"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Бразилия

Сообщений 1 страница 20 из 28

1

Брази́лия, полная официальная форма — Федерати́вная Респу́блика Брази́лия (порт. República Federativa do Brasil) — самое большое по площади и населению государство в Южной Америке и единственное португалоязычное на американских континентах.

http://sd.uploads.ru/t/kwtvR.jpg

Находится на пятом месте среди стран мира по площади и по численности населения. Занимает восточную и центральную часть континента.

Столица — город Бразилиа. Другой вариант названия города — Бразилия — совпадает с русским названием страны.
Наибольшая протяжённость с севера на юг 4320 км, с востока на запад 4328 км. Граничит со всеми государствами Южной Америки, кроме Чили и Эквадора: с Французской Гвианой, Суринамом, Гайаной, Венесуэлой на севере, Колумбией на северо-западе, Перу и Боливией на западе, Парагваем и Аргентиной на юго-западе и Уругваем на юге. Протяжённость сухопутных границ около 16 тыс. км. С востока омывается Атлантическим океаном, протяжённость береговой линии — 7,4 тыс. км. В состав Бразилии также входят несколько архипелагов, в частности Фернанду-ди-Норонья, Рокас, Сан-Педру-и-Сан-Паулу и Триндади и Мартин-Вас.

Бразилия была колонией Португалии с момента высадки Педру Алвареша Кабрала на берегу Южной Америки в 1500 году до объявления независимости в 1822 году в виде Бразильской империи. Бразилия стала республикой в 1889 году, хотя двухпалатный парламент, сегодня называемый Конгрессом, уходит корнями к 1824 году, когда была ратифицирована первая конституция.

Текущая конституция определяет Бразилию как федеративную республику, являющуюся союзом Федерального округа, 26 штатов и 5564 муниципалитетов. Бразилия имеет седьмую по величине номинального ВВП экономику в мире и седьмую по ВВП, рассчитанному по паритету покупательной способности. Экономические реформы принесли стране международное признание. Бразилия состоит в таких международных организациях, как ООН, G20, Меркосур и Союз южноамериканских наций, а также является одной из стран БРИКС. Значительное влияние на культуру страны оказала Португалия, бывшая метрополия. Официальным и практически единственным разговорным языком страны является португальский. По вероисповеданию большинство бразильцев — католики, что делает Бразилию страной с самым большим католическим населением в мире.

0

2

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/05/Flag_of_Brazil.svg/30px-Flag_of_Brazil.svg.png КАПОЭЙРА.

Бразилия – это не только футбол, это еще и капоэйра: боевое искусство, сочетающее в себе танец, акробатику, игру и стремление к свободе.
«Научишься играть в роде, научишься играть в жизнь». Местре Корба Манса

ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО «КАПОЭЙРА»
В любом уголке мира можно встретить людей, которые под сопровождение странных на вид инструментов собираются в круг (роду) и начинают свою игру (жогу). Два игрока выходят в центр, и под ритмы музыки заводят боевой танец, сочетающий удары, перемещения, акробатику, демонстрируя себе и другим ловкость своего тела. Все это называется «капоэйра».

Для кого-то это вид боевого искусства, для кого-то просто фитнес и приятное времяпрепровождение, а для кого-то волшебное слово... К примеру, в Израиле очень суровые пограничники. На паспортном контроле таможенники тщательно досматривали всех пассажиров. «Какова цель визита?» - спросили меня, отведя в сторону. «Мы приехали на фестиваль по капоэйре...», - ответил я робко. «О, капоэйра, это замечательно! Приятного путешествия!», - глаза сразу стали добрыми и приветливыми. Вот вам и «капоэйра».

ИЗ ИСТОРИИ
Существует множество мнений, гипотез и догадок, порой даже самых противоречивых, касающихся истории возникновения и развития капоэйры как боевого искусства. Первые достоверные сведения о ней относятся к началу XVII века. Именно с этого времени в письменных источниках появляются первые упоминания о капоэйре.

В 1500 году во время Великих географических открытий португальцы прибыли в Бразилию в поисках золота и дешевой рабочей силы. Но с местными дикарями они просчитались – рабы из них были никудышные, они либо умирали в плену, либо сбегали, но работали плохо. Пришлось наладить импорт рабочей силы из Африки. По некоторым данным, за всю историю в Бразилию было продано более 4 миллионов рабов из разных племен, стран и городов.

Невольники с Южного континента вели себя как нормальные люди: при каждом удобном случае сбегали от своих хозяев, прятались в джунглях, организовывали сопротивление. В их свободных поселениях «киломбуш» зародилось новое боевое искусство - капойэра - как оптимальный способ противостояния колонистам.

Именно тогда появились первые легенды о героях-капоэйристах, способных превращаться в животных, отражать удары и уходить от пуль португальцев. Одним из самых знаменитых был легендарный Зумби дос Палмарес - символ сопротивления и свободы для тех, кто воевал за отмену рабства в Бразилии. Зумби организовал множество набегов на португальские колонии, которые закончились полным фиаско для войск. Те, кто выжил после столкновения с беглыми рабами, рассказывали об их страшном боевом искусстве, в котором рабы привязывали к ногам ножи и махали ими так, что ничего нельзя было им противопоставить.

В XIX веке капоэйра ушла в подполье вместе с остальными проявлениями африканской культуры, которые были запрещены властью. Тех, кто практиковал капоэйру, грозились посадить в тюрьму на срок от 2 до 6 месяцев, для тех, кто её преподавал, наказание удваивалось.

Говорят, именно в то время капоэйра превратилась в танец. Для отвода глаз. Когда приближалась полиция, музыканты меняли ритм, и поединок капоэйристов мгновенно превращался в танец.

НАПРАВЛЕНИЯ И СТИЛИ
В каждом регионе капоэйра развивалась по-разному, отсюда такое разнообразие стилей. Например, в Рио-де-Жанейро, где она формировалась исключительно как боевое искусство, ее обязательными атрибутами стали ножи, лезвия и палки. В штате Баия, где капоэйра превратилась в ритуал, к ней добавилась музыка, а звучание беримбау (однострунный музыкальный инструмент) стало обязательным для любого поединка.

Капоэйра Ангола - игра стратегов и хитрецов. Она подобна партии в шахматы, где один партнер создает ситуацию, из которой другой должен найти выход или ответить контратакой. Это медленная по ритму игра, где каждый может нанести очень быстрый неожиданный удар. Основоположником направления был мастер Местре Паштинья. Опыт и идеологию своего варианта капоэйры он передал в своей книге «Капоэйра Ангола». Его путь продолжили многочисленные последователи: «Мои ученики продолжают мое дело. Их глаза теперь мои глаза. Они знают, что должны продолжать. Знают, что капоэйра нужна, чтобы защищать человека. Что атаковать это не главное, главное — ждать. Хороший капоэйрист будет молить о пощаде у ног напавшего на него человека. Но при этом его глаза открыты, а его дух не спит».

Капоэйра Режионал – игра силы и скорости. Этот стиль разработал местре Бимба в начале XX века. В нем приоритетны быстрые удары, высокая скорость, подсечки и броски. Основатель желал сделать капоэйру более эффективной, чтобы его последователи могли применить свои умения в поединках с представителями разных боевых искусств. Он первым ввёл градацию учеников (по цвету платков на шее) и церемонии вручения поясов: «батизада» - посвящение и «форматура» - выпуск учеников.

Местре Бимба был выдающимся бойцом. Его прозвище было «три удара», потому что их ему было, чтобы сразить любого противника. Он готовил своих учеников к победе в любом бою. Бимба сознательно и под строгим контролем привносил агрессию в образовательный процесс своих учеников. Он считал, что лучше проявить свои силы в стенах академии, чем на улице.

Капоэйра муджиньо - игра ловкости и взаимодействия. Этот стиль разработал Местре Суассуна. Он заметил, что капоэйристы стали забывать традиции, партнеры играли слишком далеко друг от друга. У Суассуны ушло более 16 лет на создание техники и упражнений, в которых соединяется техника и экспрессия Анголы (близкой игры) и скорость и динамика Режионала. В муджиньо, игроки на близком расстоянии друг от друга в маленьком кругу показывают свою динамичную игру. Удары при этом не наносятся в контакт.

Капоэйра контемпоранья – современная капоэйра, которая сочетает в себе традиции анголы и режионала и акробатики.

ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ КАПОЭЙРЫ (ПО МАТЕРИАЛАМ МОСКОВСКОЙ ШКОЛЫ «РЕАЛ КАПОЭЙРА»)

Игра в кругу (рода)
Всё, что современные капоэйристы изучают на тренировках, делается для того, чтобы применить это в роде. Капоэйристы образуют собой круг. В центре встает батарея из студентов или мастеров, играющих на музыкальных инструментах. После того, как два игрока услышат звук беримбао, они жмут руки и начинают играть. Далее третий игрок выкупает одного из играющих, и игра начинается снова. В кругу капоэйристы обязательно делают джингу - базовый шаг, удары, броски, перемещения, подсечки и акробатику.

Музыка
Это неотъемлемая часть капоэйры. Она способна задать ритм, сделать игру осмысленной. Мастера с помощью песен и музыки рассказывают какую-либо поучительную историю, отмечают необычную игру или интересный момент во время роды. В игре обязательно должны присутствовать беримбао (однострунный музыкальный инструмент, состоящий из деревянного лука, металлической струны и тыквы, которая служит усилителем звука), пандейру (бубен), атабаке (большой барабан), агого (колокольчик), реку-реку (полая палка с параллельными вырезами, звук извлекается с помощью трения тонкой палки вдоль пазов для получения трещотки).

Танец
Некоторые современные мастера капоэйры отводят танцу на своих занятиях особое внимание. Они считают, что это необходимое условие для ритмичного и слаженного взаимодействия двух капоэйристов. Движения не должны быть отрезаны друг от друга, а плавно вытекают одно из другого. Для этого современные капоэйристы факультативно посещают классы самбы, афро, макулеле, форро и многие другие.

Акробатика.
Простую акробатику после полугода-года тренировок сможет выполнить любой новичок - колесо, мостик, стойки на руках. А вот сально и другие трюки необходимо осваивать отдельно. Это необязательная, но очень интересная часть тренировок. Она используется в показательных выступлениях.

Пояса
Посвящение (батизадо) проводится для тех, кто занимался регулярно более полугода и имеет представление об основных ударах и уходах. Мастер проводит «боевое крещение» и дает первый пояс. В дальнейшем каждый год ученики получают новые пояса, изучают новые движения, участвуют в семинарах. После прохождения инструкторского курса, некоторые начинают преподавать.

Пояс - не основная цель капоэйриста, можно даже сказать, что он даётся авансом, чтобы у ученика была мотивация расти. Правда, это не касается старших поясов. Они выдаются уже за определённые заслуги перед школой – участие в шоу- программах, регулярные поездки, преподавательскую деятельность, в общем, за активную жизнь в рамках школы.

Капоэйра не может устареть или наскучить. Она слишком многогранна. Новые песни, новые ритмы, новые встречи. Главное - найти свой баланс между спонтанностью и предсказуемостью, тренировками и тусовками, гибкостью и силой. Основное требование - желание развиваться. Капоэйра никогда никого не ограничивает. Ведь ее главная цель и идея – стремление к свободе.

Даниил Павлов, ap. Vampiro, тренер школы Real Capoeira, Ирина Павлова, ap. Karma, студент школы Real Capoeira

0

3

http://sd.uploads.ru/t/3NK2i.jpg
ШТАТ МИНАС-ЖЕРАЙС

12 любопытных фактов о Бразилии

1. Средний годовой доход на душу населения в Бразилии составляет 11 тысяч долларов США (для сравнения, в Соединенных Штатах этот показатель равен 28 тысяч долларов).
2. Общая площадь территории страны – 3 миллиона 857 тысяч 926 квадратных километров, таким образом, на её территории могли бы уместиться 2,5 Индии (1 миллион 269 тысяч 350 квадратных километров).
3. В среднем бразильские дети проводят за партой семь лет.
4. Бразилия занимает третье место в мире по потреблению косметических средств. По данным экспертов, рынок косметики составляет 43 миллиарда долларов в год. В США этот показатель равен 68 миллиардов долларов, а в Японии – 47 миллиардов долларов. В секторе производства средств личной гигиены, парфюмерии и косметики в настоящее время действуют 1367 компаний.
5. В Бразилии производится 50% всего апельсинового сока и 20% всего мирового сахара.
6. С валовым внутренним продуктом (ВВП) в 2,3 триллиона долларов, Бразилия сегодня является седьмой крупнейшей экономикой мира. Её ВВП равен суммарному ВВП Южной Африки, Аргентины и Австралии.
7. Уровень бюрократии в стране характеризуется таким фактом: для получения разрешения на начало строительных работ в Бразилии в среднем уходит около года (для сравнения: например, в Мексике этот срок составляет 82 дня)
8. На долю Бразилии приходится треть всего производимого в мире кофе (55,9 миллионов стандартных 60-килограммовых мешков)
9. Что же касается рынка говядины, здесь Бразилия прочно удерживает первую позицию среди мировых производителей.
10. Среди «криминальных столиц», составляющих печальную тридцатку наиболее опасных для жизни городов мира, одиннадцать находятся в Бразилии.
11. А вот показатель количества населения, использующего современные средства связи на оптических волокнах, составляет всего 0,1 %.
12. Не секрет, что футбол составляет важнейшую часть современной национальной культуры Бразилии. В истории мировых футбольных первенств Бразильская сборная пять раз становилась чемпионом: в 1958, 1962, 1970, 1994 и 2002 годах.

0

4

http://sf.uploads.ru/t/aw7YJ.jpg
Бразилия на карте Южной Америки

А вы знаете, на каком языке говорят в Бразилии?

Какие ассоциации вызывает у вас страна Бразилия? Конечно же, это футбол, это карнавал и сериалы. Бразилия - самая большая по площади страна в Южной Америке. Знакомство с этой колоритной страной нужно начинать с языка. На каком языке говорят в Бразилии Специалисты подсчитали, что в Бразилии около 170 языков и диалектов. Так на каком языке говорят в Бразилии? Официально признанным языком считается португальский. Это единственное государство в Америке, жители которого говорят на португальском. Дело в том, что до начала 19 века Португалия являлась метрополией Бразилии. В эпоху колонизации территория современной Бразилии находилась под властью португальцев, поэтому местное население было вынуждено учить португальский язык. Разница лишь в том, что бразильцы используют португальский специфически. У них свой диалект, причем в разных штатах Бразилии есть свои особенности португальского.

http://fb.ru/misc/i/gallery/14891/185108.jpg
Как зародился португальский язык в Бразилии Началом зарождения в Бразилии португальского языка считается 1530 год, когда небольшие поселения португальцев появились на берегах Нового Света. Индейцы - коренные жители Бразилии - говорили на множестве языков своих многочисленных племен. Естественно, новые и старые жители не понимали друг друга, так появился язык, который получил название "лунгуа-жерал", ставший переходным языком. Этот язык стал общим в Бразилии. На каком говорят приезжие португальцы, на таком стали говорить и аборигены. Они стали перенимать друг у друга некоторые слова, и в итоге получился язык, понятный и удобный для всех. Ведь до этого у каждого племени был свой язык, и даже сами аборигены не всегда понимали друг друга. Со временем индейские и африканские языки были вытеснены португальским.
http://fb.ru/misc/i/gallery/14891/185106.jpg

Почему истинно португальский отличается от бразильского португальского? Потому что европейский португальский развивался под влиянием языков французов, испанцев и англичан, а в бразильском варианте португальского навсегда закрепились слова из языков индейцев и африканцев.

0

5

https://i.pinimg.com/564x/c4/b2/7b/c4b27b0f8c6b9df324d782d29e6b5614.jpg
Christ the Redeemer, Rio de Janeiro, Brazil

Семья.

Семейные отношения в Бразилии тесно связаны с классовой структурой общества. В верхних классах общества традиционна большая патриархальная семья. В среде крупных землевладельцев глава семьи распространяет свою власть не только на близких родственников, но и на семьи детей, а также родных и двоюродных братьев и сестер, теток, дядей и т.д. Ему подчиняются также крестьяне и наемные рабочие, живущие на его земле. Родственные связи часто сохраняются и в городах, и по торжественным случаям (свадьбы, дни рождения и т.д.) собирается вся многочисленная родня. Относительно изолированная семейная ячейка более характерна для среднего класса, но и здесь тоже часто встречаются большие семьи. У бедных преобладает малая семейная ячейка. Юноши, повзрослев, покидают семью, а девушки остаются в ней и ухаживают за младшими братьями и сестрами, пока матери находятся на работе. Подрастающее поколение состоит из ряда возрастных категорий. Младенцев в возрасте нескольких месяцев называют bebs, а позже - crianas. В это время еще не делают различий между мальчиками и девочками.

По достижении пяти лет маленького мальчика зовут menino, а девочку menina. С этого возраста мальчики играют вместе, а девочки начинают помогать матерям, главным образом в уходе за младшими братьями и сестрами. От мальчиков в любом возрасте не ожидают помощи в домашней работе.

С тринадцати лет к девочкам обращаются как к маленьким барышням (moinhas), а с 15 лет - как к барышням (moa). С этого времени за ними начинают присматривать, пока не выдадут замуж. Замужнюю женщину называют сеньорой (sehora). По достижении 15 лет мальчик становится юношей (rapaz), и с этого времени до женитьбы он учится и в целом готовится к взрослой жизни. После женитьбы молодого человека называют сеньором (sehor). Только недавно высшее образование стало доступно девушкам. Раньше считалось, что по достижении 15 лет девушка должна выйти замуж. Она посещала общественные мероприятия только в сопровождении матери, тетки или замужних сестер. На нее мог обратить внимание молодой человек, обычно на 5-10 лет старше нее. Постепенно они переходили в категорию влюбленных (namorados), и молодой человек входил в круг семьи невесты, хотя ему не разрешали оставаться с ней наедине.

Следующей ступенью была помолвка (noivado), когда молодой человек получал согласие будущего тестя на бракосочетание. После помолвки в течение примерно года девушка готовила свое приданое. Такая традиция по-прежнему является примером для многих девушек. Девушки из низших сословий обычно находят работу служащих в государственных учреждениях, конторах и на предприятиях или поступают в услужение. После замужества многие из них продолжают работать, а некоторые занимаются домашним хозяйством. Все больше женщин из высших сословий, особенно после окончания университета, поступают на работу и не оставляют ее после замужества. В 1977 в Бразилии были узаконены разводы. С тех пор число разводов увеличивается, особенно среди молодежи.

0

6

http://fb.ru/misc/i/gallery/14891/185104.jpg

На каком языке говорят в Бразилии сегодня

На сегодняшний день Бразилия считается многоязычной страной, кроме официального португальского сохранились еще и аборигенные языки ньенгату, тукано, бонива. Эти языки в штате Амазонас считаются вторыми официальными. Есть индейские племена, которые даже и не знают, на каком языке говорят в Бразилии, потому что всегда говорили только на своем родном наречии. Правда, таких жителей меньше одного процента. Существуют в Бразилии и иммигрантские языки, привезенные из европейских и азиатских стран. Они представлены немецким, итальянским и славянским. Также в крупных городах можно услышать китайскую и японскую речь. Иногда учителя географии провоцируют учеников вопросом: "В такой крупной стране, как Бразилия, на каком языке говорят?"

Некоторые отвечают, что на бразильском. Отчасти это правда, ведь язык бразильцев многогранен и интересен, как и их страна. Но на самом деле правильнее было бы сказать: "Бразильский вариант португальского". Такой язык имеет отличия от оригинала на уровне фонетики и лексики.

0

7


Известные люди Бразилии
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/05/Flag_of_Brazil.svg/30px-Flag_of_Brazil.svg.png

http://www.personbio.com/img/593.jpg
Коэльо Пауло

Известный : Писатель, Поэт

Страна: Бразилия

Категория: Писатели

Знак зодиака: Дева

Дата рождения: 24 Августа 1947г.

Пауло Коэльо (родился 24 августа 1947, Рио-де-Жанейро) — знаменитый бразильский писатель и поэт. Опубликовал в общей сложности 15 книг — романы, комментированные антологии, сборники коротких рассказов-притч. В России прославился после издания «Алхимика», долго остававшегося в первой десятке бестселлеров. Общий тираж на всех языках превышает 60 миллионов. Восприятие Коэлью неоднозначно и колеблется от неумеренного восхваления до полного уничижения.

Родился в Рио-де-Жанейро в благополучной семье инженера Педро и Лижия Коэльо. В семь лет он был отправлен в иезуитскую школу Святого Игнатия Лойолы, где впервые проявляется его желание писать книги. Желание стать писателем не нашло понимания у его семьи, поэтому под их давлением он поступает на юридический факультет университета Рио-де-Жанейро, но вскоре бросает учёбу и больше занимается журналистикой.

Пауло Коэльо - биография

Пауло Коэльо (родился 24 августа 1947, Рио-де-Жанейро) — знаменитый бразильский писатель и поэт. Опубликовал в общей сложности 15 книг — романы, комментированные антологии, сборники коротких рассказов-притч. В России прославился после издания «Алхимика», долго остававшегося в первой десятке бестселлеров. Общий тираж на всех языках превышает 60 миллионов. Восприятие Коэлью неоднозначно и колеблется от неумеренного восхваления до полного уничижения.

Родился в Рио-де-Жанейро в благополучной семье инженера Педро и Лижия Коэльо. В семь лет он был отправлен в иезуитскую школу Святого Игнатия Лойолы, где впервые проявляется его желание писать книги. Желание стать писателем не нашло понимания у его семьи, поэтому под их давлением он поступает на юридический факультет университета Рио-де-Жанейро, но вскоре бросает учёбу и больше занимается журналистикой.
В итоге разногласия между ним и семьёй шли по нарастающей, в конце концов семнадцатилетний Пауло был принудительно помещен в частную психиатрическую клинику на курс лечения. Ни лечение электрошоком, ни второй курс лечения не изменили его уверенности в себе — и тогда он сбежал из клиники, скитался некоторое время, в итоге вернулся домой. Через год он примкнул к движению любительского театра, который в Бразилии 60-х годов стал массовым явлением — не только явлением искусства, но и социального протеста.

Театрально-протестная активность для Коэльо закончилась в лечебнице, откуда он снова сбежал, но безденежье вынудило его вновь вернуться домой. В конечном итоге после третьего курса лечения его семья смирилась с тем, что «нормальной» работой он заниматься не будет. Пауло Коэльо продолжал заниматься театром и журналистикой.

В 1970 начал путешествовать по Мексике, Перу, Боливии, Чили, Европе и Северной Африке. Через два года Коэльо вернулся в Бразилию и начал сочинять стихи для песен, ставших потом очень популярными, работая с известными бразильскими исполнителями, такими как Рауль Сейшас. Как он признаётся в одном из интервью, в это время он познакомился с работами противоречивого английского мистика, Алистера Кроули, повлиявшими на их сотрудничество.

Оно распространилось не только на музыку, но и на планы создания «Альтернативного Общества», которое должно было стать общиной анархистов в штате Минас-Жерайс, основанной на идее Кроули: «Делай что хочешь — это всё, что должно быть законом». Бразильские военные, пришедшие к власти в результате переворота 1964 года, посчитали этот проект подрывной деятельностью, и заключили всех предполагаемых членов группы под стражу. Известно также, что во время пребывания в тюрьме Коэльо и Сейшаса пытали. Выйти из тюрьмы Коэльо неожиданно помогло прошлое: его признали невменяемым и отпустили.

После событий, описанных в «Валькириях», Коэльо покинул Общество.

Позднее, в Голландии, он встречает личность (называемую им «Джи» (лат. J) в «Валькириях», «Паломничестве» и на его сайте «Воин Света»), которая изменила его жизнь и посвятила в Христианство. Он стал членом католической группы, известной как RAM (Regnus Agnus Mundi), где «Джи» был его «Учителем». В 1986 году он прошёл Дорогой Сантьяго, старинным испанским путём паломников, и описал позднее всё произошедшее в книге «Дневник Мага».

Сейчас он живёт со своей женой, Кристиной, в Рио-де-Жанейро, в Бразилии, и в Тарбе, во Франции.

http://www.personbio.com/img/593/593_1.jpg
- Другой - это тот, кем меня учили быть, но кем я не являюсь. Другой убежден, что человек всю свою жизнь обязан думать о том, как бы скопить денег, чтобы под старость не умереть с голоду. И столько он об этом думает, и такие строит грандиозные планы, что обнаруживает, что жив, лишь когда дней его на земле остается совсем мало. Спохватывается он, да поздно.
(«На берегу Рио-Пьедра села я и заплакала»)

Коэльо Пауло

А что такое достоинство?
Мысль, чтобы все окружающие считали тебя доброй, воспитанной, исполненной любви к ближнему?

Коэльо Пауло

Боги играют в кости и не спрашивают, хотим ли мы участвовать в их игре. Им дела нет до того, что там у тебя осталось позади - возлюбленный, дом, служба, карьера, мечта. Боги знать не хотят о твоей жизни, в которой каждой вещи находилось свое место и каждое желание, благодаря упорству и трудолюбию, могло осуществиться. Боги не берут в расчет наши планы и наши надежды; в каком-то уголке Вселенной играют они в кости - и вот по случайности выбор падет на тебя, и с этой минуты выигрыш или проигрыш - дело случая. Боги, затеяв партию в кости, выпускают Любовь из ее клетки. Эта сила способна созидать или разрушать - в зависимости от того, куда ветер подует в тот миг, когда она вырвется на волю.
(«На берегу Рио-Пьедра села я и заплакала»)
Коэльо Пауло

0

8

Брaзилия. Золотой глобус - 16

=Spoiler написал(а):

0

9

http://www.essentialdecors.com/images/G70857-L.jpg
http://1.bp.blogspot.com/_sYpLmKKFcEA/TRaGLo3OUwI/AAAAAAAAAFk/GpEnJbQJcmg/S374/borboleta.gif

http://www.radiorundehamm.de/typo3temp/pics/f8195932d7.jpg
Дата рождения: October 6, 1963 (age 51)
Место рождения: Recife, Brazil
Национальность/Nationality: Brazilian
Род деятельности/Known for: Painting, Printmaking, Sculpture
Movement^ Pop Art

Красота мира от Ромеро Бритто художника из Бразилии.

Brazilian Neo-pop artist, painter, serigrapher, and sculptor. He combines elements of cubism, pop art and graffiti painting in his work. Britto has lived in Miami, Florida since 1989.

http://vamosdecorar.com/wp-content/uploads/2013/10/piso-romero-britto-peixe.jpg

Ромеро Бритто никогда не учился в художественной школе, но с детства рисовал...
http://mlb-s2-p.mlstatic.com/capa-romero-britto-iphone-5-varios-modelos-frete-fixo-7576-MLB5243203778_102013-F.jpg

Romero Britto

Romero Britto (6 October 1963) is a Brazilian Neo-pop artist, painter, serigrapher, and sculptor. He combines elements of cubism, pop art and graffiti painting in his work, using vibrant colors and bold patterns as a visual expression of of hope and happiness. Born in Recife, in Northeast of Brazil, Britto lived an extremely modest childhood while growing up among a big family of eight brothers and sisters. However, his innate creativity allowed Britto to fill his life with images of a bigger and more beautiful world beyond his own. Self-taught at an early age, he painted what he saw and what he imagined on surfaces such as newspapers, cardboard or any scraps that he could find. With an inordinate passion to excel, he prospered academically. Still, Britto's artistic nature eventually led him to seek experiences outside the classroom. In 1983, Britto traveled to Paris where he was introduced to the works of Matisse and Picasso. After exhibiting in a few galleries and private shows, Britto was encouraged to travel to the United States where Pop Art was flourishing.

Britto has lived in Miami, Florida since 1989. Shortly after Britto arrived in the United States, Michel Roux, founder of Absolute Vodka's Absolute Art Ad Campaign, happened by Britto's first studio in Coconut Grove, Florida. Roux quickly asked Britto to reinterpret the famous bottle, which would be published and seen by millions. Britto has completed other corporate works for Movado, Disney, Enrico Coveri, Pepsi, the United Nations, BMW and Royal Caribbean Cruises. Britto has one main art gallery in Miami, on South Beach on Lincoln Road.

Петербург, 7 сентября 2015
Выставка бразильца Ромеро Бритто открылась в «Эрарте»

=Spoiler написал(а):

0

10

Известные люди Бразилии

http://www.personbio.com/img/357.jpg
Амаду Жоржи

Известный : Писатель, Литературный деятель

Страна: Бразилия

Знак зодиака: Лев

Дата рождения: 10 Августа 1912г.

Дата cмерти: 6 Августа 2001г.

Амаду Жоржи (Amado, Jorge) (1912–2001), бразильский писатель.

Его романы переведены почти на 50 языков мира, неоднократно экранизировались, легли в основу театральных и радиоспектаклей, песен и даже комиксов.

Родился 10 августа 1912 в Ильеусе (шт. Баия), сын мелкого плантатора. Писать начал с 14 лет. В ранних романах Страна карнавала (O paiz do carnaval, 1932), Мертвое море (Mar morto, 1936), Капитаны песка (Capitães da areia, 1937) описывал борьбу трудящихся за свои права. Показателен в этом отношении роман Жубиаба (Jubiabá, 1935), герой которого, в детстве беспризорник-попрошайка, делается сначала вором и главарем банды, а затем, пройдя школу классовой борьбы, становится прогрессивным профсоюзным лидером и образцовым отцом семейства.

Активист компартии Бразилии, Амаду не раз высылался из страны за политическую деятельность. В 1946 он был избран депутатом Национального конгресса, двумя годами позже, после запрещения компартии, снова был выслан. За последующие четыре года объехал ряд стран Западной и Восточной Европы, Азии и Африки, встречался с П.Пикассо, П.Элюаром, П.Нерудой и другими видными деятелями культуры.

По возвращении на родину в 1952 всецело отдался литературному творчеству, став певцом родной Баии, с ее тропической экзотикой и ярко выраженным африканским началом в культуре. Его романы отличает интерес к народным традициям и магическому ритуалу, вкус к жизни со всеми ее радостями. Идеологические установки в творчестве уступают место собственно художественным критериям, действующим в русле того чисто латиноамериканского направления, которое получило в критике название «магического реализма».

Начало этим переменам положил роман Бескрайние земли (Terras do sem fim, 1942), за которым последовали другие романы того же направления – Габриэла, корица и гвоздика (Gabriela, cravo e canela, 1958), Пастыри ночи (Os pastores da noite, 1964), Дона Флор и два ее мужа (Dona Flor e seus dois maridos, 1966), Лавка чудес (Tenda dos milagres, 1969), Тереза Батиста, уставшая воевать (Teresa Batista, cansada de guerra, 1972), Засада (Tocaia grande, 1984) и другие. В 1951 Амаду был удостоен Ленинской премии, в 1984 награжден орденом Почетного легиона (Франция).

Умер Амаду в Салвадоре (шт. Баия) 6 августа 2001.

http://www.personbio.com/img/357/357_1.jpg
"Нельзя перелюбить всех женщин, но надо к этому стремиться."

Амаду Жоржи

0

11

Известные люди Бразилии

http://www.personbio.com/img/651.jpg
Маригелла Жуан Карлуш
Известный : Писатель, Революционер, Общественный деятель

Страна: Бразилия

Категория: Писатели, Государство

Знак зодиака: Стрелец

Дата рождения: 5 Декабря 1911г.

Дата cмерти: 4 Ноября 1969г.

Жуан Карлос Маригелла (порт. João Carlos Marighella; 5 декабря 1911 — 4 ноября 1969) — выдающийся общественный политический деятель Бразилии, руководитель Бразильской коммунистической партии (БКП) до 1967, основатель и лидер «Действия за национальное освобождение» (ALN) (порт. Ação Libertadora Nacional), писатель, «отец городской герильи».

В компартию Маригелла вступил в 1927 году. После ареста прежнего руководства Маригелла входит в состав руководителей БКП, с 1943 года — член ЦК БКП, с 1957 года — член Политбюро ЦК БКП.

биография

Жуан Карлос Маригелла (порт. João Carlos Marighella; 5 декабря 1911 — 4 ноября 1969) — выдающийся общественный политический деятель Бразилии, руководитель Бразильской коммунистической партии (БКП) до 1967, основатель и лидер «Действия за национальное освобождение» (ALN) (порт. Ação Libertadora Nacional), писатель, «отец городской герильи».

В компартию Маригелла вступил в 1927 году. После ареста прежнего руководства Маригелла входит в состав руководителей БКП, с 1943 года — член ЦК БКП, с 1957 года — член Политбюро ЦК БКП.

Долг революционера — в том, чтобы делать революцию во что бы то ни стало.

Маригелла Жуан Карлуш

Провёл 8 лет в тюрьмах. После военного переворота в апреле 1964 года и свержения правительства президента Жоао Гуларта, Маригелла занимает критическую позицию по отношению к партии из-за её неспособности к решительным действиям в условиях военной диктатуры. 1967 году Маригелла объявляет о своём выходе из ЦК Бразильской компартии, обвинив её в реформизме, оппортунизме и отказе от революционной борьбы.

В конце 1967 — начале 1968-го годов Маригелла с товарищами создает подпольную организацию «Действие за национальное освобождение» (ALN).

Основные её цели:
свержение военной диктатуры
захват власти народными массами
создание революционного правительства.

Основным методом для достижения целей была избрана городская герилья — партизанская вооружённая борьба в городских условиях. В отличие от Че Гевары, который был сторонником сельской герильи, Карлос считал, что вооружённая борьба должна начинаться в городе и оттуда перекидываться в сельскую местность.

Находясь в подполье Карлос написал множество работ по теории революционной борьбы. Наиболее известная из них — «Краткий учебник городской герильи», написанный в июне 1969 года. Эта небольшая книга стала своего рода библией для всех участников мирового революционного движения и в короткое время была переведена на множество языков мира. 4 ноября 1969 года Карлуш Маригелла был застрелен, попав в полицейскую засаду.

Основной целью вооружённой борьбы является пробуждение сознания масс, отвлечение их от отупляющего, манипулятивного воздействия СМИ, демонстрация на практике той мысли, что фашизму можно не только сопротивляться, но и уничтожить его — это основные мысли, проходящие сквозь всё творчество Карлоса Маригеллы.

0

12

http://www.personbio.com/img/5522.jpg
Фантин Присила

Присцила Фантин (имя при рождении Присцила Фантин ди Фрейтас, род. 18 февраля 1983 года, Салвадор, Баия, Бразилия) — бразильская киноактриса.

Известный : Актриса

Страна: Бразилия

Категория: Кино и театр

Знак зодиака: Водолей

Дата рождения: 18 Февраля 1983г.

Присцила Фантин (имя при рождении Присцила Фантин ди Фрейтас, род. 18 февраля 1983 года, Салвадор, Баия, Бразилия) — бразильская киноактриса.

Присцила Фантин родилась в Салвадоре, штат Баия. Еще в детстве она успела пожить в Белу Оризонте. В 16 лет переехала в Рио-де-Жанейро, когда ее взяли играть в подростковый сериал \"Malhacao\", и больше не переезжала. В пять лет Присцила сопровождала свою старшую сестру Фабиолу на фотосессию. Вскоре младшую сестру тоже пригласили сделать серию снимков в качестве фотомодели. Поработала моделью с 11 до 15 лет в Белу Оризонти, откуда одна из ее фотографий попала на \"Глобо\". Через год ее пригласили в \"Malhacao\". Немногим актрисам удалось так мгновенно взлететь на телевизионный олимп, как Присциле Фантин (Priscila Fantin). Уже в 16 лет ее приглашает Рикарду Ваддингтон в молодежный сериал \"Malhacao\". Тогда ее судьбу решил телефонный звонок режиссера, она отказалась от годичных курсов в Соединенных Штатах ради артистической карьеры в Бразилии. Она сомневалась, но решила рискнуть и не раскаивается.

В 2002 году снялась в сериале режиссёра Бенедито Руя Барбозы «Земля любви, земля надежды» в роли Марии.

16 августа 2011г. у Присцилы и ее друга актера Ренана Абреу, с которым она вместе играла в спектакле \"Марка Зорро\" родился сын Ромео.

0

13

Известные люди Бразилии

http://www.personbio.com/img/3526.jpg
Батиста Эйке

Эйке Батиста (род. 3 ноября 1956) — бразильский предприниматель и миллиардер германского происхождения, один из самых богатых людей в мире. Родился в семье министра горнорудной промышленности и энергетики Бразилии Элиэзера Батисты-да-Силва.

Известный : Предприниматель, Миллиардер

Страна: Бразилия

Категория: Бизнес

Знак зодиака: Скорпион

Дата рождения: 3 Ноября 1956г.

Эйке Батиста - биография

Своё состояние сделал на разведке и добыче нефти и газа. С 1983 года также занимается торговлей золотом и алмазами.

В настоящее время является председателем Бразильского конгломерата группы EBX.

По данным Forbes, в 2012 году состояние Батисты оценивалось в 30 миллиардов долларов, что делало его седьмым по счёту среди самых богатых людей в мире и самым богатым человеком, живущим в Бразилии. К марту 2013 из-за резкого падения стоимости акций его компаний состояние сократилось до 10 миллиардов долларов, далее уменьшилось до $900 млн. Согласно рейтингу журнала Forbes, опубликованному в марте 2014 года, Эйке Батиста стал "главным неудачником" 2013 года - его состояние упало до $300 млн.

0

14

http://sf.uploads.ru/t/1mzKZ.jpg
РЕКА ИГУАСУ

0

15

http://www.personbio.com/img/2697.jpg
Брюстер Джордана

Знак зодиака: Телец

Дата рождения: 26 Апреля 1980г.

Джордана Брюстер (англ. Jordana Brewster) — бразильско-американская актриса, известная по своим ролям в таких фильмах как «Факультет», «Форсаж», «Форсаж 4», «Форсаж 5», «Форсаж 6» и «Техасская резня бензопилой: Начало». Начиная с 2012 года она играет роль Элены Рамос в телесериале «Даллас».

Джордана Брюстер - биография

Джордана Брюстер родилась в городе Панама-Сити, Панама в семье американского инвестиционного банкира и бывшей фотомодели из Бразилии, Марии Жоао (урожденной Леаль Де Соуза). После рождения она жила в Лондоне в течение шести лет, до тех пор, пока не переехала в родной город матери Рио-де-Жанейро, где научилась бегло говорить по-португальски. Здесь она впервые привлекла внимание бразильских зрителей, исполнив роль танцовщицы в популярном детском шоу. В 10 лет она переехала в Нью-Йорк. Брюстер проходила обучение в Convent of the Sacred Heart и окончила Professional Children’s School в Нью-Йорке. Затем она поступила в Йельский университет, который окончила в 2003 году. Её дед по отцу, Кингман Брюстер-мл. (англ.)русск., в 1963—1967 годах был президентом Йельского университета.

Карьера

Брюстер дебютировала с эпизодической роли в дневной мыльной опере «Все мои дети» в 1995 году. Вскоре после этого она получила роль Никки Мэнсон в мыльной опере «Как вращается мир», которая в 1997 году принесла ей номинацию на премию «Дайджеста мыльных опер» лучшей молодой актрисе. Параллельно с работой в мыле, Брюстер обучалась актёрскому мастерству и в 1998 году дебютировала на большом экране с одной из главных ролей в подростковом триллере «Факультет». В следующем году она появилась в мини-сериале «Шестидесятые», вскоре ушла из мыльной оперы, а в 2001 году снялась с Камерон Диас в фильме «Невидимый цирк».

Прорывом в карьере Брюстер стала роль в фильме 2001 года «Форсаж», вскоре после чего она регулярно попадала на верхние строчки в рейтинги самых сексуальных женщин мира. Дополнительный интерес прессы к Брюстер в тот период вызвал её роман с Марком Уолбергом. Хотя фильм имел большой успех, она решила продолжить обучение и в следующий раз появилась на экране лишь в 2004 году, сыграв в провальной комедии «Шпионки». Следом она сыграла главную роль в независимой драме «Рядом с Грейс», а в 2006 году появилась напротив Джеймса Франко в фильме «Поединок». В том же году она сыграла главную роль в фильме ужасов «Техасская резня бензопилой: Начало», самом коммерчески успешном проекте, где она играла ведущую роль.

В 2007 году Брюстер предприняла попытку вернуться на телевидение с главной ролью в пилоте «Мистер и миссис Смит» для ABC, основанном на одноименном фильме с Анджелиной Джоли. Пилот имел огромный бюджет, однако канал решил его не заказывать для последующей трансляции. Брюстер следом была приглашенной звездой в нескольких эпизодах сериала «Чак», а после вернулась к своей роли во франшизе «Форсаж». Она снялась в фильмах «Форсаж 4» (2009), «Форсаж 5» (2011) и «Форсаж 6» (2013).

В начале 2011 года Брюстер была приглашена на роль Элены Рамос в телесериал «Даллас», который является продолжением одноименного телесериала 1978—1991 годов. Её персонаж является одной из двух ведущих женских героинь, а сериал стартовал в июне 2012 года.

Личная жизнь

С 6 мая 2007 года Джордана замужем за продюсером фильма «Техасская резня бензопилой: Начало» Эндрю Форманом (род.1972), с которым она встречалась 2 года до их свадьбы. У супругов есть сын, рождённый суррогатной матерью — Джулиан Брюстер-Форм (род.10.09.2013).

В 2009 году она заняла 9 место в рейтинге журнала Maxim Hot 100.


Джордана Брюстер - цитаты

Я никогда до сьёмок в «Форсаже» не держала в руках оружие.
Чтобы сберечь уши от грохота выстрелов на съёмках, я ношу в ушах затычки.
Я уверена, что эскапизм очень важен.
У меня врожденный талант управлять людьми.

0

16

Universidade Federal de Sao Paulo
Расположен в городе Сан-Паулу. Единственной специализацией университета является медицина.

USP – Universidade de Sao Paulo
Лучший университет Бразилии. Главный университетский городок  расположен в городе Сан-Паулу.  Несколько факультетов расположены  в городах  Бауру (Bauru), Пирасикаба (Piracicaba), Пирасунунга (Pirassununga), Рибейрау Прету (Ribeirao Preto) и Сан-Карлос (Sao Carlos).


В яде бразильских ос нашли убивающий раковые клетки токсин.

Ученые из бразильского университета Сан-Паулу и британского университета Лидса обнаружили, что бразильская оса Polybia paulista вырабатывает яд, в котором содержится вещество, убивающее раковые клетки. Содержащийся в яде токсин, МP1, избирательно уничтожает раковые клетки и не действует на здоровые. Результаты исследования опубликованы в Biophysical Journal.

Ранее было известно, что МР1 обладает бактерицидным эффектом и воздействует как на грам-положительные, так и на грам-отрицательные бактерии. Также исследования показали, что токсин способен ингибировать растущие раковые клетки, возникающие при лейкемии и при злокачественных заболеваниях мочевого пузыря и простаты.

0

17

http://www.russobras.ru/images/316.jpg
Сан-Пауло
http://www.russobras.ru/images/fl_sp.jpg

Столица штата – Сан-Паулу (Sao Paulo), в границах муниципалитета на 2007 год 10 886 518 жителей. В штате Сан-Паулу (Sao Paulo) 40 442 795 жителей (самый густонаселенный штата Бразилии). Штат разделен на 645 муниципалитетов. Общая площадь штата – 248 209 кв.км. На самом деле большой Сан-Паулу – около 20 млн. человек, является самым большим городом в южном полушарии.

В этом штате сконцентрировано большинство университетов Бразилии.

Людей, родившихся в городе Sao Paulo, называют "paulistanos", тогда как людей, родившихся в штате Sao Paulo, называют "paulistas". Город был основан иезуитами 25 января 1554 года.

Сан-Пауло - город разных языков и акцентов, различных религий и кухонь. Третья наибольшая столица в мире, Сан-Пауло поражает воображение своей урбанизацией и днем,и ночью. Более, чем 10 миллионов жителей имеют признаки и португальцев, и африканцев,  и индейцев.  Также есть значительная часть потомков итальянцев, евреев, арабов, японцев, корейцев и много других иммигрантов.
http://www.russobras.ru/images/gerb_sp.jpg
герб Сан-Пауло - штат Сан-Паулу

Сан-Пауло - город разных языков и акцентов, различных религий и кухонь. Третья наибольшая столица в мире, Сан-Пауло поражает воображение своей урбанизацией и днем,и ночью. Более, чем 10 миллионов жителей имеют признаки и португальцев, и африканцев,  и индейцев.  Также есть значительная часть потомков итальянцев, евреев, арабов, японцев, корейцев и много других иммигрантов.

Сан-Пауло (Sao Paulo) – промышленно-индустриальный и финансовый центр Бразилии. Сан-Пауло является также крупнейшим транспортным узлом страны, рядом находится морской порт Сантус.

Ритм машин в промышленной зоне продиктовал лозунг, который все paulistas  выполняют буквально: "Сан Пауло не может прекратить расти". В настоящее время, ускоренный ритм фондового рынка, объединение самых новых технологий в промышленности, услугах и других отраслях, разработанных в лучших бразильских университетских центрах, заявляют, что Сан-Пауло не останавливается.

Сан-Пауло -  настоящий мегаполис с больше, чем 30 парками, суммирующими 15 миллионов  квадратных метров зеленой области (Parque до Ibirapuera), также есть уникальные здания, созданные известными архитекторами и инженерами; например Museu de Arte de Sao Paulo - MASP , Мемориал Латинской Америки или архитектурный комплекс центра города с его зданиями, мостами и виадуками.

Из-за своей важности в бразильской экономике, в Сан-Пауло расположены центральные офисы  национальных и международных компаний. Однако, при посещении Сан-Пауло становится ясно, что  город имеет намного больше, чем это видно простым взглядом.

Основанный в 1554 году иезуитскими священниками, Сан-Пауло был маленьким городом, и оставался небольшим до середины 19-ого столетия, когда  начал сильно расширяться в результате роста производства кофе. С тех пор, возможности начали увеличиваться во всех отраслях, и столица штата Сан-Пауло никогда не прекращал расти. Иммигранты прибывали со всех континентов, чтобы решить трудовую проблему, и в настоящее время Сан-Пауло, как оценивается, третий наибольший итальянский город в мире, наибольший японский город вне Японии, третий наибольший ливанский город вне Ливана, наибольший португальский город вне Португалии и наибольший испанский город вне Испании.

В Сан-Пауло в результате смешения  этнических групп,  с течением времени происходило сильное воздействие на культурную и экономическую жизнь города. Как центр в пределах столичной области, Сан Пауло состоит из 39 муниципалитетов, столица - главный экономический центр и наибольшая городская концентрация в Бразилии. Как все столицы, Сан-Пауло сталкивается с проблемами, которые явились результатом популяционной плотности, такими, как загрязнение и затрудненное транспортное движение, но  также проходит процесс экономической деконцентрации с реструктурированием городских услуг, например, строительство подземной железнодорожной системы  - признак того, что предлагаемое качество жизни  улучшается.

С экономической инфраструктурой, которая была выработана в течение прошлых  столетий, у города есть интегрированная промышленность, сеть услуг, связанных с главными мировыми центрами и обширными ресурсами для информации, досуга и культуры. Существует тенденция разработки более  современных городских услуг, основанных на передовых технологиях.

По своему общественному значению Сан-Пауло – «конкурент» Рио-де-Жанейро. «Деловой» Сан-Пауло и «богемный» Рио как бы отрицают друг друга, но, вместе с тем, это одно целое под названием «Бразилия». В обоих мегаполисах значительная часть обитателей живет в трущобах – «фавелах», из-за чего в этих городах чрезвычайно высокий уровень уличной преступности.

0

18

Какой государственный язык в Бразилии?

https://www.syl.ru/misc/i/ai/159727/555142.jpg
Примечательно, что Бразилия является единственным государством Южной Америки, в котором разговаривают на португальском.

Остальные страны своим государственным языком считают испанский.

Поняв, на каком языке говорят в Бразилии, можно без проблем ответить на вопрос, какой язык является государственным. Это португальский.

Подобная ситуация возникла из-за колониальной политики европейских стран на этом континенте.
Большинство территорий Латинской Америки захватили испанские конкистадоры, а португальцам досталось лишь одно государство.

Благодаря им, государственный язык в Бразилии - португальский.

http://horosheekino.ru/images/line.gif

Система образования Бразилии - краткий обзор

Официальный образовательный цикл в Бразилии:
- восемь лет основного (начального) образования
- три года среднего образования
- четыре-шесть лет высшего образования
-дополнительное образование.

Дошкольное образование (детский сад и пр.) в Бразилии не обязательно.

0

19

https://cs4.pikabu.ru/post_img/2015/10/16/7/1444990891_950124853.jpg

0

20

Амондава — племя, которое живет без «времени»

В джунглях Амазонки проживает племя индейцев, не знакомых с понятием «время» и его производными: в их языке нет слов «время», «месяц», «год», «будущее» и тому подобное.

http://pixel.in.ua/wp-content/uploads/2015/09/23072987.jpg
Связь с племенем амондава ученые установили еще в 1986 году. Недавно же исследовательская группа из университетов Британии и Бразилии провела в племени восемь недель, тогда и было сделано это необычное лингвистическое открытие.

http://pixel.in.ua/wp-content/uploads/2015/09/23072771.jpg
Оказалось, что события, о которых говорят индейцы, протекают во времени, но отдельных понятий для времени не существует.

http://pixel.in.ua/wp-content/uploads/2015/09/amondawa_9.jpg
«Это не значит, что они люди без времени или вне времени. Они, как и любой другой народ, говорят о событиях и последовательности событий. Но в их языке отсутствет представление о времени как о независящем от происходящих событий», — рассказал соавтор исследования Крис Синья из Портсмутского университета.

У амондава нет ни календарей, ни часов, они не ведут счета лет своей жизни, предпочитая называть себя разными именами на разных этапах жизни или по достижении другого социального статуса в обществе.

http://pixel.in.ua/wp-content/uploads/2015/09/amondawa_13.jpg

У них нет также высказываний о событиях, которые «прошли» или «которые ожидают в будущем». В системе исчисления амондава (символическом методе записи чисел) всего лишь 4 знака.

Интересно, но в процессе изучения португальского языка, на котором разговаривает большая часть населения Бразилии, у амондава не возникает трудностей с понятиями возраста, прошедшего и будущего времени.

Амондава не только обходятся без слов, которые определяют изменение времени суток или изменение времени года, но и не создают метафор, без которых не мыслит себя современный человек: «прошло время», «у меня нет времени», «выходные почти прошли», «я проработал всю ночь» и тому подобное.

http://pixel.in.ua/wp-content/uploads/2015/09/23072207.jpg

0