"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Европейские фильмы » Белые ночи/Le Notti Blanche, 1957, Италия


Белые ночи/Le Notti Blanche, 1957, Италия

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

БЕЛЫЕ НОЧИ (LE NOTTI BIANCHE)

https://www.den-za-dnem.ru/img-00003/2020-01/n-2020-33.jpg

В ролях: М. Шелл, М. Мастроянни, Ж. Марэ, К. Каламаи, М. Ровена, Д. Сандерс…

Режиссер: Л. Висконти
Продюсер: Ф. Кристальди
Сценарист: С. Чекки д` Амико, Л. Висконти (по повести Ф.М. Достоевского)
Оператор: Дж. Ротунно
Композитор: Н. Рота

Жанр: драма

Лента Лукино Висконти с великолепным Марчелло Мастроянни.

Победитель Венецианского кинофестиваля 1957 года. Действие фильма перенесено из Петербурга в Ливорно. Правда, бутафорский, снятый в павильоне. И белых ночей там не бывает. Сказочный Ливорно, но не менее романтичный от этого. Молодой итальянец Марио влюбляется в русскую девушку Наталью (Мария Шелл), которая ждет своего неожиданно пропавшего возлюбленного (Жан Маре).

Из этого краткого синопсиса понятно, что интерпретация произведения Федора Михайловича получилась очень вольной, отдельным от Достоевского произведением …

0

2

0

3

Интересное об этом кино

Актриса из Австрии Мария Шелл (1926-2005) заучила сценарий на итальянском языке, а во время съёмок все свои реплики произносила по-итальянски, чем заслужила всеобщее уважение и актёров-итальянцев, и членов съёмочной группы. Позже было принято решение не дублировать её реплики с использованием актрисы-итальянки, хотя обычно в подобных случаях так и поступали.

Когда требовалось чётко показать персонажей на несколько туманном фоне по ночам, режиссёр Лукино Висконти (1906-1976) и оператор Джузеппе Ротунно (1923-2021) фильтрами на объективах не пользовались. Вместо этого они применяли тюль, свисавший с потолков на съёмочных площадках павильонов, позади которого располагали уличные фонари.

0

4

Итак, Достоевский. Белые ночи

Разумеется, Петербург, с его бесконечными чахоточными улочками, холодными и грязными тупиками, заброшенными мостами и переулками и, разумеется, униженными и осклабленными людьми. В пресловутом образе Петербурга Достоевского, который так точно символизирует порой душевное состояние героев, где они тихо пытаются смириться с действительностью и овладеть порывами собственного обладания, появляются смутные очертания человека, идущего одинокой тропой по городу….

Он идёт с целью, которую ещё и не сформулировал. Себя он окрестил мечтателем и живет этим призванием, придумывая небылицы, которые, безусловно, ему помогают, ибо только так он сможет убежать от гнетущей окружающей атмосферы.   Как всегда блаженный, верующий во что-то светлое и чистое. Он одинок и беден, однако не сломлен, т.к. своими фантазиями Достоевский характеризует героя, главным образом говоря о том, что у человека есть душа. Настоящая. И он способен любить. Вы только представьте одинокого человека, скитающегося по пустому Петербургу, которому нет до человека абсолютно никакого дела. Герой же в своей воображаемой действительности, в своей внутренней империи, представляет то, что вниманием он не обделен, что его хотя бы замечают, тогда как в настоящем всё наоборот. И насколько фантасмагоричны его фантазии, навеянные безысходным положением, он воображает, что и дома разговаривают с ним, делятся последними новостями из своей жизни: кого-то перекрашивают, а кому-то добавляют этаж.  Фантазии свойственны герою.

Таким образом, он и придумал историю с Настенькой. Именно придумывает! Ведь, обратите внимание на то, насколько ирреально происходит их встреча. Герой, слоняясь по Петербургу, замечает плачущую девушку, стоящую на мосту. Он хотел было подойти и уже подбирал слова, как вдруг, девушка замечает другого человека наблюдающего за ней, который, по-видимому, давно за ней следит, и пускается наутек. Наш же герой тоже идёт за ней. И обратите внимание, человек замкнутый в себе, живущий лишь мечтами, до ужаса закомплексованный, решается на отчаянный шаг - защитить девушку от странного преследователя. Да ни за что он бы не решился, не будь и это его фантазией. Может быть, тот преследователь как раз и был наш герой?  Мечтатель придумывает и историю с Настенькой в целях попытки избавиться от собственной нерешительности и слабохарактерности. Об этом говорит и образ Настеньки. Девушка, которую на булавку привязывает бабушка. А ведь герой-то наш прозябает в полном одиночестве и жаждет внимания. Девушка, опять же, которая познала в свои какие-то семнадцать лет духовную любовь. В то время как наш герой не представлял себе, как и заговорить с девушкой, куда там любви.   Но это, по большой части, составляющие непосредственно книги.

0

5

Что же касается фильма, то здесь все не так идеально.

Эстетика и атмосфера фильма выдержана не в самых лучших традициях Достоевского.

В визуальном плане, может быть, и выдержан дух Достоевского, и претензии уже на уровне чувств. Знаете, не почувствовал я того, что был обязан почувствовать. Нет отягощающих эмоций, дискомфортного тревожного ощущения, духовного кризиса героев.   Я понимаю, что действие было перенесено их холодного Петербурга, систематизирующего роман Достоевского в глубинку Италии, и поэтому дух содержания пострадал.

Особенно отталкивает от радужных од фильму герой Марчелло Мастроянни. Здесь Мечтатель видный человек, хорош собой. Да так, что девушки даже на улице оказывают ему знаки внимания. Вспомните, разве Мечтатель Достоевского смог бы привлечь внимания женщин?.. Он и подойти к ним не решался. И поэтому реплика Мечтателя Висконти передающая то, что с Натальей (в первоисточнике – Настенька), он вдруг обрёл настоящее счастье, выглядит натужено и нереалистично, отдает некоторой наигранностью. Но, так как многое в сценарии было изменено, я быстро отпустил мысли о несостоятельности роли Марчелло и стал воспринимать его Мечтателя как самостоятельного героя.  В постановочном плане, разумеется, всё на высочайшем уровне. Уверенная режиссура, профессиональный взгляд со стороны Висконти, мастерски отыгранные эпизоды, блестящие мизансцены и т.д.   Постановка удачная, но, как мне кажется, интерпретация данного романа советским режиссером Иваном Пырьевым понравится мне больше.   

Но, книга всегда лучше.

И поэтому картина Висконти является целостным, отдельным от Достоевского произведением. 

Роман Достоевского же для и про человека. Он для души.

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Европейские фильмы » Белые ночи/Le Notti Blanche, 1957, Италия