"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Советские фильмы » Дело «Пёстрых» (приключения, реж. Николай Досталь, 1958 г.)


Дело «Пёстрых» (приключения, реж. Николай Досталь, 1958 г.)

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Дело «Пёстрых» (приключения, реж. Николай Досталь, 1958 г.)

Съёмочная группа

Автор сценария: Аркадий Адамов и Анатолий Гранберг
Режиссёр-постановщик: Николай Досталь
Оператор: Игорь Слабневич
Художники: Леван Шенгелия, Василий Щербак
Режиссёр: Александр Левшин
Композитор: Михаил Чулаки
Звукооператор: Валентина Ладыгина
Художник по костюму: Валентин Перелётов
Грим: М. Ермакова, Всеволод Желманов
Монтаж: М. Димитрато
Редактор: А. Степанов
Комбинированные съёмки: оператор Борис Хренников, художник А. Клименко
Художественный руководитель: Михаил Калатозов
Консультанты: комиссар милиции II ранга Георгий Соколовский; комиссар милиции III ранга Иван Парфентьев
Директор: Дмитрий Залбштейн
Дирижёр: Арон Ройтман

Сюжет

Конец 1950-х годов. После войны и службы в послевоенной Германии в Москву возвращается лейтенант советской разведки Сергей Коршунов. По рекомендации райкома партии бывший разведчик, вопреки желанию любимой девушки Лены, становится работником МУРа. Они ссорятся и расстаются. Служба Сергея начинается не слишком удачно. Первое дело связано с расследованием ограбления квартиры и убийства гражданки Амосовой. Из-за неопытности Коршунов увлекается версией связанной с двоюродной сестрой убитой Валентиной. Уверенный в её виновности Коршунов, превышает должностные полномочия во время допроса, повышает голос на подозреваемую и получает взыскание от комиссара милиции. Тем не менее ему дают второй шанс. Коллега Сергея следователь Лобанов помогает молодому сотруднику освоить тонкости сыскной работы.

Группа полковника Зотова постепенно выходит на шайку, которой руководит опытный рецидивист по кличке «Папаша». Преступники оказываются связаны с группой молодёжи без определенных занятий, развлекающейся в ресторанах и танцплощадках. Для легкой жизни им приходится заниматься сбытом краденного. На одну из их встреч попадает Лена, но сразу решает порвать с сомнительными знакомыми. Сотрудникам правопорядка удаётся склонить к сотрудничеству нескольких членов группы. Следствие узнаёт адрес Купцевича, скупщика краденного. Сергей получает опасное задание организовать засаду на Папашу на квартире Купцевича. С первого раза его не удаётся взять. Во время задержания Сергея едва не убивают. Однако со второй попытки Папашу задерживают. Скромный продавец птичьего рынка не только организовал несколько ограблений, но и помогал иностранному шпиону легализоваться в СССР.

В финале Сергей и Лена снова вместе.

В ролях

Всеволод Сафонов — Сергей Коршунов, лейтенант милиции, сыщик МУРа
Наталья Фатеева — Лена, подруга Коршунова
Андрей Абрикосов — Силантьев, комиссар милиции (прототип начальник МУРа комиссар милиции III ранга Иван Парфентьев)
Директор: Дмитрий Залбштейн )
Владимир Кенигсон — Иван Васильевич Зотов, полковник милиции (прототип Григорий Тыльнер)
Алексей Грибов — Волохов, сотрудник райкома партии
Евгений Матвеев — Александр Лобанов, сотрудник МУРа
Анатолий Мягких — Гаранин
Тамара Логинова — Валя Амосова, невеста Мити
Майя Казакова — Катя Светлова, соседка Купцевича
Эдуард Бредун — Митя Неверов
Олег Табаков — Игорь Пересветов, староста драмкружка
Юрий Прокопович — Чуркин, таксист[1]
Владимир Емельянов — Иннокентий Кузьмич Григорьев, «Папаша»
Иван Переверзев — «Незнакомец», шпион
Михаил Пуговкин — Сафрон Ложкин, вор
Александр Гумбург — Яков Купцевич, скупщик краденого
Валентин Кулик — Арнольд
Лев Поляков — Растягаев
Анатолий Иванов — Камов, приятель Растягаева и Арнольда
Наталья Панова — Зоя Ложкина, сестра Сафрона, официантка в кафе «Ласточка»
Остальные актёры указаны как исполнители эпизодических ролей

Сергей Блинников — профессор Шубинский, хозяин обворованной квартиры
Зоя Фёдорова — мадам Пересветова, мать Игоря
Анна Заржицкая — Софья Петровна, хозяйка дачи
Инна Фёдорова — Голикова, соседка потерпевшей
Нина Яковлева — Варвара Ильинична, соседка Шубинского
Леонид Кадров — сотрудник МУРа
Александр Миронов — Амосов
Георгий Гумилевский — Агафон Трофимович, уличный точильщик
Лев Дуров — комсорг на заводе
Юрий Рябков — Горелов, таксист
Даниил Нетребин — эпизод (в титрах - Н.Нетребин)
А. Николаев — сотрудник уголовного розыска
отсутствуют в титрах:

Валентина Ананьина — рабочая
Александра Денисова — Полина Григорьевна, соседка Купцевича
Алевтина Румянцева
Евгений Зосимов — конвоируемый в МУРе
Эдуард Изотов — парень из компании Растягаева
Виктор Беляев — Индустрий Метёлкин
Елена Санько — диспетчер таксопарка
Герман Качин — стиляга, танцующий на вечеринке

0

2

0

3

Критика

Кинокритик Всеволод Ревич считал, что авторам не удалось реализовать возможности, заложенные в повести Адамова, несмотря на ряд удачных сцен. «Особенно обидно, — писал он, — что поблёк образ главного героя».

0

4

Единственная роль в кино, след в судьбе Высоцкого и загадочное исчезновение Натальи Пановой – первой красавицы 1960-х

https://static.kulturologia.ru/files/u19001/The-case-of-the-motley-6.jpg

Она сыграла всего одну роль в кино, но наверняка запомнилась зрителям – официантка Зойка из детектива «Дело «пестрых» была такой яркой красавицей, что могла бы затмить первых звезд экрана, к тому же этот фильм стал лидером проката 1958 года – тогда его посмотрело 33,7 млн человек. При этом Наталья Панова не была актрисой – она была известна как художник по костюмам киностудии им. М. Горького и одна из первых красавиц 1960-х гг., которую бы сейчас назвали «светской львицей». Она вращалась в кругу творческой богемы, ее считали первой любовью Владимира Высоцкого и одной из самых загадочных фигур того времени.

https://static.kulturologia.ru/files/u19001/The-case-of-the-motley-2.jpg
Наталья Панова в фильме *Дело *пестрых*, 1958 | Фото: kino-teatr.ru

Информации о Наталье Пановой так мало, что в официальных биографиях не указываются даже основные даты ее жизни. Не сохранилось никаких сведений ни о том, когда она появилась на свет, ни о ее семье, ни о последних годах. Основным источником стали воспоминания современников, которые называли ее талантливейшим художником по костюмам и невероятно яркой и харизматичной красавицей, в чем могли убедиться и зрители по ее единственной роли в кино.

https://static.kulturologia.ru/files/u19001/The-case-of-the-motley-7.jpg
Наталья Панова в фильме *Дело *пестрых*, 1958 | Фото: just-interes.ru

Несмотря на то, что эта роль была второстепенной, на молодую актрису обратили внимание. После этого успеха Панова могла бы получить актерское образование и продолжить снимать в кино, но выбрала для себя другой путь и ничуть не жалела о несостоявшейся актерской карьере.

В 1960-х – 1970-х гг. она стала ведущим художником по костюмам киностудии им. М. Горького, о профессионализме которой можно судить по фильмам «Прощайте, голуби!», «Три плюс два», «Верьте мне, люди», «Пароль не нужен», «Птицы над городом» и др.

https://static.kulturologia.ru/files/u19001/The-case-of-the-motley-9.jpg

Кадр из фильма *Дело *пестрых*, 1958 | Фото: just-interes.ru

Для широкой публики Наталья Панова навсегда осталась загадкой – на экранах она больше не появлялась, о себе никогда не рассказывала, воспоминаний не оставила. Ее хорошо знали только в узком кругу богемы 1960-х гг. Она вращалась в кругу золотой молодежи, была замужем за сыном академика, дружила с артистами и дипломатами, в Москве ее знали как одну из первых красавиц и любительницу развлечений. Но самой большой загадкой стала ее роль в судьбе Владимира Высоцкого.

https://static.kulturologia.ru/files/u19001/The-case-of-the-motley-10.jpg
Кадр из фильма *Дело *пестрых*, 1958 | Фото: kino-teatr.ru

Почему роль Зойки – официантки кафе «Ласточка», сестры «медвежатника» Сафрона, персонажа Михаила Пуговкина, – досталась художнице по костюмам, неизвестно. Возможно, решающим фактором в выборе режиссера стала ее эффектная внешность. Но на экранах Наталья Панова в образе надменной красавицы с сомнительными связями выглядела так убедительно, что никто из зрителей и подумать не мог, что на съемочной площадке она оказалась впервые.

Дальнейшая судьба Натальи Пановой окутана тайной. Известно только то, что до конца 1970-х гг. она продолжала работать художником по костюмам киностудии им. М. Горького. По каким причинам она оттуда ушла и чем занималась после – неизвестно. По свидетельству некоторых современников, она еще в молодости много пила, что в будущем стало серьезной проблемой. Впрочем, это лишь догадки. Одна из самых красивых женщин СССР 1960-х гг. как будто исчезла без следа и так и не раскрыла своей тайны...

0

5

https://static.kulturologia.ru/files/u19001/The-case-of-the-motley-14.jpg
Владимир Высоцкий в юности | Фото: rg.ru

Дочь актрисы Татьяны Окуневской Инга вспоминала: «От Левы Кочаряна я слышала, что у Володи был роман с Наташей Пановой, которую я, кстати, хорошо знала. Внешне она была очень похожа на Марину Влади – абсолютно один и тот же тип: высокая стройная блондинка славянского типа, – голубоглазая, круглолицая». Сам Высоцкий о своей первой любви никогда не рассказывал, поэтому все эти свидетельства остаются на уровне предположений.
https://static.kulturologia.ru/files/u19001/The-case-of-the-motley-1.jpg
Некоторые исследователи жизни и творчества поэта называют ее первой любовью Высоцкого. Их роман случился, когда он был студентом Школы-студии МХАТ. Об этом говорил друг поэта, Аркадий Свидерский. В молодости Высоцкий жил в Большом Каретном переулке, там же они часто собирались с компанией у его друга Левона Кочаряна. Его жена Инна называла Наталью Панову «большой Володиной любовью» и говорила, что он зашифровал ее фамилию в песне «Большой Каретный»: в строке «Все теперь по-новой там, верь не верь» можно было услышать «Все теперь Пановой там, верь не верь».

Поклонников у Пановой всегда было очень много, что доставляло Высоцкому немало переживаний. По свидетельству Инны Кочарян, неверность красавицы и стала причиной их расставания: «Шалая была девка… Красивая… Как-то мы сидим дома, а ее нет и нет. Ну, Володя уже знал, где Наташа может быть, и пошел туда. А она – с двумя грузинами. Он спокойно взял графин со стола и как грохнет о стену! И всё – как отрезал».

0

6

В фильме «Дело «пестрых», который позже называли одним из лучших советских детективов, режиссер Николай Досталь собрал блестящий актерский состав. На роли были утверждены как признанные звезды кино того времени – Всеволод Сафонов, Евгений Матвеев, Андрей Абрикосов, Алексей Грибов – так и малоизвестные начинающие актеры, которые в будущем стали кумирами миллионов зрителей, – 23-хлетний Олег Табаков, до этого снявшийся только в одном фильме, 24-хлетняя Наталья Фатеева, чья кинокарьера началась 2 года назад, 35-летний Михаил Пуговкин, появлявшийся на экранах еще с 1940 г., но при этом еще очень далекий от пика своей популярности.
https://static.kulturologia.ru/files/u19001/The-case-of-the-motley-5.jpg
Михаил Пуговкин в фильме *Дело *пестрых*, 1958 | Фото: kino-teatr.ru

Не потеряться на фоне такого количества ярких артистов было крайне сложно, тем более для непрофессиональной актрисы. Однако Наталье Пановой это удалось. По мнению критиков и зрителей, она ни в чем не уступала даже блистательной кинодиве Наталье Фатеевой.

0

7

https://static.kulturologia.ru/files/u19001/The-case-of-the-motley-3.jpg
Олег Табаков в фильме *Дело *пестрых*, 1958 | Фото: kino-teatr.ru

0

8

https://static.kulturologia.ru/files/u19001/The-case-of-the-motley-4.jpg
Наталья Фатеева в фильме *Дело *пестрых*, 1958 | Фото: just-interes.ru

0

9

https://static.kulturologia.ru/files/u19001/The-case-of-the-motley-15.jpg
Владимир Высоцкий в юности | Фото: rg.ru
https://static.kulturologia.ru/files/u19001/The-case-of-the-motley-16.jpg
Владимир Высоцкий

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Советские фильмы » Дело «Пёстрых» (приключения, реж. Николай Досталь, 1958 г.)