Голливудская трилогия (1985-
Голливудская трилогия Рэя Брэдбери — это захватывающий цикл детективных романов, в которых Брэдбери, не изменяя своему стилю, раскрывает тёмные стороны Голливуда. Эти три книги — "Смерть — дело одинокое" (1985), "Кладбище для безумцев" (1990), и "Давайте все убьём Констанцию" (2002) — объединены таинственными, часто мрачными сюжетами и темой одиночества, порождаемого миром иллюзий, который Голливуд олицетворяет для Брэдбери.
"Смерть — дело одинокое"
В первой книге цикла Брэдбери переносит нас в 1949 год, к южным берегам Калифорнии, где молодой писатель, который по сути является альтер эго самого Брэдбери, сталкивается с серией странных смертей. Он объединяется с частным детективом Элмо Крамли, чтобы понять, почему люди в этом тихом городке становятся жертвами загадочных убийств. Через образы запустения, отчуждения и тайн Брэдбери передаёт горький взгляд на Голливуд, где мечты разрушаются, а успех оказывается иллюзией.
"Кладбище для безумцев"
Во второй книге автор снова возвращается к теме Голливуда, добавляя нотку мистики и кошмара. История начинается накануне Хэллоуина, когда главный герой — сценарист, прототипом которому послужил сам Брэдбери, — видит на кладбище человека, погибшего ровно двадцать лет назад в такую же ночь. Сценарист оказывается втянутым в зловещий мир старого Голливуда, где происходят загадочные ситуации и странные смерти.
"Давайте все убьём Констанцию"
Заключительная часть трилогии рассказывает о вымышленной актрисе Констанции Раттиган, символе голливудской мечты, которая внезапно обращается к главному герою за помощью. В городке начинают происходить убийства, а сама Констанция находит в своём доме таинственные напоминания о прошлых событиях, связанных с её давними поступками. В этом романе Брэдбери умело сочетает саспенс и элементы психологического триллера, создавая историю, где старый Голливуд предстаёт мрачным и почти потусторонним пространством.