"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Советские фильмы » Возвращение «Святого Луки» (детектив, реж. Анатолий Бобровский, 1970 г


Возвращение «Святого Луки» (детектив, реж. Анатолий Бобровский, 1970 г

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Возвращение «Святого Луки» (детектив, реж. Анатолий Бобровский, 1970 г.)

Фильмы трилогии

1970 — Возвращение «Святого Луки»
1973 — Чёрный принц
1978 — Версия полковника Зорина

«Возвраще́ние „Свято́го Луки́“» — советский художественный полнометражный цветной фильм, снятый в 1970 году режиссёром Анатолием Бобровским на киностудии «Мосфильм». Первый фильм детективной трилогии о полковнике Зорине с Всеволодом Санаевым в главной роли.

Сюжет основан на реальных событиях — похищении картины Франса Халса из Пушкинского музея.

Сюжет

Инженер Юрий Лоскутов помимо основной работы промышляет спекуляцией старыми иконами. В этом деле у него имеется помощник, молодой человек по кличке «Червонец».

Одним из покупателей Лоскутова становится иностранный турист по имени Кейт. По его заказу Лоскутов решает украсть из музея картину Франса Халса «Святой Лука», для этого он организует преступную группу. Ключевую роль в краже должен сыграть бежавший из заключения вор-рецидивист Михаил Карабанов, по кличке «Граф». Лоскутов вводит в заблуждение Карабанова относительно стоимости картины, но «Граф», будучи опытным преступником, узнаёт истинную стоимость шедевра, который ему предстоит похитить. И, не пожелав быть лишь исполнителем, Карабанов решает сорвать весь куш. Для этого он заказывает у художника Куликова копию картины, и, получив её, искусственно старит и далее собирается отдать Лоскутову, а сам выходит на иностранного покупателя…

Следственную группу по делу о краже картины возглавляет полковник милиции Иван Сергеевич Зорин. Допросив художника Куликова и других свидетелей, полковник Зорин устанавливает исполнителя кражи и далее, в процессе следствия, разоблачает всех фигурантов дела.

В главных ролях
Всеволод Санаев
Владислав Дворжецкий
Олег Басилашвили
Екатерина Васильева

0

2

0

3

Факты

Фильм создан на основе подлинных фактов.

Картина Франса Халса «Евангелист Лука», написанная около 1623—1625 годов, была похищена в 1965 году с выставки в Москве. По иронии судьбы, кража произошла через несколько недель после заявления тогдашнего министра культуры СССР Екатерины Фурцевой о том, что «В Советском Союзе, в отличие от Запада, музеи не грабят». Однако широкой общественности о пропаже шедевра ничего не сообщалось, информация о том, что фильм основан на реальных событиях, в титрах отсутствует. Существует мнение, что «фильм должен был фикционализировать реальную историю и таким образом представить её недостоверной». Нынешнее местонахождение картины — Одесский музей западного и восточного искусства. О реальных фактах кражи картины рассказывает один из эпизодов документального телесериала «Следствие вели...» и фильм-расследование «Странствие „Святого Луки“. 27 оттенков чёрного».

Наряду с кинодетективом «Кража», вышедшим в том же году, фильм стал одной из первых советских кинокартин, раскрывающих тему похищения произведений искусств из музеев в СССР. Появление этого фильма привело к далеко идущим последствиям для советского кинематографа и, в частности, для советского детективного жанра: тема кражи произведений искусства, которая ранее отсутствовала в советской массовой культуре, была легитимизирована как полноправная составляющая жанра.

0

4

Критика

Кинокритик Валентин Михалкович хвалил вдумчивую актёрскую работу В. Санаева, отмечая при этом, что «полковник робел, чувствовал какую-то скованность» в непривычной обстановке среди музейных работников.

Кинокритик Всеволод Ревич также выделял роль В. Санаева, который воспроизводит «характер милицейского работника старой школы» и «не стесняется спрашивать и переспрашивать работников музея, обнаруживая свою неосведомлённость». При этом критик писал, что «характер Зорина всё же был отодвинут на второй план, подчинён интриге».

0

5

0

6

https://stuki-druki.com/aforizms/Wladislav-Dvorzheckiy-01.jpg
Владислав Вацлавович Дворжецкий.

Родился 26 апреля 1939 года в Омске - умер 28 мая 1978 года в Гомеле.

Советский актёр театра и кино.

Дебют в кино Владислава Дворжецкого

Роль Михаила Карабанова, он же «граф», исполнил Владислав Дворжецкий, яркая кинокарьера которого продолжалась всего восемь лет. На момент начала съёмок этого фильма актёр был совершенно неизвестен советским зрителям. Его дебютная роль состоялась в фильм «Бег», но на экраны обе картины вышли почти одновременно.

На чьей стороне зрители

Думаю, что ни у кого из зрителей не возникает сомнений в том, что в итоге картина «Святой Лука» вернётся на своё место в музей. Но во время процесса похищения между участниками группы возникают разногласия. Организатором похищения был скромный инженер, коллекционирующий иконы, Юрий Константинович Лоскутов. Его роль исполнил Олег Басилашвили.
https://storage.yandexcloud.net/moskvichmag/uploads/2019/02/1162-zax.jpg
Владислав Дворжецкий и Валерий Беляков

В какой-то момент «Граф» решил вести свою игру и перехитрить Лоскутова. Несмотря на неминуемое поражение и того и другого, зритель поневоле становится участником их противостояния и встаёт на чью-то сторону. И кажется, что большинство будет на стороне Карабанова.

0

7

https://cdn.fishki.net/upload/post/2017/04/26/2276720/22499.jpg
Скандальная кража из Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина в Москве бесценной картины «Евангелист Лука» известнейшего голландского живописца Франса Хальса едва не стоила кресла тогдашнему министру культуры Екатерине Фурцевой. Чтобы разыскать картину, которую на московскую выставку привезли из одесского музея, МВД и КГБ пришлось провести уникальную операцию. Это скандальное дело позже легло в основу известного художественного фильма «Возвращение «Святого Луки"

В марте 1965 года в Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина в Москве (на Волхонке) открылась уникальная выставка. Сюда из одесского Музея западного и восточного искусства привезли две картины знаменитого голландца Франса Хальса — «Евангелист Матфей» и «Евангелист Лука». Работы этого выдающегося художника хранятся в коллекциях Лувра, Венском музее истории искусств, Лондонской национальной галерее, в Эрмитаже. 9 марта в «Пушкинке» был санитарный день, а 10-го сотрудники с ужасом заметили: одна из картин исчезла. — Полотно «Евангелист Лука» было похищено абсолютно варварским образом — его просто вырезали из рамы, что стало настоящим потрясением (к сожалению, так же грубо вырезал похититель и картину Караваджо. — Авт.), — рассказывает заместитель директора одесского музея, кандидат филологических наук Людмила Сауленко. — Профессиональный грабитель сначала отделил бы раму от подрамника, а затем вырезал бы по внешнему периметру, дабы сохранить произведение целиком.

Пушкинский музей срочно закрывают, сотрудники — в панике. Еще никогда в СССР не было такой громкой кражи из музеев: похищено бесценное полотно! О случившемся немедленно информировали министра культуры СССР Екатерину Фурцеву. Так случилось, что буквально накануне этого ЧП, находясь в зарубежной командировке, она заявила: «У нас, в Советском Союзе, в отличие от Запада, музеи не грабят». И вдруг — похищение «Евангелиста Луки». Роковая случайность или провокация спецслужб? Фурцева звонит главе министерства охраны общественного порядка (так ранее называлось МВД) Тикунову и требует немедленно поймать вора.

Дело поручают оперативникам МУРа (Московского уголовного розыска), руководителем группы назначают опытнейшего следователя Сергея Дерковского. Он лично приехал в Пушкинский и опросил сотрудников музея. Все они уверяли, что не заметили ничего подозрительного. — Дело находилось на контроле в Прокуратуре СССР, куда отца приглашали для докладов практически ежедневно, — вспоминает сын следователя Александр Дерковский, также ветеран Московского уголовного розыска. — Отец практически не бывал дома. Это дело было очень непростым...

0

8

https://muzei-mira.com/templates/museum/images/artist/frans-hals+.jpg
Копия автопортрета, музей Метрополитен

Франс Хальс, картины и биография
Год рождения: 1582
Дата смерти: 26 августа 1666
Страна: Голландия

Работы художника находятся:
Метрополитен музей
Лувр
Берлинская картинная галерея
Рейксмузеум
Маурицхёйс

Биография

Одним из достойнейших представителей голландской живописи Золотого века является художник Франс Халс. Родился он в Антверпене, в точно не установленном году, в 1582 или в 1583. Этот период с исторической точки зрения известен как время особенно сильных гонений на протестантов со стороны Испании. В результате чего большинство населения Антверпена покидало свои дома и уезжало в глубь страны. Так и семья мастерового Халса ван Мехелена ушла в город Харлем, столицу провинции Северная Голландия.

   К сожалению, мало что известно о детстве маленького Франса. Не сохранилось никаких фактов о том когда проявился его талант, кто способствовал его развитию и кто являлся первым учителем будущего живописца. Тем не менее, к 27 годам он становится членом популярного общества творческих людей – Гильдии святого Луки. Халс получает должность реставратора при местном муниципалитете.

   В 1611 году он женится, появляется первый ребенок, но жена его умирает в 1615 году. Через два года Франс женился вторично и прожил с Лисбет Рейнерс всю оставшуюся жизнь. В их семье было 11 детей. Пятеро сыновей пошли по стезе отца - стали художниками.

   Франс Халс в основном пишет портреты, в том числе и групповые. Так, в 1616 году он получает заказ от военных, написав великолепную компанию из офицеров гильдии стрелков святого Георгия и сразу становится известным и популярным живописцем.

   С 1620 года наступает самый расцвет творчества портретиста Халса. Известны его жанровые картины («Крестьяне из Хармена на свадебном застолье»), картины на религиозные сюжеты («Святой Лука», «Иоанн Богослов»), групповые портреты (офицеров стрелковой роты святого Адриана и другие), множество обычных и семейных портретов (например, семьи Исаака Массы).

   Он востребованный живописец – ему позируют как простые люди («Цыганка», «Веселый собутыльник», «Смеющийся мальчик» и другие), так и высокопоставленные чины (председатель суда Яспера Шаде ван Веструма), люди науки и философии, например, Рене Декарт. Портрет этого математика и философа знаменит своими серебристыми черно-белыми красками, оттенки которых великолепно передал Халс. К 60-ти годам Франса Халса избирают главой Общества святого Луки – он становится президентом Гильдии.

   У художника свой оригинальный стиль письма. Его можно назвать родоначальником будущего направления – импрессионизма. У автора нет «гладкости», он свободен в размахе кисти и у него сочные, яркие и в то же время теплые и плотные краски.

   Но с возрастом в живописи Халса начинают все больше преобладать темные тона, черно-белые контрасты, скудной становится и цветовая палитра. Несмотря на большое количество заказов и ежегодную денежную помощь от городского совета, материальное состояние его было почти на грани нищеты. Возможно, это связано с большим семейством художника. Видимо, такое существование и вносило элементы «депрессивности» в творчество Халса.

   «Мужчина в черной одежде», «Портрет Тимана Оосдорпа», групповое полотно «Регентши приюта для престарелых» и другие работы автора, в которых преобладает черный цвет, хотя и со множеством нюансов. Про которые, кстати, известный художник Винсент Ван Гог в будущем скажет, что «у Халса в черном цвете не меньше 27 оттенков».

   Конечно, прослеживая творческий путь великого Франса Халса, очень заметна разница между его работами 1620-1640-х годов и картинами позднего периода, именно по яркости и живости красок и выбираемой натуры. Веселые музыканты, банкеты офицеров, жизнерадостные девушки – в первой половине жизни. И люди в черных одеждах, серьезные и хмурые, старые регенты – к концу жизни.

   Умер гениальный художник в полной нищете, в приюте для престарелых в 1666 году. И о нем забыли почти на 200 лет. Но, с появлением интереса к импрессионистам, в 19-м веке его великие и талантливые портреты и картины получили второе рождение. Работы Халса приобретаются музеями и частными коллекционерами по всему миру.

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Советские фильмы » Возвращение «Святого Луки» (детектив, реж. Анатолий Бобровский, 1970 г