"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Дом, семья и развлечения. » Мода и её создатели. Имидж. Исторический костюм. История брендов.(2)


Мода и её создатели. Имидж. Исторический костюм. История брендов.(2)

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Мода и её создатели. Имидж. Исторический костюм. История брендов.(2)
https://i.pinimg.com/564x/14/60/2a/14602a948513af0f6ae576fe2f8d6410.jpg


Мода
— это способ, образ, правило, течение определенного стиля, которое поддерживают именно на сегодняшний день и соблюдает это течение огромная социальная масса, а также мода — это предписание, постоянно быстро меняющееся направление общественного вкуса, то есть мода непрочная и быстро проходящая популярность.

***

Мо́да (фр. mode, от лат. modus — мера, образ, способ, правило, предписание)
— временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуры. Определяет стиль или тип одежды, идей, поведения, этикета, образа жизни, искусств, литературы, кухни, архитектуры, развлечений и т. д., который популярен в обществе в определённый период времени. Понятие моды часто обозначает самую непрочную и быстро проходящую популярность. В понятие моды также включается предпочитаемый в данную эпоху тип человеческого тела (например, во времена Рубенса ценилось пышное тело, а в начале XXI века ценится стройность).

***

Жажда — ничто, имидж — всё!
Что такое имидж человека и какова его значение в современном мире.

***
"Презирать моду так же неумно, как слишком рьяно ей следовать." (Жан де Лабрюйер)
***
Мода проходит, стиль вечен.  Yves Saint Laurent.

***
«Как же прекрасны русские девушки! Что бы они ни надели, они носят это с гордостью!» Наоми Кэмпбелл

***

https://i-h1.pinimg.com/564x/25/ca/86/25ca86ffa490cce5dd61099f19abcd79.jpg

Мода как индустрия

http://in-image.ru/images/stories/003.287135743_std.jpg

Её величество мода! Кто-то её ругает, кто-то ей поклоняется. Одни считают себя независимыми от неё, другие находят в ней смысл своей жизни. Люди делятся на тех кто принимает моду и тех кто её отрицает, пытаясь двигаться против течения времени.

Стремление красиво одеваться было во все времена, но мода как индустрия - это явление нашего столетия. Раньше существовало многообразие стилей одежды, которые варьировались в зависимости от страны или социального положения или даже религии.

Все резко изменилось, когда Чарльз Фредерик Ворт (модельер, один из первых представителей Высокой моды) не пожелал и далее оставаться лишь поставщиком ее величества императрицы Евгении и стал помечать созданные им творения своим именем, как это делают настоящие художники. Это и стало рождением товарной марки. С этого момента поставщик превращается в кутюрье, а то что он создает, называется словом «мода».

Мода приходит из Парижа. Одна из ее отличительных особенностей - переменчивость. Не успевает что-то «войти в моду», как уже оно оказывается за её бортом. На первый взгляд кажется, что это непостоянство зависит от желаний и настроений кутюрье, в действительности же их творения пользуются успехом лишь в том случае, если мастер улавливает дух времени. Кутюрье с полным правом сравнивают себя с художниками, тем более что их произведения - это уникальные вещи ручной работы.

Однако, по-настоящему мода в одежде стала диктатором в период переломных 60-х годов. Модельеры пришли к тому, что предметы одежды в век технического прогресса и массового производства вовсе не должны, существовать лишь в единственном числе, чтобы считаться творением. Торговая марка стала независимой. Она украшает не только одежду, но и солнечные очки, нижнее белье, пепельницы или вазы, а модельер не всегда лично участвует в создании моделей - достаточно лишь его подписи или марки, известной во всем мире.

Сейчас хороший отдел маркетинга может «раскрутить» любое имя так, что оно станет шикарным.

Мода периодически возвращает нас назад к истокам, в моде снова появляются корсеты или даже атрибуты античных времён. Мода постоянно находится в движении. И если вы не успеваете за ней, подождите немного и она сама вас нагонит.

0

2


https://ic.pics.livejournal.com/lj_magazine/70300696/1177617/1177617_original.png
https://ic.pics.livejournal.com/lj_magazine/70300696/1178084/1178084_original.jpg


Надежда Ламанова: «Поставщик двора Ея Величества»

Великий модельер ХХ века — Надежду Ламанову (1861-1941 гг.). Она одевала всех гранд-дам своего времени, включая Императрицу и, единственная из российских модельеров, спокойно конкурировала с европейскими домами мод. Даже в непростые послереволюционные годы её наряды, сшитые из шинельной дерюги и холста, оставались элегантными.

Сегодня имя Надежды Петровны Ламановой мало что говорит большинству наших соотечественников. А когда-то о ней писали как о человеке известном всей России. Сочетание слов «платье от Ламановой» звучало так же естественно, как «булки от Филиппова», «фрукты от Елисеева» или «коньяк от Шустова».

Моделями Ламановой были все гранд-дамы России: от Марии Ермоловой и Ольги Книппер-Чеховой до Лили Брик. Она, единственная из русских модельеров, выдерживала конкуренцию с лучшими европейскими Домами мод (Ворт, Дусе, Пакен). Марина Цветаева рифмовала ее фамилию: «богиня мраморная — нарядить от Ламановой». Валентин Серов писал ее портрет (см. выше; не закончен в связи с внезапной смертью художника).

https://ic.pics.livejournal.com/lj_magazine/70300696/1179429/1179429_original.jpg
Ольга Книппер-Чехова и Мария Еромолова в платьях от Надежды Ламановой

Родившаяся в 1861 году в семье русского офицера, Надежда рано осталась сиротой с младшими сестрами на руках. Закончив курсы портних, она стала лучшей модисткой в мастерской, хотя и признавалась, что шить не любит. Ей нравилось создавать новые модели одежды, благо у девушки был вкус и художественные способности. В 24 года на свои сбережения она открыла в Москве свою мастерскую по пошиву одежды и вскоре завоевала славу лучшего модельера Москвы.

https://ic.pics.livejournal.com/lj_magazine/70300696/1179825/1179825_original.jpg
Актриса Вера Холодная, королева танго Эльза Крюгер, аристократки и жены банкиров — все хотели быть клиентами Надежды Ламановой. Примерки в ее мастерской были настоящим мучением: она долго всматривалась в человека, изучала его характер и фигуру, колдовала над заказчиком, драпируя ткань и закалывая ее булавками. Зато результат превосходил все ожидания — получалась красивая и оригинальная одежда. Спустя некоторое время на вывеске ее мастерской появилась надпись: «Поставщик двора Ея Императорского Величества».

https://ic.pics.livejournal.com/lj_magazine/70300696/1175637/1175637_original.jpg
Надежде Петровне было 56 лет, когда грянула революция. Ламанова потеряла состояние, имение, свой модельный Дом, своих работниц и свою выдающуюся клиентуру. Но Россию не покинула. В 1919 году ее арестовали как бывшую «поставщицу двора Ея Императорского Величества», но обвинения так и не предъявили. Узницу освободили после двух с половиной месяцев отсидки благодаря вмешательству Максима Горького, чья жена была клиенткой Ламановой.

Время было голодное, трудное, шить не из чего. И тут Ламанова удивила всех: стала брать призы на международных выставках в Париже, а модели-то были сделаны из шинельной дерюги и холста! Кстати, ее соперницами в Париже были давние клиентки: великая княгиня Мария Павловна, князь Феликс Юсупов с супругой и многие другие русские аристократы, вынужденные заняться моделированием, чтобы заработать на хлеб.

https://ic.pics.livejournal.com/lj_magazine/70300696/1179904/1179904_original.jpg
Ламанову переманивали модные дома Парижа, Лондона, Нью-Йорка, но она осталась в России, где для нее тоже нашлось много интересной работы — в частности, создание костюмов к таким шедеврам отечественного кино, как «Цирк» и «Александр Невский».

https://ic.pics.livejournal.com/lj_magazine/70300696/1176519/1176519_original.jpg
К. С. Станиславский признавался: «Долгое сотрудничество с Н. П. Ламановой, давшее блестящие результаты, позволяет мне считать ее незаменимым, талантливым и почти единственным специалистом в области знания и создания театрального костюма... Это же второй Шаляпин в своем роде. Это большущий талант, это народный самородок!»

https://ic.pics.livejournal.com/lj_magazine/70300696/1176765/1176765_original.jpg
Актрисы МХАТа в платьях Надежды Ламановой. 1934 год

Многие костюмы Надежды Ламановой признаны подлинными произведениями искусства и находятся на хранении в Эрмитаже.

https://ic.pics.livejournal.com/lj_magazine/70300696/1176978/1176978_original.jpg

Многие годы Ламанова обдумывала теоретические основы искусства моделирования, прежде чем прийти к своей краткой формуле: «для чего создается костюм, для кого, из какого материала». Она полагала: «Мода нивелирует людей, не считаясь с особенностями и недостатками их телосложения... Но всякий человек, несмотря на все недостатки его тела, от природы или от образа жизни, имеет право быть гармоничным...»

https://ic.pics.livejournal.com/lj_magazine/70300696/1177112/1177112_original.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/lj_magazine/70300696/1177418/1177418_original.jpg
Полностью эта теория была оглашена на выставке «Кустарная ткань и вышивка в современном женском костюме» в 1928 году. Она стала подлинным переворотом в искусстве моделирования костюма, ибо сформулировала новую программу целой важнейшей отрасли декоративного искусства.

https://ic.pics.livejournal.com/lj_magazine/70300696/1158166/1158166_original.jpg
Портрет Надежды Ламановой кисти Валентина Серова (1911) так и не был закончен из-за смерти художника

0

3

Секреты свадебного платья королевы Елизаветы II: ткань по талонам, скандал с червями и экономия на всем

Свадьба будущей королевы Великобритании не рядовое событие. Всего два года назад окончилась Вторая Мировая Война, страна жила в режиме жесткой экономии, промышленность была в упадке, а люди ограничивали себя во всем.

Виндзоры встали перед тяжелым выбором, должна ли свадьба наследницы быть пышной или ограничиться скромным торжеством. Одна из газет даже провела опрос: «Должна ли свадьба принцессы стать первым послевоенным мероприятием, которое пробудит в британцах традиционную радость и веселье от всеобщих праздников?». И ответ британцев был – Однозначное да!
https://i.pinimg.com/474x/98/bc/cb/98bccb4ed2a75ac0fdd2fac1fd0e07fe.jpg
Елизавета II и принц Филипп

Королевская свадьба должна была стать национальным праздником. Но, что делать, если даже королевская семья получает продовольственные товары по карточкам. Даже ингредиенты для торта было не достать, их присылали в качестве гуманитарной помощи со всех континентов!

https://i.pinimg.com/474x/f8/0c/12/f80c12234cb33e20a8ce73609ff699e1.jpg
Свадебное платье королевы Елизаветы II ,
дизайнер Норман Хартнел

Дизайнер Норман Хартнел искал вдохновения в Национальной Галерее. И, наконец, нашел то, что нужно. Он захотел перенести цветочные узоры с картины Ботичелли «Весна» на королевский свадебный наряд. Основной тканью для платья был выбран атлас-дюшес. По этой ткани нежного оттенка слоновой кости должны были быть вышиты сотни цветов из жемчуга.

Ткань по карточкам

Для покупки шелка Елизавета скопила 100 карточек, но этого было недостаточно. Британские женщины так хотели помочь своей принцессе, что присылали свои собственные карточки. К сожалению, она не могла ими воспользоваться, ведь по закону обналичить талоны мог только тот, чья фамилия на них указана. Парламент выделил дополнительные 200 карточек для покупки ткани.

Вражеские не патриотичные черви

Атлас-дюшес для платья был приобретен в шотландской фирме Winterthur. И, вдруг, оказалось, что шелкопряды, которые дали шелк для платья будущей английской королевы могут быть итальянскими или даже японскими! Это совершенно недопустимо, ведь использовать шелк изготовленный с помощью вражеских шеркопрядов невозможно! Хартнелла чуть было не обвинили в государственной измене. К счастью, выяснилось, что черви были из социалистического Китая, все в порядке.

Вышивка

Для вышивки нужно было очень много жемчуга, но в послевоенной Англии невозможно было достать необходимое количество. Более 10 000 жемчужин были куплены в Америке и пришлось заплатить налог за ввоз в страну.
https://i.pinimg.com/474x/ec/f8/cd/ecf8cd9e83fd4428206b2dcbd29829c9.jpg
По всему платью расположены гирлянды цветов,
каждый из которых имеет свое символическое значение.

Флер-д-орнж символ девственности

Жасмин – счастье, чистота и искренность

Розы – символ Англии

https://i.pinimg.com/474x/c4/2b/75/c42b756109c909424722d0e494dd85b1.jpg

    Шлейф из тонкого тюля был расшит невероятным количеством жемчуга и стразами. Колоски символизировали плодородие, а цветы повторяли вышивку на платье.

Был и маленький секрет: на подоле платья Хартнел распорядился вышить маленький четырёхлистник на счастье.

Результат

Результат превзошел все ожидания! Платье А-силуэта с неглубоким вырезом и длинными рукавами довольно строгое и закрытое, но совершенно роскошное благодаря богатой вышивке. Хрупкая Елизавета выглядела такой нежной и счастливой!

https://i.pinimg.com/474x/2e/23/8c/2e238ca0ecb423a65db2e20df25cf352.jpg
Ну и что, что даже макияж принцесса делала сама! Зато ее свадьба стала для нации «вспышкой цвета на общем сером пути» (Уинстон Черчилль).

И еще забавный факт: когда прическу невесты украшали бриллиантовой тиарой, та разломилась пополам. Но все обошлось, ее быстро починили. Еще один конфуз – когда после церемонии молодожены фотографировались, пропал букет невесты. Куда он делся так и не выяснили.

0

4

https://i.pinimg.com/474x/bb/a7/2c/bba72ce7823210e996b4d3b3d7ccbf46.jpg
коронационное платье Елизаветы II

Лилибет сразу сформулировала основные требования к дизайну: платье для коронации должно перекликаться с ее свадебным нарядом и быть выполнено из белого атласа. Образ 27-летней венценосной особы должен олицетворять мощь и силу монархии — и не только для гостей Вестминстерского аббатства и толпы подданных поблизости, но и для 20 миллионов человек, которые смотрели трансляцию по телевизору. При подготовке Хартнелл тщательно изучил историю и традиции коронационных платьев, посетил Лондонский музей и Лондонскую библиотеку и был подкован во всех вопросах протокола и истории нарядов для церемоний.

Хотя варианты дизайна разрабатывал именно Хартнелл, платье создавалось под полным контролем Лилибет. Дизайнер и будущая королева провели восемь консультаций, прежде чем остановились на финальном варианте – платье с рукавами кроя кейп, вырезом в форме сердца и расклешенной юбкой с небольшим шлейфом. Наряд шили из атласа, произведенного в замке Луллингстон в Кенте. Эта шелковая ферма была создана в 30-х годах и производила ткань для коронационного платья королевы-матери в 1937 году, а также материал, использованный Хартнеллом для свадебного платья королевы в 1947 году

0

5

История самого известного коронационного платья Елизаветы II

https://i.pinimg.com/474x/6d/27/6e/6d276e26ff0ac7fb7b34aeb5839dea33.jpg
Шелковое платье, украшенное бриллиантами, аметистами и жемчугом,
тяжелая бархатная мантия и неподъемная корона весом 3 килограмма

— рассказываем подробности создания одного из самых важных для Королевы нарядов.

https://n1s1.hsmedia.ru/3a/0d/b9/3a0db95baa16f76d9ebbdc6f7ee45b62/728x542_1_d6cb10cbf75e17af8dbd82a77cf83d0b@1000x745_0xac120003_15199031281562662676.jpg
В 1937 году 11-летняя принцесса Елизавета стала свидетельницей того, как ее отец, король Георг VI, официально становится британским монархом. 16 лет спустя, 2 июня 1953 года, она смогла сама прочувствовать на себе все прелести (и сложности) коронационного обряда. Трехчасовая церемония открыла для Британии новую страницу истории, а платье, в котором предстала 27-летняя Елизавета, стало одним из самых известных и впечатляющих нарядов в истории.
Подготовка образа

Образ для будущей венценосной особы готовил британский дизайнер Норман Хартнелл — он же за шесть лет до этого шил для принцессы Лилибет свадебное платье. Кутюрье и правда можно назвать счастливчиком: даже Кристиан Диор, на тот момент один из самых влиятельных людей в индустрии, позавидовал бы теплым отношениями Хартнелла с королевской семьей. Помимо коронационного образа принцессы Лилибет Нортелл также создал наряды для шести ее фрейлин и других высокопоставленных женщин-членов королевской семьи. Событие для дизайнера без преувеличения стало венцом карьеры.

Незадолго до этого дизайнер создал весеннюю коллекцию, в которой было представлено немало элегантных нарядов для женщин, идеально подходящих для церемонии подобного уровня. Поэтому то, что разрабатывать образы для Лилибет и ее гостей будет именно Хартнелл, ни у кого не вызывало сомнений.

Лилибет сразу сформулировала основные требования к дизайну: платье для коронации должно перекликаться с ее свадебным нарядом и быть выполнено из белого атласа. Образ 27-летней венценосной особы должен олицетворять мощь и силу монархии — и не только для гостей Вестминстерского аббатства и толпы подданных поблизости, но и для 20 миллионов человек, которые смотрели трансляцию по телевизору. При подготовке Хартнелл тщательно изучил историю и традиции коронационных платьев, посетил Лондонский музей и Лондонскую библиотеку и был подкован во всех вопросах протокола и истории нарядов для церемоний.

Хотя варианты дизайна разрабатывал именно Хартнелл, платье создавалось под полным контролем Лилибет. Дизайнер и будущая королева провели восемь консультаций, прежде чем остановились на финальном варианте – платье с рукавами кроя кейп, вырезом в форме сердца и расклешенной юбкой с небольшим шлейфом. Наряд шили из атласа, произведенного в замке Луллингстон в Кенте. Эта шелковая ферма была создана в 30-х годах и производила ткань для коронационного платья королевы-матери в 1937 году, а также материал, использованный Хартнеллом для свадебного платья королевы в 1947 году.

https://n1s1.hsmedia.ru/97/82/bb/9782bbb62f0ad83d931b264224e4fd6d/330x500_0xac120003_2804183571562662675.jpg
Королева Елизавета II в платье, разработанном
Норманом Хартнеллом для ее церемонии Коронации

https://n1s1.hsmedia.ru/be/5d/db/be5ddb524ec91733cae297954da9c052/330x500_0xac120003_10727238821562662675.jpg
Елизавета II прибывает в Вестминстерское Аббатство

Дизайнер вместе с королевой отобрал все главные символы Великобритании и стран Содружества: кленовые листы для Канады, снопы колосьев для Пакистана, лотосы для Южной Африки, английские розы, валлийский лук-порей, ирландский трилистник и шотландский чертополох. Узоры были вышиты золотом на белом атласе и украшены бриллиантами, кристаллами, жемчугом, аметистами и розовыми драгоценными камнями. Над орнаментами работали шесть вышивальщиц около 3000 часов. Еще одно важное для принцессы Лилибет уточнение — сделать так, чтобы украшения на ее платье включали цветные нити, а не только белые или оттенка металлик.

Процесс создания наряда держался в строжайшем секрете: Хартнеллу предлагали баснословные суммы, чтобы он поделился подробностями с американскими магазинами, которые хотели как можно быстрее выпустить копии венценосного наряда. Но он сохранил верность королевской семье и отверг абсолютно все предложения (даже очень заманчивые).

Первая примерка

К Рождеству предварительная версия коронационного платья была готова для первой примерки. Мадам Изабель, которая отвечала за создание платья, испытывала некоторые трудности с правильной посадкой тяжелой юбки, украшенной драгоценными камнями. Чтобы наряд смотрелся, как влитой, девушка укрепила шелковую ткань кремовой тафтой и тремя слоями конского волоса. Дополнительная опора давала юбке устойчивость, которая правильно распределяла вес и делала платье легким.

https://n1s1.hsmedia.ru/e1/02/fa/e102fa828ddb66d672a5cb20e4344e06/728x456_1_5323ac848cdd50e566e9605d6e882772@1000x627_0xac120003_19921400721562662676.jpg
По мере приближения коронации Королева и ее шесть подружек ежедневно репетировали все возможные ситуации. С длинной мантией на плечах Лилибет отрабатывала ходьбу, остановки, вход и выход из кареты, сделанной девушками из стульев. Корона Имперского Государства была также тайно доставлена в Букингемский дворец, чтобы королева смогла носить ее большую часть дня и привыкнуть к тяжелому головному убору весом в семь фунтов (3,1 кг). Впечатляющая корона была украшена 2868 бриллиантами, 17 сапфирами, 11 изумрудами и сотнями жемчужин, четыре из которых раньше были частью серег Елизаветы I. Будущая королева носила ее на занятия, во время полуденного чая и чтения газет. Это помогло ей привыкнуть к форме, весу и научиться балансировать. Конечно, репетиции сыграли должное в день коронации, однако полностью приручить тяжелейший убор так и не удалось. «Вы не можете смотреть свысока, чтобы произнести речь, которую вы обязаны прочитать, — вспоминала Елизавета в документальном фильме о дне коронации. — Потому что, если бы вы это сделали, ваша шея сломалась бы, и она (корона) свалилась бы.

Репетиция

За три дня до коронации Хартнелл доставил коронационное платье во дворец. Когда Королева примерила наряд, она сказала лишь одно слово, чтобы описать чувства — «Великолепно».

https://n1s1.hsmedia.ru/e7/1f/18/e71f18f11e66cce75944b99df4c86690/728x542_1_d146774d72167a558a52faa36c48a252@1000x745_0xac120003_21035576641562662676.jpg
Коронационное платье королевы Елизаветы II на выставке в Букингемском дворце

Финальный образ поражал своей роскошью и масштабами. Поверх платья королева надела пурпурную мантию с шелковым подкладом вместо привычного горностая — так образ выглядел светлее и изящнее. Королевская школа рукоделия вышила на мантии золотые оливковые листья и снопы пшеницы, символизирующими мир и процветание — на это потребовалось 3500 часов и силы 12 человек. Сама мантия была выполнена из красного бархата, сотканного Уорнером и сыновьями Брэйнтри из шелка, произведенного Луллингстоне.
День коронации

В общей сложности на церемонии в Вестминстерском аббатстве присутствовал 8 251 гость. Интересно, что сам Норман Хартнелл на торжество не пришел. «Я буду только мешать во дворце», — пояснил дизайнер. Церемония началась ровно в 11 часов утра. На пути к Вестминстерскому аббатству Ее Величество носила государственную диадему Георга IV — корону, часто изображаемую на марках. Диадема была изготовлена в 1820 году и украшена розами, трилистником и чертополохом с 1333 бриллиантами и 169 жемчужинами.

https://n1s1.hsmedia.ru/67/8b/ab/678bab31318bf52326f16020a253bea2/728x542_1_d7593c08f962eb2d3c00c4e3a2bc41ce@1000x745_0xac120003_6689369741562662676.jpg
Поверх великолепного платья по протоколу Елизавета должна была надеть белую льняную одежду, называемую colobium sindonis. Хартнелл разработал максимально простое платье без кружев или украшений, чтобы полностью покрыть главное коронационное платье. Кроме того, Хартнелл оставил для Лилибет сюрприз, который изначально не был согласован: он вышил четырехлистник с левой стороны – маленькое предзнаменование на удачу для девушки, которая войдет в историю Британии сразу двух веков.

Фото: Getty Images

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Дом, семья и развлечения. » Мода и её создатели. Имидж. Исторический костюм. История брендов.(2)