"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Советские фильмы » "Свой" драма, криминал. 1969 год. Кинокомпания "Мосфильм"


"Свой" драма, криминал. 1969 год. Кинокомпания "Мосфильм"

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

"Свой"
СССР, 1969 год.
Драма, криминал.
Длительность: 88 минут.

Сюжет фильма «Свой»
Следователю Татьяне Васильевне Сергеевой поручают дело её коллеги и бывшего возлюбленного Павла Романовича Кошелева, обвиняемого во взяточничестве. А всё началось с благородного поступка, обернувшегося для мужчины чередой неприятностей.

Ещё одна интересная работа Леонида Аграновича. Как и «Случай из следственной практики», она стоит особняком среди других советских производственных драм благодаря тревожной атмосфере и неоднозначным героям.

В главных ролях снялись Олег Ефремов и Алла Покровская — родители всем известного Михаила Ефремова. На тот момент актёры состояли в браке, и между их персонажами чувствуется специфическая химия.

0

2

0

3

Критика

Весь ход сюжета в фильме «Свой» подчинен одной задаче — реабилитации несправедливо обвиненного, которая совершается несмотря на то, что реабилитируемый не только не помогает, но мешает следствию. […] Здесь автор не только на страже законности, он — за воспитание человека, за воспитание правдой, за пропаганду правды, за то, чтобы люди ее не боялись и в нее верили. Фильмы Аграновича — не просто отклонение от детективного жанра, скорее это антидетективы, ибо в них противоположные цели и задачи. Главное для автора — не процесс расследования преступления, но воссоздание социальных корней, обстановки, в которой произошло преступление, психологии людей.
— сборник «Вопросы киноискусства», № 15, 1974

Фильм демонстрировался в Прокуратуре СССР и, по словам режиссёра, был доброжелательно принят следователями.

0

4

Сценарий написан режиссёром с помощью друга и соавтора А. Л. Шпеера, который был следователем и всю жизнь проработал в московской прокуратуре.

Рецензии

1

Волк в овечьей шкуре

Один из залогов успешности военной ленты, это взять хорошего режиссёра, качественный актёрский состав, и нетипичную историю. Но надо организовать так, чтобы все вместе взаимодействовало. Часто случается, что известный режиссёр, и известные актёры в совокупности показывают далеко не самый лучший результат. Каким получился фильм 'Свои'?

'Свои' из тех картин, которые демонстрируют войну без военных действий. Война происходит где-то в стороне, а в самом фильме скорее это борьба за выживание. Так что если вы привыкли видеть патриотические фильмы с героями закрывающими пулемётное окно своим телом, то данная лента не про это.

Да, тут присутствует героизм, и даже смелость, но они граничат с безысходностью и отчаянием. Чему благоволит и цветовая палитра самой картины. В ленте нет привычного образа советского солдата: с улыбкой и твёрдым взглядом -- в этом фильме все герои уже сломаны войной. Измождённые, утомлённые, уставшие. Им не рады даже в родном доме, потому что на родной земле осели враги.

И тут раскрывается интересный момент, предательство. Предательство в фильмах о Великой Отечественной войне очень скользкая тема, можно оступиться и удариться в откровенную антисоветчину, или же напротив, уйти в ультрапатриотизм, где от криков 'Ура' не гордость берет, а выворачивает и тошнит. Поэтому сценаристу 'Своих', пришлось попотеть, чтобы раскрыть эту тему, удержать у зрителя интерес до финальных титров и не вызвать усталость от того, что солдаты опять воюют 'вопреки'.

Итого, мы имеем очень сильную военную драму, с хорошей подачей сюжета, оригинальными и неоднозначными персонажами. Героям веришь, сопереживаешь, даже отрицательному персонажу. Потому что прописаны характеры и мотивы, ты буквально можешь понять каждого.

Возможно это не шедевр, но это качественное и атмосферное кино с хорошим актерским составом и замечательной игрой. Хабенский, Гармаш и Ступка - замечательный отыгрыш, браво!

2

Взгляд на Великую Отечественную войну с не очень, я бы сказал, популярной стороны. Оккупированные территории Псковской области. Немцы уже установили свои порядки и правила управления. Полицаи, полицмейстеры, старосты - всё это люди из народа, вчерашние товарищи крестьяне. Тема довольно щекотливая и неоднозначная. Считать ли, например, персонажа Ступки, назначенный немцами старостой, предателем? Не знаю. Не он, так другие. Да и своим он сочувствовал, помогал.

Убегая из плена, в деревеньку попадают рядовой солдат Красной Армии, политрук и комиссар НКВД. Весь сюжет фильма разворачивается вокруг их судеб, начиная с попадания в плен, заканчивая побегом из деревни, до которого, ясное дело, доживают не все. Очень непростой клубок человеческих взаимоотношений разворачивается перед нами, где место найдётся и подлости, и благородству. А ведь это всё среди 'своих'.

Актёрский состав - потрясающий. Хабенский, Михалкова, Гармаш, Ступка, Бондарчук... И тем удивительнее, что при таком созвездии фильм мы получаем, в общем-то, неоднозначный. Но такое бывает. Ведь причины успеха или неуспеха кроются и в сценарии, и в режиссуре, и в саундтреке.

С одной стороны, с первых же кадров мы видим, что зрелище это жёсткое, натурализм сцен насилия зашкаливает. Но, с другой стороны, сюжет во многих эпизодах выглядит неправдоподобным, в том числе в самом начале. Хотя скучным фильм не назовёшь.

Мне не понравилась картинка. Эта сепия, в общем-то смысл её понятен, но режет глаз и по-моему с этим переборщили. По поводу саундтрека сказать нечего, он не особо примечателен. Также в минус поставил бы постоянную спекуляцию на тему секса.

6 из 10

3

Кинокартины – что фейерверки: один зашипит и пустит дымный хвост, вот тебе и всё зрелище; а иной взлетит высоко и рассыплется звёздами разноцветными, да такими, что каждой отдельно залюбуешься. Но и это удовольствие недолгое: погасли звёздочки рукотворные, и снова спустилась мгла на грешную землю. То же и с фильмами. Одни породят много нетерпеливых ожиданий, потратят кучу денег продюсерских, а потом возьмут да и разочаруют всех. Другие, не обещая ничего на стадии съёмок, вдруг выстрелят так громко, что привлекут всеобщее внимание, вознесутся критиками до небес и ими же смешаются с грязью, и посыплются на них звёзды престижных наград. А бывает и так, что за наградным великолепием скрывается один только пшик, и фильм, многим казавшийся новым словом в киноискусстве, забывается так же быстро, как и любая конвейерная поделка.

Картина Дмитрия Месхиева «Свои» в 2004 году удивила многих, и удивление это отлилось многократно в золоте и серебре. Были и придирчивые разборы, и претензии, но большинство критиков сходились на том, что Месхиев продемонстрировал некий новый взгляд на войну и вместе с тем оживил тусклую российскую кинодействительность. Новый военный фильм оказался чем-то вроде осветительной ракеты, приковавшей к себе внимание не избалованной самобытными картинами российской кинообщественности и показавшей новые ракурсы в мировоззрении среднего поколения. Ракурсы эти очевидно сместились в сторону частной жизни героев, так что в отечественной истории первой половины сороковых вызывает интерес уже не война среди людей, а люди среди войны. Но это смещение произошло уже давно, и не было бы в нём ничего удивительного, если бы не одна тонкость месхиевской работы.

Месхиев и его сценарист Валентин Черных не просто разрабатывают характеры людей, оказавшихся волею судьбы на войне, но возводят конфликты между этими людьми в некую небывалую степень. То, что раньше (скажем, лет двадцать – тридцать назад) считалось частной жизнью людей, проблемы которой по своей значимости не могли конкурировать с проблемами общественными, теперь не только выходит на первый план, но и замещает собой всё остальное. Собственно, теперь всё, что не является частной жизнью, суть всего лишь те или иные обстоятельства, в которых оказываются люди. Великая Отечественная война в наших фильмах последних двадцати лет давно уже превратилась в такое безликое обстоятельство. Но Черных и Месхиев пошли ещё дальше, перенеся войну из безразличного к человеку мира внешних обстоятельств в его частную жизнь. В их фильме линия фронта пролегает между своими, а военные действия порождаются подозрительностью к ближнему как нормой жизни. И это действительно ново.

Новизна эта ложится на крепко сыгранный актёрский ансамбль, в котором два солиста – Богдан Ступка и Сергей Гармаш. Их упорное, длиной во весь фильм, единоборство – противостояние сильного и умного хозяина, раскулаченного десять лет назад, и чекиста с гитлеровско-бериевскими усиками и стальными мозгами – держит зрителя в приятном напряжении и придаёт картине незабываемый вкус. Ядерный красно-бурый дуэт неплохо дополняют Константин Хабенский, Михаил Евланов и Фёдор Бондарчук, характеры героев которых, хотя и показаны пунктиром и не раскрыты до конца, создают требуемое по сюжету разнообразие типов человеческого поведения на войне. Столкновение двух главных героев усиливается противоречием актёрских темпераментов: нервно-целеустремлённый и надрывно-фиксированный характер Гармаша зрелищно сцепляется с основательно-рациональной и могуче-антеевской харизмой Ступки. Но даже такое интересное сочетание не может скрасить недоумение от рискованно-экспериментального сценария.

Создатели фильма явно увлеклись исследованием своей микровойны – войны своих против своих, где линия фронта проходит между сараем и хозяйским домом, а соседская молодуха оказывается аккурат на передовой. Ради продолжения режиссёрского эксперимента беглые бойцы слишком уж задерживаются в гостях у мрачного и подозрительного старосты, всякий раз после партизанской вылазки почему-то возвращаясь на не слишком гостеприимный сеновал, а борьба двух главных персонажей, хотя и завершается торжеством одного из них, в сущности, не имеет ни конца, ни морали. Война как таковая, в первичном своём значении, появляется в фильме только в самом начале и конце фильма, сведясь к внезапному, очень внезапному нападению немцев и слишком немногословному напутствию коллаборациониста-праведника своему юному сыну. А война между своими, которую нам хотят показать, на поверку оказывается искусственной фикцией, ничуть не более убедительной, чем уверения о неуклонном прогрессе социалистического общества. Если говорить начистоту, Месхиев снял ещё один фильм о войне без войны, но при этом попытался создать мифологему о войне не как противостоянии социальных систем, а как частных конфликтах отдельных людей. Причём своих. Если бы эта попытка оказалась удачной, то нашим идейным «доброжелателям» осталось бы сделать лишь один логический шаг до утверждения, что мы сами повинны в своей войне.

4

Правдоподобный фильм.

'Свои' - шедевр современного русского кино.

Фильм чётко разделяет персонажей на своих и чужих.

Запомнился политрук Лившиц (Хабенский), который всё просил старосту принести ему книжку почитать.

Старик-староста (Ступка) поставлен мерзавцем пилицаем перед фактом: чтобы спасти дочек он должен сдать бежавших из плена чекиста и политрука. Казалось бы а почему бы и не сдать? Тем более чекист честно признался, что влюблён в любовницу старосты и обещал, что если останется жив, то обязательно вернётся чтобы жениться на ней. Тем более,что сына Митьку обещали не трогать и даже помочь ему с документами. Но старик, не задумываясь, берёт ружьё, собирает всю компанию, чтобы сделать полицаю ответное предложение, то самое, от которого он не сможет отказаться.

Что заставило его пойти по этому самому сложному и рискованному пути? Во имя чего? И ответ даёт душераздирающая концовка и наставление сыну:

- Иди сынок, Родину защищать.

Все актёры сыграли очень натурально и естественно.

А народный напев под конец просто захватывает дыхание. Музыка в фильме - гениальная. Потому что родная, наша.

10 из 10

5

Фильм о людях, а не о взрывах

Фильм 'Свои' можно с уверенностью поставить в один ряд с мировыми шедеврами, с картинами, которые уже много лет считаются лучшими в жанре военной драмы: 'Апокалипсис сегодня', 'Спасти рядового Райана', 'Цельнометаллическая оболочка', 'Тонкая красная линия', 'Взвод' и прочими. Причина проста: это фильм не о взрывах и не о безумной и беспощадной стрельбе, не о об оторванных конечностях и искалеченных телах. Это картина о человеке и его душе во время войны. Хорошие фильмы отличаются сильной драматургией. Создатели фильма дают нам все то, чего только можно пожелать: убедительные конфликты (отец, которого играет Ступка, находится перед выбором: стоит ли убить беглецов ради спасения своей семьи, а также сразу ряд любовных конфликтов), отличный сюжет, в котором по сути нет никаких ненужных 'провисаний' и 'пауз'.

Картина показывает, через что проходят человеческие души. И где тут четкая грань между добром и злом? Как выбрать, кто должен жить, а кто должен умереть? Месхиев так и не дает нам однозначного ответа, ведь его и не существует. Также как Терренс Маллик в фильме 'Тонкая красная линия' пытается осмыслить через призму военных событий природу человеческого зла, Месхиев демонстрирует хрупкость душевного равновесия человека. Шаг влево-шаг вправо - и ты уже оказываешься на 'темной' стороне. Главное - быть готовым в нужный момент не растеряться и сделать свой выбор, а потом быть готовым нести за него ответственность.

P.S. Финальная сцена, когда староста направляет оружие на чекиста, просто нечто.

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Советские фильмы » "Свой" драма, криминал. 1969 год. Кинокомпания "Мосфильм"