"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Удивительный мир » Лодки, водные каналы, судоходство. 325 лет российскому флоту


Лодки, водные каналы, судоходство. 325 лет российскому флоту

Сообщений 101 страница 120 из 152

1

Лодки, водные каналы, судоходство. 325 лет российскому флоту

В этом разделе мы собираем всего понемногу о лодках, включая мудрые мысли, стихи и прозаические отрывки из литературных произведений, в которых так или иначе упомянуты лодки, водные каналы...

https://i.pinimg.com/474x/fc/f6/2b/fcf62b05aed223a55da5e60923e94675.jpg

Также, мы не обходим своим вниманием хорошие фотографии лодок наряду с живописным их изображением...

* * *

Человек со знаниями без денег — это гребец с лодкой без вёсел; человек с деньгами без знаний — это гребец с вёслами без лодки.

- Ашот Наданян

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

Люди начали осваивать водную стихию очень давно.
Это может быть связано с тем, что многие племена кочевали и часто изменяли место жительства.
При этом они могли использовать воду как средство передвижения и перемещения багажа.
Также народам, жившим на берегу рек, озер и морей нужны были лодки для рыбной ловли.

https://i.pinimg.com/564x/06/9d/1d/069d1dc46dc8272d3169f6f0a60618a8.jpg

Ло́дка — небольшое судно. В Военно-морском словаре лодка определяется, как судно длиной до девяти метров, шириной до трёх метров и грузоподъёмностью до пяти тонн. Как правило, лодки — гребные суда, но бывают и парусные лодки, однако небольшие спортивные парусные суда принято называть яхтами. Лодка может быть оборудована мотором (мотор может быть как вспомогательным, так и основным источником энергии). В соответствии с принятой в большинстве стран классификацией, моторными лодками называют суда с подвесным мотором. Небольшие суда со стационарным мотором чаще называют катером...

* * *

https://forumupload.ru/uploads/0012/8d/0b/773/t659616.jpg
♦ 02.08.1933 - Открыт Беломорско-Балтийский канал имени Сталина.

Водный канал (лат. canal — труба, жёлоб) — искусственный водоток, предназначенный для сокращения водных маршрутов или для перенаправления потока воды.

* * *

https://i.pinimg.com/564x/ce/05/e3/ce05e313b56d62c654c520c73fd37480.jpg

Типы и виды лодок

Типы и виды лодок
Байдара — большая традиционная промысловая и транспортная лодка у северных народов Восточной Сибири и западной части Северной Америки, в том числе у береговых чукчей, алеутов, коряков и эскимосов; вместимость до 30 человек.
Байдарка — длинная узкая лёгкая лодка приморских народов тихоокеанского севера: алеутов, чукчей, коряков, эскимосов, предназначенная для охоты на морского зверя; то же, что и каяк.
Баркас — самоходное судно небольших размеров, предназначенное для различных перевозок в гаванях и на рейдах; большая мореходная 14—22-вёсельная или моторизованная шлюпка.
Вака — тип каноэ, в прошлом широко распространённый среди представителей новозеландского народа маори.
Вельбот — быстроходная, относительно узкая, 4/8-вёсельная шлюпка с острыми образованиями носа и кормы.
Верейка — тип небольшой узкой лодки, традиционно использовавшейся в Англии для перевозки пассажиров через реки или в гавани.
Гичка — лёгкая быстроходная парусно-гребная шлюпка с 6-10 распашными вёслами, острым носом и транцевой кормой.
Гондола — традиционная венецианская гребная лодка.
Длиннохвостая лодка — тип лодки, распространённый в Юго-Восточной Азии, особенно в Таиланде и Малайзии.
Долблёнка — гребная, реже со съёмной мачтой плоскодонная лодка, выдолбленная из единого ствола дерева.
Жёстко-корпусная надувная лодка — маломерное судно (моторная лодка или катер), имеющая прочный и жёсткий корпус и расположенный по периметру верхней части надводного борта (у планширя) надувной баллон.
Каноэ — универсальное название для безуключинных маломерных гребных судов (лодок) разных народов.
Карбас — парусно-гребное промысловое и транспортное судно среднего размера, одно из основных у поморов и распространённое у других жителей Севера и Сибири, начиная не позднее чем с XV и до середины XX века.
Каяк — тип гребной одно-, двух- или трёхместной традиционной промысловой лодки народов Арктики, то же, что промысловая байдарка.
Кижанка — тип лодки, широко использовавшейся на крупных озёрах Карелии вплоть до конца XX века.
    Надувная лодка — плавсредство, представляет собой надувную конструкцию для плаванья по поверхности воды.
    Насад — речное плоскодонное, беспалубное судно с высокими набитыми бортами, с небольшой осадкой и крытым грузовым трюмом.
    Обласок — сибирская гребная лодка-долблёнка, используемая коренным (ханты, манси, кеты) и старожильческим русским населением Западной Сибири и Средней Сибири на таёжных реках.
    Оморочка — русскоязычное название лодки, традиционно использующейся малыми коренными народами Дальнего Востока — нанайцами и удэгейцами.
    Осиновка — традиционная небольшая поморская лодка или челн, которая делалась из цельного осинового ствола и была широко распространена по всему Поморью.
    Папирусная лодка — древнеегипетский корабль из папируса, один из самых древних в мире

    Пирога — ставшее традиционным название лодок экзотических народов.
    Подчалок — разновидность парусно-гребных одномачтовых лодок, получившая распространение на Каспийском море для рыбного промысла крючковой снастью или сетями.
    Прорезь — разновидность крупных рыболовецких лодок, которые применялись для промысла на Каспийском море, выполняя функцию плавучего живорыбного садка.
    Сампан — собирательное название для различного вида дощатых плоскодонных лодок, плавающих недалеко от берега и по рекам Восточной и Юго-Восточной Азии.
    Струг — русское плоскодонное парусно-гребное судно (барка), XI—XVIII веков, служившее для перевозки людей и грузов.
    Туз — самая малая из судовых шлюпок; имеет одного гребца, который действует одновременно двумя веслами; служит для переезда на берег, когда судно стоит вблизи последнего; имеет легкую конструкцию и длину менее 3 метров.
    Умиак — вид лодки у эскимосов; то же, что и байдара.
    Урумбай — относительно большая гребная лодка, распространённая на острове Новая Гвинея.
    Чайка — беспалубный плоскодонный чёлн запорожских казаков XVI—XVII века, в виде огромной выдолбленной колоды, по бортам обшитой досками.
    Чалум — историческое название древних парусных судов, которые применялись кхмерами для рыболовства и каботажного плавания.
    Шикара — тип деревянной лодки, используемой на озере Дал и других водоёмах Сринагара, Джамму и Кашмир, Индия.
    Шлюпка — общее название малого беспалубного мореходного судна для транспортирования людей и грузов, а также для спасения личного состава на воде.
    Ял — лёгкая парусная лодка (швертбот) или транцевая гребная, а также гребно-парусная корабельная шлюпка с вальковыми вёслами.

* * *

В 2021 году исполняется 325 лет российскому флоту. Это событие напрямую связано с именем Петра I и указом Боярской думы 1696 г. "Морским судам быть!", инициировавшим создание регулярного военного флота. С тех пор флот играет серьезнейшую роль в развитии российского государства. Благодаря его политическим и военным победам наша страна стала великой морской державой и завоевала статус империи – одной из самых влиятельных на международной арене.

Отредактировано Сандра (01.08.23 18:11:13)

+3

101

Беломорканал
Беломорканал, пожалуй, очень известное гидротехническое сооружение на территории Советского Союза. В памяти народа он неразрывно связан с ГУЛАГом и массовыми репрессиями тридцатых годов (хотя абревеатура ГУЛАГ означает только учреждение -Главное управление лагерей, но с руки Солжиницина это стало нарицательным).
Беломорско-Балтийский канал - сооружение, связавшее два моря, Белое и Балтийское.
https://forumupload.ru/uploads/0012/8d/0b/773/t615365.jpg
Общая протяжённость Беломорканала составляет двести двадцать семь километров. Большая часть пути проходит по естественным водоёмам: трасса канала проходит по руслу двух рек и пересекает шесть озёр. Начало трассы ББК у посёлка Повенец, Онежское озеро.
Беломорканал был построен в рекордно короткий срок. С момента начала работ до фактического открытия в июне 1933 года прошло всего двадцать месяцев и десять дней. За это время было прорыто тридцать три канала общей протяжённостью тридцать семь километров, сооружено девятнадцать шлюзов, возведено более сорока дамб.
Строительство велось без тяжёлой техники. То есть фактически канал был построен с использованием лишь ручного труда.
https://forumupload.ru/uploads/0012/8d/0b/773/t311192.jpg
За время строительства канала по официальным данным погибло двенадцать тысяч триста восемнадцать человек, что составляет около одного процента от общего числа каналоармейцев.
На реках Онда и Нижний Выг был построен каскад малых гидроэлектростанций, использующих напорные сооружения Беломорско-Балтийского канала. Каскад состоит из пяти ГЭС общей мощностью двести сорок мегаватт.
В 1930-е годы на Ленинградской табачной фабрике им. Урицкого была разработана марка папирос, названная в честь Беломорско-Балтийского канала. Папиросы "Беломор" стали самыми массовыми в СССР (продаются и сейчас).
https://forumupload.ru/uploads/0012/8d/0b/773/t659616.jpg
Через Беломорско-Балтийский канал перекинут Шиженский железнодорожный мост - единственный мост откатно-раскрывающегося типа. Поднимающийся пролёт под тяжестью противовеса перекатывается в сторону, поднимаясь над водной гладью. Такую нетипичную конструкцию выбрали из-за того, что скальный грунт не позволял установить достаточное количество опор, необходимых для организации классических подъёмных конструкций.
https://forumupload.ru/uploads/0012/8d/0b/773/t279602.jpg
Шиженский мост открыт для прохода судов.
В первую навигацию 1933 года по каналу было перевезено 1143 тыс. тонн грузов и 27 тыс. пассажиров. В 1940 году объём перевозок составил около миллиона тонн.
В навигацию 2017 года перевезено 6276,4 тыс. тонн грузов.

0

102

СУЭЦКИЙ КАНАЛ

Один из важнейших в мире искусственных водных путей. Пересекает Суэцкий перешеек, простираясь от Порт-Саида (на Средиземном море) до Суэцкого залива (на Красном море). Кратчайший водный путь между портами Атлантического и Индийского океанов (на почти 15 тыс. км. меньше пути вокруг Африки). Канал был открыт для судоходства 17 ноября 1869 года.

https://forumupload.ru/uploads/0012/8d/0b/773/t425826.jpg
Порт-Саид
https://forumupload.ru/uploads/0012/8d/0b/773/t653203.jpg

Суэц

Длина этого бесшлюзового канала, главное русло которого идет почти прямо с севера на юг и отделяет основную часть территории Египта от Синайского полуострова, составляет 168 км (включая 6-километровую протяженность подходных каналов к его портам); ширина водной поверхности канала местами доходит до 169 м, а глубина его такова, что по нему могут проходить суда с осадкой более 16 м.
Зона Суэцкого канала считается условной границей между двумя континентами: Азией и Африкой. Главные входные порты: Порт-Саид из Средиземного моря и Суэц из Красного моря.
https://forumupload.ru/uploads/0012/8d/0b/773/t646722.jpg

Характер грунта в зоне Суэцкого канала позволил легко и быстро провести земляные работы, и благодаря ровному рельефу местности, здесь – в отличие, например, от Панамского перешейка – не понадобилось строить шлюзов.

Мысль о том, чтобы прорыть канал через Суэцкий перешеек, возникла еще в глубокой древности. Античные историки сообщают о том, что канал, соединяющий правый рукав Нила с Красным морем, пытались соорудить еще фиванские фараоны эпохи Среднего царства.
Древние египтяне построили судоходный канал от Нила к Красному морю еще ок. 1300 до н.э., во времена правления фараонов Сети I и Рамсеса II. Этот канал, который сначала был прорыт как русло для потока пресной воды из Нила в район оз.Тимсах, начали продлевать к Суэцу при фараоне Нехо II ок. 600 до н.э. и довели его до Красного моря спустя столетие.
Строительство канала началось в апреле 1859 года и продолжалось более 10 лет и стоило 120 тысяч жизней рабочих.
Основные работы на Суэцком канале производились египтянами, которых набирали принудительно по 60 тысяч человек в месяц. Многие из них погибли от непосильного труда и эпидемий. И лишь когда трудоёмкие операции были механизированы, сюда начали прибывать рабочие из Европы. Тем не менее, работа шла в трудных условиях пустыни, а питьевая вода доставлялась за многие километры на верблюдах и ослах.
Дневная норма каждого рабочего составляла два кубометра земли (1 кубометр = 1х1х1 м. земли, в среднем, вес одного кубического метра земли составляет от 1,3 до 2,1тонны), которую в рогожных мешках или корзинах вытаскивали из русла будущего канала. Единственное, что дала рабочим передовая наука Европы, так это первый вариант экскаватора, на который сами европейцы смотрели как на «чудо». На Средиземном море, где начинался канал, в буквальном смысле слова из ничего возник Порт-Саид. Он построен на молу, защищающем канал от ила. Длина мола 7 км (это самый длинный мол в мире).
Канал был открыт для судоходства 17 ноября 1869 года.
В 1868 году, накануне грядущих торжеств по случаю открытия канала, египетский хедив предложил Джузеппе Верди написать оперу на национальный египетский сюжет. Композитор заинтересовался и дал свое согласие. Премьера оперы "Аида" состоялась 24 декабря 1871 года в Каире («Аида»— опера Джузеппе Верди в 4 действиях, 7 картинах, на либретто Антонио Гисланцони по сценарию египтолога Ф. О. Ф. Мариетта. Написана по заказу египетского хедива Исмаила-паши для Каирского оперного театра, строительство которого было приурочено к открытию Суэцкого канала. Действие происходит в Мемфисе и Фивах во времена владычества фараонов. В опере повествуется о несчастной любви предводителя египетских войск Радамеса и рабыни Аиды — дочери эфиопского царя, с войсками которого сражаются египтяне).
Открытие Суэцкого канала резко обострило англо-французскую борьбу за Египет, а громадные расходы на строительство Суэцкого канала осложнили экономическое положение Египта.
В 1876 году был установлен совместный англо-французский контроль над египетскими финансами. Однако в период Египетского кризиса 1881–1882 годов, вызванного подъемом патриотического движения в Египте (движение Араби-паши), Великобритания сумела оттеснить Францию на задний план.
В результате военной экспедиции в июле–сентябре 1882 года Египет оказался оккупированным англичанами и стал главной британской военно-стратегической базой на Ближнем Востоке.
Пользуясь этим, и ослаблением Франции после франко-прусской войны 1870–1871 годов, заставившей ее уступить ведущую роль в египетских делах Великобритании, британское правительство купило в 1875 году контрольную долю акций канала.
Через 6 лет в Стамбуле была заключена международная конвенция об обеспечении свободы плавания по Суэцкому каналу, являющаяся и сейчас основным документом, регулирующим судоходство по каналу.

Июльская революция 1952 года, организованная группой «Свободные офицеры» с Гамалем Абдель Насером (Gamil Abdel Naser) во главе, изгнала из страны королевскую династию. В 1953 году Египет был провозглашен республикой. В 1956 году из Египта были выведены английские войска, а Суэцкий канал был национализирован.

В настоящее время порядка 10% всех мировых морских перевозок осуществляется через Суэцкий канал. В среднем в день по Суэцкому каналу проходит 48 судов, среднее время прохождения канала – около 14 часов.
Ежемесячный объем сборов за проход через канал составляет примерно 372 млн. долларов.

+1

103

ДРАККАР

Драккар (от древнескандинавских Drage — «дракон» и Kar — «корабль», буквально — «корабль-дракон») — так сегодня принято называть деревянный корабль викингов, длинный и узкий, с высоко поднятыми носом и кормой. Их также называли драконами из-за носа в форме дракона.
https://forumupload.ru/uploads/0012/8d/0b/773/t530246.jpg

Драккары были длинными военными кораблями, изготовленными и использовавшимися викингами из Скандинавии и Исландии для торговли, коммерции, разведки и военных действий в эпоху викингов
Полная форма драккара появилась между 9 и 13 веками, их средняя скорость находилась в диапазоне 5-10 узлов, а максимальная приближалась по разным источникам к 15-18 -ти (морской узел равен скорости равномерного движения, при которой судно за один час проходит расстояние в одну морскую милю. Один узел равен 1852 м/ч).
Почему узлы? Это просто. В «стародавние» времена, для определения скорости движения судна использовалась «веревка», с завязанными на ней узлами на равном расстоянии (бросалась в море за кормой) и чем больше узлов «торчало» из под воды, тем больше скорость судна. Так и повелось измерять скорость в узлах. Традиция.

Драккар было изящное, длинное, узкое, легкое, деревянное судно с узким корпусом для низкого сопротивления, рассчитанное на скорость.

В северных широтах, где морской лед создаёт опасность для плавания, двусторонние корабли были важны - ведь они могли менять направление движения не разворачиваясь. С этой целью и были построены поднятые нос и корма.

Корабли были оснащены веслами почти по всей длине лодки. Более поздние версии носили прямоугольный парус на единственной мачте.
Размеры драккаров колебались от 35 до 60 футов (от англ. foot — ступня, «международный» фут равняется 0,3048 м).  На носу крепилась резная голова дракона, а по бортам располагались щиты.
Большие корабли имели до 35 пар вёсел, в то время как, по данным учёных, большинство драккаров, использовавшихся в эпоху викингами имели 20-25 пар вёсел. 
Драккары зачастую использовались для внезапной высадки войск на атакуемой территории. Низкие борта делали драккар слабо различимым на фоне морских волн, что позволяло сохранять малую заметность до последнего момента.
Высокая осадка судна позволяла ходить на глубине всего одного метра, позволяя высадиться на берег, в то время как легкий вес позволял переносить его по суше.

+1

104

Волго-Балтийский канал
Волго-Балтийский канал — это крупное гидротехническое сооружение, звено Единой глубоководной транспортной системы Европейской части России. Волго-Балтийский канал соединяет Рыбинское водохранилище с Онежским озером и является основной частью Волго-Балтийского пути. Через Онежское озеро, реку Свирь, Ладожское озеро и Неву можно попасть в Балтийское море, а по Беломоро-Балтийскому каналу — в Белое море.
Волго-Балтийский водный путь (в 1810—1963 годах — Мариинская водная система; в 1964—1992 годах — Волго-Балтийский водный путь им. В. И. Ленина) — сокр. Волго-Балт — система каналов, рек и озёр на северо-западе Российской Федерации, соединяющая бассейны Каспийского и Балтийского морей. Проходит через Рыбинское водохранилище до г. Череповец, р. Шексна, Белое озеро, р. Ковжа, Мариинский канал, р. Вытегра, Онежский канал, Онежское озеро, р. Свирь, Ладожское озеро и р. Нева. Мариинская водная система сооружена в 1799—1810 годах, переустраивалась в 1890—1896 годах, после коренной реконструкции в 1964 году получила современное название. Длина пути составляет приблизительно 1100 км, глубина судоходного фарватера — не менее 4 м, что обеспечивает проход судов водоизмещением до 5000 т. Продолжением Волго-Балтийского пути является Беломорско-Балтийский канал, соединяющий Онежское озеро с Белым морем.
https://forumupload.ru/uploads/0012/8d/0b/773/t233453.jpg
Его сооружение началось в 1940 году.
https://forumupload.ru/uploads/0012/8d/0b/773/t915100.jpg

Один из шлюзов Волго –Балтийского каналов

Из-за начавшейся Великой Отечественной войны строительство было заморожено и возобновилось только в 1959 году. Объект, объявили, первоочередной стройкой семилетки и через пять лет водная артерия была построена.
28 июня 1964 года от пристани Озерной в Ленинграде рейсом на Ярославль отправился первый пассажирский теплоход «Красногвардеец». В октябре сооружение было принято в эксплуатацию, а вскоре ему присвоили имя В.И. Ленина.
Волго-Балтийский канал имеет два склона: крутой северный (Балтийский) и пологий южный (Каспийский).
https://forumupload.ru/uploads/0012/8d/0b/773/t315572.jpg
Схема Волго-Балта

На северном склоне построены гидросооружения, в том числе 6 шлюзов, по которым суда поднимаются до водораздельного блефа на высоту более 80 метров:
Вытегорский гидроузел расположен в 14 км от Онежскогоо озера и состоит из плотины, поднимающей уровень воды в Вытегре на 13,5 метров, гидроэлектростанции и шлюза №1.
Волго-Балтийский канал имеет два склона: крутой северный (Балтийский) и пологий южный (Каспийский).
На северном склоне построены гидросооружения, в том числе 6 шлюзов, по которым суда поднимаются до водораздельного блефа на высоту более 80 метров:
Вытегорский гидроузел расположен в 14 км от Онежскогоо озера и состоит из плотины, поднимающей уровень воды в Вытегре на 13,5 метров, гидроэлектростанции и шлюза №1.
В городе Вытегра сохранился старый шлюз — единственный сохранившийся, сделанный из дерева, шлюз Мариинской системы. Рядом с ним расположен обелиск белого цвета — памятник в честь окончания строительства в 1886 году Ново-Мариинского канала между реками Вытегрой и Ковжей, перенесенный в начале 60-х с верховьев Вытегры из деревни Александровское
В 2 км от Вытегорского расположен Белоусовский гидроузел со шлюзом №2, выполненный аналогично первому гидроузлу
На расстоянии 11 км от второго шлюза построен Новинкинский гидроузел, включающий в себя шлюзы №3, №4 и №5. Новинковская лестница интересна как с инженерной точки зрения, так и с эстетической. В этом месте на протяжении трех километров суда как бы въезжают по лестнице на высоту более, чем 40 метров. Пожалуй, это самое примечательное место на Волго-Балтийском канале: расстояние между шлюзом №3 и №4 небольшое и с верхнего бьефа четвертого шлюза внизу видна вся живописная долина и холмистые лесные просторы
При подходе к Пахомовскому гидроузлу можно увидеть село Девятины и пятиглавую Успенскую церковь. Пахомовский гидроузел со шлюзом №6 занимает особое место в системе Волго-Балта. Это самый высоконапорный и глубокий шлюз, высота его подъема составляет около 20 метров. Этим шлюзом заканчивается северный склон и начинается водораздел, ведущий к южному склону Волго-Балтийского канала.
Размеры шлюзов Волго-Балта составляют 270 на 18 метров, их архитектура однотипна, что позволило при строительстве пользоваться одинаковыми деталями.
Далее от шлюза №6 до Череповецкого гидроузла проходит единый водораздельный блеф протяженностью около 270 км, включающий водораздельный канал длиной в 39 км, реку Ковжу — 70 км, Белое озеро — 45 км и реку Шексну (от ее истока в Белом море до гидроузла) — 121 км.
На южном склоне Волго-Балта, на реке Шексне, находится Череповецкий гидроузел с параллельными шлюзами №7 и №8, опускающими суда на 13 метров. Шлюз №7 старый, а с 1989 года здесь действует вторая нитка — шлюз № 8 с размерами 310 на 21,5 метров.

Волго-Балтийский канал создан несколькими поколениями проектировщиков и строителей, претворивших в жизнь давнюю мечту о водной дороге, соединившей порты пяти морей.
Волго-Балт был и остается наиболее оживленной водной магистралью, позволяющей осуществлять перевозки не только между районами России, но и между морскими портами северных и южных морей Европы.

+1

105

https://i.pinimg.com/474x/22/a4/99/22a499fb41c1e4bc56edaa9e37506758.jpg
https://i.pinimg.com/474x/8e/0c/0e/8e0c0e38e6f13750d24ef24b476ce822.jpg

+1

106

Коринфский канал
Коринфский канал является самым узким каналом в мире Канал разрезает Коринфский перешеек, отделяет полуостров Пелопоннес от материка, превращая тот в остров. Сокращает путь из Коринфского залива Ионического моря в залив Сароникос Эгейского моря на 400 км – до 6,343 км.
https://forumupload.ru/uploads/0012/8d/0b/773/t121512.jpg
Это самый короткий проток в Европе. Проход прямой, без дамб и плотин, глубиной 8 м. Ширина на поверхности воды составляет 25 м, у дна – 21 м. Не каждое судно может пройти через него.
https://forumupload.ru/uploads/0012/8d/0b/773/t902626.jpg
Примерно раз в неделю движение по каналу перекрывают, чистят дно, укрепляют берега. Несмотря на это регулярно происходят оползни, которые останавливают движение кораблей. Последний произошел в 2018 году.
Впервые идея соединить моря и облегчить путь торговым судам появилась в VII веке до н.э. Она принадлежала второму коринфскому тирану Периандру, вошедшему в список семи греческих мудрецов.
В 307 г. до н.э. правитель Македонии Деметрий Полиоркет хотел возобновить строительство канала через Коринфский перешеек. Он нанял египетских инженеров. Но они также решили, что из-за разницы между уровнем воды в морях случится катастрофа. Деметрию пришлось отказаться от своих планов.
В 67 году н.э. император Нерон решительно взялся за строительство, для чего собрал 6000 невольников. Они даже успели вырыть канал глубиной 700 м. Восстание отвлекло Нерона, вынудив вернуться в Рим. В 69 году новый римский император Гальба – наследник Нерона на троне – остановил работы.
В течение нескольких столетий неоднократно предпринимались попытки соединить моря, но каждый раз что-то нарушало планы строителей.
Строительство канала началось лишь 5 мая 1882 года, а завершилась 7 августа 1893 года. За время строительства две с половиной тысячи рабочих удалили 930 000 м³ грунта, постепенно, слой за слоем. Были задействованы самые современные машины того времени.
В настоящее время стоимость прохода по каналу самая высокая в мире из расчета на километр пути, несмотря на то, что никаких технических сооружений преодолевать не нужно.
Всего за год по Коринфскому каналу приходят одиннадцать – пятнадцать тысяч судов. В основном это круизные лайнеры и яхты. Они медленно проходят между отвесных стен, когда кажется, что до камня можно дотронуться рукой.
https://forumupload.ru/uploads/0012/8d/0b/773/t304031.jpg
Особенно впечатляющим выглядит шоу для пассажиров и туристов, наблюдающих сверху, при включенной иллюминации. Говорят, на одной из стен можно разглядеть букву «N», оставленную честолюбивым императором Нероном.

+1

107

https://i.pinimg.com/474x/be/6b/6d/be6b6dcbb4fa5e2a65c6877a96d9628e.jpg

Лодки

0

108

ЛЕДОКОЛЬНЫЙ АТОМНЫЙ ФЛОТ РОССИИ
Россия обладает единственным в мире атомным ледокольным флотом, призванным на основе применения передовых ядерных достижений решать задачи обеспечения национального присутствия в Арктике. С его появлением началось настоящее освоение Крайнего Севера.
В состав атомного ледокольного флота в настоящее время входят: два атомных ледокола с двухреакторной ядерной энергетической установкой мощностью 75 тыс. л.с. («Ямал» и  «50 лет Победы»), два ледокола с однореакторной установкой мощностью около 50 тыс. л.с. («Таймыр» и «Вайгач»). Их дополняет атомный контейнеровоз «Севморпуть» (мощность реакторной установки - 40 тыс. л.с.). Данные суда обеспечивают проход по Северному морскому пути.
Северный морской путь (СМП) - судоходный маршрут, главная морская коммуникация в российской Арктике. Проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана (Баренцово, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское и Берингово). СМП соединяет европейские и дальневосточные порты России, а также устья судоходных сибирских рек в единую транспортную систему. Длина этой транспортной артерии, составляет около 6 тыс. морских миль от пролива Карские Ворота до Бухты Провидения.
Расстояние,  между Европой и Азией,  через Суэцкий канал – более 12 тыс. миль, то есть, длительность транзита составляет ориентировочно 37 дней, а через СМП  (в зависимости от ледовой обстановки) примерно18 дней (около 6 тыс. миль).
Благодаря атомному ледокольному флоту на трассе СМП фиксируется ощутимый грузопоток. В 2020 году грузооборот по СМП составил 32,97 млн. тонн, что почти на 1,5 млн. тонн больше, чем в 2019 году (31,5 млн. тонн).

История отечественного атомного ледокольного флота берет свой отсчет 3 декабря 1959 года. В этот день был принят в эксплуатацию первый в мире атомный ледокол «Ленин». Только с появлением атомного ледокольного флота в 70-е годы XX века Северный морской путь начал обретать очертания национальной транспортной артерии в Арктике. Ввод в эксплуатацию атомного ледокола «Арктика» (1975 г.) открыл круглогодичную навигацию в западном секторе Арктики. На этом этапе развития СМП ключевую роль сыграло становление Норильского промышленного района и появление на трассе круглогодичного порта Дудинка.
https://forumupload.ru/uploads/0012/8d/0b/773/t773009.jpg

https://forumupload.ru/uploads/0012/8d/0b/773/t684876.jpg

https://forumupload.ru/uploads/0012/8d/0b/773/t189575.jpg

В ближайшие годы в состав Росатомфлота войдут три универсальных атомных ледокола проекта 22220. Строительство уникальных судов ведется в Санкт-Петербурге на верфи ООО «Балтийский завод – Судостроение». Эти атомные ледоколы предназначены для самостоятельной проводки крупнотоннажных судов, круглогодичного лидирования караванов в Западном районе Арктики. Двухосадочная конструкция атомоходов позволяет использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Головной ледокол "Арктика" и первый серийный ледокол "Сибирь" спущены на воду, второй серийный атомоход "Урал" пока находится на стапелях. Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 станут самыми большими и мощными в мире. Они нужны для обеспечения российского лидерства в Арктике. Длина судна составит 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн. Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до 3 метров. Они будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
https://forumupload.ru/uploads/0012/8d/0b/773/t646352.jpg

Трасса СМП может служить реальной альтернативой существующим транспортным связям между странами Атлантического и Тихоокеанского регионов через Суэцкий и Панамский каналы. Она обеспечивает выигрыш во времени (см. выше 18 и 37 суток).
Во многом благодаря атомному ледокольному флоту на трассе СМП фиксируется ощутимый грузопоток. В 2020 году грузооборот по Северному морскому составил 32,97 млн. тонн, что почти на 1,5 млн. тонн больше, чем в 2019 году (31,5 млн. тонн).
Все это позволяет надеяться на уверенное развитие атомного ледокольного флота на благо интересов России в Арктическом регионе.
К 2024 году грузопоток по СМП должен составить 80 млн. тонн в год, а суммарная мощность морских портов в его акватории - 83 млн. тонн.

+1

109

https://i.pinimg.com/474x/d3/c3/44/d3c34473a56c8d5892a8945f3590a8ff.jpg

0

110

https://i.pinimg.com/474x/34/81/da/3481dac7031d29f0d0855fd7af1f19e2.jpg
В 1820 г. за свои вольнолюбивые стихотворения А. С. Пушкин был отправлен в южную ссылку.
Этот период стал совершенно особенным в творчестве поэта.
Неизвестные ему картины южной природы причудливым образом переплелись с собственными раздумьями и переживаниями.
Пушкин сообщал брату, что написал стихотворение «Погасло дневное светило», находясь на корабле, направлявшемся из Феодосии в Гурзуф (август 1820 г.).

А.С.Пушкин. Погасло дневное светило

Погасло дневное светило;
На море синее вечерний пал туман.
Шуми, шуми, послушное ветрило,
Волнуйся подо мной, угрюмый океан.
Я вижу берег отдаленный,
Земли полуденной волшебные края;
С волненьем и тоской туда стремлюся я,
Воспоминаньем упоенный…
И чувствую: в очах родились слезы вновь;
Душа кипит и замирает;
Мечта знакомая вокруг меня летает;
Я вспомнил прежних лет безумную любовь,
И все, чем я страдал, и все, что сердцу мило,
Желаний и надежд томительный обман…
Шуми, шуми, послушное ветрило,
Волнуйся подо мной, угрюмый океан.
Лети, корабль, неси меня к пределам дальным
По грозной прихоти обманчивых морей,
Но только не к брегам печальным
Туманной родины моей,
Страны, где пламенем страстей
Впервые чувства разгорались,
Где музы нежные мне тайно улыбались,
Где рано в бурях отцвела
Моя потерянная младость,
Где легкокрылая мне изменила радость
И сердце хладное страданью предала.
Искатель новых впечатлений,
Я вас бежал, отечески края;
Я вас бежал, питомцы наслаждений,
Минутной младости минутные друзья;
И вы, наперсницы порочных заблуждений,
Которым без любви я жертвовал собой,
Покоем, славою, свободой и душой,
И вы забыты мной, изменницы младые,
Подруги тайные моей весны златыя,
И вы забыты мной… Но прежних сердца ран,
Глубоких ран любви, ничто не излечило…
Шуми, шуми, послушное ветрило,
Волнуйся подо мной, угрюмый океан…

Пушкин был очарован величественным видом безбрежного ночного моря.
В произведении «Погасло дневное светило» описан традиционный романтический образ одинокого морского путешественника. Его особая ценность в том, что Пушкин писал непосредственно на корабле и вообще видел море впервые. Поэтому стихотворение отличается очень глубоким личным отношением автора, который к тому же был реальным изгнанником, высланным со своей Родины.

0

111

https://i.pinimg.com/474x/1e/7a/01/1e7a014e563bc4b0d3bd580bf86ca891.jpg
Буксир

Букси́р (бугсир, буксир, букшир, буксирное судно) (нидерл. boegseeren [buxˈseːrə(n)] — «тянуть») — обширная категория судов, предназначенных для буксировки и кантовки других судов или различных плавучих сооружений.

Помимо транспортировки, используют для обеспечения безопасного маневрирования крупных судов на сложных участках водного пути, в портах и гаванях, а также при противо-аварийных и спасательных операциях.

Буксиры применяют на всех видах водных путей, и эксплуатируют в водных бассейнах многих стран мира. Обычно, это суда небольшого или среднего размера, конструкция которых может значительно отличаться в зависимости от назначения и района плавания. Буксиры относят к судам вспомогательного флота; по численности они превосходят остальные виды вспомогательных судов.

https://i.pinimg.com/474x/13/05/95/130595698941a080c8497df345c32607.jpg

Особенности буксиров

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/1a/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%B1%D1%83%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%80_%D0%BD%D0%B0_%D0%9D%D0%B5%D0%B2%D0%B5.jpg/234px-%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%B1%D1%83%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%80_%D0%BD%D0%B0_%D0%9D%D0%B5%D0%B2%D0%B5.jpg
Паровой буксир на Неве

Классификация

0

112

https://i.pinimg.com/474x/20/00/09/200009a42f2c98153ee08ba752a53b4e.jpg

Основные типы буксирных судов

Буксир-кантовщик

https://i.pinimg.com/474x/4c/3c/28/4c3c284adfa93324c1d6d11bee472a33.jpg

Толкач и буксир-толкач

Во внутренних водах, на реках, водохранилищах и озерах в настоящее время широко распространены толкачи-буксиры и толкачи, в настоящее время они перевозят около половины всех грузов на внутренних водных путях. Толкачи приспособлены для транспортировки несамоходных судов: барж, секций, лихтеров методом толкания, для этого в носовой части толкача и в кормовой части баржи предусматривают специальные упоры и сцепы. Толкач может одновременно толкать несколько барж из которых формируют состав. Толкачи-буксиры, в отличие от толкачей, имеют также приспособления и для буксировки. Мощность толкачей и толкачей-буксиров варьируется в диапазоне от 100 до 10000 л. с. в зависимости от характеристик водного пути, грузоподъёмности толкаемых составов, под которые они рассчитаны, специализации (линейные, шлюзовые, рейдовые). Особенностью многих толкачей является их относительно небольшие габариты при высокой мощности двигателя. Нередко буксиры-толкачи могут использовать максимальную мощность только находясь в сцепке с составом, а при буксировке же мощность ограничивают из-за недостаточной остойчивости одиночного буксира. Для обслуживания шлюзов и проводки через них несамоходных судов существуют специальные шлюзовые толкачи-буксиры с высокой манёвренностью. Чтобы такой буксир не занимал в шлюзе много места их делают минимально возможных габаритов.

Метод толкания имеет ряд преимуществ перед традиционной буксировкой и экономически — более эффективен на 20-30 %, это объясняется тем, что струя от гребных винтов толкача, не ударяется в буксируемую баржу и не тормозит движение, не вызывая потерь мощности. Кроме того, толкаемый состав компактнее и за счет жесткой сцепки с толкачем, лучше контролируем на поворотах рек, при боковом ветре или сложных течениях. Наиболее хорошо флот толкачей развит в США, где их используют с середины XIX века и несут на себе почти 100 % грузооборота. На реках Европы и СССР массовый переход от традиционных буксиров к толкачам начали в 1950-х годах и сейчас по грузообороту буксирные перевозки здесь конкурируют с традиционными речными транспортными судами и судами типа «река-море». На море метод толкания используют реже, чем на реках и в основном в прибрежном плавании, так как в мореходности и в скорости толкаемые составы значительно проигрывают морским судам.

Распространены несколько видов упорно-сцепных устройств толкачей. В традиционном двухопорно-вожжевом сцепе учалка баржи и буксира осуществляют при помощи канатов, в автоматических сцепных устройствах горизонтальную или вертикальную Т-образную балку на барже захватывает сцепное устройство толкача с электро-, гидро- или пневмоприводом.

В СССР для толкачей и барж были разработаны и внедрены автоматические унифицированные сцепные устройства. На реках Европейской части применяют автосцепы типов Р-10, Р-20, Р-100, О-150 и др. с вертикальной центральной балкой на барже, которую толкач захватывает сцепным замком, представляющим собой 2 клешни на вертикальных осях. Автосцепы «Р» делят на 2 типа - «А», для барж до 1000 тонн и толкачей до 300 л.с. и «Б» для более мощных и тяжёлых составов. На реках Сибири и Дальнего Востока распространены автосцепы типов УДР (УДР-10, УДР-20 и т.д) с горизонтальной балкой в верхней части баржи, на которую надвигаются 2 замка толкача. Цифра в обозначении указывает на номинальную нагрузку автосцепа в тоннах.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/42/Tugboat_Gomel_july_2020.jpg/300px-Tugboat_Gomel_july_2020.jpg
Буксир, толкающий баржу

Среди толкачей-буксиров много универсальных судов разного назначения, габаритов и мощности.

https://i.pinimg.com/474x/87/12/91/871291157abf0960ef8b1bf15af1c855.jpg

Буксир-плотовод

Спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ный бук­сир для ле­со­спла­ва и про­вод­ки пло­тов по рекам. Как пра­ви­ло имеет малую осад­ку, по­вы­шен­ную проч­ность кор­пу­са, уси­лен­ную за­щи­ту вин­то-ру­ле­во­го устрой­ства от пла­ва­ю­щих пред­ме­тов и спе­ци­аль­но при­спо­соб­лен­ные бук­си­ро­воч­ные при­спо­соб­ле­ния. В над­строй­ке преду­смот­ре­ны жилые по­ме­ще­ния как для ко­ман­ды, так и для лиц со­про­вож­да­ю­щих плоты.

0

113

https://i.pinimg.com/474x/ac/4f/5a/ac4f5a8b603f32e0c8288f2bb8e4676d.jpg

Бук­си­ры воз­ник­ли од­ни­ми из пер­вых среди ме­ха­ни­че­ских судов, ибо про­бле­ма в дви­же­нии па­рус­ни­ков в шти­ле­вую по­го­ду, без­опас­ное ма­нев­ри­ро­ва­ние в рай­оне пор­тов и га­ва­ней, а также пе­ре­ме­ще­ние гру­зов про­тив те­че­ния рек не на­хо­ди­ла эф­фек­тив­но ре­ше­ния дру­ги­ми спо­со­ба­ми.

Появление буксирных судов. История

0

114

По традиции в последнее воскресенье июля в России отмечается День Военно-Морского Флота. В этом году российскому флоту исполняется 325 лет. Днём рождения российского морского флота считается 30 (20 по старому стилю) октября 1696 года, когда Боярская дума утвердила указ Петра I о создании регулярного флота – «Морским судам быть».

И если нынешний год – юбилейный для российского флота, то в 2022 году пройдут мероприятия, посвящённые 350-летию со дня рождения его основателя.

Как отметят День ВМФ в Санкт-Петербурге

https://s2.stc.all.kpcdn.net/afisha/spb/wp-content/uploads/sites/4/2021/07/akil3002-1-2-600x600.jpg

Дата
25 июля 2021, 11:00
Место
Английская набережная
Адрес
Россия, Санкт-Петербург, Английская набережная

День ВМФ, День ВМФ Кронштадт
Какая техника участвует в параде

Из-за парада центральные мосты и улицы города на некоторое время перекроют. Также 25 июля с 10.00 до 14.00 будет бесплатный проезд по ЗСД от набережной реки Екатерингофки до Богатырского проспекта.

День ВМФ 2021: без концертов, но с салютом

0

115

https://www.aoosk.ru/upload/resize_cache/iblock/7f9/260_174_1/1.jpg
О зарождении флота России и о роли Петра в его создании рассказывают раритетные издания, входящие в коллекцию «Петр I (1672–1725)».

Первый российский военный корабль появился ещё при царе Алексее Михайловиче, задумавшем создать флот на Каспийском море. «В селе Деднове, на Оке, был выстроен корабль „Орёл“ и спущен по Волге в Астрахань; но там он был захвачен бунтовщиком Стенькою Разиным», – говорится в «Военно-историческом обзоре Северной войны» (1851) полковника Гвардейского Генерального штаба Александра Карцова.

Пётр Алексеевич воплотил замысел своего отца. «Вместе с началом сухопутных регулярных войск положил Пётр Великий основание и морским силам, которых до него Россия вовсе не имела. …И здесь Он пошёл к цели тем же трудным, но верным путём. С обязанности корабельнаго плотника начал Он науку кораблестроения; с обязанности юнги начал изучать мореплавание», – сообщает Карцов.

Интересен рассказ, приведённый в книге писателя и переводчика Вениамина Бергмана «История Петра Великого» (1840): «Пётр I, осматривая однажды в селе Измайловском, на льняном дворе, оставшияся после прапрадеда Его, Никиты Ивановича Романова, вещи, заметил между ними ветхий бот, устроенный иначе, нежели обыкновенныя суда… и, узнав от Франца Тиммермана, как полезны сего рода иностранные боты, приказал отыскать корабельнаго плотника. – Ему представили голландца Карстена Брандта, который, быв сам строителем сего самаго бота, при Алексее Михайловиче, починил его. Оснастил и спустил со штапелей, к немалому удовольствию Царя, отправившагося (2 апреля 1691) на нём в село Коломенское».

«…Достопамятный бот назван Дедушкою Русскаго флота, – пишет Александр Карцов. – В следующем году были заложены два небольшие корабля, на берегу Переяславскаго озера. 1 мая 1692 года Пётр плавал на этих кораблях вместе с потешными, и назначил Лефорта адмиралом будущаго флота. Даже самые образованные из приближённых Царя смотрели на эти занятия его как на юношеския забавы».

Вот какой диалог Петра с контр-адмиралом Патриком Гордоном приводится далее: «„На что Вам корабли, Государь“, спросил у него Гордон, „ведь у Вас нет морей“. – Были бы корабли, а моря я найду, – отвечал Пётр. Слова замечательныя, доказывающия, что занятие кораблестроением, при самом начале уже не было одною забавою и конечною целью Петра; Он видел в этом средство к достижению другой высшей цели».

В 1696 году, после победоносного второго Азовского похода, «Пётр I, торжествуя победу, не забывал, однако же, что падший от Русскаго флота Азов, только посредством Русскаго же флота и мог быть удержан за Россиею; и для сооружения онаго воспламенил в своих подданных беспримерную любовь их к отечеству», – писал Вениамин Бергман. Огромное значение военно-морского флота для России доказали и последующие славные морские победы в Гангутском и Гренгамском сражениях в Северной войне со шведами (1700–1721).

Пётр Великий не только создавал российский флот, но и «искал моря», заботясь о развитии военного и торгового судоходства. В сборнике документов «Реформы Петра I» (1937), составленном историком Владимиром Лебедевым, можно найти воспоминания капитана Джона Перри, английского строителя судов, доков и каналов, приглашённого Петром, «…чтоб надсматривать за работой, которая производилась… для открытия сообщения для военных кораблей, а также и судов с тяжестями от Каспийского моря до Чёрнаго, по… Волге и Дону. <…> …Предполагалось… по твёрдой земле прокопать канал в том месте, где эти две реки протекают на более близком расстоянии одна от другой».

Там же находится данная царём 14 февраля 1716 года инструкция поручику Кожину: «Ехать ему… водою Аму-Дарьёю рекою (или другими, кои в неё впадают), сколько возможно до Индии под образом купчины, а настоящее дело, дабы до Индии путь водяной сыскать».

Российский флот – морской и речной, военный и торговый – рос и совершенствовался, но «по вступлении во второе десятилетие со времени основания, флот наш, доказавший уже существование своё на деле, не имел ещё законоположения нужнаго для единообразнаго управления», – отмечает историк морского флота, капитан 1-го ранга Сергей Елагин в книге «Материалы для истории русского морского законодательства» (1859). В этом же издании приводятся слова военного писателя, капитан-лейтенанта Ивана Зейделя: «И вот в 1720 году января 13-го объявлен Высочайший указ об издании морскаго устава, как непременное следствие довершения великаго дела, вполне выражающаго великаго преобразователя России. Драгоценнейшим памятником того, что Великий Пётр преимущественно сам занимался составлением морскаго устава, служит рукопись этого устава, писанная его собственною рукою…»

Так в царствование императора Петра, при его руководстве и непосредственном участии, российский флот обрел величие, которое сохраняет на протяжении всей своей истории. Во всём мире российский флот считается одним из самых современных, высокотехнологичных и эффективных.

Президентская библиотека тесно сотрудничает с ВМФ России. В здании на Сенатской площади, 3, ежегодно проходят День военно-морских знаний и День кадета. В них участвуют Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова, личный состав высших военно-морских заведений, офицеры, кадеты, нахимовцы.

0

116

https://www.aoosk.ru/upload/resize_cache/iblock/ff6/1200_450_1/RIA_ledokol.jpg
ледокол "Микоян"

""Микоян" в Сиэтле: зачем в разгар ВОВ ледокол отправили в кругосветку

0

117

https://www.aoosk.ru/upload/resize_cache/iblock/18e/260_174_1/SNSZ_1.jpg
Средне-Невскому судостроительному заводу - 109 лет

Судостроительный завод в Санкт-Петербурге, входит в состав акционерного общества «Объединённая судостроительная корпорация». Производит продукцию гражданского и военного назначения, также проводит её ремонт. Расположено в Санкт-Петербурге в посёлке Понтонный.

17 июля исполнилось 109 лет со дня основания Средне-Невского судостроительного завода

0

118

Военная мощь

По мнению заместителя президента Российской академии ракетных и артиллерийских наук (РАРАН) по информационной политике, доктора военных наук Константина Сивкова, значительная часть корабельного состава Военно-морского флота (ВМФ) России, особенно океанской зоны, все еще остается советской.

Можно лишь гордиться, что советским кораблестроителям и разработчикам противокорабельных ракет удалось создать корабли, ракетное оружие, которые даже спустя более 40 лет сохраняют оперативное значение для ВМФ и способны решать задачи обеспечения национальной безопасности страны

- Константин Сивков о российских кораблях

Тем не менее, по мнению доктора военных наук, «наши новые корабли действительно превосходят по своим тактико-техническим данным и боевым возможностям все иностранные аналоги», однако «их неприлично мало».

0

119

http://newsimg.bbc.co.uk/media/images/42946000/jpg/_42946871_swedish_ship203body.jpg
На Темзе- точная  копия шведского
торгового судна "Гетеборг"/ Götheborg

Götheborg - это точная копия шведского судна East Indiaman Götheborg I , спущенного на воду в 1738 году (не путать с большим Götheborg II, построенным несколько десятилетий спустя). Все моряки выжили, когда первоначальный корабль затонул у Гетеборга , Швеция, 12 сентября 1745 года, когда он подходил к гавани по возвращении из третьего рейса в Китай . Строительство реплики началось в 1995 году, корпус был спущен на воду в 2003 году, а первые полные испытания буровой установки прошли в 2005 году. Большая часть времени была потрачена на исследования того, как восстановить реплику. В 2008 году Гётеборг завершил свой первый тур по Балтийскому морю. Это одно из самых крупных в мире деревянных парусных судов.

Оригинальный корабль "Götheborg"

Гётеборг был построен на верфи Terra Nova  [ sv ] в Стокгольме и спущен на воду в 1738 году. По словам писателя Бьёрна Аландера, в 1700-х годах на постройку корабля такого размера ушло всего около полутора лет. Он был построен в столице Швеции и назван Гетеборгом, потому что Шведская Ост-Индская компания располагалась в Гетеборге, и все экспедиции начинались и заканчивались в этом порту. Корабль имел тоннаж, эквивалентный примерно 830 тоннам (1 830 000 фунтов). Во время своего первого рейса в 1739 году корабль нес 30 пушек и начальную команду в 144 человека.

Корабль совершил три рейса в Китай и в 1745 году затонул на пути в гавань Гетеборга. После 30 месяцев в море и всего в 900 м (3000 футов), оставшихся до причала, судно врезалось в хорошо известную скалу Книпла Бёрё. Хотя остается загадкой, как такое могло случиться, существует множество теорий. Корабль остался стоять на скале, а большая часть груза, состоящая из чая, фарфора, специй и шелка, была утилизирована. Корабль был хорошо виден над поверхностью воды много лет, но со временем останки опустились на дно.

До сих пор неясно, почему корабль сел на мель из-за нехватки современных письменных источников. На борту « Гётеборга» находился очень опытный пилот Каспар Маттиссон (1712–1783) из Бреннё , который на момент аварии был пилотом семь с половиной лет. Даже в этом случае корабль внезапно сел на мель или врезался в подводную скалу Хуннебадан, известную в XVIII веке как Книпла Бёрё, а позже - Гётеборгс-грюндет («скала Гётеборга») или Остиндиебодарна («мелководье в Восточной Индии»). ").

Гидрографические условия в устье Гета-Эльв в сентябре 1745 года хорошо известны. Расход Гета-эльва был необычно большим из-за сильного снегопада зимой 1744–1745 годов. Уровень воды в озере Венерн также был чрезвычайно высоким в 1745 году. Эти факторы объединились в увеличение объема пресной воды, текущей в Эльвсборгс-фьорд , что повлияло на слои пресной и соленой воды, что сделало условия для мертвой воды 12  сентября очень благоприятными . 1745.  Возможно, « Гётеборг» внезапно оказался в ловушке мертвой воды при окончательном изменении курса, в результате чего корабль потерял функцию руля, сбился с курса и сел на мель.

Подробнее: https://www.hmong.press/wiki/Götheborg_(ship)

0

120

https://stuki-druki.com/aforizms/Valentin_Pikul01.jpg
Валентин Саввич Пикуль.

Родился 13 июля 1928 года в Ленинграде - умер 16 июля 1990 года в Риге.

Советский писатель, автор многочисленных художественных произведений на историческую и военно-морскую тематику.

Валентин Пикуль писал о море прозаические произведения, от которых веяло подлинной романтикой и поэзией

Рукописи вчерашнего юнги попадали прежде всего в руки редакторов. Первый роман его «Курс на солнце» не удовлетворил ни редакторов, ни самого  автора, поэтому оказался в корзине. Но стремление к самообразованию, участие в работе Ленинградского отделения Союза писателей, в семинаре  прозаика и драматурга Н.Н.Никитина, дали хорошие плоды : Валентин Пикуль завершил свою работу над романом «Океанский патруль», который он посвятил памяти друзей-юнг и капитану  первого ранга  Н.Ю.Авраамову. Автору было 23 года. Николай Коняев считает, что жизнь самого автора была гораздо ярче, чем жизнь героя романа-юнги Рябинина, но уже в этой книге чувствуется особый писательский стиль Валентина Пикуля, который близок Б.Шергину,- сказовый стиль. Валентин Пикуль  пишет о бушующем океане неповторимыми, почти музыкальными фразами : «Неистовое бешенство ветров вздыбило водную поверхность, подняло пляшущую толчею волн, и корабли, переваливаясь с борта на борт, зарывались отточенными форштевнями в воду».

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Удивительный мир » Лодки, водные каналы, судоходство. 325 лет российскому флоту