"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Художники и Писатели » Айтматов,Чингиз Торекулович.Советский и киргизский писатель, сценарист


Айтматов,Чингиз Торекулович.Советский и киргизский писатель, сценарист

Сообщений 1 страница 20 из 23

1

https://st.kp.yandex.net/images/actor/190122.jpg
Чингиз Айтматов

http://fictionbook.ru/static/bookimages/11/42/23/11422329.bin.dir/h/i_001.jpg

Киргизский и русский писатель, народный писатель Киргизской ССР, писал на киргизском и русском языках; дипломат, Герой Киргизской Республики, академик АН Киргизской ССР, Герой Социалистического Труда. Лауреат Ленинской и трёх Государственных премий СССР.

    Родился 12 декабря 1928 г., Талас, Киргизия, СССР
    Умер 10 июня 2008 г. (79 лет), Нюрнберг Германия
    В браке с Мария Урматовна (по 2008 г.)
    Родители Торекул Айтматов
    Дети Аскар Чингизович Айтматов, Айтматова Ширин, Эльдар Чингизович Айтматов, Санджар Чингизович Айтматов
    Партия КПСС

Стоит сказать, что не является исключительно национальным автором Чингиз Айтматов. Биография его – это отголоски трагических событий советской истории. А потому книги, созданные им, посвящены темам общечеловеческим. Они близки не только жителям Киргизии, и не только тем, кто живет на территории постсоветского пространства.

Произведения этого автора способны проникнуть в душу каждого, независимо от национальной принадлежности.

0

2

Айтматов Ч. Т. - подборка фильмов по произведениям писателя

http://stf.imhonet.ru/element/185x270/fc/82/fc82e0ea2545693ac2d5ec8935a0797c/pervyi-uchitel.jpg
1923 год. В далекий киргизский аул приезжает новый учитель, вчерашний красноармеец Дюйшен. Ему, представителю новой силы и нового времени, приходится крайне непросто: взгляды учителя идут "вразрез" с многовековым укладом аула, с непримиримостью людей, не желающих отказываться от своих традиций.

В фильме снимались: Наталья Аринбасарова...

0

3

Айтматов Ч. Т. - подборка фильмов по произведениям писателя

http://st3.imhonet.ru/element/185x270/3c/d8/3cd86ea07af7ab7f048aa1a6bba4b455/dzhamilya.jpg

Год выпуска:
1969
Страны:
СССР
Жанры:
Драмы, Мелодрамы, Военные

Драма «Джамиля» создана по мотивам произведения Чингиза Айтматова. Во время Великой Отечественной войны в далеком киргизском селении восстанавливает после ранения силы фронтовик Данияр. Джамиля, молодая солдатка, полюбила его запретной любовью – женщина замужем. Данияру известно это, но он тоже не может заставить себя расстаться с Джамиле...


Джамиля

Жанр: драма, мелодрама
Режиссер: Ирина Поплавская
Сценарист: Чингиз Айтматов
Оператор: Кадыржан Кыдыралиев
Композитор: Николай Сидельников
Текст песен: Б.Сарногоев
Художник: Анатолий Кузнецов (III)
Страна: СССР
Производство: Мосфильм
Год: 1968, премьера 6 октября 1969

Актёры и роли:
Наталья Аринбасарова - Джамиля
Суйменкул Чокморов - Данияр
Насредин Дубашев - Сеит, младший брат Садыка
Алиман Джангорозова - Джаныл, мать
Алтынбек Кенжеков - Садык, муж, ушедший на фронт
Мухтар Бахтыгереев - Осмон
Болот Бейшеналиев - художник
Н.Китаев - бригадир Оразмат
В эпизодах:
Даркуль Куюкова, Сабира Кумушалиева, Г.Дулатова, Джумаш Сыдыкбекова, Гульсара Ажибекова, М.Курманалиева, Толомуш Океев, И.Абдубачаев, Р.Абдубачаева, М.Алдояров, Бахадур Алиев, К.Атабеков, М.Ашимбаев, С.Бийназаров, К.Давлеталиев, А.Джантемиров, И.Джумабеков, Д.Ибраева, Р.Кемпербаев, К.Койчуманова, Назира Мамбетова, Э.Молдобеков, Б.Молдыбаева, Р.Роззаков, Искен Рыскулов, К.Рысмендиева, Д.Сейталиев, Ш.Супатаева, Муканбек Токтобаев, У.Худайбергенов, М.Чокморов, Б.Шалтаев Закадровый текст - Чингиз Айтматов

По одноименной повести Чингиза Айтматова.
"Действие происходит в далеком киргизском ауле /селение/ во время Великой Отечественной войны. Молодая солдатка Джамиля полюбила Данияра, проживающего в их аиле раненого фронтовика. Её чувство находит отклик в сердце Данияра. Но неожиданно для себя Джамиля получает письмо от мужа, в котором тот пишет, что вскоре вернётся домой из госпиталя. Это известие заставляет влюблённых принять окончательное решение. Спустя годы эту прекрасную пару вспоминает их юный друг Сеид, бывший свидетелем их красивой, но нелегкой любви…"

Награды:
Приз "Калимер" на МКФ молодого кино в Йере (Франция) за лучший иностранный фильм, 1970
Международный симпозиум режиссеров в Кесиге (Венгрия) - высокая оценка работников киноискусства, прессы и диплом симпозиума, 1970

0

4

Айтматов Ч. Т. - подборка фильмов по произведениям писателя

http://st3.imhonet.ru/element/185x270/3d/16/3d1663180c786a47e8c52550d25c8f5f/ya-tyan-shan.jpg
Год выпуска:
1972
Страны:
СССР
Жанры:
Мелодрамы

Юная Асель (Динара Чочунбаева) доверчиво и безоглядно отдала свою любовь бравому шофёру Ильясу (Дюйшен Байтобетов), став его женой и родив сына. Он же, ветреный и незрелый, не сумел выдержать взятой на себя ответственности. Узнав о его измене, Асель с сыном уходит в неизвестность, оставив налаженный быт, дом и спокойную жизнь. Она встречает Байтемира (...

0

5

Айтматов Ч. Т. - подборка фильмов по произведениям писателя

http://st7.imhonet.ru/element/185x270/7f/54/7f54ae6f1d9a44ebb0c34f7b98e2001d/krasnoe-yabloko.jpg

Год выпуска:
1975
Страны:
СССР
Жанры:
Драмы

Поэтическая драма по одноименному рассказу Ч.Айтматова. История одной трудной любви. Мы видим как рождается это чувство растет и... умирает. Он - известный художник. Она - диктор республиканского телевидения. Но и как во многих семьях у них разлад бесконечные споры и объяснения....

0

6

Айтматов Ч. Т. - подборка фильмов по произведениям писателя

http://st3.imhonet.ru/element/185x270/3b/9c/3b9ccf9c37d37aeab05bacd7593f526c/rannie-zhuravli.jpg
Год выпуска:
1979
Страны:
СССР
Жанры:
Драмы

    Четырнадцатилетний Султанмурат и его сверстники живут в маленьком киргизском аиле. Мальчик остался в семье единственным мужчиной; остальные ушли на фронт. Вместе с друзьями он спасает от голодной смерти коней, оставшихся без присмотра. По одноименной повести Чингиза Айтматова....

0

7

Айтматов Ч. Т. - подборка фильмов по произведениям писателя

http://stf.imhonet.ru/element/185x270/fc/dd/fcdd64e66ef97dfa9190476998b3c612/belyi-parohod.jpg

Год выпуска:
1976
Страны:
СССР
Жанры:
Драмы

Семилетний мальчик и шестеро взрослых живут в заповедном лесу. Родителей ему заменяет знаток народных преданий старый Момун. Но жизнь - это не сказка и мальчику приходится столкнуться с жестокой реальностью....

0

8

Айтматов Ч. Т. - подборка фильмов по произведениям писателя

http://st1.imhonet.ru/element/185x270/12/3b/123b553923f2bd7017364513a8166752/beg-inohodca.jpg
Год выпуска:
1969
Страны:
СССР
Жанры:
Драмы

История кузнеца Танабая отца троих детей ставшего табунщиком после возвращения с войны его трагической любви к вдове-солдатке Бюбюджан. В сюжет этой лирической поэмы вплетена история иноходца Гюльсары связанная с его хозяином Танабаем....

0

9

Айтматов Ч. Т. - подборка фильмов по произведениям писателя

http://st2.imhonet.ru/element/185x270/24/59/245971ae62c57207968e4cc5c8f43913/mankurt.jpg
Год выпуска:
1990
Страны:
Ливия, СССР, Турция
Жанры:
Драмы, Прочее

Философская притча Ходжакули Нарлиева «Манкурт», снятая по мотивам нашумевшей книги Чингиза Айтматова «И дольше века длится день», повествует о существе, волею судьбы потерявшем человеческий облик и превратившемся в зверя, лишённого памяти о матери и родных людях, без чувства стыда и совести. Мирный аул подвергается жестокому налёту конны...

0

10

Айтматов Ч. Т. - подборка фильмов по произведениям писателя

http://stb.imhonet.ru/element/185x270/b2/36/b2366527ada6099e82c163d7e4a8e1d6/pegii-pes-begushii-kraem-morya.jpg
Год выпуска:
1990
Страны:
СССР
Жанры:
Драмы

Философская притча Ходжакули Нарлиева «Манкурт», снятая по мотивам нашумевшей книги Чингиза Айтматова «И дольше века длится день», повествует о существе, волею судьбы потерявшем человеческий облик и превратившемся в зверя, лишённого памяти о матери и родных людях, без чувства стыда и совести. Мирный аул подвергается жестокому налёту конны...

0

11

Айтматов Ч. Т. - подборка фильмов по произведениям писателя

ПЕРЕВАЛ

Год выпуска:
1961
Страны:
СССР
Жанры:
Драмы, Мелодрамы

По гоpным дорогам Тянь-Шаня водит свою машину юный Данияр. Однажды возвращаясь из рейса он встречает Асель. Это знакомство становится для них началом большой любви. Данияр порывает свои отношения с бывшей подpугой красавицей Райхан и женится на Асель. Но однажды давно забытые отношения с Райхан возобновляются. Асель узнает об измене мужа и уходит от него... Тем временем желая увеличить количество ...

ВОСХОЖДЕНИЕ НА ФУДЗИЯМУ

Год выпуска:
1988
Страны:
СССР
Жанры:
Драмы

Пятеро друзей - Мамбет Досберген Иосиф Исабек и Сабыл - вместе учились в школе. Вместе ушли на фронт вместе воевали. Но когда Сабыл написал поэму не соответствующую канонам официальной идеологии кто-то из друзей предал его и Сабыл оказался за решеткой. Теперь он реабилитирован. Но выйдя из тюрьмы и не почувствовав дружеской поддержки спился. Однажды его бывшие друзья вместе с женами и старой учительницей...

0

12

Айтматов Ч. Т. - подборка фильмов по произведениям писателя

http://stc.imhonet.ru/element/185x270/cc/a4/cca4064ae31a21fed68cce2e47573511/materinskoe-pole.jpg
Год выпуска:
1967
Страны:
СССР
Жанры:
Драмы

Вся жизнь Толгонай (Бакен Кыдыкеева) прошла на родной киргизской земле. Здесь она выросла, стала работать и вышла замуж, отсюда проводила на фронт мужа Суманкула (Насыр Китаев) и трёх сыновей. Все они погибли. Оставшись одна с невесткой Алиман (Раушан Сармурзина) от старшего сына, тракториста Касыма (Болот Бейшеналиев), Толгонай взвалила на свои плечи тяжёлую работу бригадира в поле

0

13

Айтматов Ч. Т. - подборка фильмов по произведениям писателя

http://st1.imhonet.ru/element/185x270/1d/d8/1dd845c50aeb851bbceeb6ea84c33e40/krasnaya-kosynka.jpg
Год выпуска:
1978
Страны:
Турция
Жанры:
Драмы, Мелодрамы

Вольная экранизация повести Чингиза Айтматова «Тополек мой в красной косынке», в своё время названной французским поэтом Луи Арагоном «лучшей в мире историей любви». У водителя-дальнобойщика Ильяса есть молодая жена Асия, которая искренне и горячо его любит и маленький сын Самет. Их сближает любовь, но разделяют ревность, алкоголь и долгие отлучки Ильяса. Однажды он исчезает совсем. Асия остается ...

0

14

Айтматов Ч. Т. - подборка фильмов по произведениям писателя

http://std.imhonet.ru/element/185x270/d1/59/d15954b00a5f663605fb6d3bdefd347e/proshai-gulsary.jpg
Год выпуска:
2008
Страны:
Казахстан
Жанры:
Драмы

Год выхода
2008
Страны
Казахстан
Жанр
Драмы
Продолжительность
1 час 42 минуты
Дата выхода
27 августа 2008 (Мир)
Режиссер
Ардак Амиркулов
В ролях
Дохдурбек КыдыралиевЕсболган ОтеулиновРайхан Айткожанова

0

15

Чингиз Айтматов родился в 1928 году в долине реки Талас, в кишлаке Шекер Кировского района Киргизской ССР. Трудовая биография будущего писателя началась в годы Великой Отечественной войны. «Самому теперь не верится, — вспоминал Чингиз Айтматов, — в четырнадцать лет от роду я уже работал секретарем совета. В четырнадцать лет я должен был решать вопросы, касающиеся различных сторон жизни большого села, да еще в военное время «.

Герой социалистического труда (1978), академик АН Киргизской ССР, лауреат Государственной премии (1968, 1977, 1983), Лауреат в 1963 году Ленинской премии, кавалер ордена Дружбы (1998), принятого из рук Бориса Николаевича Ельцина, экс-главный редактор журнала » Иностранная литература «. В 1990 г. назначен послом СССР в Люксембурге, где и проживает в настоящее время в качестве посла республики Киргизия.

Долго и упорно он искал свои темы, своих героев, собственную манеру повествования. И-нашел. Его герои — рядовые советские труженики, твердо верящие в светлые, добрые начала создаваемой при самом активном их участии жизни. «Жизни светлой, человеческой», люди чистые и честные, открытые всему хорошему в мире, в деле безотказные, в стремлениях возвышенные, во взаимоотношениях с людьми прямые и откровенные. В повестях «Джамиля» (1958). «Тополек мой в красной косынке» (1961), «Первый учитель» (1962) стройность, чистоту и красоту их душ и помыслов символизируют певучие тополя весенние белые лебеди на озере Иссык-Куль и само это синее озеро в желтом воротнике песчаных берегов и сизо -белом ожерелье горных вершин.
Своей искренностью и прямотой найденные писателем герои как бы сами подсказали ему манеру повествования — взволнованную, чуть приподнятую, напряженно-доверительную и, часто, исповедальную — от первого лица, от «я».

0

16

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/5e/Tschingis_Ajtmatow.jpg/500px-Tschingis_Ajtmatow.jpg
С первых же произведений Ч. Айтматов заявил себя писателем, поднимающим сложные проблемы бытия, изображающим непростые, драматические ситуации, в которых оказываются люди, как сказано, сильные, чистые и честные, но сталкивающиеся с не менее сильными противниками — блюстителями старых нравов и обычаев (законов адата), то ли хищниками, властолюбивыми деспотами, свинцовыми бюрократами, как Сегизбаев в повести «Прощай, Гульсары!», с самодурами и подлецами вроде Ороэ-кула в «Белом пароходе».

В «Джамиле» и «Первом учителе» писателю удалось схватить и запечатлеть яркие куски жизни, светящиеся радостью и красотой, несмотря на пронизывающий их внутренний драматизм. Но то были именно куски, эпизоды жизни, о которых он рассказывал возвышенно, если употребить знаменитое ленинское слово, духоподъемно, сам полнясь радостью и счастьем, как полнится ими художник, задающий тон в «Джамиле» и «Первом учителе». (Так когда-то рассказывал о жизни М. Горький в «Сказках об Италии»). За это критики называли их романтическими, несмотря на добротную реалистическую основу, по мере развития таланта писателя, углубления его в жизнь, подчинявшую себе все романтические элементы.

Писатель все шире и глубже захватывает жизнь, пытаясь проникнуть в сокровенные ее тайны, не обходя острейших вопросов, порожденных двадцатым столетием. Повесть, вызвавшая острые споры, «Материнское поле» (1965) знаменовала переход писателя к самому суровому реализму, достигшему своей зрелости в повестях «Прощай, Гульсары!» (1966). «Белый пароход» (1970). «Ранние журавли» (1975), в романе «Буранный полустанок (И дольше века длится день)» (1980). Уже не отдельные куски, слои жизни, а весь мир начинает видеться в картинах, создаваемых писателем, реальный мир со всем его прошлым, настоящим, будущим, мир, не ограничиваемый даже Землей. Радости, горести, светлые и мрачные возможности нашей планеты в ее географической целостности и социальной расколотости окрашивают творчество писателя в новые тона. Айтматов обладает стратегическим мышлением, его интересуют идеи планетарного масштаба. Если в своих ранних вещах, скажем, в повести «Первый учитель», писатель сосредотачивался преимущественно на своеобразии киргизской любви, жизни, культуры и, как теперь выражаются, ментальности, то в романах «Плаха» и «И дольше века длится день», имели шумный успех в конце 70-х — 80-е годы, он проявил себя уже как гражданин Земного шара.

0

17

Айтматов Ч. Т. - подборка фильмов по произведениям писателя

http://st6.imhonet.ru/element/185x270/6e/f9/6ef9ace39e8d997de523c3cddd383439/grazhdanin-zemnogo-shara.jpg
Год выпуска:
2009
Страны:
Россия
Жанры:
Документальные

0

18

http://heliograph.ru/images/1844965_chyngyz-aitmatov-birinchi-mugalim.jpg
Чингиз Айтматов

Поднял, как прежде выражались, глобальные вопросы. Например, открыто заявил о том, что наркомания — это страшный бич. Сам себе позволил поднять, потому что до него это никому не позволялось. Ведь, как известно, наркомании, как и секса в СССР не было.
«Великая мудрость рождает печаль», — говорили древние. Не миновало это и Чингиза Айтматова. Начиная с повести «Прощай, Гульсары!», При всем, я бы сказал, воинственно утверждающем пафосе его творчества, оно потрясает острым драматизмом взятых жизненных коллизий, ошеломляющими поворотами в судьбах героев, порой трагических судьбах в самом возвышенном значении этих слов, когда и сама гибель служит возвышению человека, пробуждению скрытых в нем ресурсов добра.

Усложняются, естественно, и принципы повествования. Рассказ от автора порой совмещается посредством несобственно-прямой речи с исповедью героя, нередко переходящей во внутренний монолог. Внутренний монолог героя столь же незаметно переливается в речь автора. Действительность захватывается в единстве ее настоящего, ее корней и ее будущего. Резко усиливается роль фольклорных элементов. Вслед за лирическими песнями, нередко звучащими в первых повестях, автор все шире и свободнее вкрапливает в ткань произведений народные легенды, реминисценции из «Манаса» и других народных эпических сказаний. В повести «Белый пароход» картины современной жизни, как многоцветные ковровые узоры, вытканы на канве развернутого киргизского предания о матери-Оленихе, а вытканы так, что порой трудно понять, где основа, а где рисунок. К тому же оживление, очеловечивание (антропоморфизм) природы настолько органично, что человек воспринимается как неотторжимая ее часть, в свою очередь, природа неотделима от человека. В повести «Пегий пес, бегущий краем моря» (1977), в романе «Буранный полустанок» художественная палитра обогащается еще и ненавязчивым подчинением реализму (реализму самой чистой пробы) мифа, легенд, «преданий старины глубокой». Эти и другие фольклорные элементы всегда несут многозначный смысл, воспринимаются то как символы, то как аллегории, то как психологические параллели, придают произведениям многоплановость и углубленность, содержанию — многозначность, а изображению стереоскопичность. Творчество писателя в целом начинает восприниматься как эпическое сказание о мире и человеке в одну из самых величественных эпох — сказание, создаваемое одним из самых активных и страстных ее деятелей.

0

19

http://tatar-congress.org/wp-content/uploads/2013/10/Aytmatov.png
Чингиз Айтматов
видит главное оправдание длящегося миллионы лет развития человечества, его многовековой истории, запечатленной в мифах и сказаниях, гарантию его светлого будущего. Жизнь — человеческое бытие — свобода — революция — строительство социализма — мир — будущее человечества — вот ступени, складывающиеся в единую и единственную лестницу, по которой настоящий создатель и хозяин жизни Человек Человечества поднимается «все вперед! И — выше! ». Он, главный герой Чингиза Айтматова, лично ответствен за все, что было, есть и будет, что может случиться с людьми, Землей, Вселенной. Он — человек дела и человек напряженной мысли — пристально рассматривает свое прошлое, чтобы не допустить просчета на трудном пути, который прокладывается всему человечеству. Он озабоченно всматривается в будущее. Такой масштаб, которым руководствуется писатель и в подходе к современному миру, и в изображении своего героя, осмысляя их во всей их многозначности.

Произведение острое, написанное действительно кровью сердца, роман «Буранный полустанок» породил самые различные, во многом не совпадающие мнения. Дискуссия вокруг него продолжается. Некоторые считают, что временная неопределенность образа «манку рта» может порождать кривотолки. Другие говорят о том, что символ, именуемый в романе «Паритетом» и несущий на себе всю космическую линию в произведении, слагается из противоречащих друг другу начал и потому не может быть принят безоговорочно, как и само решение связанной с ним главной проблемы. К тому же, добавляют третьи, и легенда о «манкуртах» и космическая фреска, созданная чисто публицистическими средствами, не очень органично спаяны с основной — строго реалистической — частью повествования.

Можно соглашаться или не соглашаться с подобными мнениями, но нельзя не признать главного: роман «Буранный полустанок», пронизанный, по определению Мустая Карима, «болью и безмерным оптимизмом, безмерной верой в человека …», вряд ли оставит кого-нибудь равнодушным.

0

20

http://www.vesti.kg/media/k2/items/cache/4790847853e35ff561dc94e4fee76651_XL.jpg
Писателю удалось убедительно показать богатейший духовный мир простого человека, имеющего свое мнение о самых сложных проблемах человеческого бытия. Глазами его главного героя на нас смотрит сама наша эпоха с ее победами и поражениями, ее печалями и радостями, сложными проблемами и светлыми надеждами.

Новый роман — «Тавро Кассандры», опубликованный в «Знамени» в 1994 году. Еще более неспокойный, но неспокойный по-своему, «по-айтматовски». Казалось бы, люди на огромных просторах СНГ дерутся, деньги в огромных количествах воруют, прочие непристойности действуют, — так и пиши про это. Однако Айтматов, очевидно, не способен рассматривать всевозможные частности у себя под ногами. Взгляд его по-прежнему устремлен на Землю сверху вниз, охватывая ее целиком.

Неслучайно главный герой — монах Филофей — летает вокруг Земли в орбитальной станции: так ее, бедную, получше рассмотреть можно. Филофей таковым был не всегда, когда он был ученым Андреем Андреевичем Крыльцовым, специализирующийся в области выведения искусственных людей, «иксродов», в чревах, так сказать, бесплатных экспериментаторов, то есть женщин-заключенных. Затем, незадолго до объявления себя монахом, ученый выяснил, что не только дело это неправедное, но и эмбрионы отказываются появляться на свет, в котором царит зло. Таково было решение природы: защитить себя от кровососущего человечества, пусть вымрет. Чем не Апокалипсис в мягкой форме?

Благодаря своей способности концентрироваться на глобальных идеях, Чингиз Айтматов склонен и во внелитературной деятельности либо затевать, либо принимать активное участие в проектах планетарного масштаба. Например, уже много лет назад он и социолог Института проблем управления АН СССР Рустем Хаиров обратились к тогдашнему генсеку Андропову (1983) с предложением о создании комитета по встрече III-го тысячелетия. Неожиданно это предложение было принято. Постепенно Айтматов подвигнул на это дело и прогрессивную мировую общественность, организовав в 1986 году Иссык-кульский форум, на который собрались представители ЮНЕСКО, футурологи, писатели и художники. И поговорили о необходимости воспитания нового планетарного мышления, благодаря чему человечество смогло бы избежать тотального катаклизма — военного, экологического, экономического etc. И когда колесики завертелись вовсю, когда уже можно было начинать пожинать лавры и стричь купоны, Айтматов смиренным образом передает бразды правления грандиозным шоу Марату Гельману.

Проведенный в конце прошлого года опрос общественного мнения показал, что Айтматов считается третьим по популярности политиком — после президента Аскара Акаева и мэра Бишкека Феликса Кулова.

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Художники и Писатели » Айтматов,Чингиз Торекулович.Советский и киргизский писатель, сценарист