"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Детские игры и забавы

Сообщений 81 страница 100 из 114

1

http://sh.uploads.ru/t/suTkf.jpg
"Стойкий оловянный солдатик" (иллюстр. Антон Ломаев)


                         http://sd.uploads.ru/t/Ddrx2.png

Детские игры и забавы

Значение игры в жизни ребенка

Чтобы быть хорошо развитым ребенку нужно быть подвижным, много играть и заниматься. Значение игры в жизни ребенка велико – ведь внимание, логическое мышление, сосредоточенность, фантазия – все это развивается с помощью детских игр. Нужно помнить, что дети играют не потому что они это должны делать в их возрасте, а потому что по средствам игры они познают окружающий мир, систему ценностей, правила и нормы поведения людей в социуме. Поэтому не стоит лишний раз ругать своего ребенка за беспорядок в доме, ведь сидя без дела, он скучает, а его развитие затормаживается. Ребенок, который не знает чем заняться, будет шалить или наоборот станет неактивным, малоподвижным, пассивным. Далее ему станет сложно привить какой-то интерес, это отразится и на учебе в школе. Нужно знать, что требуется уважать занятия ребенка и лишний раз не отвлекать его от игры, которая его увлекла целиком и полностью. Если и прервали ребенка, то только за тем чтобы помочь ему, показать, как правильно обращаться с игрушкой, например.
Значение игры в жизни ребенка

Игру еще называют ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. Ведь она занимает почти все их время и роль игры в жизни ребенка не стоит недооценивать. В своих играх дети, воспроизводят все, что они видели и слышали в семье, в детском саду, на улице, магазине, на дороге.

Игра обучает детей не только подражать взрослым, но и помогает общаться между собой. Чтобы играть в игру нужно придерживаться определенных правила – это помогает ребятам научиться следовать каким-то правилам и в настоящей жизни. Конечно, в школе, например, так же существуют десятки правил, которым нужно следовать, но эти правила установлены другими людьми, а не им самим. Играя, дети сами придумывают правила, которым сами же и следуют, здесь они становятся творцами, а не просто исполнителями чужой воли. Психологи и педагоги убеждены, что роль игры в жизни ребенка неоценима, ведь с помощью нее развивается воображение, мышление, маленький человек начинает мыслить нестандартно. Ребенок научается организовывать деятельность без подсказки взрослого, становится более любознательным и самостоятельным.

Конечно, покупая новую игрушку, нужно показать как с ней обращаться, но не стоит брать огромную роль в игре на себя. Если ребенок чаще становится наблюдателем в игре, а взрослый ведущим, то он растет пассивным, считает, что старшие все умеют и знают, а ему достаточно просто наблюдать и подражать их действиям.

Многие родители считают, что чем больше игрушек, тем лучше, хотят чуть ли не каждый день радовать свое чадо чем-нибудь новеньким. Но чем больше корзина с игрушками, тем больше теряется ребенок в этом изобилии, не знает что же ему выбрать. Такие дети не могут увлечься одной какой-то игрушкой, их внимание постоянно отвлекается на другие.
Влияние игр на психическое и физическое развитие

Игра оказывает так же влияние на развитие дошкольника. Психические свойства и качества личности наиболее эффективно формируются в игре. Игровая деятельность оказывает влияние на все стороны психического развития, об этом часто говорили педагоги и психологи.

При помощи игры начинает развиваться произвольная память и внимание, что необходимо при поступлении в школу. Ребенку просто необходимо четко запомнить содержание игры, его роль в ней, чтобы успешно играть со сверстниками. Иначе он будет изгнан ими.

В играх ребенок учится действовать не с самим предметом а с его заместителем. Учится мыслить образно.

Этот ведущая деятельность влияет на формирование и развитие речи ребенка. Ведь нужно общаться со сверстниками, распределить роли в игре. Играя, дети начинают учиться, то есть они подготавливаются к школьной жизни. И если новые знание предложены им в виде игры, то так намного интереснее и легче будет их усвоить.

В физическом плане роль игры в жизни ребенка так же неоценима. Дети много двигаются (бегают, прыгают, плавают, качаются на качелях), что хорошо отражается на их физическом развитии и организме в целом. Малыши обожают подвижные игры, где с ними играет и взрослый.

Можно сказать, что влияние игр на психическое и физическое развитие очень велико, они помогают снимать психологические барьеры, улучшить взаимоотношения,  общение детей , дают уверенность в своих силах.


Игра – это жизнь!

Появление игры относят ко времени первобытного общества, которое отличалось синкретичностью народного искусства, то есть слитным неразвитым состоянием пения, пляски, музыки. Игры являлись в то время частью нарождающегося искусства человеческого общества, в котором отражалась специфика бытовых и трудовых действий человека.

Играя, маленький человек делает первые робкие шаги в этом огромном и новом для него мире. В игре он познает этот мир и то, во что он играет, формирует его как человека.

Правильно подобранные по возрасту и месту проведения и хорошо организованные игры способствуют гармоничному развитию ребенка. Такие игры содействуют укреплению его здоровья и помогают выработать необходимые в жизни и учебе полезные навыки и качества.

На этих страницах представлены как хорошо знакомые, так и полузабытые игры.

Здесь же вы также встретите и описания детских игр наших прабабушек и прадедушек, взятые из книги Г.Вагнера и К.Фрейера "Детские игры и развлечения", изданная еще в 1902 году, и оригинальный текст которой полностью сохранен.
http://s5.uploads.ru/t/Ja40w.jpg
Также здесь собираются любимые игры-забавы 19 века.
Вы удивитесь, насколько они интересны и современны и откроете для себя много новых идей о том, как провести семейный праздничный вечер или чем увлечь Ваших малышей или Ваших гостей в праздники. Все это зимние традиционные русские игры, которые увеселяли наших предков в скучные темные зимние вечера. А почему бы нам не последовать их примеру и не подарить себе праздник, тем более что игры эти не требуют ни особого инвентаря, ни подготовки. А играть можно и в маленькой группе, и в семье, и в большой компании детей и взрослых.
                         http://sd.uploads.ru/t/0RMnK.png

В добрый путь в мир старинных русских игр!
Приятного времяпрепровождения вам и вашим детям!

+1

81

Старинные детские игры и забавыhttp://sa.uploads.ru/t/W2xOt.gif

Игры – загадки, ребусы, шарады, каламбуры.

Такие игры также были известны уже давно и являются старинными.  Играли в них на фанты. Не отгадаешь — плати фант, весели всех. Можно играть и по-другому —  на победителя, отгадавшего наибольшее число задачек. Вот несколько заданий 19 века:

1.Почему курица скорее съест порцию овса, чем лошадь? (Потому что курица не ест лошадей)

2. Может ли быть чтобы собаки вбежали в комнату и весь пол изъели? (каламбур: изъели = из ели). Ответ: Может быть, если пол из ели.

3. «На первом охотно бывают молодые девицы; второе для девиц не нужно, но для мальчиков необходимо при многих играх. На целое приятно выйти из душной комнаты» (Ответ на шараду: бал+кон=балкон)

Другие возможные шарады, которые Вы легко сможете по аналогии сочинить сами: ком+ пас=компас. Пар+ ад=парад. Град+ус=градус. Лов+кость=ловкость. Воз+дух=воздух.

+1

82

https://i.pinimg.com/474x/0b/8a/8c/0b8a8cf03a97845967d010770ff3948d.jpg
https://i.pinimg.com/474x/a1/1f/c0/a11fc09f03dffc85a36ea88fb5e2e742.jpg
https://i.pinimg.com/474x/68/de/11/68de1181e6a6f9459fc1720258c07f5c.jpg
https://i.pinimg.com/474x/7b/23/73/7b23734a2277923bbf4f40db54850308.jpg
https://i.pinimg.com/474x/58/09/13/580913e92dc6e980df223047f9126803.jpg
https://i.pinimg.com/474x/f1/49/64/f14964b58535faee42fd62bf554aaf86.jpg
https://i.pinimg.com/564x/7b/b8/be/7bb8be0fa30bd523303b0ae94d18027e.jpg
Мы все, находясь в добровольной самоизоляции, можем придумать,
как проводить больше времени со своими детьми, лучше узнать их и стать им ближе... http://i65.fastpic.ru/big/2014/1101/3c/a4b7cd67cdfdcc030d35cba44763c93c.gif

0

83

Что не так на картинке: проверьте свою наблюдательность и найдите 12 ошибок

https://static.mk.ru/upload/entities/2020/07/29/00/articlesImages/image/40/8f/61/7c/c65e6c0bdddd00db58fbde1a7ce2d229.jpg

Внимательно рассмотрите каждого персонажа в отдельности. Изучите предметы в его руках и одежду. Странности есть и в интерьере комнаты, и даже в поведении кота. Сколько «странных» деталей вы нашли в итоге? Мы насчитали 12, но допускаем, что их может быть и больше.

0

84

Осень — отличная пора… учить с ребенком цвета! Ведь осенью так много красок и прогулки с ребенком можно сделать веселыми, интересными и познавательными. Только осенью происходит волшебство и зелёная листва листопадных деревьев и кустарников окрашивается в один или несколько цветов, варьирующихся от красного до жёлтого.

https://i.pinimg.com/474x/7d/b7/d6/7db7d6b1d3876340c412c6c4671c6145.jpg

Гуляем с детьми на улице и дети собирают понравившиеся им листочки (можно рассмотреть каких пигментов больше, что преобладает)
А дома вместе подробно изучаем, для этого понадобится:
— листок бумаги;
— восковые мелки или цветные карандаши желтого, оранжевого и красного цвета;
— зеленый пластилин легко отлепляющийся от бумаги (а лучше тесто для лепки).

Рисуем на листке бумаги контур листика и поясняем:
В каждом листике есть разноцветные частички: зеленые, желтые, оранжевые. Их называют пигментами. Цвет листка зависит от того, каких пигментов в нем больше. Весной и летом, например, зеленых частичек больше, поэтому листья кажутся нам только зелеными. А на самом деле, и желтый, и оранжевый цвет в них есть всегда. Давай раскрасим наш листик?

Пусть ребенок раскрасит листок желтым и оранжевым цветом. Теперь берем зеленый пластилин и размазываем по поверхности нашего листика. Объясняем ребенку, что листик зеленый, хотя мы раскрашивали его и желтым, и оранжевым. Просто зеленый цвет «перекрыл» другие цвета.

Осенью растения перестают вырабатывать зеленый пигмент. Старые зеленые частички разрушаются, а новые не появляются.Соскребаем пластилин с листка – это разрушение хлорофилла
Ну вот, наступила осень и листик наш пожелтел…
А в некоторых растениях осенью начинает появляться красный пигмент. Так происходит у клёна, например. Поэтому листья клёна краснеют.
По желанию можно докрасить листик красным цветом!

https://i.pinimg.com/474x/ef/c1/ce/efc1ce6188bec442b6d318639462f22c.jpg
https://i.pinimg.com/474x/be/f4/85/bef4859894f62333e7447a2962bac52b.jpg

Можно вместе с ребенком сделать осеннюю композицию.

0

85

https://www.tidbitsofexperience.com/wp-content/uploads/2019/10/pumpkins-wearing-glasses-black.png

Монолог: Физик, тестировщик, студент-пилот, хоккеист-любитель, Георгий Стипенко

Традиции традициями, но пандемия, как ни крути, вновь свои коррективы. Сложные времена требуют сложных решений.
Хеллоуин - праздник, прежде всего, детский; и очень не хочется детей этого праздника лишать. Детям и так не просто, на их детскую долю выпало серьёзное испытание, наши учесть что их восприятие времени несколько отличается от нашего, взрослого. Но, как справедливо замечено, собирать образцы вирусов по окрестным домам тоже, к сожалению, не очень удачная идея.
Мы, например, приняли довольно нестандартное решение. Мы собираем у себя в частном доме небольшую компанию - буквально четыре семьи с детьми - и устроим им эдакую тематическую вечеринку с квестами, страшилкам и, конечно, конфетами.
Это всё равно будет лучше, чем "извини, сынок, в этом году Хеллоуина не будет" - слишком много всего в этом году отменилось, в том числе и у детей. Мне и так иногда неловко перед сыном, хотя и я, и он отлично понимаем, что я не виноват. Но сделать я тоже ничего не могу. Это для них, для детей, очень нелегкий, длинный и скучный год.

Santa Clara, California  ·  yandex.ru/q/loves/mamayaletal

0

86

https://i.pinimg.com/474x/56/50/54/565054f65af318b25d53e81e59cf5d4f.jpg

Играете ли вы в прятки со своими детьми? Если «нет», то начните. Психологи уверены, что эта игра имеет очень много плюсов для развития малыша. Прятки развивают мышление, быстроту, ловкость, силу воли, стремление к победе, логику, еще прятки учат показывать свою индивидуальность и проявлять инициативу.

    Прятки помогают развить внимание, восприятие и память.
    Прятки учат детей целеустремленности.
    Прятки помогают сформировать образное мышление, дети учатся мыслить логически (Где можно спрятаться?), рассуждать, домысливать (Где мог бы спрятаться товарищ?).
    Прятки развивают опорно-двигательный аппарат.
    По своей природе дети любознательны, прятки развивают это качество.
    Прятки помогают бороться со своими страхами.

Если ребенок боится темноты, то в процессе игры он осмелеет и не будет бояться прятаться в темной комнате. Если его пугают замкнутые пространства, он сможет забраться в шкаф или спрятаться в корзине для белья.

    Прятки помогают малышу стать самостоятельнее, адаптироваться к жизни в обществе, самостоятельно принимать решения.

В процессе игры каждый ребенок демонстрирует свой темперамент. Кто-то с трудом может усидеть на месте и при первой же возможности бежит, чтобы «застучаться», а кто-то сидит в «убежище» до победного.

    Прятки развивают эмоциональную сферу.

Малыш ищет маму и переживает при этом целую гамму чувств. Он может испугаться и расплакаться, что мама потерялась и он больше никогда ее не найдет. Но мама выглядывает со словами «Ку-ку, я здесь!», и на лице малыша удивление и улыбка. Он рад, что маму можно «найти», он начинает понимать, что от его действий зависит, как быстро она вернется.

Малышей прятки учат понимать, что если кто-то спрятался — это не навсегда. Потерял игрушку — обязательно найдется. Ушла мама — обязательно вернется. Малыш учится осознавать, что если что-то скрылось из виду — это не значит, что оно исчезло навсегда.

    Прятки помогают малышу не терять связь с окружающим миром.

До 1 года малыш верит, что, если закрыть личико руками, он исчезнет, его никто не увидит. Раз я не вижу — значит и меня никто не видит. Регулярные игры в прятки помогают избавиться от этой иллюзии. Как только малыш убирает руки от лица, он видит, что вокруг ничего не изменилось: мама и любимые игрушки на своих местах. Ничего не исчезло! Для маленького ребенка это большое открытие! Он понимает, что никогда не потеряет связь с окружающим миром и не останется в одиночестве.

0

87

https://i.pinimg.com/474x/58/22/d2/5822d22f76724a13937a9a4cc63034b9.jpg

Что делать с детьми на зимней прогулке?
Лепить снеговика или его подругу, снежную бабу!
Это одно из самых популярных зимних развлечений.

В какую погоду лучше лепить снеговика?

Даже дети знают из рассыпчатого снега снеговик не получится, как ни старайся. Для лепки снежных шаров подходит снег влажный и липкий, какой бывает при температуре от 1 до +1 градуса. При «нулевой» температуре в снеге содержится от 3 до 8 % воды. Попробуйте слепить снежок если это получилось без труда, значит, и более крупные сооружения из снега будут, скорее всего, держать свою форму. А если при этом варежки остались почти сухими (то есть снег не чрезмерно мокрый, как бывает при сильной оттепели) значит, погода вообще идеальна для того, чтобы лепить снеговика.

Где лепить будем?

Пространство должно быть ровным, достаточно просторным, и усыпанным снегом ведь именно он ваш основной строительный материал. Хорошо, если снежный покров толстый, свыше 10-15 см, это гарантия того, что снеговик не будет грязным.

Как лепить снеговика?

1. Катаем шары. Слепите маленький снежок, положите на снег и начинайте катать в разные стороны с тем, чтобы шар увеличивался равномерно со всех сторон.

2. Вовремя останавливаемся. Для классического снеговика нам понадобится 3 кома. Точных размеров нет, но соотношение должно быть примерно 3:2:1, где самый большой ком основание снеговика, а самый маленький его голова. В погоне за самым большим снеговиком оценивайте возможности свои и ребенка: важно, чтобы туловище оказалось не слишком тяжелым, и вы смогли его поднять и поставить на основание.

3. Долепите и укрепите. Маленькими комочками липкого снега склейте голову с туловищем, а туловище с основанием. Простой снеговик почти готов!

4. Украсьте снеговика, чтобы он получился интересным. Вместо рук палочки или маленькие снежки, вместо носа морковку, хотя можно попробовать и другие варианты. Вместо глаз камушки, пуговицы, большие бусины, ненужные детали от конструктора. На голову снеговику, в классическом исполнении, надевают ведро, но если нет ненужного, можно надеть любой головной убор хоть треуголку из газеты. Одежду классического снеговика украшают пуговицы из маленьких снежков, можно использовать также небольшую картошку, шишки тут фантазии есть где разгуляться. Можно принести на прогулку гуашевые краски и разрисовать снеговика разноцветными узорами.

Чем отличается снеговик от своих подружек, снежных баб? Ответ ничем: кому как привычнее, тот так и называет человека из снега. Но вы можете создать целое семейство снеговиков, выбрав для снежной бабы женский наряд: вместо шарфа или галстука на шее - платочек, вместо ведра венок или прическу из прутьев или пакли, да и макияж ей можно сделать поярче.

    Как одеться на прогулку? Если вы собрались лепить снеговика, значит, вам придется много двигаться. Одевайтесь в комфортную, достаточно легкую и непромокаемую одежду – например, лыжный костюм. Но главное – запаситесь непромокаемыми варежками или перчатками, а если таких нет, возьмите на смену еще одну пару: точно пригодится!

При выборе места обращайте внимание еще и на такой факт если вы слепили снеговика или снежную бабу на открытом, залитом солнцем пространстве, то стоит солнышку пригреть и ваш белоснежный друг начнет таять. Так что место для снеговика выбирайте хотя бы в небольшом укрытии тени дерева или дома. Иначе ваш красивый снеговик очень скоро потеряет свою привлекательность.

0

88


Что еще можно слепить из снега?

https://i.pinimg.com/474x/3e/b7/1f/3eb71fd215c50194a9a960437d8abb69.jpg

Зоопарк. Практически любое животное можно слепить из влажного снега. Малыш, увлеченный процессом лепки, с удовольствием откликнется на предложение изваять кота, карабкающегося по дереву, крокодила, лежащего под кустом, зайчика или смешного ежика с колючками из веток.


Снежная горка.
Такую хорошо создавать после снегопада. Для ее создания липкий снег не обязательное условие. Но в одиночку сделать большую хорошую горку сложно, привлеките к процессу друзей.

Снежная крепость.
Отличная идея для детской игры на большую компанию. Процесс создания снежных стен заключается в лепке снежков-кирпичей в немалом количестве. А после возведения оборонительных укреплений можно устроить настоящий снежный бой!

0

89

Какого слепить Снеговика...
1

https://i.pinimg.com/474x/65/d4/9b/65d49b5960704b5644e1137ed1a22c66.jpg

2
https://i.pinimg.com/474x/d3/8e/26/d38e2647023cf0ac39d1f27db3feab47.jpg

3
https://i.pinimg.com/474x/87/a4/ad/87a4adcbe15847fe33af5d9c47875ffe.jpg

4
https://i.pinimg.com/474x/bd/87/7a/bd877abe8812548ac82e71167511f1eb.jpg

5
https://i.pinimg.com/474x/4c/8e/08/4c8e0845ce9253f8dcdc773ad06c71c8.jpg

0

90

https://i.pinimg.com/474x/c0/82/45/c082454103a211f7cfdf2370f6da2e16.jpg
Девочки любят играть в домоводство...

Благодаря кукольной посуде, кукольному домику девочки получают неограниченные возможности в части развития фантазии. В этом случае можно придумать бесчисленное множество игр и развлечений на любой вкус. Ведь это так интересно самостоятельно придумать жизнь для своих кукол. Чем насыщеннее наполнение домика, тем лучше. Кукольный домик – это отличный подарок для девочки, который принесёт ей массу радости.

https://i.pinimg.com/474x/11/79/30/1179308c74c2fcb4e597f79c08e5839c.jpg

0

91

https://i.pinimg.com/474x/ed/8f/86/ed8f8674520d75b30da528449a250392.jpg
Играйте с детьми!

0

92

https://i.pinimg.com/474x/99/f3/32/99f332a7d9af518bc80be03a07945fdd.jpg
Зима. Детские игры и забавы.

0

93

https://i.pinimg.com/474x/b8/04/89/b8048936ff62001cc54b3466f5f1359f.jpg

0

94

0

95

Старинная Русская игра

Бабки

Существуют десятки вариантов этой игры. Но все они подчинены основной задаче: сбить битой бабку, стоящую на линии кона. Бабку (подкопытный сустав ноги домашнего животного) в старину находили, да и сейчас находят среди костей, оставшихся после варки студня. Биту делают из наиболее крупной бабки, которую для веса еще заливают свинцом. Бабки ставят на линию кона и выбивают с расстояния 2-3 метров.

=Spoiler написал(а):

https://igry-na-ulice.ru/assets/images/60.jpg

Игра эта старинная. В деревнях, когда начинался массовый забой скота, подростки запасались бабками впрок. В современном варианте костяные бабки можно с успехом заменить небольшими деревянными чурками, выбрав для биты чурку покрупней да потяжелей.

Описание и правила игры: Играющие делятся на две команды, скажем, по 3-4 человека. Перед каждой командой за линией кона в определенном порядке и последовательности расставляют фигуры: «забор», «гусак» из бабок. Каждая команда стремится сбить поставленные бабки наименьшим количеством бит.

«Забор» ставится вдоль коновой черты, «гусак» — перпендикулярно. Сбивать «забор» можно с любого конца, но не более двух бабок на каждый бросок биты. «Гусак» же необходимо сбивать с последнего от коновой черты ряда. Если битой бабки выбиты не подряд или сбито более двух бабок, все фигуры восстанавливаются вновь.

Усложняя игру, бьют по кону из различных положений — стоя, с колена, боком и т.д. Можно разнообразить и расстановку бабок — поставить их в круг, ромбом, квадратом и т.д.

0

96

Русская народная подвижная игра «Гуси-Лебеди»

Гуси-лебеди

Участники игры выбирают волка и хозяина, все остальные — гуси-лебеди. На одной стороне площадки дом, где живут хозяин и гуси, на другой — волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зелёной травки пощипать. Гуси уходят от дома
далеко. Через некоторое время хозяин зовёт гусей: «Гуси-лебеди, домой!» Гуси отвечают: «Старый волк под горой!» — «Что
он там делает?» — «Сереньких, беленьких рябчиков щиплет».— «Ну, бегите же домой!» Гуси бегут домой, а волк их ловит.
Пойманный выходит из игры. Игра кончается, когда все гуси
пойманы.

Правила.
1. Гуси могут лететь домой, а волк ловить их
только после слов: «Ну, бегите же домой!»
2. Гуси, выходя в поле, должны разойтись по всей площадке.

https://moy-karapuzik.ru/wp-content/uploads/2019/03/21865/gusi-lebedi.jpg

Авторская игра "Гуси-лебеди" (Русская народная подвижная игра: "Гуси - лебеди" в обработке)
МАУДО "Детский сад № 8", Тюменская обл. г. Ялуторовск

Инструктор ФИЗО в детском саду

Левшина А.Г. Авторская игра "Гуси-лебеди" (Русская народная подвижная игра: "Гуси - лебеди" в обработке) // Совушка. 2016.№1. URL: http://kssovushka.ru/e-sovushka.2016.n1 … 20028.html (дата обращения: 10.05.2022 ).

0

97

Дорожки

На земле проводят разные по форме линии — это дорожки. Играющие бегают по ним друг за другом, делают сложные повороты, сохраняя при этом равновесие. Бегать по дорожке нужно, точно наступая на линию, не мешать друг другу и не наталкиваться на впереди бегущего.

Указания к проведению. Игру можно проводить с любым количеством детей. Длина дорожки может быть произвольной, но не менее 3 м. Эту игру можно провести на соревнование. Нарисовать несколько одинаковых по форме линий, в конце каждой положить цветные флажки. Тот, кто первый из играющих добежит до флажка, быстро должен поднять его над головой.

0

98

Змейка

Дети берут друг друга за руки, образуя цепь. Одного из крайних в цепи играющих выбирают ведущим. Он бежит, увлекая за собой всех участников игры, на бегу описывает разнообразные фигуры: по кругу, вокруг деревьев, делая резкие повороты, перепрыгивая через препятствия; водит цепь змейкой, закручивая её вокруг крайнего игрока, затем её развивает. Змейка останавливается, закручивается вокруг ведущего.

Правила.

1. Играющие должны крепко держать друг друга за руки, чтобы змейка не разорвалась.
2. Точно повторять движения ведущего.
3. Ведущему не разрешается бегать быстро.
Указания к проведению. Играть в «Змейку» можно в любое время года на просторной площадке, лужайке, лесной опушке. Чем больше игроков, тем веселее проходит игра. Чтобы она проходила живо, надо учить детей придумывать интересные ситуации. Например, ведущий называет по имени последнего играющего, названный ребёнок и стоящий рядом с ним останавливаются, поднимают руки, и ведущий проводит змейку в ворота.
Или: по сигналу ведущего дети разбегаются, затем восстанавливают змейку.

0

99

Пятнашки

Пятнашки обыкновенные

Начинают игру с выбора водящего, его называют пятнашкой. Все участники игры разбегаются по площадке, пятнашка их догоняет. Кого он коснулся рукой, тот становится пятнашкой.
Правила. 1. Детям по ходу игры нужно внимательно следить за сменой водящих.
2. Пятнашка не должен бегать только за одним играющим.

Пятнашки с домом

По краям площадки рисуют два круга — это дома. Дети, убегая от водящего, могут забегать в дом, где пятнашка салить их не может. Если он рукой касается играющего на игровом поле, то осаленный становится пятнашкой.

Варианты
1. Чтобы не запятнали, нужно присесть или встать на какой-нибудь предмет.
2. Когда пятнашка догоняет играющего, тот может попрыгать на двух ногах, как зайчик, и его уже нельзя пятнать (пятнашки «Зайки»).
3. Играющий, которого запятнали, если он быстрый и ловкий, может сразу же возвратить пятнание водящему, и пятнашкой остаётся прежний игрок («Пятнашки с передачей»).
4. Все играющие, кроме пятнашки, выбирают себе имя из цветов, птиц, зверей. Пятнашка не пятнает того, кто вовремя назвал своё имя, например «лиса» («Пятнашки с именем»).

Прерванные пятнашки

Пятнашке в этой игре нужно громко назвать имя того игрока, кого он хочет запятнать. Но если во время преследования пятнашка видит, что рядом с ним находится другой участник игры, он меняет своё решение, называет его по имени и старается догнать его и запятнать. Запятнанный выходит из игры.
Правила. 1. Пятнашка сначала называет игрока по имени, а затем догоняет его и пятнает.
2. В игре пятнашка может изменять своё решение многократно в зависимости от ситуации.

Круговые пятнашки

Участники игры встают по кругу, каждый своё место отмечает кружком. Двое играющих стоят за кругом на некотором расстоянии друг от друга, один из них пятнашка, он догоняет второго. Если убегающий видит, что пятнашка его догоняет, он называет одного из близко стоящих в кругу по имени. Тот оставляет своё место и бежит по кругу от пятнашки, а игрок занимает его место. Свободный кружок может занять и пятнашка, тогда пятнашкой становится тот, кто остался без места. Он догоняет игрока, выбежавшего из круга.
Правила.
1. Бегать через круг не разрешается.
2. Игроку, убегающему от пятнашки, можно пробегать не более одного круга.
3. Если пятнашка осалил убегающего, то они меняются местами.
Указания к проведению. В игре дети должны быть очень внимательными, если играющий зазевается, подведёт товарища. Дети по кругу стоят на расстоянии одного шага друг от друга, лицом к центру. Пятнашку можно заменить, если он пробежал два круга, не запятнал и не занял свободное место.
Игра пройдёт весело и интересно, если убегающие будут быстро меняться местами.

0

100

0