Галина Уланова. Одиночество богини
8 января 2010 года мировая общественность отмечала столетие со дня рождения "богини танца". Так называли современники Галину Уланову. До сих пор феномен таланта балерины остается загадкой. В ее танце всегда была недоговоренность и углубленность в себя. Такой же Уланова была и в жизни - редко появлялась на публике, держалась замкнуто, не участвовала в закулисных интригах.
Ее любили, ею восхищался сам Сталин. Впервые "вождь всех народов" увидел Уланову в роли Дианы в балете "Эсмеральда". По ходу действия героиня целилась из лука в сторону боковой ложи, где сидел Сталин. У балерины замерло сердце: НКВД могло обвинить Уланову в покушении на вождя. Но все обошлось — Сталин пригласил труппу на прием в Кремль. А после банкета предложил 25-летней Галине пройти в кинозал, где гостья оказалась рядом с небожителем. Позже Уланову спрашивали: "Не было ли ей страшно?". "Да нет" - отвечала Галина Сергеевна, "просто неловко чувствовала себя рядом — это же такая величина была. А страшно стало после его смерти, когда мы узнали, что делалось в те годы". Сталин дал оценку балерине в трех словах: "Уланова — это классика". Четыре раза вождь присуждал Галине Сергеевне Сталинскую премию. Но Уланова, получавшая титулы и звания, не хотела вступать с властью в какие бы то ни было отношения. Но именно власть выбрала Уланову, превратив балерину в символ имперского советского балета, в идеологическую икону.