"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Советские фильмы » Ранняя ржавчина, мелодрама, 1979. Рижская киностудия.


Ранняя ржавчина, мелодрама, 1979. Рижская киностудия.

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

СОВЕТСКИЕ ФИЛЬМЫ! КИНО СССР!

Ранняя ржавчина

«Ранняя ржавчина» (латыш. Agrā rūsa), СССР, 1979 — художественный фильм, мелодрама. Фильм снят по мотивам романа Элины Залите, написанного в 1944 году.

РЕДКИЙ ИЗУМИТЕЛЬНЫЙ ФИЛЬМ! ОСТАВИТ НЕИЗГЛАДИМЫЙ СЛЕД!

Сюжет

Латвия, начало 1930-х годов. Бедная сельская девушка Элза приезжает в поисках работы в Ригу, но найти себе занятие ей так и не удаётся. Неожиданно она получает предложение от богатого предпринимателя, стареющего фабриканта Кикулиса. Появилась надежда на новую, благополучную жизнь, но замужество становится тягостной обязанностью — быть рядом с чужим человеком. Вскоре Элза влюбляется в незнакомца, который оказался сыном Кикулиса — Итало. Впрочем, вместо желанного счастья она попадает на скамью подсудимых, обвиняемая в убийстве своего мужа.

В ролях

Риманте Крилавичюте — Элза (озвучила Людмила Старицына)
Ольгерт Дункерс — Кикулис (озвучил Игорь Ефимов)
Ивар Калныньш — Итало, сын Кикулиса (озвучил Юрий Демич)
Гунар Цилинский — прокурор Страуюпс (озвучил Кирилл Лавров)
Айгарс Вилимс — Янис
Эрика Ферда — госпожа Цимбара
Дина Купле — мать Элзы
Эдгарс Лиепиньш — эпизод
Волдемарс Шориньш — эпизод
Арис Розенталь — эпизод

Съёмочная группа

Автор сценария: Лия Бридака
Режиссёр: Гунар Цилинский
Оператор: Гвидо Скулте
Художник: Андрис Меркманис
Редактор: Эгонс Ливс

0

2

0

3

В фильме прозвучала музыка Джузеппе Верди (отрывок из оперы «Травиата»), Иоганна Штрауса (отрывок из оперетты «Летучая мышь»), чардаш Витторио Монти.

0

4

https://i.pinimg.com/736x/06/92/d3/0692d3e7ea0cd41f84fa3a1eaa7b32d0.jpg

Гунар Альфредович Цили́нский (Гунарс Цилинскис, латыш. Gunārs Cilinskis; 1931—1992) — советский, латышский актёр театра и кино, кинорежиссёр, сценарист. Лауреат Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых (1968) и двух Государственных премий Латвийской ССР (1977, 1985). Народный артист СССР (1979).

Успех и признание к латышскому актеру Гунару Цилинскому пришли не сразу. Хотя природа наделила его красотой, обаянием, статью, талантом. Больше всего зрителям запомнился в романтической ленте «Театр», детективе «Последний визит», приключениях «"Тобаго" меняет курс» и др.

Первую роль в кино сыграл в 1959 году в фильме «Чужая в посёлке».

Пиком карьеры стали 1967—1968 годы, когда за роль разведчика Кузнецова в картине Свердловской киностудии «Сильные духом» получил ряд премий и стал лучшим актёром 1967 года по опросу журнала «Советский экран».

Создавал на экране образы смелых, решительных людей, главным образом в героико-приключенческих и детективных картинах. Антитезой к ним стал лирико-иронический дуэт Гунара Цилинского с Вией Артмане в телефильме «Театр».

С 1975 года — режиссёр Рижской киностудии.

В качестве режиссёра и сценариста дебютировал в 1976 году фильмом «Соната над озером», поставленным по роману Р. Эзеры «Колодец».
"Ранняя ржавчина"- прекрасное кино, получившее несколько наград. Фильм, в котором вроде бы и нет ничего для того, чтобы считаться шедевром, но который несомненно можно назвать 'маленьким прибалтийским янтарём'.

Гунар Цилинский снял этот фильм и сыграл  в нем одну из главных ролей. Чеканный профиль Цилинского, правильные черты его лица и холодная прибалтийская красота, вкупе с незаурядным актерским талантом, с одинаковым успехом позволяли ему играть в разное время и преступников, и следователей, и благородных героев, таких, как разведчик Николай Кузнецов в фильме «Сильные духом», и законченных мерзавцев и циников, как прокурор Страуюпс в данном фильме.

Как режиссер он был известен в Латвии своим умением показать все нюансы женской души, раскрыть характер и саму суть героинь своих фильмов. Роль Элзы в «Ранней ржавчине» - дебют молодой литовской актрисы Риманте Крилавичуте, благодаря режиссерскому таланту Гунара Цилинского, стала самой яркой и запоминающейся работой в её актерской карьере. Две другие центральные мужские роли сыграли известный актер и режиссер Ольгерт Дункерс и совсем еще молодой тогда, но уже популярный Ивар Калниньш.

0

5

Отзывы о фильме

1

Итак, Рига, межвоенные годы. Юная Элза никак не может найти работу. Она из бедной семьи, которой едва удалось наскрести денег на обучение дочки в гимназии. И вот - все зря. Работы нет. Денег нет. А вокруг - сплошные соблазны. Яркие витрины, в которых выставлены шелка и меха, кружева и сумочки. Господа в костюмах-тройках, вальяжно сидящие в ресторанах, дамы в модных туалетах, фланирующие по улицам. Но все это не для бедняжки Элзы. Вот уже 2 года обивает она пороги учреждений, пытаясь устроиться секретаршей или бухгалтером... И вот тут у меня лично возникает вопрос: а так ли хороша главная героиня? Ибо вполне взрослая девица уже 2 года сидит на шее у родителей, не пытаясь ни вернуться на ферму и работать там, ни сбавить гонор и устроиться уборщицей или служанкой в городе.

Но вот наконец - удача. Одноклассник знакомит ее с прокурором Страуюпсом, а тот дает указание принять ее на должность регистратора в суд. Дальше - больше. Элзу берут в магазин в качестве манекенщицы. Демонстрируя наряды, она обращает на себя внимание богача Киккулиса. Автомобиль-ресторан-загородные поездки-приятные подарки... Ни от чего из этого Элза не отказывается. Зачем? О том, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке и то только для второй мышки, девушке, видно, в голову не приходит. Хотя, по идее, дурой она не выглядит. Но Киккулис честен. Он не затсакивает Элзу в постель, как своих предыдущих пассий, а предлагает ей руку и сердце. И девушка соглашается. Ведь это так приятно: быть богатой. И ничего, что в деревне ждет ее Янис, первая любовь...

Брак по расчету - это в некотором роде сделка. Обычно одна сторона (чаще всего мужчина, но бывают исключения) предлагает деньги, положение и заботу, а вторая предоставляет красивую внешность, молодость, уважение и верность. Да, если брак не открытый, то верность - это одна из обязательных составляющих. И, собственно, немало счастливых браков построено именно на таких условиях. Но Элза хочет и рыбку съесть, и хвостик не замочить. Деньги мужа ей нравятся, но не меньше ей нравится местный Аполлон с внешностью Ивара Калныньша...

В общем, Элза - девица весьма сомнительного поведения и особой жалости не вызывает. Особенно у тех, кто, как я, пережил 90-е годы и знает, что такое нищета, поиски работы и неуверенность в завтрашнем дне. Возможно, во времена СССР этот персонаж воспринимался советскими гражданами иначе, но не сейчас. Поэтому сочувствовать ей сложно, ибо в своих проблемах виновата она сама, а не буржуазный строй, который старательно обличает режиссер.

Актерские работы в фильме неплохие, но именно неплохие, прорывов нет. Так что в результате мы имеем весьма средний фильм о семейной жизни в страшном капиталистическом мире. До чего-то большего лента не дотягивает. Надо было быть Висконти, чтобы на примере семьи фон Эссенбеков показать гибель Германии. У Цилинского это не получилось, несмотря на пару интересных, но вторичных сцен в начале (прием впервые примененный в ленте "Летят журавли") и в конце фильма.

И все же я бы посоветовала бы фильм посмотреть. Почему? Он весьма зауряден, но много вы знаете фильмов о жизни в буржуазной Латвии, причем показывающих не рабочих, а сливки общества? То-то и оно.
2
Мировой экономический кризис, сотрясавший Америку и Западную Европу в начале 30-х годов, затронул и маленькую независимую Латвию. Заводы и фабрики сокращали производство или закрывались совсем, увольняя рабочих сотнями. Повальная безработица заставляла людей сутками простаивать в очередях у биржи труда в тщетной надежде получить хоть какую – то работу. Газеты каждый день сообщали о банкротстве новых промышленников и банкиров, арестах биржевых спекулянтов, кризисе производства и сельского хозяйства, падении рождаемости. Этому тяжелому периоду в истории молодой республики посвящен, например, один из самых известных романов Вилиса Лациса «Бескрылые птицы», а так же роман «Ранняя ржавчина» Элины Залите, по мотивам которого Гунар Цилинский и снял этот фильм, сыграв в нем и одну из главных ролей.
Кутаясь в старенькое и ветхое пальто, которое не брал уже ни один ломбард, Элза брела по брусчатой мостовой одной из узких улочек Старой Риги. Она приехала из провинции в столицу, надеясь найти работу, как и сотни других девушек. Но её диплом об окончании гимназии ничего тут не значил, как и законченные бухгалтерские курсы, а так же курсы машинисток. Чтобы получить место, нужен был хотя бы двухлетний опыт работы. Но где его взять, если на работу без стажа не берут? А за стеклами витрин дорогих магазинов манили к себе красивые платья, меха, бриллианты, изящные шляпки и сумочки. Все это было у других. Разве вон у той дамы, за ресторанным столиком, под шляпкой мозгов больше, чем у неё? Нет, ведь Элза была лучшей в классе по математике! Считать она умела. И она тоже хотела быть богатой, ездить в дорогой машине, носить изящные украшения, путешествовать по всему миру, а не жить в нищете, уже в тридцать лет став высушенной старухой от тяжелой работы на хуторе, как её мать. Ну почему в этой жизни везет всегда кому – то другому?! Она молода, красива, у неё хорошая фигура, на ней замечательно сидит дорогое пальто, которое она может себе позволить лишь померять. Зависть маленьким ржавым пятнышком грызла её душу. И вдруг судьба улыбнулась ей: одноклассник устроил машинисткой в контору самого влиятельного в Риге прокурора Страуюпса. Подрабатывая манекенщицей, она познакомилась с одним из самых богатых людей в Латвии – фабрикантом Киккулисом. Он говорил, что готов бросить весь мир к её ногам. И предложил стать его женой. Так начался её путь в высшее общество, к желанному богатству.
Элзе много раз пришлось делать выбор на этом пути. И каждый раз ей приходилось что – то предавать в себе, в своих взглядах, чем – то платить за то, чтобы получить желаемое. Выбор больше походил на торг. Ведь не зря слова «предавать» и «продавать» так созвучны. Ржавчина все больше разъедала её душу, и выбирать становилось все легче. Сначала между старым, но богатым Киккулисом и Янисом, парнем, с которым она училась вместе, и счастливая целовалась среди травы, но у которого не было ничего, кроме любви.
Любовь против денег, какой банальный выбор. «Честью своей дыру в кармане на залатаешь» - говорила её мать. И вот она уже венчается с богатым стариком, а Янис, стоящий среди гостей, смотрит на неё мертвыми глазами. Теперь у неё есть наряды, машина, бриллианты. Но за все это нужно платить. А идти каждый вечер в постель, как на плаху, оказалось выше её сил. Для того, чтобы сделать еще шаг наверх, в избранное общество, пришлось отказаться от многого в себе, стать другой. Ведь главное – это витрина, а что за ней – не имеет значения. И таких шагов - сделок с собой было еще много. И каждый шаг вверх, стоивший так дорого, на самом деле оказывался в конечном итоге шагом вниз, в бездну. Бедная, наивная провинциалка, считающая, что красота и молодость дают ей возможность управлять мужчинами, самой решать, кому она улыбнется, а кому даст пощечину… Она была лучшей по математике и хорошо умела считать. Но мужчины считают ещё лучше. И лучше владеют стратегией. Этот мир создан мужчинами и для мужчин, и они далеко не так глупы, как иногда кажется женщинам. Разве иначе они владели бы этим миром, к которому женщина должна лишь приспосабливаться? А слова любви – лишь сладкая приманка. У каждого из мужчин была своя игра, в котором Элза была лишь пешкой, расходной фигурой. Мужу нужна была простушка, которая обойдется недорого, но на неё можно переписать имущество и спастись от банкротства в это неспокойное время. Прокурор Страуюпс – он просто вольный охотник, ведь он дал Элзе работу, а значит, она должна заплатить, она - добыча. Итало, красавец, вскруживший голову окунувшейся в страстный и запретный роман Элзе, оказался сыном её мужа. Его письма, полные любви и грусти, с обязательной припиской послать ему денег. Такой красивый роман, нужный Итало лишь для того, чтоб не терять из виду скорое наследство, от которого папаша держал его подальше. Мужчины просто манипулировали ею, подталкивая к нужному им выбору, пока Элза считала, что все решает сама, ведь она молода, умна и красива.
Она даже не заметила, как корысть ржавчиной съела её душу, её жизнь, её саму.Одна из многих историй, которая никого и ничему не научит. Сколько еще бедных провинциалок, стоя перед сверкающими витринами модных бутиков и ювелирных магазинов, уверены в том, что их ум и красота сразят любого миллионера. И за одну только её улыбку он пойдет за ней на край света и бросит весь мир к её стройным ногам. Ведь мужчины настолько глупы, правда? 8 из 10

3
Этот фильм - один из прекраснейших жемчужин латвийского кинематографа, в то время - советского. История бедной Элзы, которая вроде и по нужде, но всё же по собственному желанию, выходит замуж за престарелого, но богатого Кикулиса не нова, но местами трогает до глубины души...В моей школе книга Элины Залите, по которой поставлен фильм, входит в обязательную литературу и думаю, что не зря. Хотя фильм и отличается от книги, в основном заключением и строением, это совсем его не портит. На протяжении всего фильма к Элзе испытываешь двоякие чувства, с одной стороны её искренне жаль - такая молодая и красивая девушка должна жертвовать собой ради того, чтобы выжить во время кризиса и безработицы, но с другой стороны - не особо она и страдает, у неё теперь есть всё, чего она только не пожелает, кроме любви... Как обычно получается - Элза старого Кикулиса не любит, а любит ли он её - тоже вопрос, возможно она просто очередная красивая кукла, которой можно похвастаться и заставить завидовать своих таких же старых и похотливых друзей... Но всё меняется, когда Элза знакомится с прекрасным Итало (в исполнении Ивара Калниньша). Она попадает в омут страсти и любви вопреки такому замужеству, ведь Итало сын Кикулиса, хоть и не родной. С этого момента страсти начинают накаляться...Это прекрасное кино, получившее несколько наград, в том числе и в Душанбе...10 из 10

0

6

Риманте Крилавичюте/Rimante Krilavichyute

Родилась 2 июня 1955 года в городке Радвилишкис, Литовская ССР, СССР.

Литовская советская актриса театра и кино, театральный педагог и режиссер.

В 1977 году окончила актерский факультет Литовской государственной консерватории (преподаватель курса Ирена Вайшите).
С 1977 года - актриса Шяуляйского драматического театра.
Преподает также театральное искусство в Шяуляйской гимназии.
Ею сыграно более 50 ролей в театре и кино.

Фильмы с её участием
1 «Путешествие в рай», 1980 - Индре
Страна: СССР
Жанры: Мелодрамы,  Криминал,  Исторические,  Драмы
Режиссер: Арунас Жебрюнас
В ролях: Юозас Ярушявичюс,  Риманте Крилавичюте,  Альгирдас Латенас, и др...

2 Черны замок ОЛЬШАНСКИЙ
1984

Страна: СССР
Жанры: Драмы Военные
Режиссер: Михаил Пташук
В ролях: Геннадий Гарбук Юрий Катин-Ярцев Риманте Крилавичюте Леонид Марков Эдуард Марцевич

3 Вилюс Каралюс СЕРИАЛ
1988 — Грета
драма
СССР • Видмантас Бачюлис

4 Каникулы
Atostogos, 1992
драма
Литва • Androne Slavinskiene

5 Воронье озеро
Varnu ezeras, 2007 — мама
семейный, 1 ч 1 мин
Литва • Inesa Kurklietyte

6 Naisiu vasara СЕРИАЛ
2009 — ... — Genute
драма, 30 мин
Литва • Саулюс Баландис...

0

7

Ольгерт Дункерс

Карьера Актер, Режиссер, Сценарист
Дата рождения 11 февраля, 1932 • Водолей
Место рождения Рига, Латвия
Дата смерти 10 сентября, 1997 • 65 лет
Место смерти  Рига, Латвия
Жанры Драма, мелодрама, комедия
Всего фильмов 25, 1968 — 1991

Ольгерт Дункерс родился 11 февраля 1932 года в Риге.

Окончил Рижский техникум работников образования и культуры по специализации библиотечного работника (1951) и Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии им. А. Н. Островского (1957).

Режиссёр Валмиерского драматического театра (1957—1958), Даугавпилсского музыкально-драматического театра (1958—1959), главный режиссёр Красноярского драматического театра им. Пушкина (1962—1964), главный режиссёр Рижского государственного театра оперетты (1989—1993). Принимал участие в постановках Лиепайского театра и Нового Рижского театра.

С 1964 по 1989 год работал на Рижской киностудии. Поставил двенадцать полнометражных фильмов. Снимался в качестве актёра у своих коллег.

Написал несколько книг, посвящённых режиссёрской профессии. Преподавал, был доцентом Латвийской музыкальной академии. Руководил режиссёрскими курсами на Латвийском телевидении и актёрскими курсами Музыкального театра.

В 90-е годы ради политики оставил профессию. Был избран в Шестой Сейм и принимал участие в его работе, сначала от фракции «Для Латвии» («Latvijai»), затем «Народу и правде» («Tautai un taisnībai»).

Скончался 10 сентября 1997 года в Риге. Похоронен на Лиепупском кладбище в Лиепупской волости Салацгривского края.

0

8

Ивар Калныньш

Советский и латвийский актёр театра и кино.
Родился: 1 августа 1948 г. (73 года), Рига, СССР
Рост: 185 см

Ивар Калныньш родился 1 августа 1948 года в Риге, в рабочей семье. Отец работал автомехаником, мать вела домашнее хозяйство. Родители хотели, чтобы сын избрал надёжную профессию, и где-то лет с 14 Иварc начал совмещать учёбу с работой. Освоил слесарное дело, потом ремонт вычислительной техники.

В юности Калныньш играл в нескольких рок-группах, носил длинные волосы и брюки-клёш — «битломания» его не миновала. Играл на танцах в зимней Риге и летней Юрмале. В 1968 году окончил Рижскую 8-ю вечернюю среднюю школу им. Я. Райниса и, решив связать свою жизнь с искусством, поступил на театральный факультет Латвийской государственной консерватории им. Я. Витола, которую успешно окончил в 1974 году.

С 1972 года — актёр Художественного академического театра им. Я. Райниса (Театр Дайлес).

Уже с первого курса его стали приглашать сниматься в кино. Он снялся в спортивной драме «Право на прыжок», мелодраме «Илга-Иволга», детском фильме «Верный друг Санчо» и других. Дорогу к славе Ивару Калныньшу открыла Вия Артмане, предложив сняться в фильме «Театр» по роману Сомерсета Моэма. Картина вышла на экраны в 1978 году. Роль Тома Феннела, юного любовника стареющей примадонны, в один миг сделала Ивара Калныньша знаменитым на всю страну.

В фильме "Ранняя ржавчина" - Итало, красавец, вскруживший голову окунувшейся в страстный и запретный роман Элзе, оказался сыном её мужа. Его письма, полные любви и грусти, с обязательной припиской послать ему денег. Такой красивый роман, нужный Итало лишь для того, чтоб не терять из виду скорое наследство, от которого папаша держал его подальше. Мужчины просто манипулировали ею, подталкивая к нужному им выбору, пока Элза считала, что все решает сама, ведь она молода, умна и красива...

Сейчас Ивар Калныньш в Латвии играет в двух рижских театрах: Малом и Новом, также занят в антрепризах и активно сотрудничает с телевидением.

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Советские фильмы » Ранняя ржавчина, мелодрама, 1979. Рижская киностудия.