"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Американские и канадские фильмы » "Человек, который обманул себя", 1950, нуар. ( На английском языке)


"Человек, который обманул себя", 1950, нуар. ( На английском языке)

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

«Человек, который обманул себя» (англ. The Man Who Cheated Himself) — фильм нуар режиссёра Феликса Э. Файста, вышедший на экраны в 1950 году.

Режиссёр:.Феликс Э. Файст
Продюсер Джек М. Уорнер
Автор
сценария
Сетон Миллер
Филип МакДональд

В главных ролях:
Ли Джей Кобб
Джейн Уайетт
Джон Долл

Оператор Расселл Харлан
Композитор Луис Форбс
Кинокомпания Джек М. Уорнер продакшнс
Двадцатый век Фокс (дистрибуция)

Фильм относится к многочисленной категории фильмов нуар, действие которых происходит в Сан-Франсиско. Наряду с такими нуарами, как «Оружие для найма» (1942), «Чёрная полоса» (1947), «Рождённый убивать» (1947), «Воровское шоссе» (1949), «Мёртв по прибытии» (1950), «Внезапный страх» (1952), «Снайпер» (1952) и «Линейка» (1958), значительная часть картины снята на натуре на улицах города.

Фильм был первой и единственной работой независимой продюсерской компании Джека М. Уорнера, сына Джека Л. Уорнера, вице-президента и главного продюсера студии «Уорнер бразерс».

Сюжет

Действие картины происходит в Сан-Франциско. После двух лет в браке охотник за богатством Говард Фрейзер узнаёт, что его богатая жена Лоиз Фрейзер (Джейн Уайетт) собирается с ним развестись, выгнать из дома и изменить завещание, лишив его наследства. Не желая мириться с таким ходом событий, Говард разрабатывает изощрённый план её убийства, намереваясь представить его как преступление, совершённое случайным грабителем....

0

2

0

3

Создатели фильма и исполнители главных ролей

К числу лучших работ режиссёра Феликса Э. Файста относятся музыкальные комедии «Извините за мой ритм» (1944) и «Такова жизнь» (1944), фильмы нуар «Дьявол едет автостопом» (1947), «Угроза» (1949) и «Завтра будет новый день» (1951), а также научно-фантастический фильм «Мозг Донована» (1953).

Ли Джей Кобб был «одним из ведущих американских характерных актёров в течение трех первых послевоенных десятилетий». Он дважды номинировался на Оскар как лучший актёр второго плана: в 1955 году — за роль в фильме «В порту» (1954) и в 1959 году — за роль в фильме «Братья Карамазовы» (1958). Он также сыграл в фильмах нуар «Бумеранг!» (1947), «Звонить Нортсайд 777» (1948), «Воровское шоссе» (1949) и «Девушка с вечеринки» (1958), а также в таких значимых фильмах, как «12 разгневанных мужчин» (1957) и «Изгоняющий дьявола» (1973).

Джейн Уайетт сыграла в таких заметных фильмах, как фантастическая приключенческая мелодрама «Потерянный горизонт» (1937), социальные драмы Элии Казана «Джентльменское соглашение» (1947) и «Бумеранг!» (1947, вместе с Коббом), фильмы нуар «Западня» (1948) и «Дом у реки» (1950).

Джон Долл в 1946 году был номинирован на Оскар за роль второго плана в фильме «Кукуруза зелёная» (1945). Кроме того, Долл сыграл в таких заметных фильмах, как «Верёвка» (1948) Альфреда Хичкока, «За лесами» (1948), «Без ума от оружия» (1950), а позднее — «Спартак» (1960).

0

4

Общая оценка фильма

Фильм остался практически незамеченным в момент выхода его на экраны, однако со временем удостоился умеренно положительных оценок критики. Крейг Батлер оценил картину как «интересный и увлекательный фильм нуар „второго уровня“, который достоин большей известности», среди недостатков отметив «чудовищный подбор актёров на роли», прежде всего, имея в виду Джейн Уайетт. Тони Д’Амбра высоко оценил картину как «великолепно сделанный нуар категории В, в котором каждая минута наполнена действием». Деннис Шварц назвал картину «захватывающим фильмом нуар, умело поставленным Феликсом Э. Файстом» и «идеальным фильмом для начала безликой эры президента Эйзенхауэра».

Характеристика фильма

Развивая свою мысль о социально-политической ситуации в стране в период выхода фильма на экраны, Шварц пишет: «Безопасная жизнь была равнозначна хорошей жизни для тех, кто стал заложником американского менталитета 1950-х годов, когда Холодная война набирала ход и многие американцы относились подозрительно к тем, кто отбивался от общепринятого стиля поведения». В свете такого подхода, «проблемы (персонажа) Кобба заложены в его неустоявшемся образе жизни, неуправляемом сексуальном влечении и неспособности остепениться и создать семью, то, чему его более „нормальный“ брат, кажется, решил себя посвятить». При этом «хотя от Долла невозможно откупиться, даже когда речь идёт о спасении его родного брата, он сам не возражает против того, чтобы не платить штраф за превышение скорости, когда его останавливает знакомый коп». Шварц резюмирует: «Режиссёр, кажется, пытается сказать, что есть допустимые привилегии, которые получает тот, кто приспосабливается к системе, но помощь знакомой даме в том, чтобы выкрутиться в деле об убийстве, не относится к таким допустимым привилегиям».

0

5

Характеристика работы режиссёра и творческой группы

Критики в целом высоко оценили режиссёрскую работу Файста. Батлер, в частности, пишет, что «Феликс Э. Файст ставит фильм со всей необходимой напряжённостью и атмосферой, затягивая зрителя и ведя его за собой в безупречном, приемлемо манипулирующем стиле. Режиссуре Файста не хватает некоторых выдающихся достижений мастеров жанра, но она более чем компетентна».

Сайт «Noir of the Week» отметил, что «хотя это и не лучшая работа Файста, он обеспечивает этому фильму жёсткий ход», а Тони Д’Амбра написал, что «под плотным руководством режиссёра Феликса Файста даже менее значимые описательные сцены сконцентрированы на том, чтобы продвигать захватывающий рассказ вперёд». Далее Д’Амбра отметил, что «фильм снят одновременно экономично и стильно Расселом Харданом», при этом «большая часть фильма снята на улицах Сан-Франциско с использованием глубокого фокуса, что придаёт фильму неприукрашенный реалистический облик».

Характеристика актёрской игры

Критика в целом положительно оценила актёрскую игру, так Д‘Амбра отметил, что «игра всех актёров очень крепкая». Он пишет: «Кобб одухотворённо играет тёртого копа, который по его собственному признанию, позволил женщине, которой он не может доверять, проникнуть „ему под кожу“». С ним согласен и Батлер, заключивший, что «Кобб даёт убедительную игру, в которой ему удаётся уловить противоречивые аспекты его персонажа и сделать его симпатичным, даже несмотря на то, что он скрывает следы преступления».

При этом, как считает Батлер, «ключевой ошибкой в подборе актёров стала Джейн Уайетт, которая играет совсем не свой типаж, она исполняет роль роковой женщины, и ей не удаётся справиться с этой ролью». Назвав её игру «очень раздражающей и манерной» Батлер пишет, что «отсутствие убедительности в её игре разрушает сюжетную основу фильма, так как невозможно поверить в то, что Кобб рискует всем ради неё». «Noir of the Week» также отмечает: «К сожалению, Уайетт совершенно не на своём месте в качестве объекта страсти героя Кобба… Её игру можно вежливо назвать „чрезмерной“. Некоторые назвали её игру худшим изображением роковой женщины в истории».

С другой стороны Д’Амбра пишет, что «Уайетт впечатляет в роли роковой женщины, а Долл убедителен в роли начинающего копа, который подозревает, что его брат что-то скрывает». Батлер также считает, что «Долл хорош с роли младшего брата, который с ужасом осознаёт, что Кобб является его объектом охоты и он должен его поймать…»

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Американские и канадские фильмы » "Человек, который обманул себя", 1950, нуар. ( На английском языке)