"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Советские фильмы » Морской волк, 1990, драма. Одесская киностудия


Морской волк, 1990, драма. Одесская киностудия

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

«Морской волк» — советский 4-серийный телевизионный художественный фильм по одноимённому роману Джека Лондона, снятый в 1990 году. Премьера фильма состоялась 25 июня 1991 года.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/8/86/%D0%9E%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B0_%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%B0_%C2%AB%D0%9C%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BA%C2%BB_%28%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%2C_1990%29.jpeg

Очень кратко

Охотничья шхуна во главе с умным жестоким капитаном подбирает тонущего после корабле­крушения литератора. Герой проходит череду испытаний, закалив при этом дух, но не растеряв по пути гуманность.

В ролях

Любомирас Лауцявичюс — Волк Ларсен / пассажир на пароме / капитан таможенного судна (озвучивание — Сергей Сазонтьев)
Андрей Руденский — Хэмфри Ван-Вейден
Елена Финогеева — Мод Брустер
Алексей Серебряков — Джордж Лич
Николай Чиндяйкин — Томас Магридж
Мартиньш Вилсонс — Джонсон
Игорь Богодух — Луис
Анатолий Сливников — Иогансен (озвучивание — Рогволд Суховерко)
Виктор Гайнов — Лэтимер
Сергей Королёв — Гаррисон
Игорь Божко — Керфут
Виктор Павловский — Холиок
Игорь Лопухин-Полковник — Парсонс
Юрий Эллер — Стендиш
Рудольф Мухин — Брит
Жорж Камами — Уфти-Уфти
Николай Ерофеев — Гендерсон
Евгений Хмелёв — Смок
Вадим Вильский — Хаскинс

Съёмочная группа

Автор сценария: Валерий Тодоровский
Режиссёр: Игорь Апасян
Оператор: Сергей Тартышников
Художник: Игорь Брыль
Мастер света: Валерий Логвинов
Композитор: Николай Корндорф

0

2

0

3

https://stuki-druki.com/biofoto3/liubomiras-laucevicius-01.jpg

Как сложилась судьба "харизматичного и сурового" литовского актера Любомираса Лауцявичюса.

Со времен существования Советского союза прошло не мало лет. Но до наших дней дошла слава об одном из выдающихся актеров, уроженца Литвы — Любомираса Лауцявичюса. На его счету огромное количество работ в кино, десятки отличных фильмов, главные и второстепенные роли.

Родился будущий актер в Вильнюсе в 1950 году. Его любовь к классической литературе и чтению сказалась в дальнейшем на выборе профессии. В школьные годы любил посещать театральную студию. С 1968 по 1975 год был актером Паневежского драмтеатра. После окончания актерского факультета в прибалтийской консерватории стал актером драматического театра в Каунасе. Им было сыграно более 70 ролей в театре, в том числе роль Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак». Были такие работы как: Лужин в «Преступлении и наказании», Асессор Бракк — «Гедда Габлер». Именно театр представил публике профессионального актера, любящего классику и иностранные языки.

С 1979 года Любомирас Лауцявичюс начинает сниматься в кино. И карьера стремительно летит вверх. Это был фильм, который стал очень популярен в Литве, но в Советском союзе был не очень известен. Спустя несколько лет он получает свою первую главную роль. Фильм "Богач, бедняк" дал огромный толчок и открыл перспективы для молодого актера. Фильм "Иди и смотри" был снят на территории Белорусской республики об акции фашистов-карателей в 1943 года. Тогда картина завоевала множество наград кинофестиваля и стала одной их самых просматриваемых в 1986 году.
https://ic.pics.livejournal.com/m_bobrovskaya/17246577/162101/162101_300.jpg

Любомирас Лауцявичюс в фильме "Морской волк"

Среди многочисленных работ в кино можно выделить роль в постановке "Морской волк", роль в сериале "Мастер и Маргарита", в картине "Тарас Бульба". В 2014 году выходит одна из его лучших работ — "Другая женщина". Ему доверяли играть мужественных и отважных мужчин: военных, моряков, офицеров. Его стойкость и сила вселяли в зрителей уверенность и спокойствие за судьбу героев. Он по сей день успешно снимается в фильмах и сериалах в Литве и России.

Будучи очень обаятельным и известным человеком актер нравился многим женщинам прошлого поколения. Но однако о его личной жизни известно немного. Есть информация лишь о том, что он женат уже более 30 лет на Лили Лауцявичене. Познакомились они еще со времен школы и так дружба переросла в любовь на всю жизнь. Она выбрала так же творческую профессию, является актрисой драматического театра. В браке у них родились два сына-близнеца. Один из них пошел по стопам отца, другой выбрал профессию политолога. Сейчас Любомирас 71 год. Несмотря на возраст он продолжает играть в кино. Например, в 2019 году он сыграл священника в триллере "Невидимая".

Обязательно стоит пересмотреть фильмы с Любомирасом Лауцявичюсом. Посмотреть как искусно он перевоплощается из роли в роль, подавая тем самым пример современным актерам.

0

4

119 лет назад в журнале "The Century Magazine" был впервые опубликован роман Джека Лондона "Морской волк". Этому произведению суждено было выдержать не только множество переизданий, но и экранизаций. Вот уже сотню лет режиссёры разных стран снимают фильмы по роману классика американской литературы. В СССР фильм Игоря Апасяна "Морской волк" вышел на экраны в 1991 г.
Одесская киностудия собрала звёздный состав актёров: Любомирас Лауцявичус, Андрей Руденский, Николай Чиндяйкин, Алексей Серебряков, Елена Финогеева и других. По мнению большинства кинокритиков, а самое главное, зрителей, картина признана лучшей экранизацией романа. Лучшей потому, что создатели не принесли в жертву приключенческой линии сюжета философию главного героя - Волка Ларсена.

Звездной для актера стала роль Волка Ларсена в драме «Морской волк» по одноимённому роману Джека Лондона, снятой в 1990 году. Суровый Волк Ларсен в исполнении Любомираса Лауцявичюса предстаёт перед зрителем не только физически сильным, волевым и жестоким лидером, но и бесконечно одиноким, страдающим человеком, своего рода даже философом... По сюжету Хэмфри Ван-Вейден (Андрей Руденский), спасённый с затонувшего парохода экипажем промысловой шхуны «Призрак», переживает много трудностей и унижений в борьбе с морем и непредсказуемым характером капитана, по праву носящего прозвище Волк Ларсен. В центре фильма - философские диалоги Хэмфри и капитана шхуны, обнажающие двойственность человеческой природы - низость и благородство, борьбу за выживание и справедливость.

https://stuki-druki.com/biofoto3/liubomiras-laucevicius-morskoy-volk.jpg
Любомирас Лауцявичюс в фильме "Морской волк"

Исполнитель его роли Любомирас Лауцявичус вспоминает:
- Образ Ларсена в моем представлении и представлении режиссёра совпали. Внешнюю коррекцию делал Игорь Апасян уже во время съемок.

Но что же мог добавить грим, если кажется, будто Джек Лондон писал своего героя с актёра? Стоит только сравнить:

"У него было несколько угловатое лицо с крупными и резкими, но правильными чертами. Глаза были большие и красивые, осененные густыми черными бровями и широко расставленные, что говорило о недюжинности натуры. Цвет их, изменчиво-серый, поражал бесчисленным множеством оттенков, как переливчатый шелк в лучах солнца. Его лицо отличалось мужественной красотой. Полные губы были очерчены твердо и даже резко, что характерно скорее для тонких губ. Нос напоминал орлиный клюв, - в нем было что-то хищное и властное. Все лицо в целом производило впечатление свирепости и силы, но тень извечной меланхолии, лежавшая на нем, углубляла складки вокруг рта и морщины на лбу и придавала ему какое-то величие и законченность".

Но Любомирас Лауцявичус сыграл в этом фильме помимо главной, ещё и две эпизодических роли - человека с затонувшего парохода "Мартинес" (у Лондона это - моряк на протезах, разговаривающий с Ван-Вейденом перед катастрофой) и капитана таможенного судна, подбирающего Ван-Вейдена и Брустер с острова Усилий.
Л. Л. - Вторая роль (первая в сериале) возникла в голове режиссера во время съемок на тонущем пароходе. В сценарии она была, но Игорь Апасян хотел, чтобы этот персонаж как бы стал соучастником кораблекрушения. Эту роль озвучил я сам. (Волка Ларсена озвучил актёр Сергей Сазонтьев - прим. М.Б.)
https://ic.pics.livejournal.com/m_bobrovskaya/17246577/162663/162663_600.jpg

2 роли
Уже в одном только хронометраже читается уважение и любовь создателей к тексту романа - четыре серии превратили картину в мини-сериал.

Л. Л. - Сериал снимали три лета: в первое лето отсняли все сцены в павильоне (сцены внутри корабля Ларсена), второе лето снимали на тонущем "Мартинесе" и его потопление, а третьим летом уже отсняли все сцены на палубе шхуны Ларсена. Это было связано с тем, что в первый год не было ни одного корабля. Во второе лето был построен только тонущий пароход, и лишь третьим летом была построена шхуна "Призрак".

Занятость в съёмках "Морского волка" вынуждала актёра каждый год отказываться от множества предложений. Одна главная, звёздная роль вместо десятков возможных ролей, но каких? История не знает сослагательного наклонения. И всё же, и всё же…

Л.Л. - За это время снялся в нескольких фильмах, в том числе и в картине Глеба Панфилова "Мать".

Но сценарист Валерий Тодоровский не позволил Волку Ларсену умереть своей смертью, заставив его поджечь себя и судно.
Л.Л. - То, что Ларсен поджигает себя, по-моему, нормально - ведь он "уходит" на своем корабле. И вместе со своим кораблем.

Но это несоответствие - мелочи в сравнении с решённой Тодоровским судьбой экипажа. В романе команда "Призрака" предаёт капитана и переходит на судно его брата - Смерти Ларсена. В фильме же Волк признаётся Ван-Вейдену, что матросы и охотники попросту "спустились в шлюпки и прыгнули за борт". Но куда же могут уплыть на шлюпках моряки с добычей? Не в Японию же! Так зачем сценаристу было "умалчивать" о брате Ларсена, если читатели всё равно узнают о нём косвенно, по рассказам, и вводить персонажа в фильме не было надобности? "Дело семейное", - возвращаясь к прямому цитированию книги, отмахивается Ларсен. Но под семейственностью Лондон имел в виду отношения двух братьев, Волка и Смерти, а после купюры Тодоровского выходит, что капитан "Призрака" считает семьёй матросов и охотников.

Л.Л. - Видел американский вариант и, недавно, немецкий. Обе картины смотрел по ТВ уже после съемок в Одессе. В этих картинах роль Ларсена сильно сокращена, а весь центр переносится на взаимоотношения молодых. В Одесском варианте оставлена суть Джека Лондона и, по-моему, гораздо сильнее, мощнее и глубже получилось.

И читая или перечитывая книгу в потёртой обложке, желая не только представить, но и увидеть прочитанное, зрители вспомнят, найдут, начнут - именно ту, нашу. И не важно, что плёнка мутная, и белые титры на белом фоне: "Любомирас Лауцявичус в роли Волка Ларсена, Андрей Руденский в роли Хэмфри Ван-Вейдена в фильме по роману Джека Лондона "Морской волк".

0

5

https://ic.pics.livejournal.com/m_bobrovskaya/17246577/162921/162921_600.jpg
Андрей Руденский  — Хэмфри Ван-Вейден в телепроекте «Морской волк»

Главный герой Хэмфри Ван-Вейден - Андрей Руденский, спасенный с затонувшего парохода экипажем промысловой шхуны «Призрак», переживает много трудностей и унижений в борьбе с морем и непредсказуемым характером капитана, по праву носящего прозвище Волк Ларсен - Любамирас Лауцявичус.
В центре фильма – философские диалоги главного героя с Волком Ларсеном, обнажающие двойственность человеческой природы. Низость и благородство. Борьба за выживание и справедливость.

Руденский в роли Хемфри сейчас гораздо интересней, а тогда для всех он был Клим Самгин, только без очков. И это невольное сравнение очень отвлекало. Некоторые режиссерские находки оказались вполне удачными, образ второго главного героя, ван Вейдена, которого сыграл Андрей Руденский, альтернативен, но возможно он таким в кино и должен быть. Трудно удержаться от соблазна, чтобы показать явного слабака и как он на глазах зрителей становится человеком.

По книге Хэмфри Ван-Вейден действительно поставил парус и вывел "Призрак" в море, где таможенный пароход подобрал их с Мод Брустер. Но сценарист Валерий Тодоровский не дал влюблённым такой возможности, оставив пару дожидаться спасения на острове.

0

6

отзывы о фильме "Морской волк

1

Мне удалось посмотреть все существующие в настоящее время версии 'Морского волка' по произведению Джека Лондона и, должен признать, что эта самая удачная, и дело даже не в том, что она еще советская, в данном случае 1990 год и качество фильма неважное. Главное в данном фильме, помимо очевидных съемок моря, достоверного эпизода с акулой и других, присущих плаванью атрибутов, главное - яркий и всепоглощающий образ Волка Ларсена, капитана 'дьявольского' судна, куда набирают только отщепенцев.

Как я понимаю, все они выглядят ничем, мягким воском в руках Ларсена, который воплощает в себе мужской вариант морю - грубость, безапелляционность, диктат. Не припоминаю вообще где-то в литературе или кино подобного героя, который своею многоликой брутальностью доводил бы до восхищения. В этой роли Любомирас Лауцявичюс получился тем самым Волком Ларсеном, одни видом своим доказывая, что это он и есть.

Еще один образ, корабельного кока, в исполнении Николая Чиндяйкина отталкивает своей правдивостью, долгое время я и не предполагал, что это именно этот актер, настолько он перевоплотился и был убедителен. Молоденький Алексей Серебряков прекрасно подошел на роль Лича, тот именно такой и должен быть, даже его напарник по несчастью, Мартиньш Вилсонс, должен быть именно таким, с печатью благородных страданий на челе.

Нужно сказать, что в 'Морском волке' морю уделяется большое значение, потому его присутствие во всем, в постоянной качке, в терминологии, даже в мировоззрении. Некоторые режиссерские находки мне показались вполне удачными, образ второго главного героя, ван Вейдена, которого сыграл Андрей Руденский, альтернативен, но возможно он таким в кино и должен быть. Трудно удержаться от соблазна, чтобы показать явного слабака и как он на глазах зрителей становится человеком.

Книга, конечно, точнее и несколько иначе показывает все страдания главного героя, никакого страха у него перед Ларсеном нет, только восхищение, но и киношная версия интересна и противоречива. Мне всегда нравилось противостояние мировоззрений в этом фильме, материализма и идеализма, животного и надуманного.

Как я уже сказал, фильм в неважном качестве и он, определенно, больше мужской, потому что обыденные сцены корабельных ужасов порою шокируют и мужчин. Но женщина, конечно, будет и все знают, что происходит с кораблем, на котором появляется женщина.

10 из 10

2

Молодой (едва за 30) мистер Ван Вейден терпит крушение недалеко от Сан-Франциско, однако его подбирает промысловое судно Призрак во главе с капитаном Ларссоном по прозвищу 'Волк'.

Неровная, но все равно замечательная экранизация Джека Лондона на темы ницшеанства и подмены бога человеком, существующим лишь по праву силы, ничем не ограниченной. Несколько очень сильных ролей - неплох Руденский в роли Ван Вейдена, хорош молодой ещё Серебряков в роли матроса, стремящегося на силу ответить силой, но и их где-то даже вынужденно переигрывает Лауцявичус, выдающий во всех смыслах чудовищную харизму.

Пожалуй, это был последний всплеск советского киногуманизма, где сила морали и ответственности перед ближним противопоставляется жадной витальности капитализма. Даже странно, что сценаристом значится Валерий Тодоровский - будущий главный продюсер кино российского, капиталистического. С другой же стороны, побеждает любовь, а она вечна, и творец (писатель) доказывает состоятельность на фоне, хоть и не глупой, но чересчур уж витальности Ларссона.

Слабость же этой гуманистической попытки в малобюджетности, вплоть до вторичного использования замечательной музыки Николая Корндорфа, слышанной ранее у Говорухина в 10 негритятах.

3

Что такое «американская мечта», которая уже давно превратилась в мечту глобальную? «Побольше и послаще пожрать». Во всех смыслах. Джек Лондон осуществил американскую мечту на полную, прибавив к «побольше и послаще» прижизненную «паблисити». Он не гнушался ремесленного труда и даже нанесения увечий лучшим своим произведениям в угоду буржуазной толпе - лишь бы быстрее и вернее заработать звонкий доллар. За это судьба жестоко расплатилась с талантливым выскочкой, прочно задвинув его, небанального и проницательного мыслителя и рассказчика, на полочку «чтения для юношества».

За компанию туда попал и Волк Ларсен - герой, ни в коей мере не заслуживающий такой участи, реальный прообраз которого был ориентиром для Джека Лондона в лучшие годы его карьеры.

Александр Маклейн, как и Лондон, был “self made man”. Самый известный браконьер последней четверти 19-го века, выкарабкавшийся из нищеты во владельцы яхт и пароходов. Это его на обоих побережьях США и Канады (а также в криминальной хронике еще задолго до выхода романа) называли не иначе, как «Sea Wolf». Что, кстати, с английского переводится скорее как «пират», а не «морской волк».

В 1892-м, когда 16-летний Джек Лондон впервые ступил на палубу «Софии Сазерленд», Маклейн уже успел осуществить свою «мечту» в полной мере - реальный “Sea Wolf” родился 15 мая 1858 года, и тогда, в возрасте 34 лет, считался самым успешным капитаном Западной флотилии. А к 1903-му, когда Лондон начал работу над романом, 45-летний Маклейн стал легендой, будучи объявленным в розыск пятью государствами (в т. ч. Россией, Канадой и Австралией), и подозреваемым в убийствах более 70 человек. Именно его, уже немолодого моряка, за которым тянулся шлейф недоброй славы, Лондон и взял за основу для ключевого персонажа.

Не восхищаться таким жизненным прорывом и, пусть полу-криминальной, известностью, Лондон не мог. Потому, кроме талантов, присущих Маклейну (ум, блестящее знание навигации и математики, деловая хватка, умение расположить к себе других), подарил Ларсену собственную любовь к литературе и тягу к прекрасному. А из негатива – жестокость реального капитана и свою склонность к социопатии. Жуткий получился герой.

И такого героя Лондон просто обязан был уничтожить. Намеренно жестоко. Нарочно рассказав всю историю устами глупого беспомощного интеллигента, не имеющего понятия о причинах, делающих сильных, смелых и умных «отбросов» Волками. Лондон поступил так не из гуманизма, а потому, что хорошо знал жизнь. Ларсен не смог изменить труса Хэмпа. Борьба со стихиями на острове во второй половине романа и прочая бравада перед дамой не в счет – смелый и действительно добрый герой никогда бы не сбежал с такого корабля. Он бы остался и сумел изменить что-то в жизни и мировоззрении капитана. А Хэмп не способен убедить Ларсена даже в возможности усомниться в своих зверских принципах. Потому нет никакого поединка двух философий, есть только сольное выступление Ларсена. И пусть Волк играет честнее и последовательнее «доброго» Ван-Вейдена, у жизни свои законы и прихоти: Волк должен погибнуть, Хэмп – жить и процветать. По-другому быть не может. И это не хэппи-энд.

Хороший фильм по такому произведению можно снять, только внимательно перечитав книгу. Оценить достоинства такого кино – тоже. Кстати, кому из нас придет в голову перечитывать «детского» классика в сознательном возрасте? Захочется ли пересматривать кино, снятое по его произведениям? Еще пару месяцев назад я и сам «грешил» на Лондона, имея за плечами беглое прочтение «Волка» более чем 10 лет назад. Сейчас роман кажется логичнее, правдивее и умнее.

А из трех экранизаций, что довелось посмотреть за последние несколько лет, сериал Игоря Апасяна оказался самым близким к оригиналу и задумке писателя, и потому самым лучшим.

Четыре серии, четыре с половиной часа фильма смотрятся на одном дыхании, напряжение нагнетается от сцены к сцене. Тягостная, близкая к отчаянию атмосфера, царящая на «Призраке», мастерски описанная в книге, передана очень точно. Фильм «звучит» и смотрится по-настоящему – ни одной «фанерной» сцены, ход палубы под ногами, звуки моря и кряхтение старого деревянного корабля – эффект присутствия максимальный.

А «соло» капитана на судьбах и жизнях своих вольных и невольных рабов – лучшая работа Лауцявичуса в его карьере. Не так грубо, как книжный Ларсен, но результат от этого не меняется. Он душит бунты в зародыше, и при этом хочет, чтобы хоть кто-нибудь по-настоящему взбунтовался. Он жесток и убедителен, его взгляды на жизнь порабощают вернее, чем любое принуждение, но при этом каждым словом просит, чтобы ему доказали его неправоту. Лауцявичус впечатлил именно этим – скрытым противоречием и умением раздавить оппонента не физической силой, а силой характера. В его устах так убедительно прозвучали ларсеновские афоризмы про свинское устройство мира и общества, про суку-жизнь (тут еще надо отметить немалую заслугу того, кто озвучил прибалтийского актера). Ну и отчаяние от ненужности и тщетности собственных «достижений» - «американская мечта» жестоко обманула Волка Ларсена. Впрочем, мечты зачастую нас обманывают.

В фильме остались все жестокие сцены романа, но от этого он только выиграл.

И в остальном – Хэмп «вроде бы» неплох, но не прав, жизнь несправедлива, Ларсен вызывает страх и жалость – такой осадок остается после просмотра фильма.

Тогда еще совсем молодой Валерий Тодоровский скурпулезно перечитал Лондона. И одну – только одну – поблажку сделал он главному герою: Ларсен в сценарии Тодоровского погибает, а не умирает медленно и ужасно. Потому ощущение от фильма чуть менее тягостное, чем от финала книги.

С реальным же Волком поквиталась сама жизнь, показав, насколько прав был Лондон, выбирая свою развязку романа. Труп Александра Маклейна был найден в море у юго-западного побережья Канады в сентябре 1914 года. Было это убийство или гибель по нелепой случайности – осталось неизвестным. Вина самого Маклейна ни в одном из убийств, в которых его подозревали, так и не была доказана. К его 150-летию, в 2008 году, канадские и американские историки восстановили многие факты его биографии и издали книгу, где много и пространно рассуждали, что он был отнюдь не чудовищем, а лишь продуктом кровавого и жестокого бизнеса, в становлении которого сыграл одну из главных ролей. Тем не менее, книгу историки назвали “Captain Alex McLean: Jack London’s Sea Wolf”. Литературный злодей перечеркнул реальную личность. Наверное, это плата капитана Маклейна за его «американскую мечту».

9 из 10

4

Прекрасная экранизация. Хотя книгу ни один фильм не заменит, но всё же это несомненная удача. Отбрасывая ностальгию, можно сказать, что сейчас 'Морской волк' смотрится даже лучше, чем в 90е.

Актёры настолько вжились в роли, что нельзя не восхищаться. Кое что конечно изменили, но это мелочи. Лауцявичус настоящий Волк Ларсен. Точно по книге. Воплощение мужественности и пугающая первобытная сила. Другого актёра в этой роли не представляю. Несмотря ни на что, он вызывает симпатию, невольно оправдываешь все его выходки. И в конце его безумно жаль. Руденский в роли Хемфри сейчас тоже гораздо интересней, а тогда для всех он был Клим Самгин, только без очков. И это невольное сравнение очень отвлекало. Очень понравилась Елена Финогеева в роли Мод, утончённая и прекрасная.

В общем, наш 'Морской волк' лучше всех, что не удивительно. Ведь наверное нигде в мире так не любили Джека Лондона, как в СССР.

5

Экранизация прекрасная, хотя с книгой все-таки не сравнится. Атмосфера корабля передана довольно точно, практически идеально. 'Практически' - потому что все-таки не хватает того страха, даже, пожалуй, ужаса к капитану со стороны команды. Видимо, сценарист, как и Джек Лондон, испытывает к Волку явную симпатию. Касательно героев тоже практически идеально. Практически, ибо:

Ван-Вейден получился именно такой, каким я себе его и представляла, до мельчайших деталей. Такую сложною роль, как роль волка Ларсена, вряд ли бы кто мог сыграть лучше, чем сыграл Лауцявичус, но и ему не все удалось, хотя в этом уже вина сценаристов. Из самого мелкого - вроде Ларсен немного постарее должен быть. Из более существенного - сложно представить себе Волка, часто смеющегося, даже так, и еще я не совсем довольна сценами его последних дней. Скосили из самых основных и тяжелых моментов книги. Зато рассуждения Ларсена о свинстве просто превосходны - настолько чувственно сыграны.

Придирок можно найти много, но фильмом я в целом довольна, даже более чем. Советую посмотреть, ибо это лучшая экранизация из всех снятых.

9 из 10

6

Право сильного.

В своё время критики упрекали Джека Лондона в том, что своей нескрываемой симпатией к личности Волка Ларсена он отдаёт дань философии Ницше. Действительно, изданный в 1904 году, этот роман отражал духовное состояние общества того времени, когда романтические идеалы рушились один за другим, подготавливая почву трагическим противоречиям 20 века.

Так и вышедший в 1991 году этот фильм предварял тот 'чернушный' период развития нашего кино, пока ещё оставаясь мощной режиссёрской и актёрской работой, где лучшими моментами можно считать философские беседы двух центральных персонажей, помогающие глубже проникнуть в их характеры, к тому же, удачно вписанные в драматичное и мрачное противостояние между 'сильной личностью' и остатками морали, якобы мешающих развитию человечества.

9 из 10

7

Джек Лондон- в восхищении

О такой экранизации своего романа мечтал бы не только Джек Лондон, но и авторы покруче (возможно из философов) Высшая степень оценки. Прочитал книгу после просмотра фильма. Это уже само за себя говорит. Шедевр. Волк Ларсен прав.

Особенно запомнилась цитата 'Я ХОЧУ ВЗЯТЬ ПАТЕНТ И ПРЕДАВАТЬСЯ СВИНСТВУ'

Вот цель (а ведь он прав - все об этом мечтают). По моему мнению лучшая роль актера Любомироваса. А Серебряков и Чиндяйкин (дебют) играют мега отлично.

А атмосфера корабля как передана. Голливуд плачет.

11 из 10

8
Потрясающий фильм! Ни один фильм 'Морской волк' не сравнится с этим!!! Вообще, надо сказать, что я редко видел, чтобы Американцы хоть одно произведение Джека Лондона хорошо передали в фильме. Ну пожалуй это лишь 'Зов Предков' Но Сейчас не об этом!

В фильме прекрасно воспроизведены идеи романа Джека Лондона.Отлично чувствуется гнетущая атмосфера царящая на 'Призраке' и подавляющая власть силы. Чувствуется также что эта власть довольно относительна. А сцена с 'купанием' Магриджа? Мурашки бегут по коже.

Фильм превосходный. И музыка тоже потрясающая! Все образы хорошо созданы. А еще я очень жду выхода на dvd!

10 из 10

0

7

Съемки фильма

Большую часть времени снимали не где-нибудь, а на  Дальнем востоке – во Владивостоке! И такое было возможно, ведь с финансированием кино в советские годы  больших проблем не было. Но, все же, был один нюанс. На производство одного телефильма заказчик давал денег ровно вдвое меньше, чем Госкино на производство одного прокатного фильма. А этот четырехсерийный фильм  был очень затратным и затяжным по времени съемок. Тут и аренда судов, и экспедиция на Дальний Восток к побережью Тихого океана, и семнадцать актеров – настоящее  кино, а не ситуация, как теперь часто видим разыгранная в двух квартирах, да на улицах современного города. Но так велико было желание сделать качественное кино, что режиссер Игорь Апасян умудрился уложиться в малые сметы и «Морской волк» ему удался!

0

8

Уже много лет назад на Одесская киностудия начала работу над 4-х серийным телефильмом по одноименному  роману Джека Лондона «Морской волк».

Авторство сценария принадлежит  режиссеру  Валерию Тодоровскому (Стиляги», «Катафалк» – сыну известного оператора и режиссера Петра Тодоровского («Военно-полевой роман», «Интердевочка», «Анкор, еще анкор!»).
Режиссер Игорь Апасян пригласил на роль Волка Ларсена литовского актера Любомираса Лауцявичуса (ныне живет в Вильнюсе и снимается в кино). К слову, в нашумевшем фильме «Тарас Бульба» Владимира Бортко Лауцявичус сыграл Воеводу Мазовецкого.

Именно после «Морского волка» литовский актер получил известность. Кстати, в картине звучит не его голос (озвучивал актера Сергей Сазонтьев). В сериале появились и другие ныне хорошо известные актеры. Одну из ролей моряка шхуны сыграл популярный актер Алексей Серебряков («Обитаемый остров», «Бандитский Петербург», «Штрафбат») . Также в роли моряка зрители увидели уже известного на тот момент Мартиньша Вилсонса, который прославился благодаря роли боксера Китсона из знаменитого фильма Алоиза Бренча «Мираж» 1983-го года.

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Советские фильмы » Морской волк, 1990, драма. Одесская киностудия