"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Удивительный мир » Лодки, водные каналы, судоходство. 325 лет российскому флоту


Лодки, водные каналы, судоходство. 325 лет российскому флоту

Сообщений 41 страница 60 из 152

1

Лодки, водные каналы, судоходство. 325 лет российскому флоту

В этом разделе мы собираем всего понемногу о лодках, включая мудрые мысли, стихи и прозаические отрывки из литературных произведений, в которых так или иначе упомянуты лодки, водные каналы...

https://i.pinimg.com/474x/fc/f6/2b/fcf62b05aed223a55da5e60923e94675.jpg

Также, мы не обходим своим вниманием хорошие фотографии лодок наряду с живописным их изображением...

* * *

Человек со знаниями без денег — это гребец с лодкой без вёсел; человек с деньгами без знаний — это гребец с вёслами без лодки.

- Ашот Наданян

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

Люди начали осваивать водную стихию очень давно.
Это может быть связано с тем, что многие племена кочевали и часто изменяли место жительства.
При этом они могли использовать воду как средство передвижения и перемещения багажа.
Также народам, жившим на берегу рек, озер и морей нужны были лодки для рыбной ловли.

https://i.pinimg.com/564x/06/9d/1d/069d1dc46dc8272d3169f6f0a60618a8.jpg

Ло́дка — небольшое судно. В Военно-морском словаре лодка определяется, как судно длиной до девяти метров, шириной до трёх метров и грузоподъёмностью до пяти тонн. Как правило, лодки — гребные суда, но бывают и парусные лодки, однако небольшие спортивные парусные суда принято называть яхтами. Лодка может быть оборудована мотором (мотор может быть как вспомогательным, так и основным источником энергии). В соответствии с принятой в большинстве стран классификацией, моторными лодками называют суда с подвесным мотором. Небольшие суда со стационарным мотором чаще называют катером...

* * *

https://forumupload.ru/uploads/0012/8d/0b/773/t659616.jpg
♦ 02.08.1933 - Открыт Беломорско-Балтийский канал имени Сталина.

Водный канал (лат. canal — труба, жёлоб) — искусственный водоток, предназначенный для сокращения водных маршрутов или для перенаправления потока воды.

* * *

https://i.pinimg.com/564x/ce/05/e3/ce05e313b56d62c654c520c73fd37480.jpg

Типы и виды лодок

Типы и виды лодок
Байдара — большая традиционная промысловая и транспортная лодка у северных народов Восточной Сибири и западной части Северной Америки, в том числе у береговых чукчей, алеутов, коряков и эскимосов; вместимость до 30 человек.
Байдарка — длинная узкая лёгкая лодка приморских народов тихоокеанского севера: алеутов, чукчей, коряков, эскимосов, предназначенная для охоты на морского зверя; то же, что и каяк.
Баркас — самоходное судно небольших размеров, предназначенное для различных перевозок в гаванях и на рейдах; большая мореходная 14—22-вёсельная или моторизованная шлюпка.
Вака — тип каноэ, в прошлом широко распространённый среди представителей новозеландского народа маори.
Вельбот — быстроходная, относительно узкая, 4/8-вёсельная шлюпка с острыми образованиями носа и кормы.
Верейка — тип небольшой узкой лодки, традиционно использовавшейся в Англии для перевозки пассажиров через реки или в гавани.
Гичка — лёгкая быстроходная парусно-гребная шлюпка с 6-10 распашными вёслами, острым носом и транцевой кормой.
Гондола — традиционная венецианская гребная лодка.
Длиннохвостая лодка — тип лодки, распространённый в Юго-Восточной Азии, особенно в Таиланде и Малайзии.
Долблёнка — гребная, реже со съёмной мачтой плоскодонная лодка, выдолбленная из единого ствола дерева.
Жёстко-корпусная надувная лодка — маломерное судно (моторная лодка или катер), имеющая прочный и жёсткий корпус и расположенный по периметру верхней части надводного борта (у планширя) надувной баллон.
Каноэ — универсальное название для безуключинных маломерных гребных судов (лодок) разных народов.
Карбас — парусно-гребное промысловое и транспортное судно среднего размера, одно из основных у поморов и распространённое у других жителей Севера и Сибири, начиная не позднее чем с XV и до середины XX века.
Каяк — тип гребной одно-, двух- или трёхместной традиционной промысловой лодки народов Арктики, то же, что промысловая байдарка.
Кижанка — тип лодки, широко использовавшейся на крупных озёрах Карелии вплоть до конца XX века.
    Надувная лодка — плавсредство, представляет собой надувную конструкцию для плаванья по поверхности воды.
    Насад — речное плоскодонное, беспалубное судно с высокими набитыми бортами, с небольшой осадкой и крытым грузовым трюмом.
    Обласок — сибирская гребная лодка-долблёнка, используемая коренным (ханты, манси, кеты) и старожильческим русским населением Западной Сибири и Средней Сибири на таёжных реках.
    Оморочка — русскоязычное название лодки, традиционно использующейся малыми коренными народами Дальнего Востока — нанайцами и удэгейцами.
    Осиновка — традиционная небольшая поморская лодка или челн, которая делалась из цельного осинового ствола и была широко распространена по всему Поморью.
    Папирусная лодка — древнеегипетский корабль из папируса, один из самых древних в мире

    Пирога — ставшее традиционным название лодок экзотических народов.
    Подчалок — разновидность парусно-гребных одномачтовых лодок, получившая распространение на Каспийском море для рыбного промысла крючковой снастью или сетями.
    Прорезь — разновидность крупных рыболовецких лодок, которые применялись для промысла на Каспийском море, выполняя функцию плавучего живорыбного садка.
    Сампан — собирательное название для различного вида дощатых плоскодонных лодок, плавающих недалеко от берега и по рекам Восточной и Юго-Восточной Азии.
    Струг — русское плоскодонное парусно-гребное судно (барка), XI—XVIII веков, служившее для перевозки людей и грузов.
    Туз — самая малая из судовых шлюпок; имеет одного гребца, который действует одновременно двумя веслами; служит для переезда на берег, когда судно стоит вблизи последнего; имеет легкую конструкцию и длину менее 3 метров.
    Умиак — вид лодки у эскимосов; то же, что и байдара.
    Урумбай — относительно большая гребная лодка, распространённая на острове Новая Гвинея.
    Чайка — беспалубный плоскодонный чёлн запорожских казаков XVI—XVII века, в виде огромной выдолбленной колоды, по бортам обшитой досками.
    Чалум — историческое название древних парусных судов, которые применялись кхмерами для рыболовства и каботажного плавания.
    Шикара — тип деревянной лодки, используемой на озере Дал и других водоёмах Сринагара, Джамму и Кашмир, Индия.
    Шлюпка — общее название малого беспалубного мореходного судна для транспортирования людей и грузов, а также для спасения личного состава на воде.
    Ял — лёгкая парусная лодка (швертбот) или транцевая гребная, а также гребно-парусная корабельная шлюпка с вальковыми вёслами.

* * *

В 2021 году исполняется 325 лет российскому флоту. Это событие напрямую связано с именем Петра I и указом Боярской думы 1696 г. "Морским судам быть!", инициировавшим создание регулярного военного флота. С тех пор флот играет серьезнейшую роль в развитии российского государства. Благодаря его политическим и военным победам наша страна стала великой морской державой и завоевала статус империи – одной из самых влиятельных на международной арене.

Отредактировано Сандра (01.08.23 18:11:13)

+3

41

https://i.pinimg.com/564x/ab/6f/91/ab6f917249f64f2717dbde563948fe4d.jpg
Harold B. Herbert 1891-1945

Я у моря ходил. Как нежен
Был сапфировый цвет волны.
Море жизнь вдыхало и свежесть
Даже в мёртвые валуны,
Прямо в сердце врывалось силой
Красоты, бурлившей вокруг.
Но великой братской могилой
Мне представилось море вдруг.
Под водою бездонно-синей
В годы грозные, без следа,
Сколько храбрых сынов России
Похоронено навсегда!

Николай Рубцов

0

42

Парусные лодки Небесного императора

По своей изящности традиционная китайская джонка мало в чём уступает иным деревянным парусникам - гулетам и доу. Хотя это судно и считается традиционно китайским, длительное время оно было популярно не только в Китае, а и в водах Юго-Восточной Азии, будучи широко распространённым в Японии и Вьетнаме. В знаменитой вьетнамской бухте Халонг до сих пор можно увидеть эти традиционные лодки, использующиеся сейчас исключительно в туристических целях.

http://proboating.ru/media/uploads/traditional-boats-dzhonka-01.jpg

Согласно китайским преданиям, первая джонка была создана полумифическим правителем Китая – Фу Хси, которого величали «Небесным императором». По легендам, он подарил своему народу тайные знания, поспособствовавшие становлению могущественной китайской цивилизации.

Поэтому не удивительно, что многие народы Юго-Восточной Азии видели в элегантной китайской джонке живое существо – устращающе-завораживающее, обладающее своим характером. Исследователи же полагают, что первые джонки появились ещё где-то за 1000 лет до н.э., поэтому вполне справедливо их можно назвать одними из наиболее древних традиционных лодок.

0

43

Особенности китайской джонки

Дословный перевод наименования этой китайской лодки означает не что иное, как «судно». Среди других традиционных лодок джонка выделяется немного опущенным носом почти прямоугольной формы и широкой приподнятой кормой, а массивный руль заменяет на этом судне киль.

https://i.imgur.com/jYSmaqYm.jpg
Паруса для такого судна (чаще всего или 3-х, или 5-ти-мачтового) изготавливались из циновки и закреплялись на бамбуковых реях в виде четырёхугольника. Обладающие необычной формой, напоминающей веер, аналогично ему, они при необходимости могли быть легко свёрнуты в свиток.

Тяжёлая тростниковая циновка, используемая при создании парусов джонки, сказывалась на скорости перемещения судна по водным просторам, но в то же время могла выдерживать даже самые сильные порывы ветра без повреждений. Позднее циновки были заменены тканью, что существенно повысило скорость перемещения этих китайских лодок.
https://i.imgur.com/eGIQ4Ggm.jpg
На многих судах при наличии 4-х мачт могли существовать дополнительные, на которых всегда можно было разместить больше парусов. При этом традиционная китайская джонка оснащалась множеством специальных механизмов и лебёдок, что позволяло легко управлять всеми парусами даже при малочисленной команде судна.

Японские джонки, используемые чаще всего для перевозки грузов, хоть во многом и напоминали традиционные китайские, но в наличии мачт обладали существенным расхождением. Японцы на свои корабли обычно устанавливали одну центральную мачту, на которую крепился узкий прямоугольный парус, и одну съёмную – на носу судна.
https://i.imgur.com/faqr57Dm.jpg
Джонка обычно обладала плоским дном, а её борта украшались традиционными рисунками с устрашающими драконами и иными мифическими существами. Такой оригинальный дизайн делал это китайское судно совершенно непохожим на привычные европейские суда, бороздящие морские просторы, и в то же время самым узнаваемым среди иных традиционных лодок. Тем не менее, существовало до трёхсот разновидностей китайской джонки.

0

44

Покорявшие любые водные просторы

Китайские джонки отличались отличной устойчивостью и маневренностью, поэтому могли легко бороздить любые воды. Можно охарактеризовать это судно как рассчитанное на переход «река-море», с большим акцентом на речные условия. Тем не менее, даже притом, что такие суда не развивали высокой скорости, на них удавалось добираться до берегов Индонезии и Индии. В средние века китайские джонки использовались для продолжительных морских переходов в военных кампаниях. Длина таких кораблей составляла не менее 40 м.

http://proboating.ru/media/uploads/traditional-boats-dzhonka-04_1.jpg
Одна из наиболее известных джонок – гонконгская «Кхэйин». В середине 19 века она стала первой китайской лодкой, обогнувшей мыс Доброй Надежды и ставшей на якорь в порту Нью-Йорка, откуда продолжила своё путешествие до Англии, где на борт этого непривычного для европейского взгляда судна ступила сама королева Виктория.

0

45

Современные джонки

Хотя джонка является одним из древнейших судов, она до сих пор остаётся актуальной во многих странах Юго-Восточной Азии, правда, чаще всего используется в туристических целях. Конструкция этих традиционных китайских лодок почти не видоизменилась, но комфортных условий стало гораздо больше, а при разработке таких судов всё чаще используются инновационные технологии.
https://i.imgur.com/mEs30imm.jpg
Современные джонки в некоторых регионах Вьетнама представляют собой подобие плавучих домов местных жителей и оригинальных отелей для туристов. Чаще всего на джонках проживают рыбаки, которые могут преспокойно заниматься своим основным промыслом. Многие владельцы таких плавучих домов предпочитают селиться вблизи крупных городов. К примеру, в одном лишь Гонконге на джонках проживает порядка 12 тысяч китайцев.

0

46

https://i.pinimg.com/564x/01/07/12/010712990a6dd4cbe3e559824e776919.jpg
Charles Reid, watercolor

Незадолго до восхода солнца клюнуло на одну из наживок за спиной. Он услышал, как сломалось удилище и бечева заскользила через планшир лодки. В темноте он выпростал из футляра свой нож и, перенеся всю тяжесть рыбы на левое плечо, откинулся назад и перерезал лесу на планшире. Потом он перерезал лесу, находившуюся рядом с ним, и в темноте крепко связал друг с другом концы запасных мотков. Он ловко работал одной рукой, придерживая ногой мотки, чтобы покрепче затянуть узел. Теперь у него было целых шесть запасных мотков лесы: по два от каждой перерезанной им бечевы и два от лесы, на которую попалась рыба; все мотки были связаны друг с другом. «Когда рассветет, — думал он, — я постараюсь достать ту лесу, которую я опустил на сорок саженей, и тоже ее перережу, соединив запасные мотки. Правда, я потеряю двести саженей крепкой каталонской веревки, не говоря уже о крючках и грузилах. Ничего, это добро можно достать снова. Но кто достанет мне новую рыбу, если на крючок попадется какая-нибудь другая рыба и сорвет мне эту? Не знаю, что там сейчас клюнуло. Может быть, марлин, а может быть, и меч-рыба или акула. Я даже не успел ее почувствовать. Надо было побыстрее от нее отвязаться».

Вслух он сказал:

— Эх, был бы со мной мальчик!

«Но мальчика с тобой нет, — думал он. — Ты можешь рассчитывать только на себя, и хоть сейчас и темно, лучше бы ты попытался достать ту, последнюю лесу, перерезать ее и связать два запасных мотка». Он так и сделал. В темноте ему было трудно работать, и один раз рыба дернула так, что он свалился лицом вниз и рассек щеку под глазом. Кровь потекла по скуле, но свернулась и подсохла, еще не дойдя до подбородка, а он подполз обратно к носу и привалился к нему, чтобы передохнуть. Старик поправил мешок, осторожно передвинул бечеву на новое, еще не натруженное место и, передав весь упор на плечи, попытался определить, сильно ли тянет рыба, а потом опустил руку в воду, чтобы выяснить, с какой скоростью движется лодка.

"Интересно, почему она рванулась, — подумал он. — Проволока, верно, соскользнула с большого холма ее спины. Конечно, ее спине не так больно, как моей. Но не может же она тащить лодку без конца, как бы велика ни была! Теперь я избавился от всего, что могло причинить мне вред, и у меня большой запас бечевы, — чего же еще человеку нужно?»

— Рыба, — позвал он тихонько, — я с тобой не расстанусь, пока не умру. «Да и она со мной, верно, не расстанется», — подумал старик и стал дожидаться утра. В этот предрассветный час было холодно, и он прижался к доскам, чтобы хоть немножко согреться. «Если она терпит, значит, и я стерплю».

И заря осветила натянутую лесу, уходящую в глубину моря. Лодка двигалась вперед неустанно, и когда над горизонтом появился краешек солнца, свет его упал на правое плечо старика.

— Она плывет к северу, — сказал старик. — А течение, наверно, отнесло нас далеко на восток. Хотел бы я, чтобы она повернула по течению. Это означало бы, что она устала.  ...

http://horosheekino.ru/images/line.gif


Эрнест Хемингуэй.
Старик и море (отрывок)

0

47

Традиционные лодки: драккары

Среди традиционных лодок можно выделить как те, что до сих пор эксплуатируются (причём чаще всего как развлечение для желающих экзотики туристов), так и те, что канули в Лету, но возрождаются режиссёрами исторических кинолент и любителями реконструкций прошлого.

http://proboating.ru/media/cache/fc/43/fc435a467868026b69a75ae7415eec87.jpg

К последнему типу лодок можно отнести и скандинавские драккары – корабли викингов. Такие суда сейчас редко повстречаешь на водных просторах, хотя когда-то они бороздили моря и океаны, а не только прибрежные воды Норвегии, и, как утверждают историки, даже достигли берегов Америки ранее каравелл Колумба.

«Драконы» из норвежских фьордов

В переводе с норвежского название традиционной лодки викингов звучит как «корабль-дракон», что связано с характерными устрашающими украшениями в виде резных скульптур (чаще всего именно драконов) в носовой части таких судов. Иное название драккаров – Langskip, т.е. «длинные корабли», что также связано с особенностями судостроения скандинавов, делающих свои деревянные суда узкими (шириной до 2,6 м), длинными (от 35 до 60 м), с высоко поднятой загнутой кормой и носом. Драккарами также называли и всю флотилию скандинавских боевых кораблей, на которых викинги осуществляли свои набеги с моря на чужеземные территории.

http://proboating.ru/media/uploads/traditional-boats-drakkari-03.jpg
Это интересно!

Набалдашник в виде головы дракона было принято убирать с носа драккара, когда судно приближалось к дружественным землям. Викинги верили, что так они смогут избежать гнева добрых духов. Кроме того, такие «украшения» присутствовали только на боевых драккарах, тогда как аналогичные рыбацкие и торговые суда викингов не имели ничего подобного.

http://proboating.ru/media/uploads/traditional-boats-drakkari-04.jpg
Перемещались драккары по водным просторам посредством гребли вёслами (на особо больших судах насчитывалось до 30-35 пар вёсел), а также содействия попутного ветра, дующего в распростёртый посреди судна прямоугольный (реже квадратной формы) парус. Паруса изготавливались из овечьей шерсти. На одно обширное полотнище могло уйти до 2 тонн шерсти и пару лет работы по его созданию, поэтому паруса были весьма ценной составляющей драккаров.

http://proboating.ru/media/uploads/traditional-boats-drakkari-02.jpg
Управление же осуществлялось за счёт рулевого весла, установленного по правому борту судна. При наличии таких «двигателей» драккары могли развивать скорость до 10-12 узлов, что по тем временам могло быть приравнено к довольно высоким «техническим показателям». Лодки викингов могли перемещаться как по узким заливам, так и по широким морским просторам. Доподлинно известно, что скандинавские драккары достигали берегов Гренландии и Исландии, и даже побережья Северной Америки (что впоследствии было уже не раз доказано повторением маршрута на аналогичных судах-репликах).

http://proboating.ru/media/uploads/traditional-boats-drakkari-knorr.jpg
Это интересно!

Помимо драккаров, у викингов были ещё и снеккары – «корабли-змеи», обладавшие меньшими габаритами и способные развивать скорость до 15-20 узлов, и кнорры – торговые корабли. Кнорры были шире драккаров, но при этом развивали меньшую скорость и не предназначались для хождения по речному мелководью.

http://proboating.ru/media/uploads/traditional-boats-drakkari-08.jpg
Обладавшие низкими бортами драккары нередко сливались с высокими волнами, что позволяло викингам осуществлять внезапную высадку на берег, будучи совершенно не ожидаемыми противниками. Вполне вероятно, что и наименование «викинги», дословно звучащее как «люди из фьордов», также возникло по причине внезапно возникающих из прибрежных заливов кораблей с устрашающими драконьими головами.

0

48

Драккар – дом викинга

Драккары были деревянными судами, при постройке которых предпочтение отдавалось ясеню, дубу и сосне. Для изготовления киля и шпангоута изначально выбирались деревья, обладающие естественными изгибами. Для бортовой обшивки использовали исключительно дубовые доски, которые накладывались внахлёст. Кроме того, по бокам судно было защищено щитами.

http://proboating.ru/media/uploads/traditional-boats-drakkari-06.jpg
Это интересно!

Считалось, что для постройки драккара достаточно наличия лишь топора (или же нескольких его разновидностей), хотя нередко использовались и другие инструменты.

Скандинавы считали корабль своим домом. Подобно коню для кочевника, корабль для викингов был главным сокровищем, за которое не жалко было и жизнь отдать в схватке с врагами. Даже в последний путь скандинавских конунгов (вождей племён) отправляли именно в драккарах. Некоторые сохранившиеся до наших дней погребальные суда можно увидеть в музее кораблей викингов в Норвегии.

http://proboating.ru/media/uploads/traditional-boats-drakkari-01.jpg
Об особо трепетном отношении викингов к своим кораблям свидетельствуют и оригинальные наименования драккаров: «Лев волн», «Морской змей», «Конь ветра» и т.п., которые известны из древних скандинавских саг. И мореходные качества этих судов вполне оправдывали столь поэтичные наименования. Когда в 1893 году копия средневекового драккара, получившая название «Викинг», пересекла Атлантику за 27 дней, обогнав при этом иные парусные суда, было наглядно доказано, что с кораблями викингов во времена их существования за лучшие мореходные качества мало кто мог бы посостязаться.

0

49

Корабли из скандинавских саг в наши дни

Строчки из песни Хэтфилда «Медленно драккары уплывают в даль, встречи с ними ты уже не жди…» напоминают, что эпоха викингов и драккаров давно канула в Лету, но находятся энтузиасты, неравнодушные к историческому наследию скандинавов, которые пытаются воссоздать кусочек прошлого в настоящем.

http://proboating.ru/media/uploads/traditional-boats-drakkar-harald-fairhair.jpg
К примеру, самый большой драккар современности – «Harald Fairhair», на строительство (а точнее – воссоздание древней копии) которого ушло почти 5 лет, был создан специально для пересечения Атлантики и возможности наглядно доказать, что корабли викингов могли достичь побережья Северной Америки (что и было осуществлено летом этого года).

Это интересно:

На набережной Выборга можно увидеть типичные драккары викингов с необычной историей.

http://proboating.ru/media/uploads/traditional-boats-drakkari-viborg-02.jpg
Суда не историческое, а созданные на судостроительном заводе Петрозаводска специально для съёмок фильма «И на камнях растут деревья» (1984 г.), которые проходили в этом городе. За образец был взят реально существовавший Гокстадский корабль. Режиссёр фильма Станислав Ростоцкий после завершения съёмок подарил лодку жителям города в благодарность за помощь в съёмках картины. Но сейчас уже можно полюбоваться лишь на новые модели – созданные в 2009 г. на верфи Выборга на замену почерневшим «киношным» кораблям.

http://proboating.ru/media/uploads/traditional-boats-drakkari-viborg-01.jpg
Многие любители исторических реконструкций неоднократно принимают попытки воссоздать тот или иной реально существовавший скандинавский драккар, используя те же простейшие технологии судостроения викингов. Для примера, на воссоздание одного из наиболее известных в истории драккаров – 30-метрового «Havhingsten fra Glendalough» потребовалось порядка 300 дубов, 7000 гвоздей, 600 л смолы (все изготовленные викингами суда пропитывались смолой) и 2 км канатов. 

http://proboating.ru/media/uploads/traditional-boats-drakkari-05.jpg
Реконструкции исторических судов викингов пользуются популярностью среди жителей Дании и Норвегии, но чаще всего реконструируют не драккары, а снеккары, на которые не требуются большие команды для управления.

Викинги хоть и вошли в историю как морские грабители, не хуже пиратов Карибского моря, но можно сказать, что их кораблестроительные традиции послужили базовой основной для создания средневековых парусников Западной Европы, взявшей на вооружение успешные конструкции скандинавских драккаров.

0

50

https://i.pinimg.com/564x/5d/b3/6b/5db36ba8a89a7c8e4ea1e6505f8938c7.jpg
Charles Reid workshop

* * *

Они вытащили из лодки снасти. Старик нес на плече мачту, а мальчик — деревянный ящик с мотками туго сплетенной коричневой лесы, багор и гарпун с рукояткой. Ящик с наживкой остался на корме вместе с дубинкой, которой глушат крупную рыбу, когда ее вытаскивают на поверхность. Вряд ли кто вздумал бы обокрасть старика, но лучше было отнести парус и тяжелые снасти домой, чтобы они не отсырели от росы. И хотя старик был уверен, что никто из местных жителей не позарится на его добро, он все-таки предпочитал убирать от греха багор, да и гарпун тоже.  ...

http://horosheekino.ru/images/line.gif

Эрнест Хемингуэй.
Старик и море (отрывок)

0

51

Традиционные лодки: лонгтейлы

Традиционные тайские лодки обладают оригинальной удлинённой конструкцией, за что и получили своё название – лонгтейл, что в переводе с английского означает «длинный хвост».

http://proboating.ru/media/cache/35/8d/358d77506a71ff551f8578725caaeece.jpg

Точно также, как турецкие гулеты и арабские доу, тайские лонгтейлы до сих пор не утратили своей актуальности на водных просторах Таиланда и пользуются особой популярностью как среди местных жителей, так и у туристов. Многие желающие в полной мере ощутить неповторимый колорит этой страны Юго-Восточной Азии отправляются в путешествие по местным пляжам именно на таких оригинальных длиннохвостых деревянных лодках.

Изящные лодки с «птичьим» хвостом

Вполне вероятно, что оригинальная конструкция лонгтейла была навеяна создателям первых таких лодок лёгкостью полёта какой-то длиннохвостой экзотической птицы. Каждая такая лодочка обладает массивным и в то же время очень изящным удлинённым закруглённым носом и оригинальной кормовой частью.

http://proboating.ru/media/uploads/traditional-boats-longtail-05.jpg
Корма и впрямь похожа на длинный птичий хвост (к примеру, как у сороки или же экзотического квезаля) за счёт оригинального крепления двигателя, тогда как сама традиционная лодка тайцев представляет собой истинный шедевр деревянного зодчества.

http://proboating.ru/media/uploads/traditional-boats-longtail-06.jpg
Внутри стандартного тайского лонгтейла обычно располагается несколько сидений для пассажиров.
Разместиться в такой изящной лодочке могут до 8-10 человек. При этом на перевозку тяжёлых грузов лонгтейлы не рассчитаны, и большее количество человек на борту может просто-напросто привести к тому, что этой маленькое судно перевернётся. В погоне за большим количеством пассажиров с желанием превзойти своих конкурентов некоторые тайцы иногда забывают про безопасность на воде.

Скоростные и легко маневренные

Изысканная форма лонгтейла сохранилась с давних пор, а вот влиянием технического прогресса современности стало оснащение такой лодки мотором. Современная часть такого «длиннохвостого оперения» традиционной лодки тайцев – это не что иное, как руль управления с мотором.

http://proboating.ru/media/uploads/traditional-boats-longtail-04.jpg
Если быть точными, то мотор лонгтейла – это винт на длинной металлической палке.
Тайцы не особо требовательны к выбору мотора для лодки, поэтому чаще всего лонгтейлы оснащаются переделанными двигателями из машин или мотоциклов.
http://proboating.ru/media/uploads/traditional-boats-longtail-07.jpg
Особая длиннохвостая конструкция тайских лодок и специфика расположения мотора на корме обеспечивает отличную маневренность и позволяет успешно перемещаться по мелководью, развивая при этом большую скорость даже в узких бухтах и каналах. Всё это особенно актуально при путешествиях по узким бухтам между многочисленными островами в заливе Пханг Нга.

http://proboating.ru/media/uploads/traditional-boats-longtail-08.jpg
Лонгтейлы отличаются отличной скоростью перемещения и красиво скользят по воде, легко минуя многочисленные выступающие из воды скалы и малые островки. Впрочем, за многие годы тайцы, специализирующиеся на извозе туристов на таких лодках, уже успели основательно изучить навигацию всех популярных туристических маршрутов.

0

52

Традиционные лодки: лонгтейлы

Ленточки для духа лодки

Что в особенности любопытно: в тайском лонгтейле уникальным образом сочетаются современные технологии (оснащение лодок моторами) и традиционные религиозные верования жителей Таиланда. Пёстрые ленточки на носу – фирменная черта любого традиционного лонгтейла. Такое украшение возникло неслучайно.

http://proboating.ru/media/uploads/traditional-boats-longtail-01.jpg
Согласно поверьям тайцев, на носу лодки обитает дух-покровитель всех мореплавателей - Мэ Йа Нанг.
Поэтому, чтобы задобрить своего хранителя, владельцы лонгтейлов непременно украшают носы лодок красочными лентами и ароматическими палочками.
http://proboating.ru/media/uploads/traditional-boats-longtail-02.jpg
Тайцы верят, что, получив такое подношение, дух будет оберегать их в путешествии по водным просторам и привлечёт в их жизнь богатство и удачу. С яркими ленточками такая традиционная лодка смотрится в особенности экзотично, как будто её украсили специально для проведения свадебной церемонии на воде.

0

53

Традиционные лодки: лонгтейлы

Традиционная лодка как символ страны

Лонгтейл уже давно успел стать своеобразным водным символом Таиланда. Но в основном используются такие лодки в юго-западных провинциях – на Краби и Пхукете, а в районе Раваи ежегодно проводятся гонки на таких лодках. На многие уединёные пляжи Таиланда можно добраться именно на лонгтейлах. Такой круиз не только местная экзотика, но ещё и определённая экономия бюджета, ведь на традиционных лодках путешествие по местным водным достопримечательностям осуществить гораздо дешевле, чем на современных катерах.

https://i.imgur.com/IPEQKZ7m.jpg
Стоит также отметить, что лонгтейлы бывают различных видов.
Например, в провинциях с выходом в Сиамский залив строят лодки с более плоским дном, чем на западном побережье с выходом в Андаманское море. Обусловлено это различными волнами в разных водах. На Пхукете лонгтейлы обладают приподнятым носом округлой формы. Иной раз бывают и неординарные заказы. Некоторые отели могут заказать у тайских лодочников лодки, рассчитанные на количество пассажиров более 10 человек или же и вовсе похожие на скандинавские драккары.

0

54

Традиционные лодки: лонгтейлы

Семейные «верфи» тайцев

Промышленного производства лонгтейлов в Таиланде нет. Такие лодки создаются местными мастерами, переносящими опыт создания лонгтейлов из поколения в поколение. Поэтому, как правило, лодочные мастерские - это исключительно семейный бизнес.

http://proboating.ru/media/uploads/traditional-boats-longtail-03_1.jpg

Больше всего мастеров по созданию лонгтейлов проживает в деревне Баан Клонг-Рыа, расположенной в провинции Краби и считающейся своеобразным центром по созданию таких лодок. Над их созданием здесь трудятся десятки семей.

Лонгтейл качественной постройки может прослужить своему хозяину не менее 20 лет. Но чтобы освоить хотя бы азы создания таких лодок потребуется не менее 3-4-х лет, а для овладения таким искусством в совершенстве нужно и вовсе не менее 10 лет.

http://proboating.ru/media/uploads/traditional-boats-longtail-10.jpg
Мастер должен умело осуществлять идеальную подгонку деревянных досок, чтобы они не деформировались уже спустя пару лет эксплуатации лодки. По словам тайских профессионалов, даже один неправильно забитый гвоздь может существенно повлиять на результат работы.

Стоимость лонгтейла немалая (в переводе на рубли - порядка 300 тысяч) и во многом зависит от мастера-производителя. Чем более громкая слава об искусстве мастера, тем больше цена будет на заказываемую у него лодку.

Олимпийские гонки на лонгтейлах)))

=Spoiler написал(а):

0

55

https://i.pinimg.com/564x/37/47/46/374746b79e3b74ce31f35c477443b2bd.jpg

* * *

Рыбаки помоложе, из тех, кто пользуется буями вместо поплавков для своих снастей и ходит на моторных лодках, купленных в те дни, когда акулья печенка была в большой цене, называют море el mar, то есть в мужском роде. Они говорят о нем как о пространстве, как о сопернике, а порою даже как о враге. Старик же постоянно думал о море как о женщине, которая дарит великие милости или отказывает в них, а если и позволяет себе необдуманные или недобрые поступки, — что поделаешь, такова уж ее природа. «Луна волнует море, как женщину», — думал старик. Он мерно греб, не напрягая сил, потому что поверхность океана была гладкой, за исключением тех мест, где течение образовывало водоворот. ...

http://horosheekino.ru/images/line.gif

Эрнест Хемингуэй. Старик и море (отрывок)

0

56

Лодка Фёдора Конюхова

В 2018 и 2020 годах Фёдор Конюхов планирует совершить одиночный кругосветный переход на весельной лодке «АКРОС» в Южном полушарии. Маршрут разбит на три этапа исходя из сезона в южном полушарии (летние месяцы): Ноябрь 2018 старт из Новой Зеландии (порт Dunedin) до мыса Горн (Чили); Декабрь 2019 — Чили (мыс Горн) — Австралия, мыс Люин. (WA, Albany); Декабрь 2020 — Австралия — Новая Зеландия. Возможны изменения мест финиша исходя из погодных условий.

https://i.imgur.com/YKKneTHm.jpg

За всю историю переходов на весельных лодках через океаны никому не удалось пересечь Южный океан и обогнуть мыс Горн на весельной лодке.

Циклоническое движение штормов в восточном направлении вокруг континента часто становится интенсивным из-за температурного контраста между льдом и открытым океаном. У океанской области от 40 градусов южной широты наблюдаются самые сильные средние ветры на Земле. Зимой океан замерзает до 65 градусов южной широты в Тихоокеанском секторе и 55 градусов южной широты в Атлантическом секторе, понижая поверхностные температуры значительно ниже 0 °C; в некоторых прибрежных пунктах постоянные сильные ветры оставляют береговую линию свободной ото льда в течение зимы.

Айсберги могут встречаться в любое время года по всему Южному океану. Некоторые из них способны достигать нескольких сотен метров; меньшие айсберги, их фрагменты и морской лед (обычно от 0,5 до 1 метра) также создают проблемы для судоходства. Встречающиеся айсберги имеют возраст 6-15 лет, что предполагает одновременное существование в водах океана более 200 тысяч айсбергов длиной от 500 метров до 180 км и шириной до нескольких десятков километров.

Морякам, широты от 40 до 60 градусов южной широты, от эпохи парусных судов, известны как «Ревущие сороковые» и «Неистовые пятидесятые» из-за плохой погоды, штормовых ветров и больших волн, образующихся из-за движения масс воздуха, которые, обтекая земной шар, не встречают себе препятствий в виде каких-либо заметных массивов суши. Плавучий лёд, особенно в период с мая по октябрь, делает эту область ещё более опасной, а отдаленность региона от населённых областей Земли делает поисковые и спасательные операции сложно организуемыми.

https://i.imgur.com/pYHDhOum.jpg
Размер лодки остается без изменений — 9 метров. Носовая часть имеет «краш бокс» и разделена на два водонепроницаемых отсека, там будут храниться продукты на 300 дней и оборудование. Кокпит уменьшили до минимально возможных размеров, чтобы снизить риски для гребца быть смытым большой волной. Кормовой отсек увеличен на полметра (за счет кокпита) и имеет три водонепроницаемые переборки. В корме находится навигационная рубка (по правую сторону), камбуз (по левую сторону), далее отдельный отсек для отдыха. Отсек, где находится рулевое устройство, также отделен водонепроницаемой переборкой.

https://i.imgur.com/g3EzOwHm.jpg

На борту три независимых системы выработки энергии.

https://i.imgur.com/dW6cR43m.jpg
Если сравнивать с переходом через Тихий океан в 2013 году, то нынешний проект имеет большую энерговооруженность.

Лодка была построена в Англии на производстве Rannoch Adventure. Специалисты этой компании так же разработали систему подогрева полов в каюте для отдыха. Фёдор имеет возможность установить таймер на термостате (максимум на 1 час) и подогреть спальное место (принцип действия, аналогичный теплым полам в домах). Эта система требует серьезного обеспечения электроэнергией, поэтому на лодке «АКРОС» установлено три независимых источника выработки энергии (ветер, солнце и топливные картриджи (fuel cells).

Фёдор Конюхов намерен стартовать из новозеландского порта Dunedin,. Город расположен на восточном побережье Южного острова, на 45 градусе южной широты. Старт назначен на вторую половину ноября 2018 года. После старта лодка возьмет курс на восток, юго-восток, через Тихий океан к мысу Горн. Это будет самый протяженный этап кругосветного маршрута.

Протяженность первого этапа, примерно, 5,5 тысяч морских миль. Протяженность всего маршрута — 16 тысяч морских миль или 27 тысяч километров. Федор Конюхов рассчитывает проходить каждый этап, примерно, за три летних месяца (декабрь-январь-февраль).

В 2007 году Федор Конюхов прошел этот маршрут (плавание вокруг Антарктиды) под парусом на яхте «Алые Паруса». В тот раз ему потребовалось 102 дня. Плавание осуществлялось без заходов в порты.

Южный океан — условное название вод трёх океанов: Тихого, Атлантического, Индийского, окружающих Антарктиду и выделяемых как «пятый океан», не имеющий, однако, чётко очерченной островами и континентами северной границы.

Подробнее о проекте скачать pdf

0

57

https://i.pinimg.com/564x/79/87/44/798744a41e1abb982e67ffc42ed1fea7.jpg

* * *

Еще не рассвело, а он уже закинул свои крючки с приманкой и медленно поплыл по течению. Один из живцов находился на глубине сорока морских саженей, другой ушел вниз на семьдесят пять, а третий и четвертый погрузились в голубую воду на сто и сто двадцать пять саженей. Живцы висели головою вниз, причем стержень крючка проходил внутри рыбы и был накрепко завязан и зашит, сам же крючок — его изгиб и острие — были унизаны свежими сардинами. Сардины были нанизаны на крючок через оба глаза, образуя гирлянду на стальном полукружье крючка.  ...


Эрнест Хемингуэй.
Старик и море (отрывок)

https://i.pinimg.com/474x/79/c1/0f/79c10fcb8043b34caf9f1a536742f081.jpg

0

58

https://i.pinimg.com/564x/99/8b/3d/998b3d32953c42f1a8fba0464d1c7d39.jpg
Watercolour by Thomas Schaller
https://i.pinimg.com/564x/c0/84/0f/c0840f87eec8b5ce7f2a4effad972d90.jpg
Graham Berry. Акварель.

0

59

Речное судоходство Египта

Никто не может сказать точного времени начала речного судоходства. Сначала люди плавали на лодках без парусов, потом первыми парусами стали шкуры животных, которые человеку приходилось держать в руках и направлять за ветром. Потом парус начали прикреплять с помощью мачт и рей и уже во времена египетской царицы Хатшепсут люди плавали на лодках, где парус укреплялся мачтой, реями, штангами (тросы, поддерживающие мачту), фалами (снасти для спуска и подъема парусов) и другим такелажем.

http://www.thingshistory.com/wp-content/uploads/Barka-300x138.jpg
Многие исследователи считают, что именно Египет был тем местом, где зародилось речное судоходство. Нил был полноводной рекой и каждый год выходил из берегов, затапливая всю страну. Селения становились островками, оторванными друг от друга и единственным способом передвижения были лодки.

Около 5 тис. лет до н.э. появилась барка. Строились барки из папируса, так как Египет не был богат древесиной. Лодка имела серповидную форму, с изогнутыми вверх носом и кормой. Папирус связывался пучками и стягивался тросами.

http://www.thingshistory.com/wp-content/uploads/Barka-2-200x300.jpg
Настенные рельефы некрополя близ Саккары, которые относятся к 3 тысячелетию до н.э., отображают процесс постройки дощатого корабля (в то время между Египтом и Финикией уже была развита торговля и финикийцы поставляли в Египет древесину). Корабли тогда строились без киля (балка на дне корабля) и шпангоутов (поперечных брусьев, обеспечивающих прочность бортов и днища). Деревянные плашки складывались, конопатились папирусом и стягивались канатом по периметру верхнего края обшивки. Прямоугольный парус крепился на двух реях и держался на двуногой мачте. Ноги мачты устанавливалась перпендикулярно средней линии судна и связывались сверху.

Прямой парус и двуногая мачта не могли обеспечить маневренность кораблю и где-то около 2600 года до н.э египтяне начали использовать одноногую мачту (которая применяется и поныне в парусных суднах).

Парус давал возможность двигаться только при попутном ветре, потому основной движущей силой корабля оставалась гребля. Считают, что именно египтянам принадлежит первенство использования уключин – они прикрепляли весла при помощи веревочных петель. Это позволяло увеличить силу гребка и, соответственно, скорость судна. Самые лучшие гребцы могли делать до 26 гребков в минуту, при чем корабль развивал скорость 12 км/час.

Управлялись судна при помощи двух рулевых весел, которые располагались на корме. Позже их стали крепить к балке, при вращении которой выбирался правильный курс. Кстати, этот же принцип – поворота пера руля – используется и по сей день в мореплавании.

На своих кораблях египтяне не могли совершать дальние морские плавания, но они делали длинные прибрежные рейсы. Есть записи, что около 14900 года до н.э корабли царицы Хатшепсут свершили плаванье в дальнюю страну Пунт, которая располагалась в районе современного Сомали.

http://horosheekino.ru/images/line.gif

Статья подготовлена по материалам книги: К. Рыжов «100 великих изобретений», 2006 г.

0

60

Фёдор Тютчев
"Утихла биза... Легче дышит..."

https://i.pinimg.com/564x/92/57/27/925727f1317558a59f9c55a6b39f7808.jpg

Утихла биза... Легче дышит
Лазурный сонм женевских вод -
И лодка вновь по ним плывёт,
И снова лебедь их колышет.

Весь день, как летом, солнце греет,
Деревья блещут пестротой,
И воздух ласковой волной
Их пышность ветхую лелеет.

А там, в торжественном покое,
Разоблачённая с утра,
Сияет Белая гора,
Как откровенье неземное.

Здесь сердце так бы всё забыло,
Забыло б муку всю свою,
Когда бы там - в родном краю -
Одной могилой меньше было...

11 октября 1864

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Удивительный мир » Лодки, водные каналы, судоходство. 325 лет российскому флоту