Оливия Де Хэвилленд
Секрет долголетия Оливии — прекрасная генетика.
Ведь ее младшая сестра Джоан Фонтейн также долгожительница. Она скончалась в возрасте 96 лет.
Видя успехи сестры, Джоан тоже подалась в кино, прошла несколько кастингов, получила работу… Радостная, она сообщила об этом матери – и услышала в ответ: «Ты не будешь мешать Оливии. Одной де Хевиленд на экране достаточно! Я не хочу ничего слышать об актрисе Джоан де Хевиленд». Джоан была железной женщиной – но тогда она разрыдалась. А успокоившись, решила не портить маме нервы и выступать под фамилией отчима – Фонтейн (мать и сама выступала под этой фамилией). Уже как Джоан Фонтейн, через четыре года мытарств и небольших ролей в дешевых фильмах, она получила главную роль в фильме Хичкока «Ребекка».
Это был ее шанс! Дело было даже не в том, что это был «звездный» фильм – с великим режиссером, великим продюсером – Сэлзником и великим партнером – Оливье. Это была ее история, история Простушки - всего лишь Второй после погибшей Королевы. Не в жизни, так хоть в фильме Джоан смогла изменить реальность – почувствовать, что она любима больше, чем призрак, оказавшийся весьма мрачным. Она играла с исключительной самоотдачей. Воодушевленный Хичкок тут предложил ей еще одну роль – в своем новом фильме «Подозрение», за которую Джоан получила «Оскара».
Редкое фото – две сестры вместе
Впрочем, в отсутствии сестринской любви во многом была виновата Джоан. Она прохаживалась по адресу мужа Оливии, писателя Маркуса Годрича. У того не сложился «роман с Голливудом», и он жил на гонорары жены. Джоан сама была не очень счастлива в любви – первый муж, чуть не сбежавший от нее накануне свадьбы, выдержал шесть лет, брак со вторым – главой отдела сценаристов Парамаунт – продержался даже меньше. Джоан была бойкой и острой на язык. Это Оливия могла жалеть своего мужа-неудачника и делать вид, что у нее прекрасный брак. Джоан считала, мир не был добр к ней – так почему она должна быть добра к кому-то? «Брак – институт столь же мертвый, как птица Додо» - вот итог четырех попыток Джоан построить семейную жизнь.
Сестры всю жизнь были соперницами, а их противостояние зашло так далеко, что в какой-то момент они и вовсе сожгли все мосты.
Джоан продолжала сниматься – сначала в кино, потом на телевидении.
Энергичная и деятельная, Джоан искала себя и в других областях. Она закончила курсы пилотов и получила лицензию, участвовала в соревнованиях по воздухоплаванию – и даже выиграла их, занималась конным спортом, гольфом, спортивным рыболовством, получила специальность шеф-повара и дизайнера. Вокруг нее кружились толпы мужчин, а по насыщенности и разнообразию ее жизнь могла дать фору кому угодно. Оливия тем временем блистала в Париже, воспитывала детей – сына от первого и дочь от второго брака – и просто жила. Сестры общались мало, но делали вид, что все в порядке.
«Я первой вышла замуж, первой получила «Оскара», и если я умру первой, то Оливия будет в ярости — я побью ее и здесь»,
— утверждала Джоан.
Так и свершилось. Что ж, Голливуд 30-х был суров.
Вручение наград в 1942 году потом долго было на устах у репортеров и сплетников. Две сестры – де Хевиленд и Фонтейн – обе номинировались на «Оскар», и – бац! – присудили его не Оливии, а боевитой Джоан. Оливия, как положено сестре и леди, хотела поздравить Джоан – но та, оттолкнув ее, полетела на сцену за «Оскаром». Через пару лет история повторилась – теперь награду выиграла Принцесса, и Джоан была готова протянуть ей руку для поздравления. Оливия ее просто не заметила.
Как бы то ни было Оливия и Джоан, обогатили Голливуд – своим талантом, свое красотой. Оливия шла по жизни легко, путь Джоан, по её же собственным словам, не был «ложем из роз». Но это соперничество подарило миру двух замечательных актрис, каждая из которых прославила СВОЕ имя – Оливия де Хевиленд и Джоан Фонтейн.