Незаметно прошел день рождения корифея советского кино Сергея Комарова. Человек, стоявший у истоков зарождения отечественного кинематографа, родился 2 марта 1891 года в городе Вязники Владимирской губернии. Выпускник экспериментальной мастерской Л. Кулешова стал одним из первых советских актеров немого кино. Как режиссер он снял картины «Поцелуй Мэри Пикфорд» (1927) и «Кукла с миллионами» (1928), вошедшие в золотой фонд отечественного кино. У него первого в фильме приняла участие голливудская звезда, да так, что сама об этом и не подозревала...
Есть идея!
В какой-то момент глядящего на все это Сергея Комарова осенило: да это же готовый сюжет для сатирического фильма! Отсматривая документальную съемку визита звездной пары, он нашел поистине потрясающую сцену, попавшую в объектив камеры: блистательная Пикфорд целомудренно целует одного из поклонников в щечку. Картинка сложилась. Режиссер понял, как и на чем он будет строить свою киноленту.
Первоначально задумывался фильм «Король экрана» с длинным подзаголовком «Повесть о том, как поссорились Дуглас Фэрбенкс с Игорем Ильинским из-за Мэри Пикфорд». Видимо, предполагалось, что голливудская пара в нём сыграет что-то мало-мальски существенное. Но тем, видно, было некогда, а, возможно, и неохота. Но имелись документальные съёмки их прибытия на московский вокзал, и Комарову этого хватило. Случайные кадры с Мэри и Дугласом виртуозно вмонтировали в ткань картины, и получилась милая даже для сегодняшнего времени комедия.
Сергей Комаров сам написал сценарий своего будущего фильма. Сюжет его довольно прост. Обычный билетер кинотеатра Гога Палкин тщетно добивается внимания студийки, то есть сотрудницы киностудии Дуси Галкиной. Девушка грезит об актерской карьере и на ухажера не обращает никакого внимания. А что если он сам станет звездой?
Гога случайно заходит на студию в момент визита Мэри Пикфорд. Он смешит ее, и голливудская дива дарит ему свой поцелуй. Комаров перемонтировал настоящий ролик с поклонником таким образом, чтобы казалось, что актриса действительно целует Гогу Палкина. О нем быстро узнают поклонники Мэри и глядят на него с завистью и восхищением. А Дуся наконец влюбляется в парня, ведь его поцеловала сама Пикфорд!
А наши лучше!
И хорошо, что Пикфорд и Фэрбенкс в «Поцелуе» лишь отметились. Они перетягивали бы все внимание на себя, а так у молодого Игоря Ильинского появилась возможность заявить о себе как о выдающемся комедийном актере. Недаром в те годы полагали, что звук в кино и не нужен: классный артист всё может выразить взглядом и жестом. Глядя на Ильинского в «Поцелуе», думаешь, что истина в этом утверждении была.