"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Всё о кино » Интересное о кино (1). Тайны мирового кино. Киноляпы


Интересное о кино (1). Тайны мирового кино. Киноляпы

Сообщений 681 страница 700 из 1001

1

Интересное о кино (1). Тайны мирового кино. Киноляпы

+2

681

КРЫТЫЕ МОСТЫ ОКРУГА МЭДИСОН (штат Айова)
Один из крытых мостов округа Мэдисон:

http://s3.uploads.ru/t/uP4GR.jpg
http://s2.uploads.ru/t/27YmN.jpg

В 1995 года режиссер и актер Clint Eastwood (Клинт Иствуд) снял фильм «Мосты округа Мэдисон» (англ. The Bridges of Madison County), основанный на одноименном романе Роберта Джеймса Уоллера.

В округе Мэдисон во второй половине 19 века было построено 19 крытых мостов. Они подводились под крышу, потому что считалось, что легче и дешевле чинить крышу, предохраняющую мост от разного вида разрушений, чем сам мост! С XIX века до 2004 года сохранилось шесть крытых деревянных мостов, пять из них — Roseman Covered Bridge, Holliwell Covered Bridge, Cutler-Donahoe Bridge, Hogback Covered Bridge и Imes Covered Bridge живы и по сей день. Однако  шестой — Cedar Covered Bridge — в 2004 году был подожжён и сгорел, и после этого заменён репликой.

В фильме МОСТЫ ОКРУГА МЭДИСОН задействованы два моста: Roseman — мост, который Роберт ищет, когда он в первый раз останавливается у дома Франчески, куда она его провожает, и где она впоследствии оставляет для него письмо; Holliwell — куда они едут вместе в один из дней. Оба моста находятся довольно далеко от города Уинтерсет, что даёт возможность героям фильма оставаться там неузнанными. Если бы Роберту потребовалось снять Cutler-Donahoe Bridge или Cedar Covered Bridge, находящиеся прямо в городе, он не мог бы взять туда Франческу.

текст: Fleur

0

682

Логотипы киностудий Голливуда

Голливудские фильмы стали эталоном для многих киностудий мира, факт, с котором трудно спорить. Каждый из нас, прежде чем начать просмотр очередного творения американского киноискусства, замечал логотипы голливудских киностудий. Многие ли среди нас задумывались как они образовались?
В данной информации рассматриваются некоторые из самых известных демонстрационных лого Голливуда.

http://www.kino-tv-forum.ru/1pic/2/Warner_Bros..jpg
1.  Warner Bros.

Чаще всего на порталах о кино, да и просто в газетах можно увидеть, как фигурирует название Warner Brothers, однако правильное написание этой киностудии – Warner Bros.Основали студию четверо братьев, которые были вынуждены эмигрировать из Польши в США. Звали братьев Джек , Альберт, Гарри и Сем Варнеры – все они были еврейской национальности. Как не трудно догадаться название получилось из смешивания имен и фамилии. Что касается даты создания современного логотипа, то точная дата не известна из-за того, что логотип меняли несколько раз.

http://www.kino-tv-forum.ru/1pic/2/20th_Century_FOX.jpg
2.  20th Century FOX

Редкий человек не видел музыкальную заставку 20th Century FOX на своем телевизоре, которая кстати была создана United Artists, а если быть точнее, небольшую по продолжительности мелодию 20th Century Fanfare придумал музыкальный директор этой компании. Появление же логотипа Twentieth Century-Fox Film Corporation  было связано с объединением двух киностудий в 1935 году – это были Fox Film и Twentieth Century Pictures. Самый первый логотип 20th Century был создан Эмилем Коса, успешным дизайнером в ландшафтной сфере. Вся его заслуга свелась к укорачиванию надписи Pictures, Inc., а после и к полной замене на Fox, в третьем ярусе лого.

http://www.kino-tv-forum.ru/1pic/2/DreamWorks_SKG.jpg
3. DreamWorks SKG

Подобравшись к третьему гиганту нельзя не отметить, что киностудия весьма молода. В не столь далеком 1994 году образовалась успешная студия DreamWorks, которая была основана тремя известнейшими людьми – Стивеном Спилбергом, Девидом Геффе и Джеффри Катценбершем. Инициатором логотипа выступил режиссер фильма «Назад в будущее», конечно же знаменитый Спилберг. Стивен хотел одного, чтобы логотип был нарисован на компьютере и служил символом золотого века Голливуда. Однако его друг, Денис Мурен, который является ведущим специалистом по визуальным эффектам в мире, пожелал, чтобы  логотип выполнили на бумаге карандашом. Спилберг не стал спорить со специалистом, так и возник мальчик, который ловит рыбу сидя на Луне. Мальчика с Луной нарисовал Роберт Хант. Конечное название у логотипа DreamWorks SKG, с инициалами первых букв фамилий.

http://www.kino-tv-forum.ru/1pic/2/Metro-Goldwyn-Mayer.jpg
4. Metro-Goldwyn-Mayer

Многим известный логотип MGM прошел многие доработки с даты образования в 1924 году. В те далекие годы Говард Диетц нарисовал логотип Leo The Lion, права на который приобрела компания  Samuel Goldwyn's Goldwyn Picture. Если взглянуть на картинку логотипа, то можно увидеть сходство с логотипом спортивной команды Колумбийского университета «Львы», правда для этого нужно знать спортивную историю самого Говарда. Кроме того, портрет льва часто менялся. В 1924 году восседал на престоле логотипа лев по имени Слатс, в 1928 году его сменил Лео Джеки, который кстати впервые издал свой рык (озвучивал рык фонограф, позади экрана стоящий). В 1932 году престол возглавил лев Таннер, после которого в сороковых был неизвестный Лео. Однако до сих пор, с 1957 года, на логотипе красуется лев по имени Лео.

http://www.kino-tv-forum.ru/1pic/2/Columbia_Pictures.jpg
5. Columbia Pictures
Первое название студии было Cohn-Brandt-Cohn Film Sales, основание которой датируется 1919 годом. Основали студию Джо Брендт и братья Джеки и Гарри Кон. Первоначальная продукция компания - дешевые проекты, довольно быстро ставшие популярными. Уже в 1924 году браться Конн выкупили свою долю успеха у Брендта, в дальнейшем переименовали компанию в Columbia Pictures Corporation.

Лого корпорации было создано в 1924 году, и известно, что моделью для данного логотипа была Клаудиа Делл. Вначале лого выглядело немного по-другому, но с течением времени постепенно его внешний вид изменялся, приобретя современный вид в 2001 году.

http://www.kino-tv-forum.ru/1pic/2/Paramount.jpg
6. Paramount

Магические горы Paramount Pictures Corporation были образованы в 1912 году под именем Famous Players Film Company кинодеятелем Адольфом Цукором.

Логотип кинокомпании впервые был нарисован В.В. Ходкинсовном , художником, который повстречался Цукору на одной из выставок. Логотип был срисован с знаменитой горы Бена Ломонда, находящаяся в штате Юта, - там прошло раннее детство Ходкинсона.

На логотипе красуются  24 звезды, символ  24х именитых кинозвезд, с которыми у компании были давным-давно заключены контракты.

0

683

Киноляпы

фильм «Старик Хоттабыч»

Жарким летом 1957 года миллионы советских мальчишек и девчонок штурмом брали кинотеатры. На экраны вышел новый цветной фильм «Старик Хоттабыч». Он был снят на киностудии «Ленфильм» в 1956 году по мотивам одноимённой книги.
http://sh.uploads.ru/t/OD1cF.jpg
http://s6.uploads.ru/t/K9tH0.jpg

Сцену, когда по Москве идут огромные караваны слонов и верблюдов, на самом деле снимали в Сочи.
В момент съемок там гастролировал цирк под управлением Корнилова, который и предоставил киношникам своих животных. Этот караван шел по улицам Сочи, а при монтаже вместо сочинских домов вставили дома московские, например знаменитые «высотки».

0

684

http://s3.uploads.ru/t/E8D09.jpg
«Не горюй!»
- классика отечественного кинематографа и вольная экранизация романа Клода Тилье «Мой дядя Бенжамин».

В этой картине впервые заходит речь о Рене Хобуа. Он до этого не принимал участия в съемках у Георгия Данелии, но после данного фильма о нем стало упоминаться. Известно, что Рене –грузинский строитель, случайный знакомый режиссера, с которым тот встретился и сдружился во время проживания в гостинице Тбилиси. По чистой случайности строителю довелось пару раз услышать сюжет картины, и в знак признательности за помощь Данелия упоминает о нем в своем творчестве.

Во время выхода картины «Не горюй!» во Франции вышел фильм по тем же мотивам.

С ленты «Не горюй!» началось сотрудничество Данелии со сценаристом Габриадзе. После съемок фильма они вместе писали сценарии для последующих картин («Паспорт», «Мимино» и других).

Актриса Софико Чиаурели – родная кузина режиссера.

0

685

http://sf.uploads.ru/t/GWR8D.jpg

"Человек и его собака" 2008 года, где героя Жана Поля Бельмондо спасает от самоубийства его собака!

«Человек и его собака» (фр. Un homme et son chien) — французский кинофильм. Ремейк фильма «Умберто Д.» знаменитого итальянского режиссёра Витторио де Сика.

    Жан-Поль Бельмондо снялся в этом фильме после шестилетнего перерыва в карьере. Эту ленту режиссёр Франсис Юстер снял специально для знаменитого актёра.
    В интервью журналу «Пари-Матч» Бельмондо сказал об этой своей работе: «Хотя я снялся в 95 фильмах и сыграл 40 театральных ролей, на этих съёмках я был счастлив как никогда. Этот фильм не похож на то, что я делал раньше, эта работа — совсем в ином ключе».
    В отличие от фильма «Умберто Д.», где снимались непрофессиональные исполнители, в фильме «Человек и его собака» занято множество известных и очень известных актёров (в эпизодических и даже микроскопических ролях). Так, в одном из эпизодов, действие которого разворачивается в парижском парке Бютт-Шомон, можно увидеть сидящего на скамейке гитариста; эту роль сыграл Чеки Карио. В эпизоде с таксистом, великодушно отказывающимся брать с главного героя плату за проезд, мы видим Даниэля Ольбрыхского. Что же касается Робера Оссейна, то его появление на экране столь мимолётно, что разглядеть известного актера можно лишь с большим напряжением.

0

686

https://i.pinimg.com/564x/84/c8/41/84c8416d74ff5c8612a8aab397d06a97.jpg
Charlie Chaplin "Modern Times" 1936

Новые времена (англ. Modern Times) — комедия Чарли Чаплина 1936 года о злоключениях Маленького Бродяги, пытающегося выжить в новом индустриальном обществе во времена Великой депрессии. Премьера 5 февраля 1936 года.

Фильм был признан одной из самых лучших картин Чаплина. В 1989 году фильм был отобран для сохранения в Национальном реестре фильмов США.

    «Кормящая машина» была придумана Чаплином ещё в 1916 г. для полнометражного фильма о путешествии на Луну. Фильм задумывался, как сатира на технический прогресс, но не был снят.
    В роли священника, посещающего тюрьму, снялся английский хирург доктор Сесиль Рейнольдс.
    В эпизоде демонстрации в руках одного из рабочих виден плакат с надписью «свабода» на белорусском языке.
    «Новые времена» — вероятно, самый оптимистичный фильм Чаплина. Заканчивалась Великая депрессия, в США появилась пенсионная система и т. д. В «Новых временах» Бродяга впервые в конце фильма уходит по дороге не один.

0

687

Приглашение звезды в проект, как правило, регулируется тремя основными законами. 1) Selective use — роль требует отдельных черт, присущих образу звезды. Например, в боевиках востребованы тренированность и крупные формы Анджелины Джоли, а в ряде других фильмов эксплуатируется ее амплуа обворожительно-роковой женщины. 2) Perfect fit — идеальная сочетаемость роли и образа звезды: Джордж Клуни, который, как известно, не желает связывать себя узами брака в жизни и чаще всего играет не обремененных семьей плейбоев и холостяков. 3) Problematic fit — звезда выбирает роль вопреки устоявшемуся имиджу. Джим Керри, который вошел в историю Голливуда как комический «человек — резиновое лицо», рискнул выбрать драматическую роль в «Шоу Трумана», чем изменил представление о своих возможностях.

Эти три закона, сформулированные британским киноведом Ричардом Дайером, прекрасно описывают условия среды, в которой образ звезды является тотальным медийным конструктом. Звезда предстает как своего рода интертекст, связанный не только с сыгранными ролями, но и с присутствием в медийном пространстве: статьи, интервью, телешоу, скандалы и т.д. Коммерческий потенциал этого медийного конструкта увеличивается в прямой зависимости от способностей звезды «быть похожей» на как можно большее число людей той культуры, к которой она сама принадлежит.

0

688


«Золотая лихорадка»
(англ. The Gold Rush)
— приключенческая кинокомедия режиссёра Чарльза Чаплина, вышедшая на экраны в 1925 году, один из его самых известных фильмов. Картину часто называют одной из двух величайших немых комедий в истории, наряду с «Генералом» Бастера Китона.

https://i.pinimg.com/564x/3b/3d/08/3b3d0846e69cf91d150fd23b2df23657.jpg
В берлинском «Капиоле» знаменитый «Танец булочек» привёл зрителей в такой восторг, что фрагмент тут же был прокручен ещё раз.
Но стоит заметить, что подобный номер впервые появился в 1917 году в фильме «The Rough House» в исполнении Роско Арбакла.

0

689

Законы функционирования современного stardom не обошли и бешено коммерциализирующуюся российскую киноиндустрию.

Но более адекватной здесь представляется другая классификация, предложенная Кристиной Герайти и делящая звезд на три группы: 1) знаменитости; 2) профессионалы; 3) перформеры. Знаменитости — те, чей образ полностью зависит от работы масс-медиа и кто не спешит развивать его сыгранными ролями. В этом случае провал фильма или негативная критика совсем не влияют на меру популярности звезды. Бывшая балерина Анастасия Волочкова сыграла всего две роли, однако ее присутствие в медиа тянет на большую фильмографию.

Вторая группа — профессионалы — упорно утверждает образ посредством не только медийного присутствия, но и регулярного участия в кинопроектах, то есть закладывает основы большей карьерной стабильности. Андрей Панин, кино- и телеактер, был актером своей темы, а Сергей Безруков, хотя и не самый глубокий актер, компенсирует известную плоскость своих ролей работоспособностью.

Третья группа — перформеры — актеры-экспериментаторы, для которых важнее оказывается качество, чем количество сыгранных ролей. Каждая роль превращается в лабораторию поиска и риска и актерство — не столько в профессию, сколько в миссию. Леонид Мозговой, Алла Демидова, Олег Меньшиков появляются в кино нечасто, но каждый их выход — культурное событие из разряда a must.

0

690

Собаки породы вельш-корги представляют собой очень разностороннего и удивительно интеллектуального компаньона. Он станет великолепным другом человека, которому нужен партнер для активных игр на природе. В доме, как правило, ведет себя очень тихо, не мешая хозяину заниматься своими делами, с ним комфортно, легко и спокойно. Представители этой породы – яркий пример абсолютно непретенциозного животного, который умостится отдыхать в прохладном месте, не претендуя на подушки или диваны.

http://sa.uploads.ru/t/NT1D5.jpg
Любовь королевы Елизаветы ІІ не могли не принести вельш-корги кинематографической популярности.

Во многих фильмах обыгрывается привязанность Ее величества к собакам данной породы, но также они часто появлялись в кинолентах на другую тематику.
Удивительных британских пастухов можно увидеть в следующих фильмах: «В яблочко!» (1990), сериале «Дживс и Вустер», «Робинзон Крузо» (1997), «Агент Джонни Инглиш» (2003), «Королева» (2006), «Король говорит!» (2010) и др.
http://s0.uploads.ru/t/QzPL6.jpg

0

691

https://i.pinimg.com/564x/7f/ad/c7/7fadc75f9254e4ef50bdd7d035e11b64.jpg
Чарли Чаплин в фильме Цирк» (англ. The Circus)— немой классический кинофильм 1928 года

29 октября 2010 года североирландский независимый режиссёр Джордж Кларк, просматривая DVD с фильмом («Цирк» (англ. The Circus)
— немой классический кинофильм 1928 года), заметил на кадрах, отснятых во время лос-анджелесской премьеры картины, вошедших в допматериалы, подозрительную женщину, держащую предмет, издали напоминающий мобильный телефон, и выложил этот фрагмент на YouTube, утверждая, что единственное объяснение, которое приходит ему в голову, это то, что женщина является путешественником во времени. Она получила название «Chaplins time traveler» (с англ. — «Путешественник во времени Чаплина»). В то же время некоторыми критиками данный факт был подвергнут сомнениям, так например женщина могла использовать слуховой аппарат фирмы Siemens выпускающийся с 1924 года, просто прикрывать лицо перчатками, чтобы не попасть в кадр и так далее. Ими также было отмечено, что разговор по мобильному телефону требует наличия сотовой связи, которой в 1928 году быть не могло. Некоторые скептики также высказали мысль, что эти кадры могут быть фотомонтажом для увеличения продаж фильма, так как незадолго до этого был выпущен DVD с фильмом. Этот момент получил широкую огласку в СМИ, делая акцент на анахроничности этого факта.

0

692

https://i.pinimg.com/564x/be/14/4f/be144ffe0b108c99d23290b468ff346c.jpg
Charlie, a kitten & Merna Kennedy in The Circus c.1928

«Цирк» (англ. The Circus)
— немой классический кинофильм 1928 года, использующий образ «маленького бродяжки» Чарли Чаплина.

Интересные факты

Чаплину на самом деле пришлось освоить мастерство эквилибристики. Он прошёлся по канату, закрепленному на высоте 12 метров. Этому предшествовало несколько недель тренировок.

Сцена с мартышками была незапланированной. Во время съемок животные действительно удрали и набросились на актера. Но Чарли Чаплин не растерялся и приказал съемочной группе не выключать камеры

0

693

Съемки сериала «Екатерина» проходили в Чехии, Великом Новгороде, Крыму, Петербурге и Москве

http://s9.uploads.ru/t/w0tJ9.jpg
Специально для картины были изготовлены трон, скипетр и кибитка с инкрустацией.
По сохранившимся чертежам XVIII века реквизиторы воссоздали несколько императорских карет, прототипами которых стали экспонаты исторических музеев. Помогли и гравюры того времени: их расписали, изготовили лепнину, после чего продумали для карет механизмы крепления и передвижения по снегу. Получилось так хорошо, что после съемок одну из императорских карет подарили музею в Новгороде. А два специально написанных портрета - Юлии Ауг в образе Елизаветы Петровны и Александа Яценко в образе Петра III - подарили самим актерам.

0

694

https://i.pinimg.com/564x/a1/35/a5/a135a59dd67f96f3f746b0ba57dc9b89.jpg

Благодаря чудесной внешности и сообразительности золотистые ретриверы — любимая порода рекламных клипмейкеров и режиссёров.

Голдены — прирождённые актёры.

Перечисляя фильмы, в которых собаками этой породы были сыграны главные роли, можно упомянуть следующие:
мультипликационный фильм «Вверх»,
«Десятое королевство»,
«Дорога домой: Невероятное путешествие» (США), «Наполеон» (Австралия), «Пес по имени Бутон» (США), «Король воздуха» (США), «Милые кости» (США), «Снежная пятёрка» (США) и многие другие.

0

695

И если благодаря чудесной внешности и сообразительности золотистые ретриверы- любимая порода рекламных клипмейкеров и режиссёров. То бигль, будучи очень красивой собакой, привлекает режиссёров ещё и своим весёлым характером и любовью к кошкам.
https://i.pinimg.com/564x/69/0c/4a/690c4a19055a2db117b8795391c48a55.jpg
Бигль очень любит кошек. И это- чистая правда!

Бигля часто можно встретить в различных кинофильмах, таких как «Суперпес», всех сериях «Кошки против собак» и т.д.
Последнее на сегодняшний день появление собаки на голубых экранах состоялось в 2014 году. Бигль сыграл свою роль в фильме «Красавица и чудовище».

0

696

Японские перьевые ручки Nakaya

Ручка NAKAYA была задействована в фильме  "Закрытая тетрадь"/«Closed Note» (2007, Япония), снятом по одноименной книге современного японского писателя Сидзукуи Сюскэ.
Главная героиня, которую играет известная японская актриса Савадзири Эрика, работает в магазине письменных принадлежностей.
Там она встречает иллюстратора книг, который уже долго ищет перьевую ручку идеальную для рисования картин.
Ручка NAKAYA представленная на фотографиях внизу свела двух героев кинокартины, кто знает, как она повлияет на Вашу судьбу…

0

697

«Вокзал для двоих» — советский мелодраматический кинофильм режиссёра Эльдара Рязанова 1982 года.

http://s00.yaplakal.com/pics/pics_preview/6/4/4/10600446.jpg
Главные роли исполнили Олег Басилашвили и Людмила Гурченко.

В морозный зимний вечер в тюрьме проходит вечерняя проверка, после которой Платону Рябинину сообщают, что к нему приехала на свидание жена. Женщина сняла комнату в поселке, который расположен в десяти километрах от тюрьмы. Платон был отпущен до утренней проверки, но предупрежден, что опоздание приравнивается к побегу. Рябинин, идя в поселок, вспоминает, что с ним произошло перед осуждением…

Эльдар Рязанов говорил, что «Вокзал для двоих» – завершающая часть в его трилогии фильмов о любви, в которую входят также «Ирония судьбы» и «Служебный роман». Правда, на этот раз замысел менялся в ходе съемок. Позже режиссер рассказывал, что снимать начали с финала, и во многом это предопределило дальнейшую работу над фильмом: «Сначала мы написали сценарий в немножко облегченной манере. Но так сложилось, что уходила зима, и нам нужно было снять сначала финал – кадры в колонии, в лагере. Они наложили очень сильный отпечаток на все то, что было затем нами написано».

История создания

По одной из версий, история человека, взявшего на себя вину в дорожном происшествии, списана с композитора Микаэла Таривердиева и его возлюбленной, актрисы Людмилы Максаковой. Таривердиев был осуждён на два года, но поскольку следствие, а затем и суд длились два года, композитора освободили по амнистии. Людмила Максакова излагает свою версию событий, согласно которой за рулём сидел Таривердиев, причём у этого были свидетели. Но в одном из выпусков передачи «Следствие вели…» была рассказана практически идентичная фильму история, произошедшая в 1972 году в г. Петушки и имевшая куда более криминальный характер, что позволяет утверждать, что именно она послужила основой сюжета.

История с опаздыванием из увольнения тоже взята из жизни: в 1953 году Ярослава Смелякова, отбывавшего наказание в лагере, отпустили на встречу с друзьями за несколько километров от зоны; наутро он проспал подъём и не успевал на поверку, так что друзья помогали ему добраться до места.

Фотография покойного мужа «Дяди Миши» на стене — это Вадим Спиридонов в роли Фёдора Савельева из кинофильма «Вечный зов». В фильме использовался телевизор фирмы Sony и один из первых видеомагнитофонов стандарта VHS японской компании JVC, модели HR-3300.

В советские времена осуждённый за ДТП со смертельным исходом должен был отбывать срок в колонии-поселении, где ему могли позволить жить с семьёй, а не в режимной колонии, показанной в фильме.

0

698

http://s00.yaplakal.com/pics/pics_preview/1/9/4/10600491.jpg
Олег Басилашвили в фильме *Вокзал для двоих*, 1982

Олег Басилашвили к этой роли готовился очень серьезно и основательно. Он рассказывал:

«Во время съемок меня консультировал известный авторитет Онофренков. Мы пили водку, и он учил меня, как выглядят и ведут себя люди в зоне. В конце этого «курса» у него была только одна просьба: увековечить его в картине. Я долго думал, как это сделать, и придумал. Помните, когда Гурченко приезжает ко мне на свидание в зону и утром трясет и пытается меня разбудить, а я не могу проснуться и сквозь сон произношу фразу: «Онофренков, кончай!» Так я увековечил своего «наставника».

0

699

http://s00.yaplakal.com/pics/pics_preview/0/8/4/10600480.jpg
Эльдар Александрович Рязанов на съемках фильма *Вокзал для двоих*, 1982

Настоящих заключенных очень раздражало то, что сытый и благополучный артист притворяется одним из них, и они не упускали случая продемонстрировать ему свое отношение: когда протаскивали мимо него железное приспособление для уборки снега, норовили задеть им по ногам актера.

Он не выдержал:

«Ребята, чего вы хотите? Я сейчас на работе, я такой же подневольный, как и вы… Вы думаете, я пойду к начальнику на вас жаловаться? Никогда этого не сделаю».

http://s00.yaplakal.com/pics/pics_preview/0/5/4/10600450.jpg
Режиссер и актеры на съемках фильма, 1982

Заключительные эпизоды на самом деле снимали не в Сибири, а в подмосковной Икшинской колонии усиленного режима для несовершеннолетних преступников. Олег Басилашвили вспоминал, что находиться среди заключенных ему пришлось довольно долго, иногда он проводил там по 12 часов в день, и поначалу зэки отнеслись к нему настороженно и даже враждебно.

Актер чувствовал себя очень неловко.

«Ты знаешь, я не могу ничего играть, находясь в этой среде. Что-то изображать рядом с теми, кто подлинно несчастен, кто отбывает наказание, – святотатство!»

– говорил он Рязанову.

Несколько дублей пришлось снимать в столовой, и полуголодные заключенные со злостью наблюдали над тем, как дубль за дублем актер съедает одну миску за другой. Но Басилашвили начал делиться с ними «пайкой» тайком от надзирателей, и так ему удалось расположить их к себе.

0

700

Что осталось за кадром «Жестокого романса»:
почему Андрей Мягков чуть не погиб, а фильм получил разгромные рецензии

http://www.kulturologia.ru/files/u19001/Cruel-romance-1.jpg
Кадр из фильма *Жестокий романс*, 1984

Наверное, ни один фильм Эльдара Рязанова не получал таких разноречивых отзывов. Это был своего рода эксперимент: никогда до этого режиссер не экранизировал русскую классику, тем более что по пьесе Н. Островского «Бесприданница» уже был снят фильм в 1936 г. Новое прочтение встретило раздраженную и даже гневную реакцию: «Жестокий романс» называли откровенной пошлостью. А во время съемок происходило немало интересных, забавных, а иногда и трагических эпизодов.

Еще в то время, когда Эльдар Рязанов принял решение снимать фильм по «Бесприданнице» и перечитывал пьесу Н. Островского, в ролях Паратова и Карандышева он представлял Никиту Михалкова и Андрея Мягкова. Без этих актеров фильм бы не состоялся. Поэтому еще до начала съемок он заручился их согласием. В роли матери Ларисы, Хариты Огудаловой, Рязанов видел только Алису Фрейндлих. Поэтому проб не проводили, только главную героиню выбирали из нескольких претенденток. Выбор пал на 23-летнюю Ларису Гузееву, для которой эта работа стала дебютной.

http://www.kulturologia.ru/files/u19001/Cruel-romance-3.jpg
Лариса Гузеева и Алиса Фрейндлих в фильме *Жестокий романс* | Фото: kinopoisk.ru
http://www.kulturologia.ru/files/u19001/Cruel-romance-13.jpg
Лариса Гузеева в роли Ларисы Огудаловой
http://www.kulturologia.ru/files/u19001/Cruel-romance-14.jpg
Кадр из фильма *Жестокий романс*, 1984
Гузеева признавалась, что с Ларисой Огудаловой у нее не было ничего общего: актриса на тот момент хипповала, курила «Беломор», сквернословила и явилась на пробы в рваных джинсах. К тому же, опыт несчастной любви ей был абсолютно незнаком. Эльдар Рязанов вспоминает:

«Не все в ней, конечно, устраивало, не во всем я был уверен, когда утверждал Гузееву на роль, но все актеры-партнеры проявили великолепную солидарность, доброе отношение к молодой артистке, поддерживали ее, ободряли, делились своим опытом… Поначалу ее профессиональное невежество было поистине безгранично, но когда снимались последние эпизоды, работать с ней стало значительно легче».

На съемках фильма *Жестокий романс*, 1984

http://www.kulturologia.ru/files/u19001/Cruel-romance-10.jpg
http://www.kulturologia.ru/files/u19001/Cruel-romance-8.jpg
http://www.kulturologia.ru/files/u19001/Cruel-romance-9.jpg

http://www.kulturologia.ru/files/u19001/Cruel-romance-4.jpg
Андрей Мягков в фильме *Жестокий романс* | Фото: ochevidets.ru
http://www.kulturologia.ru/files/u19001/Cruel-romance-12.jpg
Кадр из фильма *Жестокий романс*, 1984
Съемки в фильме едва не стоили жизни Андрею Мягкову. По сюжету, его герой бросается в погоню за «Ласточкой». Актер не заметил, как подплыл слишком близко к пароходу, и лопасть ударила по носу лодки. Она перевернулась, и Мягков ушел под воду. К счастью, ему удалось спастись. Несмотря на серьезность ситуации, он отреагировал очень спокойно, а позже отшучивался и говорил: «Я сразу же подумал, насколько нелепой будет такая гибель. Ведь во всем обвинят съемочную группу, и в частности Рязанова. А мне этого не хотелось. Я сразу же вспомнил жену, дом в Москве, и мне стало удивительно спокойно».
http://www.kulturologia.ru/files/u19001/Cruel-romance-11.jpg
Рязанов заранее знал, что экранизация пьесы Островского не будет одноименной, ведь одна «Бесприданница» уже вышла на экраны в 1936 г. Название «Жестокий романс» появилось само собой – режиссер признается, что всегда питал слабость к романсам: «Я как поклонник старинных романсов поначалу решил использовать только их. У Островского Лариса поёт “Не искушай меня без нужды”. Я тоже сначала хотел использовать “Я ехала домой”, “Снился мне сад...” и другие. Но перечитал моих любимых поэтесс: Цветаеву, Ахмадулину. И понял – то, что надо. А романс “Я, словно бабочка к огню...” от отчаяния написал сам. Тут же и Киплинг с “мохнатым шмелем” оказался к месту».

http://www.kulturologia.ru/files/u19001/Cruel-romance-7.jpg
Кадр из фильма *Жестокий романс*, 1984

Во время съемок, которые проходили в Костроме, Михалков часто устраивал банкеты для съемочной группы, с поистине паратовским размахом: пели и плясали под цыганские песни до утра. Однажды зарплату актерам задержали, перебивались сухим пайком. Тогда Михалков отправился на охоту, убил медведя и потом неделю кормил всех медвежатиной.

«Опять жеребцует!»

– комментировал режиссер хулиганский кураж Михалкова.
http://www.kulturologia.ru/files/u19001/Cruel-romance-5.jpg
Никита Михалков в фильме *Жестокий романс*

Критики разнесли «Жестокий романс» в пух и прах. Фильм называли опошленной и упрощенной адаптацией пьесы Островского, писали, что на фоне корифеев кино Михалкова, Мягкова и Фрейндлих начинающая актриса Лариса Гузеева выглядела беспомощной, Рязанова клеймили за то, что он исказил смысл пьесы и не сумел правильно передать атмосферу.

Тем не менее в год выхода фильма его посмотрели 22 млн зрителей, в 1985 г. его признали лучшим фильмом по опросу журнала «Советский экран», а Никиту Михалкова – актером года и одним из 20 самых красивых актеров советского кино

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Всё о кино » Интересное о кино (1). Тайны мирового кино. Киноляпы