"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Человек и его самолеты

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Человек и его самолеты

Гражданская авиация зародилась в России в 20-е годы ХХ века. За несколько десятков лет она прошла долгий и непростой путь – от деревянного биплана до сверхзвукового пассажирского самолета.

Родоначальником всех современных пассажирских самолетов в России стал биплан "Илья Муромец", сконструированный из дерева. Это первое в мире воздушное судно с электрическим освещением, отоплением, комнатой для сна и туалетом.

9 февраля 1923 года учредили новую структуру, получившую название Совет по гражданской авиации.
В этот день в СССР официально появился воздушный флот, памятная дата навсегда закрепилась в истории российской авиации.

+2

2

Человек и его самолеты. 27 октября исполняется 100 лет создателю самых мощных "Илов" - авиаконструктору Генриху Новожилову

Сегодня 100 лет создателю самых мощных "Илов" авиаконструктору Генриху Новожилову

Дважды Герой Социалистического Труда. Выдающийся авиаконструктор. Последний из когорты тех, кто не просто создавал замечательные самолеты - ковал авиационную мощь нашей страны. Мне посчастливилось брать не одно интервью у Генриха Новожилова. Встречались в его рабочем кабинете на четвертом этаже знаменитого Ильюшинского КБ. Договаривались о встрече на час, но, как правило, разговор затягивался и на два, и на три… Беседовать с Новожиловым было настоящее наслаждение. У него был свой взгляд на профессию авиаконструктора, на то, как будет развиваться мировое самолетостроение, и почему, допустим, в России не появился лайнер на 600 пассажиров.

На самолетах КБ Ильюшина всегда летали члены правительства. "И мы гордимся этим, - не скрывал Генрих Васильевич. - Ил-18 был любимым самолетом Хрущева, Ил-62 - Брежнева. У каждого руководителя были свои предпочтения в интерьере пассажирских салонов".

Он рассказывал, что Хрущев на Ил-18 любил карельскую березу и зеленую обивку, а Брежнев на Ил-62 предпочитал полированный орех и обивку цвета хаки. К слову, первый по-настоящему президентский борт сделали в США на базе Boeing 747. Его создателя авиаконструктора Джо Саттера и Генриха Новожилова не одно десятилетие связывали дружеские отношения: с тех пор, как они впервые когда-то встретились на авиасалоне в Ле Бурже.

Генрих Новожилов стал первым среди второго поколения генеральных конструкторов, так как в авиационной промышленности еще работали первые "генеральные" - Туполев, Яковлев, Микоян, Сухой. Как подчеркивают многие, он не стал проводить реформы, ломать коллектив и принципы его работы. Важнейший нюанс. Созданные им самолеты носят имя "Ил". Говорят, Генрих Васильевич принципиально отказался менять название. "У наших учителей было мировое имя. Они создали прекрасные работоспособные коллективы. Зачем же менять марку? Напротив, мы считаем, что нужно всемерно развивать традиции, заложенные нашими учителями, бороться за честь марки. "Ил" - обязывает. Не случайно наши сотрудники говорят: "Мы - ильюшинцы!" - подчеркивал он.

В конструкторское бюро, которое возглавлял Сергей Ильюшин, Генрих Васильевич пришел в 1948-м студентом 5 курса МАИ. На преддипломной практике уже был зачислен в штат.

Подробности: https://dzen.ru/a/aP6NZP6tdAbBm0eq

+1

3

100 лет гражданской авиации в России
От самолета Можайского до импортозамещения и SSJ New

9 февраля 1923 г. Совет труда и обороны РСФСР принял постановление «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации», положившее начало образованию гражданской авиации СССР. Фактически же первый декрет о регулировании полетов (декрет Совета народных комиссаров № 40 «О воздушных передвижениях») был принят в 1921 г., а развитие авиаотрасли в началось еще в императорской России на рубеже XIX–XX вв

Дальше читаем и смотрим фотографии: https://www.vedomosti.ru/business/galle … 7496243509

+1

4

И́горь Ива́нович Сико́рский (англ. Igor Sikorsky, 25 мая (6 июня) 1889[3], Киев, Российская империя — 26 октября 1972, Истон, штат Коннектикут, США) — русский и американский авиаконструктор, учёный, изобретатель, философ. Создатель первых в мире: четырёхмоторного самолёта «Русский витязь» (1913 год), тяжёлого четырёхмоторного бомбардировщика и пассажирского самолёта «Илья Муромец» (1914 год), трансатлантического гидроплана, серийного вертолёта одновинтовой схемы (США, 1942 год).

…..

Список летательных аппаратов, спроектированных Сикорским

1912 — S-6, трёхместный самолёт.
1913 — С-21 «Русский витязь», четырёхдвигательный биплан.
1913 — С-22 «Илья Муромец», четырёхдвигательный биплан.
1914/15 — С-16, истребитель сопровождения.
1916 — С-20, одномоторный истребитель.
1924 — S-29, двухдвигательный биплан.
1934 — S-42 Clipper, летающая лодка.
1939 — VS-300, экспериментальный прототип вертолёта.
1942 — VS-44 Excambian, летающая лодка.
1942 — R-4, первый в мире серийный вертолёт.

+1

5

Первый реактивный: 70 лет назад в СССР появился Ту-104: чем он уникален?

70 лет назад в небо поднялся лайнер Ту-104. Это был первый в СССР серийный пассажирский самолёт на реактивной тяге. Машины этого типа работали на советских авиалиниях до конца 1970-х годов. По мнению аналитиков, Ту-104 во многих отношениях стал прорывным проектом для отечественного авиастроения.

17 июня 1955 года состоялся первый испытательный полёт советского лайнера Ту-104. Это был первый в СССР и второй в мире (после британского De Havilland Comet) серийный пассажирский самолёт на реактивной тяге.

Официальный старт разработке Ту-104 был дан в 1954 году после выхода соответствующего постановления Совмина СССР. Лайнер создавался на базе реактивного бомбардировщика Ту-16, от которого «сто четвёртый» позаимствовал компоновку кабины экипажа, крыло, оперение, шасси и двигатели АМ-3 с осевым компрессором.

Читайте полностью: https://dzen.ru/a/aFCeO38a1G6h9XR5

0