"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Человек и его самолеты

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Человек и его самолеты

+1

2

Человек и его самолеты. 27 октября исполняется 100 лет создателю самых мощных "Илов" - авиаконструктору Генриху Новожилову

Сегодня 100 лет создателю самых мощных "Илов" авиаконструктору Генриху Новожилову

Дважды Герой Социалистического Труда. Выдающийся авиаконструктор. Последний из когорты тех, кто не просто создавал замечательные самолеты - ковал авиационную мощь нашей страны. Мне посчастливилось брать не одно интервью у Генриха Новожилова. Встречались в его рабочем кабинете на четвертом этаже знаменитого Ильюшинского КБ. Договаривались о встрече на час, но, как правило, разговор затягивался и на два, и на три… Беседовать с Новожиловым было настоящее наслаждение. У него был свой взгляд на профессию авиаконструктора, на то, как будет развиваться мировое самолетостроение, и почему, допустим, в России не появился лайнер на 600 пассажиров.

На самолетах КБ Ильюшина всегда летали члены правительства. "И мы гордимся этим, - не скрывал Генрих Васильевич. - Ил-18 был любимым самолетом Хрущева, Ил-62 - Брежнева. У каждого руководителя были свои предпочтения в интерьере пассажирских салонов".

Он рассказывал, что Хрущев на Ил-18 любил карельскую березу и зеленую обивку, а Брежнев на Ил-62 предпочитал полированный орех и обивку цвета хаки. К слову, первый по-настоящему президентский борт сделали в США на базе Boeing 747. Его создателя авиаконструктора Джо Саттера и Генриха Новожилова не одно десятилетие связывали дружеские отношения: с тех пор, как они впервые когда-то встретились на авиасалоне в Ле Бурже.

Генрих Новожилов стал первым среди второго поколения генеральных конструкторов, так как в авиационной промышленности еще работали первые "генеральные" - Туполев, Яковлев, Микоян, Сухой. Как подчеркивают многие, он не стал проводить реформы, ломать коллектив и принципы его работы. Важнейший нюанс. Созданные им самолеты носят имя "Ил". Говорят, Генрих Васильевич принципиально отказался менять название. "У наших учителей было мировое имя. Они создали прекрасные работоспособные коллективы. Зачем же менять марку? Напротив, мы считаем, что нужно всемерно развивать традиции, заложенные нашими учителями, бороться за честь марки. "Ил" - обязывает. Не случайно наши сотрудники говорят: "Мы - ильюшинцы!" - подчеркивал он.

В конструкторское бюро, которое возглавлял Сергей Ильюшин, Генрих Васильевич пришел в 1948-м студентом 5 курса МАИ. На преддипломной практике уже был зачислен в штат.

Подробности: https://dzen.ru/a/aP6NZP6tdAbBm0eq

0