"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Всё о кино » Интересное о кино. Киноляпы


Интересное о кино. Киноляпы

Сообщений 221 страница 240 из 705

1

Интересное о кино. Киноляпы

http://www.personalguide.ru/dir_images/hotel_logo_112605_l.png

+1

221

Национальный эпос: фильм «Война и мир» (1967)

— эпическая кинолента Сергея Бондарчука по одноимённому роману Льва Толстого. Шедевр советского киноискусства. Масштабы и проработка батальных сцен не имеют равных.

Четыре дворянских рода в период между двумя войнами с Наполеоном заняты любовью, предательствами, дуэлями и собственно военными действиями, которые в фильме показаны беспрецедентно масштабно для того времени.

«Война́ и мир» — советский художественный фильм 1965—1967 годов, киноэпопея в четырёх частях, экранизация одноимённого романа Льва Толстого. Экранизация романа Л.Толстого - Война и мир - самая дорогая постановка за всю историю советского кино.

Фильм стал известен благодаря потрясающим масштабным батальным сценам и применению новаторской панорамной съёмки полей сражений.

В ролях

Людмила Савельева, Сергей Бондарчук, Вячеслав Тихонов, Олег Табаков, Олег Ефремов, Василий Лановой, Анастасия Вертинская, Ирина Скобцева, Эдуард Марцевич, Николай Рыбников, Ангелина Степанова, Борис Смирнов, Владислав Стржельчик, Кира Головко, Вадим Сафронов, Алексей Смирнов, Василий Бадаев, Николай Бубнов, Янис Грантиньш, Николай Гринько, Ирина Губанова, Сережа Ермилов, Борис Захава, Галина Кравченко, Анатолий Кторов, Александр Лебедев, Георгий Милляр, Борис Молчанов, Нонна Мордюкова, Виктор Мурганов, Сергей Никоненко, Клавдия Половикова, Лев Поляков, Виктор Станицын, Николай Трофимов, Елена Тяпкина, Джемма Фирсова, Станислав Чекан, Гиули Чохонелидзе, Георгий Шаповалов, Антонина Шуранова.

В эпизодических ролях

Николай Гринько (Десаль), Эдуард Марцевич (Друбецкой), Георгий Милляр (Морель), Нонна Мордюкова (Анисья Федоровна), Клавдия Половикова (Друбецкая), Лев Поляков (Лористон), Станислав Чекан (Тихон Щербатый), Борис Хмельницкий (адъютант отца Пьера Безухова), Сергей Никоненко (русский офицер), Родион (Радий) Александров (Балашов), Людмила Давыдова (Шляхтур) (Безухова, княжна), Николай Бубнов (Мак, генерал), *Виктор Мурганов (Александр I), Юрий Чекулаев (Несвицкий), Янис Грантиньш (Вольцоген), Алексей Глазырин (русский офицер), Иван Жеваго (русский солдат), Алексей Бахарь (русский солдат), Ия Арепина (дама), Николай Сморчков (русский солдат), Мария Капнист-Серко (дама на балу), Александр Барушной

Фильм был снят в качестве ответа на американскую «Войну и мир» 1956 года с Одри Хэпберн в роли Наташи и Генри Фонда в роли Пьера, и ответ получился внушительным: в отличие от американского, советский фильм 15 апреля 1969 года получил премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».

0

222

«Москва слезам не верит»
— мелодрама Владимира Меньшова о героической провинциалке Катерине, покорившей столицу и не теряющей надежды на счастье на пороге пятого десятка.

Фильм сочли настолько полно передающим русскую душу, что Рональд Рейган смотрел его 8 раз по совету помощников.

Тем не менее, режиссера Меньшова на церемонию вручения «Оскара» не пустили из-за неблагонадежности, и он узнал о том, что фильм удостоен награды, из программы «Время» 1 апреля 1981 года.

0

223

Национальный эпос: фильм «Война и мир» (1967),
режиссёр Сергей Бондарчук

актеры и роли

Людмила Савельева
роль: Наташа Ростова

Сергей Бондарчук
роль: Пьер Безухов

Вячеслав Тихонов
роль: Андрей Болконский

Олег Табаков
в титрах: О.Табаков
роль: Николай Ростов

Антонина Шуранова
в титрах: А.Шуранова
роль: Марья Болконская
княжна
"Роль эта очень трудно мне далась. Послушал меня Бондарчук на репетиции и говорит:
— Нет, мать, что-то ...еще»

Виктор Станицын
в титрах: В.Станицын
роль: Илья Андреевич Ростов
граф

*Борис Захава
роль: Кутузов

Кира Головко
в титрах: К.Головко
роль: Ростова
графиня

Олег Ефремов
в титрах: О.Ефремов
роль: Долохов

Василий Лановой
в титрах: В.Лановой
роль: Анатоль Курагин

Ирина Скобцева
в титрах: И.Скобцева
роль: Элен
Элен явилась в фильме во всем своем ослепительном, но холодном великолепии: всегда одинаковая, ничего не выражающая ...еще»

Ирина Губанова
в титрах: И.Губанова
роль: Соня

Анатолий Кторов
в титрах: А.Кторов
роль: Николай Андреевич Болконский
последняя роль в кино

Гиули Чохонелидзе
в титрах: Г.Чохонелидзе
роль: Багратион

Анастасия Вертинская
в титрах: А.Вертинская
роль: Лиза Болконская

Николай Рыбников
в титрах: Н.Рыбников
роль: Василий Денисов
прототипом послужил известный герой Отечественной войны Денис Васильевич Давыдов - гусар, партизан, поэт. В войну 1812 года показал чудеса храбрости, проникал с небольшим отрядом партизан в тыл врага

Владислав Стржельчик
роль: Наполеон

Николай Трофимов
в титрах: Н.Трофимов
роль: Тушин

Александр Борисов
в титрах: А.Борисов
дядюшка Ростовых

Джемма Фирсова (Микоша)
в титрах: Д.Фирсова
роль: Мамонтова

Галина Кравченко
в титрах: Г.Кравченко
роль: Карагина
княгиня

Ангелина Степанова
в титрах: А.Степанова
роль: Анна Павловна Шерер

Елена Тяпкина
в титрах: Е.Тяпкина
роль: Ахросимова

Александр Комиссаров
мастеровой

0

224

Анато́лий Петро́вич Кто́ров (настоящая фамилия — Ви́кторов; 1898—1980) — советский актёр театра и кино. Лауреат Сталинской премии первой степени (1952). Народный артист СССР (1963).

Роль старого князя Болконского, сыгранная Кторовым в киноэпопее Сергея Бондарчука «Война и мир» стала одной из лучших в фильме.

В 1969 году Кторов снялся в фильме «Посол Советского Союза», в котором сыграл короля скандинавской страны. Это была последняя роль Анатолия Петровича в кино.

0

225

Когда в 1956 году на MGM приступили к съемкам мюзикла «Guys and Dolls» (Парни и куколки»), где главные роли должны были исполнять Брандо и Синатра, отношения между ними были далеки от дружеских. А когда роль Ская Мастерсона, у которого было больше песен, продюсеры отдали Брандо, они совсем испортились. На съемочной площадке столкнулись два актера с совершенно разными методами игры. Брандо предпочитал длительные репетиции и множество дублей. Синатра ненавидел репетиции и всегда старался выложиться в первом дубле.  И Брандо, прекрасно зная об этом, специально проваливал дубли, чтобы позлить партнера.  Из-за съемки в широкоэкранном формате Cinescope, режиссер держал и других актеров в кадре, пока Брандо мучил всех своими исканиями (для одной сцены Брандо умудрился сделать 135 дублей). Вивиан Блейн  в одной из таких сцен чуть не упала в обморок от усталости. И Синатра в итоге не выдержал и увел ее со съемочной площадки. А затем сообщил режиссеру, что будет сидеть в гримерке, пока «Мистер Бормотанье» (Mr Mumbles), как он прозвал Брандо из-за невнятной дикции, занимается поисками себя. И, конечно, Синатру, профессионального музыканта, разозлило, когда Брандо захотел сам исполнить песни Ская Мастерсона.

Спустя годы, на своей студии Reprise Синатра запишет песню Ская Мастерсона «Lucky Be a Lady» и  будет с успехом исполнять ее на концертах.

0

226

Фильм «Белое солнце пустыни»

Мало кто знает, что рабочее название фильма «Спасите гарем!» Состав гарема постоянно менялся. В основном это были актрисы любительницы — продавец, научный работник, студентка ВГИКа и даже… жрица любви.

http://m4999.com/images/56054e09b02c4.jpg
Татьяна Ткач

Старшую жену Зухру играла молодая актриса БДТ Татьяна Ткач (она потом снималась в «Беге», но больше известна по роли Ани, любовницы Фокса, в фильме «Место встречи изменить нельзя»).

http://img15.nnm.ru/2/4/3/1/5/9e0faeba9a9a319f09a4438c431_prev.jpg
Татьяна Денисова

Гюльчатай играли две девочки: Татьяна Денисова из Московского циркового училища (у неё возник некиношный роман с Петрухой) и Татьяна Федотова из балетного училища имени Вагановой.

0

227

«Целоваться с Микки Рурком – то же самое, что целовать набитую окурками пепельницу!» – эта знаменитая фраза Ким Бэсинджер, произнесенная ею после съемок в фильме «Девять с половиной недель» стала чуть ли не крылатой…

Отношения актеров, изображавших на площадке сумасшедших любовников, в жизни были далеки от идеальных. По воспоминаниям очевидцев Ким ненавидела и даже слегка боялась Микки, который был с ней весьма и весьма строг…

http://www.fresher.ru/wp-content/images/239/kino_15.jpg

Актеры не общались за пределами съемочной площадки и даже не разговаривали в перерывах между дублями. Доходило до абсурда – Ким и Микки отказывались ехать в одном лифте… Но при этом снимались без дублеров и без всяких там ухищрений…

0

228

Леонардо ДиКаприо на съемках картины «Полное затмение» пришлось играть любовные сцены с… Дэвидом Тьюлисом, поскольку фильм рассказывал о непростых взаимоотношениях французских поэтов Артура Рембо и Поля Верлена…

http://www.fresher.ru/wp-content/images/239/kino_21.jpg

«Я бы не назвал это сексом, – говорит Лео. – Мы занимались любовью. Рембо и Верлен были очень близки. На мой взгляд, даже чересчур. Пришлось много целоваться. Дэвид держался молодцом, и постепенно мы к этому привыкли. Но в первый раз меня чуть не стошнило. Я смотрю на него и должен сейчас его поцеловать, а желудок говорит мне: «Я не хочу!»

http://www.fresher.ru/wp-content/images/239/kino_22.jpg

0

229


45 лет назад на экранах засияло "Белое солнце пустыни"

«Мосфильм», 1970 г. Сценарий В. Ежова и Р. Ибрагимбекова. Режиссёр В. Мотыль. Оператор Э. Розовский. Художники Б. Маневич и В. Кострин. Композитор И. Шварц. В ролях: А. Кузнецов, С. Мишулин, К. Кавсадзе, П. Луспекаев, Н. Годовиков, Р. Куркина и др.
«Белое солнце пустыни» родилось почти случайно.

В 1968 году на «Мосфильме» забраковали два сценария приключенческих фильмов. Однако снять картину в этом жанре руководству студии всё таки хотелось, и сценаристу Валентину Ежову (автору «Баллады о солдате») поручили в течение полутора месяцев создать сценарий отечественного вестерна, точнее истерна.

Конечно, лента подверглась подчас анекдотической цензуре, но в итоге была спасена после сановного просмотра на даче Л. И. Брежнева (в этом есть перекличка с картиной «Тринадцать», в середине 30-х годов тоже одобренной вождём, самим И. В. Сталиным). И в прокат «Белое солнце пустыни» выпустили приличным тиражом — по сути, первым экраном. Может, не покажется возмутительным для его ярых поклонников также и то обстоятельство, что по итогам 1970 года фильм уступил по посещаемости 2,4 млн. более эксцентрическому историко-революционному опусу «Опасные гастроли», между прочим, имея меньший показатель на одну копию (что лишний раз свидетельствует: тираж отнюдь не был занижен).

0

230

В советские времена секс на экране, мягко говоря, не жаловали. Даже намек на предполагаемую близость между мужчиной и женщиной считался недопустимым. Сейчас это звучит нелепо и смешно, но в свое время сценарий картины «Еще раз про любовь» Эдварда Радзинского госчиновники совершенно серьезно называли «пошлым и аморальным»… «Разве может советская девушка в первый же вечер знакомства поехать к мужчине домой?!» – вопрошали они…

http://www.fresher.ru/wp-content/images/239/kino_30.jpg

0

231

"Белое солнце пустыни"

Из двух главных претендентов на роль Сухова — Анатолия Кузнецова и Георгия Юматова — под мощным диктатом редакторов первоначально был утвержден Юматов.

http://ic.pics.livejournal.com/dubikvit/65747770/714154/714154_600.jpg
Проба Г. Юматова на роль красноармейца Сухова

Но накануне первого съемочного дня случилось ЧП. За Юматовым заехали в гостиницу, но он в назначенное время не вышел и на стук в дверь номера не отвечал. Зная, что раньше у актера бывали запои, администратор решил выломать дверь. Актер лежал на кровати, все лицо было в синяках… Позже выяснилось, что Юматов, который на тот момент два года был «в завязке», похоронил друга, режиссера Никиту Курихина: тот разбился на машине, которую ему помог купить Юматов... На поминках выпивали и кто-то сказал, что в гибели Никиты виноват он, Юматов, — и актер с кулаками полез на обидчика...
Синяки заживали бы с неделю, а то и больше. Так долго ждать не могли — лето заканчивалось, уходила натура.

Тогда Мотыль отбил срочную телеграмму своему давнему другу Кузнецову. Когда Владимир Яковлевич работал вторым режиссером у Юлия Карасика на картине «Ждите писем», он предложил кандидатуру Кузнецова для одной из главных ролей. На съемках они сдружились, и теперь Анатолий Борисович выручил Мотыля — приехал на следующий же день.

http://ic.pics.livejournal.com/dubikvit/65747770/707906/707906_900.jpg
«Юматов был бы более «суперменистым» Суховым, — думает теперь режиссер о возможном ходе событий, — а Сухов Анатолия Кузнецова ближе к герою русской сказки…»

0

232

"Белое солнце пустыни"

На роль Катерины Матвеевны Мотыль просмотрел десятки профессиональных актрис и крестьянок, но русская красавица из сна на пробах ни разу не появилась. Зазноба Сухова попалась режиссеру в коридорах «Останкино». Галина Лучай работала редактором, и перспектива стать кинозвездой ее не привлекала.

http://ic.pics.livejournal.com/dubikvit/65747770/708163/708163_900.jpg

«У меня телевизионные программы, грудной ребенок! В конце концов, муж будет против!» — отбрыкивалась будущая Катерина Матвеевна. Ей пообещали, что съемки займут всего несколько дней, договорились с начальством.

Единственное, что не устраивало Мотыля в этой земной и одновременно похожей на Богородицу женщине, — ее ноги. Они были слишком худые. А ведь режиссер задумал снять, как его кустодиевская красавица переходит речку, подняв подол! Режиссер отправил своего ассистента Николая Конюшева в подвал на многолюдном Кировском проспекте наблюдать за дамскими ногами. Завидев подходящие, тот кидался к их обладательнице и просил снять ее ноги в кино — и, конечно, наталкивался на непонимание и довольно грубые слова в свой адрес. Наконец, одна «пышноногая» дева согласилась. Вот только имя ее, в отличие от конечностей, не вошло в историю кинематографа.

0

233

"Белое солнце пустыни"

Гарем Абдуллы был так же далек от кино, как Катерина Матвеевна и ее ноги.

http://ic.pics.livejournal.com/dubikvit/65747770/708577/708577_900.jpg
Только три жены басмача работали актрисами: Татьяна Кричевская, которая говорила: «Когда я была любимой женой, мы видели нашего господина каждую ночь»; сыгравшая Зухру Татьяна Ткач — позже она сыграет любовницу Фокса в фильме «Место встречи изменить нельзя»; и Галина Умпелева, лицо которой в этой картине Мотыль так и не показал, зато через 22 года снял уже без паранджи в фильме «Расстанемся пока хорошие». Самой высокой женой стала баскетболистка из Риги Велта Дэглав, старшую жену все тот же Конюшев увидел на заводской проходной, а еще одну — в магазине «Ткани». Самая авторитетная жена была в реальной жизни научным работником и знала несколько языков.

Гюльчатай же играли две девушки.

Первую, Татьяну Денисову, нашли в Московском цирковом училище.
http://ic.pics.livejournal.com/dubikvit/65747770/715924/715924_300.jpg

Но во время долгого перерыва в съемках ей предложили выступать в цирке с собственным номером, и сниматься она уже не могла. Тут вспомнили о юной ученице балетного училища, которая раньше замещала одну из жен в эпизоде. Ее, кстати, тоже нашел Конюшев, который находил будущих эпизодников в самых неожиданных местах. В тот раз он встречал у балетного училища имени Вагановой знакомую барышню и вдруг увидел нежное 17-летнее создание!
http://ic.pics.livejournal.com/dubikvit/65747770/708890/708890_900.jpg

Таня Федотова (так звали девушку) испугалась, когда ее схватили за локоть: она прогуливала урок и решила, что ее потащат к директору. Кстати, съемки в кино даже подняли Таню в глазах начальства. Когда с руководством вели переговоры, чтобы отпустить Федотову на съемки в пустыню, директор охотно согласился поставить ей экзамен автоматом. Хоть и удивился, почему выбрали именно ее: «Надо же, а у нас ее считают серой мышкой…»

На съемках у Тани был роман с игравшим Петруху Николаем Годовиковым.

0

234

"Белое солнце пустыни"

На роль молодого красноармейца пробовались многие актеры:
http://ic.pics.livejournal.com/dubikvit/65747770/716231/716231_300.jpg
Савелий Крамаров

http://ic.pics.livejournal.com/dubikvit/65747770/716303/716303_300.jpg
Юрий Чернов

http://ic.pics.livejournal.com/dubikvit/65747770/709304/709304_900.jpg
Петруху сыграл Николай Годовиков

Он, кстати, тоже был не профессиональным актером, а рабочим на заводе, но снялся в «Республике ШКИД». В этом фильме его заметил Мотыль и задействовал в эпизоде «Жени, Женечки и «Катюши».

Дальнейшая судьба Николая сложилась неудачно. После «Белого солнца» он ушел в армию. После армии Коля устроился работать грузчиком. Через некоторое время его обвинили в тунеядстве и посадили в тюрьму. Это было в 1980 году, накануне Олимпиады. После тюрьмы он бомжевал, мыкался по подвалам и чердакам. Связался с ворами, и его поймали. Получил новый срок – за кражу. Отсидел он в общей сложности восемь лет.

У Годовикова сложились очень теплые отношения с Павлом Луспекаевым. Когда жена Луспекаева Инна уезжала на время со съемок, она просила Годовикова: «Коль, ты приглядывай за дядей Пашей».

0

235

О фильме "Белое солнце пустыни"

http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/3/1/1/5629113.jpg


«Боюсь покусают»

Съемки фильма длились два года. В Дагестане и Таджикистане. В Таджикистане стояла страшная жара – 45 градусов в тени.

Саида, закопанного в песок, снимали в Махачкале. Там температура песка была плюс 75 градусов. Закопай яйцо – оно испечется. А в эту «жаровню» надо человека закапывать! И все же выход из положения нашли. Вырыли здоровенную яму, поставили в нее специально сделанный ящик из двухдюймовых досок. В него-то потом и сажали Спартака Мишулина, который играл Саида. У шеи его присыпали влажным песком.

Когда Мишулина закапывали в землю, он говорил Кахи Кавсадзе (сыгравшего Абдуллу):

– Единственное, чего боюсь, – чтобы снизу никто не укусил.

– Была страшная жара, – делится воспоминаниями Кахи Кавсадзе. – Мне, например, для того, чтобы скрыться от палящего солнца, приходилось… прятаться под лошадью. Это был арабский скакун. Они очень беспокойные, но невероятно умные. Конь чувствовал, что я от чего-то скрываюсь, и стоял смирно. А я под ним сидел.

На роль Саида в фильме "Белое солнце пустыни"пробовался Игорь Ледогоров,
http://ic.pics.livejournal.com/dubikvit/65747770/716788/716788_300.jpg

но она досталась актёру Театра сатиры Спартаку Мишулину.

http://ic.pics.livejournal.com/dubikvit/65747770/711120/711120_900.jpg
Из рассказа С. Мишулина: «Съемки ведь проходили в Каракумах - а там шестьдесят пять градусов! По роли я должен был чуть ли не целыми днями сидеть в песке, закопанным по шею. Хотя мне было лучше, чем остальным, - жарило лишь голову, правда, меня остригли наголо. К тому же, во время перекуров над моей лысиной ставили зонтик, а ассистент режиссера давал мне сигарету».

В Туркменистане на съемках стояла ужасная жара.

Саи́д — персонаж фильма «Белое солнце пустыни», а также ряда книг, телевизионных программ, компьютерных игр и современного устного фольклора, преимущественно, в форме анекдотов. Молчаливый Саид, — как отмечает д.ф.н. проф. Государственного института искусствознания Н. А. Хренов, — является полной противоположностью красноармейцу Фёдору Сухову, при этом Саид всегда готов прийти ему на помощь в критический момент, когда тому грозит смертельная опасность. По убеждению профессора Н. А. Хренова, Сухов, Саид и Верещагин являются своеобразным переложением народных былинных сказаний о трёх богатырях на ранние советские реалии 1920-х гг. Особенно удачно, — по мнению искусствоведа, — эта роль, при всей её статичности, удала́сь актёру театра и кино Спартаку Мишулину

Краткое описание персонажа

Саид, коренной житель Средней Азии, происходит из бедной семьи, то есть классово он близок главному герою — красноармейцу Сухову, но в то же время он остаётся верен традициям своего народа, в том числе — закону кровной мести. Дело в том, что отца Саида хладнокровно убил коварный Джавдет, он же прибрал к рукам его нехитрое хозяйство и оставил самого Саида закопанным по шею в песок умирать долгой мучительной смертью: «Отца убил. Меня закопал. Четырех баранов взял. Больше у нас не было». Отцы Саида и Абдуллы дружили, что подтверждает сам Абдулла в ходе беседы, отмечая также, что отец Саида «был мудрый человек». Однако путям детей предстояло разойтись. В противостоянии Сухова и Абдуллы, вокруг которого и построен сюжет фильма, Саид занял сторону Сухова, поскольку был обязан ему жизнью. Характерно, что ни слова благодарности Сухов от Саида так и не услышал, скорее наоборот: «Зачем откопал?». Тем не менее, раз за разом Саид в минуту опасности всегда появляется в нужном месте и приходит к Сухову на выручку.

Особенности воплощения персонажа на экране

Конные трюки были чрезвычайно опасны, — в ходе съёмок фильма погиб один из профессиональных конных каскадёров, — тем не менее, Мишулин отказался от услуг каскадёров и все трюки выполнял сам.

По мнению кинокритика, члена Союза кинематографистов СССР В. С. Ивановой, игра Спартака Мишулина в картине заслуживает обособленного рассмотрения. Следует начать с того, что на роль Саида претендовало много именитых артистов, в том числе актёр Центрального театра Советской Армии Игорь Ледогоров и актёр Кабардино-балкарского театра им. А. Шогенцукова Барасби Мулаев, но в итоге роль досталась малоизвестному тогда актёру Московского академического театра сатиры Спартаку Мишулину, что стало неожиданностью для многих.

Выбор остановился на Мишулине далеко не в последнюю очередь, из-за физической сноровки актёра. Вот как охарактеризовал это сам режиссёр фильма Владимир Мотыль: «Лошадь в тот день была неспокойна. Не успел Мишулин занести ногу, лошадь рванула вперёд, сломав приспособления для безопасности трюка, и не будь Спартак гимнастом…», — вот так, с риском для жизни снимались сцены верховой езды, — «Она рванула вперёд и Спартак упал. Но как?! Это походило на цирковой номер: кульбит, и актёр уже на ногах. Ни ушиба, ни испуга», — только рассчитывая на незаурядную ловкость актёра, В. Мотыль предусмотрел в режиссерском сценарии сложную акробатическую сцену, — «Впрочем, не будь Мишулин гимнастом, он не был бы Мишулиным».

"Вообще работа над фильмом оказалась очень сложной — даже чисто технически. В нём почти нет интерьеров, все съёмки шли на натуре, в пустыне в пятидесятиградусную жару. А мне по роли приходилось ещё закапываться в горячий песок. Кроме того, мой персонаж требовал отличной физической подготовки. Хотелось всё делать самому, тем более что подобной роли у меня ещё не было — и будет ли ещё? В том эпизоде, когда я на всем скаку стрелял из-под лошади, по правде сказать, чуть не погиб…"
— Спартак Мишулин о создании образа

Характеристика персонажа искусствоведами

«Саид — добрый призрак пустыни. Зачем ему слова?», — актёр Спартак Мишулин о своём немногословном персонаже[6]

Анализируя личность персонажа, декан факультета глубинной психологии ИПИС В. А. Медведев, приходит к выводу, что в лице Саида перед зрителями предстаёт Гамлет мира Востока. Его жизненный мир ограничен любовью к убитому отцу и ненавистью к его убийце Джавдету.

Как отмечает доктор культурологии проф. Государственного института искусствознания Е. В. Сальникова, бритая голова живого, закопанного по шею в горячий песок Саида — является прологом к истерну, в котором действуют экстраординарные люди. Примечателен скупой диалог Фёдора Сухова с Саидом, только что спасшим красноармейца от неминуемой гибели от рук нукеров Абдуллы, когда на вопрос Сухова: «Ты как здесь оказался?», — одинокий воин Саид отвечает лишь одно слово, ставшее впоследствии крылатым: «Стреляли…». По мнению профессора Ричмондского университета Е. Прохоровой, этот лаконичный диалог и, в особенности, предельно краткий ответ Саида, в корне изменил raison d’être — сам смысл советского военного фильма, как кинематографического жанра. Однако, как признался сам исполнитель роли: «Саид не сразу стал так молчалив. Не сразу образ этот вылился в те законченные формы, какие он принял на экране. Ведь нужны поиски и еще раз поиски, чтобы „отжать“ в герое некую его суть. Саид — добрый призрак пустыни. Зачем ему слова? Он человек действия. Вот так, в конце концов, из всего текста и осталась Саиду всего одна фраза».

0

236

О фильме "Белое солнце пустыни"

Без мужиков

Кстати, как только съемочная группа приехала на съемки в Махачкалу, местные ее обворовали. Увели костюмы, сабли, пистолеты. Что делать? Не прекращать же работы. Пришлось искать главного мафиози Махачкалы. Спросили его: хочешь сниматься в фильме? Только одно условие: верни, что украли. Через пару дней весь реквизит был на месте. Пришлось сдержать слово. Мафиози сыграл того бандита, которого «убили» у баркаса. Мужик отлично справился с ролью. После съемок бандит стал чуть ли не национальным героем. Вся Махачкала ломилась в кинотеатры, чтобы посмотреть на него.

Были в рабочем варианте фильма и кадры, которые не вошли в картину. Например, Абдулла поджигает бак, где прячутся его жены. Задумано было так: женщины, спасаясь от огня, скидывают с себя одежду и лезут наверх. Но наши девчонки отказались сниматься обнаженными. И никакие уговоры режиссера сначала не помогли. Потом все-таки согласились, ради искусства-то. Но поставили условие: чтобы на съемочной площадке не было мужиков. А ведь вокруг сплошные мужчины: режиссер, операторы, осветители и плотник дядя Ваня. Его-то и выгнали.

По усам текло…

А помните, как жена предлагает Верещагину черную икру, а он отказывается от нее? Снабженцы еле нашли эту самую злополучную икру – купили два килограмма деликатеса в ресторане. Плотник специально сделал плошку с углублением. Чтобы ложка в ней тонула и складывалось впечатление, что икры там немерено. Пока настраивали аппаратуру, Верещагин съел несколько ложек икорки. Как только режиссер увидел это «безобразие», скомандовал: «Все, снимаем, без репетиций!» Однако икра так никому и не досталась. Все так измотались, что не сообразили поставить ее в холодильник. Наутро кинулись к икре – а она протухла…

0

237

Факты о фильме "А зори здесь тихие", 1972

http://s017.radikal.ru/i423/1312/57/19070dc38271.jpg

0

238

На всю оставшуюся жизнь

Режиссер: Пётр Фоменко

Сценарист: Борис Вахтин

Оператор: Вячеслав Бабенков

Композитор: Вениамин Баснер

Художник: Николай Субботин (II)

Страна: СССР

Производство: Ленинградское ТВ

Год: 1975

Премьера: 17 июня 1975 (ТВ)

Cерий: 4

Актеры: Алексей Эйбоженко, Эрнст Романов, Людмила Аринина, Таисия Калинченко, Светлана Карпинская, Татьяна Шестакова, Татьяна Чернецова, Михаил Данилов, Глеб Стриженов, Сергей Заморев, Валерий Золотухин, Маргарита Захарова (II), Майя Булгакова, Маргарита Терехова, Кира Головко, Пантелеймон Крымов, Григорий Гай, Георгий Штиль, Михаил Жигалов, Валентин Гафт, Тамара Уржумова, Владимир Пучков, Татьяна Щуко, Евгений Соляков, Евгений Агафонов, Николай Пеньков, Владимир Богин, Юрий Лазарев, Нина Ургант, Георгий Просаловский

Жанр: военный фильм, драма, экранизация

Вторая экранизация повести Веры Пановой «Спутники».
В фильме рассказывается о санитарном поезде, его врачах, медсестрах, раненных бойцах и командирах. Предыстория каждого из главных героев раздвигает время повести. Сюжет фильма - это страдания, боль, переплетение судеб, каждодневный подвиг сугубо гражданских людей, жизнь которых круто изменила война. Опытный хозяйственный работник, возглавивший поезд, Данилов, ленинградский врач, старый интеллигент Белов, медсестра высочайшего класса Юлия Дмитриевна, бывшая спортсменка, ставшая санитаркой, Лена Огородникова, любящий выпить машинист Кравцов, переживший гибель всей семьи, проводник дядя Саша, санитар Горемыкин, ухаживающий за живностью.

Военные песни - На всю оставшуюся жизнь

Автор текста: П.Фоменко, Б.Вахтин
Автор музыки: В.Баснер

Сестpа,ты помнишь как из боя
Меня ты вынесла в санбат
Oстались живы мы с тобою
В тот pаз, товаpищ мой и бpат

Hа всю оставшуюся жизнь
Hам хватит подвигов и славы
Победы над вpагом кpовавым
Hа всю оставшуюся жизнь
Hа всю оставшуюся жизнь

Гоpели Днепp,Hева и Волга
Гоpели небо и поля...
Одна беда,одна тpевога
Одна судьба, одна земля

Hа всю оставшуюся жизнь
Hам хватит гоpя и печали,
Где те, кого мы потеpяли
Hа всю оставшуюся жизнь

Сестpа и бpат...Взаимной веpой
Мы были сильными вдвойне
Мы шли к любви и милосеpдью
В немилосеpдной той войне

Hа всю оставшуюся жизнь
Запомним бpатство фpонтовое
Как завещание святое
Hа всю оставшуюся жизнь...
Hа всю оставшуюся жизнь

0

239

Факты о фильме "А зори здесь тихие", 1972

--

http://i058.radikal.ru/1312/8b/b194dc2ff850.jpg

0

240

http://s52.radikal.ru/i138/1312/2a/22f394a9b42f.jpg

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Всё о кино » Интересное о кино. Киноляпы