Автогонка Mille Miglia
Четыре заядлых автомобилиста весной далекого 1927 года решили, что настало время не просто разъезжать на своих любимых машинах, но и учредить автогонку. Когда маршрут Брешия-Рим-Брешия был все же согласован, то возник вопрос с названием. Вариантов оказалось множество, но ни один из них не подходил. Наконец, после длительных вычислений, один из организаторов обнаружил, что протяженность маршрута составляет ровно 1600 км, или тысячу миль. Вспомнив, что древние римляне вели отсчет длины в милях, решили на том и остановиться. Именно так, ровно восемьдесят лет назад, началась история самой известной итальянской автогонки Mille Miglia (Тысяча миль), а ныне престижного ралли классических ретроавтомобилей.
В 1997 году, в честь семидесятого юбилея легендарной автогонки компания Montegrappa выпустила лимитированную коллекцию ручек Mille Miglia. "Самый большой музей на колесах" - как называл эту гонку Энцо Феррари - нашел свое отражение в уникальном письменном инструменте. Лучшие мастера-граверы компании Montegrappa с любовью, вручную создавали эти миниатюрные шедевры. На корпусе и колпачке авторучек изображены эпизоды автогонок, пейзажи итальянской трассы и бессменная эмблема Mille Miglia. Коллекция была выпущена ограниченным тиражом - 500 перьевых ручек из стерлингового серебра и всего 88 ручек из 18-каратного золота.
Вся серия распродана и находится в частных коллекциях.
В 1930 году на гонке Mille Miglia два вечных соперника - Тацио Нуволари и Арчил Варзи - в очередной раз боротлись за первое место. Финал гонки проходил, как обычно, вечером. Нуволари решается на неожиданный ход. Немного приотстав от Варзи, он выключает все световые приборы. Ничего не подозревающий и чувствующий близкую победу Варзи, уже расслабился (до финиша оставалось всего несколько километров). И, о ужас - в полной темноте он увидел радостное лицо Нуволари, лихо проносящегося мимо на своей Alfa Romeo! Варзи оторопел, но было поздно...
Корпус ручки Ancora Mille Miglia украшает портрет знаменитого пилота Тацио Нуволари и фрагмент автогонок 1930 года, выполненные вручную.
Отделка колпачка ручки в нижней и верхней части напоминает решетку радиатора Alfa Romeo. На верхушке колпачка ручки - гравировка в виде коробки переключения передач.
При отделке ручки использовалась позолота; перо выполнено из чистого 18-каратного золота. Ручка собирается и полируется исключительно вручную.
В 1955 году гонка Mille Miglia запомнилась поединком Ferrari и Mercedes. Одним из пилотов Mercedes был Стирлинг Мосс, придумавший со своим штурманом Дэнисом Дженкинсоном хитроумный ход. Они тщательно перенесли всю трассу на длинный лист бумаги, где особо пометили все опасные повороты и подъемы, распределив их по степени сложности. Затем этот рулон-летопись они поместили в специальное роликовое устройство. Во время гонки Дженкинсон проворачивал "ленту примечаний" и начитывал "легенду" водителю. Штурман не только предупреждал о препятствиях на их пути, но и о том, где они смогут получить преимущество: "длинную прямую" или "слепой" поворот. Вот так, рулон бумаги и талант Стерлинга Мосса позволили экипажу не только одержать победу, но и установить абсолютный рекорд - они прошли гонку с фантастической по тем временам средней скоростью 157.65 км/час.
В 1995 году, в честь этой победы Мосса, итальянская компания Omas выпустила коллекцию ручек Extra 722 Mille Miglia. Серебристый корпус ручек напоминает обтекаемый аэродинамический корпус автомобиля Mercedes-Benz 300 SLR, на котором под номером 722 выступал Мосс. Колпачок украшен неизменной красной стрелой - эмблемой автогонок. В комплект с авторучкой, выпущенной в 722 экземплярах, вошла и уменьшенная модель автомобиля Mercedes-Benz 300 SLR "крыло чайки".
Эта серия также распродана и теперь бережно хранится в частных коллекциях.