"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



"Любовь после полудня", 1957. США

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Любовь после полудня, 1957

«Любовь после полудня» (англ. Love in the Afternoon; США, 1957) — романтическая комедия режиссёра Билли Уайлдера с Одри Хепбёрн и Гэри Купером в главных ролях.

В фильме также снимался знаменитый и замечательный французский актёр и шансонье Морис Шевалье.

Снят по роману Клода Ане[fr] «Русская девушка Ариана» (1920). В большинстве европейских стран шёл под названием «Ариана» (Ariane).

Сюжет

Клод Чавесс – частный детектив, специализирующийся на слежке за неверными женами и мужьями. Любимый объект его наблюдений, приносящий ему львиную долю доходов – американский миллионер и охотник за женщинами Флэннаган. На этот раз очередной обманутый муж, получив доказательства измены, решил застрелить любовника жены во время их следующей встречи. Узнавшая об этом Ариана, дочь Клода, движимая состраданием, решает спасти Флэннагана и заодно познакомиться с ним. Это была самая большая ошибка в её жизни… Девушкам нельзя знакомиться с донжуанами…

0

2

0

3

Фильм - очень милый типичный ромком, вариация на тему Золушки.

Есть детектив (Морис Шевалье, прекрасный, прекрасный!), который зарабатывает на слежке за изменяющими супругами. Чуть не добрую половину заказов ему обеспечивает миллионер, плейбой, филантроп Фрэнк Фленнеган (Гэри Купер), который пачками крутит романы с чужими женами, при этом терпеть не может связывать себя какими-то обязательствами личного характера. У детектива есть прелестная юная дочка Ариана (Одри Хепберн), студентка консерватории, которая случайно подслушивает, как очередной обманутый муж, клиент ее отца, собирается застрелить Фрэнка в разгар свидания с его (обманутого мужа) женой. Ариана видела фотографию Фрэнка, и ей стало жаль такого красивого мужчину (очень по французски, я считаю). Она тайком пробирается в отель и в нужный момент подменяет собой жену ревнивого мужа, так что он решает, что детектив ошибся, и уходит счастливый. Фрэнк, естественно, заинтересовался таинственной незнакомкой, и у них начинается роман, в котором она знает о нем почти все (благодаря досье своего папочки), а он не знает о ней ничего, даже имени. У этих двоих разные весовые категории, но девушка оказывается не так проста, и любвеобильному плейбою приходится на своей шкуре испытать муки ревности, которые он так часто доставлял другим.
https://www.spletnik.ru/img/2011/05/dasha/calendars/20110505cooper6.jpg

Купер в принципе не похож на человека, который настолько заинтересован женщинами, что готов тратить на них свое время и деньги, в любом количестве. Вот на акулу-финансиста - сколько угодно. На стойкого прищур-челюсть-стреляем-от-бедра шерифа на пенсии - да!  Но на любителя крутить романы с чужими женами? Не совсем! Он с такой тоской глядит на очередную пассию, что при взгляде на него становится понятно, что это ему не сдалось сто лет. Наоборот, из-за его потухшего взгляда, сразу бросаются в глаза залысины, мешки под глазами и становится его ужасно жалко, что ему приходится пить шампанское и таскаться по балам с какими-то фифами..
Как Одри ни старается, ни сияет глазами и улыбкой, даже ее фантастического обаяния не хватает вытянуть драйв за них обоих. Какая там химия между героями...

Ситуация немного выправляется во второй половине, когда герою нужно показать, как он переживает. Это у Купера в общем выходит, а затем действие переходит в основном к Шевалье (вот кто обаятелен! несмотря на свои 69, поменять бы их с Купером местами), и к Одри. Поэтому со второй половины фильм выравнивается, и смотреть можно уже спокойно и с удовольствием.
Очень жаль, что вместо если не шедевра, то как минимум лидера в списке ромкомов, вышел крепкий середнячок, потому что все предпосылки для лучшего исхода были. Если бы не ошибка кастинга... Купер не виноват, он сделал все что мог...
Справедливости ради надо заметить, что Гэри Купер был взят на роль Флэннегана только после того, как от неё отказался Кэри Грант.

0

4

Работа над фильмом

«Любовь после полудня» — один из трёх фильмов, снятых Уайлдером в 1957 году, и первый его опыт сотрудничества со сценаристом И. А. Л. Даймондом. Сюжет картины основан на романе К. Ане «Ариана, русская девушка», который Уайлдер уже адаптировал для большого экрана прежде («Скамполо, дитя улицы», Scampolo, ein Kind der Strasse, 1932). По жанру и настроению он близок к довоенным работам Эрнста Любича.

Фильм снимали в Франции. Paris National Opera Palais Garnier, 8 Cribe Rue, Париж 9, Париж, Франция.

Роль Клода Шавасса — одна из самых удачных киноработ замечательного французского актера и шансонье  Мориса Шевалье и его первое за 20 лет появление в голливудском фильме.

Гэри Купер был взят на роль Флэннегана только после того, как от неё отказался Кэри Грант.

Фильм в американском прокате провалился, тем не менее лента была удостоена премии Гильдии сценаристов США за лучший комедийный сценарий. Права на его демонстрацию были проданы европейским прокатчикам; в Европе «Любовь после полудня» (под названием «Ариана») была тепло принята публикой.

Награды и номинации

1958 — три номинации на премию «Золотой глобус»: лучший фильм — комедия или мюзикл, лучший актёр в комедии или мюзикле (Морис Шевалье), лучшая актриса в комедии или мюзикле (Одри Хепбёрн).
1958 — номинация на премию Гильдии режиссёров США за лучшую режиссуру художественного фильма (Билли Уайлдер).
1958 — премия Гильдии сценаристов США за лучшую американскую комедию (Билли Уайлдер, И. А. Л. Даймонд).

0