"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Детские игры и забавы

Сообщений 41 страница 52 из 52

1

http://dreamworlds.ru/uploads/posts/2009-04/1239489854_08-09.jpg
"Стойкий оловянный солдатик" (иллюстр. Антон Ломаев)


                         http://sd.uploads.ru/t/Ddrx2.png
Детские игры и забавы

Значение игры в жизни ребенка

Чтобы быть хорошо развитым ребенку нужно быть подвижным, много играть и заниматься. Значение игры в жизни ребенка велико – ведь внимание, логическое мышление, сосредоточенность, фантазия – все это развивается с помощью детских игр. Нужно помнить, что дети играют не потому что они это должны делать в их возрасте, а потому что по средствам игры они познают окружающий мир, систему ценностей, правила и нормы поведения людей в социуме. Поэтому не стоит лишний раз ругать своего ребенка за беспорядок в доме, ведь сидя без дела, он скучает, а его развитие затормаживается. Ребенок, который не знает чем заняться, будет шалить или наоборот станет неактивным, малоподвижным, пассивным. Далее ему станет сложно привить какой-то интерес, это отразится и на учебе в школе. Нужно знать, что требуется уважать занятия ребенка и лишний раз не отвлекать его от игры, которая его увлекла целиком и полностью. Если и прервали ребенка, то только за тем чтобы помочь ему, показать, как правильно обращаться с игрушкой, например.
Значение игры в жизни ребенка

Игру еще называют ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. Ведь она занимает почти все их время и роль игры в жизни ребенка не стоит недооценивать. В своих играх дети, воспроизводят все, что они видели и слышали в семье, в детском саду, на улице, магазине, на дороге.

Игра обучает детей не только подражать взрослым, но и помогает общаться между собой. Чтобы играть в игру нужно придерживаться определенных правила – это помогает ребятам научиться следовать каким-то правилам и в настоящей жизни. Конечно, в школе, например, так же существуют десятки правил, которым нужно следовать, но эти правила установлены другими людьми, а не им самим. Играя, дети сами придумывают правила, которым сами же и следуют, здесь они становятся творцами, а не просто исполнителями чужой воли. Психологи и педагоги убеждены, что роль игры в жизни ребенка неоценима, ведь с помощью нее развивается воображение, мышление, маленький человек начинает мыслить нестандартно. Ребенок научается организовывать деятельность без подсказки взрослого, становится более любознательным и самостоятельным.

Конечно, покупая новую игрушку, нужно показать как с ней обращаться, но не стоит брать огромную роль в игре на себя. Если ребенок чаще становится наблюдателем в игре, а взрослый ведущим, то он растет пассивным, считает, что старшие все умеют и знают, а ему достаточно просто наблюдать и подражать их действиям.

Многие родители считают, что чем больше игрушек, тем лучше, хотят чуть ли не каждый день радовать свое чадо чем-нибудь новеньким. Но чем больше корзина с игрушками, тем больше теряется ребенок в этом изобилии, не знает что же ему выбрать. Такие дети не могут увлечься одной какой-то игрушкой, их внимание постоянно отвлекается на другие.
Влияние игр на психическое и физическое развитие

Игра оказывает так же влияние на развитие дошкольника. Психические свойства и качества личности наиболее эффективно формируются в игре. Игровая деятельность оказывает влияние на все стороны психического развития, об этом часто говорили педагоги и психологи.

При помощи игры начинает развиваться произвольная память и внимание, что необходимо при поступлении в школу. Ребенку просто необходимо четко запомнить содержание игры, его роль в ней, чтобы успешно играть со сверстниками. Иначе он будет изгнан ими.

В играх ребенок учится действовать не с самим предметом а с его заместителем. Учится мыслить образно.

Этот ведущая деятельность влияет на формирование и развитие речи ребенка. Ведь нужно общаться со сверстниками, распределить роли в игре. Играя, дети начинают учиться, то есть они подготавливаются к школьной жизни. И если новые знание предложены им в виде игры, то так намного интереснее и легче будет их усвоить.

В физическом плане роль игры в жизни ребенка так же неоценима. Дети много двигаются (бегают, прыгают, плавают, качаются на качелях), что хорошо отражается на их физическом развитии и организме в целом. Малыши обожают подвижные игры, где с ними играет и взрослый.

Можно сказать, что влияние игр на психическое и физическое развитие очень велико, они помогают снимать психологические барьеры, улучшить взаимоотношения,  общение детей , дают уверенность в своих силах.


Игра – это жизнь!

Появление игры относят ко времени первобытного общества, которое отличалось синкретичностью народного искусства, то есть слитным неразвитым состоянием пения, пляски, музыки. Игры являлись в то время частью нарождающегося искусства человеческого общества, в котором отражалась специфика бытовых и трудовых действий человека.

Играя, маленький человек делает первые робкие шаги в этом огромном и новом для него мире. В игре он познает этот мир и то, во что он играет, формирует его как человека.

Правильно подобранные по возрасту и месту проведения и хорошо организованные игры способствуют гармоничному развитию ребенка. Такие игры содействуют укреплению его здоровья и помогают выработать необходимые в жизни и учебе полезные навыки и качества.

На этих страницах представлены как хорошо знакомые, так и полузабытые игры.

Здесь же вы также встретите и описания детских игр наших прабабушек и прадедушек, взятые из книги Г.Вагнера и К.Фрейера "Детские игры и развлечения", изданная еще в 1902 году, и оригинальный текст которой полностью сохранен.
                         http://sd.uploads.ru/t/0RMnK.png

Приятного вам времяпрепровождения!

0

41

Земля, вода, воздух

Игра «Земля, вода, воздух» иногда ещё называется «Земля, вода, небо» или «Рыбы, птицы, звери». Она очень проста и не требует специальной подготовки игроков.

Правила игры «Земля, вода, воздух»

В начале игры выбирается водящий, а оставшиеся игроки становятся в линию или вокруг него.
Водящий начинает идти перед игроками и дотрагиваться до каждого рукой по очереди. При этом он говорит: «Вода», «земля», «воздух» (в любом порядке). Перед каким-то игроком он останавливается.

Если водящий остановился на слове «Воздух», то игрок должен назвать птицу или летающего зверя. Если остановился на слове «Земля», то нужно назвать животное-земного обитателя. Если «Вода» — то рыбу или живущее в воде животное. Конечно же, названия не должны повторяться. Если игрок не назвал слово до счёта «три», или если такое слово уже называлось, то он становится водящим.

Другой вариант игры
является разновидностью игры «Съедобное-несъедобное».

Для него понадобится мяч. Игроки становятся в круг, а водящий — в его центре. Водящий бросает участникам мяч, произнося одно из слов: «Рыба», «птица» или «зверь». Участник должен назвать соответствующее животное, не повторяясь и бросить мяч обратно. Тот кто не сказал, ошибся или повторился, выбывает из круга. Последний оставшийся становится победителем. В этом варианте игры можно обойтись без водящего. В таком случае игроки просто бросают мяч друг другу.

0

42

Я знаю пять имён

Эту игру особенно любят девочки. Играть можно в компании от 2 человек.

Для игры необходим хорошо отскакивающий от земли мячик среднего размера, чтобы удобно было попадать по нему ладошкой.

Правила игры "Я знаю пять имён"

Ребята договариваются об очередности перехода мяча и о последовательности тем.

Первый игрок начинает чеканить одной рукой мячик об землю (на манер ведения мяча в баскетболе), приговаривая:
— Я знаю пять имен девочек. Аня -раз, Катя — два, Поля — три, Маша — четыре, Настя — пять.
Игрок должен соблюдать ритм ударов, произнося при одном ударе по мячу одно слово.
Если игрок справился с задачей он переходит к следующей теме, заранее определенной, например:
Я знаю пять имен мальчиков (названий городов, животных, насекомых, птиц, стран, городов и т.д)
Если игрок сбился, упустил мяч или задумался надолго, то мяч переходит к следующему участнику.
Тот начинает сначала:
— Я знаю пять имен девочек

Для усложнения игры можно ввести условия, что имена не должны повторяться. Когда мяч, сделав круг, вернется к первому игроку, он начинает с той темы, на которой он остановился.

Игра длится до тех пор, пока всем не надоест.
Победителем считается тот, кто успел охватить максимальное количесво тем.

0

43

Я садовником родился...

Несложная игра, подходит для маленьких детей. Каждый выбирает себе новое имя – название цветка – и сообщает садовнику и другим игрокам, далее «цветку» главное не прозевать, когда его (её) окликнут и вспомнить какие цветы растут рядом с ним на «грядке»

Правила игры «Я садовником родился...»

С помощью считалочки выбирается водящий, он становится «садовником».
Остальные игроки становятся «цветами» растущими на «грядке».
Каждый ребенок выбирает себе название цветка, свое новое имя, и сообщает всем остальным.
Далее происходит такой диалог:
– Я садовником родился,
не на шутку рассердился,
все цветы мне надоели,
кроме "гвоздики"
(называет любой цветок из присутствующих на грядке)
«Гвоздика» тут же должна отозваться:
– Ой!
– Что с тобой?
– Влюблена
– В кого?
– В гиацинт! (тут игроку важно вспомнить какие еще цветы есть на грядке рядом с ним).
Гиацинт тут же должен отозваться.
– Ой!

Далее они с гвоздикой ведут такой же диалог и гиацинт должен вспомнить еще какой-нибудь растущий рядом цветок.
Влюбляться можно и в садовника, но только не сразу после того как он назвал цветок.
То есть цепочки садовник-гвоздика-садовник быть не может.
Должно быть хотя бы садовник-гвоздика-гиацинт-садовник.
Если игрок не отозвался на имя своего цветка или не смог придумать в кого он «влюблен», он становится садовником и игра начинается сначала.

0

44

Испорченный телефон

Названия: Испорченный телефон, глухой телефон, глухие телефоны

Играть в эту игру лучше компанией от 5 человек. Чем больше человек в цепочке, тем веселее и более непредсказуемо получается результат. Все игроки садятся в ряд на скамейку или бревно так, чтобы удобно было шептать на ушко друг другу. Если играете дома, подойдет любой диван. Это игра, развивающая внимательность, слух и чувство юмора.

Правила игры Испорченный телефон

Ведущий загадывает слово и шепчет его первому игроку так, чтобы не услышали остальные. Первый шепчет на ухо второму игроку то, что удалось услышать. Второй передает слово шепотом третьему и так далее по цепочке. Последний игрок громко вслух называет то, что услышал. Обычно это сильно отличается от слова, загаданного ведущим и вызывает всеобщее веселье.
Ведущим становится последний игрок, а все остальные «сдвигаются» по скамейке. Бывший ведущий садится на место первого игрока.

Для того, чтобы результат получился смешнее, игроки стараются говорить очень быстро и очень тихо.

Для усложнения игры можно говорить не слово, а целую фразу.

При очень большой компании можно разделиться на две команды и устроить соревнование. В этом случае ведущий шепчет одинаковое слово каждой команде. побеждает та команда, у которой результат получился наиболее похожим на заданное слово.
+
Испорченный факс

Отличная и веселая альтернатива Испорченному телефону. Эта игра, развивающая воображение и фантазию.

Правила игры Испорченный факс

Играть в эту игру лучше компанией от 4 человек, но, чем больше народу, тем, конечно, интереснее.
Для игры вам понадобится ручка и бумага.
Выбирается водящий, остальные игроки садятся в ряд на скамейку или на диван, последний в ряду берет ручку и бумагу.
Водящий придумывает картинку, например домик, над домиком солнышко и облака и «рисует» эту картинку пальцем на спине у первого игрока.
Игрок, пытается догадаться, что рисовал водящий и «рисует» то, что ему показалось, на спине у соседа.
И так картинка передается от одной спине к другой, пока не «нарисуется» на спине у последнего игрока.
Последний игрок берет ручку и бумагу и изображает то, что рисовали на его спине, на бумаге. Получается очень весело!
Далее, опрашивая игроков, водящий выясняет, кто «испортил», неправильно передал картинку, и этот игрок становится водящим и игра продолжается.
Можно загадывать очень простые изображения — солнышко, домик, летящая птица, цветок, дерево, а можно и целые картины, например, корабль, плывущий по морю или машину на дороге. Все зависит от вашей фантазии.

0

45

Чепуха

Названия "Чепуха" ("Путаница")

Для игры каждому участнику необходим тетрадный листок и ручка.

Правила игры "Чепуха"

Ведущий или кто-то из игроков громко задает вопрос
— Кто?
Каждый игрок пишет что придумает вверху своего листочка, затем заворачивает и игроки меняются листочками (чтобы не запутаться, передают по кругу). Далее следует вопрос
— С кем?
Пишут, заворачивают, передают по кругу.
— Где?
— Когда?
— Что делали?
— Что им сказали?
— Чем все закончилось?

По окончании игры каждый разворачивают листок, оказавшийся у него и по очереди зачитывают.

Для игры на уроках, так как необходимо соблюдать тишину, заранее готовятся несколько листочков с вопросами в начале строчки. Задача только написать и бесшумно передать друг другу. И не смейтесь слишком громко

Вот какая чепуха может получиться:
Дед Мороз...
... с крокодилом...
... в аэропорту...
... после дождичка в четверг...
... пели хоровые песни...
... им сказали «поздно пить боржоми»...
... закончилось все большим взрывом!

В конце можно устроить конкурс на самую реалистичную или на самую смешную историю.

0

46

http://dreamworlds.ru/uploads/posts/2009-04/thumbs/1239490072_22-23.jpg
"Стойкий оловянный солдатик" (иллюстр. Антона Ломаева)

Игра в слова

Эта очень популярная игра. Играть в нее можно где угодно - дома, в дороге, в очереди, на уроках

Суть игры - необходимо составлять цепочку из слов по заданной тематике.

Правила игры в слова
Правила очень простые - первый игрок назвает слово по заданной теме, второй игрок называет слово, первая буква которого совпадает с последней буквой слова, названного первым игроком. Далее третий игрок и т.д по очереди.
Тот, кто не может в течении 30 секунд придумать слово с нужной буквы, выбывает из игры.
Если названо слово,заканчивающееся на Й, Ы, Ъ, Ь, следущему игроку нужно придумать слово на предпоследню букву. Слова в процессе однного кона игры не должны повторяться.

Темы могут быть любыми, например:
Города
- ПрагA
- АстрахаНь
- Нью-Йорк
- Казань
- Нижний Новгород
и т.д.
Животные
- Слон
- Носорог
- Газель
- Лиса
и т.д.

0

47

Короткие рассказы о зиме для детей

Зима в самом разгаре.

Самое время учить детей составлять короткие рассказы о зиме.
Лучше всего это сделать при помощи наглядных картинок.
Еще Ушинский писал о пользе наглядности:
“Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает:вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро… Показывание картинок и рассказы по ним — лучшее средство для сближения наставника с детьми…
Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова (а таких классов у нас не искать стать), — начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно, непринужденно…”
Рассказы о зиме для детей могут быть рассказами-описаниями по одной сюжетной картинке, рассказами по серии картинок. Вот два  примера:

http://sf.uploads.ru/t/0UuaP.png
http://sf.uploads.ru/t/By2z7.png

Наглядные картинки - очень хорошо. Но вывести детей на морозец, навстречу настоящей зиме, погулять с ними -  лучше! Родители - вперед! Оденьтесь по погоде, и всей семьей - смотреть зиму! А потом, дома, вам и детям будет легче сочинять рассказы о зиме. Совместим приятное с полезным!

0

48

В какие игры можно поиграть дома с ребёнком двух-трёх лет?

В два года ребёнок уже многое понимает, умеет, знает и стремится узнавать новое. Малыша привлекает мир окружающих его предметов, поэтому игры в этом возрасте часто строятся на действиях ребёнка с разнообразными предметами. Играя с малышом, учтите, что в два-три года ребёнок очень легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому, быстро утомляется. Своё внимание малыш может сосредоточить одновременно на небольшом количестве предметов. Живой интерес к игре очень легко возникает, но и быстро пропадает. Игры в этом возрасте должны быть достаточно простыми и очень короткими. Даже трёх-пяти минут вполне достаточно. Подарите же эти минуты своему малышу! И вы увидите, что делаете подарок не только ему, но и себе: вы многое узнаете о своём ребёнке, многому научитесь у него и испытаете истинное наслаждение.

«Что катится»
Данная игра знакомит малыша с формой предметов. Сделайте игрушечные ворота на столе или на полу и организуйте соревнование – кто быстрее докатит свою фигурку до ворот. Фигурки пусть будут разными: шарик, кубик, палочка, колёсико, брусок. Вначале малышу будет всё равно, какую фигурку взять. Но постепенно он поймёт, какие фигурки лучше катятся. Побеседуйте с ребёнком на эту тему, например, обратите внимание на углы кубика, которые мешают ему катиться.

«Сравни»

Игра развивает внимание. Поставьте перед малышом две игрушки. Ребёнок должен сказать, чем они похожи и чем отличаются друг от друга. Например, лисичка и зайчик похожи тем, что у них есть глазки, ушки, лапки, они пушистые. Но есть и отличия: лисичка рыжая, а зайчик белый, хвост у лисы больше и т. п. Если ребёнку трудно, можно помочь в объяснениях. А можно и усложнить эту игру, предлагая более похожие игрушки, например, два разных мячика.

«Первые шаги к математике»

Посадите три куклы и дайте ребёнку две тарелочки. Спросите, хватит ли всем куклам. Пусть малыш разложит перед куклами тарелочки и ответит на вопрос. Помогите ребёнку объяснить: «Кукол больше, чем тарелочек». Затем дайте малышу четыре тарелочки и снова спросите, хватит ли всем куклам. Играть можно с разными предметами, но начинать лучше с небольшого количества (в пределах пяти), постепенно его увеличивая.

«Попади»

Игра отлично развивает координацию движений. Поставьте в комнате большую корзину или коробку и дайте ребёнку мячик, который удобно держать детскими ладошками. Сначала нужно просто уронить мяч в корзину. Затем постепенно отходите назад и просите малыша забросить мячик точно в корзину. Дети обычно бросают мяч снизу, так им удобнее. Можно поэкспериментировать с бросанием различных предметов – комков бумаги, кубиков, тряпочек.

«Выше и ниже»

Игра учит сравнивать. Походите с ребёнком по квартире и выясните, какие предметы выше, а какие ниже, чем он. Спросите у малыша: «Ты выше, чем стол (шкаф, тумбочка и т. п.)?» Покажите, как сравнить высоту, научите правильно отвечать на вопрос. Если у малыша всё получится, предложите ему так же поиграть с игрушками.

«Самодельная книга»
Эта игра прививает любовь к книгам. Вырежьте вместе с малышом интересные картинки из старых журналов, газет, открыток, буклетов и приклейте их на кусочки картона одинакового размера. Сделайте в картонных листочках дырки и соедините их вместе с помощью ленточки, шнура или нитки. Теперь у вас появилась новая книга, которую вы сделали вместе с ребёнком. Можно книжечку посвятить какой-то теме – природе, животным, мультфильмам. Рассмотрите вместе с малышом картинки в книге, сочините рассказ, который они могли бы иллюстрировать. Попросите ребёнка найти в книжке какую-либо конкретную картинку. «Коробки» Данная игра развивает воображение. Соберите самые различные пустые коробки разного размера: упаковки от круп, соков, обуви, подарков. Разложите их на полу и предложите малышу уложить их так, чтобы получились дом, крепость, башня, машина и т. п. Предложите различные идеи, помогите ребёнку в его экспериментах.

«Сортируем игрушки»

Игра помогает развивать мышление ребёнка. Разложите на полу перед малышом побольше различных игрушек. Начните сортировать, например, по размеру, привлекайте и малыша. Можно сортировать игрушки по цвету или качеству (музыкальные, движущиеся, мягкие). Способ сортировки может подсказать и сам малыш. Мамы и папы, играйте и в играх обучайте своих малышей! И вы увидите, какими благодарными учениками и прекрасными соратниками по играм могут быть ваши дети.

Автор: Наталья Галимзянова
Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-24138/
© Shkolazhizni.ru

0

49

Конкурсы на Масленицу

АУКЦИОН

Конкурс, кто назовет больше пословиц о блинах и масленице.

Поговорки про Масленицу

• Без блина не масляна
• Блин не клин, брюха не расколет
• Блин не сноп – на вилы не наколешь
• Блинцы, блинчики, блины, как колеса у Весны
• Блины и поцелуи счета не любят
• Боится Масленица горькой редьки да пареной репы
• Выпили пиво об Масленице, а похмелье ломало после Радуницы (Радуница или родительский день отмечается через 9 дней после Пасхи)
• Душа моя масленица, перепелиные твои косточки, бумажное твое тело,
• И самый хладнокровный человек любит горячие блины
• Ищет где сорок лет масленица и по три года мелкие праздники
• Как на масляной неделе в потолок блины летели
• Маслена не на век дается
• Масленица без блинов, именины без пирогов не бывают
• Масленица идет, блин да мед несет
• Масленица объедуха, деньгам приберуха
• Масленица семикова племянница
• Масленница семь дней гуляет
• Мы думали, масленица семь недель, а она только семь денечков
• На Масленой повеселись, да блинком угостись
• На а горах покататься, в блинах поваляться.
• Не все коту Масленица, бывает и Великий пост
• Не житье - бытье, а Масленица
• Отдадим почтенье на сырной в воскресенье
• Пируй и гуляй, баба, на Масленице, а про пост вспоминай без маслица
• Тридцати братьев сестра, сорока бабушек внучка, трех матерей дочка Масляна
• Хоть с себя все заложить, а масленицу проводить
• Чтоб вам извозиться по локти, а наесться по горло
• сахарные уста, сладкая речь, красная краса, руса коса, тридцати братьев сестра,
• сорока бабушек внучка, трех матерей дочка, ясочка, ты же моя перепелочка.

Конкурс: кто знает больше загадок про Масленицу

Загадки про Масленицу

Ток железный, посад яровой. (Блин на сковороде.)

* * *

На плешь капнешь, вставишь, попаришь, вынешь, поправишь. (Пекутся блины.)

* * *

Берега железны, рыба без костей, вода дорога. (Сковорода, блин и масло.)

* * *

Сидит царь-птица на золотых яичках. (Сковорода на углях.)

* * *

Ой, ты Лакомка-Среда!
Масляна сковорода!
Как повелось со старины -
Едем к… (теще на блины)!

* * *

Масленица- объеденье!
Напечем блины с утра.
К ним – сметана и варенье
И, конечно же, … (икра)!

* * *

И с икрой, и со сметаной –
Всякие они вкусны!
Ноздреваты и румяны –
Наши солнышки-… (блины)!

* * *

В масленично воскресенье
Все старался старый Тит
Попросить у всех прощенья
И ответить: … ("Бог простит!")! В.И Суриков "Взятие снежного города"


КТО БЫСТРЕЕ НА МЕТЛЕ

На площадке выставлены кегли в цепочку. Нужно пробежать верхом на метле змейкой и не сбить кегли. Побеждает тот, кто меньше всех их собьет.

0

50

Игры на Масленицу

СТЕНКА НА СТЕНКУ
Это традиционная масленичная забава. Бой "стенка на стенку" являлся состязанием двух партий бойцов, наступавших друг на друга. Бой открывался "задиранием", "заигрышем", "затрогиванием", которое нередко продолжалось более часа: противники настраивались на схватку, выкрикивая боевые кличи и насмехаясь над соперником и подчеркивая собственные достоинства. Затем бойцы двух партий выстраивались друг против друга, а заканчивалось тем, что "все дрались, столпившись в одну кучу, не разбирая ни родных, ни друзей, ни знакомых. Издали эта куча барахтающихся людей очень походила на опьяненное чудовище, которое колышется, ревет, кричит и стонет от охватившей его страсти разрушения. До какой степени жарки бывали эти схватки, можно было судить по тому, что многие бойцы уходили с поля битвы почти нагишом: и сорочки, и порты на них были разодраны в клочья".

ЗАРЯ
Дети встают в круг, руки держат за спиной, а одному из играющих - "заря" ходит сзади с лентой и говорит:
Заря - зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые -
За водой пошла!
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится "зарей". Игра повторяется. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому на плечо положить ленту.

МАЛЕЧЕНА-КАЛЕЧИНА
Играющие выбирают водящего.
Каждый игрок берет в руки небольшую палочку (длиной 20-30 см). Все произносят такие слова:
Малечена - калечина,
Сколько часов
Осталось до вечера,
До зимнего?
После слов "До зимнего?" ставят палочку на ладонь или любой палец руки. Как только поставят палочки, ведущий считает: "Раз, два, три, … десять". Выигрывает тот, кто дольше продержал предмет. Ведущий может давать разные задания: играющие, удерживая палку, должны ходить, приседать, поворачиваться вправо, влево, вокруг себя.

ПОЧТА

Игра начинается с переклички водящего с игроками:
- Динь, динь, динь!
- Кто там?
- Почта!
- Откуда?
- Из города …
- А что в городе делают?
Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий наберет 5 фантов. Играющие, чьи фанты у водящего, должны их выкупить. Водящий придумывает для них интересные задания. Дети считают стихи, рассказывают смешные истории, вспоминают загадки, имитируют движения животных. Затем выбирают нового водящего и игра повторяется.

ПОДАРИ ПЛАТОЧЕК СИМПАТИИ
На площадке устанавливаются воротца с наклонной перекладиной, на которой на тонких нитках подвешены цветные носовые платочки, на разной высоте. Участникам соревнований необходимо разбежаться, подпрыгнуть и сорвать один из платочков, а затем назвать имя девочки и подарить ей свой сорванный.

ПЕТУШКИ

На площадке чертят круг. В кругу стоят двое играющих. Каждый из играющих встает на одну ногу, другую сгибает в колене, поддерживает ее за пятку одной рукой. Задача играющих - вытолкнуть противника из круга, не используя при этом руки и стоя на одной ноге. (Толкают друг друга плечами).

0

51

Осенние явления. Признаки осени. http://www.razumniki.ru/images/tizer/primety_oseni.jpg

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку:

Прошла по лугам,
По лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: За мною нагрянет зима.

Листья с деревьев в лесу осыпаются
Дождик уныло по крышам стучит.
Светлое небо с землёю прощается,
Хмурая осень в окошко глядит.

Телеграмма

Заячья поляна пригородного леса.
-Здравствуйте! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые. Получилось так, что одна половина считала, что пора, а другие зайцы говорили что рано.

Мы поможем зайчишкам в конце нашего путешествия .Ведь менять шубки дело для зайцев не простое.
Вы смотрите по телевизору прогноз погоды, диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки? Что это такое? (дождь, снег, туман). Учитель:
-Дети, а как можно узнать какая будет погода? (посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру).
Игра "Погода осенью"

У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Учитель:
- Дети, а какая бывает погода осенью:
Когда идет дождь - дождливая.
Когда дует ветер - ветреная
Холодно - холодная
Пасмурно - пасмурная
Сыро - сырая
Хмуро - хмурая
Ясно – ясная
-А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете?

Дети: (Ранняя, поздняя) Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
А что происходит с природой осенью?
Дети: Погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, летают серебряные нити паутины, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет теплый и моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, лужи покрываются корочкой льда, созревают желуди, орехи, поспевают клюква.

Дети: Дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют, цветы вянут, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли, солнце светит редко.

Дети: Листья все облетели и почернели, сосны и ели стоят зеленые, травы побурели, небо в свинцовых тучах, идут долгие холодные дожди со снегом, ночью мороз лед на лужах, земля промерзла, ветки деревьев звенят и покрываются инеем.

Подбор слов-действий: (задания по группам)

Лист – желтеет, вянет. опадает, сохнет, шуршит, шелестит.
Птицы – улетают, перелетают, курлыкают, прощаются.
Дождь – моросит, идёт, льёт, капает.
Ветер – тучи разгоняет, листья срывает, дует, воет. Завывает.

Летом солнце яркое, а осенью…
Летом небо светлое, а осенью….
Летом день длинный, а осенью….
Летом тучи ходят высоко, а осенью…
Летом люди растят урожай, а осенью….
Летом деревья стоят одетые, а осенью….
Летом на улице жарко, а осенью…...

Определи, чего не бывает осенью. ( задание по группам с сигналами)
Набухают почки, распускаются листья
Люди собирают урожай овощей и фруктов
Звенит капель, бегут ручьи
Под ногами шуршат сухие, разноцветные листья
Дети купаются, загорают, носят легкую одежду
Дикие животные делают запасы на зиму
Ярко светит солнце, поют птицы
Птицы улетают в теплые края
Да, осень бывает прекрасна. С давних времен люди складывали стихи, песни, сочинили загадки и пословицы.

Осень подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни,
На дорогу упадет.
Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
А вторая куст малины,
В нитях белой паутины.
Чуть короче станет день,
Потемнеют облака,
Словно их накроет тень,
Станет пасмурной река -
Третья верная примета:
Осень бродит близко где-то
Ранним утром на поляны,
Лягут белые туманы.
А потом уж жди, не жди
Моросящие дожди
Пеленой затянут просинь
Значит, наступила осень.

А сейчас прочитайте стихотворение "Осень

Плакали ночью желтые клены,
Вспомнили клены, что были зелены.
С желтой березы тоже капало,
Значит, береза тоже плакала.

Учитель:
-Как вы думаете, почему плакала береза?

Дети: (Жалела, что кончилось лето, что опадают листочки).

Учитель:
- А почему у деревьев опадают листочки?

Дети: (Мало солнца, стало холодно)

Учитель:
-Дети, а можно ли что - либо сделать, чтобы листочки остались на дереве?

Дети: (Приклеить, пришить).

Учитель:
- А будут ли, такие листочки держатся?

Дети: (Нет, скрутятся, почернеют, будут не красивые, опадут).

Раскрась листья и прикрепи к дереву дубу.
Учитель:
-Из ваших ответов, я поняла, что осень вам нравиться, а какие красивые слова вы могли бы сказать про осень.

Игра осенние слова

Дети: Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.

Учитель:
-Вот подошло наше путешествие к концу. Расставаясь с осенью, давайте поиграем с лесным эхом.

Эхо лесное, спросить могу?
Ау-ау-ау!
Куда это листья лесные пропали?
Опали-опали-опали:
Птички певички, давно ли галдели?
Летели, летели, на юг улетели:
Белки и зайцы, про вас не знаем?
Линяем, линяем, линяем:
Так что же творится в лесу? - спросим.
Осень, осень, осень.

Итог занятия
Учитель:
-Ребята, подумайте и скажите, что мы напишем зайцам.

Дети: Осень наступила. Уже выпадает снег по ночам. Пора менять шубки на белые, а то лиса или волк заметят. Деревья голые, травка повяла, исчезли насекомые жуки, червяки, улетели птицы на юг.

Учитель:
-Я рада, что вы сами нашли убедительные доказательства, что осень прошла через наш город и направилась в лес. Сегодня после прогулки мы напишем зайцам ответ.
Рефлексия
-Ребята, а кто сегодня на занятии был самым активным? Чьи ответы вам понравились. А кому понравились свои ответы и почему? (Ответы детей)

0

52

Старинные детские игры и забавы

http://img-fotki.yandex.ru/get/4209/yankolin.121/0_29884_fd3791a0_XL.jpg
Антон Ломаев,иллюстрации.

0