"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Советские фильмы » «Бег» — советский двухсерийный кинофильм, 1970


«Бег» — советский двухсерийный кинофильм, 1970

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

https://i.pinimg.com/originals/82/f4/a3/82f4a3821f0268c73b1d9e24ed209d75.jpg
«Бег» — советский двухсерийный кинофильм режиссёров Александра Алова и Владимира Наумова, снятый по мотивам произведений Михаила Булгакова «Бег», «Белая гвардия» и «Чёрное море». Одна из первых экранизаций произведений Булгакова в СССР и в мире.

Так снять трагедию гражданской войны больше никому не удастся...Фильм потрясающий!

Премьера фильма состоялась 14 января 1971 года.

Пьесу «Бег» о судьбе интеллигенции и офицеров белой гвардии, которые были вынуждены покинуть родину во время Гражданской войны, Михаил Булгаков начал писать в 1926 году. В основу сюжета легли рассказы жены писателя, которая вместе с первым мужем тогда уехала во Францию, и мемуары белогвардейского генерала Якова Слащёва. У писателя был договор со МХАТом на постановку — там уже собирал аншлаги спектакль по булгаковской пьесе «Дни Турбиных», и никто не сомневался в успехе будущей премьеры.
http://www.moova.ru/_nw/117/69481703.jpg
Премьера планировалась на 1928 год, а состоялась почти через тридцать лет и не в столице… Пьесу запретил лично Сталин: «„Бег“ есть проявление попытки вызвать жалость, если не симпатию, к некоторым слоям антисоветской эмигрантщины, попытка оправдать или полуоправдать белогвардейское дело. „Бег“, в том виде, в каком он есть, представляет антисоветское явление». Впервые «Бег» поставили в 1957 году на сцене сталинградского драматического театра, а ещё через несколько лет пьесу впервые опубликовали.

«Бег» — советский двухсерийный кинофильм, 1970
https://st.kp.yandex.net/im/kadr/3/3/2/kinopoisk.ru-Beg-3324874.jpg

«Бег» — советский двухсерийный кинофильм режиссёров Александра Алова и Владимира Наумова, снятый по мотивам произведений Михаила Булгакова «Бег», «Белая гвардия» и «Чёрное море». Одна из первых экранизаций произведений Булгакова в СССР и в мире.

Премьера фильма состоялась 14 января 1971 года.

В ролях

В главных ролях
https://static.kinoafisha.info/k/movie_shots/1920x1080/upload/movie_shots/2/7/0/8335072/688482fc9d7fe91cae1cb4b7494742d5.jpg

    Людмила Савельева — Серафима Владимировна Корзухина, жена товарища министра торговли
    Алексей Баталов — Сергей Павлович Голубков, приват-доцент Петроградского университета
    Михаил Ульянов — Григорий Лукьянович Чарнота, генерал
http://mtdata.ru/u25/photo98B4/20232933464-0/original.jpg
    Татьяна Ткач — Люська Корсакова, походная жена Чарноты

    Владислав Дворжецкий — Роман Валерьянович Хлудов, генерал (прототип — генерал Слащёв)
    Евгений Евстигнеев — Парамон Ильич Корзухин, товарищ министра торговли Крыма
https://cdn23.img.ria.ru/images/147873/68/1478736831_0:0:2505:2048_600x0_80_0_0_6b9b404ff7fd331f7d42f3542f05434e.jpg

В ролях
http://m.kino-teatr.ru/acter/album/341/743753.jpg
http://m.kino-teatr.ru/acter/album/1470/pv_96097.jpg
https://www.kino-teatr.ru/acter/album/4620/217717.jpg

    Роман Хомятов — Михаил Васильевич Фрунзе, командующий Южным фронтом красных
    Владимир Заманский — Баев, командир красного полка
    Николай Олялин — Крапилин, вестовой
    Бруно Фрейндлих — белый главнокомандующий (прототип — барон Пётр Николаевич Врангель)
    Владимир Осенев — Тихий, белый контрразведчик
    Александр Январёв — Голован, есаул, адъютант Хлудова
    Владимир Басов — Артур Артурович, «Тараканий царь»
    Тамара Логинова — Марья Константиновна, кассирша в Константинополе
    Олег Ефремов — белогвардейский полковник
    Алёша Наумов — Петька Щеглов, мальчик с печатной машинкой
    Павел Шпрингфельд — Скунский, белый контрразведчик
    Николай Сергеев — гробовщик

В эпизодах

    Наталья Варлей — девочка с козой
    Павел Винник — белый контрразведчик
    Константин Воинов — генерал Кравченко
    Михаил Глузский — белый штабс-капитан
    Николай Горлов — епископ Африкан (прототип — епископ Вениамин (Федченков))
    Микаэла Дроздовская — модистка
    Валерий Золотухин — эстрадный певец
    Альфред Зиновьев — Паисий, монах
    Наум Коржавин — шпрехшталмейстер стамбульского цирка
    Николай Кутузов — игумен Кирилловского монастыря под Бериславом
    Дмитрий Орловский — телеграфист
    Юрий Потёмкин — мужик из похоронной команды
    Владимир Протасенко — комбриг
    Готлиб Ронинсон — грек-сладострастник
    Георгий Светлани — профессор с контрабасом
    Сергей Торкачевский — кадет
    Станислав Хитров — Антуан Грищенко, слуга Корзухина
    Николай Юдин — монах
    Анатолий Яббаров — солдат с гробами

Съёмочная группа
Авторы сценария:

    Александр Алов
    Владимир Наумов

Режиссёры-постановщики:

    Александр Алов
    Владимир Наумов

Главный оператор: Леван Пааташвили
Главный художник: Алексей Пархоменко
Художники:

    Наталья Пархоменко
    К. Степанов

Композитор: Николай Каретников
Костюмы: Лидия Нови
Монтаж: Тамара Зуброва
Звук: Роланд Казарян
Литературный консультант: Елена Булгакова
Военные консультанты:

    генерал армии Иван Павловский
    генерал-лейтенант Николай Осликовский
    генерал-майор Н. Молотков

Консультант по историческому костюму Мария Мерцалова
Директор картины: Михаил Амираджиби
Заместитель директора картины: Ростислав Бобков

+1

2

0

3

+1

4

Факты
Подготовка к съёмкам

    Первоначально сценарий носил название «Сны о России», которое затем заменили на «Путь в бездну», от которого вернулись к авторскому — «Бег».
    Для съёмочной группы фильма был устроен закрытый просмотр запрещённого в СССР фильма «Доктор Живаго» (1965 год, реж. Дэвид Лин).
    Консультантом фильма была Елена Булгакова (третья жена и муза Михаила Булгакова), которую Наумов называл прекрасной мистической женщиной. Он говорил ей: «Я не понимаю, наши отношения сон или явь?..». По его же словам, Елена Сергеевна являлась звеном между съёмочной группой фильма и Михаилом Афанасьевичем. Именно Елена Булгакова придумала для фильма сцену, в которой гробовщик зубами стягивает с руки чёрную перчатку, проводит пальцем по щеке одного из белых офицеров и говорит: «Надобно побриться, а то мёртвого будет несподручно брить!»
    Вопрос, на какую плёнку снимать фильм (зарубежная для двухсерийной ленты — накладно, а отечественная приходила с браком), был решён в пользу отечественной широкоформатной плёнки.

https://st.kp.yandex.net/im/kadr/3/3/2/kinopoisk.ru-Beg-3324862.jpg
    В финале пьесы образца 1928 года Хлудов, Серафима и Голубков возвращаются в Россию. В переработанном автором варианте 1937 года остающийся в Константинополе Хлудов пускает себе пулю в лоб. Сценаристы фильма выбрали открытый финал: одинокая фигура смотрящего в морскую даль Хлудова в окружении бродячих псов.

Актёры

    Без проб на роли были утверждены Евгений Евстигнеев и Михаил Ульянов.
    Актёр Глеб Стриженов был утверждён и начал сниматься в роли Хлудова. Однако некоторое время спустя эту роль отдали омскому актёру Владиславу Дворжецкому, который до того пробовался на роль Голубкова (её впоследствии сыграл Алексей Баталов).

    Евгений Евстигнеев во время съёмок использовал любую возможность, чтобы вздремнуть. Если объявляли перерыв на четыре минуты, три из них он спал.
    Валерий Золотухин в фильме играет роль эстрадного певца в ресторане, исполняющего песню на стихи Игоря Северянина в манере Александра Вертинского. Выбор песни практически до окончания съёмок оставался неочевиден — выбирали между «Это было у моря» и «Ананасами в шампанском». Дошло до того, что две бумажки с названиями текстов были свёрнуты в трубочки и Евгений Евстигнеев вытащил ту, на которой было написано «Это было у моря»

+1

5

Факты

Места съёмок

    Для съёмок снов Хлудова предполагалось солёное озеро Баскунчак, Астраханская область. Оператор Леван Пааташвили вспоминает:

    Это бесконечная гладь ослепительно белой соли, похожей на ледяной покров. Когда летнее солнце опускалось к горизонту, на белой поверхности от фигур и предметов появлялись длинные километровые тени, и это выглядело как сновидение. Натура подходила нам идеально, но, к сожалению, в этой «пустыне» не было воинских частей, необходимых для массовых сцен. Наконец, после долгих поисков я неожиданно нашел натуру с необычно интересной фактурой. Это были люберецкие карьеры, где добывают песок для стройки, — масштабные нагромождения странных конфигураций уходящих в глубину песчаных насыпей. Нам удалось на материале этой натуры создать гармонию цвета, света и формы, выделяя лишь отдельные драматургические моменты. Здесь мы отсняли все сны Хлудова и основные боевые сцены с Красной Армией.

    Зимние сцены в монастыре и в лесу (в начале и в конце фильма) снимались в Саввино-Сторожевском монастыре и его округе, рядом со Звенигородом под Москвой.
    Сцены форсирования Сиваша снимали под Севастополем.
    Общие планы Константинополя без актёров снимали в Стамбуле «подпольно» из-за отсутствия разрешения религиозных организаций. Съёмка шла на ручную камеру, чтобы не считаться профессиональной. Из-за разряженного аккумулятора получилось снять не 24 кадра в секунду, а 10-12.
    Городские декорации Константинополя снимали в болгарском городе Пловдиве, частично — в декорациях на «Мосфильме».
    Некоторые сцены снимали в Париже.
    Съёмка сцены карточной игры снималась в холодном павильоне «Мосфильма» ночью (это было единственное время, когда Евстигнеев и Ульянов могли выкроить время после вечерних спектаклей).
    Ряд сцен снимали на территории Новоспасского монастыря в Москве.

Съёмочные подробности

    Для актёра Владислава Дворжецкого работа над ролью Хлудова началась со сцены в салоне поезда (Хлудов в бреду, его преследует призрак повешенного солдата).
    Сцену, когда всадник на скаку поднимает с земли упавшее красное знамя, сняли с одного дубля (съёмки проходили в Закарпатье, где только закончились съёмки фильма «Ватерлоо» режиссёра Сергея Бондарчука, и лошади были настолько измотаны, что отказывались сниматься).
    В сцене в поезде Хлудов просит своего адъютанта есаула Голована почитать ему вслух Библию. Голован отвечает, что он неграмотный, что в реальности вряд ли могло быть, учитывая его чин и должность.

    Режиссёр Владимир Наумов в документальном фильме (реж. Наталья Наумова) вспоминает, как делалась сцена карточной игры, в которой генерал Чарнота обыгрывает Корзухина:
http://www.nwcod.com/uploads/posts/2009-01/1231799858_beg.0209977001-23-28.jpg

    Евстигнеев — человек экспромта и быстро загорающийся и тут же быстро устающий от однообразия, а Ульянов, наоборот, с каждой новой репетицией всё сильнее и сильнее расцветает, так сказать, распробует и наслаждается. Получалось, каждый из них шёл в своем направлении, один угасал, второй разгорался.

Чтобы решить проблему и согласовать игру актёров, Наумову и Алову пришлось отвлечь Евстигнеева красивой актрисой и чаем, а самим имитировать Евстигнеева, разогревая Ульянова. В нужный момент Евстигнеева выпустили и получилась замечательная сцена.

    К организации съёмок сцены тараканьих бегов безуспешно привлекались и «дрессировщики», и «кибернетики»[уточнить], пока не вспомнили о домашних тараканах, которые всегда убегают в темноту при включении света. Для съёмок на бильярдном столе организовали небольшие ящички с заслонками, оклеенные внутри чёрным бархатом. Конструкция работала исключительно точно.
    Сцену, где герой Михаила Ульянова в подштанниках идет по городским улицам, снимали в Париже. При этом актёр в исподнем мало кого удивил.
    По окончании съёмок в Париже необходимо было подписать окончательный акт о расходах съёмочной группы у юриста, который поставил на документах свою подпись: «Честью своей подтверждаю, что все расходы произведены правильно». Пришлось объяснять, что в Союзе о «всемирно известной юридической компании» не знают и для бухгалтера необходим только штамп. Француз-юрист оскорбился, но необходимый штамп всё же удалось поставить.

+1


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Советские фильмы » «Бег» — советский двухсерийный кинофильм, 1970