"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Новости и полезная информация мира » Это интересно - продолжение. Обо всём на свете со всего света.


Это интересно - продолжение. Обо всём на свете со всего света.

Сообщений 441 страница 454 из 454

1

Это интересно - продолжение. Обо всём на свете со всего света.

http://sd.uploads.ru/t/afEuT.jpg

Начали тему тут:
Это интересно. Обо всём на свете со всего света.

+2

441

Королева Великобритании Елизавета ІІ: интересные факты

Елизавета II взошла на престол 2 июня 1953 года в Вестминстерском аббатстве, когда ей было 27 лет. Это была одна из пышнейших и первых коронаций в истории, которая транслировалась на телевидении: событие собрало 27 млн телезрителей и 11 млн радиослушателей. Предыдущий рекорд правления принадлежал королеве Виктории, правившей 63 года, пишет BBC.

Британская монархиня является королевой 15 стран Содружества наций, среди которых Канада, Новая Зеландия, Австралия, Багамские острова и т.д. Ее профиль красуется на денежных единицах 35 стран мира.

95-летняя королева имеет четырех детей, восемь внуков и одиннадцать правнуков. Со своим мужем герцогом Эдинбургским Филиппом Елизавета II прожила в браке 73 года, что является самым длинным браком среди других коронованных лиц. 9 апреля 2021 года муж королевы скончался, не дожив двух месяцев до собственного 100-летия.

Королева обожает собак породы корги. При жизни у монархини было более 30 питомцев этой породы. Кстати, Елизавета II вывела новую породу собак, которой дала название дорги — смешанные породы корги и таксы.

Королева Великобритании также является единственной женщиной-представительницей королевской семьи, которая вступила в ряды вооруженных сил и проходила службу во время Второй мировой войны. Второй младший офицер Елизавета Виндзор проходила подготовку в Лондоне как водитель военного грузовика и механик. На службе она находилась пять месяцев.

0

442

«Хочу всё знать» – теперь в новом формате

История популярного киножурнала для детей «Хочу всё знать» насчитывает уже более 60 лет. Его первая серия вышла в далёком 1957 году на Центральной киностудии научно-популярных и учебных фильмов.

Идея создавать просветительские фильмы для детей, где в популярной и интересной форме рассказывалось бы о научных открытиях, а также о загадках окружающего мира, флоре и фауне земного шара, о строении человека и всевозможных природных явлениях, принадлежала выдающемуся советскому режиссёру Борису Долину. С самого начала своей деятельности сам Долин выбрал для себя необычную сферу – микросъёмки в биологической лаборатории. Он снял фильмы «Культура ткани», «Одноклеточные организмы», «Бактерии», «В глубинах моря». А его фильм «Звериной тропой» даже получил золотую медаль на кинофестивале в Венеции в 1947 году. Поэтому научно-популярный киножурнал для детей «Хочу всё знать» стал естественным продолжением творческой деятельности режиссёра.

Читайте дальше : https://russkiymir.ru/publications/294102/

0

443

https://www.calend.ru/img/content/i1/1860.jpg
Международный день родного языка
(International Mother Language Day),
провозглашенный Генеральной конференцией ЮНЕСКО 17 ноября 1999 года, отмечается с 2000 года ежегодно 21 февраля с целью содействия языковому и культурному разнообразию и многоязычию.

В свою очередь, Генеральная Ассамблея ООН в своей резолюции объявила 2008 год Международным годом языков (International Year of Languages). 2010 год был провозглашён Международным годом во имя сближения культур (International Year for the Rapprochement of Cultures).

Дата для Дня родного языка была выбрана в знак памяти событий, произошедших в Дакке (ныне - столица Бангладеш) 21 февраля 1952 года, когда от пуль полицейских погибли студенты, вышедшие на демонстрацию в защиту своего родного языка бенгали, который они требовали признать одним из государственных языков страны.

Языки являются самым сильным инструментом сохранения и развития нашего материального и духовного наследия. По данным ООН, в мире насчитывается около 7 тысяч языков, из них более 2,5 тысяч языков находятся на грани исчезновения, то есть могут в ближайшее время потерять последних носителей. Каждые две недели в мире исчезает один язык, унося с собой целое культурное и интеллектуальное наследие.

Все шаги по способствованию распространения родных языков служат не только содействию языковому разнообразию и многоязыковому образованию, развитию более полного знакомства с языковыми и культурными традициями по всему миру, но и крепят солидарность, основанную на взаимопонимании, терпимости и диалоге.

21 февраля 2003 года по случаю Международного дня родного языка Коитиро Мацуура, занимавший тогда пост Генерального директора ЮНЕСКО, отметил: «Почему столько внимания уделяется родному языку? Потому что языки составляют неповторимое выражение человеческого творчества во всем его разнообразии. Как инструмент коммуникации, восприятия и размышления, язык также описывает то, как мы видим мир, и отражает связь между прошлым, настоящим и будущим. Языки несут следы случайных встреч, различные источники, из которых они насыщались, каждый в соответствии со своей отдельной историей.

Родные языки уникальны в том отношении, какой отпечаток они накладывают на каждого человека с момента рождения, наделяя его особым видением вещей, которые никогда на самом деле не исчезнут, несмотря на то, что впоследствии человек овладевает многими языками. Изучение иностранного языка — это способ познакомиться с другим видением мира, с другими подходами».

Каждый год в рамках празднования Дня родного языка в разных странах проходят различные мероприятия, посвященные определенной теме и нацеленные на содействие уважению, а также на поощрение и защиту всех языков (особенно языков, находящихся на грани исчезновения), лингвистического разнообразия и многоязычия. Так, в разные годы проведение Дня было посвящено темам: взаимосвязи между родным языком и многоязычием, особенно в образовании; системе Брайля и языку жестов; повышению осведомленности общественности в вопросах языковых и культурных традиций, основывающихся на взаимопонимании, терпимости и диалоге; охране нематериального наследия человечества и сохранению культурного разнообразия; роли языка, на котором ведется преподавание в школах и другим.

0

444

=Spoiler написал(а):

https://image.mel.fm/i/m/mA7UnKCh0v/1180.jpg

Советские учебники по истории. Выставка «Учебники XIX–XXI веков
по истории России» в Российской государственной библиотеке / Фото: rsl.r

Попытка сравнения советских и нынешних учебников, тогдашнего и теперешнего образования

Вот вам задачка из современного учебника, так сказать, на проверку знаний: Иван Царевич сорвал с одной яблони 8 волшебных яблок, а с другой – 10. Сколько волшебных яблок сорвал Иван Царевич с третьей яблони? Не справились? Ничего удивительного. А ведь это реальная задача из реального учебника для младших классов.

К великому сожалению качество современного школьного образования неуклонно падает. Когда-то Президент США Джон Кеннеди считал, что невероятно стремительное восстановление Советского Союза после войны и полёт Гагарина в космос были возможны только благодаря советскому образованию – самому лучшему в мире.

В СССР содержанию образования, а, следовательно, и содержанию учебников, придавалось очень высокое значение, и с предметной областью особенно хорошо обстояли дела: математика, физика, география и астрономия, которой сейчас практически в школе нет, в СССР преподавались на высоком уровне. Но вот с литературой, историей, тем более обществоведением, не говоря уже про ИЗО и музо — никаких плюсов в советской школьной системе не наблюдалось. И дело было  не только в том, что тогда в школе к ним подвёрстывалась идеология. Само преподавание этих предметов, за пределами опыта немногочисленных учителей, методически, к сожалению, оставалось желать лучшего, иными словами, никуда не годилось.

Какие бы ни были гуманитарные учебники сейчас — их тоже можно критиковать, но  по сравнению с советскими это как день и ночь, и , стараясь быть объективными, это надо признать.

Но почему же, будучи неудовлетворительной по методам, советская школа была, подчас, весьма продвинутой по результатам? Потому что начётничество искупалось альтернативностью: параллельно существовала система внешкольного образования и воспитания. Это была именно система, в отличие от современных разрозненных кружков, часто платных, в крупных городах. Вопреки всем мифам, тотально управляемая школьная модель и относительно свободная внешкольная прекрасно друг друга дополняли, и на этом балансе обеспечивалась возможность выбора. То есть всё штучное, нестандартное, по интересам школьник добирал после уроков во дворцах пионеров, домах юных техников.

С распадом СССР в начале 1990-х годов в системе образования произошли существенные изменения к худшему.

Судя по собеседованиям, которые с выпускниками школ проводятся в Высшей Школе, можно утверждать, что география как школьный предмет сошла на нет А история как набор фактов близка к состоянию комы. И вообще всё, что нужно запоминать, нынешние выпускники школ знают плохо. Но вот понимают, догадываются, разбираются - соображают, как говорят,  в несколько раз лучше: многие умеют быстро соотнести разнородные элементы и дать разумную интерпретацию нового материала. Иначе говоря, аналитические способности выросли, а в том, что касается конкретных знаний, дела обстоят более чем печально.

Если продолжать тему сравнения с СССР, то тогда всё было как раз наоборот. Иногда говорят: ну и пусть, главное, чтобы понимали, а нужную информацию найдут в интернете. Но какая-то база, ориентиры и в прошлом, и в настоящем должны быть!  История, строго говоря, это - карта времени: надо представлять, что с чем соотносится, что чему предшествовало, что за чем следовало, как одно связано с другим. А географическая карта  - карта пространственных соотнесений. Значит, мы угодили в мир, где ничто ни с чем не соотносится, но при этом всё словно бы просвечено рентгеном…

Учебник даёт некоторый фундамент, на котором строится главное — здание предмета. И строит это здание все-таки учитель, а не автор учебника. Поэтому последний ни в коем случае не должен мешать учителю. И велика роль учителя, способного одухотворить, оживить написанное и передать это сокровище детям. Не будет соответствующей школы, не будет активных носителей литературного языка — язык станет бездуховным, мёртвым, исчезнет с лица земли и русский народ...

0

445

Символ 8 Марта, который ушел в прошлое. Почему мы забыли про мимозу
Как мимоза стала самым популярным цветком в СССР
Валерия Шавельева

https://www.gazeta.ru/social/2022/03/08/14585707.shtml

0

446

Почему жители древней Руси не целовались в губы

https://pressoff.ru/pochemu-zhiteli-dre … is-v-guby/

0

447

День начала агрессии НАТО против Югославии в 1999 году

24 марта
День начала агрессии НАТО против Югославии в 1999 году
Агрессия НАТО против Югославии
Военная крупномасштабная операция блока НАТО против Югославии — операция «Союзная сила» (англ. Operation Allied Force) — бомбардировки Союзной Республики Югославия силами НАТО в период с 24 марта по 10 июня 1999 года, во время войны в Косово.

После того, как власти Югославии во главе с президентом Слободаном Милошевичем были обвинены в этнических чистках в сербском автономном крае Косове, преимущественно населенном албанцами, блок НАТО потребовал вывести югославские войска и полицию из Косово и разместить на территории Косово свои войска с правом беспрепятственного передвижения по всей территории Югославии.

После отказа Югославии выполнить ультиматум, 24 марта 1999 года НАТО без санкции Совета Безопасности ООН приступила к бомбардировкам военных объектов Югославии, позднее расширенных на промышленные и гражданские объекты. За 78 дней беспрестанных бомбардировок погибли, по разным оценкам, от 1200 до 2500 югославов, были ранены около 5000 человек.

Югославии был нанесен ущерб на сумму около 30 миллиардов долларов. После того, как Югославия согласилась на вывод войск и полиции из своего автономного края Косово, 10 июня бомбардировки были прекращены. 12 июня войска НАТО вступили на территорию Косово.

При этом сегодня в самом Косово — частично признанном государстве в Юго-Восточной Европе, на Балканском полуострове, в географическом регионе Косово — этот день считается праздничным: отмечается важный этап изгнания этнических сербов с территории, где зарождалась сербская государственность почти 1000 лет назад.

0

448

Интересные факты

30 марта в 1613 года крестьянин Иван Сусанин совершил подвиг и стал русским национальным героем. Согласно устоявшейся традиции, во времена Смуты он ценой своей жизни спас Михаила Романова. Однако историки по-разному оценивают действия Сусанина, в честь которого в стране возводили памятники, рисовали картины, написали оперу и даже переименовали поселок.

Имя Сусанина стало символом величия духа и самопожертвования. Подвиг его заключался в том, что он не только спас жизнь одному из первых царей династии Романовых Михаилу Федоровичу, но и спас Православие на Русской Земле, защищая Русь от католицизма.

С подвигом Ивана Сусанина сравнивался поступок ремесленника Осипа Комиссарова, спасшего в 1866 году от покушения императора Александра II. Родное село Комиссарова, Молвитино (ныне пос. Сусанино), находится всего в 12 верстах от села Домнино — родины Сусанина.

Спустя 330 лет, во время Великой Отечественной войны в феврале 1942 года, подвиг Ивана Сусанина фактически повторил псковский крестьянин Матвей Кузьмин.

Улица Сталина в Костроме (бывш. Лазаревская) была переименована в улицу Ивана Сусанина в 1952 году, ещё при жизни И.В.Сталина. Это было связано с наличием в центре города проспекта Сталина (бывш. Павловская улица, ныне проспект Мира).

0

449

Тяга к азартным развлечениям появилась в России ещё при Иване Грозном, но повальное распространение карточные игры получила в XVII веке. С этого времени в жизнь русских прочно вошли карты. Мода на азарт росла, а вместе с ней множились и ставки. Доходило даже до того, что один князь в карточной игре поставил на кон свою супругу, а поэт Гавриил Державин был вынужден перейти на хлеб и воду из-за карточного проигрыша.

https://topdialog.ru/wp-content/uploads/2019/01/lddhhyzmpjc.jpg

Как петербургский граф выиграл в карты жену своего соперника, зачем мещане в XIX веке играли на кладбищах, как с помощью карт обучали детей и какие колоды использовали для гаданий?

Сотрудницы музея-спектакля «Дом игральных карт», который открылся в декабре 2018 года в Петергофе, Ольга Захарова и Людмила Ежак рассказали «Бумаге» об истории игральных, гадальных и образовательных карт.

https://paperpaper.ru/kak-v-xix-veke-pe … gryvali-v/

0

450

Пасхальные традиции: Почему у католиков яйца несут кролики

Очень познавательно здесь: https://kulturologia.ru/blogs/140417/34173/

0

451

Богиня Остара: светлый образ весны

Богиня Остара (Эостара, Эостре) – божество весны и сельского хозяйства, почитаемое древними германцами. Помимо плодородия и смены сезонов, она также символизирует перерождение, начало чего-либо нового. Этой богине поклонялись в день весеннего равноденствия, зажигая огни на закате, что должно было стать защитой урожаю будущего года.

Упоминания богини весны Остары встречаются в большом количестве, но, увы, не сохранилось ни одного источника, содержащего развернутую информацию о ней. Ряд экспертов даже считает, что такой богини на самом деле не было в германском пантеоне, она была выдумана гораздо позже монахом Бедой Достопочтенным.

Не в пользу этой версии говорит то, что Беда был величайшим противником языческих верований и традиций. Едва ли он стал бы выдумывать новых божеств и вписывать их в свои труды. Есть и другое объяснение происхождения богини Остары: это ипостась Фрейи, Идунн или Вальбурги.

Пасхальные  обычаи – едва ли не единственный источник сведений о богине Остаре (или нескольких богинях, которым поклонялись в это время). В «Немецкой мифологии» Якоба Гримма утверждается, что она (Эостра) воплощала «растущий свет весны», что представляется вполне разумным, если посмотреть на дату празднования Пасхи.

Продолжение: https://happywitch.ru/blog/boginya-ostara/

0

452

Пятница 13-го — так называемый «день неприятностей», распространённый благодаря многочисленным суевериям и мифам, по которым именно в этот день следует быть постоянно начеку, готовым к любым неприятностям; стараться остерегаться всяческого рода неудач.

В медицине такой набор примет рассматривается как фобия, а психологи и психотерапевты называют это «параскаведекатриафобией» — боязнью пятницы 13-го. Термин предложен доктором Доналдом Доссеем, который составил его из греческих слов παρασκευή (пятница) и δεκατρία (тринадцать). Доссей рассматривал сам термин как часть своего метода терапии безрассудных страхов. По его словам, если вы сможете произнести такой термин несколько раз без запинки, ваш страх перед пятницей 13-го исчезнет сам собой. Данная фобия рассматривается как частный случай трискайдекафобии — боязни числа 13 :cool:

Объяснение культурологов

Исследователи считают примету пятницы 13-го относительно недавним явлением, возникшим на рубеже XIX—XX веков из слияния двух действительно древних суеверий: о неблагоприятности пятницы и числа 13 (без его обязательного отнесения к календарю). Как пишет один из специалистов: «Два указателя неудачи в конце концов слились, чтобы создать один супернеудачливый день.» (англ. «The two unlucky entities ultimately combined to make one super unlucky day.»)

Действительно, в англоязычных источниках первое упоминание пятницы и 13 в одном контексте, хотя и всё ещё по отдельности, было найдено только за 1869 год, в биографии Россини, написанной одним английским журналистом. О композиторе, умершем в пятницу 13 ноября 1868 года, там дословно сказано следующее:

[Россини] до конца своих дней был окружён любовью и сочувствием друзей. И если правда то, что он, как многие итальянцы, считал пятницу днём неудачи, а тринадцать — числом неудачи, примечательно, что умер он в пятницу, 13 ноября.

В США. В проведённом в 1907 году опросе студентов Гарварда лишь двое из 1875 упомянули пятницу и 13-е, по-прежнему разделяя в уме оба события: «Если 13-е число месяца приходится на пятницу, то больше шансов для несчастий»[ Однако именно на рубеже 1907—1908 что-то изменилось в языке или культуре, так как в 1908 году новостью за пятницу 13 марта New York Times публикует заметку с подзаголовком «Пятница 13-го не пугает сенатора Оуэна» (англ. «Friday the 13th holds no terror for Senator Owen»). В заметке писалось о том, что сенатор в этот день вынес в Сенат 13 законопроектов о строительстве в штате Оклахома. Лахенмайер считает крайне важным, что Friday the 13th написано без запятой, что не ошибка, а признак фразеологизации выражения. «Пятница, 13-е число» в какой-то момент стало «пятницей 13-го». Поворотное событие в распространении суеверия также было найдено исследователями. Именно в конце 1907 экстравагантный финансист и писатель Томас Лоусон публикует свой роман «Пятница, тринадцатое». И сам Лоусон, и его роман теперь забыты, но в то время произведение было весьма популярно, а заголовок подхвачен прессой. В романе описывались махинации на фондовой бирже и использование при этом страхов некоторых людей перед пятницей и числом 13.

0

453

Почему Чарльз - неудачное имя для английского короля

https://zen.yandex.ru/media/nikamarsh/p … 78af?&

0

454

https://stuki-druki.com/aforizms/Khayyam01.jpg
Омар Хайям

Гиясаддин Абуль-Фатх Омар ибн Ибрахим аль-Хайям Нишапури́ (перс. عُمَر خَیّام نیشابوری; 18 мая 1048, Нишапур - 4 декабря 1131, там же) - персидский философ, математик, астроном и поэт. Внёс вклад в алгебру построением классификации кубических уравнений и их решением с помощью конических сечений. В Иране Омар Хайям известен созданием самого точного из реально используемых календарей. Учениками Хайяма были такие учёные, как ал-Асфизари и ал-Хазини.
Источник: https://stuki-druki.com/DenRozhdenia/Kt … 8-maya.php Штуки-дрюки ©

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Новости и полезная информация мира » Это интересно - продолжение. Обо всём на свете со всего света.