"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Правда о Голливуде

Сообщений 1 страница 20 из 23

1

Правда о Голливуде

Покорить Голливуд мечтают многие. И ежегодно крупными потоками вливаются в Лос-Анджелес, толпятся на кастингах, рассылают свои фото всевозможным агентам... О трудностях, разочарованиях и заблуждениях, подстерегающих их на пути к славе, читайте в нашем материале.

https://images.thevoicemag.ru/upload/img_cache/7fa/7fa9d64c1846cd94d69c5975d8ccf31e_ce_2367x1578x0x0_cropped_1332x888.webp

Классический Голливуд ассоциируется у нас с глянцевой картинкой из журнала.
Роскошная жизнь, виллы, дорогие автомобили и яхты.

Но что скрывается за этим лоском?

0

2

https://static.kulturologia.ru/files/u19001/Leonardo-DiCaprio-Roles-1.jpg

За свою кинокарьеру Леонардо Дима Каприо сыграл уже более 50 ролей, но некоторые из них дались ему невероятным трудом и даже едва не лишили рассудка. Съемки в этих фильмах сказались на физическом и психическом здоровье звезды Голливуда, и актеру пришлось делать паузы в карьере, чтобы восстановить душевные силы...

https://static.kulturologia.ru/files/u19001/Leonardo-DiCaprio-Roles-2.jpg
Актер в юности | Фото: kino-teatr.ru, maxima-library.org

Леонардо Ди Каприо начал появляться на экранах с самого детства – в 2,5 года он впервые снялся в эпизоде детского телешоу. В подростковом возрасте он занимался в театральных студиях, а позже продолжил обучение на театральном факультете университета в Лос-Анджелесе. Его карьера началась с рекламных роликов и телесериалов, он даже снялся в одном из эпизодов «Санта-Барбары».

0

3

https://static.kulturologia.ru/files/u19001/Leonardo-DiCaprio-Roles-4.jpg
Леонардо Ди Каприо в фильме *Что гложет Гилберта Грейпа*, 1993 | Фото: film.ru

В 19 лет Ди Каприо сыграл одну из главных ролей в фильме «Что гложет Гилберта Грейпа», за которую он впервые был номинирован на «Оскар». Актеру досталась роль подростка с задержкой в развитии, и для того, чтобы точно создать образ психически нездорового мальчика, Ди Каприо несколько недель наблюдал за пациентами спецлечебницы для детей с замедленным психическим развитием. Это была первая и не единственная роль, которая стоила актеру больших душевных усилий.

0

4

Миф №1. Голливуд только для «своих»

Многие считают, что быть иностранцем в Голливуде – это практически приговор. И в чем-то они правы. Быть англичанином, французом или итальянцем – это еще полбеды. Подобные роли есть и оплачиваются не так уж плохо. Интернет пестрит статьями о добившихся успеха иностранцах вроде ирландца Пирса Броснана или новозеландца Рассела Кроу. Но эмигрантам из Восточных стран приходится куда хуже. Русский акцент часто обрекает человека на извечные роли каких-то бандитов-славян или подработки в массовках в свободное от работы официантом время. Так что, либо готовьтесь много и упорно работать, либо переезжайте в Америку как можно раньше – желательно года эдак в 3-4.
Александр Новиченков, ассистент продюсера, актер:
«Я считаю, что любой человек может попасть куда угодно, главное этого очень захотеть. Я вот понял, что нужно развиваться дальше, а делать это в Украине было сложно (я имею в виду кино). Ехать в Москву я не захотел, там был бы тоже иностранцем. Я решил, если уж адаптироваться, то в Америке. И где как не в Лос-Анджелесе? Зашел в Google, нашел школу английского языка, купил билет и полетел. Потом через 9 месяцев учебы в New York Film Academy в Голливуде вернулся за своей женой. И вот уже почти полгода мы здесь.»

0

5

Миф №2. Дорога в Голливуд лежит через постель

Пожалуй, это самый распространенный и избитый миф о Голливуде, проигнорировать который мы все же не можем. Чаще всего «дорога через постель» – это просто слухи, распространяемые завистниками, или очень удобное объяснение чьему-то быстрому успеху. На самом деле в Голливуде куда важнее просто связи и знакомства. И совсем не обязательно с этими «связями и знакомствами» спать.

Елена, модель, актриса, ивент-менеджер
«Начать с того, что в Голливуде очень много геев в индустрии, которым женщины не нужны в принципе. Хотя есть такое понятие как спонсоры, sugar daddy. Это престарелые мужчины, гоняющиеся за молодыми в обмен на денежное вознаграждение. Обычно они платят деньги фотографам и агентам, чтобы те продвинули ту или иную модель. А так, столько этих «будущих звезд» выискивает продюсеров на вечеринках и готовы им бесплатно отдаться, чтобы на них обратили внимание, что это уже мало кого волнует... Тем более Америка – очень свободная страна, тут считается в порядке вещей познакомиться с кем-то в клубе или на вечеринке, заняться сексом через час знакомства и спокойно разойтись. Поэтому даже если вы переспите с кем-то в Голливуде, не факт что потом вам помогут.»

Александр Новиченков, ассистент продюсера, актер:
«Знакомства и связи помогают. Знакомства на тусовках – это неотъемлемая часть профессии актера. Ты можешь быть семи пядей во лбу, но если будешь сидеть в каком-нибудь провинциальном городке и работать в театре, о тебе вряд ли узнают в Голливуде. Вот Богдан Ступка был гениальный актер, но о нем знали только в постсоветских странах. Ни здесь, ни в Европе о нем никто ничего не знает. В общем, бессмысленно ловить большую рыбу в озере, где её нет.»

0

6

Миф №3. В Голливуде вас сразу заметят, и вы станете звездой

Почему-то все думают, что приехав в Голливуд, они сразу же станут знаменитыми. Какой-то известный продюсер заметит их где-то в баре и пригласит на съемки. Или на первом же кастинге они получат роль. Или еще что-то в этом роде. На самом же деле, всему этому предшествуют огромное количество кастингов и съемок в массовках на телевидении или в кино. А когда заветная роль получена, проще не становится – ведь надо подниматься в 5 утра и вкалывать на площадке по 12-18 часов в сутки.

Миф №4. В Голливуде каждый третий – актер

Актеров, моделей и прочих «будущих знаменитостей» в Голливуде действительно много. Хотя работают они в основном официантами, продавцами или еще кем-то в этом роде. А в свободное от зарабатывания на хлеб насущный время ходят по кастингам и снимаются в массовках. Но расстраиваться раньше времени не стоит – с рабочих профессий начинали многие известные голливудские актеры вроде Бреда Питта, Джулии Робертс, Дженнифер Энистон, Джима Керри и Киану Ривза.

Елена, модель, актриса, ивент-менеджер
«Если говорить о ЛА, то почти каждый второй тут актер, модель или музыкант, несмотря на то, что они работают официантами и снимаются изредка в массовках. Массовки тоже бывают разные. Для простых людей – это обычно ТВ-шоу, где нужно сидеть по 7-8 часов и изображать зрителя. Платят там не сразу и не много – максимум 50$ за день. Зато нужно иметь все документы для работы: ССН и грин-карту. А есть привилегированные массовки для моделей, где за 7-8 часовой рабочий день можно заработать до 500$ долларов, но попасть туда сложно, и нужен хороший агент.»

0

7

Миф №5. В Голливуде знаменитости на каждом шагу

Мы часто встречаем материалы о том, как очередная голливудская звезда прогуливалась за ручку со своим новоиспеченным бойфрендом прямо по улице. Но на самом деле, встретить знаменитость в Голливуде – это скорее удача, нежели привычное явление. В вечно куда-то спешащей толпе легко затеряться, за темными очками, которые носит большая часть населения города, несложно спрятать пол лица, а стекла в машине можно затемнить. Но вот на каком-нибудь мероприятии ваши шансы значительно возрастут.

Лейла Меметова, актриса:
«Для того чтобы попасть на достойное мероприятие со знаменитостями, тебя должны пригласить. Опять же вопрос стечения обстоятельств и обаяния. Тут возможно все для человека с интеллектом. Нужно только четко понимать правила игры.»
Александр Новиченков, ассистент продюсера, актер:
«Знаменитость можно встретить просто на улице, на продуктовой ярмарке, в супермаркете... С ними можно столкнуться даже гуляя с собакой. Но, само собой, это зависит от района. К примеру, в последний раз видел Шакила О’Нила с семьёй в кинотеатре. Вполне нормальный человек. Моя жена говорит, если бы понты вырабатывали электричество, Москва светилась бы ярче всех, а Лос-Анджелес был бы во тьме.»

0

8

=Spoiler написал(а):

https://images.thevoicemag.ru/upload/img_cache/511/511198c994a8c56ce09c5be0a33b021b_cropped_1050x1400.webp
Ава Гарднер

Актриса Ава Гарднер вышла замуж за Фрэнка Синатру, но, когда она забеременела, оказалось, что в ее договоре со студией предусмотрены серьезные штрафы забеременевшим актрисам, так что она была вынуждена отказаться от рождения ребенка. Ава говорит, что ее муж был совершенно разбит, а студия взяла на себя все хлопоты по организации операции для Авы.

0

9

=Spoiler написал(а):

https://images.thevoicemag.ru/upload/img_cache/bf4/bf4a4b974b6650a007754270a7e464d5_cropped_1050x1400.webp
Джуди Гарданнд

Случай Джуди Гарланд, сыгравшей главную роль в «Волшебнике страны Оз» в 1939 году, был вопиющим, и свою роль в трагедии сыграла мать актрисы. Джуди вышла замуж за певцы Дэвида Роуза, не получив согласия студии «Метро-голден-майер», на которую работала. Когда Гарланд забеременела, ее мать, которая также работала в индустрии кино, организовала все для того, чтобы ее дочь сделала аборт. Когда женщина забеременела вновь, на этот раз в результате интрижки с Тайроном Пауэрсом, Гарланд была вынуждена снова сделать аборт.

0

10

Елена, модель, актриса, ивент-менеджер

«Я принимала участие в рекламных кампаниях для Redken, Alisha Trimble и Ray Ban, снималась в музыкальных клипах Селены Гомес, паре сериалов. Но чужаков в Америке не любят. Я знаю английский с 10 лет, работала заграницей до этого и очень хорошо говорю. Хотя акцент есть у всех, кто не родился в Америке. В Нью-Йорке любят европейцев и на акцент внимания не обращают. Но в Калифорнии, и особенно в Лос-Анджелесе, на акцент указывает каждый второй. И образование лучше иметь местное, европейские дипломы не котируются.»

0

11

Лейла Меметова, актриса:
«Голливуд – для всех, кто владеет актерскими способностями, внешними данными и, в первую очередь, языком (основная проблема заключается именно в этом). Половина LA – приезжие. Правда, все решают связи и знакомства. Обаяние и харизма – основополагающие качества для актера. Человек должен уметь убедить режиссеров, продюсеров и кастинг-директоров, что, взяв именно его, они выиграют с финансовой и творческой сторон. Это бизнес.»

0

12

Угроза жизни

Принято считать, что трюки в кино исполняют только каскадеры, но зачастую опасности подвергаются и актеры. Актер Вик Морроу исполнял роль Билла Коннора в знаменитой картине Спилберга. Его персонаж был расистом, который попадал в прошлое в роли преследуемого. Он побывал евреем в Холокосте, чернокожим при Ку-клукс-клане и вьетнамцем, за которым гонятся солдаты США.

=Spoiler написал(а):

https://images.thevoicemag.ru/upload/img_cache/540/540c64b768955d76f926deaf1deee3ab_cropped_942x1400.webp
Вик Морроу

Именно в ходе сцен о Вьетнаме и погиб Морроу вместе с двумя детьми-актерами 7 и 6 лет. По сценарию герой Вика спасался от вертолета армии США в заброшенной деревне. Вертолет в это время висел прямо над их головами. Неожиданно пилот потерял управление и рухнул прямо на Вика и детей, отрубив им головы.

После этого случая в Голливуде изменили правила съемок детей в ночных сценах. Создатели фильма выплатили денежную компенсацию родителям погибших детей и дочери Морроу.

0

13

Вовлечение детей в сексуальные отношения — бич Голливуда. Об этом говорил звезда культового фильма «Властелин колец» Элайджа Вуд в интервью для The Sunday Times. «Если есть что-то, что вы можете себе вообразить, это произойдет», — говорит он. Он ссылается на историю английского диджея Джимми Сэвила, которого подозревали в изнасиловании порядка 500 женщин, девочек и мальчиков.

Вуд признается, что в юности его уберег от насилия только бдительный присмотр его матери, которая не отпускала молодого актера на «звездные тусовки». Другим повезло меньше.

0

14

=Spoiler написал(а):

https://images.thevoicemag.ru/upload/img_cache/462/46241a529a9559ea5d2067ce01699643_cropped_1332x1316.webp
Кори Хэйм и Кори Фельдман, 1989г.

Кори Фельдман

На весь Голливуд прогремела история Кори Фельдмана, известного по фильмам 80-х «Останься со мной» и «Пропащие ребята». По словам Кори, на протяжении всей его карьеры, когда он был еще мальчишкой, его постоянно окружали мужчины, желающие вступить с ним в интимный контакт. Фельдман утверждает, что все становится только хуже. «Я могу назвать вам проблему номер один в Голливуде, и это всегда была и будет педофилия», — считает актер. Он говорит, что он и его друг, актер Кори Хэйма, неоднократно подвергались сексуальному насилию со стороны «больших шишек» Голливуда, которые, по выражению самого Кори, «считали себя выше закона». «Они пишут маленьким детям в Twitter и в Facebook (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации), называют себя продюсерами и говорят, что могут достать детям пропуск в Голливуд. С появлением социальных сетей проблема только растет, не уменьшается. <...> Я бы хотел назвать имена. Я бы хотел быть первым, кто это сделает. Но, к сожалению, в Калифорнии очень предусмотрительно действует закон о сроках давности. Если я пойду и назову имена, именно у меня будут проблемы, посадят меня».

Фельдман добавил, что все мужчины, которые «передавали» друг другу двух Кори, были друзьями. Они использовали угрозы и запугивание, чтобы мальчики хранили молчание.

0

15

Звезд «фотошопят» не только в журналах, но и в кино

Видя, как здорово состарили Брэда Питта в «Загадочной истории Бенджамина Баттона» или омолодили Арнольда Шварценеггера для пятой серии «Терминатора», зритель, конечно, понимает, что здесь вмешались мастера по спецэффектам. Но мало кто из непричастных догадывается о подлинном размахе компьютерного ретуширования внешности актеров. Сегодня, когда цифровые камеры дают очень детализированную картинку, обычный гример уже не способен скрыть тот факт, что кинозвезды лысеют, толстеют, увлекаются алкоголем и – о ужас! – стареют. Но взятая Голливудом на вооружение программа Flame от компании Autodesk позволяет решить этот щекотливый вопрос, ведь она создана специально для наведения красоты на тускнеющие лица.

=Spoiler написал(а):

https://www.film.ru/sites/default/files/images/02(145).jpg

В последние годы затраты на процедуру, получившую название beauty work, закладываются в бюджет любого дорогостоящего кинопроекта, хотя вы не найдете ее исполнителей в титрах – фирмочки, покадрово убирающие на компьютере звездные морщины и наращивающие недостающие волосы на звездные плеши, не любят себя афишировать. Кому нужно, тот и так знает, чем занимаются компании Vitality Visual Effects, Method Studios, Hydraulx, Lola Visual Effects и их менее известные собратья по труду, рабочие офисы которых разбросаны по всему миру. Дряблость, татуировки, излишки жира, шрамы, круги под глазами – все это можно убрать, так что зритель не заметит подмены, а в особо запущенных случаях даже приклеить к голове актера чье-то молодое и красивое тело (причем мнительные звезды не то что не против такой фальсификации – часто они сами об этом просят).

Наведение глянца обходится недешево: каждая секунда экранного времени стоит до тысячи долларов, а ее обработка занимает не меньше двух часов, так что сейчас этим ресурсом пользуются только самые продаваемые лица, – но активное развитие и удешевление технологий скоро позволят причаститься этого грааля и другим участникам кинопроцесса. Инсайдеры анонимно рассказывают об актерах класса «А», которые ходят к ним в офисы как к себе домой, потрясая контрактами и намекая через адвокатов, что омоложение должно быть проведено максимально качественно – дабы им было не стыдно смотреть на себя, когда фильм выйдет на экраны. То, что папарацци при первой же возможности все равно сфотографируют реальное положение дел, обманщиков, вероятно, мало волнует, как и необходимость заглядывать по утрам в зеркало. Небольшой компьютерный подлог, позволяющий продлить молодость, убрать последствия похмелья и увеличить бюст, не такая уж большая плата за возможность объедаться шоколадом, прогуливать занятия в качалке и избегать ножей пластического хирурга. А зритель… Ну а что зритель? Он сам обманываться рад.

0

16

Современные кинотеатры существуют за счет попкорна

=Spoiler написал(а):

https://www.film.ru/sites/default/files/images/03(128).jpg

Вот уже лет 60 как кинопроизводители бесперебойно жалуются на то, что их бизнес теряет доходность. Ни одна из крупнейших голливудских студий до сих пор не закрылась, что заставляет довольно скептически относиться к подобным заявлениям, но факт остается фактом: сегодня люди предпочитают смотреть кино дома. Если в 20-е годы 80% населения Америки посещало кинотеатры каждую неделю, то сегодня этот показатель стремится к 5-10% процентам. Кинопроизводители постоянно вынуждены осваивать новые рынки, позволяющие снимать пенки со своих продуктов – телевидение, видеокассеты, DVD, Интернет, – в то время как количество кинотеатров неуклонно падает, а прибыль от проката (половину которой по контракту забирает себе киностудия), даже несмотря на переход на дешевую «цифру», уже не способна покрывать сопутствующие затраты.

Если ежегодные киномиллиарды «фабрики грез», подсчетом которых занимаются СМИ, сегодня в основном зарабатываются «новаторскими» путями, то как же выживают классические кинотеатры? Благодаря попкорну и кока-коле. Продажи воздушной кукурузы благодаря стабильно высоким ценам на нее изменили саму сущность кинозалов – теперь фильмы являются приложением к буфету. Обильные добавления соли в масло для попкорна стимулируют жажду, которую зритель утоляет кока-колой, а сладость кока-колы, в свою очередь, стимулирует желание добавки, и это колесо никогда не останавливается. Сама конструкция кинотеатров за последние десятилетия претерпела разительные изменения: популярные в «золотой век» Голливуда залы на несколько тысяч человек уже давно невозможно заполнить, поэтому набрали популярность мультиплексы с россыпью маленьких зальчиков на 300 мест, в которых с разницей в полчаса часто крутят один и тот же фильм, так что потенциальному потребителю больше нет необходимости долго ждать начала следующего сеанса, – и все эти зальчики выходят к буфету. Даже выходя из зала в туалет, нельзя не пройти мимо буфета.

На ежегодном кинорынке в Лас-Вегасе, куда съезжаются главы 15 крупнейших киносетей Америки, можно не только посмотреть презентации главных киностудий, но и изучить новинки от производителей разнообразных снеков – попкорн со множеством разных вкусов, крендели, разнообразные напитки. Крендели предназначены специально для девушек, следящих за фигурой и питающих предубеждение против попкорна. Никто не должен остаться без закусок: здесь прекрасно понимают, что зрелища не проживут без «хлеба». Культура посещения кинотеатра сегодня неотделима от ведерок с попкорном и запивки к ним, подставки под стаканы, вделанные в подлокотники кресел, стали стандартом, без которого уже невообразим этот бизнес.

Держащие зрителя в напряжении фильмы-катастрофы с обилием экшен-сцен не случайно получили такое распространение в последние годы: под грохот обваливающихся небоскребов юные зрители работают челюстями гораздо активней – и, как следствие, быстрее бегут за добавкой. В отличие от кинопоказов, продажа попкорна продолжает оставаться весьма рентабельным бизнесом, о чем прекрасно осведомлены киностудии, делающие блокбастеры для продажи американским киносетям, – они всячески стараются поддерживать в них жизнь, поэтому количество экшенов с пунктирным или вовсе отсутствующим сюжетом, позволяющих отключить мозг на пару часов и задействовать только челюсти, будет продолжать расти и дальше. Ведь под них так хорошо жуется.

0

17

В своем интервью для корейского сайта актер Ли Бён Хон (Lee Byung-hun) поделился своим опытом работы в Голливуде, в том числе и негативными сторонами.

=Spoiler написал(а):

https://images.thevoicemag.ru/upload/img_cache/3bb/3bb781a28cfe475c04c1e3400586e1fe_cropped_944x1400.webp
Ли Бён Хон

« Мне бы не хотелось называть имена, но я чувствовал, работая в Голливуде, что среди моих коллег были те, кто даже не замечал меня, потому что я — азиат. Я пробовал представиться и пожать им руки, но меня просто игнорировали, проходили мимо. Я смог пожать им руки, только когда мы закончили работать над фильмом».

0

18

Держащие зрителя в напряжении фильмы-катастрофы с обилием экшен-сцен не случайно получили такое распространение в последние годы.

Под грохот обваливающихся небоскребов юные зрители работают челюстями гораздо активней – и, как следствие, быстрее бегут за добавкой. В отличие от кинопоказов, продажа попкорна продолжает оставаться весьма рентабельным бизнесом, о чем прекрасно осведомлены киностудии, делающие блокбастеры для продажи американским киносетям, – они всячески стараются поддерживать в них жизнь, поэтому количество экшенов с пунктирным или вовсе отсутствующим сюжетом, позволяющих отключить мозг на пару часов и задействовать только челюсти, будет продолжать расти и дальше. Ведь под них так хорошо жуется.

0

19

«Золотой глобус» не столь неподкупен, как кажется

В массовом сознании «Золотой глобус» – серьезная кинопремия, и сомневаться в справедливости раздаваемых ею слонов не приходится. Если «Оскар» постоянно ругают за предвзятость, следование конъюнктуре, маразматические вкусы престарелых киноакадемиков, то «Глобус» принято уважать за объективность, ведь в нем все решают голоса аккредитованных в Голливуде представителей зарубежной прессы, а у них у всех вкусы разные. Но все же – настолько ли здесь все прозрачно? В 2010 году блеклый и всеми сегодня прочно забытый триллер «Турист» получил сразу три номинации на «Золотой глобус». Американские кинокритики едва не сошли с ума от возмущения: фильм был единодушно заклеймен ими как неудачный, на сайте «Гнилые помидоры» он получил ужасающе низкий 20%-ный рейтинг, а зрители, которые пошли в кино лишь для того, чтобы посмотреть на долгожданный дуэт Джонни Деппа и Анджелины Джоли, не обнаружили между двумя мегазвездами абсолютно никакой «химии» и были разочарованы совершенно проходным сюжетом. Тем не менее фильм был номинирован в категории «лучший мюзикл или комедия» (при том, что в прокате его рекламировали как шпионский триллер!), а Депп и Джоли – как лучшие актер и актриса.
https://www.film.ru/sites/default/files/images/05(121).jpg

Даже ведущий церемонии Рики Джервейс, объявляя номинантов, не удержался от шпильки, обозвав персонажей плоскими. Сразу после этого комик сказал, что пошутил и вообще он еще не видел фильм, – но все всё поняли правильно.

Можно было бы сказать, что все это случайность, но критики помнят и другие подозрительные инциденты. Например, как провальный мюзикл «Бурлеск» оказался в числе номинантов после того, как «независимых судей» в полном составе свозили в Лас-Вегас на приватный концерт певицы Шер. Или как в 1982 году аналогичный скандал произошел вокруг звезды фильма «Бабочка» Пии Задоры, чей муж-миллионер накормил судей роскошным обедом у себя дома и обеспечил Пии победу в номинации «лучшая молодая актриса». Как Шэрон Стоун купила – по-другому не скажешь – номинацию «лучшая актриса», одарив всех членов Зарубежной ассоциации кинопрессы Голливуда (Hollywood Foreign Press Association) несколькими десятками пар золотых часов… Эти и другие случаи позволяют усомниться в неподкупности акул пера, тем более что вся киноиндустрия уже много лет практикует «мягкие» способы приручения киножурналистов: властителей дум ежегодно вывозят толпой на пресс-джанкеты, посвященные выпуску новых крупнобюджетных кинопостановок, селят в дорогие отели, одаривают сувенирами, дают возможность пообщаться с кинозвездами; все это ради благосклонных рецензий на презентуемые фильмы. Но для общественности «Золотой глобус» все равно продолжает оставаться мерилом объективности. Ну и правда: если не «Глобус», то кто тогда? Не «Оскар» же, в самом деле. 

0

20

Актеры не в восторге от прославивших их кинокомиксов

Зрителю, конечно, есть за что уважать студию Marvel: отгрохать за каких-то семь лет целую киновселенную, набитую сверхпопулярными супергероями, фактически изменив правила игры в Голливуде и заставив все прочие киностудии лишь завистливо мечтать о подобном успехе, – это дорогого стоит. Сюжетные крючки, с помощью которых фильмы марвеловской вселенной сцеплены друг с другом, работают как идеальные клиффхэнгеры, заставляя после просмотра одного фильма с нетерпением ждать следующего, а шквал зрелищных спецэффектов, который при этом валится на юного и не очень потребителя, заставляет его замирать от счастья. Актеры и режиссеры, еще не достигшие звездного статуса, неустанно фантазируют о том, что их тоже заметят, пригреют, позовут в эту комиксовую сказку и их судьба сразу переменится. Даже гиганты вроде Энтони Хопкинса не стесняются работать на фоне синего экрана: никакой звезде старшего поколения не мешает дополнительный заряд популярности, который сегодня непросто получить каким-то другим путем, – и если тебя полюбит молодежь, ты победитель.
Все это звучит красиво, но сами актеры, вращающие марвеловскую вселенную, уже, похоже, от этого «вечного праздника» устали. Создавать его стоит им огромного напряжения сил, и хотя кусать кормящую руку – дурной тон, скрывать накопившееся раздражение, раздавая бесконечные интервью, получается не у всех. Ведь таскать супергеройские доспехи приходится не только на съемочной площадке. Исполнитель роли Капитана Америка Крис Эванс пожаловался в интервью, что его жизнь превратилась в тяжкую рутину: круглый год он только и делает, что ездит по миру, рекламируя своего персонажа и фильмы с его участием. Всюду приходится отвечать на одни и те же вопросы, раздавать резиновые улыбки и излучать показной энтузиазм. У Эванса не остается ни времени, ни сил ни на что другое, семью он почти не видит. Но отказаться от этого невозможно: участие в маркетинговых кампаниях четко прописано в его контракте, а также там значится еще ряд сиквелов, которые хочешь не хочешь, а придется отработать.
Роберт Дауни-младший тоже уже неоднократно заявлял, что утомился играть Железного Человека, но продюсеры студии очень не хотят заменять его кем-то другим, поскольку небезосновательно полагают, что именно на харизме актера во многом держится популярность персонажа. Многие звезды, влившиеся в марвеловский мир, опасаются того, что в глазах зрителей они слишком прочно срослись со своими персонажами и это может помешать им в дальнейшем: если для всех ты прочно ассоциируешься с ряженым силачом, развлекающим детей, возможно, серьезных ролей тебе больше не предложат. Да и вообще – жизнь слишком коротка, чтобы играть много лет одно и то же.
В актерском стане уже есть первые беглецы: ушла, обессилев, Натали Портман, объяснившая, что роль подружки Тора изнурила ее своей плоскостью – для того чтобы играть на подтанцовке, не нужны особые актерские умения, а просто «торговать лицом» ей неприятно. Примерно то же самое заявила Гвинет Пэлтроу – подружка Железного Человека, неизменно игравшая при нем роль мебели: в сиквеле «Мстителей» ее уже нет. Сэмюэль Л. Джексон пока держится: он всегда говорил, что ему все равно, откуда приходят деньги, хотя есть подозрение, что подписанный им некогда контракт сразу на 9 (!) фильмов с участием одноглазого Ника Фьюри может по итогу доконать и не такого циника. Отдельной проблемой для актеров стоит перетасовка креативных сил, практикуемая студией: соглашаясь изначально работать с одним режиссером, на сиквеле они обычно вынуждены иметь дело уже с другим постановщиком, с кем может и не возникнуть взаимопонимания, а на экране тем не менее надо всегда оставаться остроумными и энергичными.
Marvel работает как часы, сиквелы выходят постоянно, передышек нет. Зрителю все это очень нравится, продюсерам тоже. Актеры же, превратившиеся в приложение к фонтану визуальных эффектов, похоже, только сейчас начинают понимать, что ввязались не в увеселительную поездку, а в марафон на выносливость. Во всяком случае Эдвард Нортон, сыгравший Халка и после мутного конфликта со студией умывший руки, объяснил свою позицию достаточно четко: «Эта пахота не стоит никаких денег».

0