"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Дивергентное мышление

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

https://i.imgur.com/4wZKjRSm.jpg

=Spoiler написал(а):

Сколько способов использования скрепки вы можете придумать? Скорее всего, не больше 10-15. А вот люди с развитым дивергентным мышлением смогут набросать несколько десятков, а может, и до сотни доберутся.

Дивергентным называют мышление, с помощью которого человек способен генерировать альтернативные решения или идеи для вопроса, имеющего несколько ответов. Хотя дивергентное мышление не равно творчеству, его часто используют как показатель креативности человека. Ученые полагают, что создание множества новых идей — это характеристика творческого процесса.

Пример дивергентного мышления из повседневной жизни - мозговой штурм, во время которого список возможных решений открытой проблемы создается спонтанно, в свободной манере. Цель состоит в том, чтобы сгенерировать как можно больше идей по конкретной теме. В этом простом процессе за короткий промежуток времени часто обнаруживаются неожиданные связи.

Противоположность дивергентному мышлению - конвергентное: оценка проблемы и поиск единственного правильного ответа. Проще говоря, основная математическая задача (например, 1+1=2) — это задача на конвергентное мышление. Вы следуете логическим шагам в математике, чтобы прийти к единственному ответу. Но некоторые математические задачи требуют рассмотрения различных аспектов проблемы или дополнительных решений с использованием дивергентного мышления.

Ученые полагают, что для успешного обучения в школе у детей должно быть развито как конвергентное, так и дивергентное мышление. А развитие дивергентного мышления определяет, будет ли человек в будущем способен творчески решать проблемы, независимо от его интеллекта и опыта.

Мы собрали несколько советов, как в раннем возрасте помочь ребенку развивать дивергентное мышление.

0

2

https://i.imgur.com/JJj7LEOm.png

Если мы внимательно прислушаемся к нашим детям (давайте возьмем примерные возрастные границы 5-12 лет), то обнаружим, что во многих отношениях они мыслят иначе, чем взрослые. Большинство детей творческие от природы. 98% дошкольников проявляют дивергентное мышление на самом высоком уровне. Однако к тому времени, когда им исполняется 8-10 лет, это число падает примерно до 50%*. И вы наверняка замечали, что чем старше становимся мы сами, тем хуже получается творчески решать задачи.

*Abbasi K. A riot of divergent thinking. Journal of the Royal Society of Medicine. 2011;104(10):391-391.

В конце концов, большая часть взрослой жизни связана со структурированием, поиском конкретных решений проблем и мышлением “черно-белыми” категориями. Хорошая новость заключается в том, что как родители мы можем помочь своим детям улучшить свои творческие способности.

0

3

https://i.imgur.com/0LUvkCvm.jpg

Задавайте “открытые вопросы”

В школе ученикам часто предлагается найти один правильный ответ на вопрос. Такие вопросы называются закрытыми и не допускают дивергентного мышления. На открытые вопросы нельзя ответить односложно, а иногда вообще трудно сразу найти подходящий ответ. Вот пример: Какой будет новая реальность, если в существующем мире что-то радикальным образом изменится?

Игра в притворство

Выскажем смелую мысль - многие писатели играют в притворство, реконструируя внутренний мир других людей. В притворной игре дети разыгрывают воображаемые сценарии и фантазируют. Они придумывают сюжетные линии и представляют себя на месте других людей, пытаясь смоделировать их мотивы и действия. Важно, чтобы игра была групповой.

Не требуйте слепого послушания

Предположим, ваш ребенок находит в парке несколько грязных камней и просит отнести их домой. Вы не хотите, чтобы эти камни оказались в доме - и запрещаете ребенку брать их собой. Однако он может совсем по-другому оценивать эту ситуацию. Например, камни можно раскрасить, сделать из них на даче горку, украсить ими двор и т. д. Творчество и послушание часто противоречат друг другу, а дети с творческим мышлением бывают упрямы и эмоциональны. Когда мы требуем от детей слепого послушания, мы учим их принимать только одно решение, одобренное родителями - это антитеза дивергентному мышлению.

0

4

Научите, как правильно ставить под сомнения предположения

Творческие люди способны подвергать сомнению предположения и бросать вызов норме. При этом мы хотим, чтобы дети слушались нас и выполняли инструкции. Например, чтобы они поняли освоили решение математических задач по правилам и научились правильно произносить звуки на уроках чтения. Но если вы хотите воспитать в детях нестандартное мышление, позвольте им ставить под сомнение устоявшиеся истины и оттачивайте свои навыки критического мышления. Возможность бросить вызов норме не только способствует нестандартному мышлению, но и учит детей анализировать проблемы.

0

5

https://i.imgur.com/OCRFWAmm.png

Обучение второму языку

Изучение второго языка в раннем возрасте может способствовать развитию дивергентного мышления. Исследования показали, что дети, изучающие второй язык в начальной школе, обладают более гибким и дивергентным мышлением, чем те, кто говорит только на одном языке.

Поощряйте импровизацию

Импровизация — спонтанное генерирование идей без предварительной подготовки. Варианты импровизации для детей включают словесные игры, требующие от них спонтанного придумывания новых слов, театр импровизации, уроки импровизированного танца.

Как думаете, в какой сфере особенно важно дивергентное мышление? Правильно, в науке. На наших научных кружках дети осваивают научный метод: учатся анализировать, предлагать различные гипотезы и проверять их с помощью экспериментов. Заодно подтягиваем критическое мышление и командную работу.

0