-то непонятными междометиями, но все было предельно ясно.

– Вам не мешала известность?

– Я никогда не изображала из себя «недосягаемую звезду», не умела в отношениях создавать неприступную стену. Дружеские отношения мне всегда нравились больше. Да и у самой не было свойства преклоняться перед кем-то.

– Вы ушли из профессии на пике своей славы. Не было обидно?

– Это не совсем так. Мои лучшие роли были сыграны после рождения старшей дочери, а мой золотой возраст в кино пришелся на период между 30-ю и 40 годами. Потом с рождением второй дочери пришлось отказаться от съемок. Но я об этом совершенно не жалею. Я не из тех актрис, которые ради карьеры жертвуют семейной жизнью, детьми. Я знаю таких актрис, которым карьера была важнее всего на свете, но потом они жалели об этом. Дети важнее карьеры. Другое дело, что муж – не родственник (смеется). Это у меня так получилось, что мой муж задержался со мной на 40 лет (муж актрисы талантливый литовский оператор Альгимантас Микутенас. – Прим. авт.). Но карьера – это не то, ради чего надо жертвовать – она в любой момент может закончиться, а если еще и детей нет, тогда ты остаешься совсем один. Понятно, дети вырастают и покидают родительский дом. Но ты знаешь, что они есть.

– Чем занимаются ваши дочери?

- Старшая дочь, Мария, работает гидом. Младшая, Виктория – закончила юридический и бизнес-колледж, училась в музыкальной школе по классу эстрадного пения, а теперь работает в туристической компании.

Обе они, будучи маленькими, снимались со мной в кино: Мария – в фильмах «Грядущему веку», «В воскресенье с 11 по 17», а Виктория – в телевизионном фильме «Роза». Тем не менее свою судьбу они не связали с актерством. Я не отговаривала их, мои девочки сами видели, какое положение у актеров – сегодня ты востребован, завтра – нет. Нет никакой уверенности в том, как сложится твоя карьера.

Актер – это не та профессия, на которой можно заработать у нас в Литве. Если бы мы с мужем остались жить в Москве, все сложилось иначе. Конечно, могли остаться и успешно там работать, но тогда даже мысли такой не возникало. Сейчас иногда думаем, зря не остались, зря вернулись…

– Вас приглашают сниматься в России?

– Иногда звонят, предлагают роли, но как только заходит разговор о трудовом договоре и других формальностях, связанных с вызовом на съемки иностранного актера, продюсер склонен лучше отказаться от желаемого актера, чем иметь столько сложностей и проблем. Хотя надежду я не теряю.

Поэтому мой приход в журналистику связан именно с периодом простоя в кино. Началось с обычных переводов – переводила тексты с русского на литовский язык. Потом постепенно начала писать статьи. Сначала для журнала «Мужчина и женщина» («Vyras ir moteris»), «Косметик Балтикум» («Kosmetik Balticum»), потом в другие журналы, а сейчас пишу в журнал «Šeimininkė» («Хозяйка»).

Я и в политику попала от нечего делать. Мне так красиво расписали перспективу членства в «Новом союзе», что не смогла удержаться, наивно полагая, что смогу помочь литовской культуре. Зато вынесла для себя урок, что политическая проституция гораздо хуже реальной.

– Совсем недавно в издательстве Tyto alba вышла ваша книга о режиссере Римасе Туминасе с романтичным названием «Сад Римаса Туминаса» («Rimo Tumino sodas»). Почему Туминас?

– Я долго думала, о ком могла бы написать книгу. Идею подсказал мой муж – напиши о Туминасе. Тем более, что нас с ним связывала Москва. Мы учились в одно и то же время – только я с мужем во ВГИКе, он – в ГИТИСе. Подумала, что российская культура нам может быть близка. Целью моей книги не было писать о его спектаклях, рецензировать их – я же не театровед. Хотелось именно раскрыть самого Туминаса, раскрыть при помощи интервью с его коллегами, российскими звездами…

– Что хотели бы пожелать сами себе?

– Побольше успеха, везения. Это со стороны кажется, что я очень успешная. На самом деле мне не так легко все дается в жизни. И не всегда моя дорога усыпана лепестками роз…

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Актеры - Советского и российского кино » Гражина Байкштите— советская и литовская актриса театра и кино