"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Советские фильмы » Интервенция, Ленфильм, 1967 (пролежал на полке 20 лет)


Интервенция, Ленфильм, 1967 (пролежал на полке 20 лет)

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

https://i.imgur.com/k5PTITdm.jpeg
♦ 10.05.1987 - премьера фильма «Интервенция» режиссера Геннадия Полоки, пролежавшего на полке 20 лет.
https://i.imgur.com/dLmpm1Pm.jpeg. https://i.imgur.com/Ftj3LhPm.jpeg
Главные роли сыграли Владимир Высоцкий, Валерий Золотухин, Ольга Аросева, Гелена Ивлиева, Ефим Копелян.

История создания фильма «Интервенция»

После громкого успеха «Республики ШКИД» режиссёру Геннадию Полоке в январе 1967 года было поручено снять фильм по пьесе Льва Славина «Интервенция», к тому времени уже ставшей классикой советской драматургии. Как рассказывал сам режиссёр, «ожесточённый штампами, накопленными нашим "официозным кинематографом" в фильмах о гражданской войне», он в одном из интервью призвал «возродить традиции театра и кино первых лет революции, традиции балаганных, уличных, скоморошеских представлений». Актёров Геннадий Полока не приглашал: «добровольцы», готовые принять участие в эксперименте, приходили сами - Юрий Толубеев, Ефим Копелян и многие другие. Одним из первых пришёл Всеволод Абдулов, его проба на роль Жени Ксидиаса оказалась неудачной, в итоге эту роль сыграл Валерий Золотухин; однако именно Абдулов рекомендовал режиссёру совершенно неизвестного ему в то время Владимира Высоцкого.

Фильм, стилизованный под театральные представления начала 1920-х годов, в том числе постановки Всеволода Мейерхольда, о которых напоминает афишная тумба в начале, снимался под рабочим названием «Интервенция», но уже в процессе монтажа был переименован в «Величие и падение дома Ксидиас», под этим названием Полока сдавал фильм Художественному совету киностудии «Ленфильм». Однако в ноябре 1968 года председатель Госкино А. В. Романов наложил на него запрет: «Фильм "Величие и падение дома Ксидиас" является очевидной творческой неудачей киностудии "Ленфильм" и режиссёра Г. Полоки, не сумевших найти точного художественного решения картины и тем самым допустивших серьёзные идейные просчёты».

Пытаясь спасти фильм, съёмочная группа обратилась с письмом к Л. И. Брежневу; много лет спустя Г. Полока утверждал, что автором письма был В. Высоцкий, однако, судя по записям в дневнике В. Золотухина, текст письма, принятый без поправок и подписанный всеми актёрами, принадлежал Золотухину.

Письмо к Брежневу:

=Spoiler написал(а):

« Мы хотели, - говорилось в этом письме, - чтобы на наш фильм пришёл массовый зритель, и мы решили возродить в своей работе принципы и приёмы, рождённые революционным искусством первых лет Советской власти, которое само по себе уходило глубочайшими корнями в народные, балаганные, площадные представления. "Самой серьёзнейшей теме, - сказали мы, - самое смелое, пропагандистское решение, вплоть до буффонады и гротеска". И нам непонятно утверждение некоторых товарищей, что режиссёр и артисты как-то неуважительно обошлись с темой, и, в частности, с образами большевиков, показали их в смешном утрированном виде».

Ответа на письмо не последовало, лишь в 1987 году фильм был снят с полки и выпущен в прокат.

Некоторые фразы, впервые прозвучавшие в фильме, стали крылатыми: "Он будет прынц, мадам!", "Вы не мать, мадам, вы урод!", "Вы просите песен, их есть у меня".

Почти все песни для фильма написаны Владимиром Высоцким. Песня Саньки («У моря, у порта...») в фильм не вошла. «Гром прогремел» - Высоцкому принадлежат только строфы 2 и 4. На одном из машинописных вариантов песни возле строф 1 и 3 пометки: «народное», на самом деле 1 и 3 строфы песни «Гром прогремел», а также текст песни «Налётчики» («В Валиховском переулке») входили в оригинальный текст пьесы Льва Славина. «Гром прогремел» в фильме, как и в пьесе, исполняет Филипп, а «Налётчиков» - супружеский дуэт Галины Рыбак и Бориса Сичкина. «До нашей эры соблюдалось чувство меры...» - в фильм не вошла. Песня Бродского «Деревянные костюмы» («Как все мы веселы бываем и угрюмы...») - в фильм вошла в исполнении Высоцкого, но с музыкой С. Слонимского.

+2

2

Интервенция, Ленфильм, 1967

В журнале «Советский экран» в конце 1960-х годов прошлого века опубликовали статью о съемках фильма с красочными фотографиями. Зрители с нетерпением ожидали показа этой картины, но некоторые так и не дождались. Фильм пролежал на полке 20 лет. И только в 1987 году фильм был перемонтирован, частично переозвучен и показан зрителю.

10.05.1987 состоялась премьера фильма «Интервенция» режиссера Геннадия Полоки, пролежавшего на полке 20 лет. Главные роли сыграли Владимир Высоцкий, Валерий Золотухин, Ольга Аросева, Гелена Ивлиева, Ефим Копелян.

https://i.imgur.com/bNyhIDim.jpeg

Трагикомедия от режиссера Геннадия Полоки по мотивам одноимённой пьесы Льва Славина. Веселая, героическая, трогательная и одновременно сатирическая история борьбы за Советскую власть.

Единственная в советском кинематографе эксцентрическая комедия в стиле "буфф", повествующая о многоликой жизни Антанты в период Гражданской войны.

Среди поэтов, палачей, торгашей и банкиров, шулеров, бандитов и проституток скрывается бесстрашный подпольщик, которому удается убедить солдат Антанты повернуть оружие против своих офицеров. Действие происходит весной 1919 года. В Одессу, находящуюся под властью белых, прибывают войска Антанты, с которыми противники большевиков связывают большие надежды.

Главный герой - Бродский работает у банкирши Ксидиас репетитором её 19-летнего сына Жени. Одновременно Бродский - руководитель группы большевиков-подпольщиков, ведущих пропаганду среди иностранных солдат. Однако из-за доноса банкирши, а потом и её сына, а также безответственности одной из участниц подполья, Саньки, его и других подпольщиков арестовывают и казнят...

Прототипом главного героя большевика Мишеля Воронова был расстрелянный деникинской контрразведкой в ночь с 1 на 2 апреля 1919 года на стоявшей в Одесском порту барже № 4 большевик Николай Ласточкин (Ворон-Ласточка). Банкир Ксидиас на самом деле существовал и издавал в начале века одесскую газету «Южная мысль». Он прославился в дореволюционной Одессе своей страстью к авиации. Организовал первые полеты авиаторов на одесском ипподроме и даже финансировал Сергея Уточкина на начальном этапе его авиационной карьеры.

+1

3

+1

4

https://i.imgur.com/A7TjuI3m.jpeg
История создания фильма «Интервенция»

После громкого успеха «Республики ШКИД» режиссёру Геннадию Полоке в январе 1967 года было поручено снять фильм по пьесе Льва Славина «Интервенция», к тому времени уже ставшей классикой советской драматургии. Как рассказывал сам режиссёр, «ожесточённый штампами, накопленными нашим "официозным кинематографом" в фильмах о гражданской войне», он в одном из интервью призвал «возродить традиции театра и кино первых лет революции, традиции балаганных, уличных, скоморошеских представлений».

Актёров Геннадий Полока не приглашал: «добровольцы», готовые принять участие в эксперименте, приходили сами - Юрий Толубеев, Ефим Копелян и многие другие. Одним из первых пришёл Всеволод Абдулов, его проба на роль Жени Ксидиаса оказалась неудачной

https://i.imgur.com/bsYI5bOm.jpeg
В итоге эту роль сыграл Валерий Золотухин;

https://i.imgur.com/aMnsuX2m.jpeg
однако именно Абдулов рекомендовал режиссёру
совершенно неизвестного ему в то время
Владимира Высоцкого.
Режиссер сразу понял, что Высоцкий будет играть в его картине. Но вот кого? Но стоило Высоцкому запеть и роль Бродского была его. Одесский агитатор-подпольщик, балагур, постоянно меняющий свой облик — то офицер, то морячок, то гувернер. Именно то, о чем и думал режиссер Геннадий Полока. Кстати, эту роль, если бы не утвердили Высоцкого, могла бы принадлежать Аркадию Райкину.

Но Высоцкого на роль утвердили, хотя и с большим трудом. Помог утвердить неблагонадежного барда Григорий Михайлович Козинцев, руководивший художественной мастерской на "Ленфильме" и являющимся безусловным авторитетом в советском кино.

+1

5

https://i.imgur.com/OGujtAGm.jpeg
Ефим Копелян в фильме "Интервенция":
"Власти приходят и уходят, а бандиты остаются..."

Работа над «Интервенцией» шла долго — к запланированному юбилею закончить фильм не успели. Зато режиссёр с удовольствием вспоминал съёмочный период, так как подобрался прекрасный коллектив единомышленников. Съёмки проходили в Одессе и на «Ленфильме», актёры буквально вжились в своих героев и постоянно придумывали что-то новое. В такой атмосфере всем работалось очень легко, и никто не сомневался в успехе.

В 1968 году Геннадий Полока сдал готовый материал в Госкино, и получил неожиданный вердикт, что фильм: «является очевидной творческой неудачей киностудии „Ленфильм“ и режиссёра Г. Полоки, не сумевших найти точного художественного решения картины и тем самым допустивших серьёзные идейные просчёты. Дальнейшую работу над фильмом признать бесперспективной, затраты списать на убытки киностудии…».

Фильм обвиняли в дискредитировании большевиков и показе революции в развлекательной форме. Он не понравился не только чиновникам, но и автору пьесы Льву Славину, который перед началом работы вроде бы давал полный карт-бланш режиссёру.
Фильм был отправлен на полку и пролежал там двадцать лет. У Геннадия Полоки была одна личная копия, которую он иногда показывал на творческих встречах. Слухи, что есть какой-то запрещённый фильм с Высоцким, первое время подогревали интерес зрителей.

В прокат фильм вышел 1987-м году, когда тема революции была уже не интересна, да и с момента смерти Высоцкого уже прошло семь лет… Перед прокатом «Интервенцию» пришлось восстанавливать, и в некоторых эпизодах героя Высоцкого озвучил актёр Алексей Булдаков.

+1


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Советские фильмы » Интервенция, Ленфильм, 1967 (пролежал на полке 20 лет)