"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Удивительный мир » Лодки, водные каналы, судоходство. 325 лет российскому флоту


Лодки, водные каналы, судоходство. 325 лет российскому флоту

Сообщений 81 страница 100 из 152

1

Лодки, водные каналы, судоходство. 325 лет российскому флоту

В этом разделе мы собираем всего понемногу о лодках, включая мудрые мысли, стихи и прозаические отрывки из литературных произведений, в которых так или иначе упомянуты лодки, водные каналы...

https://i.pinimg.com/474x/fc/f6/2b/fcf62b05aed223a55da5e60923e94675.jpg

Также, мы не обходим своим вниманием хорошие фотографии лодок наряду с живописным их изображением...

* * *

Человек со знаниями без денег — это гребец с лодкой без вёсел; человек с деньгами без знаний — это гребец с вёслами без лодки.

- Ашот Наданян

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

Люди начали осваивать водную стихию очень давно.
Это может быть связано с тем, что многие племена кочевали и часто изменяли место жительства.
При этом они могли использовать воду как средство передвижения и перемещения багажа.
Также народам, жившим на берегу рек, озер и морей нужны были лодки для рыбной ловли.

https://i.pinimg.com/564x/06/9d/1d/069d1dc46dc8272d3169f6f0a60618a8.jpg

Ло́дка — небольшое судно. В Военно-морском словаре лодка определяется, как судно длиной до девяти метров, шириной до трёх метров и грузоподъёмностью до пяти тонн. Как правило, лодки — гребные суда, но бывают и парусные лодки, однако небольшие спортивные парусные суда принято называть яхтами. Лодка может быть оборудована мотором (мотор может быть как вспомогательным, так и основным источником энергии). В соответствии с принятой в большинстве стран классификацией, моторными лодками называют суда с подвесным мотором. Небольшие суда со стационарным мотором чаще называют катером...

* * *

https://forumupload.ru/uploads/0012/8d/0b/773/t659616.jpg
♦ 02.08.1933 - Открыт Беломорско-Балтийский канал имени Сталина.

Водный канал (лат. canal — труба, жёлоб) — искусственный водоток, предназначенный для сокращения водных маршрутов или для перенаправления потока воды.

* * *

https://i.pinimg.com/564x/ce/05/e3/ce05e313b56d62c654c520c73fd37480.jpg

Типы и виды лодок

Типы и виды лодок
Байдара — большая традиционная промысловая и транспортная лодка у северных народов Восточной Сибири и западной части Северной Америки, в том числе у береговых чукчей, алеутов, коряков и эскимосов; вместимость до 30 человек.
Байдарка — длинная узкая лёгкая лодка приморских народов тихоокеанского севера: алеутов, чукчей, коряков, эскимосов, предназначенная для охоты на морского зверя; то же, что и каяк.
Баркас — самоходное судно небольших размеров, предназначенное для различных перевозок в гаванях и на рейдах; большая мореходная 14—22-вёсельная или моторизованная шлюпка.
Вака — тип каноэ, в прошлом широко распространённый среди представителей новозеландского народа маори.
Вельбот — быстроходная, относительно узкая, 4/8-вёсельная шлюпка с острыми образованиями носа и кормы.
Верейка — тип небольшой узкой лодки, традиционно использовавшейся в Англии для перевозки пассажиров через реки или в гавани.
Гичка — лёгкая быстроходная парусно-гребная шлюпка с 6-10 распашными вёслами, острым носом и транцевой кормой.
Гондола — традиционная венецианская гребная лодка.
Длиннохвостая лодка — тип лодки, распространённый в Юго-Восточной Азии, особенно в Таиланде и Малайзии.
Долблёнка — гребная, реже со съёмной мачтой плоскодонная лодка, выдолбленная из единого ствола дерева.
Жёстко-корпусная надувная лодка — маломерное судно (моторная лодка или катер), имеющая прочный и жёсткий корпус и расположенный по периметру верхней части надводного борта (у планширя) надувной баллон.
Каноэ — универсальное название для безуключинных маломерных гребных судов (лодок) разных народов.
Карбас — парусно-гребное промысловое и транспортное судно среднего размера, одно из основных у поморов и распространённое у других жителей Севера и Сибири, начиная не позднее чем с XV и до середины XX века.
Каяк — тип гребной одно-, двух- или трёхместной традиционной промысловой лодки народов Арктики, то же, что промысловая байдарка.
Кижанка — тип лодки, широко использовавшейся на крупных озёрах Карелии вплоть до конца XX века.
    Надувная лодка — плавсредство, представляет собой надувную конструкцию для плаванья по поверхности воды.
    Насад — речное плоскодонное, беспалубное судно с высокими набитыми бортами, с небольшой осадкой и крытым грузовым трюмом.
    Обласок — сибирская гребная лодка-долблёнка, используемая коренным (ханты, манси, кеты) и старожильческим русским населением Западной Сибири и Средней Сибири на таёжных реках.
    Оморочка — русскоязычное название лодки, традиционно использующейся малыми коренными народами Дальнего Востока — нанайцами и удэгейцами.
    Осиновка — традиционная небольшая поморская лодка или челн, которая делалась из цельного осинового ствола и была широко распространена по всему Поморью.
    Папирусная лодка — древнеегипетский корабль из папируса, один из самых древних в мире

    Пирога — ставшее традиционным название лодок экзотических народов.
    Подчалок — разновидность парусно-гребных одномачтовых лодок, получившая распространение на Каспийском море для рыбного промысла крючковой снастью или сетями.
    Прорезь — разновидность крупных рыболовецких лодок, которые применялись для промысла на Каспийском море, выполняя функцию плавучего живорыбного садка.
    Сампан — собирательное название для различного вида дощатых плоскодонных лодок, плавающих недалеко от берега и по рекам Восточной и Юго-Восточной Азии.
    Струг — русское плоскодонное парусно-гребное судно (барка), XI—XVIII веков, служившее для перевозки людей и грузов.
    Туз — самая малая из судовых шлюпок; имеет одного гребца, который действует одновременно двумя веслами; служит для переезда на берег, когда судно стоит вблизи последнего; имеет легкую конструкцию и длину менее 3 метров.
    Умиак — вид лодки у эскимосов; то же, что и байдара.
    Урумбай — относительно большая гребная лодка, распространённая на острове Новая Гвинея.
    Чайка — беспалубный плоскодонный чёлн запорожских казаков XVI—XVII века, в виде огромной выдолбленной колоды, по бортам обшитой досками.
    Чалум — историческое название древних парусных судов, которые применялись кхмерами для рыболовства и каботажного плавания.
    Шикара — тип деревянной лодки, используемой на озере Дал и других водоёмах Сринагара, Джамму и Кашмир, Индия.
    Шлюпка — общее название малого беспалубного мореходного судна для транспортирования людей и грузов, а также для спасения личного состава на воде.
    Ял — лёгкая парусная лодка (швертбот) или транцевая гребная, а также гребно-парусная корабельная шлюпка с вальковыми вёслами.

* * *

В 2021 году исполняется 325 лет российскому флоту. Это событие напрямую связано с именем Петра I и указом Боярской думы 1696 г. "Морским судам быть!", инициировавшим создание регулярного военного флота. С тех пор флот играет серьезнейшую роль в развитии российского государства. Благодаря его политическим и военным победам наша страна стала великой морской державой и завоевала статус империи – одной из самых влиятельных на международной арене.

Отредактировано Сандра (01.08.23 18:11:13)

+3

81

В подводной лодке подшипник вала главного двигателя изготавливают из... дерева...Бакаут...

Интересная информация:

Естественная смазка выделяемая этим прочным деревом  Бакаут, позволяет вал подводной лодки использовать в течении 20 лет.
https://qqpedia.ru/uploads/posts/2015-10/thumbs/1445932440_clip_2.jpg
https://qqpedia.ru/uploads/posts/2015-10/thumbs/1445932489_proekt-636avi_snapshot_30.03_2015.10.27_14.28.06.jpg

Бакаут — особо ценная порода Гваякового дерева. Вечнозеленые тропические деревья рода Guaiacum (гваякум, или гуаяк) знамениты благодаря древесине, обладающей уникальными свойствами. По ценности и дороговизне этот материал более известный как бакаут, лишь немного уступает эбеновому дереву. Географический ареал распространения гваякового дерева включает территории Центральной и Южной Америки: Кубу, Гватемалу, Ямайку, Пуэрто-Рико, Вест-Индские острова, Гондурас, Гаити.

+2

82

https://i.pinimg.com/564x/a5/3f/f7/a53ff7bf7538c3cf5255a13620159271.jpg

„Жизнь — это парусная лодка, на которой слишком много парусов, так что в любой момент она может перевернуться.“

— Эрих Мария Ремарк немецкий писатель 1898 - 1970

0

83

https://i.pinimg.com/564x/64/8b/7e/648b7e529f7d0dffe8db9b97a805f605.jpg

Мне хотелось начать строительство лодки немедленно. Несколько
дней  бродил  я  вокруг  бамбука,  чистил  бревна,  гладил  их,
измерял.
   В  тельняшке,  с  топором  и  ножовкой  в  руках парил я над
бамбуком, примеривался,  прицеливался,  мечтал.  Но  никогда  в
жизни я не строил никаких лодок и так просто тюкнуть топором по
бамбуку не решался.

- Юрий Коваль.
"Самая легкая лодка в мире"

0

84

https://i.pinimg.com/564x/97/10/f2/9710f2c55ab5c0d2c0cf2dcd16f26b5f.jpg
Художник: ნინოს ანგელოზები /Нино Чакветадзе
https://i.pinimg.com/564x/b2/0b/e6/b20be62336f885aab647c96368b69ddb.jpg

0

85

https://i.pinimg.com/564x/81/73/61/817361241f5cc7e04f338875c7144846.jpg
* * *

Они поднялись по дороге к хижине старика и вошли в дверь, растворенную настежь. Старик прислонил мачту с обернутым вокруг нее парусом к стене, а мальчик положил рядом снасти. Мачта была почти такой же длины, как хижина, выстроенная из листьев королевской пальмы, которую здесь зовут guano. В хижине были кровать, стол и стул и в глинобитном полу — выемка, чтобы стряпать пищу на древесном угле. Коричневые стены, сложенные из спрессованных волокнистых листьев, были украшены цветными олеографиями Сердца господня и Santa Maria del Cobre. Они достались ему от покойной жены. Когда-то на стене висела и раскрашенная фотография самой жены, но потом старик ее спрятал, потому что смотреть на нее было уж очень тоскливо. Теперь фотография лежала на полке в углу, под чистой рубахой. — Что у тебя на ужин? — спросил мальчик.
— Миска желтого риса с рыбой. Хочешь?
— Нет, я поем дома. Развести тебе огонь?
— Не надо. Я сам разведу попозже. А может, буду есть рис так, холодный.
— Можно взять сеть?
— Конечно.

Никакой сети давно не было — мальчик помнил, когда они ее продали. Однако оба каждый день делали вид, будто сеть у старика есть. Не было и миски с желтым рисом и рыбой, и это мальчик знал тоже. — Восемьдесят пять — счастливое число, — сказал старик. — А ну как я завтра поймаю рыбу в тысячу фунтов?
https://i.pinimg.com/474x/16/b8/f5/16b8f580b422ded37091ad99d90eb478.jpg

Эрнест Хемингуэй. Старик и море (отрывок)

0

86

https://i.pinimg.com/474x/87/27/97/8727973db266d86bcee3d22f4dfd1cf5.jpg

0

87

«Крузенште́рн»
"Расправлены вымпелы гордо.
Не жди меня скоро, жена,-
Опять закипает у борта
Крутого посола волна.
Под северным солнцем неверным,
Под южных небес синевой -
Всегда паруса "Крузенштерна"
Шумят над моей головой. ..."
https://forumupload.ru/uploads/0012/8d/0b/773/t475852.jpg

«Крузенште́рн» — четырёхмачтовый барк, российское учебное парусное судно. Построено в 1925—1926 годах на верфи Й. Текленборга в Гестемюнде возле Бремерхафена (Германия), при спуске названо «Падуя», в 1946 перешло по репарациям в собственность СССР и переименовано в честь известного русского мореплавателя адмирала Ивана Фёдоровича Крузенштерна. Иван Крузенштерн командовал первой русской кругосветной экспедицией в 1803-1806 годов на кораблях «Надежда» и «Нева».
Порт приписки судна — Калининград.
Судно совершало неоднократные трансатлантические и кругосветные экспедиции.
Их было около 65-ти. Знаменитые коммерческие парусники судоходной компании “Лайеш”, заслуженно нареченные англичанами “Летающими П” за быстроходность, маневренность и с отсылкой к первой букве в названии каждого. Легендарные винджаммеры, дословно - “выжиматели ветра”, они, благодаря своей конструкторской уникальности и предприимчивости владельцев, еще на несколько десятилетий отодвинули день, когда морской престол навсегда заняли корабли, движимые мощными моторными устройствами - “поглотители угля и солярки”.
На первый взгляд сложно понять, почему в 1925 году, когда по всем морям уже ходили корабли с механическим типом двигателя, немецкая компания “Лайеш” приняла решение строить парусник. Более того - при полном отсутствии вспомогательного двигателя, что значительно увеличивало длительность перехода из-за долгих ожиданий попутного ветра. К минусам такого решения еще и не оборудованные необходимой инфраструктурой порты и сложности с комплектованием экипажа - работа на таких больших “грузовиках” физически тяжелая, а рейсы - длительные. Единственное условие, при котором строительство парусника с большой грузоподъемность могло быть рентабельным - это трансокеанские перевозки. В Германии после поражения в Первой мировой воне и подписания Версальского договора господствуют голод, безработица и социальная нестабильность. Откуда находить такие партии груза, чтобы каждый рейс был экономически выгодным? Тогда о реальных причинах громко не говорили. Сейчас, спустя почти сотню лет, немцы открыто признаются: на крупных коммерческих парусниках доставляли из Чили селитру - сырье для производства промышленных взрывчатых веществ.
Но была еще одна причина строительства такого крупного парусника, имеющая опосредованное отношение к коммерции. Униженные поражением в войне немцы всеми силами пытались оспорить приоритет англичан на океанских маршрутах. И им это удалось не без помощи компании “Лайеш” и ее “летающих П” или “винджамеров” (“выжимателей ветра”) - наиболее технически совершенных парусников 19 века, последним из которых и стал “Крузенштерн” (экс-“Падуя”). Все его последователи уже были парусно-моторными судами и использовались только в учебных целях.
Период истории “Падуи”, связанный с перевозкой селитры, продлился вплоть до Второй мировой. В последний раз парусник вышел в море в качестве коммерческого судна в ноябре 1940 года из эстонского Ревеля (Таллин) с грузом пиломатериалов. По окончании рейса барк остался в Штеттине, его дальнейшая эксплуатация была невозможна: шла война, а у “Падуи” отсутствовала противоминная защита.
Передача парусников “Падуя” и «Коммодор Йонсен» (будущий «Седов») Советскому союзу произошла 11 января 1946 года в Свинемюнде (сегодня - польское Свиноуйсьце).
После окончания Второй мировой войны было принято решение поделить германский флот между странами-победительницами: СССР, США и Англией. Есть «легенда», что парусник “Падуя” был выменян на крейсер, но это легенда.
В январе 1946 года на «Падуа» был поднят советский военно-морской флаг, а в феврале судно получило название «Крузенштерн» — в честь адмирала Ивана Федоровича Крузенштерна, руководителя первой русской кругосветной экспедиции 1803 – 1806 годов, ученого-гидрографа, воспитателя целой плеяды замечательных российских мореплавателей.
В 1959-1961 годах «Крузенштерн» прошел капитальный ремонт и дооборудование на Кронштадтском ордена «Ленина» морском заводе. После ремонта пять лет экспедиционно-океанографическое судно «Крузенштерн» в составе большой группы других судов выполняло научно-исследовательские работы в Атлантическом океане по программе Академии наук СССР и одновременно обеспечивало морскую практику курсантов военно-морских учебных заведений. Командовал парусником капитан 1 ранга Павел Васильевич Власов).
В первые два десятилетия у “Седова” и “Крузенштерна” под флагом СССР была общая история. В послевоенных условиях у государства отсутствовала надобность в парусниках. Оба без двигателя, без квалифицированный команды да еще и в условиях Балтики, полной необезвреженными минами. Следующие несколько лет “Крузенштерн”, переоборудованный под казарму на 400 человек, был пришвартован в Ленинградской области. Настоящим спасением для трофейных парусников стали двое энтузиастов - русские офицеры Иван Шнейдер и Петр Митрофанов. В июне 1952 года капитан Митрофанов вывел «Седов», оснащенный машиной, в пробное плавание по Финскому заливу. Спустя три года в свой первый самостоятельный рейс вышел и “Крузенштерн”. В последующие годы после капитального ремонта «Седов» и «Крузенштерн» работали в составе группы судов под руководством Митрофанова, которая обеспечивала проведение большого количества исследований в Атлантике. Новый этап истории парусников продолжался вплоть до 1965 года, когда над ними снова нависла угроза утилизации. Необходимость в постоянном ремонте и одно упоминание о возрасте “Крузенштерна” и “Седова” убивало все шансы сохранения их на воде. На помощь вновь пришли капитаны Митрофанов и Шнайдер, убедившие Министерство рыбной промышленности: парусники необходимо сохранить для подготовки и обучения профессиональных моряков. В 1991 году “Крузенштерн” был передан на баланс Калининградского высшего инженерного морского училища - ныне Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота. С тех пор парусник, на борту которого ежегодно проходят практику более 360 курсантов морских учебных заведений, совершил две кругосветки и трансатлантический переход.
Спросите, зачем будущим морякам нужна практика на барке, каких в мире осталось только два – «Крузенштерн» и «Седов»? За тем же самым, зачем жителю мегаполиса нужно уметь рубить дрова или, если этот житель женского рода, иметь представление о том, как пекутся блины. Конечно, судоводителю или, скажем, механику, который проведет свою жизнь в машинных отделениях современных сухогрузов, совершенно не обязательно управлять живым парусником при помощи ручного штурвала. Но по такой логике ему не нужны и звезды, потому что все за него посчитают приборы GPS, и умение вязать морские узлы. Когда-нибудь так и будет, наверное: управление судами на морях возьмут на себя роботы, их же научат вязать и узлы. Неизвестно, что нового обретет человек в этот период развития цивилизации, но совершенно понятно, что он потеряет, и безусловно, потеря эта будет существенной.

Технические характеристики "Крузенштерна"
Капитаны барка "Крузенштерн"

Сегодня российский четырехмачтовый парусник “Крузенштерн” используется как учебное парусное судно. Он ежегодно совершает, как правило, три учебных рейса по разным маршрутам. В зависимости от участия барка в общественно-значимых мероприятиях или регатах в различных акваториях и портах, меняется и план-график. Навигация начинается обычно в марте-апреле, а осенью судно возвращается в Калининград, чтобы в течение осени-зимы пройти необходимые ремонты или докование. В каждом учебном рейсе, который длится не менее двух и не более четырех месяцев, на борту находится 120 практикантов. Это курсанты морских специальностей учебных заведений Росрыболовства: судоводители, судомеханики, радисты. Они проходят свою первую плавательную практику по программам своих колледжей или академии. Кроме того, совместно с Клубом путешествий Михаила Кожухова организовывается экспедиции под парусами легендарного барка "Крузенштерн", в которых могут принять участие все желающие старше 13 лет.
Первое кругосветное плавание с 1995 по 1996 год было посвящено 300-летию Российского флота, 225-летию со дня рождения Ивана Федоровича Крузенштерна и 190-летию со дня окончания первой российской кругосветной экспедиции. “Крузенштерн” пересек Атлантический океан, взял мыс Горн, осуществил заходы в порты Рио-де-Жанейро, Монтевидео, Таити, Чили, Токио, Владивостока, Сингапура, Австралии, Кейптауна. За 5389 ходовых часов (224,5 ходовых суток) кругосветного плавания было пройдено 42 433 морские мили. Три океана и 15 зарубежных портов тринадцати стран Европы, Южной Америки, Азии, Австралии, Океании, Африки. Четыре раза был пересечен экватор.
Второе кругосветное плавание продлилось с 2005 по 2006 год. Уже в декабре 2004 года постановлением Правительства было решено - “Крузенштерн” обогнет земной шар во второй раз. В честь 60-летия Победы в Великой Отечественной войне и 200-летию первого русского кругосветного плавания Ивана Крузенштерна и Юрия Лисянского. Второе плавание кругом света барка “Крузенштерн” продлилось почти 14 месяцев. Барк вышел в кругосветную экспедицию 24 июня 2005 года. «Крузенштерн» принял участие в регате Tall Ships Race-2005, заходил в порты Санкт-Петербург, Ирландии, Англии, Испании, Португалии, Канарских островов, Уругвая, Аргентины, Мексики, Гавайских островов. За период кругосветного плавания с 16 июня 2005 года по 14 августа 2006 года судно прошло 45773,9 морских мили, посетило 21 иностранный порт. Продолжительность рейса составила 425 суток, из них 304 суток барк находился в море и 121 сутки в портах.
Международная трансатлантическая экспедиция (с 2009 по 2010 год) была посвящена 65-летию победы в Великой Отечественной войне, 90-летию образования рыбной отрасли в России и 60-летию первой российской сельдяной экспедиции. Во время экспедиции судно приняло участие в трансатлантической регате Atlantic Challenge - 2009, зашло в порты Испании, Бермудских островов, США, Канады, Исландии, Голландии, Германии, Бельгии, Панамы, Мексики, Венесуэлы и Кубы. 9 мая 2010 года, в день 65-й годовщины Победы, судно вернулось в родной Калининград. Было пройдено 35980,8 миль, потрачено 299 дней, треть маршрута - 5606,3 мили была пройдена под парусами.
"Пусть чаек слепящие вспышки
Горят надо мной в вышине,
Мальчишки, мальчишки, мальчишки
Пусть вечно завидуют мне.
И старость отступит, наверно,
— Не властна она надо мной,
Когда паруса "Крузенштерна"
Шумят над моей головой."

+1

88

В состав Военно-морского флота России торжественно принят корвет «Гремящий»

https://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/6773149/6773149_original.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/6773149/6773149_original.jpg

«Гремя́щий» — корвет проекта 20385, в составе ТОФ ВМФ России.
Получил своё название в честь легендарного эсминца Северного флота времен Великой Отечественной войны, которому за успешные действия на море было присвоено гвардейское звание.

https://pbs.twimg.com/media/EM5eTcuW4AQX3BF.jpg

Гроза морей! Корабль, построенный на заводе «Северная верфь» в Петербурге, называют уникальным. И это не просто слова.

В этом, кажется, и так идеальном строю они снова и снова поправляют форму, равняют шеренги. И признаются — волнуются. Уже через секунду экипаж замирает по стойке «Смирно». Главнокомандующий прибыл.

По флотскому ритуалу командиру корабля торжественно вручают Андреевский флаг. Символ морской чести и доблести проносят перед строем экипажа, затем бережно поднимают над кормой. С этого момента корвет «Гремящий» официально в строю Военно-морского флота страны.

Служить «Гремящий» отправиться на Тихоокеанский флот, и там станет первым надводным кораблем, на вооружении которого появятся ракеты «Калибр». В перспективе корвет собираются оснастить и гиперзвуковыми ракетами «Циркон».

«И противолодочная оборона — борьба с подводными лодками, борьба с надводными кораблями, ударный комплекс позволяет наносить поражение береговым целям, в то же время противовоздушная оборона достаточно сильная. У него очень хорошие радиотехнические средства, то есть он подводную, надводную обстановку, воздушную обстановку вскрывает на больших дистанциях», — отметил главнокомандующий ВМФ России Николай Евменов.

Строили «Гремящий» с использованием так называемых технологий малозаметности для радаров противника.

«У нас получилось то, что от нас даже не ожидали. И я могу сказать, что ряд решений, которые применялись на этом корабле, наши потенциальные друзья себе еще позволить не могут», — сообщил генеральный директор судостроительного завода «Северная верфь» Игорь Орлов.

От атак с воздуха «Гремящий» защищает зенитный ракетный комплекс «Редут». Две недели назад он прошел госиспытания в Балтийском море. До этого еще были артиллерийские и торпедные стрельбы на полигонах Белого и Баренцево морей.

«За кормой этого корабля без малого уже два межфлотских перехода, пять межбазовых переходов, итого уже пройдено этим кораблем 23 тысячи морских миль. И еще много-много миль, естественно, впереди», — сказал командир корвета «Гремящий» Олег Потапов.

Служить на корвете в основном будут моряки с Камчатки. Поддержать экипаж в Петербург прилетели родные.

Впереди у «Гремящего» длинный межфлотский переход. До базы Тихоокеанского флота тысячи миль пути. Отсюда, с Северной верфи, в Петропавловск-Камчатский в ближайшие годы отправятся еще один корабль этой же серии. На заводских стапелях уже строят корвет «Проворный».

Алена Германова

+1

89

https://img5.goodfon.ru/original/1920x1456/5/24/korvet-gremiashchii-kronshtadt.jpg
«Гремя́щий» — российский многоцелевой корвет проекта 20385

Служба
Россия
Класс и тип судна Корвет проекта 20385
Порт приписки Петропавловск-Камчатский
Организация Россия Военно-Морской Флот России
Изготовитель Россия Северная верфь
Строительство начато 1 февраля 2012
Спущен на воду 30 июня 2017
Введён в эксплуатацию 29 декабря 2020
Статус в составе ТОФ, в строю
Основные характеристики
Водоизмещение 1800 т (стандартное)
2430 т (полное)
Длина 92 м (по КВЛ)
106,3 м (наибольшая)
Ширина 13 м (наибольшая)
Осадка 3,7 м (средняя)
7,95 м (наибольшая с бульбом)
Двигатели 4 дизеля 16Д49 «Коломенский завод»
2 вала
Мощность 24 000 л. с. (17 652 КВт)
Движитель 2 пятилопастных гребных винта
Скорость хода 27 узлов (полная)
14 узлов (экономическая)
Дальность плавания 4000 миль (на 14 узлах)
Автономность плавания 15 суток
Экипаж 100 человек (в т. ч.14 офицеров)
Вооружение
Навигационное вооружение НРЛС «Пал-Н»
Радиолокационное вооружение РЛС общего обнаружения «Фуркэ-2»
РЛС целеуказания УРО «Монумент-А»
ГАС «Заря-2»
буксируемая ГАС «Минотавр-М»
опускаемая ГАС «Анапа-М»
система спутниковой навигации CH-3101
Радиоэлектронное вооружение БИУС «Сигма-20830»
СУО 5П-10 «Пума-02»
системы РЭП: 4 × ПУ ПК-10 «Смелый» 120- мм
средства РЭБ: ТК-25-2
Артиллерия 1 × 100 мм АУ А-190 (332 выстрела)
Зенитная артиллерия 2 × 30 мм АУ АК-630М (6000 выстрелов)
Ракетное вооружение 1 × УКСК 3С14 8 ячеек - 3М14Т «Калибр» или ПКР 3М55 «Оникс», ПКР 3M22 «Циркон»[3]
1 × ЗРК «Редут» 4 × 4 (16) ячеек,
ПЗРК «Игла», «Верба»
Противолодочное вооружение 2 × «Пакет-НК» ТА 324 мм (2 × 4 модулей, 8 торпед)
Авиационная группа 1 вертолёт Ка-27ПЛ, палубный ангар

Корвет

«Гремя́щий» — российский многоцелевой корвет проекта 20385, в составе 114-ой бригады кораблей охраны водного района (бухта Ильичёва) Камчатской флотилии разнородных сил ТОФ ВМФ России с базированием в городе Петропавловск-Камчатский.

Получил своё название в честь легендарного эсминца Северного флота времен Великой Отечественной войны, которому за успешные действия на море было присвоено гвардейское звание, а его командир капитан 1 ранга (в дальнейшем контр-адмирал) Антон Гурин стал Героем Советского Союза.

История постройки корабля

Вооружение
Количество ячеек для ЗРК «Редут» увеличено до 16, а 8 ПКР Х-35 «Уран» заменены на 8 ракет «Калибр-НК», «Оникс», «Циркон», из-за этого увеличена длина на 2 метра до 106,3 метра, а полное водоизмещение до 2430 тонн.

+1

90

https://i.pinimg.com/474x/e4/a3/e0/e4a3e037c29c9ec569430e2c0e58c9e8.jpg
Акварель

Избочась, излучая бодрость,
С белым парусом лодка шла,
И волна за собою водоросль
Волокнистую волокла.

Кто-то пел на верхушке мола,
Шел за лодкой курчавый след,
Как стена в середине моря
Воздвигался отвесный свет.

Так сияли бортов изгибы,
Будто лодка была живой:
Полу-птица и полу-рыба
С человеческой головой!

И никто никогда не встретил
Эту лодку потом нигде:
Скрылась лодка в отвесном свете,
Как скрываются в темноте.

Новелла Матвеева. Лодка

+1

91

https://s.fishki.net/upload/users/2016/11/23/485350/775a6e56ff3a521d17f2db732f3b2159.jpg
Санкт-Петербург — колыбель российского флота, здесь чтят память моряков и, возможно, именно поэтому в городе существует несколько плавучих музеев. Речь идёт об одном из них, посвященном подводной лодке С-189. Дизельная подлодка была построена в 1954-м и находилась на боевом дежурстве 35 лет вплоть до апреля 1990 года.

Музей «Подводная лодка С-189»

Подлодка С-189 относится к 613 серии — первой самой массовой после Второй мировой войны. За период с 1950 по 1958 годы было выпущено 215 единиц. У подводной лодки как судна очень непростая история. Изначально ее ждал распил на металл, но судьба решила иначе — подлодка затонула у причала в Кронштадте. Впоследствии ветераны ВМФ приняли решение поднять ее со дна и превратить в музей. Подъемные работы были осуществлены в 2005 году, первый этап восстановительных работ завершился в 2007 году, вскоре подлодка была помещена на вечную стоянку к плавучему причалу на набережной Лейтенанта Шмидта. Восстановление интерьера подлодки заняло еще около трех лет, и лишь в 2010 подлодка заработала как музей.

+1

92

https://i.pinimg.com/564x/d1/e2/eb/d1e2eb436787c1192fcc9ac292fd9671.jpg
Акварель

Если приснилась лодка:

    Надувная (шлюпка) – ваша жизнь малоустойчива, следовательно, совершенно не готова к неприятным неожиданностям, которые сложно преодолеть.
    С вёслами - открывает глаза на вашу самонадеянную натуру и чересчур завышенную надменность. Вы будете грести этими вёслами до конца, не позволив своим партнёрам поучаствовать в процессе. Поэтому удовольствия от прогулки по воде вы не получите.
    Пустая – предупреждает о невнимательности. Важно не упустить шанс, который в данный момент жизни вы не видите. Возможно, это судьба.
    Подводная, резко остановившаяся под водой, предупреждает о внезапной неприятности, которая может произойти в ближайшее время. Мирно плывущая субмарина говорит о правильности пути и отсутствии препятствий.
    С парусом – все задуманные проекты реализуются, вас ждёт успех, неожиданно найдутся полезные помощники.

+1

93

https://i.pinimg.com/474x/83/9b/ba/839bba84417a8da6755d5adbc519652e.jpg
Акварель

Маленький чёлн — это небольшая лодка, а не то, что померещилось вначале.

- Ашот Наданян

0

94

Академик Черский — краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС), совмещающее в себе функции кранового судна и трубоукладчика. Принадлежит «Самарскому теплоэнергетическому имущественному фонду».
https://ic.pics.livejournal.com/marafonec/72034450/6197237/6197237_900.png

Судну присвоено имя академика АН СССР, Героя Социалистического Труда Николая Васильевича Черского (1905—1994) — специалиста в области поиска, разведки, разработки газовых и нефтяных месторождений.

+1

95

https://i.pinimg.com/474x/63/73/47/6373473136517d47bc745e919cd93801.jpg
Акварель

Самуил Киссин: "Вот лодка врезалась в камыш..."

Вот лодка врезалась в камыш.
И треск стеблей, и острый шорох.,
И ты недвижная сидишь
С недетской робостью во взорах.

О, как далек страстей обман!
Как бледен призрак непокорный!
Ты облекла свой тонкий стан
В наряд неприхотливо-черный.

Молчим. Тоскует тишина.
Гудки далеких фабрик дики.
Нас оглушит одна волна,
И кто услышит наши крики!

1907

+1

96

https://i.pinimg.com/474x/ba/5c/da/ba5cda4d9ac667be7755d58136621d15.jpg

Лодка жизни
Владимир Гаджиев

Представьте себе ситуацию: вы вдвоём в лодке гребёте вёслами, каждый старательно загребает в свою сторону, чтобы лодка шла уверенно вперёд. Благодаря усилиям с обеих сторон, ваша лодка держит курс, не сворачивая ни влево, ни вправо. Как только одно весло перестаёт грести, то по закону Вселенной/энергии/физики лодка сразу уходит в сторону... Если отпускаешь левое весло, то рабочее правое повернёт лодку именно в левую сторону. Совпадение? Не думаю.
Лодка — это ваша жизнь. Вёсла — это энергия каждого человека в паре, который вносит свою лепту, чтобы отношения шли вперёд. В лодке жизни необходима работа обоих, чтобы был прогресс в движении. Вёслами может грести и один человек (второй может делать вид, что помогает, или вообще отстраниться от участия в гребле), но очень скоро он смертельно устаёт грести и понимает, что ситуация зашла в тупик. И тут вопрос к совести/силе/желанию: продолжать грести одному, создавая иллюзию благополучия, или бросать вёсла к чёрту, останавливая лодку.

Дорогие мои, это ваша лодка, и только вам решать, какой курс она возьмёт. Так почему лодка поворачивает в ту сторону, где перестаёт работать весло? Всё потому, что активная рабочая сторона продолжает отдавать свою энергию и, не получая её взамен, начинает биться по кругу, лодку всё время будет кренить в ту сторону, где пустота и нет отдачи энергии... В лодке — либо вы отдаёте свою энергию друг другу во имя движения вперёд, либо выбрасывайте белый флаг и сходите на берег. И помните, что ещё ни разу, ни одна лодка, управляемая одним гребцом, не доходила до причала искреннего счастья

+1

97

https://i.pinimg.com/474x/46/99/73/469973df6eac71127d4dac57d0f8ee7d.jpg

https://i.pinimg.com/474x/f7/fc/b1/f7fcb1c75c5c58cedaba5eb4840fcc7e.jpg
https://i.pinimg.com/474x/77/12/38/77123826ede9ee61f454fda04bae2bc3.jpg

https://i.pinimg.com/474x/54/b7/1b/54b71b46f218a6d161f06983619e3c27.jpg

+1

98

https://ic.pics.livejournal.com/tivir/70658698/295389/295389_900.jpg

Сергей Акиндинов

О ЛОДКЕ

Вы никогда не были на лодке? Так я вам чуть-чуть про нее расскажу.

Она как дом. Величиной.

Только это вытянутый дом с несколькими этажами, палубами.

Когда она стоит в доке, то кажется большим китом, выползшим на сушу.

Когда она стоит у пирса, над водой торчит только рубка и незначительная часть ее корпуса.

В море лодка ходит, в основном, под водой. Над водой – это плохой надводный корабль. Качает, как бочку, потому что, в принципе – это и есть бочка.

Она поделена на отсеки. Эти отсеки закрываются, у нас говорят «задраиваются» с помощью специальной такой штуки – кремальеры, особенно во время аварии, пожара или утопления лодки, – намертво. Никто не прорвется. Это важно. Потому что люди во время аварии сходят с ума, бегут, безумные, и ломают эту самую кремальеру, как палку.

Поэтому с другой стороны переборочной двери – она круглая – тоже есть кремальера, и еще можно опустить в нужное место обычный толстый болт. Закрыл дверь, обжал кремальеру и опустил болт – теперь не прорвутся, точно.

С той стороны отсека может быть пожар или вода, и, если не задраишься, не отсечешь соседний отсек вместе со всеми его жителями и механизмами, то пожар или вода войдут и в твой отсек, а потом они пойдут дальше, убивая людей.

А задраил – и, может быть, остановил этот безумный бег.

Пожары у нас часто. И даже не пожары. Мелкие возгорания. На девяносто суток плавания несколько таких возгораний – норма. Сколько это «несколько»? Ну, четыре-пять, иногда шесть. Как повезет.

Что у нас горит? Да что угодно. Например, масло на камбузе на раскаленную плиту коки выльют – сразу пламя до подволока.

А потом дым в отсеке стоит столбом – не продохнуть.

В этом случае объявляется аварийная тревога – дзинь-дзинь-дзинь – и лодка всплывает.

Лодке важно всплыть, потому что в надводном положении легче справиться с бедой.

А дым – это всегда беда. В нем содержится угарный газ. Он реагирует с кровью в триста раз быстрее кислорода. Одного вдоха иногда вполне достаточно для того, чтоб вся кровь в легких прореагировала.

Лодка всплывает, устраняет причину пожара, вентилируется.

Для нас очень важно хорошо провентилироваться.

А еще лодки тонут.

По разным причинам – заклинка рулей на погружение или еще чего.

Тогда лодка вдруг зарывается носом и начинает погружаться, и люди в ней вывалились с коек, упали с кресел, полетели, вперемежку с ящиками, побежали на подгибающихся ногах, на карачках, головой в переборки.

Чем глубже она погружается, тем сильнее вода обжимает ее корпус и тем меньше становиться ее объем, а значит и выталкивающая сила, тогда она погружается еще быстрее, а потому объем еще больше уменьшается. Лодка падает на глубину с ускорением. Как камень. Летит, летит…

И там уже, на глубине ее давит, сминает, как обычную консервную банку.

Важно это не допустить.

Важно сразу же всплыть.

На лодке столько всякого для резкого, экстренного, быстрого всплытия – вы себе просто не представляете.

Воздухом высокого давления продуваются цистерны главного балласта, – главное, успеть их продуть – и тогда лодка взлетает, выпрыгивает на поверхность, а потом покачивается, и все в отсеках вместе с ней покачиваются и приходят в себя.

С глубины утонувшую лодку поднять трудно.

Лучше, если она утонет на трехстах метрах, а еще лучше – на ста.

Сто метров – это просто отлично, это здорово, это вам повезло.

Со ста метров можно выйти методом свободного всплытия. Через торпедный аппарат, совершенно без снаряжения, по три человека за раз.

Открывается крышка, вы вползаете втроем в этот длинный, цилиндрический фоб и замираете, а те, что в отсеке, закрывают за вами крышку и дают в него воздух. Постепенно, но все-таки торопясь. За одну минуту. Десять атмосфер. Потому что кровь не должна успеть насытиться азотом, а то при приближении к поверхности кровь вскипит его пузырьками – он начнет выделяться и закупоривать сосуды – это и есть знаменитая «кессонка», кессонная болезнь.

А когда давление повышается быстро, в течение минуты, не больше, то он не успевает раствориться.

Открывается передняя крышка торпедного аппарата и – вот она вода. Она стоит перед крышкой и не входит внутрь.

Как в кино. Ее можно потрогать. Сунуть в нее руку – мокрая, высунуть ее назад – здорово.

Но на все это времени нет, все это вспоминаешь потом, а сейчас быстро наружу, выбрался в воду, оттолкнулся от края и… всплываешь, не забывая все время выдыхать, потому что давление в легких падает и при задержке можно получить разрыв легкого, баротравму.

Да, через торпедный аппарат – это здорово, это повезло.

А если тебя закрыли в другом отсеке и никуда не добраться, то тоже ничего. Не стоит пока печалится. Главное осмотреться, потому что почти наверняка пропадет свет, и сидеть будешь в темноте.

Так что стоит поискать аварийный фонарь – его хватит на двое суток непрерывного свечения, а потом привыкнешь жить в темноте.

В каждом отсеке есть парочка таких фонарей – надо их найти.

Нашел – вот и счастье.

Теперь стучать.

Лодку ищут, обязательно ищут. Если она не вышла на связь в течение четырех часов, объявляется тревога по флоту и в море на поиск выгоняется туча кораблей, и тут важно верить, что найдут, и стучать. Сутками.

Надо стучать по отливному кингстону помпы – он сразу идет за борт.

Или по любому другому кингстону, только чтоб он сразу же шел за борт.

Стучат ключами или все равно чем металлическим. Металлом по металлу.

Важно разбиться на вахты и стучать днем и ночью.

Азбукой Морзе. Она есть на всех переборках. Специальные стуки, ни на что не похожие, понятные любому профану, то есть, я хотел сказать, водолазу.

Главное верить, что тебя ищут, что найдут.

Надо стащить в отсек побольше теплого водолазного белья – лодка скоро остынет, и будет холодно.

Надо поискать воду и аварийный запас пищи, регенерации – она выделяет кислород, если подсуетиться.

А перед этим важно выбрать старшего. Старший всегда должен быть. Это как Бог. Бог должен быть.

И ему все подчиняются. Он сказал – закон. Никто не возражает. Это важно. Иначе безверие, тоска, смерть.

А со старшим – хорошо. Всегда же хочется думать, что кто-то сейчас все придумает, и все у вас получится. Это здорово, когда есть старший, поверьте.

Он распределит еду и воду, свитера, регенерацию, дыхательные аппараты, установит очередность смен, потому что надо следить за просачиванием воды в отсек, за температурой и чтоб все время стучали.

А что за вами пришли, вы сразу почувствуете, там так обостряется слух, что все постороннее сразу же слышно.

Сразу начнется возня у эпроновских выгородок – это, как пить дать.

Это такие специальные места. С них можно подсоединить шланги и провентилировать отсеки – в первую очередь, нужен же воздух, а потом через них можно подать электричество и осветить отсеки через лампы аварийного освещения, и еще можно позвонить по телефону с поверхности.

Представляете, вам звонят с поверхности, там же стоит спасательное судно, а вы им: «Але, как дела? Как там снаружи? Не моросит? Сколько нас тут? Нас тут немного. Сейчас скажем все по фамилиям. А мы вас ждали! Ну, да! Ха-ха-ха!» – и в отсеке сразу же все смеются, вы не представляете себе, как у нас могут смеяться. Над любой ерундой.

Сергей Акиндинов

+1

99

ПАНАМСКИЙ КАНАЛ

Панамский канал называют восьмым чудом света. Этот шедевр инженерной мысли – один из самых напряженных, протяженных и сложных в исполнении искусственных водных путей в мире.
Панамский канал — судоходный канал, соединяющий Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном.
Длина — 81,6 км, в том числе 65,2 км по суше и 16,4 км по дну Панамской и Лимонской бухт (для прохода судов к глубокой воде).
https://forumupload.ru/uploads/0012/8d/0b/773/t270952.jpg

https://forumupload.ru/uploads/0012/8d/0b/773/t315299.jpg
Строительство Панамского канала стало одним из крупнейших и сложнейших строительных проектов, осуществлённых человечеством. Панамский канал оказал неоценимое влияние на развитие судоходства и экономики в целом в Западном полушарии и на всей Земле, что обусловило его чрезвычайно высокое геополитическое значение.
Благодаря Панамскому каналу, морской путь из Нью-Йорка в Сан-Франциско сократился с 22,5 тыс. км до 9,5 тыс. км.
1 января 1880 года в устье реки Рио-Гранде состоялась церемония закладки первого камня. Максимальное количество рабочих, задействованных на строительстве, составляло 19000 человек. Первую попытку строительства канала предприняли французы, но она оказалась неудачной.  Работы велись с грандиозным размахом, но к 1885 году была осуществлена лишь одна десятая часть от намеченного. Основной причиной этого были непредусмотренные проектом технические сложности и тропический климат. Близость малярийных болот вызывала вспышки болезни у рабочих, живших в антисанитарных условиях. Люди гибли сотнями и от желтой лихорадки и от малярии. Отсутствие медицинской помощи и необходимых лекарств, приводило к гигантским жертвам среди строителей.
В1904-м году строительство возобновилось, но под руководством нового собственника из США. К тому времени было установлено, что губителями французов — переносчиками желтой лихорадки и малярии являлись москиты и комары, поэтому на территории были предприняты беспрецедентные усилия по уничтожению коварных насекомых. Первыми на строительство канала пришли паразитологи. Серьезные санитарно-гигиенические меры принимались и в течение всего строительства канала. Однако и в этом случае не обошлось без человеческих жертв — в ходе второго этапа строительства Панамского канала погибло 5600 человек (участвовало же в нем 70 тыс. чел.). Строительство было трудоемким и длилось десять лет.
Панамский перешеек является одним из самых сложнейших геологических участков земной поверхности — гористый, покрытый непроходимыми джунглями и глубокими болотами. Здешние горы, образовавшиеся в результате вулканической деятельности, представляют собой смесь твердых скальных пород с мягкими, причем смесь беспорядочную и расположенную под разными углами. Строители канала прошли 6 больших геологических разломов и 5 центров вулканической активности. Прибавить к этому палящее солнце, очень высокую влажность, типичные для этих мест обильные тропические дожди, а также регулярные разливы реки Чагрес, принимающие порой катастрофические масштабы.
После образования независимого государства Панама (в 1903 г.) был подписан договор (Хея-Бюно-Варильи), предоставивший США "на вечные времена" право пользования и контроля над территорией «будущего» Панамского канала. Панама получила $10 млн. Помимо этого, за пользование каналом для США была установлена арендная плата.

31 декабря 1999 г. Панамский канал перешел под юрисдикцию Панамы.
За проход по нему взимаются официальные платежи. Согласно отчета Администрации Панамского канала, в 2015 финансовом году (с 1 октября 2014 г. по 30 сентября 2015 г.) через канал были перевезены рекордные 340,8 мл. т. грузов, а доход от его эксплуатации составил почти 2% годового ВВП страны. На канале трудятся около 10 тыс. человек.

+2

100

Беломорканал
Беломорканал, пожалуй, очень известное гидротехническое сооружение на территории Советского Союза. В памяти народа он неразрывно связан с ГУЛАГом и массовыми репрессиями тридцатых годов (хотя абревеатура ГУЛАГ означает только учреждение -Главное управление лагерей, но с руки Солжиницина это стало нарицательным).
Беломорско-Балтийский канал - сооружение, связавшее два моря, Белое и Балтийское.
https://forumupload.ru/uploads/0012/8d/0b/773/t615365.jpg
Общая протяжённость Беломорканала составляет двести двадцать семь километров. Большая часть пути проходит по естественным водоёмам: трасса канала проходит по руслу двух рек и пересекает шесть озёр. Начало трассы ББК у посёлка Повенец, Онежское озеро.
Беломорканал был построен в рекордно короткий срок. С момента начала работ до фактического открытия в июне 1933 года прошло всего двадцать месяцев и десять дней. За это время было прорыто тридцать три канала общей протяжённостью тридцать семь километров, сооружено девятнадцать шлюзов, возведено более сорока дамб.
Строительство велось без тяжёлой техники. То есть фактически канал был построен с использованием лишь ручного труда.
https://forumupload.ru/uploads/0012/8d/0b/773/t311192.jpg
За время строительства канала по официальным данным погибло двенадцать тысяч триста восемнадцать человек, что составляет около одного процента от общего числа каналоармейцев.
На реках Онда и Нижний Выг был построен каскад малых гидроэлектростанций, использующих напорные сооружения Беломорско-Балтийского канала. Каскад состоит из пяти ГЭС общей мощностью двести сорок мегаватт.
В 1930-е годы на Ленинградской табачной фабрике им. Урицкого была разработана марка папирос, названная в честь Беломорско-Балтийского канала. Папиросы "Беломор" стали самыми массовыми в СССР (продаются и сейчас).
https://forumupload.ru/uploads/0012/8d/0b/773/t659616.jpg
Через Беломорско-Балтийский канал перекинут Шиженский железнодорожный мост - единственный мост откатно-раскрывающегося типа. Поднимающийся пролёт под тяжестью противовеса перекатывается в сторону, поднимаясь над водной гладью. Такую нетипичную конструкцию выбрали из-за того, что скальный грунт не позволял установить достаточное количество опор, необходимых для организации классических подъёмных конструкций.
https://forumupload.ru/uploads/0012/8d/0b/773/t279602.jpg
Шиженский мост открыт для прохода судов.
В первую навигацию 1933 года по каналу было перевезено 1143 тыс. тонн грузов и 27 тыс. пассажиров. В 1940 году объём перевозок составил около миллиона тонн.
В навигацию 2017 года перевезено 6276,4 тыс. тонн грузов.

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Удивительный мир » Лодки, водные каналы, судоходство. 325 лет российскому флоту