"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Удивительный мир » 2015 год — Год Литературы в России


2015 год — Год Литературы в России

Сообщений 1 страница 20 из 71

1

2015 год — Год Литературы в России

http://sf.uploads.ru/t/mqBzS.jpg

Год литературы в России должен стать ярким проектом, объединяющим общество.

К году литературы приурочено проведение огромного числа мероприятий, включая литературные конкурсы и «битвы», выступления современных авторов, как молодых, так и наших знаменитых современников. Кроме того, планируется опубликовать собрания сочинений различных авторов, которые станут приятным сюрпризом любителям литературы. На мероприятия в 2015 год литературы в России выделят большое число целевых грантов. Деньги по этим грантам должны быть потрачены на поддержку литературных проектов, библиотек, как уже действующих, так и новых, перспективных авторов, а также мероприятия, в том числе и международные, призванные подчеркнуть богатство и самобытность российской литературы.

http://ic.pics.livejournal.com/b_globus/73505690/2843/2843_900.jpg

0

2

Ростовская область даст всероссийский старт Году литературы
17:46 Вторник, 23.12.2014

С таким предложением выступили представители творческой общественности Ростовской области на заседании регионального совета по культуре и искусству.
Поводы для такой инициативы есть
— в будущем году богатый на таланты донской край отметит 155 лет со дня рождения Антона Чехова,
- 110-летие Михаила Шолохова
-  продолжит подготовку к вековому юбилею Анатолия Калинина, празднование состоится в 2016 году.

Особое внимание в Год литературы власти планируют уделить библиотечному фонду — на покупку новых книг направят более 10 миллионов рублей. Участники совета предложили также принять региональный закон «О библиотечном деле» и провести онлайн-чтения произведений донских писателей.

0

3

ПЕРМЬ. На эспланаде открылся ледовый «Буква-град»

Автор: София Майорова

Накануне состоялось открытие ледового городка на эспланаде. Новогодний ледовый комплекс «Буква-Град» в этот раз посвящен Году литературы в России, коим объявлен наступающий  2015 год.
Пермяков ожидает 10 самых разных горок, 18 ледовых объектов с художественными скульптурами, 292-метровый лабиринт, 18 скатов, 30 метровая ель и 1800 кубометров льда.

Взрослые и дети смогут покататься на коньках. Вход на каток бесплатный, а вот прокат спортинвентаря стоит 200 рублей в час. Любители активного отдыха смогут арендовать квадроцикл (200 рублей за 4 круга) или прокатиться на самоходных санях вокруг главной пермской елки.

Встречают гостей городка Чеширский кот и Мартовский заяц - герои произведения Льюиса Кэррола «Алиса в стране чудес», которому в этом году исполняется 180 лет.

Ледовый дом, построенный во времена правления взбалмошной императрицы Анны Иоановны, стал настоящим произведением искусства своего времени. Об этом роман Ивана Лажечникова «Ледовый дом».

-Наш Ледовый дом также украшен скульптурами львов и также изящен, - отмечает экскурсовод городка Евгения.

Одно из достопримечательностей городка – лабиринт «Сады Черномора», общая протяженность ходов которого составляет 292 метра. Эта скульптура посвящена поэме Пушкина «Руслан и Людмила».

Детей, несомненно, порадует большая ледовая ловушка «20 тысяч лье под водой», посвященная одноименному роману Жюля Верна.

Также в городке можно увидеть горку «Во весь голос» с изображением портрета поэта Маяковского, горку, посвященную «Севастопольским рассказам» Льва Толстого, горку «Серебряный меридиан», которая является олицетворением произведения пермского писателя Льва Кузьмина «Капитан Коко и зеленое стеклышко», и горку «Энциклопедия» в форме пирамиды, которую охраняют необычные динозавры.

Перед елкой можно увидеть Деда Мороза и Снегурочку и прокатиться с горки, на поверхности которой начертаны слова из стихотворения Маршака «Цирк».

По всему периметру городка расположены буквы русского алфавита. А со стороны ул. Петропавловской можно увидеть большие кубы снега – заготовки для грядущего конкурса «Кубок России по снежной и ледовой скульптуре «Зимний вернисаж», который состоится на эспланаде с 11 по 17 января.

Напомним, что ледовый городок будет работать до конца февраля по будням с 12:00 до 23:00, в выходные и праздничные дни с 10:00 до 23:00. В новогоднюю ночь «Буква-град» будет работать до 4 часов утра.

0

4

Юбилеи известных писателей и мероприятия в 2015 году:

Январь
2 января – 95 лет со дня рождения писателя – фантаста, ученого А. Азимова (1920–1992)
7 января – 90 лет со дня рождения английского зоолога и писателя Дж. М. Даррелла (1925–1995)
15 января - 220 лет со дня рождения писателя, дипломата А.С. Грибоедова (1795—1829)
19 января – 115 лет со дня рождения поэта М.В. Исаковского (1900-1973)
29 января - 155 лет со дня рождения писателя А.П. Чехова (1860—1904)

Февраль

7 февраля – 130 лет со дня рождения американского писателя Синклера Льюиса (1885-1951)
10 февраля – 125 лет со дня рождения поэта, прозаика и переводчика Б.Л. Пастернака (1890—1960)
10 февраля - День памяти А.С. Пушкина
14 февраля – 160 лет со дня рождения писателя В.М. Гаршина (1855–1888)
21 февраля - Международный день родного языка
23 февраля – 175 лет со дня рождения писателя В.В. Крестовского (1840-1895)
28/29 февраля – 95 лет со дня рождения писателя Ф.А. Абрамова (1920–1983)

Март
2 марта - 215 лет со дня рождения поэта Е.А. Баратынского (1800-1844)
3 марта – Всемирный день писателя (отмечается по решению 48 конгресса Международного Пен-клуба, состоявшегося 12-18 января 1986г.)
6 марта – 540 лет со дня рождения итальянского скульптора, живописца, поэта Микеланджело Буонарроти (1475-1564)
6 марта - 200 лет со дня рождения поэта, автора сказки "Конек-Горбунок" П. Ершова (1815-1869)
12 марта – 90 лет со дня рождения американского писателя-фантаста Г. Гаррисона (1925-2012)
14 марта - День православной книги
20 марта – 110 лет со дня рождения писательницы В.Ф. Пановой (1905-1973)
21 марта - Всемирный день поэзии
24-30 марта – Неделя детской и юношеской книги (проходит в дни весенних каникул)

0

5

Наступивший 2015 год станет Годом литературы в России.

Соответствующий указ был подписан Владимиром Путиным, президентом РФ, в июне 2014 года. Реализацией запланированных мероприятий занимаются сотрудники Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Представители культурных институций заранее направили идеи, связанные с Годом литературы, в Роспечать. Посвященные литературе мероприятия будут проходить в России на протяжении всего 2015 года благодаря союзам писателей, Российскому книжному союзу, а также библиотечному и издательскому сообществам. Об этом рассказал Михаил Сеславинский, возглавляющий Роспечать.

В число участников организационного комитета вошли главы министерств, госучреждений, общественных организаций и пр. Как отметил Сеславинский, к работе также привлечены поэты, писатели и широкая общественность.

2015 год будет отмечен большим количеством различных литературных событий. В частности, в их список включены мероприятия, связанные с юбилеями писателей. Именно в 2015-м россияне отпразднуют 155 лет со дня появления на свет Антона Чехова. В этом же году планируется отметить 75 лет со дня рождения Бродского и 215 лет – Боратынского.

Окончательный план мероприятий в рамках Года литературы в России будет подготовлен к 25 февраля. По словам Сеславинского, речь идет о хорошей возможности решить проблемы, накопившиеся к 2015 году в этой сфере.

0

6


Год литературы


В Доме Пашкова обсудили предстоящий Год литературы

19.12.2014 21:11

18 декабря в Доме Пашкова состоялось очередное заседание Организационного комитета по проведению в Российской Федерации в 2015 году Года литературы.

Председатель Оргкомитета, Председатель Государственной Думы Сергей Нарышкин заявил, что все мероприятия Года литературы должны отвечать масштабу, стоящих перед Оргкомитетом задач. А это - повышение интереса в обществе к чтению, поддержка литераторов и продвижение русского языка, защита его позиций в глобальном мире.

Сергей Нарышкин отметил, что интерес к русской литературе за рубежом был и остаётся на очень высоком уровне: "Конечно, литературе сложно конкурировать со средствами массовой информации. Но, во всяком случае, что касается истории страны, мировоззрения, ценностей, то об этом наши партнёры, граждане других стран узнают в большей степени через литературу, а не СМИ. Тем более, что западные СМИ часто выступают как "кривые зеркала" в отношении того, что происходит в России".

Председатель Государственной Думы также призвал членов Оргкомитета внимательно относиться к предложениям и инициативам, поступающим от писательского сообщества.

Руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский в своём выступлении отметил, что к Плану, утверждённому в октябре 2014г., от разных организаций поступило более 200 предложений. При этом, многие мероприятия уже тем или иным образом внесены в План, а другие - недостаточно проработаны.

Глава агентства предложил внести в План только те мероприятия, которые обеспечены соответствующим финансированием.

Он также назвал ряд наиболее знаковых событий Года литературы. В частности, книжный фестиваль на Красной площади, Российский библиотечный конгресс, Шукшинские дни на Алтае, крымский проект "Серебряное кольцо литературной России".

«Родилась задумка провести книжный фестиваль летом на Красной площади. Надеемся, что в июле он состоится. Хотелось бы, чтоб он был без лишнего формализма, без билетов, чтобы вход был свободный», – поделился планами Михаил Сеславинский.

Всероссийский библиотечный конгресс, «Волошинский сентябрь» в Крыму, Международный писательский форум «Литературная Евразия», проект «Литературная карта России», «Библионочь – 2015», «Книги в больницы» и «Лето с книгой» – эти проекты уже тщательно прорабатываются.

Министр образования и науки Дмитрий Ливанов дополнил этот список фестивалями "Литературный венок России" и "Литературное наследие России".

Кроме того, министр обратил внимание, что сейчас идёт формирование образовательной программы. В ней важно сохранить преемственность, обеспечить трансляцию культурного опыта следующим поколениям.

Писатель Захар Прилепин подчеркнул, что исторически литература неотделима от жизни страны и решает важнейшие идеологические и стратегические задачи. Более того, в ней, по сути, даны ответы на все основные вопросы общества.

«Если было внимание к деревне, значит, были почвенники: Распутин, Белов, Астафьев, Абрамов и т. д. Если требовались витамины жизнедеятельности и оптимизма, то была советская поэзия: Евтушенко, Вознесенский, Рождественский – и был замечательный производственный роман, и всё, что угодно. Главная задача, которая стоит перед нами – чтобы риторика и практика в государстве были соединены. Чтобы писатели поверили, что мы действительно собираемся развиваться по тем или иным направлениям», - сказал писатель.

Заместитель министра культуры Григорий Ивлиев отметил, что ведомство придаёт особое значение мероприятиям, посвящённым детям. Одно из них - это Всероссийский литературный конкурс.

Вопросы вовлечения детей в мир литературы затрагивали многие участники заседания Оргкомитета. Так, вице-президент Российского книжного союза Олег Новиков обратил внимание на проблемы обеспечения электронного доступа к библиотекам и необходимости знакомства молодёжи с современными авторами. Писатель Александр Архангельский выразил уверенность, что ключ к повышению интереса к чтению лежит в школах, а также поднял вопрос о государственной поддержке подростковой литературы.

Ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре, архимандрит Тихон предложил в Год литературы сделать хотя бы одну качественную экранизацию литературного произведения.

Михаил Сеславинский заверил, что такие проекты запланированы.

Руководитель Аппарата Государственной Думы Джахан Поллыева предложила Оргкомитету организовать ряд небольших рабочих групп по отдельным направлениям. В частности - авторскому праву, продвижению русского языка.

Подводя итоги заседания, Сергей Нарышкин обратил внимание, что Государственная Дума намерена продолжить традицию проведения лекций по культуре и пригласил членов Оргкомитета принять участие в этом событии.

По итогам заседания Председатель Государственной Думы вручил благодарственные письма деятелям культуры.

0

7

Архимандрит Тихон (Шевкунов): «Нечитающие читатели» и другие феномены нашей жизни

Я cделала всего лишь шаг и оказалась в удивительном месте. Позади, в двух метрах от меня, была Большая Лубянка, поток сигналящих машин и людей, спешащих на работу. А впереди, за монастырскими воротами, цвели розы, журчали сбегающие потоки воды, между деревьев стояли иконы с зажжёнными лампадками и свечами. Лучи осеннего утреннего солнца освещали купола храма, и вот что поразительно – сотни раз я проезжала мимо этого места и не обращала внимания, что здесь, за деревьями, укрывается такая красота.

Я не верила своим глазам: такого просто не могло быть в центре Москвы! Но чем дальше я шла по аккуратным и ухоженным дорожкам, чем больше встречала выходящих из храма послушников и мирян, тем отчётливее понимала, что всё это наяву. И знаете, что витало в воздухе? Спокойствие, умиротворение и ещё что-то такое неповторимо-уютное, как будто из детства... Не верите? Не поленитесь, загляните сюда сами.

«Несвятые святые» и другие рассказы» я прочитала давно. Честно говоря, даже не была удивлена откликам читающей аудитории и победам книги в многочисленных книжных премиях. Скорее наоборот, я была поражена реакцией и впечатлениями людей, мягко говоря, не очень читающих книги. Перевернула сознание? Заставила вернуться к чтению? Вовсе нет. «Нечитающие читатели» действительно «копались» в своей памяти, вспоминали, обдумывали и переосмысливали встречи с людьми, перевернувшие их жизни.

— Отец Тихон, расскажите о предыстории создания книги, как возникла идея её написать и почему именно сейчас?

— Нередко я рассказывал эти истории своим студентам, друзьям, братии монастыря. Некоторые из тех, кто их слышал, обращались с просьбой их записать, а поскольку у меня уже был определённый навык писательской работы, то в какой-то момент сформировалась структура книги, и она показалась мне интересной. Вы знаете, я думаю, каждый писатель обращается, в первую очередь, к каким-то конкретным людям. И вторая немаловажная, хотя и эгоистическая составляющая – непременно надо, чтобы то, что пишешь, было интересно тебе самому. Так вот, я почувствовал, что и то и другое присутствует. Работа заняла два года. Мне понадобилось 11 редакций для того, чтобы привести всё это в порядок и уже потом отдать другим редакторам. В результате получилась эта книга.

Честно говоря, когда я её писал, то осознанно ставил себе главную задачу – ввести читателя в ДРУГОЙ мир, населённый своими героями, со своим пространством и временем. Размышлял так: получится это – получится всё.

— Несмотря на подобную сверхзадачу, Вы неоднократно говорили, что всё же удивлены этим «нечаянным успехом». Как объясните феномен книги в широком читательском сообществе?

— Сложно оценивать. Поскольку эти истории не придуманные, то я всего лишь пересказчик событий и свидетель – в данном случае жизни созданной Христом две тысячи лет назад Церкви в наше время. По-видимому, книга затронула какую-то очень важную реальность духовной жизни многих людей, может быть, весьма даже далёких от церковности и еженедельного хождения в храм. Для меня было необычайно важно и интересно, что откликнулось немало людей, которые нашли в книге много общего со своей судьбой. Ведь, как говорил древний писатель Тертуллиан, «душа каждого человека по природе христианка».

Книга живёт уже совершенно своей жизнью: десятки тысяч откликов и в письмах, и в Интернете. 5 октября прошла презентация английского перевода в Библиотеке Конгресса в Вашингтоне, осенью будет готов французский вариант книги, выходит уже второе издание на греческом, испанцы работают над переводом. В России книга за год разошлась большим тиражом, 1 млн 100 тыс. экземпляров и, как мне говорили специалисты, у неё около 4 млн скачиваний в Интернете.

— Легальных копий, кстати сказать, там нет…

— А мы и не препятствовали свободному доступу к электронной книге.

— Рука не поднимается скачать пиратскую версию этой книги… Многие интернет-читатели мне рассказывали, что они скачивали файл книги с пиратских сайтов, прочитывали первые главы, но затем шли в магазин, покупали и дочитывали уже печатные версии. Уникальная ситуация для современной книги, согласитесь.

— Да, книга живёт вполне самостоятельной жизнью, я даже дистанцируюсь от её дальнейшей судьбы. А происходят по-настоящему поразительные вещи: не так давно отец Матвей Самохин рассказал, что к нему пришла женщина, и рассказала – у неё сложилась настолько отчаянная ситуация, что она решилась уйти из жизни. Она приготовила таблетки, но медлила. Её взгляд упал на книгу, которую ей недавно подарили – «Несвятые святые». И вот в таком тяжёлом состоянии она села её читать, читала всю ночь, а наутро пришла в храм на исповедь. Какая может быть большая награда для священника, писателя, человека? Тогда понимаешь, что в данном случае ты – ничто и никто – сподобился быть орудием промысла Божьего, что-то сделал, сам до конца не понимая, что… И вдруг это начало работать бесконечно более сильно, чем ты даже мог предполагать.

— Совершенно закономерный вопрос читателей – продолжение будет?

— Я сейчас думаю об этом. Последнее время мне пришлось много ездить по стране, встречаться, в основном со студенческой аудиторией. Нередко собеседники начинают делиться своими жизненными историями. И вот пришла мысль составить «Несвятые святые – 2», и предложить присылать, скажем, на наш сайт Pravoslavie.ru подобного рода непридуманные истории. Лучшие мы будем выкладывать для обсуждения, а из самых лучших, из тех, что выберет аудитория, делать книгу.

Что касается меня лично, то, конечно, это хорошая идея – сделать продолжение, но к сожалению пока совершенно нет времени. Я ведь священник и настоятель монастыря, ректор высшего учебного заведения, к тому же церковный чиновник, с определённым количеством рутинных обязанностей. Поэтому книга за столом практически не писалась, в основном это происходило «на коленках»: в машине, в самолёте, в командировках, в гостиницах, в разных странах – от Японии до Греции.

Вообще, если говорить о планах, у меня была мечта сделать даже не книгу, а фильм, и уже была договорённость с одним из наших центральных телеканалов создать 8-серийный художественный фильм, главными героями которого были бы два человека. Один – русский святой – архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий), профессор, талантливый врач, в 1927 г., в разгар гонений на церковь ставший священником, а потом епископом. Разумеется, он попал в лагеря, откуда его во время войны временно отпустили, для того чтобы он работал хирургом. Он, будучи архиепископом, становится руководителем всех эвакуационных госпиталей Сибири, ведёт по-настоящему подвижническую деятельность, становится лауреатом Сталинской премии I степени за книгу по гнойной хирургии, по которой учились несколько поколений советских врачей. И второй персонаж – Сталин. Это непересекающиеся два мира того времени в России. Так вот, впервые я взял месячный отпуск, уехал в Грецию, под Афон, расписал для себя все основные моменты сценария, потом приехал в Салоники, оставил сумку с компьютером в машине, пошёл в магазин, возвращаюсь – стекло разбито, сумка украдена.

Так что для осуществления этой мечты нужно ещё найти, по крайней мере, месяц относительно свободного времени.

— Помимо того, что Вы священник, Вы известный общественный деятель, являетесь ответственным секретарём Патриаршего Совета по культуре, членом Президентского совета по культуре. Как Вы, входя во все эти структуры, общаясь с чиновниками высших кругов, оцениваете сегодняшнее состояние российской культуры?

— Виден явный, ничем не прикрытый упадок общей культуры, даже по сравнению с советским периодом, видна и морально-нравственная деградация, к огромному сожалению. И бытовая культура, и проблемы со средствами массовой информации. Последних, конечно, стало больше, они стали внешне свободнее, но того завета, который дал всей русской культуре А.С. Пушкин, – «чувства добрые я лирой пробуждал» – большинство нынешних СМИ и значительная часть современной культуры не выполняют. Пробуждаются чувства злые, грязные, враждебные. Притчей во языцех стало наше телевидение. За исключением двух каналов, остальные, как ни обидно это констатировать, по сути, стали учебниками по науке ненавидеть, бесстыдно жить только для себя, нагло приспосабливаться к чему угодно, цинично осмеивать добро, искренность, чистоту и, наконец, убивать и находить удовольствие в том, чтобы быть смертельно жестоким. Причём учебники эти очень навязчивые, эффективные и качественно сделанные. Не думаю, что создатели подобной продукции ставят себе людоедские цели. Причина здесь – немудрёная ориентация на всё тот же пресловутый и вульгарный рынок, императивно диктующий самые грубые, низменные, а значит и разрушительные требования. Оправдание очевидным для всех оглупляющим и людоедским продуктам известно – рейтинги и прибыль. Очевиден и результат – культурное обнищание общества, его криминализация. Такого не должно быть. Наше государство в последние два десятилетия под видом отрицания тоталитарного общества отказалось от своей тысячелетней функции воспитания человека. Но отказ от идеологии – тоже идеология. И то, что мы сейчас видим на тех же телеканалах, – это же тоже идеология, разрушительная и бездуховная. Слово «культура» в переводе с латинского означает «воспитывать, возделывать». Речь идёт о культивации, поддержке, сохранении того самого «разумного, доброго, вечного», над чем сейчас с такой лёгкостью глупенько подхихикивают. И о выпалывании сорняков. Если поступать иначе, любой ландшафт, в том числе и духовное поле нашей страны, столь заботливо возделанное великими деятелями русской литературы и искусства, лучшими политиками, учёными, поколениями наших предков, созидавших Россию, наконец, подвигами наших святых, – всё больше будет зарастать бурьяном.

Беда превалирующей сегодня общественной модели в том, что мы умудрились исказить представление о базисе и надстройке. Считается, что экономика, материальное – это базис. Но это жестокое заблуждение. Дух творит себе формы, а не наоборот. Пока мы этого не поймём и не переориентируемся в своих приоритетах, толку будет мало.

Конечно, это когда-то изменится, разум восторжествует. Но весь вопрос – когда, и не будет ли поздно? Должна родиться государственная стратегия в области культуры, образования и воспитания, и эта стратегия только тогда будет созидательной, если, развивая новое, сохранит духовно-нравственную и историческую преемственность. Какому человеку мы передадим нашу страну в следующем поколении? Наглому, беспринципному, жестокому, презирающему свою Родину и ориентированному на подражание примитивно и вульгарно понятому Западу? Или сильному, справедливому, мудрому и милосердному, готовому к жертвенному служению Отечеству и людям? Но добрые качества не возникнут сами собой, без возделывания выхаживания, без выполки сорняков.

Недавно в Президентском совете по культуре и искусству было очень важное совещание под председательством главы государства. То, о чём мы сейчас говорим, там было озвучено многими. Думаю, что приходит время не только осмысления, не только правильных слов, но и дела.

— С 1 сентября во всех школах России введён курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» и предмет в рамках этого курса «Основы православной культуры», который позиционируется как светский. Каково Ваше отношение к этому?

— При правильной и должной подготовке, адекватном уровне учебных пособий введение основ религиоведения и традиционных религий в России – конечно нужная и правильная задача. В западных странах, например в Германии, есть обязательное религиозное обучение, и не полгода в 4-м классе, как у нас, а все 12 лет. Так же – в Греции, в Финляндии. Как бы то ни было, надо понимать, что Россия – совсем не религиозная страна. У нас регулярно ходят в храм 2–2,5% населения, а в США каждое воскресенье – более половины населения страны. Даже в таких странах, как Англия и Франция, – около 20%, т.е. в 10 раз больше, чем у нас.

— Вы много ездите, общаетесь с молодёжью, какие вопросы Вам задают студенты?

— Из наших разговоров действительно становится очевидным, какие важнейшие проблемы сейчас волнуют молодёжь, а значит и всё общество. Главная проблема, помимо вопросов веры, это межнациональные отношения. Вторая важнейшая проблема – привычное пьянство и алкоголизм, наркомания. Помните, мы спасали народы Севера – они спивались, вымирали? Сейчас такой же вопрос нужно ставить о русском народе. Ведь если государствообразующий русский народ сейчас не поддержать по-настоящему, то русская провинция будет продолжать спиваться и деградировать. Для противостояния этому сегодня ведётся для многих неизвестная, но без преувеличения огромная комплексная работа. Постепенно принимаются новые и разумные ограничительные законы, молодёжи предлагается всё больше здоровых альтернатив.

Ещё одна проблема, которую везде обязательно поднимают – это то, о чём мы уже говорили – отсутствие в стране здоровой и внятной гуманитарной политики. Нам нередко утверждают – на Западе нет идеологии. Простите, а, к примеру, Голливуд? Разве это не идеологическая машина, которая «строит» всю Америку, да и весь мир, по совершенно определённым лекалам?

— Извечный вопрос – конфликт отцов и детей – в нынешнем веке приобрёл новые черты. Интернетизация, компьютеризация сегодня – это и благо и опасность одновременно. Наши читатели-мамы обеспокоены зависимостью детей от социальных сетей, компьютерных игр, гаджетов, адресовали вопрос к Вам. Что нужно предпринять, чтобы подросток адекватно себя чувствовал не только в виртуальном мире, но и был полноценным человеком в мире реальном? Как здесь найти баланс?

— Воспитание – это ежедневное величайшее творчество, труд родителей и их постоянное мудрое внимание к детям. Мне не раз приходилось исповедовать людей перед смертью. В своих исповедях они никогда не сокрушаются о том, что не заработали лишний миллион, не построили роскошный дом, не добились успеха в делах. Но люди в последние часы сокрушаются в первую очередь о том, что не смогли сделать какое-то добро, помочь, поддержать родных, близких, даже случайных знакомых. А второе, что мучает перед смертью почти всех, – это то, что уделяли мало внимания детям…

В том, что у нас родители не знают жизни детей, я убедился абсолютно точно. Мы снимали фильмы по антиалкогольной тематике и разговаривали с девочками-подростками, которые учатся в замечательных школах. Эти девочки употребляют алкоголь каждый день – хорошо отрекламированные коктейли-энергетики, потом пиво, потом по списку… Каждый день! По материалам Роспотребсоюза, у нас ежедневно употребляют алкогольные напитки 30% мальчиков и 20% девочек начиная с 13 лет. А родители об этом не знают. И ещё много о чём родители не догадываются. Например, о том, что многие подростки с 13–14 лет живут взрослой жизнью и к 17 годам меняют множество «партнёров».

Такие явления совсем не редки, к сожалению. Но я не понимаю их реальной массовости. Какой процент из сегодняшнего поколения создаст нормальную семью, если огромная часть браков уже сегодня распадаются примерно через два года? Поэтому, если говорить о взаимоотношении родителей и детей, в первую очередь, по-видимому, следует говорить о постоянном, ежедневном и при этом мудром, ненавязчивом внимании к ним. Это огромный труд.

— Вернёмся к книге, я знаю, что на доходы от её продажи Вы строите храм.

— У нас в монастыре есть храм, единственный из четырёх сохранившийся. Но он не вмещает всех людей, очень многим приходится молиться на улице, даже зимой. Сретенский монастырь находится на ул. Большая Лубянка, мы знаем, что здесь происходило в прошлом веке. Мы хотим построить храм, который будет называться «Храм Новомучеников и исповедников российских На Крови, что на Лубянке». А освящать его планируем в феврале 2017 г. Все средства, которые получены от реализации книги в России и за границей, пойдут на этот храм.

— Вы возглавляете издательство монастыря. Какова издательская и ассортиментная политика?

— Наше издательство в первую очередь церковное, мы издаём книги древних подвижников благочестия, святых отцов, книги по истории, апологетику, немало художественной литературы, учебники для наших вузов, кстати, ими пользуются и в светских учебных заведениях, художественные альбомы. Ежегодно мы издаём 250–300 книг. Это, собственно говоря, главное наше послушание и в то же время наша главная финансовая поддержка. Кроме этого, у нас есть высшее учебное заведение – семинария, где 200 человек учатся 6 лет, они тоже находятся на нашем содержании. Есть детский дом, 100 воспитанников из сложных, проблемных семей. Но там мы помогаем только финансово, а воспитанием занимаются профессиональные педагоги, в том числе и священники, имеющие педагогическое образование. Интернет-сайт Pravoslavie.ru – тоже статья затрат. Так что издательство несёт и гуманитарную, и просветительскую, и материальную нагрузку.

— Оно, насколько я знаю, одно из самых успешных церковных издательств в России, а где ещё можно купить Ваши книги?

— Сретенские книги уже много лет представлены в «Библио-Глобусе». Мы очень признательны его руководству за то, что нашим изданиям здесь уделяется большое внимание. Это очень важно для любого издательства.

— Каковы Ваши читательские предпочтения?

— Вы знаете, когда-то я был «запойным» читателем. Любимые произведения Достоевского перечитывал по два раза в год. Очень любил великие романы Л.Н. Толстого. Западных классиков. Конечно же, Пушкина… Но со мной что-то произошло лет 30 назад, когда я всё это читать почти перестал, потому что открыл для себя целый континент совершенно иной литературы – Иоанн Лествичник, Исаак Сирин, Иоанн Златоуст, Игнатий Брянчанинов, Феофан Затворник. Их произведения настолько грандиозны, что после знакомства с ними к беллетристике возвращаться очень непросто. Временами читаю мемуары, не люблю придуманные истории. Если честно, я чувствую некий ущерб от того, что не читаю современную литературу, но, что там говорить, всё упирается во время. Читать надо в молодости, когда и времени много, и вся жизнь впереди.

— Спасибо за интересный разговор!

С архимандритом Тихоном (Шевкуновым)
беседовала Елена Бейлина

0

8

К 275-летию Баратынского

Находясь на службе в Финляндии, Баратынский много пишет. Видное место в его творчестве этой поры занимает элегия: "Финляндия", "Две доли", "Истина", "Признание" и знаменитое "Разуверение" ("Не искушай меня без нужды..."), положенное на музыку М.Глинкой.

Не искушай меня без нужды
Возвратом нежности твоей:
Разочарованному чужды
Все обольщенья прежних дней.
Уж я не верю увереньям,
Уж я не верую в любовь
И не могу предаться вновь
Раз изменившим сновиденьям!
Слепой тоской моей не множь,
Не заводи о прежнем слова,
И, друг заботливый, больного
В его дремоте не тревожь!
Я сплю, мне сладко усыпленье;
Забудь бывалые мечты:
В душе моей одно волненье,
А не любовь пробудишь ты.

(Читайте о Баратынском на нашем сайте: Творцы)

0

9

Как будет проходить Год Литературы?

В рамках подобной работы проходит и еще только планируется для проведения огромное разнообразие творческих встреч и писательских вечеров, бенефисов и авторских чтений, читательских конференций и целых литературно-музыкальных фестивалей, благотворительных акций и конкурсов! Каждые четыре года проводятся полные собрания членов нашего Союза. Причем члены Союза стремятся не засиживаться в рамках одного городского мегаполиса, разворачивая свою деятельность по всему простору необъятной России, включая достаточно глубинные районы. В стремлении помочь, как профессиональным писателям, так и начинающим литераторам, оказывать благотворительную поддержку, данное объединение ищет и государственной поддержки, обращая на себя внимание федеральных министерства и агентств, мэрий и городских администраций.

Об участии в Годе Литературы

Задача формирования активной творческой и жизненной позиции участвующих в Союзе писателей литераторов была и остается одной из главных задач Союза Писателей при Фонде ООН. Наши писатели являются профессионалами своего дела, занимающиеся постоянной работой и пропагандирующие истинные человеческие ценности. Немаловажным обстоятельством небольшого количественного состава Союза писателей на сегодняшний день является низкий уровень осведомленности общественности об организациях такого типа, когда дело должно идти вперед любой пропаганды. Но мы уверены, что расширение и укрепление наших рядов не за горами, сегодня наши идеи всё чаще становятся общественно доступными и не могут не вызывать активный отклик, в том числе, среди творческой интеллигенции. Принцип нашего системообразования имеет классические для подобных ассоциаций черты, в состав принимаются самые достойные члены писательского сообщества с одобрения уже состоящих в рядах союза.

Защита прав писателей

Важнейшими задачами современного общества являются свобода слова, возможность открыто высказывать своё мнение и непредвзятая творческая позиция каждой личности, тем более, если речь идет об интеллектуальной и философской концепции. В этом ракурсе работа Союза Писателей при Фонде ООН становится одним из столпов развития свободной мысли для каждого автора. Нередко такие позиции не приносят очевидных материальных благ, тем более, в современном мире, где на первый план часто выходит коммерческая целесообразность издания, а не возвышенные помыслы автора. Поэтому талантливым писателям, поэтам, литераторам и критикам просто жизненно необходима такая защита и поддержка, кои готов предоставить и наш Союз. Мы стремимся помочь наиболее способным, даже еще не закончившим обучение или не имеющим возможности похвастать массивным багажом изданий. Здесь могут использоваться наиболее доступные формы работы, но шанс показать себя должен даваться каждому, доказавшему своё право на это!

Международное партнерство
Мы активно сотрудничаем с международными писательскими и журналистскими сообществами в рамках компетенции ООН и ЮНЕСКО.

0

10

29 января 2015 году исполняется 155 лет со дня рождения Антона Павловича Чехова

ЮБИЛЕЙНАЯ  ЧЕХОВСКАЯ  ВИКТОРИНА 

* В каком городе родился, провёл детство, отрочество, юность А.П. Чехов?
(В Таганроге, в Ростовской области, на Азовском море.)

* Где расположены города, названные в честь А.П. Чехова?
(Город Чехов в Московской области, город Чехов в Сахалинской области на берегу Татарского пролива.)

* В каком крымском городе находится дом-музей А.П. Чехова?
(В Ялте.)

* Город Чехов, что в Московской области, расположен довольно далеко от моря, однако на гербе его с полным правом изображена приморская птица, парящая над волнами реки. Что это за птица?
(Чайка.)

* Вернувшись из путешествия Чехов написал, что он побывал и в аду, и в раю. Что же Антон Павлович называл адом, а что – раем?
(Ад – Сахалин, Рай – Цейлон.)

* На какой остров предпринял путешествие А.П. Чехов для изучения быта каторжников?
(Сахалин.)

* Антон Чехов называл литературу своей «любовницей». А кого или что он называл «законной женой»?
(Медицину.)

* Узнав о каком событии, Чехов писал другу: «Ну, теперь я спокоен за Данию!»?
(Рассказы Чехова перевели на датский язык.)

* Каково название самой первой пьесы А.П. Чехова?
(«Без названия».)

* Будучи другом Левитана, Чехов использовал в своих произведениях некоторые факты из биографии художника. Так, роман Левитана с художницей Кувшинниковой Чехов отразил в своем произведении, название которого является первым словом известной басни Крылова. Что это за басня?
(«Стрекоза и муравей». Имеется в виду чеховская «Попрыгунья».)

* Назовите русского художника, чьё покушение на самоубийство попало в сюжет чеховской «Чайки».
(И.И. Левитан.)

* Какие "родственные" отношения А.П. Чехов установил между немногословностью и одаренностью?
(Краткость – сестра таланта.)

* «Дачница», «Дачники», «Дачное удовольствие» и «Дачные правила» - и это только те произведения, где слово «дача» вынесено в название. А сколько ещё таких, где действие происходит на даче! Кто же этот певец загородного отдыха?
(А.П. Чехов.)

* Варенье из каких ягод обожал А.С. Пушкин и почему-то презирал А.П. Чехов?
(Крыжовник.)

* Назовите рассказ Чехова не о мимикрии.
(«Хамелеон».)

* Какое животное стало причиной скандала в рассказе Чехова «Хамелеон»?
(Собака.)

* Как называется водевиль А.П. Чехова, в экранизации которого принимал участие Михаил Жаров?
(«Медведь».)

* Какое произведение Чехова особенно любимо всеми программистами?
(«Дама с @» - «Дама с собачкой».)

* Что роднит Чехова с Конан Дойлом?
(Профессия врача.)

* Граф Шабельский из пьесы Чехова «Иванов» уверял, что представители этой профессии хуже адвокатов: те только грабят, а они и грабят и убивают. Кто они?
(Доктора.)

* Какая русская актриса была первой исполнительницей роли Раневской в пьесе Чехова «Вишнёвый сад»?
(О.Л. Книппер-Чехова, жена А.П. Чехова. Она же была первой исполнительницей роли Маши в пьесе «Три сестры».)

* Псевдонимом какой великой российской актрисы стала фамилия её любимой чеховской героини?
(Раневской Фаины Григорьевны.)

* Назовите актрису, народную артистку СССР, сыгравшую в 1944 году мать невесты в фильме по пьесе Чехова «Свадьба»?
(Фаина Раневская.)

* Назовите героиню Чехова и самую остроумную из советских актрис.
(Раневская из «Вишнёвого сада» и Фаина Григорьевна Раневская.)

* Какой чеховский персонаж считает, что «в человеке всё должно быть прекрасно»?
(Астров.)

* Герои одной из повестей А.П.Чехова в кульминационный момент пытались вспомнить лермонтовский роман «Герой нашего времени», задаваясь вопросом: «Как это было у Лермонтова?». Вам не составит труда назвать повесть Чехова, если удастся установить, что они хотели вспомнить.
(«Дуэль». Они не знали дуэльных правил.)

* В каком произведении герои Иван Иванович, Фёдор Тимофеевич и Тётка вовсе не люди, хотя и носят человеческие имена?
(«Каштанка», А.П. Чехов.)

* Назовите юного героя рассказа А.П. Чехова, однофамильца знаменитого маршала Советского Союза.
(Ванька Жуков из рассказа «Ванька».)

* В рассказе Чехова «Свадьба» читаем: «В столовой, где покоем накрыт закусочный стол, толпятся старики и нетанцующая молодежь...». Как понимать выражение о том, что стол накрыт покоем?
(Покоем – то есть по форме буквы «п», которая в церковнославянском алфавите называется «покой».)

* Как называется и рассказ А.П. Чехова, и балет Родиона Щедрина?
(«Дама с собачкой».)

* Назовите автора слов: «Нельзя ставить на сцене заряженное ружьё, если никто не имеет ввиду выстрелить из него»?
(А.П. Чехов.)

* Какая долгожданная премьера состоялась в 1904 году в Художественном Театре в присутствии автора? Волей судьбы премьера стала для Чехова последней.
(«Вишнёвый сад».)

* В начале какой пьесы Чехова сообщается о продаже имения с садом?
(«Вишнёвый сад».)

* Персонаж пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» лакей Фирс упоминает это событие с сожалением, говоря: «... теперь всё враздробь, не поймешь ничего...», «... перед несчастьем то же было: и сова кричала, и самовар гудел бесперечь...». Какое «несчастье» имел в виду Фирс, если событие, о котором идет речь, вошло в историю России?
(Отмена крепостного права.)

* Перескажите в нескольких словах содержание рассказа А.П.Чехова «Смерть чиновника».
(Чиновник чихнул на лысину важной персоне и умер.)

* Назовите действо из чеховского рассказа «Переполох».
(Обыск.)

* Персонажем какого рассказа Чехова является полицейский Очумелов?
(«Хамелеон».)

* Кто из чеховских героев любил повторять: «Как бы чего не вышло»?
(Беликов.)

* Назовите французского классика, которого Антон Чехов спародировал, сочинив «Летающие острова»?
(Жюль Верн.)

* Каким одним словом названы рассказ А.П. Чехова, пьеса М. Горького и пьеса М. Арцыбашева?
(«Враги».)

* Через семь лет после смерти Чехова именно это впервые сделали с его произведением, выбрав для начала весёлый «Роман с контрабасом». Что же такого сделали?
(Экранизировали. Это был семиминутный фильм.)

* Есть ли зарубежные экранизации произведений А.П. Чехова, если да, то много ли их?
(Таких экранизаций несколько десятков. Наиболее известные: английская - «Три сестры» режиссёра Лоуренса Оливье с Джоан Плоурайт в одной из ролей; американская - «Чайка» Сидни Люмета с Ванессой Редгрейв и Симоной Синьоре; австралийская - «Провинциальный роман» и английская - «Август», оба фильма по пьесе «Дядя Ваня». А американский режиссёр Артур Аллен Сейдельман заканчивает работу над новым фильмом «Три сестры».)

* В каком городе родился А.П. Чехов?
а) Тула;
б) Таганрог;
в) Таруса;
г) Тюмень.

* Кем по образованию был Антон Павлович Чехов?
а) Юрист;
б) Учитель;
в) Врач;
г) Дипломат.

* Где находилось купленное Чеховым 1892 году имение, где писатель вырастил сад и построил школу?
а) Тарханы;
б) Ясная Поляна;
в) Мелихово;
г) Болдино.

* Как назывался Санкт-Петербургский еженедельный художественно-юмористический журнал, в котором в 1878 г. дебютировал А.П. Чехов?
а) «Крокодил»;
б) «Ёрш»;
в) «Стрекоза»;
г) «Бабочка».

* Назовите один из псевдонимов А.П. Чехова, которым он подписывал свои рассказы.
а) «Человек без сердца»;
б) «Человек без желудка»;
в) «Человек без селезёнки»;
г) «Человек без юмора».

* Кто их этих знаменитых художников был другом А.П. Чехова?
а) В.И. Суриков;
б) И.И. Левитан;
в) О.А. Кипренский;
г) В.Д. Поленов.

* Как А.П. Чехов определил краткость?
а) Мать учения;
б) Мать порядка;
в) Сестра таланта;
г) Сирота казанская.

* Какой из театров Москвы носит имя А.П. Чехова?
а) Большой театр;
б) Малый театр;
в) МХАТ (МХТ);
г) Театр «Сатирикон».

* Премьера какой пьесы Чехова завершилась оглушительным провалом?
а) «Чайка»;
б) «Три сестры»;
в) «Вишнёвый сад»;
г) «Иванов».
(Чехов писал, что актёры играли гнусно и гадко.)

* Как звали героиню пьесы Чехова «Чайка»?
а) Нина Заречная;
б) Нина Заморская;
в) Нина Заболоцкая;
г) Нина Запрудная.

* Какая повесть есть у А.П. Чехова?
а) «Скучная история»;
б) «Скучная география»;
в) «Скучная биология»;
г) «Скучная математика».

* В какой пьесе А.П. Чехова прозвучала фраза: «В человеке всё должно быть прекрасно...»?
а) «Дядя Ваня»;
б) «Чайка»;
в) «Три сестры»;
г) «Вишнёвый сад».

* Что в известной пьесе А.П. Чехова приобрёл купец Лопахин?
а) Вишнёвый сад;
б) Вишнёвое варенье;
в) Вишнёвый ликёр;
г) Тёмно-вишнёвую шаль.

* Какой герой пьесы А. Чехова «Вишнёвый сад» не имел права претендовать на деньги, полученные от продажи сада?
а) Раневская;
б) Аня;
в) Гаев;
г) Трофимов.
(Вечный студент.)

* Как А.П. Чехов озаглавил одно из своих произведений?
а) «Драма на охоте»;
б) «Трагедия на пляже»;
в) «Ужас на пикнике»;
г) «Кошмар на рыбалке».

* Что крал чеховский «злоумышленник»?
а) Гайки;
б) Шпалы;
в) Рельсы;
г) Паровозы.

* Кто укусил за палец золотых дел мастера Хрюкина, героя чеховского рассказа «Мастер»?
а) Котёнок;
б) Щенок;
в) Щука;
г) Ребёнок.

* Герои какого рассказа Чехова решили сбежать в Калифорнию добывать золото?
а) «Мальчики»;
б) «Переполох»;
в) «Володя большой и Володя маленький»;
г) «Случай из практики».

* Какая рыба плавает в собрании сочинений А.П. Чехова?
а) Премудрый пискарь;
б) Карась-идеалист;
в) Налим;
г) Акула Каракула.
(«Налим» - рассказ А.П. Чехова.)

* Назовите лошадиную фамилию, которую вспоминал герой одноимённого рассказа А.П. Чехова:
а) Уздечкин;
б) Копытин;
в) Коневский;
г) Овсов.

* Мужа с какой профессией не было у чеховской Душечки – Ольги Семёновны Племянниковой?
а) Антрепренёр;
б) Управляющий лесным складом;
в) Ветеринар;
г) Профессор университета.

* Какой рассказ есть у Чехова?
а) «Толстый и тонкий»;
б) «Высокий и низкий»;
в) «Умный и глупый»;
г) «Старый и молодой».

* Как звали тонкого в рассказе А.П. Чехова «Толстый и тонкий»?
а) Нафанаил;
б) Акакий;
в) Порфирий;
г) Ермолай.

* Какие предметы из дерева делал тонкий в рассказе А.П. Чехова «Толстый и тонкий»?
а) Дудочки;
б) Портсигары;
в) Мебель;
г) Игрушки.

* О каком герое рассказа Чехова идет речь: «Я не мужик, … отставной каптенармус, в Варшаве служил, в штабе-с, а после того, изволите знать, как в чистую вышел, был в пожарных-с, а после того по слабости болезни ушел из пожарных и два года в мужской классической прогимназии в швейцарах служил...»?
а) Ионыч;
б) Лопахин;
в) Пришибеев;
г) Башмачкин.

* Учителем какого языка был Беликов, главный герой рассказа «Человек в футляре»?
а) Немецкого;
б) Латыни;
в) Греческого;
г) Немецкого.

* Кому посвящён чеховский рассказ "Припадок"?
а) В.М. Гаршину;
б) П.П. Ершову;
в) Н.Г. Чернышевскому;
г) А.А. Фету.
(Написан сразу же после его трагической гибели.)

* Чулок какого цвета фигурирует в названии рассказа Чехова (как символ глупой, необразованной женщины)?
а) Синий;
б) Чёрный;
в) Белый;
г) Розовый.
("Розовый чулок".)

* Какой из рассказов Чехова имеет подзаголовок "уголовный рассказ"?
а) "Шведская спичка";
б) "Лошадиная фамилия";
в) "Мальчики";
г) "Злоумышленник".

* Кому из обитателей палаты №6 в одноименном рассказе разрешалось выходить из флигеля и больничного двора на улицу?
а) Моисейке;
б) Громову;
в) Сортировщику;
г) Паралитику.

* Сестры с каким именем не было среди героинь чеховских «Трёх сестёр»?
а) Мария;
б) Анна;
в) Ирина;
г) Ольга.

* Писатели, делая собак персонажами своих произведений, стремились показать стороны характера человека. Какой из этих литературных шедевров с четвероногими героями принадлежит перу А.П. Чехова?
а) «Белый пудель»;
б) «Му-му»;
в) «Каштанка»;
г) «Белый Бим Чёрное Ухо».
(«Му-му» написал И.С. Тургенев, «Белый пудель» – А.И. Куприн, «Белый Бим Чёрное Ухо» – Г.Н. Троепольский.)

* Какое из этих произведений написано Антоном Чеховым?
а) «Налим»;
б) «Человек-амфибия»;
в) «Сказка о рыбаке и рыбке»;
г) «Царь-рыба».
(«Человек-амфибия» принадлежит перу А.Р. Беляева, «Сказка о рыбаке и рыбке» – перу А.С. Пушкина, «Царь-рыба» – В.П. Астафьева.)

* Куда писал письмо чеховский Ванька Жуков?
а) В Лапландию Деду Морозу;
б) В Кремль царю;
в) На деревню дедушке;
г) В город бабушке.

* Кому написал письмо литературный герой Ванька Жуков?
а) Бабушке;
б) Дедушке;
в) Папе;
г) Чехову.
(Константину Макаровичу.)

* В ночь перед каким праздником Ванька Жуков написал письмо дедушке в рассказе А.П. Чехова?
а) Пасха;
б) Масленица;
в) Рождество;
г) Крещение.

* Какое имя и отчество было у дедушки чеховского Ваньки Жукова?
а) Макар Константинович;
б) Константин Макарович;
в) Фёдор Петрович;
г) Пётр Макарович.

* Назовите чеховский рассказ о несчастном ревматике.
а) «Сапоги»;
б) «Случай из практики»;
в) «Хирургия»;
г) «Припадок».

* В какой пьесе А.П. Чехова герой обращался к шкафу с эпитетом «многоуважаемый»?
а) «Дядя Ваня»;
б) «Вишневый сад»;
в) «Три сестры»;
г) «Чайка».

* Как звали собаку в произведении Антона Павловича Чехова?
а) Блондинка;
б) Шатенка;
в) Брюнетка.
г) Каштанка.

* Кем по профессии был чеховский персонаж Ионыч?
а) Врачом;
б) Учителем;
в) Артистом;
г) Писателем.

* Какой персонаж есть у А.П. Чехова?
а) Ионыч;
б) Катионыч;
в) Электроныч;
г) Протоныч.

* Какую фамилию носил главный герой рассказа «Ионыч»?
а) Туркин;
б) Старцев;
в) Епиходов;
г) Гаев.

* Где Алёхин попрощался с Анной Алексеевной (рассказ «О любви») навсегда?
а) В саду;
б) В купе;
в) В театре;
г) В суде.

* Кто из родственников А.П. Чехова был выдающимся актёром?
а) Отец;
б) Дядя;
в) Племянник;
г) Брат.
(Михаил Александрович Чехов.)

* Какое произведение Чехова послужило основой для кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»?
а) «Драма на охоте».
б) «Дама с собачкой».
в) «Свадьба».
г) «Три сестры».

* Сколько российских городов названы в честь А.П. Чехова?
а) Один;
б) Два;
в) Три;
г) Четыре.

* Кто из чеховских персонажей был «вечным студентом»?
а) Лопахин;
б) Гаев;
в) Трофимов;
г) Фирс.

* На какой остров предпринял путешествие А.П. Чехов для изучения быта каторжников?
а) Валаам;
б) Сахалин;
в) Ольхон;
г) Шикотан.

* Как называется одна из ранних пьес А.П. Чехова?
а) «Иванов»;
б) «Петров»;
в) «Сидоров»;
г) «Николаев».

* Героини какой пьесы А.П. Чехова беспрестанно хотели в Москву?
а) «Иванов»;
б) «Дядя Ваня»;
в) «Три сестры»;
г) «Вишнёвый сад».

* Какое из этих произведений принадлежит перу А.П. Чехова?
а) «Три товарища»;
б) «Три толстяка»;
в) «Три сестры»;
г) «Три мушкетёра».

* Какое из этих «строений» создано пером А.П. Чехова?
а) «Хижина дяди Тома»;
б) «Домик в Коломне»;
в) «Кошкин дом»;
г) «Дом с мезонином».

* Именем какого мифологического существа А.П.Чехов назвал свой рассказ, в котором повествуется о секретаре суда, сводившего с ума голодных судейских чиновников рассказами о различных лакомых блюдах?
а) «Сирена»;
б) «Кентавр»;
в) «Сфинкс»;
г) «Ехидна».

* Какую оперу смотрел Червяков в бинокль, перед тем как чихнуть на лысину статского генерала Бризжалова («Смерть чиновника»)?
а) «Вольный стрелок»;
б) «Корневильские колокола»;
в) «Проданная невеста»;
г) «Травиата».

* Антон Павлович Чехов всю жизнь по капле выдавливал из себя… Кого?
а) Раба;
б) Шута;
в) Врача;
г) Интеллигента.

* Как называется и рассказ Антона Чехова, и балет Валерия Гаврилина с участием Екатерины Максимовой?
а) «Анюта»;
б) «Ася»;
в) «Лиза»;
г) «Катерина».

* У Чехова в рассказе «После бенефиса» имеется такая фраза: «Житья нет от краснокожих». Назовите этих краснокожих.
а) Индейцы;
б) Курортники;
в) Клопы;
г) Божьи коровки.

* По мнению А.П. Чехова водка, хотя и белая, но красит нос. А что она чернит?
а) Брови;
б) Зубы;
в) Серебро;
г) Репутацию.

* Какой породы была собачка Анны Сергеевны, героини рассказа А.П. Чехова «Дама с собачкой»?
а) Шпиц;
б) Спаниель;
в) Мопс;
г) Пудель.

* Кого Дмитрий Гуров называл «Низшая раса!» (рассказ «Дама с собачкой»)?
а) Слуг;
б) Женщин;
в) Нищих;
г) Жену.

* Какая спичка фигурирует в рассказе А.П. Чехова?
а) Шведская;
б) Голландская;
в) Финская;
г) Немецкая.

* Герой «Скучной истории» Чехова, занимался этим от нечего делать. Чем же?
а) Передразнивал прохожих;
б) Зубрил таблицу умножения;
в) Читал вывески справа налево;
г) Считал ворон.

* Как подписывался герой рассказа Чехова «Мальчики»?
а) Монтигомо Ястребиный Коготь;
б) Зорро;
в) Фантомас;
г) Граф Монте-Кристо.

* В чеховском рассказе «Хирургия» подробно описываются муки дьячка Вонмигласова, которому удаляют… Что?
а) Бородавку;
б) Зуб;
в) Аппендицит;
г) Занозу.

* Закончите фразу А.П.Чехова: «Женщины без мужского общества блекнут, а мужчины без женского...»
а) Худеют;
б) Умнеют;
в) Глупеют;
г) Богатеют.

* Как называется фильм, снятый Н.С. Михалковым по произведениям А.П. Чехова?
а) «Раба любви»;
б) «Неоконченная пьеса для механического пианино»;
в) «Несколько дней из жизни И. И. Обломова»;
г) «Утомлённые солнцем».

* Как звучал один из псевдонимов А.П. Чехова?
а) Отец моего сына;
б) Дед моего внука;
в) Брат моего брата;
г) Муж моей жены.

* Кем по профессии был хозяин Каштанки из рассказа А. П. Чехова «Каштанка»?
а) Кузнецом;
б) Столяром;
в) Дрессировщиком;
г) Врачом.

* Как называется комедия А.П. Чехова?
а) «Леший»;
б) «Водяной»;
в) «Домовой»;
г) «Кикимора».

* Что из перечисленного написано А.П. Чеховым?
а) «Дядюшкин сон»;
б) «Дядя Ваня»;
в) «Сказки дядюшки Римуса»;
г) «Дядя Фёдор, пёс и кот».

* Антон Чехов называл литературу своей «любовницей». А как он называл медицину?
а) Верной подругой;
б) Законной женой;
в) Музой;
г) Кормилицей.

* Какое животное стало причиной скандала в рассказе Чехова «Хамелеон»?
а) Хамелеон;
б) Собака;
в) Лошадь;
г) Свинья.

0

11

Баратынский Евгений Абрамович - 275 лет со дня рождения
             (19 февраля 1800 года - 29 июня 1844 года)

    БАРАТЫНСКИЙ (правильно Боратынский) Евгений Абрамович - поэт, представитель пушкинской плеяды. Происходит из старинного польского рода, поселившегося в XVII в. в Россию.

Воспитание Баратынский получил первоначально в деревне, под наблюдением дядьки-итальянца, затем в петербургском французском пансионе и пажеском корпусе. В результате серьезной провинности - кражи довольно крупной суммы денег у отца товарища - был исключен из корпуса с запрещением навсегда поступать на службу. Эта кара сильно потрясла Баратынского (он заболел тяжким нервным расстройством и был близок к самоубийству) и наложила отпечаток на его характер и последующую судьбу. С целью снять тяготевшее клеймо Баратынский поступил рядовым в один из петербургских полков. Нижним чином Баратынский прослужил семь лет (из них пять лет в Финляндии) и только в 1825 был произведен в офицеры. После производства вышел в отставку, последующие годы он жил то в Москве, то в своих имениях. Умер во время заграничного путешествия, в Неаполе, 44 лет от роду.

    Первое стихотворение Баратынского было напечатано в 1819. Около этого же времени он сблизился с Дельвигом, высоко оценившим его Пушкиным и столичными литераторами. Печатался в многих журналах и альманахах; выпустил отдельными изданиями три поэмы (из них "Бал" выпущен в одной книжке с "Графом Нулиным" Пушкина) и три сборника стихов (в 1827, 1835 и 1842).
    Баратынский родился в "век элегий" - принадлежал к литературному поколению, возглавляемому Пушкиным, которое явилось выразителем настроений части дворянства первых десятилетий XIX в. В своей сословной ущербленности Баратынский ощущал себя вполне одиноким, не принадлежащим ни к одному состоянию, вынужденным завидовать своим крепостным. Через несколько лет солдатской службы он писал в одном из писем: "не служба моя, к которой я привык, меня угнетает. Меня мучит противоречие моего положения. Я не принадлежу ни к какому сословию, хотя имею какое-то звание. Ничьи надежды, ничьи наслаждения мне не приличны". Трещина, образовавшаяся в годы солдатской службы между Баратынским и его сословием, так и не заполнилась до конца жизни. И позднее, в Москве, Баратынский чувствовал себя в рамках своего дворянства особняком, чуждался "света", образом жизни резко отличался от жизни схожего с ним по положению и достатку московского барства; наконец, - о чем так тщетно мечтал в последние годы Пушкин, - устроил "приют от светских посещений, надежной дверью запертой" в подмосковном имении, куда навсегда переселился с семьей. Однако, переживая свое положения острее Пушкина, Баратынский в то же время, будучи сыном богатых помещиков, взяв большое приданое за женой, прочно связан с экономическими корнями дворянства.

Сходством социального положения Баратынского и Пушкина (возможно) объясняется и параллельность основных линий их творчества: оба начали подражанием господствующим образцам начала века - эротико-элегической поэзии Батюшкова, элегиям Жуковского; оба прошли стадию романтической поэмы; наконец, последний период в творчестве обоих окрашен отчетливым реалистическим стилем письма . Но при сходстве основных линий поэтический стиль Баратынского отличается замечательным своеобразием - "оригинальностью", которую тот же Пушкин в нем так отмечал и ценил ("никогда не тащился он по пятам свой век увлекающего гения, подбирая им оброненные колосья: он шел своею дорогою один и независим").

Социальная изолированность Баратынского отозвалась в его творчестве резким индивидуализмом, сосредоточенным одиночеством, замкнутостью в себе, в своем внутреннем мире, мире "сухой скорби" - безнадежных раздумий над человеком и его природой, человечеством и его судьбами. Острое переживание ущерба, "истощения" бытия, завершающееся зловещим "видением" вырождения и гибели всего человечества ("Последняя смерть"); настойчивое ощущение никчемности, "напрасности" жизни - "бессмысленной вечности", "бессмысленного", "бесплодного", "пустого" коловращенья дней ("Осень", "На что вы дни", "Недоносок" и др.), восторженное приятие смерти - исцелительницы от "недуга бытия", в качестве единственного "разрешенья всех загадок и всех цепей" мира ("Смерть") - таковы наиболее характерные темы философической лирики Баратынского. Внешний мир, природа для этой лирики - только "пейзажи души", способ символизации внутренних состояний. Все эти черты выводят Баратынского за круг поэтов пушкинской плеяды, делают его творчество близким и родственным поэзии символистов. В то же время, в силу сохранения экономической связи с дворянством, Баратынский, как никто из поэтов плеяды, ощущает свою близость с "благодатным" XVIII веком, - "мощными годами", - периодом высшего сословного расцвета дворянства; он сильно ненавидит надвигающуюся буржуазно-капиталистическую культуру ("Последний поэт"). Из всех поэтов плеяды он наиболее "маркиз", наиболее верен "классицизму", правила которого, по отзывам друзей, "всосал с материнским молоком".

Наряду с элегиями, излюбленными жанрами Баратынского являются характерные "малые жанры" XVIII в.: мадригал, альбомная надпись, эпиграмма. Самые задушевные стихи Баратынского зачастую завершаются неожиданным росчерком - столь типичным для поэтики XVIII века, блестящим pointe`ом, где на место глубокой мысли становится острое словцо, на место чувства - мастерски отшлифованный, но холодный мадригальный комплимент. Язык Баратынского отличается "высоким" словарем, загроможденным не только архаическими словами и оборотами, но и характерными неологизмами на архаический лад; торжественно-затрудненным, причудливо-запутанным синтаксисом. Наконец, Баратынский крепко связан с XVIII в. не только по языку и формам своей поэзии, но и по тому основному рассудочному тону, который составляет такое отличительное, бросающееся в глаза его свойство, заставившее критиков издавна присвоить ему название "поэта мысли". "Нагим мечом" мысли. По собственным словам Баратынского, "бледнеет жизнь земная", иссечен и самый стиль его стихов. Предельный лаконизм, стремление к кристально четким словесным формулировкам (излюбленный пейзаж Баратынского - зима с ее "пристойной белизной", "заменяющей" "невоздержную пестроту" "беспокойной жизни") - таковы основные черты этого стиля. В своих теоретических построениях Баратынский идет еще дальше, прямо уподобляя поэзию науке, "подобной другим наукам", источнику "сведений" о "добродетелях и пороках, злых и добрых побуждениях, управляющих человеческими действиями". Но будучи типичным представителем рационалистической культуры XVIII в., Баратынский вместе с тем явно тяготится ею, считает себя не только "жрецом мысли", но и ее жертвой; в чрезмерном развитии в человечестве "умственной природы", в том, что оно "доверясь уму, вдалось в тщету изысканий", Баратынский усматривает причины вырождения и неизбежной грядущей гибели ("Все мысль, да мысль!", "Последний поэт", "Пока человек естества не пытал...", "Весна, весна" и мн. др.). Такова диалектика поэта, еще принадлежащего XVIII в. и уже вышедшего за его пределы. Закономерно, с данной точки зрения , появление в последнем периоде творчества Баратынского религиозных настроений, нарастающее стремление противопоставить "изысканиям ума" "смиренье веры" ("Вера и неверие", "Ахилл", "Царь небес, успокой" и др.). Рационалист, ищущий преодоления своего рационализма, "декадент" по темам и специфическому их заострению, символист некоторыми своими приемами, архаист по языку, по общему характеру стиля - из таких сложных, противоречивых элементов складывается цельный и в высшей степени своеобразный поэтический облик Баратынского, "не общее выраженье" - которое сам поэт справедливо признавал своим основным достоинством.

    Несколько особняком от лирики Баратынского стоят его поэмы, заслоненные от современников творчеством Пушкина, несмотря на то, что Баратынский сознательно отталкивался от последнего, стремясь противопоставить "романтической поэме" Пушкина свою реалистическую "повесть в стихах", рассказывающую о происшествиях, "совершенно простых" и "обыкновенных". Ни в этом отталкивании, ни в своем реализме Баратынскому не удалось пойти слишком далеко, тем не менее его поэмы отмечены несколькими характерными особенностями (сильный "демонический" женский характер, выдвигаемый в центр повествования; преимущественное внимание поэта к миру преступной, порочной, "падшей" души.)

    После шумных успехов, выпавших на долю первых подражательных опытов Б. в условно-элегическом роде, последующее его творчество встречало все меньше внимания и сочувствия. Суровый приговор Белинского, бесповоротно осудившего поэта за его отрицательные воззрения на "разум" и "науку", предопределил отношение к Баратынскому ближайших поколений. Глубоко-своеобразная поэзия Баратынского была забыта в течение всего столетия, и только в самом его конце символисты, нашедшие в ней столь много родственных себе элементов, возобновили интерес к творчеству Баратынского, провозгласив его одним из трех величайших русских поэтов наряду с Пушкиным и Тютчевым.

0

12

На открытии Года литературы в Липецке гостей встречал сам Пушкин
   
17:02 26 Января 2015 Культура

В Липецке начался Год литературы. Библиотеки города запланировали множество акций и мероприятий. Горожане теперь смогут проводить в читальных залах больше времени, чем раньше. Книги будут привозить прямо на рабочее место. А в автобусах появятся специальные штрих-коды для мобильных устройств, позволяющие получать прямой доступ к поэзии классиков.
Сегодня в библиотеке им. Есенина гостей встречал сам Пушкин. Такая вот уникальная возможность прочесть великие строки в дуэте с их создателем.
«Александр Сергеевич, вам первое слово! - Я вас любил, любовь еще, быть может, в душе моей угасла не совсем. Но пусть она вас больше не тревожит, я не хочу печалить вас ничем».
Встречей с классиками русской поэзии и прозы открыли Год литературы в Липецке. В программе: памятная фотосессия, книжная выставка и ряд тематических площадок. Одна из них - «2015 секунд поэзии». Столько липецкие авторы читали стихи всем собравшимся.
Михаил Гулевский, глава г. Липецка: «Сегодня центр притяжения именно здесь. Смотрите, и ветераны, и молодежь - все собрались. Это наша библиотечная система. Я убежден, что этот год продвинет в нужном направлении наше общество».
Продвинуть липчан в направлении знаний пришел и Николай Гоголь. Подготовил для книголюбов загадки. Весь год библиотеки будут пробуждать интерес липчан к чтению. Расширят возможности доступа к изданиям в электронном виде. По запросу организаций передвижной читальный зал - библиобус - будет приезжать к ценителям литературы прямо на рабочее место. Для любителей засидеться среди книг по вечерам тоже есть приятная новость.
Виктория Якимович, директор МУ «Централизованная библиотечная система»: «Все крупные библиотеки увеличивают продолжительность времени работы на час. Уже сейчас по 9 часов работают, а теперь будут по 10».
Запланированы и два нестандартных проекта. Первый - классика в формате 3Д. «Д» значит «думай, дискутируй, действуй» на тему литературы, не изучавшейся в школе. Второй проект - «Стихия стиха. Быстрый отклик». Эта акция стартует в марте в общественном транспорте. С помощью QR-кодов, расклеенных в автобусах, можно будет получать доступ к поэзии классиков.
Виктория Якимович, директор МУ «Централизованная библиотечная система»: «С любого мобильного устройства, подводите мобильный телефон или планшет. И пока вы едете в транспорте, на первый момент мы договорились, что это будет по трем основным маршрутам, ведущим к крупным ВУЗам, чтобы студенты по дороге могли почитать».
Сами молодые люди признаются - читать времени не хватает. Некоторые, по оценке центра исследования общественного мнения, и вовсе стесняются, когда сверстники видят их с книгой. Всего же в стране не читает 35% населения.
Чтобы хватало времени и появилось желание читать, библиотеки обещают сделать все возможное. Сотрудники даже поставили цель - на 10% увеличить количество прочитанных липчанами за год книг. В прошлом году их в библиотеках взяли 1 миллион 600 экземпляров.
Количество показов: 291
Источник:  ТРК "Липецкое время"

0

13

Чтение в движении

В год литературы в Липецке библиотекарей пересадят на велосипеды.

По данным ВЦИОМ 35% россиян не читают книг, а молодежь испытывает неловкость, если сверстники застают за чтением.

Чтобы победить это досадное чувство в Липецкой области библиотекари задумались над тем, как сделать книги популярнее и доступнее.

Креативными методами продвижения прозы и поэзии в массы поделилась с журналистами директор МУ "Централизованная библиотечная система" Виктория Якимович. Начали с того, что в липецких библиотеках было продлено время обслуживания в отдельные дни до 20.00, в центральной библиотеке до 22.00. Привлекать молодых специалистов в ряды библиотекарей будут рублем. Сейчас средняя заработная плата таких работников составляет 15343 рубля, ожидается, что в течение года этот уровень поднимется до 18 тысяч.
Ежегодно фонды книгохранилищ в Липецке пополняют от 25 до 35 тысяч новых книг. Людей с ограниченными возможностями здоровья обслуживает библиобус, этой же услугой теперь может воспользоваться любая организация, в которой трудятся заядлые читатели. Для этого необходимо заключить соответствующий договор с руководством.
 
Проникнуться высотой и красотой стиха можно будет даже в общественном транспорте. В салоне автобусов с помощью размещенного QR-кода можно будет загрузить в свой гаджет классическую поэзию: Пушкина, Есенина, Лермонтова и др. Внедрение ноу-хау планируется в марте на трех основных маршрутах к крупным городским вузам.
Любовь к литературе будут прививать также с помощью мероприятий. В честь 70-летия Победы Липецк примет участие во Всероссийской акции "Читай, чтобы помнить". Липчанам будут предложены несколько книг о Великой Отечественной войне, из которых нужно будет выбрать одну самую объективную и полную, по мнению горожан. Отрывки из этой книги будут процитированы разными людьми в теле- и радиоэфирах. В Общероссийский день библиотек 27 мая будет организован велоквест для библиотекарей и активных читателей.

0

14

Евгений Евтушенко - о начавшемся Годе литературы

Важное заявление Евгения Евтушенко, сбежавшего из больницы на свой поэтический вечер в КЦ ЗИЛ, было связано с начавшимся Годом литературы:
"Нас ожидает Год литературы. Он, собственно, начался. И я надеюсь, - акцентировал внимание поэт, - что мы не дадим возможности превратить это в бюрократическое мероприятие. Что превратим мы этот год в народное празднество. Всем народом поклонимся - начиная от наших классиков до совсем недавно ушедших поэтов-шестидесятников..

Сейчас мы вместе с моей женой Машей завершаем в больнице "Антологию поэзии правого дела", в которой будут сплавлены в одно понятие - поэты-фронтовики и те, кто были фронтовиками по сути, кто еще с детскими лопаточками и ведерками песка стоял в 41-м году во время первых бомбежек Москвы…

Я обратился к нашему государству с просьбой, чтобы мне доверили право - составить на основе моей 5-томной "Антологии русской поэзии" два мегаконцерта, которые произошли бы в Москве и Питере. Это могло бы стать очень ярким и крупным событием Года литературы.

И второе: я попросил, чтобы мне также доверили - с хорошим небольшим молодым коллективом - дали бы один вагон, чтобы проехать по всей Восточно-Сибирской магистрали до Владивостока (по этой магистрали я когда-то пытался добраться на войну от станции Зима). Восстанавливая хорошие традиции агитбригад, - везде, где нас будут принимать, останавливаться и читать стихи с нашей молодой командой…

Жду от государства ответа".

0

15

Россияне не знают... И грустно и смешно...

Антон Павлович Чехов - кто это?

=Spoiler написал(а):


За что Булгаков расстрелял Лермонтова из автомата

=Spoiler написал(а):

0

16

http://god-literatury.ru/pero.jpg Страны и регионы
Пермь


В Перми пишут:

Юрий Беликов

Поэт. Родился в 1958 году в г. Чусовой Пермской области. Окончил Пермский университет. Работал в газетах «Чусовской рабочий», «Молодая гвардия», «Комсомольская правда», «Трибуна». Печатается как поэт с 1975 года. Автор нескольких книг стихов. Публикации в журналах «Знамя», «Юность», «Огонек».

Антон Колобянин

Поэт. Публикации в антологии «Нестоличная литература», журналах «Октябрь», «Уральская новь», «Несовременные записки» и др. Известен также как рок-музыкант.

 
Андрей Пермяков

Поэт. Родился в 1972 г. в Кунгуре. Окончил Пермскую медицинскую академию. Кандидат медицинских наук, работает в фармацевтической промышленности. Публиковал стихи, прозу, рецензии в журналах "Знамя", "Урал", "Волга", "Дети Ра", а также в Интернете. Организатор различных пермских литературных проектов. Победитель Пермского турнира поэтов (2008).

Вячеслав Раков

Поэт. Родился в 1953 г. в Перми. Окончил исторический факультет Пермского университета (1976), кандидат исторических наук. Работал учителем, с 1981 г. преподаёт в Пермском университете. Публиковался в журналах "Несовременные записки", "Урал", "Уральская новь", "Арион", первая книга стихов вышла в 1996 году.

Нина Горланова

Прозаик. Родилась в 1947 году в деревне Верх-Юг Пермской области. Окончила филологический факультет Пермского университета. Работала лаборантом в Пермском фармацевтическом институте и Пермском политехническом ин-те, библиотекарем в школе рабочей молодежи. Публиковала прозу в журналах «Новый Мир», «Знамя», «Октябрь», «Звезда» и др. Шорт-лист премии «Русский Букер» (1996) и премии им. Юрия Казакова (2000).

   
Владимир Абашев

Родился в 1954 году в Перми. Окончил Пермский университет, доктор филологических наук, доцент. Работал на кафедре русской литературы Пермского университета. Глава фонда «Юрятин» (совместно с М.П.Абашевой). Публиковался в журналах «Урал», «Знамя», «Новый Мир», «Уральская новь» и др. Лауреат премии Пермского областного департамента культуры (1996, 2000, 2008).

 
Алексей Иванов

Прозаик. Родился в 1969 г. в Горьком. С 1971 г. живет в Перми. Окончил факультет искусствоведения Уральского университета. Работал сторожем, учителем, журналистом, гидом-проводником. Первая публикация в 1990 г., первая книга вышла в 2003-м. Лауреат премий имени Мамина-Сибиряка (2003), имени Бажова (2004) и др.

 
Владислав Дрожащих

Поэт, эссеист, журналист. Родился в Перми в 1953 году. Окончил филологический факультет Пермского университета. В конце 80-х-начале 90-х входил в творческую группу «Политбюро». Печатался в журналах «Юность», «Золотой век», «Урал», в антологиях «Самиздат века» и «Современная литература народов России». Лауреат премии журнала «Юность» за серию эссе. Изданы несколько книг стихов.

0

17

2015 год  в России - Год литературы. В Роспечати полагают, что мероприятия в рамках Года литературы должны привлечь внимание к чтению и литературе, помочь в решении проблем книжной сферы и простимулировать интерес россиян к книгам. В честь Года литературы выпустят памятную медаль и марку, а логотип мероприятия разработан Союзом художников Москвы. Официальный логотип проекта выполнен в цветах российского флага, на нем изображены узнаваемые профили русских писателей: Александра Пушкина, Николая Гоголя и Анны Ахматовой. В рамках Года литературы уже запланированы Международный писательский форум «Литературная Евразия», проект "Литературная карта России", «Библионочь – 2015», проекты «Книги в больницы» и "Лето с книгой": дни чтения в летних лагерях», творческие встречи писателей с читателями в библиотеках и книжных магазинах Москвы и регионов РФ, пилотный проект «Всемирный День Книги», конкурс «Литературная столица России».

0

18

http://god-literatury.ru/gold.png  Защита прав писателей

Важнейшими задачами современного общества являются свобода слова, возможность открыто высказывать своё мнение и непредвзятая творческая позиция каждой личности, тем более, если речь идет об интеллектуальной и философской концепции. В этом ракурсе работа Союза Писателей при Фонде ООН становится одним из столпов развития свободной мысли для каждого автора. Нередко такие позиции не приносят очевидных материальных благ, тем более, в современном мире, где на первый план часто выходит коммерческая целесообразность издания, а не возвышенные помыслы автора. Поэтому талантливым писателям, поэтам, литераторам и критикам просто жизненно необходима такая защита и поддержка, кои готов предоставить и наш Союз. Мы стремимся помочь наиболее способным, даже еще не закончившим обучение или не имеющим возможности похвастать массивным багажом изданий. Здесь могут использоваться наиболее доступные формы работы, но шанс показать себя должен даваться каждому, доказавшему своё право на это!

Международное партнерство
Мы активно сотрудничаем с международными писательскими и журналистскими сообществами в рамках компетенции ООН и ЮНЕСКО.

0

19

Год литературы 2015 проводится совместно следующими организациями- Союз российских писателей, Союз писателей России, Профессиональный союз писателей России, Союз переводчиков России, Союз журналистов России, Российский союз профессиональных литераторов, Союз писателей ООН, а также Литературные объединения регионов России, Лекторий «Прямая речь», Фонд Интеллектуальных Инициатив, Клуб кураторов литературных фестивалей России, Проект «Провинциальные литературные вечера», Музей-театр «Булгаковский Дом», Литературный журнал День и Ночь, Литературный журнал Аргамак, Литературно-художественный журнал Утро, Литературно-художественный журнал «Меценат и Мир», Альманах «Складчина», Литературно-художественный альманах Голоса Сибири, Литературный журнал «Глагол Кавказа», Поэтический альманах-навигатор Паравозъ, Литературный журнал Город, Литературно-художественный альманах Лед и Пламя, сайт Всемирная Литафиша, Фонд Живая Классика, Проект Литературный след, Проект Живое слово, Фонд КПД СТО и др. творческими организациями.

0

20

23 апреля – Всемирный день книги и защиты авторского права (1996) (объявлен ЮНЕСКО 19 апреля 1996 г. в память трех гениев мировой литературы - У. Шекспира (1564-1616), М. Сервантеса (1547-1616) и Инки Гарсиласо де ла Веги (1539-1616)

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Удивительный мир » 2015 год — Год Литературы в России