Современные кинотеатры существуют за счет попкорна
=Spoiler написал(а):
Вот уже лет 60 как кинопроизводители бесперебойно жалуются на то, что их бизнес теряет доходность. Ни одна из крупнейших голливудских студий до сих пор не закрылась, что заставляет довольно скептически относиться к подобным заявлениям, но факт остается фактом: сегодня люди предпочитают смотреть кино дома. Если в 20-е годы 80% населения Америки посещало кинотеатры каждую неделю, то сегодня этот показатель стремится к 5-10% процентам. Кинопроизводители постоянно вынуждены осваивать новые рынки, позволяющие снимать пенки со своих продуктов – телевидение, видеокассеты, DVD, Интернет, – в то время как количество кинотеатров неуклонно падает, а прибыль от проката (половину которой по контракту забирает себе киностудия), даже несмотря на переход на дешевую «цифру», уже не способна покрывать сопутствующие затраты.
Если ежегодные киномиллиарды «фабрики грез», подсчетом которых занимаются СМИ, сегодня в основном зарабатываются «новаторскими» путями, то как же выживают классические кинотеатры? Благодаря попкорну и кока-коле. Продажи воздушной кукурузы благодаря стабильно высоким ценам на нее изменили саму сущность кинозалов – теперь фильмы являются приложением к буфету. Обильные добавления соли в масло для попкорна стимулируют жажду, которую зритель утоляет кока-колой, а сладость кока-колы, в свою очередь, стимулирует желание добавки, и это колесо никогда не останавливается. Сама конструкция кинотеатров за последние десятилетия претерпела разительные изменения: популярные в «золотой век» Голливуда залы на несколько тысяч человек уже давно невозможно заполнить, поэтому набрали популярность мультиплексы с россыпью маленьких зальчиков на 300 мест, в которых с разницей в полчаса часто крутят один и тот же фильм, так что потенциальному потребителю больше нет необходимости долго ждать начала следующего сеанса, – и все эти зальчики выходят к буфету. Даже выходя из зала в туалет, нельзя не пройти мимо буфета.
На ежегодном кинорынке в Лас-Вегасе, куда съезжаются главы 15 крупнейших киносетей Америки, можно не только посмотреть презентации главных киностудий, но и изучить новинки от производителей разнообразных снеков – попкорн со множеством разных вкусов, крендели, разнообразные напитки. Крендели предназначены специально для девушек, следящих за фигурой и питающих предубеждение против попкорна. Никто не должен остаться без закусок: здесь прекрасно понимают, что зрелища не проживут без «хлеба». Культура посещения кинотеатра сегодня неотделима от ведерок с попкорном и запивки к ним, подставки под стаканы, вделанные в подлокотники кресел, стали стандартом, без которого уже невообразим этот бизнес.
Держащие зрителя в напряжении фильмы-катастрофы с обилием экшен-сцен не случайно получили такое распространение в последние годы: под грохот обваливающихся небоскребов юные зрители работают челюстями гораздо активней – и, как следствие, быстрее бегут за добавкой. В отличие от кинопоказов, продажа попкорна продолжает оставаться весьма рентабельным бизнесом, о чем прекрасно осведомлены киностудии, делающие блокбастеры для продажи американским киносетям, – они всячески стараются поддерживать в них жизнь, поэтому количество экшенов с пунктирным или вовсе отсутствующим сюжетом, позволяющих отключить мозг на пару часов и задействовать только челюсти, будет продолжать расти и дальше. Ведь под них так хорошо жуется.