"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Советские фильмы » Случай из следственной практики (1968) криминальный детектив.СССР


Случай из следственной практики (1968) криминальный детектив.СССР

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Случай из следственной практики (1968) криминальный детектив. СССР, Одесская киностудия

Случай из следственной практики» — советский художественный фильм, криминальная драма Леонида Аграновича, вышедшая в 1968 году.

Сюжет

Вор Валентин Макарцев, отсиживающий срок в колонии, неожиданно пишет признание в совершении убийства девять лет назад, в 1959 году. Он называет нескольких свидетелей убийства из числа своих товарищей по дворовой компании тех лет. Дело поручают следователю прокуратуры Ольге Сухаревой, и она направляет повестки предполагаемым свидетелям и распоряжается этапировать Макарцева для разбирательства. Дело об убийстве в 1959 году не заводилось, труп не был обнаружен, поэтому единственное свидетельство о произошедшем преступлении — это слова Макарцева…

В ролях

Любовь Земляникина — Ольга Фёдоровна Сухарева
Алексей Ковалёв — Валентин Макарцев
Нина Русланова — Тоня Трушина (Хруля)
Всеволод Шиловский — Яков Фомич
Роман Вильдан — Юрий Коротков (Нос)
Эмилия Кулик — Неля Короткова
Геннадий Кочкожаров — Эдгар Кличко (Шкилет)
Игорь Старков — Барашков (Баржа́)
Владимир Заманский — Семён Сухарев
Иван Соловьёв — Александр Вага, следователь
Борис Зайденберг — командир авиалайнера
Виктор Бурхарт — Галахов
Степан Крылов — Лобов
Генрих Осташевский — следователь, коллега Лобова
Сергей Простяков — профессор Аношин
Валентина Сперантова — мать Макарцева
Вера Кулакова — мать Тони
Виктор Шульгин — милиционер
Майя Булгакова — эпизод

Чёрно‑белая юридическая драма Леонида Аграновича удивит вас неожиданной развязкой и выдающейся операторской работой. Последняя здесь просто восхитительна, особенно игра со светом и тенью. Необычно и то, что в фильме не проведена чёткая грань между добром и злом, и даже у положительных героев нет окончательной уверенности в том, что они совершают благое дело.

0

2

0

3

История

По воспоминаниям Аграновича, в фильме показан «действительный случай из практики моего друга и соавтора А. Л. Шпеера», который был следователем и всю жизнь проработал в московской прокуратуре. При этом коллегам Шпеера «не понравился намек на то, что служба их бывает не всегда такой стерильной и правой, какой мы изображаем её в кино, в песнях, в стихах и прозе. Злющие глаза коллеги прямо говорили: эх, не попал ты, сукин сын, к нам в своё время, поглядел бы я, как ты б у меня запел»

Роль Короткова Агранович предлагал Владимиру Высоцкому, однако тот отказался, сославшись на занятость. Высоцкий, в свою очередь, предложил Аграновичу использовать в фильме Нину Шацкую, которая пробовалась на одну из ролей, но в итоге не была утверждена.

0

4

Леони́д Дани́лович Аграно́вич (15 мая 1915, Змиёвка, Орловская губерния — 15 марта 2011, Москва) — советский кинорежиссёр, сценарист и драматург. Лауреат Государственной премии СССР (1971).

Биография

Родился 2 (15) мая 1915 года в посёлке Змиёвка, Орловской губернии, в семье Даниила Яковлевича Аграновича и Марии Лейзеровны (Лазаревны) Пантиелевой (1886—1968). Окончил театральную студию (1934). Работал актёром в Театре Мейерхольда, в театрах Ташкента и Петропавловска-на-Камчатке. Во время Великой Отечественной войны был актёром и режиссёром фронтового театра.

Автор пьес, печатался с 1946 года. Пьеса «В окнах горит свет» была поставлена в 1949 году Московским театром им. Ленинского комсомола. «Лётчики» (совместно с Семёном Листовым)— в 1954 году в Центральном театре Советской армии, «Чортова речка» — в 1958 году там же. Писал сценарии для фильмов, но далеко не все они были осуществлены. О героях некоторых из них и историях, с ними связанных, Аграновичем написано пять повестей: «Мейерхольд», «Воркута»1, «Якир», «Процесс», «Открылась бездна».
В 1971—1972 годах руководил мастерской на сценарном отделении Высших курсов сценаристов и режиссёров.
Член Союза писателей СССР (1958), член Союза кинематографистов СССР (Москва).

Скончался 15 марта 2011 года. Похоронен на Ваганьковском кладбище (участок № 12).

«Фильмы Аграновича — не просто отклонение от детективного жанра, скорее это антидетективы, ибо в них противоположные цели и задачи. Главное для автора — не процесс расследования преступления, но воссоздание социальных корней, обстановки, в которой произошло преступление, психологии людей.»
Вопросы киноискусства, № 15, 1974

0

5

Рецензии зрителей

1
Случай из следственной практики 1968

Сюжет фильма интересный, острый, социальный, и необычный финал порадовал, но вот главная героиня, в исполнении Любови Земляникиной (Стриженовой), не понравилась.  Это видимо, должна быть такая крутая дамочка, этакая приблатнённая следовательша, но почему тогда она выглядит как тётя-мотя; одета в какие-то платья, футболки (прямо скажем, не в офисном стиле), на голове растрепанная бабетта. Общается со всеми по-свойски, с жаргончиком, и конечно свысока, без церемоний, на «ты» (пусть понимают кто тут власть). Реалистично, но не симпатично. Не следователь прокуратуры, а вредная тётка из бухгалтерии.  Невольно вспомнились безупречные героини Галины Яцкиной из «Слово для защиты» 1976, Марины Старых из «Жалобы» 1986, или, в конце концов, канонический образ Анны Ковальчук из сериала «Тайны следствия».  Может это идеализм, но хочется, хотя бы в кино (особенно советском), что бы следователь отличался от своих подследственных в лучшую сторону, и не только в плане законопослушности.  А по другим параметрам фильм живой, динамичный. Снято всё с претензиями, даже изысками, в стиле нуара 60-х.  P.S. Получилась своего рода дилогия, с более ранней работой сценариста-режиссера Леонида Аграновича «Человек который сомневается» 1963. Оба эти фильма объединяет напряженный, детективный сюжет, постановка непростых моральных вопросов, и увы, неумение создать яркие, симпатичные, положительные образы. Впрочем уже третья режиссёрская работа Аграновича «Свой» 1969, сломала лед негатива, подарив зрителям теплоту и обаяние Олега Ефремова и Аллы Покровской.

2
Сюрреализм в примитивизме

Очень знатный фильм, такой малохудожественный, чуть ли не документально-публицистический...  Очень уж от него каким-то ветром нереальности веет, какого -то далекого. несуществующего будущего, в котором преступник- сознается, следователь- копает и ищет по настоящему, соучастники -раскаиваются, порядочные граждане - работают. И все поступают в рамках закона, нет Закона, единственно для всех правильного и справедливого.  И на фоне, твердой, уверенной в себе женщины-следователя прокуратуры душевные метания и переживания раскаявшегося злодея - как лед на жарком солнце - смешные и наивные.  Слабо прописанные характеры, на самом деле очень ярко сыграны, - очень понравились муж главной героини, медсестра и капитан экипажа. А сцена с посиделками работников института за водочкой и салатиком обсуждающих свои 'корпускулярно-волновые проблемы' - так вообще зарисовка Стругацких из 'Понедельника...'.  Хороший фильм, немного сюрреалистичный и хаотичный конечно, но заставляет задуматься об ответственности за свои поступки сколь угодной давности, а значит уже достоин

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Советские фильмы » Случай из следственной практики (1968) криминальный детектив.СССР