"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Дом, семья и развлечения. » 8 МАРТА или Разное о разных женщинах разных стран и эпох


8 МАРТА или Разное о разных женщинах разных стран и эпох

Сообщений 61 страница 80 из 132

1

8 МАРТА или Разное о разных женщинах разных стран и эпох. О судьбах одарённых женщин.

Междунаро́дный же́нский день — праздник, отмечаемый ежегодно 8 марта в ряде стран как «женский день».

Исторически появился как день солидарности женщин во многих странах в борьбе за равные права и эмансипацию.
С марта 1975 года Международный женский день отмечается в ООН.

В этом разделе мы говорим о женщинах разных стран и эпох,  о великих  и выдающихся, замечательных женщинах в науке, спорте, дипломатии, искусстве или политике, которые вполне заслуживают того, чтобы о них рассказали...

https://i.pinimg.com/564x/11/18/28/1118285064ef754596dd3df88d067194.jpg

Женская красота на протяжении всей человеческой истории была чуть ли не одним из самых сильных источников вдохновения для людей искусства... И в каждой стране свои взгляды на женскую красоту...Естественные и неповторимые...
Древнегреческая поэтесса Сафо воспевала красоту.В центре её лирики — темы любви, женская красота. Поэзия Сафо отличается метрическим богатством; один из введённых ею размеров носит название «сапфической» строфы. Ни одна писавшая стихи женщина не может сравниться в литературной славе с «царицей поэтов» — Сафо. Как античная культура дала ростки всем современным направлениям искусства, всем философским течениям, так и Сафо словно обозначила контур души поэта. Не зря Платон назвал поэтессу «десятой музой».

Здесь:  Актрисы, режиссёры, певицы, спортсменки, политики, художники, архитекторы, исторические личности: мы говорим о женщинах, отличающиеся высоким интеллектом, красотой, талантом или силой характера и духа, разное о разных женщинах разных стран и эпох...
Мы стараемся показать различные ипостаси, разнообразные виды деятельности, в которых женщина может реализоваться и оставить своё имя в истории.
Мы стремимся строго относиться к достоверности излагаемых в здесь фактов. К сожалению, есть персоны, о которых уже сложилось много легенд и о жизни которых существует множество версий. Так, не утихают споры вокруг личности Жанны д'Арк — некоторые историки полагают, что она не крестьянская дочка и даже не была сожжена на костре. В таких случаях мы придерживаемся общепринятых суждений

+2

61

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c3/Albrightmadeleine.jpg/411px-Albrightmadeleine.jpg
64-я Государственный секретарь США Флаг
23 января 1997 года — 20 января 2001 года
Президент Билл Клинтон
Предшественник Уоррен Кристофер
Преемник Колин Лютер Пауэлл
Рождение 15 мая 1937 (83 года)
Прага, Чехословакия
Имя при рождении чеш. Marie Jana Körbelová
Отец Josef Korbel
Мать Anna Spiegelova
Супруг Джозеф Олбрайт
Дети 3 дочери — Анна, Алиса и Кэтрин
Партия

    Демократическая партия

Образование Колледж Уэллсли
Университет Джонса Хопкинса
Колумбийский университет
Отношение к религии Епископальная церковь
Автограф Madeline Albright https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/65/Madeline_Albright_Signature.svg/225px-Madeline_Albright_Signature.svg.png

Американский дипломат и политический деятель, первая женщина в должности государственного секретаря США, постоянный представитель США при ООН.

    Родилась: 15 мая 1937 г. (83 года), Прага, Чехословакия
    В браке с: Джозеф Олбрайт (1959-1982 гг.)
    Родители: Корбел Джозеф
    Дети: Анна, Алиса, Кэтрин
    Рост: 147 см

0

62

Кэролайн Грэм/Caroline Graham
Британский драматург
Драматург, сценарист и писатель.

Кэролайн Грэм училась в Открытом Университете, и получила степень театральной писательницы в Университете Бирмингема.

Первым романом Кэролайн Грэм была книга «Танец огня».

Всемирную писательскую славу ей принесла серия книг об инспекторе Барнаби, известная на телевидении как «Чисто английские убийства».
Первый роман о инспекторе Барнаби, «Убийство в Бэджер Дрифт», был опубликован в 1988, и вошел в Топ 100 криминальных романов всех времен.

С того времени она написала еще 6 романов, последний из которых, «Призрак в машине», был опубликован в 2004.
Она также известна как автор сценариев для телесериала «Перекрестки».

• Кэролайн Грэм родилась: 17 июля 1931 г. (87 лет), Наньютон, графство Уорикшир, Великобритания

В настоящее время проживает в Саффолке

Книги

Романы
• «Fire Dance», 1982
• «The Envy of the Stranger», 1984
• «Murder at Madingley Grange», 1990
Романы об инспекторе Барнаби
• «The Killings at Badger’s Drift», 1988
• «Death of a Hollow Man», 1989
• «Death in Disguise», 1993
• «Written in Blood», 1995
• «Faithful unto Death», 1998
• «A Place of Safety», 1999
• «A Ghost in the Machine», 2004
Детские книги
• «BMX Star Rider», 1985
• «BMX’ers Battle It Out», 1985

0

63

https://forumupload.ru/uploads/0012/8d/0b/33/t28240.jpg
Фёдор Рокотов. Екатерина II с Орденом Святого Георгия I степени. 1770

ЕКАТЕРИНА II (1729—1796)

коротко

Императрица Всероссийская с 1762 по 1796 год. Дочь князя Ангальт-Цербстского, Екатерина пришла к власти в результате дворцового переворота, свергнувшего с престола её непопулярного мужа Петра III.
• Родилась: 2 мая 1729 г., Щецин, Пруссия
• Умерла: 6 ноября 1796 г. (67 лет), Зимний дворец, Санкт-Петербург, Российская империя
• В браке с: Пётр III (1745-1762 гг.), Григорий Александрович Потёмкин, Станислав Август Понятовский
• Родители: Иоганна Елизавета Гольштейн-Готторпская, Кристиан Август
• Дети: Анна Петровна, Алексей Григорьевич Бобринский, Павел I, Елизавета Григорьевна Тёмкина, Безымянный

Российская императрица с 1762 года. Немецкая принцесса Софья Фредерика Августа Анхальт-Цербстская. Пришла к власти с помощью гвардии Петра III. Оформила сословные привилегии дворян. При ней окрепло русское абсолютистское государство. Были присоединены: Северное Причерноморье, Крым, Северный Кавказ, западно-украинские, белорусские, литовские земли.

Переворот, к которому долго готовились, произошёл неожиданно. Был арестован один из заговорщиков — Пассек. Рано утром, узнав об этом, императрица спешно покатила в Измайловский полк в сопровождении своего поклонника Алексея Орлова. Давно приготовленные солдаты присягнули Екатерине, целуя её руки, ноги и подол платья. Также принесли присягу и семеновские солдаты. Сенат и Синод беспрекословно согласились подчиняться императрице. Толпы народа на площади вторили войскам и членам государственных учреждений. Между тем наскоро составили краткий манифест, который возвещал, что императрица, по желанию всех верных подданных, вступила на престол, став на защиту православной русской церкви, русской победной славы и внутренних порядков.

Пётр узнал об этом, когда прибыл со свитой на двух кораблях (яхте и галере) к Кронштадту. Но в крепость его не пустили, а прислали извещение, что в России нет больше императора, а есть императрица Екатерина II, и что, если корабли Петра не уйдут с рейда, по ним откроют пушечный огонь. У Петра III оказать сопротивление не хватило духа. Можно было бы плыть за границу и встать во главе довольно большой русской армии, находившейся там, но император скрылся в нижней части корабля и, под рыдания своих придворных дам, отправился назад в свою резиденцию, в Ораниенбаум. Попытка вступить в переговоры с Екатериной тоже не удалась; предложение разделить власть осталось без ответа. Тогда Пётр принуждён был собственноручно подписать присланный ему женой акт якобы «самопроизвольного» отречения от престола. Так 29 июня 1762 года голштинская принцесса Софья-Августа из мелкого княжеского рода получила самую престижную корону Европы — Российскую.

Екатерина выросла в семье прусского генерала, была резвой, шаловливой и даже бедовой девочкой. Родители не отягощали её своим воспитанием. Отец усердно занимался службой, а мать — неуживчивая и непоседливая женщина — время от времени колесила по всей Европе в поисках приключений по агентурным делам Фридриха Великого. Дочь, видимо, только благодарила судьбу за то, что матери часто не бывало дома, ибо в воспитании детей Иоанна-Елизавета придерживалась простейших правил и запросто могла залепить пощёчину. Домашние уроки не прошли даром, наша героиня научилась терпеливо сносить обиды и ждать своего часа.

Своим замужеством Екатерина была обязана императрице Елизавете, которая, не мудрствуя лукаво, решила поискать невесту в недрах собственной семьи. Софья-Августа приходилась по матери троюродной сестрой жениху, и Елизавета считала этот брак своим семейным делом. Однако родственные отношения не принесли при дворе русской императрицы счастья Софье-Августе. Во-первых, отношения с Петром III не сложились. Её семнадцатилетний супруг самозабвенно отдавался игре в солдатиков и мало интересовался женой. В их отношениях поначалу преобладало полное равнодушие: не было даже ненависти, но подлинной тиранкой Екатерины стала её обожаемая тётушка.

Стареющая Елизавета держала племянницу, как дикую птицу в клетке, усматривая, видимо, подсознательно в ней соперницу своей власти. Она не позволяла Екатерине выходить без спросу на прогулку, даже сходить в баню, не разрешала переставлять мебель и иметь чернила и перья. Во дворце за женой наследника следили неотступно, донося Елизавете о каждом шаге Екатерины, подсматривали в замочные скважины и распечатывали её письма родителям. Правда, иногда капризная Елизавета расщедривалась на богатые подарки, но изъявления благосклонности незамедлительно чередовались с грубыми выговорами, грозившими даже побоями. «Не проходило дня, — писала Екатерина, — чтобы меня не бранили и не ябедничали на меня». После одной из таких непристойных сцен она поддалась ужасному порыву: вошедшая к ней горничная застала её с большим ножом в руке, который, к счастью, оказался так туп, что не одолел даже корсета.

Это был минутный упадок духа. По большей части Екатерина обладала природным оптимизмом и умела сдерживать себя. Она отлично понимала, какая ждёт её награда, и терпела все ради власти. А она, несмотря ни на что, не сомневалась, что рано или поздно будет и на её улице праздник. «Всё, что я ни делала, всегда клонилось к этому, и вся моя жизнь была изысканием средств, как этого достигнуть».

Екатерина выбрала единственно правильный путь, рассчитывая на свой житейский ум. А в наличии у неё ума сомневался только её недалёкий супруг. Окружающих же в большинстве своём Екатерина смогла расположить к себе. Она обладала недюжинными дипломатическими способностями, умела всех внимательно выслушать или уж, на худой конец, сделать вид, что слушает; и умела в каждом человеке открыть ему самому его же собственные достоинства. Немудрёно, что когда Елизавета умерла и на престол взошёл вечный недоросль Пётр III, не способный ладить с людьми и мучивший собственную жену, то симпатии двора были на стороне Екатерины.

Однажды Пётр при всех оскорбил жену, она расплакалась. Он стал угрожать жене арестом. Тогда императрица впервые всерьёз задумалась о предложении своих друзей узурпировать власть. Пётр был принуждён подписать составленный для него текст об отречении. Затем его, уже в качестве пленника, отвезли в Петергоф, а позже в Ропшу.

В отличие от многих правительниц, попавших в подобную ситуацию, Екатерина неповинна в смерти своего свергнутого с престола мужа. Пётр III погиб в очередной попойке. Заспорив с одним из собеседников, он, по-видимому, забыл, что больше не «самодержец всея Руси». Поражённая его смертью, Екатерина, однако, решила: «Надо идти прямо — на меня не должно пасть подозрение». Было объявлено, что бывший император почил от «прежестокой колики». Екатерина по просьбе Сената на погребении не присутствовала.

Царствование Екатерины Великой вызывает самые противоречивые оценки историков, видимо, потому, что сама личность императрицы была очень противоречива и многие моральные и ценностные установки, которые она провозглашала, мало уживались с её похотливым непостоянным характером. Она старалась приспособиться ко всякой обстановке, в какую попадала, как бы она ни была ей противна. «Я, как Алкивиад, уживусь и в Спарте, и в Афинах», — говорила она, любя сравнивать себя с героями древностей.

При своей трезвой, практичной натуре Екатерина не чуралась лести, а с годами все прочнее увязала в тенётах придворного лицемерия. Смолоду она научилась знать цену людскому мнению, и её очень занимал вопрос, что о ней думают окружающие, какое она производит впечатление. Достигнув власти, она все болезненнее воспринимала всякую критику, даже свой вкус она стала считать обязательным для других. За это она один раз была даже наказана своим главным поваром. Екатерина любила и понимала архитектуру, живопись, скульптуру и совсем не воспринимала музыку. Весёлая и смешливая по природе, она допускала исключение только для комической оперы. Однажды за обедом она спросила у повара, нравится ли ему фарс, так её увлекавший. «Да Бог знает, оно как-то грубо», — ответил простодушно несообразительный повар. Екатерина вспыхнула и постаралась сгладить конфуз: «Я желала бы, чтобы у моего главного кухмистера был такой же тонкий вкус (разумеется, кухонный), как тонки его понятия!»

Впрочем, если смотреть на престол, как на своего рода профессию, то Екатерина прошла бы все тесты на соответствие занимаемой должности. Приняв решение после некоторых колебаний, она действовала уже без раздумья. Самым сложным для императрицы было сомнение в чём-либо. «Для людей моего характера, — признавалась она, — ничего нет в мире мучительнее сомнения». Бодрость и энтузиазм были одними из самых счастливых свойств характера Екатерины, и она старалась сообщить их своим подданным.

Только раз, когда получено было известие, что турки объявили вторую войну, замечена была её минутная робость, и она, расстроенная, начала было говорить об изменчивости счастья, о непрочности славы и успехов, но скоро пришла в себя, с весёлым видом вышла к придворным и во всех вдохнула уверенность в успехе.

Екатерина подчёркивала в себе мужской склад характера и в свой сентиментальный, чувственный век ни разу не падала в обморок. До последних лет царствования, на седьмом десятке, и в счастливые, и в трудные дни она встречала являвшихся по утрам статс-секретарей со всегдашней улыбкой.

Как все великие люди, Екатерина отличалась огромной работоспособностью. Она во все вникала сама, хотела за всем уследить.

Находя, что человек счастлив только тогда, когда у него есть дело, она любила, чтобы её тормошили, не давали засиживаться на одном месте. Каждодневная, размеренная работа стала для неё привычкой. Когда необходимо было решить очень важные вопросы, она работала особенно усердно, по её выражению, суетилась, не двигаясь с места, как осел, с 6 часов утра до 10 вечера, до подушки, «да и во сне приходит на мысль всё, что надо было бы сказать, написать или сделать». Фридрих II, прусский король, дивился этой неутомимости и с некоторой досадой спрашивал русского посла: «Неужели императрица в самом деле так много занимается, как говорят? Мне сказывали, что она работает больше меня».

Екатерина была прекрасно образована. Ещё в годы томительного одиночества при елизаветинском правлении она пристрастилась к сложным философским книгам и вначале с трудом продиралась через заумные выражения учёных мужей, однако склонная к преодолению трудностей сделала чтение сложной литературы своего рода увлекательным спортом и впоследствии уже не могла существовать без серьёзной книги. Интеллектуальные занятия входили в обязательный распорядок дня императрицы, причём интересы её были необычайно разносторонними. Она подробно изучала историю Германии, штудировала астрономию Бальи, торопила свою Академию наук с определением широты и долготы городов Санкт-Петербургской губернии, изучала работы английского законоведа Блекстона, обрабатывала русские летописи и даже увлеклась сравнительным языковедением. Когда умер один из её любовников, Екатерина опасно заболела, не могла ни есть, ни спать, не выносила общества. Её спас многотомный филологический труд Жебеленя. Увлёкшись мыслью автора о первобытном, коренном языке, императрица обложилась всевозможными книгами и принялась составлять сравнительный словарь всех языков, положив в его основу русский. В конце концов работа закончилась тем, что все материалы, собранные императрицей, были переданы академику Палласу, который и подготовил первый том издания.

Царствование Екатерины нельзя назвать спокойным. Она не дала благоденствия стране и сытости её гражданам. Однако, не трогая основ государства, Екатерина Великая смогла воздействовать на умы своих подданных. Не дав свободы и просвещения, она дала почувствовать русскому народу цену этих благ как лучшую основу личного существования.

0

64

Мире́й Матьё/Mireille Mathieu

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c8/%D0%9C%D0%B8%D1%80%D0%B5%D0%B9_%D0%9C%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B5._%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE_%D0%90%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B8_%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE.jpg/450px-%D0%9C%D0%B8%D1%80%D0%B5%D0%B9_%D0%9C%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B5._%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE_%D0%90%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B8_%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE.jpg

Мире́й Матьё — французская певица,
записи которой проданы тиражом 133 млн альбомов и более 55 миллионов синглов по всему миру на общую сумму около 190 млн долларов.

Мирей Матьё родилась 22 июля 1946 года в Авиньоне, в семье каменщика, где была старшей из четырнадцати братьев и сестёр.
Семья жила бедно, в холодном бараке; только после рождения восьмого ребёнка они получили четырёхкомнатную квартиру в муниципальном доме.

«Мне страшно повезло — я родилась настолько пронзительно бедной, что мне не оставалось в жизни ничего иного, как научиться много и хорошо работать»,

— говорила позднее Матьё.

В её репертуаре присутствовали как песни известных французских авторов — Пьера Деланоэ, Шарля Азнавура, Клода Лемеля, Рево — так и мировые хиты.

В 1978 году Мирей Матьё была избрана прототипом национального символа Франции — Марианны.

0

65

Еле́на Серге́евна Ве́нтцель
Советский ученый-математик.
Доктор технических наук (1954),
автор многочисленных научных трудов по проблемам прикладной математики, вузовского учебника по теории вероятностей, книги по теории игр и т.п.
русский прозаик

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/7/70/%D0%92%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%D0%95%D0%A1.jpg

В жизни каждого человека отражается его время. А если это долгая жизнь незаурядной творческой личности, то отражение это становится более ярким и общезначимым.
Жизнь Елены Сергеевны длиною в 95 лет охватила все существование советской власти и закончилась в начале ХХI века.

Еле́на Серге́евна Ве́нтцель (литературный псевдоним И. Грекова, урождённая Долгинцева; 8 (21) марта 1907, Ревель, Российская империя, ныне Таллин, Эстония — 15 апреля 2002, Москва, Россия)

«Игрек в русском обозначает неизвестную, которую надо вычислить»

- Е. С. Вентцель

Список научных трудов Е. С. Вентцель насчитывает около семидесяти открытых и шестидесяти закрытых работ. Военный инженер, моряк, изобретатель Н. В. Лапцевич написал о ней: «Eе учебники по теории вероятностей и исследованию операций... принадлежат к тем …очень редким шедеврам, прорабатывая которые испытываешь… радость узнавания и чувство благодарности автору…».

И. Грекова и сама была воплощением идеального писателя: прекрасное владение материалом она сочетала с великолепной филологической эрудицией. Ею восхищались многие профессиональные литераторы.

Дебютировала рассказом «За проходной» (1969), который, кстати, написала для своей подруги Ф.А.Вигдоровой. А.А.Раскина: «А вот какая история у рассказа «За проходной». Его Е.С. написала специально для мамы, что называется, для внутреннего пользования, чтобы мама познакомилась с её, Елены Сергеевны, средой, с её любимыми научными работниками, «технарями». …Е.С. написала его на волне спора о «физиках и лириках» между писателем Эренбургом и инженером Полетаевым, захватившего чуть не всю страну. Е.С., хотя уже и выходила в «лирики», душой была с «физиками» и хотела показать их с лучшей стороны: такими, какими она их от всего сердца любила. И вот она, когда рассказ был напечатан, послала его Эренбургу с надписью по-латыни: “Audiatur et altera pars” – Пусть будет выслушана и другая сторона».

По-прежнему самыми любимыми произведениями остаются для читателя «Кафедра», «Вдовий пароход», «Хозяйка гостиницы».
Книга "Хозяйка гостиницы" послужила сюжетом к экранизации фильма "Благословите женщину" со Светланой Ходченковой и Александром Балуевым в главных ролях.

Секрет обаяния книг И. Грековой в том, что они всегда про людей и обстоятельства их жизни. Они могут быть удачны или не очень, но они страдают, борются, верят или сомневаются. И всегда главной линией проходит нравственный или поис,к или выбор героев.
Вот какую оценку И. Грековой дал С. Ицкович:

«поэт в математике и математик в поэзии, вернее — в прозе, да ведь и проза-то её поэтична. Ей, по словам Пушкина, кажется, удалось поверить алгеброй гармонию: каждое слово в её рассказах, повестях, романах — выверено и поставлено к месту с математической точностью, как икс и игрек в формулу, отчего и звучит её проза, как идеально настроенный музыкальный инструмент».

Относясь к языку и сюжету с математической точностью, она преподносила сжатые тексты и лаконичные образы, которые бесконечно были близки и понятны читателям. И даже математические термины как метафоры раскрывали или дополняли представленный образ.

Например,

«Несколько человек хлопотали у багажа. Высокая женщина в брюках, циркулем расставила длинные ноги, осторожно передвигала ящики с приборами». И. Грекова показывает нам, что незачем использовать большое количество метафор, если можно обойтись всего одним точным словом.

«...здесь поражало не различие, а тождество <…> и точно она была здесь: неизменная, тождественная самой себе, тревожная красота тех двоих – дамы и мальчика». Иными словами, тождественный означает равный, похожий. Так и здесь, когда военный показывает рассказчице фотографию, она мгновенно узнает его и женщину рядом с ним – это его мама, с которой он схож внешне.

«Рита же была женщина одинокая... Детей у нее не было, но она от этого не очень страдала: ученики – это дети в квадрате». Здесь автор как бы говорит – у настоящего учителя все ученики, как родные дети, и с каждым годом их число приумножается.

И. Грекова и сама была воплощением идеального писателя: прекрасное владение материалом она сочетала с великолепной филологической эрудицией.

А вот, что сегодня говорит и советует вам, читатели, Д.Быков: «Понимаете, ведь Грекова, как и [Вера] Панова — это такое чудо стиля, очень экономного, очень нейтрального, выдержанного, спокойного, но при этом ёмкого, и в нём есть уже какой-то ум. Знаете, почитать Грекову — это как в жару под холодным душем постоять. «Дамский мастер» — это прекрасная проза, такая ёмкая, точная. И она о самом главном — о повседневном бытовом унижении. Там очень много…»

0

66

0

67

https://i.pinimg.com/474x/3e/fd/91/3efd91d4408eedc95cd5ba1898e5a5a0.jpg
Майя Плисецкая

Советская и российская балерина, балетмейстер, хореограф, киноактриса. Представительница театральной династии Мессерер-Плисецких, прима-балерина Большого театра СССР в 1948-1990 годах. Герой Социалистического Труда. Народная артистка СССР. Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством». Лауреат Ленинской премии. Три Ордена Ленина. Считается одной из величайших балерин XX века.

    Родилась: 20 ноября 1925 г., Москва, РСФСР, СССР
    Умерла: 2 мая 2015 г. (89 лет), Мюнхен, Германия
    Рост: 167 см

https://i.pinimg.com/474x/50/c1/ba/50c1ba3b02748fd594d0b8d6a5b65638.jpg
Ма́йя Миха́йловна Плисе́цкая (20 ноября 1925, Москва, СССР — 2 мая 2015, Мюнхен, Германия) —
советская и российская балерина, балетмейстер, хореограф, киноактриса. Представительница театральной династии Мессерер—Плисецких, прима-балерина Большого театра СССР в 1948—1990 годах. Герой Социалистического Труда (1985). Народная артистка СССР (1959). Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством». Лауреат Ленинской премии (1964)[⇨]. Три Ордена Ленина (1967, 1976, 1985).

https://i.pinimg.com/474x/08/e7/84/08e784211449f73828db5ce2f1e1f290.jpg
Родилась 20 ноября 1925 года в Москве, в семье советского хозяйственного деятеля Михаила Эммануиловича Плисецкого (1899 — 1938)[8] и актрисы немого кино Рахиль Михайловны Мессерер-Плисецкой (1902 — 1993)[8]. Была старшей из трёх детей.

С 1932 по 1936 год жила на Шпицбергене, где её отец сначала работал первым руководителем «Арктикугля», затем — генеральным консулом СССР. Во время Большого террора, в ночь с 30 апреля на 1 мая 1937 года он был арестован и 8 января 1938 года расстрелян (реабилитирован во время хрущёвской оттепели)[8]. Мать арестовали в начале марта 1938 года и вместе с грудным Азарием выслали в Казахстан в Акмолинский лагерь жён изменников Родины[8] (вернулась в Москву весной 1941 года). Чтобы Майю не отдали в детский дом для детей изменников Родины, её удочерила тётя по материнской линии, солистка Большого театра Суламифь Мессерер (брата Александра забрал к себе дядя Асаф Мессерер).

https://i.pinimg.com/474x/49/ca/25/49ca251eb1b93d097022f66294a478fa.jpg
1967

Суламифь Мессерер познакомила племянницу с балетом, отведя её на детский спектакль «Красная шапочка», в котором исполняла одну из ролей. Балет Майю заинтересовал: вернувшись домой, она стала демонстрировать балетные партии разных персонажей[9]. Когда Майе исполнилось 7 лет и 8 месяцев, тётя отвела её в хореографическое училище, где проходил очередной набор[9][10]. По существующим правилам, ребёнку должно было быть хотя бы 8 лет для принятия в балетный класс, однако тётя убедила членов комиссии позволить Майе учиться танцевать ввиду её таланта и природных данных.

https://i.pinimg.com/474x/10/fd/7a/10fd7a802df34e60b6f2db76543651e1.jpg
С сентября 1941 года по сентябрь 1942 года Майя с семьёй находилась в эвакуации в Свердловске. В городе не было возможности для постоянных занятий балетом, однако первое выступление с номером «Умирающий лебедь» (хореография Михаила Фокина в редакции Суламифь Мессерер) состоялось именно здесь. Тётя старалась сделать номер таким, чтобы Майя показала свои лучшие технические стороны, чтобы была видна красота и пластичность её рук; она же придумала выход балерины спиной к публике[.

В 1943 году по окончании Московского хореографического училища, где Плисецкая обучалась у Елизаветы Гердт и Марии Леонтьевой[, была принята в труппу Большого театра. Вскоре перешла на сольные партии и утвердилась в статусе прима-балерины.
https://i.pinimg.com/474x/60/5c/63/605c63daaffab3013c1017693182f26c.jpg

С большим успехом выступала в Англии (1950, 1963), США (1959, 1962), Франции (1961, 1964), Италии (1964) и других странах.

В 1966 году подписала письмо 25 деятелей культуры и науки против реабилитации Иосифа Сталина.
https://i.pinimg.com/474x/18/ce/4d/18ce4d3e4a565d5109c0a134def3127a.jpg

В 1990 году Юрий Григорович уволил её из Большого театра вместе с Екатериной Максимовой, Владимиром Васильевым и некоторыми другими артистами, что вызвало значительный общественный резонанс.

https://i.pinimg.com/474x/92/ec/da/92ecda7d7c375eb8bffec233dc4ec7bc.jpg
После распада СССР жила преимущественно в Мюнхене (Германия), время от времени вместе с мужем приезжая в Москву и Санкт-Петербург. Также имела литовское гражданство (она и её муж Родион Щедрин первыми из россиян получили литовские паспорта) и посещала дачу неподалёку от Тракайского замка.
https://i.pinimg.com/474x/32/01/0a/32010adf1656ba91a10ebd70d624bfff.jpg

Майя Михайловна Плисецкая скончалась 2 мая 2015 года в Мюнхене на 90-м году жизни от обширного инфаркта миокарда. Согласно завещанию, прах балерины будет соединён воедино с прахом Родиона Щедрина после его смерти и развеян над Россией.

0

68

Бриджит Бардо

https://i.pinimg.com/564x/b3/4d/56/b34d566d0733889989907a6c84d0d276.jpg
Бриджит Бардо
Французская киноактриса, певица, фотомодель и писательница.
Автограф: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/9c/Brigitte_Bardot_Signature.svg/408px-Brigitte_Bardot_Signature.svg.png

Являлась одним из секс-символов 1950-1960-х годов. С начала 1970-х - активистка движения за права животных, основательница и глава фонда защиты животных «Фонд Брижит Бардо».

За время своей карьеры Бардо отвергла огромное количество ролей, среди которых была Анжелика в экранизации романов Анн и Сержа Голон, сыгранная в дальнейшем Мишель Мерсье. Её критерии выбора фильмов были довольно своеобразными — нередко она соглашалась на участие в картине не из-за сценария, а места съёмок, режиссёра, продюсера или партнёров по фильму, которые были ей симпатичны. Также она намеренно отдавала предпочтение лёгким ролям, в которых она могла оставаться собой, а не играть персонажа, далёкого от настоящей личности актрисы. По мнению близкой подруги Кристины Гуз-Реналь и бывших мужей Жака Шарье и Роже Вадима, в выборе проектов Бардо не хватало профессионального чутья. Она могла бы сниматься в гораздо лучших фильмах, и её актерская карьера сложилась бы совсем иначе, однако она часто выбирала посредственные картины. Главной причиной тому было её равнодушие к кино

Продолжительное время француженке удавалось сохранять свою внешность, но время взяло своё. В сентябре 2018 года ей исполнилось солидных 84 года. Вряд ли кого-то удивит, что в этой пожилой женщине невозможно узнать дивную красоту былых лет.
https://i.pinimg.com/564x/d8/f4/c1/d8f4c1933ce268af7fa951650fadc880.jpg
Bridget Bardot

Актриса давно не снимается, решив закончить свою карьеру еще в середине 70-х годов, предпочтя углубиться в защиту братьев наших меньших.
В 1986 она открыла Фонд Брижит Бардо для благополучия и защиты животных. Она стала вегетарианкой и заработала 3 миллиона франков, продавая на аукционе драгоценности и личные вещи, чтобы поддержать фонд.

«Я родилась заново; всё, что было до того, как я начала заниматься животными, не имеет ко мне ровным счётом никакого отношения. Женщина, которая снялась во всех фильмах, — это не я. Это кто-то другой. Я не имею никакого отношения ни к ней, ни к целому периоду её жизни. Сегодня моя жизнь всецело посвящена животным, а всё, что было до этого, не моё».

- Брижит Бардо, 1994 год

В кинематографе Брижит Бардо всё еще популярна у разных поколений зрителей.

0

69

Кейт Шеппард (1847 – 1934)

Сейчас женщины, наравне с мужчинами, принимают участие в голосовании, имея свою политическую позицию. Но так было не всегда. Женщины обрели свой политический голос, благодаря Кейт Шаппард.

https://www.colady.ru/wp-content/uploads/2018/12/velikie-zhenshhiny-kotorye-smogli-vojti-v-istoriyu-i-izmenit-mir-4.jpg

Эта эффектная женщина прожила насыщенную жизнь. Она основала и возглавила суфражистское движение в Новой Зеландии.

Следует знать! Благодаря Кейт, Новая Зеландия приобрела статус первой страны, где в 1893 году женщины отвоевали право голосования на выборах.

0

70

Анна Франк (1929 – 1945)

Много книг написано об ужасах нацизма: миллионы людей погибло в годы Великой Отечественной войны.

Благодаря маленькой еврейской девочке по имени Анна Франк, умершей от тифа в нацистском лагере,  мы можем увидеть всю  безысходность войны глазами ребёнка.

https://www.colady.ru/wp-content/uploads/2018/12/velikie-zhenshhiny-kotorye-smogli-vojti-v-istoriyu-i-izmenit-mir-8.jpg
Девочка, находясь в концлагере, писала дневники, получившие название «Дневники Анны Франк». 

Анна  и члены её семьи, погибшие в убежище один за другим от голода и холода, считаются самыми известными жертвами нацизма

0

71

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/99/%D0%9D%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B0_%D0%9B%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0_%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0.jpg/401px-%D0%9D%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B0_%D0%9B%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0_%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0.jpg
Наде́жда Петро́вна Ла́манова (Каю́това) https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/92/Nadezhda_Lamanova_signature.png/300px-Nadezhda_Lamanova_signature.png

(14 (26) декабря 1861 года, Шутилово, Российская Империя — 15 октября 1941[1][2], Москва, РСФСР) — российский и советский модельер, художник театрального костюма. Имела звание «Поставщик Двора Ея Императорского Величества». Стояла у истоков российской и советской моды XX века.

Хотелось бы, чтобы наша «разбирающаяся» в моде молодежь знала бы имя Надежды Ламановой, на выставки которой в Эрмитаж съезжаются даже кутюрье с мировыми именами.

  Из воспоминаний Г. А. Лемана:

Она обнаружила огромный вкус, и постепенно стала одевать дам самых высоких и самых богатых кругов московского общества. У неё стали одеваться не только дамы московского купечества, но и аристократия, так, в частности, она одевала великую княгиню Елизавету Федоровну, жену московского генерал-губернатора великого князя Сергея Александровича, родную сестру государыни. Была она приглашена также и к самой царице, но они как-то «не сошлись характерами» и это отношение оборвалось. Дело Надежды Петровны настолько разрослось, что постепенно у неё стало 300 мастериц. Она выстроила огромный дом на Тверском бульваре (на внутреннем проезде, через несколько домов от Никитских ворот). Я слышал от неё, что она подавала счета богатым московским купцам в десятки тысяч. Курьезны были её рассказы, как купцы «торговались» с ней — купцы любят, чтобы им «делали скидки». Так, например, подаст она счет на 34 240 руб. Приезжает «сам» М. А. Морозов (Тверская мануфактура) и говорит: «Надежда Петровна, уж вы мне уступите, скиньте 240 руб.» «Извольте, с удовольствием!» Жена великого князя Михаила Александровича, графиня Брасова, урожденная Шереметьевская, Наталья Сергеевна, так и осталась должна Надежде Петровне 20 тыс. руб. Насколько широк был размах работы Надежды Петровны можно судить по тому, что она ежегодно ездила в Париж, где держала квартиру, закупать модный товар для своего предприятия. А закупала она этого товара на полмиллиона! Конечно, огромен был и доход её — мастерская давала ей до 300 тыс. руб. в год, то есть другими словами, по 1000 руб. в день! Она была подлинным гением костюма. Я смело утверждаю, что то, чем Станиславский был в области режиссуры, то была Надежда Петровна в области костюма. Недаром они так хорошо понимали друг друга, и после революции много лет, до самой кончины Надежды Петровны работали вместе. Именно её костюмы мы видели в многочисленных постановках Художественного театра и Вахтангова — «Женитьба Фигаро», «Зойкина квартира», «Принцесса Турандот» и др. Надежда Петровна продолжала также одевать отдельных, обращавшихся к ней дам. Для этого у неё в комнате всегда стояло несколько манекенов, на которых иногда бывали надеты платья. Хорошо помню, как однажды придя к ней, я увидал на одном из манекенов замечательной красоты платье тонкого теплого серого цвета, чудесно драпирующее фигуру. Я немедленно бухнулся на колени и положил этому платью-шедевру… земной поклон. Как-то я сказал Надежде Петровне: «Надежда Петровна, вы — гениальны!» На что она, как бы удивившись, что в этом можно сомневаться: «Конечно!» Да, я не преувеличиваю, она в своей области была действительно гениальна.

После Октябрьской Революции Ламанова вынуждена разрабатывать многочисленные модели простой одежды, рассчитанной на широкие слои населения. Одновременно она занималась проектированием платья по идеям народного русского костюма.

В 1922 году Ламанова стала членом Академии Художественных наук.

В 1925 году Надежда Петровна Ламанова и Вера Игнатьевна Мухина совместно издали альбом «Искусство в быту». В этом же году модели Ламановой (без неё) отправились в Париж на всемирную выставку, где её платья в русском стиле произвели фурор — стиль «а-ля рюс» в те годы стал чрезвычайно моден в Европе.

С 1926 года Ламанова создала ряд моделей по мотивам творчества народов Севера (по заказу Всекопромсоюза) для продажи за рубеж, затем разработала коллекцию меховых изделий для Лейпцигской выставки, участвовала в Нью-йоркской выставке 1929 года. С 1930 года она стала заведующей мастерской Мехкомбината; ранее, в марте 1928 года её лишили избирательных прав «как кустаря, имевшего двух наёмных мастериц».

Ламанова создавала также костюмы для фильмов Эйзенштейна, Александрова, Протазанова:

«Поколение победителей»,
«Цирк»,
«Александр Невский»,
«Ревизор».
участвовала в создании костюмов для фильма «Аэлита».

Ламанова оставалась женщиной, какой хочет быть каждая из нас, до конца своих дней. Ей было восемьдесят, а она ухаживала за руками и делала маникюр, носила авторские костюмы и шелковые чулки, ходила на шпильках, а главное продолжала работать.
    Ей не нужны были врачи, которые сказали бы родственникам о скорой смерти. В начале октября 1941 года она призналась своей подруге-скульптору Вере Мухиной:
    — Я скоро умру.
    — Как вы можете так говорить? Почему?
    — У меня осталось всего только две капли «Коти».

0

72

Елизавета Баварская/нем. Elisabeth in Bayern

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/38/Winterhalter_Elisabeth_2.jpg/389px-Winterhalter_Elisabeth_2.jpg
Елизавета Австрийская.
Портрет работы Франца Винтерхальтера, 1865 год

(полное имя Амалия Евгения Елизавета, нем. Amalia Eugenia Elisabeth,) (24 декабря 1837 — 10 сентября 1898) — жена императора Франца Иосифа I, по рождению принцесса Баварии. Императрица Австрии с 24 апреля 1854 (дня заключения брака), королева-консорт Венгрии с 8 мая 1867 (дня образование двуединой монархии Австро-Венгрии).

Политика. Елизавета и Венгрия

Елизавета не вмешивалась в политику. Единственным исключением можно считать случай, когда ей удалось сыграть определенную роль в урегулировании конфликта между Австрией и Венгрией в 60-е гг. XIX.

При дворе в Вене Елизавету недолюбливали и Венгрией она заинтересовалась хотя бы в силу того, что относиться к этой стране с интересом было так же не принято, как и к самой Елизавете. Императрица изучала историю Венгрии и венгерский язык, с удовольствием читала венгерскую литературу.

Во время визита в Венгрию юной императорской четы жители были восхищены красотой Елизаветы. Высокая, стройная, с классически правильными чертами лица, сияющими огромными глазами и отливающими золотом роскошными каштановыми волосами, Елизавета никого не оставляла равнодушным и прониклась ответной симпатией.

Позже Елизавета окружает себя придворными дамами из венгерского дворянства. Она поддерживала связи с деятелями венгерской оппозиции, в частности с ее лидерами — Ференцем Деаком и Дьюлой Андраши которые пытаются через императрицу оказать влияние на Франца Иосифа, рассчитывая, что он пойдет навстречу их требованиям. Усилия Елизаветы имеют определенное значение для изменения позиции Франца Иосифа в венгерском вопросе.

В результате император соглашается на личные встречи с Деаком и Адраши и в 1867 было заключено соглашение, согласно которому империя преобразовывалась в дуалистическую Австро-Венгерскую монархию, вводилось конституционное правление и Венгрия получала большую свободу в решении своих внутренних вопросов. 8 мая 1867 Франц Иосиф и Елизавета были коронованы в Будапеште как король и королева Венгрии. В знак своей преданности Венгрия подарила Сисси и Францу великолепный дворец Гёдёллё в тридцати километрах от Будапешта. Есть основания полагать, что замок нравился Елизавете и раньше, но ослабленная войной казна Австрии не могла осилить такой покупки, как замок в дар императрице.

Убийство Елизаветы

О террористах она беспокоилась не больше, чем о плохой погоде, и запрещала себя сопровождать, чем приводила в отчаяние своих фрейлин и полицейских. Судьба в лице анархиста Луиджи Луккени подстерегла ее утром в субботу 10 сентября 1898, когда Сисcи в сопровождении одной из своих фрейлин, графини Ирмы Шарай, шла по набережной Женевы. Удар заточки анархиста сбил её с ног. Решив, что нападавший хотел вырвать её украшения, и не поняв истинный смысл случившегося, Елизавета поднялась и попыталась продолжить прогулку. Лишь спустя несколько минут она почувствовала острую слабость и опустилась на землю. Позже врачи обнаружат крохотную рану в области сердца. Исполнилось ее желание, произнесенное после смерти сына: «Я тоже хотела бы умереть от небольшой раны в сердце, через которую улетит моя душа, но я хочу, чтобы это произошло вдали от тех, кого я люблю».

0

73

Сабиха Гекчен—первая в мире женщина-пилот, которая управляла военными самолетами-истребителями уже в 23 года.
http://www.russianistanbul.com/wp-content/uploads/2015/03/IMG_3416.jpg
Приемная дочь Кемаля Ататюрка-первого президента Турции,
она стала примером для всех женщин-пилотов.

В ее честь назван аэропорт в Стамбуле, который находится на азиатской стороне.
Годы жизни: 1913-2001гг.

0

74


Знаете ли вы, кто такая Лесли Хорнби?

Пожалуй, совсем немного людей правильно ответит на этот вопрос.
http://showtopmodel.ru/wp-content/uploads/2014/12/stiltwiggy-150x150.jpg
А кто такая Твигги?
Это имя известно практически всем, ведь фото известной модели и сейчас без труда можно отыскать в интернете. Многие удивятся, узнав, что эти два имени принадлежат одному человеку, супермодели, актрисе, телеведущей, музыканту, дизайнеру одежды.

Твигги (Twiggy)

В модельном мире уже давно существует проблема очень худых моделей. Причем сами модели ее и создают, постоянно находя в себе излишки веса. А фотографии и дизайнеры активно поддерживают, делая корсеты и платья все уже и уже.

Первой моделью, которая задала такой тон, принято считать Твигги (Twiggy), она же стала и первой ТОП моделью. При росте 169 сантиметров она весила всего 40 килограмм.

После того как Твигги стала появляться на всех обложках модных журналах в мире началась «эпидемия похудания». Этой страшной «болезнью» заболели не только молодые девочки, но и зрелые женщины, которые доводили себя диетами до неизлечимой формы анорексии.

Сама Твигги проработала всего 4 года, но после себя оставила моду на анорексичных моделей.

http://showtopmodel.ru/wp-content/uploads/2014/12/TWIGGY-London-150x150.jpg

Твигги (Ле́сли Хо́рнби)
(англ. Lesley Hornby; род. 19 сентября 1949, Лондон) — английская супермодель, актриса и певица. Известна под псевдонимом Тви́гги (Twiggy, буквально — «тоненькая, хрупкая», от англ. twig — «тростинка»).
Английская супермодель, актриса и певица. Известна под псевдонимом Твигги.

Родилась:
    19 сентября 1949 г. (69 лет), Neasden, Лондон, Англия, Великобритания

Рост:
    1,68 м
Вес:
    40 кг

Твигги – символ 1960-х

http://showtopmodel.ru/wp-content/uploads/2014/12/Twiggy-LesleyHornby-biografija.jpg
Твигги – символ 1960-х, девушка с большими бездонными глазами, хрупкая и тонкая, как тростинка, первая супермодель, которая ввела моду на худобу.

Легендарная Твигги прославилась в середине 60-х годов прошлого столетия в качестве модели, хотя ее карьера в этой ипостаси длилась всего 4 года. Ее узнаваемый образ девочки-подростка, знаменитый макияж и сегодня эксплуатируется звездами различной величины. Она сделала модными яркие платья до середины колена. Примечательно, что рост модели – всего 165 см. Зато ее вес никогда не превышал 50 кг. Такие параметры стали тогда модельными. Недавно мы снова могли видеть ее на экранах в качестве судьи шоу «Топ-модель по-американски».

Ее уникальная внешность, образ целиком соответствовали тогдашним веяниям и настроениям в обществе. Период всеобщего бунтарства, отхода от общепризнанных социальных норм – этим запомнились 60-е. Знаменитый макияж Твигги потом еще очень долго был популярен, равно как и платья, которые она рекламировала. А женщины всего мира просили своих парикмахеров сделать им стрижку Твигги.

В 1970 году, всего через четыре года после начала головокружительной карьеры Твигги заявила, что уходит из мира моды. Ее образ был целиком сформирован. По словам Твигги ей надоело быть вешалкой для одежды. За эти 4 года модель сделала столько фото, сколько, пожалуй, нет в портфолио ни одной другой манекенщицы. В будущем она реализовала себя во множестве других ипостасей.


Карьера

http://showtopmodel.ru/wp-content/uploads/2014/12/Twiggysejchas-640x1015.jpg

Твигги стала известной певицей, выпустила более 20 альбомов, которых объединяет единый стиль. Она снимается в кино, играет в театре. Сегодня легендарная модель ведет собственное ток-шоу, участвует в разнообразных телепроектах. Жизнь Твигги всегда насыщена событиями.

Ле́сли Хо́рнби уже больше 60 лет, а выглядит она так, что ей завидуют многие молодые девушки. В это сложно поверить, но даже ее вес остался прежним. С годами Твигги сохраняет фигуру, благодаря которой она стала знаменитой. Нынешние фото свидетельствуют о ее превосходной физической форме. Она выпускает книги, в которых рассказывает о том, как всегда выглядеть привлекательно, держать в определенных рамках вес, как формировать собственный стиль, выбирать прически, наносить макияж, как ставить в жизни цели и добиваться их. Ее творения считаются библией для женщин. А стиль Твигги и сейчас считается модным, актуальным.

0

75

В эпоху античности жили такие высокодуховные просвещённые женщины, как
Гипатия Александрийская (370-415 н.э.)
- феноменальное явление всесторонне образованной женщины.

https://forumupload.ru/uploads/0012/8d/0b/33/t15817.jpg
Эта благородная женщина была последним учёным-язычником западного мира.
Её смерть совпала с закатом Римской империи. И, поскольку с тех пор на всём Западе не наблюдалось значительных успехов в развитии математики, астрономии и физики на протяжении тысячи лет, Гипатия стала символом конца эпохи античной науки. После Гипатии настал хаос и варварство Тёмных веков Средневековья.

Гипатия Александрийская - философ, астроном и математик, последняя руководительница философской школы в Александрии и хранительница знаменитейшей и богатейшей Александрийской библиотеки - изобрела астролябию (прибор для измерения координат небесных тел) и прибор для определения плотности жидкости.

На протяжении последующих 15 веков Гипатия считается единственной женщиной-учёной в истории человечества. Даже сегодня в истории математической науки и астрономии очень часто упоминается только она.

0

76

Мария Тюссо
фр. Anna Maria Tussaud

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d8/Marie_Tussaud.jpg
Имя при рождении Анна Мария Гросхольц
Дата рождения 12 декабря 1761
Место рождения Страсбург
Дата смерти 18 апреля 1850 (88 лет)
Место смерти Лондон
Страна https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c3/Flag_of_France.svg/30px-Flag_of_France.svg.png  Франция

Скульптор, основатель известного музея восковых фигур мадам Тюссо в Лондоне.

0

77

Басовская, Наталия Ивановна

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/7d/%D0%91%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F.jpg/375px-%D0%91%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F.jpg
Ната́лия Ива́новна Басо́вская (21 мая 1941, Москва — 24 мая 2019, там же) —
советский и российский историк-медиевист, специалист по истории средних веков Западной Европы.
Доктор исторических наук, профессор.

Семья

Отец — Куренков Иван Федорович, участник ВОВ, полковник; мать — Куренкова (Варш) Мария Адамовна (28.06.1909 — 2011), агроном, в 2009 году отпраздновала 100-летие. Дед — обрусевший польский дворянин Адам Францевич Варш, адвокат. Бабушка — Мария Алексеевна Варш — также дворянка, окончила Екатерининский институт благородных девиц[.

Муж — Владимир Анатольевич Рошаль, также сотрудник РГГУ.

Дочь от первого брака — Евгения Наумовна Басовская (р. 1964), доктор филологических наук, заведующая кафедрой медиаречи в РГГУ

Окончила исторический факультет Московского государственного университета (1963, с отличием), специальность — зарубежная история, специализировалась по кафедре истории средних веков; аспирантура того же факультета. Училась у академика С. Д. Сказкина и профессора Е. В. Гутновой, бывшей научным руководителем при подготовке её диссертации. Кандидат исторических наук (1969), диссертация «Английская политика в Гаскони в конце XIII — начале XIV вв.». Доктор исторических наук (1988), диссертация «Англо-французские противоречия в международных отношениях Западной Европы второй половины XII — середины XV вв.».

    Я поступала на истфак МГУ с очевидным желанием заниматься русской историей, меня привлекал XVII век, Смутное время, которое тогда было мало исследовано. Но я сразу ощутила идеологический напор: в учебниках все ответы уже были… Поэтому у меня ориентир был такой — подальше. Я хорошо владела английским, поэтому выбрала Англию. Дипломную работу писала по Англии. А Средневековье — потому, что отползала подальше от идеологически понимаемой «актуальности»… С годами я отошла от узкого интереса к медиевистским штудиям.

С 1971 года преподавала на кафедре всеобщей истории Московского государственного историко-архивного института (МГИАИ), ныне — Историко-архивного института Российского государственного гуманитарного университета (ИАИ РГГУ), читала курс лекций «Всеобщая история. Средние века. Запад», спецкурс «Леопард против лилии…». Заслуженный профессор РГГУ (2006). Организовала при кафедре студенческий Кружок истории древности и Средневековья (КИДИС), который проводил «суды истории» — театрализованные обсуждения судеб известных исторических персонажей. О некоторых «судах истории» в 1991—1993 гг. были сняты документальные фильмы. В 1990-е годы неоднократно читала лекции по истории советской исторической науки в университетах США.

Заведовала кафедрой всеобщей истории Историко-архивного института РГГУ (с 1988 г.), в том же РГГУ работала директором учебно-научного Центра визуальной антропологии и эгоистории (ЦВАЭ) и содиректором Российско-американского центра библеистики и иудаики[6]; была членом редколлегии ежегодника «Средние века», председателем диссертационного совета РГГУ Д.212.198.07, заместителем председателя диссертационного совета РГГУ Д.212.198.03. В 1988—2006 годах занимала должность проректора по учебной работе РГГУ (МГИАИ).По характеристике, данной ей RFI (Международным французским радио) в 2012 году, — «ведущий преподаватель РГГУ, стоявший у истоков зарождения университета».

Начиная с 1970-х годов как историк выступала в теле- и радиоэфире. В 1970-х два года вела радиопередачу «Радио для урока истории».

Вместе с главным редактором радиостанции «Эхо Москвы» Алексеем Венедиктовым была ведущей исторической передачи «Не так» на этой радиостанции, а с 2006 года, также вместе с Венедиктовым, — ведущей исторической передачи «Всё так».

Писала публицистические статьи в журналы «Знание — сила» и «Родина», являлась членом редколлегии последнего.

Была награждена медалью «В память 850-летия Москвы» (1997).

Занималась проблемами истории международных отношений в Западной Европе XII—XV веков и политической истории Англии и Франции, а также историографией. Автор более 150 работ.

Основные работы

Экономические интересы английской короны в Гаскони в конце XIII — начале XIV вв. // Вестник МГУ. Серия История. 1968. № 2.
    Место городов-крепостей (бастид) в гасконской политике Англии конца XIII столетия // Вестник МГУ. Серия История. 1969. № 3.
    К вопросу об английской политике в Гаскони в конце XIII в. (По данным «Гасконских свитков») // Средние века. Вып. 33. М., 1971.
    Историография проблемы перехода от античности к средним векам в Западной Европе // Вопросы историографии в курсах всеобщей истории. Вып. 3. — М., 1975.
    Проблемы Столетней войны в современной английской и французской историографии // Средние века. Вып. 45. — М., 1982.
    Политическая борьба в Англии и Франции первой половины XV в. и Столетняя война // Идейно-политическая борьба в средневековом обществе. — М., 1984.
    Басовская Н. И. Столетняя война 1337—1453 гг.: Учебное пособие. — М.: Высшая школа, 1985. — 185 с. — (Библиотека историка). — 20 000 экз.
    Цель истории — история: сборник статей. — М., 2002.
    Столетняя война: леопард против лилии. — М., 2002.
    Французский средневековый город и рождение национального самосознания // Городской универсум: эволюция культуры и социальные метаморфозы. — М.; Квебек, 2005.

0

78

Софонисба Ангиссола (итал. Sofonisba Anguissola)
(ок. 1532, Кремона — 16 ноября 1625, Палермо)
— итальянская художница, первая известная художница эпохи Ренессанса.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/56/Self-portrait_at_the_Easel_Painting_a_Devotional_Panel_by_Sofonisba_Anguissola.jpg/330px-Self-portrait_at_the_Easel_Painting_a_Devotional_Panel_by_Sofonisba_Anguissola.jpg
Автопортрет

Однако , к сожалению, многие ее картины были впоследствии утеряны.Удачная торговля ее мужа и щедрая пенсия от Филиппа II позволили ей свободно заниматься живописью и комфортно жить.
      Она была ведущим портретистом в Генуе, пока не переехала в Палермо в последние годы жизни. В 1620 году она создала свой последний автопортрет.Зрение уже не позволяло ей рисовать.

В конце жизни она подружилась с молодым  Ван Дейком, который писал ее портреты в старости.
http://content.foto.mail.ru/mail/guseva-margarita/_blogs/i-18182.jpg
Такой увидел её Ван Дейк в 1623 году.

Умерла она в 93 года - просто фантастический возраст для того времени..

   
     Жизнь Софонисбы Ангиссолы была длинной и счастливой. Это дает нам важный урок —в любую эпоху надо оставаться самим собой и быть уверенным в своих силах и в своем праве на счастье.

    Первым женщинам-художницам очень трудно было соперничать с мужчинами в то далёкое время. Но они ничем  им не уступали по мастерству и таланту .

0

79

Герзмава, Хибла Леварсовна

Хибла Герзмава – оперная артистка «нового типа», как о ней пишет пресса.
Хибла поражает поклонников не только вокальными данными, но и тонкой актерской игрой, изяществом, продуманностью образа.
Певица всем своим видом дарит ощущение сказки, что сделало артистку не только признанной оперной дивой, но и иконой стиля.

Возможно, что свою артистичность и энергетику Хибла унаследовала от благословенного края на черноморском побережье, в котором родилась и выросла.

в залитой солнцем Пицунде

В субтропических Гаграх Хибла ходила в музыкальную школу и продолжала свое музыкальное образование в сухумском музыкальном училище. Но не как вокалистка, а как... пианистка. До 18 лет будущая звезда Московского академического музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко даже и не задумывалась о карьере певицы. Она сочиняла песни и любила петь, но никто из её окружения не воспринимал этого всерьёз. А вот педагог по классу фортепиано смог разглядеть в своей ученице незаурядный певческий дар и отвёл Хиблу к Жозефине Бумбуриди в вокальный класс. Так всё и началось, и уже в 1989 году её замечательный голос звучал на вступительных экзаменах в Московскую консерваторию, где её педагогами стали Ирина Ивановна Масленникова и Евгения Михайловна Арефьева. Возможно, именно профессиональный бэкграунд пианистки сейчас помогает певице основательнее прочувствовать партитуру и выразительнее исполнять каждую партию — как в сопровождении оркестра, так и в дуэте с роялем, чутко улавливая интонационные особенности инструментов и умело используя эти особенности для усиления эффекта, производимого на слушателя её красочным сопрано.

http://sd.uploads.ru/t/WUJ1N.jpg

Она — одна из немногих российских певиц, которую без обиняков можно называть оперной дивой.
Народная артистка Российской Федерации и Народная артистка Республики Абхазия Хибла Герзмава — уникальное явление на российской оперной сцене.
Яркая и непосредственная, эмоциональная и страстная, она — исполнительница главных женских партий в известных операх и потрясающе талантливая актриса, способная интерпретировать образ своей героини, не только пользуясь советами режиссёра, но и руководствуясь собственной безошибочной интуицией.

http://s8.uploads.ru/t/MjTmK.jpg

Имя при рождении Хибла Леварсовна Герзмава
Дата рождения 6 января 1970 (49 лет)
Место рождения Пицунда, Абхазская АССР, Грузинская ССР, СССР
Страна Россия  Республика Абхазия
Профессии оперная певица
Певческий голос сопрано

Хи́бла Лева́рсовна Герзма́ва (абх. Хьыбла Леуарса-иҧа Гьырзмаа; род. 6 января 1970, Пицунда) — российская оперная певица (сопрано) абхазского происхождения. Солистка Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко с 1995 года.

http://s5.uploads.ru/t/CatfT.png
Народная артистка России (2012). Народная артистка Абхазии (2006)

http://sh.uploads.ru/t/SDaEc.jpg

Биография

Хибла Герзмава родилась 6 января 1970 года, в абхазском курортном городе Пицунде в семье переводчика с немецкого языка — гида «Интуриста» — и старшего администратора пансионата «Пицунда». По-абхазски имя Хибла означает «златоглазая», фамилия Герзмава означает «волк», «волчица». Отец привёз трёхлетней Хибле из Германии пианино. С детства пела и играла на рояле. Девочка выросла возле Пицундского православного собора, где звучала органная музыка. Свою артистическую стихию впервые почувствовала в юности, когда в пицундском Курортном зале выступал абхазский ансамбль песни и танца «Шаратын», сильное впечатление на Хиблу произвели также выступления скрипачки Лианы Исакадзе.

Рано, в 16 и 18 лет, осталась без родителей, что оказало влияние на мировоззрение и выбор певческой профессии. Училась в музыкальной школе в Гагре. Окончила сухумское музыкальное училище по классу фортепиано, мечтала стать органисткой. Её преподавателями в Сухуме были Карлен Яврян и Жозефина Бумбуриди.

В 1989 году поступила и в 1994 году окончила Московскую консерваторию (вокальный факультет, педагоги — профессор И. И. Масленникова, профессор Е. М. Арефьева), в 1996 году — ассистентуру-стажировку при Московской консерватории у Ирины Масленниковой. Три года факультативно занималась также в классе органа, освоив сложный инструмент. Впервые обратила на себя внимание за рубежом в 1993 году на конкурсе «Вердиевские голоса» в Буссето, где получила третью премию. Через год на конкурсах им. Н. А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге и Виньяса в Испании заняла второе место. Крупный успех в студенческие годы пришёл к певице на Х Международном конкурсе им. П. И. Чайковского в Москве в 1994 году, где Герзмава, исполнив в финале арии Розины и Снегурочки, завоевала Гран-при.

С 1995 года — солистка Московского музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.

После рождения сына в 1999 году голос Герзмавы стал ещё мягче и лиричнее, звучание его — менее уплощённым, исчезла мельчайшая тремоляция, порой мешавшая певице. Голос Хиблы, которая в своём творчестве отдавала дань романтизму, окончательно сформировался как лирико-колоратурное сопрано, с возрастающим акцентом на «лирику».

В 2001 году организовала в Абхазии ежегодный музыкальный фестиваль «Хибла Герзмава приглашает…». Ведущим фестиваля много лет являлся музыковед Святослав Бэлза. В 2014 году фестиваль переехал в Москву.

В 2008 году Герзмава получила приглашение в Большой театр, однако отказалась из-за частых гастролей по всему миру.

23 февраля 2014 года приняла участие в Церемонии закрытия зимних Олимпийских игр в Сочи: исполнила Олимпийский вальс, двигаясь по воздушному океану в корабле «Вестник весны».

Неоднократно выступала на концертах перед официальными делегациями и высокими гостями в Кремле по личному приглашению Владимира Путина.

20 января 2015 года в Нью-Йоркском театре «Метрополитен-опера» состоялись презентация компакт-дисков «Вокальные циклы и романсы русских композиторов» и «Хибла Герзмава, сопрано», а также виниловой пластинки с записями певицы. Затем для американских поклонников своего творчества Хибла устроила автограф-сессию. Подобное мероприятие в честь российского артиста в «Метрополитен-опера» прошло впервые. Зиму 2015 года Герзмава провела в США, в январе и феврале она пела в «Метрополитен-опера» партию Антонии в опере Оффенбаха «Сказки Гофмана».

C 22 февраля 2015 года по 24 мая 2015 года была членом жюри третьего сезона шоу «Один в один!» на канале Россия-1.

В 2016 году дала серию благотворительных концертов в Германии, посвящённую жертвам террористических актов.

http://s9.uploads.ru/t/A9mhn.jpg

Музыка

За рубежом Герзмава впервые «засветилась» в 1993 году. Тогда Хибла приняла участие в конкурсе «Вердиевские голоса», получив третью премию. Спустя год ее узнали по конкурсам имени Николая Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге и Франциско Виньяса в Испании, где певица получила второе место. Триумфальный успех пришел в студенческие годы на 10-м Международном конкурсе имени Петра Чайковского. Это было в 1994 году, она исполнила финальную арию Розины, завоевав Гран-при.

Певицу часто сравнивают с оперной артисткой Анной Нетребко. Они в чем-то похожи: обе молодые и привлекательные женщины, обе южанки и в силу особенностей голоса и типажа исполняют одинаковые партии на сцене.

Нетребко стала известной на пять лет раньше Хиблы и, сложись обстоятельства по-другому, вполне могла бы вытеснить конкурентку со сцены. Вместо этого две оперные дивы поделили музыкальный мир пополам. Анна – певица петербургской школы, Хибла училась и чаще выступает в Москве. Даже играя одни и те же роли, они блистают на разных, но одинаково значимых сценах. Например, прославившую обеих Донну Анну Нетребко спела в «Ла Скала» в Милане, а Герзмава в «Ковент-Гардене» в Лондоне.

https://24smi.org/public/media/resize/800x-/2018/5/31/bez-nazvaniia.jpg
Хибла Герзмава и Анна Нетребко

За время насыщенной карьеры оперная певица Хибла Герзмава выступала на великих сценах мира. Среди них Мариинский театр Санкт-Петербурга, Театр Коммунале во Флоренции, Метрополитен Опера в Нью-Йорке (дебют в 2010 году), Ковент-Гарден в Лондоне (уже упомянутая партия Донны Анны в 2012 году), Венская государственная опера, Гранд Театро де Лисео в Барселоне, Софийская Национальная опера в Болгарии, Театр Елисейских полей в Париже, Палау де лез Арт королевы Софии в Валенсии.

http://s7.uploads.ru/t/O63PE.jpg
Певица сотрудничала со многими легендами музыкальной сцены. Среди них пианист-виртуоз Денис Мацуев, дирижер и скрипач Владимир Спиваков, пианист Николай Луганский, оркестр Music Viva, певец и саксофонист Батырхан Шукенов и другие.

Хибла Герзмава участвует и в современных спектаклях. Но, конечно же, не во всех, а только в постановках со вкусом, где не переходят грань театральных условностей. За границей певица исполняет на бис песни на родном абхазском. На ее спектаклях собирается многочисленная публика как в Москве, так и в Нью-Йорке.

Оставила свой след певица и в камерном жанре классической музыки, записав ряд пластинок под названием «Хибла Герзмава исполняет русские романсы», «Восточные романсы Хиблы Герзмавы», а также диски с циклами романсов Николая Мясковского, Михаила Ипполитова-Иванова. На счету Хиблы множество видеозаписей исполнения песен, романсов и арий, есть видеоверсии оперных постановок, где поет артистка. В 2016 году певица выпустила клип на вокальное произведение Сергея Прокофьева «Сероглазый король», созданное на стихи Анны Ахматовой.
http://s7.uploads.ru/t/a0tXQ.jpg

Однако главной музыкальной любовью Хиблы был и остается джаз. Она участвовала в концертах Даниила Крамера. Проект носил название «Опера. Джаз. Блюз». Певица и пианист гастролировали по России и Европе и не просто повторяли одни и те же композиции, а изменяли программу каждые полгода. В 2016 году музыканты выпустили альбом с одноименным названием, куда вошли лучшие произведения из их программы. Сотрудничала Хибла и с прославленным джазовым саксофонистом Георгием Гараняном.

В феврале 2014 года Хибла Герзмава исполнила «Олимпийский вальс» на закрытии сочинских Олимпийских игр.
Певица приняла участие в романтичном шоу во время Сочи-2014: артистка пела, пока корабль «Вестник весны» вез ее по воздушному морю.

22 февраля 2015 года Хибла появилась в шоу «Один в один» телеканала «Россия 1» в качестве члена жюри. Во время выступления Никиты Малинина в образе Шарля Азнавура Хиблу попросили исполнить на бис любимый всеми хит «Вечная любовь», что певица сделала безупречно.

В декабре 2016 года певица спела партию в опере Верди «Дон Карлос». Постановка отличалась звездным составом, но почти все участники были известны по сольной вокальной карьере, поэтому зрители с нетерпением ждали увидеть их вместе на одной сцене. Гвоздем программы должен был стать Дмитрий Хворостовский, но из-за серьезной болезни певец отказался от участия, и его заменил Ильдар Абдразаков, которого позже журналисты назвали «секс-символом оперного мира».

Личная жизнь

О личной жизни Хибла Герзмава говорит неохотно. Мало кто знает, почему муж Хиблы теперь живет отдельно. От совместного брака у них растет сын Сандро 1998 года рождения. Мальчик с детства пел в хоре Московского театра им. Константина Станиславского и Владимира Немировича-Данченко. Иногда Сандро участвовал в спектаклях вместе со знаменитой мамой.

Семейная жизнь артистки так и остается тайной, но, как считают журналисты, новых детей и мужа у оперной певицы нет. Хибла поддерживает тесные отношения с младшим братом Лорецом, который получал образование в МГИМО и Сорбонне. Теперь семья брата живет на две страны – Францию и Абхазию. Родовое гнездо Герзмавы находится в поселке Дурипш, где родные собираются в летние месяцы года. Там же остались могилы отца и матери.

Хибла Герзмава много сил и средств выделяет на благотворительность. Певица финансово поддерживает музыкальные коллективы и молодых артистов Абхазии. До 2014 года в летние месяцы на территории Пицундского музейного комплекса проходил музыкальный фестиваль «Хибла Герзмава приглашает...», который после был перенесен в Москву. Неизменным ведущим мероприятия был Святослав Бэлза. В течение трех вечеров публика знакомилась с творчеством молодых музыкантов, исполнителей классической и джазовой музыки.

В марте 2018 года на сцене Большого театра состоялось вручение Первой международной музыкальной премии BraVo. Хибла Герзмава удостоилась чести стать лауреатом в номинации «Лучший классический женский вокал». Там же посмертно был награжден Дмитрий Хворостовский в категории «Лучший классический альбом года» за запись диска «Верди. Риголетто». Также наград удостоились солист Мариинского театра Ильдар Абдразаков, пианист Даниил Трифонов и другие.
http://sg.uploads.ru/t/5rK46.jpg
Мировую известность Герзмаве принесли выступления в Мариинском театре, Лондонской Королевской опере «Ковент-Гарден», Метрополитен-опера, Венской государственной опере, Римской опере, парижской Гранд Опера и других крупнейших сценических площадках.

Партии

Людмила, «Руслан и Людмила» М. Глинка
    Царевна-Лебедь, «Сказка о царе Салтане» Н. Римский-Корсаков
    Розина, «Севильский цирюльник» Дж. Россини
    Адина, «Любовный напиток» Г. Доницетти
    Виолетта Валери, «Травиата» Дж. Верди
    Мими и Мюзетта, «Богема» Дж. Пуччини
    Нимфа, «Дафна» М. да Гальяно
    Адель, «Летучая мышь» И. Штраус
    Донна Анна, «Дон Жуан», В. А. Моцарт
    Вителлия, «Милосердие Тита», В. А. Моцарт
    Лю, «Турандот», Дж. Пуччини
    Амелия Гримальди, «Симон Бокканегра», Дж. Верди

http://sd.uploads.ru/t/oHVc5.jpg

Хибла — разносторонний человек, не боящийся рисковать и обожающий эксперименты. Концертная программа с джазовым трио пианиста Даниила Крамера «Опера. Джаз. Блюз» стала одним из ярчайших событий в культурной жизни Москвы. Влюбленная в джаз, Хибла продолжает творческий поиск в этом жанре на одной сцене с такими интересными музыкантами, как Денис Мацуев, Дебора Браун (США), «МосГорТрио» Якова Окуня, Андрей Иванов, Аркадий Шилклопер, Дмитрий Севастьянов. Выдающийся музыкант Георгий Гаранян, чья жизнь оборвалась так внезапно в январе 2010 года, был одним из любимейших партнеров Хиблы в мире джаза.

На абхазском языке Хибла означает «златоокая». Наверно, поэтому её глаза всегда горят. Но тот драгоценный дар, которым она пленяет миллионы слушателей, — это, безусловно, её золотой голос.

0

80

Александра Николаевна Пахмутова
Композитор
http://s7.uploads.ru/t/RtzS7.jpg
Советский и российский композитор, пианистка, автор более 400 песен,
общественный деятель. Герой Социалистического Труда. Народная артистка СССР.
Лауреат двух Государственных премий СССР, Государственной премии РФ и премии Ленинского комсомола. Кавалер двух орденов Ленина и ордена Святого апостола Андрея Первозванного. Жена и соавтор поэта Николая Николаевича Добронравова.

    Родилась: 9 ноября 1929 г. (90 лет), Бекетовка, Нижне-Волжский край, РСФСР, СССР
    В браке с: Николай Добронравов
    Рост: 149 см

10 ноября 2019 года на исторической сцене Большого театра состоялся концерт в честь 90-летия Александры Николаевны Пахмутовой.

http://s7.uploads.ru/t/KNUpn.jpg

http://sg.uploads.ru/t/R2KUP.jpg

Большую часть концерта юбиляр сама провела за роялем.
Поздравить Александру Николаевну приехали звёзды российской сцены, политики, спортсмены.
http://s5.uploads.ru/t/PdUyI.jpg

Президент России Владимир Путин на сцене сообщил о том,
что подписал указ о награждении Пахмутовой высшей наградой России-орденом Андрея Первозванного.

90 лет исполнилось женщине, чьи песни слышали абсолютно все, кто знаком с русским языком. Александра Пахмутова создала более 400 произведений, большинство из них в соавторстве со своим мужем Николаем Добронравовым.

"Мы говорим о ней как о художнике, творце, человеке, который прожил очень честно, порядочно свою жизнь. И это все проецируется на ее песни: они добрые, лучистые, мажорные. Она одна из очень немногих людей, с выходом которых на сцену весь зал встает".

- Лев Лещенко.
Кажется, жизнь всегда улыбалась Пахмутовой, и все у нее получалось легко. Но оказывается, и у обласканного властью человека возникали сложности и конфликты с начальством.
Хотя многие работы дуэта Пахмутова-Добронравов связаны с образом счастливого советского человека, ни сама Пахмутова, ни ее муж Николай Добронравов никогда не были членами Коммунистической партии. Это была их принципиальная позиция: мол, творческие люди должны оставаться в стороне от политики. Обоих заставляли, пытались подкупить квартирой и угрожали отлучить от работы, но всё  - безуспешно.
Не все песни легко находили дорогу к слушателям. Даже, казалось бы, столь выверенные социалистической тематикой композиции иногда сталкивались с цензурой. Так, не сразу повезло песне "И вновь продолжается бой". В ней услышали слишком мощные барабаны.
Еще один хит Пахмутовой – "Надежда" – изначально задумывался под мужской голос. Песню даже отправили Иосифу Кобзону, но на него она не произвела особого впечатления. Спасибо Анне Герман: она спела "Надежда – мой компас земной" так, что сейчас и представить ее в мужском исполнении трудно.

Песни Пахмутовой переосмысливали, и они вновь оживали годы спустя, но уже с другим подтекстом. Так, песню, прозвучавшую на закрытии Олимпиады в 1980 году, "До свидания, Москва" вновь вспомнили в 1991 году после развала СССР и отставки Михаила Горбачева. А все из-за строк:
До свидания, наш ласковый Миша,
Возвращайся в свой сказочный лес.

Сейчас Пахмутова ведёт тихий образ жизни. Она признается, что продолжает сочинять новые мелодии. И даже появляется на концертах, но делает это нечасто. А две недели назад, 28 октября 2019 года, Владимир Путин наградил Пахмутову орденом Святого апостола Андрея Первозванного.

Народная артистка СССР Эдита Пьеха исполняет не менее яркую и известную "Надежду".

"Эту песню на концертах всегда встречали очень горячо, потому что Пахмутова - кладезь таланта", - вспомнила певица. "Я с ней лично не знакома, у нее - свои любимые исполнители. Но как человек, посвятивший себя песне, могу сказать, что Александра Николаевна - выдающаяся личность, которая войдет в обойму классиков нашего песенного жанра. Это талантище, это эпоха целая, ее песенный талант ни с кем не сравнить. Ну, вот - Соловьев-Седой, вот - Пахмутова. Для меня эти имена стоят в одном ряду",

- призналась Пьеха.
Любимого композитора поздравили певцы Лев Лещенко, Александр Градский, Тамара Гвердцители и Хибла Герзмава, пианист Денис Мацуев, актеры Евгений Миронов и Сергей Безруков, танцор балета Сергей Полунин, группа "Любэ", Кубанский казачий хор, оркестр Большого театра России, а также прославленные спортсмены: Вячеслав Фетисов, Лариса Латынина, Иван Едешко, Елена Чайковская, Владислав Третьяк, Аделина Сотникова. Дирижировал концертом Михаил Плетнев, Юрий Башмет и Александр Соловьев.

"У ее песен самобытная мелодика, потому что она единственный человек в сегодняшнее время, который умеет писать мелодию. Все остальные пишут гармонию. А на самом деле, мелодия - самое сложное. Это удивительный дар - так владеть своим профессиональным искусством".

- Лев Лещенко.

Сейчас Александра Николаевна - почетный член Патриаршего совета по культуре Русской православной церкви (РПЦ).

"Замечательная, очаровательная, такая миниатюрная, но при этом великая женщина, как Александра Пахмутова - это целая эпохаДля нас всех большая гордость жить в эпоху Пахмутовой, ее чудных песен и произведений, этого великого таланта и удивительной светоносной энергии, которую источает каждое ее произведение".

- сказал протоиерей Леонид Калинин, председатель экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации РПЦ, древлехранитель Московской городской епархии, коллега Пахмутовой по Патриаршему совету по культуре.

Юбилею маэстро было посвящено много телепроектов. Поговорить о личном и творческом композитор согласилась с Первым каналом, который в субботу покажет документальный фильм "Александра Пахмутова. Без единой фальшивой ноты". В съемках принял участие супруг Пахмутовой Николай Добронравов, а также Лев Лещенко, Надежда Бабкина, Зара, Александр Градский и другие, чей творческий путь освещает творчество композитора.

10 ноября в эфире телеканала "Россия К" был показан документальный фильм "Мир Александры Пахмутовой", где о юбиляре рассказали ее коллеги и друзья: Родион Щедрин, Раймонд Паулс, Тамара Синявская, Владислав Третьяк, Александр Скляр, Василий Ладюк.

В течение всего дня звучали ее песни о Великой Отечественной войне, включая "Весна 45-го года", "Поклонимся великим тем годам", "Сидят в обнимку ветераны" и другие.

+1


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Дом, семья и развлечения. » 8 МАРТА или Разное о разных женщинах разных стран и эпох