"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Всё о кино » Интересное о кино (1). Тайны мирового кино. Киноляпы


Интересное о кино (1). Тайны мирового кино. Киноляпы

Сообщений 181 страница 200 из 1001

1

Интересное о кино (1). Тайны мирового кино. Киноляпы

+2

181

Фильм "Холодное лето 53-го"
Режиссёр Александр Прошкин
http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

Снимать картину "Холодное лето 53-го" решили в лагерных краях — в Карелии. Натуру с низким северным небом, бескрайним озером, черными домами, простоявшими столетие, нашли под Петрозаводском, в деревне Кудема. Боль от пережитого была еще настолько жива в памяти людей, что во время съемок местные жители инстинктивно обходили стороной людей в форме.

После выхода на широкий экран фильм "Холодное лето 53-го" моментально стал лидером проката и получил премию "Ника" как лучший фильм года, несмотря на то, что он конкурировал с выдающимися картинами "Ася-хромоножка" Кончаловского и "Комиссар" Аскольдова. Картине Прошкина отдали свой голос около 5 тысяч членов Союза кинематографистов, она затрагивала вопросы, которые все еще не решались задавать во всеуслышание. Тем не менее многие функционеры и чиновники не хотели этого фильма. Не случайно его не направили на крупные кинофестивали — картину допустили только на фестивали второстепенного плана, где она, впрочем, неизменно получала призы.

За год проката фильм посмотрело около 64 миллионов зрителей, а 46 стран приобрели фильмокопию. Картина получила и официальное признание — в 1989 году она была удостоена Государственной премии СССР.

0

182

"А зори здесь тихие", 1972

http://s017.radikal.ru/i411/1312/4f/72e4f701f78d.jpg

0

183

"Одинокий голос человека" (1978)
Режиссер Александр Сокуров

Диплом во ВГИКе он защищал документальной картиной, сделанной еще в Горьком. Первая художественная картина Сокурова — "Одинокий голос человека" (1978) по мотивам повести русского писателя Андрея Платонова вызвала бурную реакцию, вышедшую за пределы институтских стен. Нонсенс, но картина, позже получившая ряд фестивальных наград, не была засчитана руководством института как дипломная.

На средства, отпущенные на дипломные три части, Сокуров снял полнометражный фильм из 9 частей. Консультантом картины стала вдова Платонова, чьи произведения в большей их части были все еще под запретом в Советском Союзе. Особая одухотворенность на экране неприкрашенных лиц никому не известных людей (конечно, непрофессионалов) и тревожных пейзажей скудной российской провинции — все это удивляло непривычной подлинностью почти документа и в то же время силой художественного обобщения. Молодой режиссер уже здесь подошел к главной теме своего будущего творчества — теме трагического разрыва между телом и духом, и в этом он ощутил себя наследником русской литературной традиции. А в платоновской повести он увидел "историю “слабого сердца”, для которого счастье оказалось “тяжким трудом”" — так он записал тогда в своем дневнике. Механика насилия над природой и человеком показана режиссером через хронику безрадостных будней, выхолащивающих душу и тело. А любовь и продолжение рода для его героев — заветная, но недостижимая мечта. Молодой режиссер открыл кинематографический эквивалент и непреходящую актуальность послереволюционной прозы Платонова.

Уже в первой своей картине Сокуров предстает зрелым художником не только сложившегося мироощущения, но и особой новаторской кинематографической эстетики. Ее опознавательные знаки: длительная протяженность планов — растянутое время смысловых акцентов, многослойность пространственного образа, изощренность методов съемки и обработки материала, соединение документальных и игровых кусков, макета и натуры, игры актера и непрофессионального исполнителя.

0

184

Фильм "Дон Кихот" (1957) Козинцева
получил высокую оценку во всем мире.
Испанцы называли его самой испанской из всех многочисленных киноверсий этого романа.

0

185

"Русский бунт"
Режиссер Александр Прошкин
http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

"Русский бунт" снимали в тех местах, где происходили реальные исторические события. Есть какой-то мистический дух даже в самом оренбургском пейзаже, не слишком тронутом временем. Во время съемок в массовых сценах принимали участие местные жители — потомки людей, которые на самом деле участвовали в бунте. Ведь Пушкин тем и велик, что постиг глубинные законы российской жизни и оставил в своей повести некие пустоты, которые каждый может заполнять своим воображением. Режиссер Александр Прошкин считает, что, разгадывая эти ребусы, мы постигаем собственную историю.

"Русский бунт" известен прекрасными работами молодых польских актеров Матеуша Дамецки и Каролины Грушка. Режиссер искал лица из другого времени, потому что Маша и Петр — люди XVIII века, и подобрал актеров именно того возраста, что и их персонажи, — 16-летнего мальчика и 17-летнюю девочку. Матеуш Дамецки, сыгравший роль Пети Гринева, оказался настоящей находкой: вдобавок к несомненному актерскому дарованию в его жилах течет настоящая голубая кровь — он из потомственной семьи шляхтичей.

Фильм можно условно назвать двухслойным, состоящим из истории любви и стихии народного движения, совершенно неконтролируемого восстания. Все слилось в единую картину: бунт, блуждания людей, бесконечные убийства, жестокость и романтическая любовь. Выстроить драматургию оказалось очень тяжело, но у режиссера это блестяще получилось. В фильме есть ощущение общего несчастья и бессмысленной войны, в которой нет победителей. Прошкин попытался соединить тенденции и мотивы пушкинской "Истории Пугачевского бунта" с "Капитанской дочкой" и более поздними исследованиями о Пугачеве. В нашем сознании привычно укоренился Пугачев — народный заступник. В исполнении Владимира Машкова он — личность жалкая, актерствующая, поднимающаяся в своем актерстве до трагической высоты, завлекшая огромные массы людей в "бессмысленный и беспощадный" кровавый карнавал. Он выступал перед толпой, магнетизируя ее своей невероятной жестокостью.

0

186

За фильм «Несколько дней из жизни И. И. Обломова»
Режиссёр Н.Михалков

        Приз «Золотой щит Оксфорда» режиссёру, оператору (П. Лебешеву), актёру (О. Табакову), актрисе (Е. Соловей) на МКФ в Оксфорде (1980)
        Первый приз на Международной неделе авторских фильмов в Бенальмадене (1982)
        Признан Национальным советом кинокритиков США лучшим иностранным фильмом 1981 года

0

187

http://www.rusactors.ru/h/hityaeva/051.jpg
Людмила Хитяева,
Лушка в фильме Поднятая целина

Вскоре после триумфа «Тихого Дона» Людмила Хитяева была приглашена на роль Лушки в экранизацию еще одного шолоховского произведения – «Поднятую целину». Образ – абсолютно иной, отличный от Дарьи из «Тихого Дона». Потому-то у многих еще во время съемок закрались сомнения в кандидатуре Хитяевой. Актриса посрамила всех скептиков.

В одном из интервью режиссер А. Иванов рассказывал: «На роль Лушки пробовали шесть актрис. Все они слишком старательно «играли» развязность, разгульность героини. Хитяева оказалась той естественной, занозистой и привлекательной Лушкой, которую, наверное, и имел в виду Шолохов». За внешней разгульностью героини Хитяева отразила ее сложный духовный мир, настоящую драму несостоявшейся души.

Евгений Матвеев, сыгравший «Поднятой целине» Нагульнова, впоследствии писал: «Глядя на экран, нельзя не согласиться, что это - шолоховская казачка. Сколько достоверности, обаяния, до мельчайших подробностей все в ней донское, все станичное... Так просто и легко это сыграно и вместе с тем так глубоко драматично!»

0

188

Русский ковчег (2002)
(Russian Ark)
Русский фильм

Режиссер: Александр Сокуров
В ролях: Сергей Донцов, Мария Кузнецова, Леонид Мозговой
http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

Человек, наш современник, неожиданно оказывается в Эрмитаже начала ХVIII столетия, не имея ни малейшего представления о том, как он туда попал. Осматривая залы, он встречает иностранца, в котором угадывает черты известного французского дипломата и путешественника ХIХ века. Вместе они путешествуют во времени сквозь 300 лет российской истории. Произведения искусства и памятники культуры возвращают их во времена Российской империи.

Два человека, наш соотечественник и француз, спорят о взаимосвязи России и Европы и становятся свидетелями многих исторических событий: Петр Первый устраивает разнос генералу, Екатерина Великая руководит репетицией пьесы, за обедом сидит последний император России вместе со своей семьей. Это путешествие - воспоминание о том великолепии далекого прошлого, по которому тоскуют те, кто никогда в нем не жил...

0

189

«Война и мир»
Режиссёр  С.Ф. Бондарчук

Эпическое кинополотно известнейшего советского кинорежиссера Сергея Бондарчука по роману Льва Толстого «Война и мир», с участием всех звезд советского кинематографа…
«Война и мир» Бондарчука – один из самых дорогих фильмов за всю историю мирового кинематографа.

    Бюджет картины составил 18 000 000 руб. ($29 млн).

    Фильм снят по роману Льва Толстого "Война и мир"
    Фильм снимался 7 лет.
    Гигантская массовка в 120 тысяч солдат, упомянутая в книге рекордов Гиннеса, практически обошлась бесплатно (был специально создан кавалерийский полк - распущен в начале 1990-х).
    Картина продана в 117 стран мира.
    Лидер советского проката:
    1 серия "Андрей Болконский" (1966, 1 место, 58.3 млн. зрителей)
    2 серия "Наташа Ростова" (1967, 9 место, 36.2 млн.)
    3 серия "1812 год" (1967, 29 место, 21 млн.)
    4 серия "Пьер Безухов" (1967, 19.8 млн.)

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

Для актрисы Ирины Скобцевой знаковой стала роль Элен Безуховой в киноэпопее С.Ф. Бондарчука «Война и мир» .

Элен явилась в фильме во всем своем ослепительном, но холодном великолепии: всегда одинаковая, ничего не выражающая и равно всем адресованная улыбка, красота, лишенная духовности, составляющая одно целое с платьем.

0

190

«Отелло» Сергея Юткевича

«Отелло» — фильм-трагедия режиссёра Сергея Юткевича по одноимённой трагедии Уильяма Шекспира. Втайне от отца, венецианского купца Брабанцио, Дездемона венчается с генералом венецианской республики мавром Отелло.

Дебют в кино актрисы Ирины Скобцевой — в 1955 году в роли Дездемоны в фильме Сергея Юткевича «Отелло». Фильм был удостоен премии Каннского кинофестиваля, ряда дипломов и призов на других международных кинонофестивалях.
В Каннах Ирина Скобцева первой удостоилась звания «Мисс шарм Каннского кинофестиваля.

0

191

- Людмила Ивановна, какая у вас самой любимая роль?

Людмила Хитяева: Одна из самых любимых – в фильме «Евдокия». На нее претендовали многие актрисы, например Клара Лучко. Я же тогда была достаточно молоденькая и думала, что мне предложат, например, роль дочки главной героини – фронтовички Кати, а главная героиня достанется, например, Вере Марецкой, я даже сама рекомендовала ее. Но режиссер Татьяна Лиознова видела только меня. И меня очень серьезно старили для этой роли. Ведь сначала героине девятнадцать лет, потом тридцать, и так до глубокой старости. Мне белили виски, делали морщины на лице.

0

192

Кошку из "Крестного отца" Марлон Брандо случайно подобрал на улице рядом с местом съемок

0

193

http://sf.uploads.ru/t/P3MlG.jpg

Человек, игравший Железного Дровосека в "Волшебнике страны Оз" не был профессиональным актером.
Его наняли после того, как актер, который изначально должен был играть эту роль, внезапно серьезно заболел.

Железный Дровосек (англ. Tin Woodman, буквально — Жестяной дровосек) — персонаж сказочных произведений Фрэнка Баума о волшебной стране Оз и созданных на их основе Александром Волковым произведений о Волшебной стране и Изумрудном городе. Первое появление Железного Дровосека в литературе состоялось с выходом в 1900 году классического произведения Баума «Удивительный волшебник из страны Оз». Затем персонаж встречается во множестве других книг о Волшебной стране.

Изготовленные из жести человеческие фигурки использовались в США конца XIX века в рекламе. Во время написания книги Фрэнку Бауму довелось редактировать журнал об оформлении витрин магазинов. Считается, что такая фигурка и вдохновила Баума на создание персонажа.

0

194

По сценариям Константина Симонова были поставлены фильмы:

"Парень из нашего города" (1942),
"Жди меня" (1943),
"Дни и ночи" (1943 - 44),
"Бессмертный гарнизон" (1956),
"Нормандия-Неман" (1960, совместно с Ш.Спаакоми, Э.Триоле),
"Живые и мертвые" (1964).

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

Фильмы «Парень из нашего города (фильм, 1942)» и «Жди меня» (1943)

Стихотворение Константина Симонова «Жди меня» было положено на музыку Матвеем Блантером.

    В фильме «Парень из нашего города (фильм, 1942)» звучит в виде песни. Исполняет Вера Красовицкая

    В 1943 году Центральной объединённой киностудией был снят фильм «Жди меня». Константин Симонов, совместно с Александром Столпером, выступил сценаристом, а одну из главных ролей сыграла Валентина Серова, которая также исполняет песню.

0

195

Живые и мёртвые (фильм, 1964)
Сценарий и постановка — Александра Столпера при участии Константина Симонова

«Живы́е и мёртвые» — советский двухсерийный художественный фильм, снятый на Московской ордена Ленина киностудии «Мосфильм» в 1964 году режиссёром Александром Столпером по первой части одноимённого романа Константина Симонова. Премьера фильма состоялась 24 февраля 1964 года. В 1967 году Александр Столпер снял продолжение фильма «Живые и мёртвые» — фильм «Возмездие».

В главных ролях

    Кирилл Лавров — старший политрук Иван Синцов, корреспондент военной газеты
    Анатолий Папанов — комбриг, генерал-майор Фёдор Фёдорович Серпилин
    Алексей Глазырин — Алексей Денисович Малинин, политрук роты
    Олег Ефремов — капитан/майор/полковник Иванов
    Людмила Крылова — военврач Татьяна Николаевна Овсянникова
    Лев Любецкий — батальонный комиссар Сергей Николаевич Шмаков
    Людмила Любимова — Маша Синцова, жена главного героя

http://horosheekino.ru/images/line.gif

Прототипы главных героев фильма

    Прототипом военного фотокорреспондента «Известий» Мишки Вайнштейна был погибший в мае 1942 года в «Барвенковском котле» фронтовой друг К. Симонова, военный фотокорреспондент «Красной звезды» Михаил Бернштейн.
    В предисловии к трилогии «Живые и мёртвые» 1976 года издания Константин Симонов написал о роли А. Папанова в формировании образа генерала Серпилина: «Случилось так, что Папанов сыграл эту роль раньше, чем я дописал последнюю книгу. И сыграл так, что, когда я заканчивал роман, я видел Серпилина именно таким, каким его сыграл Папанов».
    Прототип комбрига Серпилина — командир 388-го стрелкового полка 172-й стрелковой дивизии 61-го стрелкового корпуса полковник Кутепов, Семён Фёдорович.

http://horosheekino.ru/images/line.gif

Интересные факты

    Герои фильма неоднократно упоминают о репрессиях против военного командования перед Великой Отечественной войной. В частности, комбриг Серпилин упоминает, что был в тюрьме и благодарит командарма Сергея Филипповича за помощь в те годы.
    Во время съёмок ради удачного кадра была взорвана церковь XIX века в селе Батыево во Владимирской области.
    В фильме полностью отсутствует музыкальное сопровождение.
    В сцене, когда Синцов едет в кузове грузовика с солдатами, участвует В. С. Высоцкий и произносит только одну реплику.
    Вторая сценка с В. С. Высоцким — при выходе из окружения встречает командира роты и за пулеметом Максим — Высоцкий.

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

Сюжет

Действие фильма разворачивается во временном отрезке с первых дней Великой Отечественной войны и до середины зимы 1941-1942 годов, до начала контрнаступления советских войск под Москвой. Находившийся в отпуске корреспондент армейской военной газеты Иван Синцов (Кирилл Лавров) с началом войны возвращается в свою часть, расположенную в Белоруссии. Однако доехать до части ему не удаётся, уже в первые дни под натиском вермахта советские войска отступают. Вместо своей части он попадает на сборный пункт в городе Борисов. Там его направляют в штаб вместе с другим офицером. Они выходят на дорогу поодаль друг от друга, чтобы проголосовать и с попутной машиной доехать до Орши. Но в это время налетает немецкая авиация и его попутчика и машину, которую он только что остановил, разносит взрывом авиабомбы. Синцов попадает в другую военную газету, расположенную в Могилёве, а затем в два окружения — под Могилёвом в июле и под Ельней в октябре 1941-го…

0

196

«Вокзал для двоих» — советский мелодраматический кинофильм режиссёра Эльдара Рязанова 1982 года.
Главные роли исполнили Олег Басилашвили и Людмила Гурченко.
Участник официальной конкурсной программы Каннского кинофестиваля 1983 года.

Съёмки

Первой снималась финальная сцена, где главные герои бегут по полю к колонии. По словам Людмилы Гурченко, съёмки проходили «где-то в Люберцах» при 28-градусном морозе.

Ряд сцен снимался на Витебском вокзале в Ленинграде. Кадры с прибытием и отправлением поездов сделаны на Рижском вокзале Москвы, который является тупиковым, хотя по сюжету вокзал транзитный. Проход Платона и Веры к стоящему вагону СВ, а также съёмки в нём производились в завокзальном пространстве Московского вокзала в Ленинграде и (мойка вагона) в тамошнем вагонном депо. Многие сцены на перроне, а также проход главной героини по мосту снимались на станции Лосиноостровская.

Роль колонии, где отбывает срок Рябинин, сыграла Икшанская воспитательная колония для несовершеннолетних в селе Новое Гришино Дмитровского района Московской области. В деревне Коверьянки того же района находятся дома, где снималось свидание Платона с Верой (один дом снимали с фасада, в другом проходили интерьерные съёмки).

0

197

«Вокзал для двоих» — советский мелодраматический кинофильм режиссёра Эльдара Рязанова 1982 года.

История с опаздыванием из увольнения тоже взята из жизни: в 1953 году Ярослава Смелякова, отбывавшего наказание в лагере, отпустили на встречу с друзьями за несколько километров от зоны; наутро он проспал подъём и не успевал на поверку, так что друзья помогали ему добраться до места.

0

198

"Берегись автомобиля"

Роль Деточкина писалась под Юрия Никулина, но клоун уехал на гастроли, а сценарий остался.

Рязанов предложил сыграть Смоктуновскому, тот по состоянию здоровья отказался.
Тогда режиссёр поехал на дачу артиста, чтобы уговорить его.
В конце концов, Иннокентий Михайлович согласился.
Рязанов потребовал расписку, и только получив ее уехал.

Потом чиновники возмущались, "Смоктуновский играет вора", но запретить картину не могли.
Обаятельному жулику уже сочувствовали все залы страны.

0

199

Костюмы вуки из "Звездных войн" были сделаны из человеческих волос.

0

200

В одной из финальных сцен в "Джанго освобожденном" Леонардо Ди Каприо поранил руку.
Он по-настоящему поранил ее, этого не было в сценарии, но Ди Каприо продолжил играть, как ни в чем ни бывало, и эту сцену не стали переснимать.

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Всё о кино » Интересное о кино (1). Тайны мирового кино. Киноляпы