"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Советские фильмы » « Человек без паспорта», 1966 , шпионский фильм СССР


« Человек без паспорта», 1966 , шпионский фильм СССР

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

«Человек без паспорта», 1966, шпионский фильм СССР

Рассказ о деятельности советских контрразведчиков, которые обезвредили иностранного шпиона по кличке «Белый», заброшенного в СССР под фамилией Рябич для добывания информации об одном военно-промышленном объекте, расположенном в тайге, в районе города Приозерска.

В ролях

Владимир Заманский — «Белый», он же Александр Матвеевич Рябич, иностранный шпион
Геннадий Фролов — Владимир Алексеевич Бахров, майор КГБ
Николай Гриценко — Петр Епифанович Измайлов, агент иностранной разведки, бывший полицай
Лионелла Скирда — Ольга Петровна Гончарова, знакомая Рябича
Алексей Эйбоженко — Константин Лежнёв, лейтенант КГБ
Михаил Погоржельский — Василий Федорович Зубарев, полковник КГБ
Владимир Осенев — Федор Спиридонович Катько, агент иностранной разведки
Константин Тыртов — «Семён Григорьевич Заблуда», он же агент иностранной разведки «Пастор»
Алексей Свекло — Олейченко, лесоруб
Виктор Павлов — Горохов, следователь прокуратуры в Приозерске
Светлана Коновалова — жена Измайлова
Остальные актёры указаны как исполнители эпизодических ролей

Аркадий Трусов — Степан Иванович Клок
Валентин Грачёв — Леонид Коршунов, лесоруб
Георгий Рыбаков — сотрудник иностранной разведки
Анна Горюнова — Горева, работница почтового отделения
Владимир Гуляев — начальник отдела милиции в Приозерске
Виктор Байков — начальник почтового отделения
Анатолий Юшко — офицер КГБ
Лидия Драновская — Наталья Григорьевна Заблуда
Владимир Смирнов — офицер КГБ
Георгий Совчис — офицер КГБ
Виктор Уральский — Николай Иннокентьевич Гаршин, начальник отдела КГБ в Приозерске
Елена Вольская — проводница
Эмма Трейвас — работница вагона-ресторана
Георгий Светлани — официант в вагоне-ресторане
Владлен Паулус — провокатор иностранной разведки (озвучил Артем Карапетян)

Съёмочная группа

Автор сценария: Владимир Кузнецов
Режиссёр-постановщик: Анатолий Бобровский
Главный оператор: Владимир Боганов
Главный художник: Стален Волков
Композитор: Александр Зацепин
Звукооператор: Евгений Кашкевич
Дирижёр: Григорий (Герман) Гамбург
Грим: А. Маслова
Монтаж: Валентина Янковская
Костюмы: Н. Шимилис
Режиссёр: Эрик Пырьев
Оператор: Нина Филинковская
Художник-декоратор: Гусейн Ахундов
Ассистенты: режиссёра Т. Семёнова, Л. Серганова; оператора Александр Воропаев, Г. Гордеев
Комбинированные съёмки: оператор Борис Арецкий; художник Людмила Александровская
Редактор: В. Леонов
Консультанты: полковник А. Зубов, подполковник Александр Загвоздин
Директор: Карлен Агаджанов

0

2

0

3

Критика

Киновед Ромил Соболев отмечал, что «при всех достоинствах: крепко „закрученном“ сюжете, зрелой режиссуре, мастерстве актёров и т. д. … в этом фильме образ героя-контрразведчика, майора Бахрова, не оказался таким ярким, как хотелось бы». При этом «по душевной сложности, по индивидуальным чертам характера шпион Рябич, этот человек без роду и племени, интереснее, пожалуй, героя монотонно-положительного"

Критик Татьяна Хлоплянкина считала, что «„Человек без паспорта“ отвечает нормам современного среднего фильма». Она посетовала: «Авторы даже не стараются построить свой рассказ так, чтоб держать зрителя в постоянном напряжении, заставляя его самостоятельно искать решение».При этом она высоко оценивала актёрскую игру: «Одного из шпионов играет Н. Гриценко, и это вовсе не безликая фигура, а в исполнении актёра человек сложный, жестокий и в то же время жалкий. В. Заманский (в роли шпиона Рябича), Г. Фролов и А. Эйбоженко, играющие советских контрразведчиков, многое делают, чтобы не походить на стандартных героев плохого детектива».

Киновед Виктор Дёмин назвал «Человека без паспорта» не шедевром, но просто хорошим детективом. При этом он писал о фильме: «Сплошь и рядом сюжетная конструкция не выдерживает нагрузки, на которую она и не была рассчитана: некоторые эпизоды оказываются выписанными слишком добротно, слишком медлительно и скрупулёзно».

0

4

отзывы

1
Фильм-брошюра

Яростно отбеливающая Советский Союз и методы работы его спецслужб. Да и не удивительно: выйди что-то подобное лет на 30 позже, может быть вышло бы и честнее. Сначала даже выглядело вполне уместно, но уж больно настойчиво зрителю пытались донести мысль о злых американцах, выставляющих злыми русских - этакая реверсивная клюква. Впрочем, это единственный большой минус картины.

Если же абстрагироваться и погрузиться в перипетии сюжета, то можно разглядеть неплохой детективный триллер - вот уж какого слова не знал СССР, хотя по факту именно этот жанр скрывается за пресловутым 'приключением'. Конечно, небольшим минусом можно назвать и невероятную, чуть ли не шерлоковскую дедукцию главного положительного персонажа: все же поначалу хотелось увидеть более реалистичную историю, го потом началась эта фантастика...

А вот советские актеры по обыкновению радуют приятной игрой, и даже хочется верить в законную непоколебимость их героев. Кроме того, очень харизматичным получился и засланный американцами шпион - достойный оппонент для советских суперсыщиков.

В совокупности всех факторов приходит вывод, что хоть фильм в итоге и получает оценку ниже среднего, ознакомления он все же заслуживает. И он скорее хорош, чем плох.

6 из 10

2

Обретение Родины

Далеко не всегда приключенческий жанр нужно рассматривать только в одной плоскости - развлекательной. В картине Анатолия Бобровского развлекательная сторона присутствует, но она далеко не главная в фильме. Ещё имеются криминальная и шпионско-диверсантская составляющие. Накладываясь друг на друга, смешиваясь и переплетаясь, они доносят до зрителя захватывающую историю о буднях контрразведки, которые рядовой гражданин может увидеть лишь на экране. Но нужно помнить, что зрителю, в силу специфики самой профессии контрразведчика, показывают далеко не всё. Именно поэтому в некоторых картинах 'про шпионов' отрицательный герой - изгой и отщепенец - выглядит ярче, сложнее, колоритнее сотрудников КГБ. Именно так обстоит дело в картине 'Человек без паспорта'. Александр Рябич по кличке 'Седой' в исполнении Владимира Заманского - противоречивый персонаж. По душевной сложности, по индивидуальным чертам характера он выгодно отличается от монотонно-правильного майора госбезопасности Владимира Алексеевича Бахрова (Геннадий Фролов).

Острота и конфликтность с одной стороны, показная доброта с другой - это две стороны одной и той же личности Рябича, которому приходится всё время быть начеку, быть готовым к любым неожиданностям и даже - к провалу. Человек без роду и племени, человек без семьи и дома, целенаправленно выполняя задание 'господ', Рябич колесит по городам, но со стороны это выглядит так, как если бы он убегал от самого себя. Впрочем, это так и есть на самом деле. В разговорах с Ольгой Петровной Гончаровой (Лионелла Пырьева) он неоднократно возвращается к детским воспоминаниям. Сначала это выглядит хорошо проработанной 'легендой', предназначенной исключительно для женских ушей, но ближе к финалу ностальгические слова Рябича приобретают иной подтекст. Особенно - после эпизодав с бывшим полицаем Петром Епифановичем Измайловым (Николай Гриценко). Наделённый пытливым умом, склонный к анализу и сопоставлениям, прошедший через жуткую 'карусель' в подготовительном центре, Рябич начинает по-новому оценивать повседневную жизнь советских граждан. Наверное, кто-то из молодых зрителей будет разочарован тем, что вместо капсулы с цианидом в воротнике пиджака диверсанта фильм рассказывает о жизненной драме давным-давно оторванного от Родины человека. Однако именно это, а вовсе не 'шпионские фенечки' делает картину Анатолия Бобровского по-настоящему интересной - напряжённой, динамичной и полной загадок.

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Советские фильмы » « Человек без паспорта», 1966 , шпионский фильм СССР