"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Всё о кино » Интересное о кино. Киноляпы


Интересное о кино. Киноляпы

Сообщений 701 страница 709 из 709

1

Интересное о кино. Киноляпы

http://www.personalguide.ru/dir_images/hotel_logo_112605_l.png

+1

701

Что осталось за кадром «Жестокого романса»:
почему Андрей Мягков чуть не погиб, а фильм получил разгромные рецензии

http://www.kulturologia.ru/files/u19001/Cruel-romance-1.jpg
Кадр из фильма *Жестокий романс*, 1984

Наверное, ни один фильм Эльдара Рязанова не получал таких разноречивых отзывов. Это был своего рода эксперимент: никогда до этого режиссер не экранизировал русскую классику, тем более что по пьесе Н. Островского «Бесприданница» уже был снят фильм в 1936 г. Новое прочтение встретило раздраженную и даже гневную реакцию: «Жестокий романс» называли откровенной пошлостью. А во время съемок происходило немало интересных, забавных, а иногда и трагических эпизодов.

Еще в то время, когда Эльдар Рязанов принял решение снимать фильм по «Бесприданнице» и перечитывал пьесу Н. Островского, в ролях Паратова и Карандышева он представлял Никиту Михалкова и Андрея Мягкова. Без этих актеров фильм бы не состоялся. Поэтому еще до начала съемок он заручился их согласием. В роли матери Ларисы, Хариты Огудаловой, Рязанов видел только Алису Фрейндлих. Поэтому проб не проводили, только главную героиню выбирали из нескольких претенденток. Выбор пал на 23-летнюю Ларису Гузееву, для которой эта работа стала дебютной.

http://www.kulturologia.ru/files/u19001/Cruel-romance-3.jpg
Лариса Гузеева и Алиса Фрейндлих в фильме *Жестокий романс* | Фото: kinopoisk.ru
http://www.kulturologia.ru/files/u19001/Cruel-romance-13.jpg
Лариса Гузеева в роли Ларисы Огудаловой
http://www.kulturologia.ru/files/u19001/Cruel-romance-14.jpg
Кадр из фильма *Жестокий романс*, 1984
Гузеева признавалась, что с Ларисой Огудаловой у нее не было ничего общего: актриса на тот момент хипповала, курила «Беломор», сквернословила и явилась на пробы в рваных джинсах. К тому же, опыт несчастной любви ей был абсолютно незнаком. Эльдар Рязанов вспоминает:

«Не все в ней, конечно, устраивало, не во всем я был уверен, когда утверждал Гузееву на роль, но все актеры-партнеры проявили великолепную солидарность, доброе отношение к молодой артистке, поддерживали ее, ободряли, делились своим опытом… Поначалу ее профессиональное невежество было поистине безгранично, но когда снимались последние эпизоды, работать с ней стало значительно легче».


На съемках фильма *Жестокий романс*, 1984

http://www.kulturologia.ru/files/u19001/Cruel-romance-10.jpg
http://www.kulturologia.ru/files/u19001/Cruel-romance-8.jpg
http://www.kulturologia.ru/files/u19001/Cruel-romance-9.jpg

http://www.kulturologia.ru/files/u19001/Cruel-romance-4.jpg
Андрей Мягков в фильме *Жестокий романс* | Фото: ochevidets.ru
http://www.kulturologia.ru/files/u19001/Cruel-romance-12.jpg
Кадр из фильма *Жестокий романс*, 1984
Съемки в фильме едва не стоили жизни Андрею Мягкову. По сюжету, его герой бросается в погоню за «Ласточкой». Актер не заметил, как подплыл слишком близко к пароходу, и лопасть ударила по носу лодки. Она перевернулась, и Мягков ушел под воду. К счастью, ему удалось спастись. Несмотря на серьезность ситуации, он отреагировал очень спокойно, а позже отшучивался и говорил: «Я сразу же подумал, насколько нелепой будет такая гибель. Ведь во всем обвинят съемочную группу, и в частности Рязанова. А мне этого не хотелось. Я сразу же вспомнил жену, дом в Москве, и мне стало удивительно спокойно».
http://www.kulturologia.ru/files/u19001/Cruel-romance-11.jpg
Рязанов заранее знал, что экранизация пьесы Островского не будет одноименной, ведь одна «Бесприданница» уже вышла на экраны в 1936 г. Название «Жестокий романс» появилось само собой – режиссер признается, что всегда питал слабость к романсам: «Я как поклонник старинных романсов поначалу решил использовать только их. У Островского Лариса поёт “Не искушай меня без нужды”. Я тоже сначала хотел использовать “Я ехала домой”, “Снился мне сад...” и другие. Но перечитал моих любимых поэтесс: Цветаеву, Ахмадулину. И понял – то, что надо. А романс “Я, словно бабочка к огню...” от отчаяния написал сам. Тут же и Киплинг с “мохнатым шмелем” оказался к месту».

http://www.kulturologia.ru/files/u19001/Cruel-romance-7.jpg
Кадр из фильма *Жестокий романс*, 1984

Во время съемок, которые проходили в Костроме, Михалков часто устраивал банкеты для съемочной группы, с поистине паратовским размахом: пели и плясали под цыганские песни до утра. Однажды зарплату актерам задержали, перебивались сухим пайком. Тогда Михалков отправился на охоту, убил медведя и потом неделю кормил всех медвежатиной.

«Опять жеребцует!»

– комментировал режиссер хулиганский кураж Михалкова.
http://www.kulturologia.ru/files/u19001/Cruel-romance-5.jpg
Никита Михалков в фильме *Жестокий романс*

Критики разнесли «Жестокий романс» в пух и прах. Фильм называли опошленной и упрощенной адаптацией пьесы Островского, писали, что на фоне корифеев кино Михалкова, Мягкова и Фрейндлих начинающая актриса Лариса Гузеева выглядела беспомощной, Рязанова клеймили за то, что он исказил смысл пьесы и не сумел правильно передать атмосферу.

Тем не менее в год выхода фильма его посмотрели 22 млн зрителей, в 1985 г. его признали лучшим фильмом по опросу журнала «Советский экран», а Никиту Михалкова – актером года и одним из 20 самых красивых актеров советского кино

0

702

http://bs-klub.ru/wp-content/uploads/2015/11/1448161-1024x576.jpg
«Любовь и голуби» (реж. Владимир Меньшов, 1984 г.)

Для того, чтобы в конце картины заснять «расцветающее дерево», был использован знаменитый фокус с тростью, из которой выскакивают цветы. На съёмки был приглашён фокусник, к дереву прикрепили десять подобных тростей, с первого же раза сработали семь из них — кадр был снят с первого дубля.

Часть монологов Раисы Захаровны об эзотерике и пр. из фильма была вырезана.

Во время съёмок эпизода, когда Василий выпадает из дверей своего дома в море, актёр чуть не погиб. Эпизод снимался так: актёр падал с пирса, под водой его раздевали водолазы, и он выныривал рядом с Гурченко уже в семейных трусах. Первый дубль показался режиссёру медленным, решили снять второй. Во время его съёмок, под водой, возникли проблемы с галстуком, актёр чуть не утонул, галстук пришлось разрезать. В итоге в фильм вошёл третий дубль, в котором разрезанный ранее галстук просто сшили парой стежков.

0

703

http://polit.ru/media/photolib/2015/10/20/thumbs/mihalkov3_1445373582.jpg.600x450_q85.jpg
Фильм  «Я шага́ю по Москве́» стал первой главной ролью Никиты Михалкова, которому на момент съёмок было 18 лет, в игровом кино. Он получил эту роль благодаря рекомендации сценариста фильма Геннадия Шпаликова.

    Когда уже была отснята часть фильма, Никита Михалков попросил Георгия Данелия поднять оплату одного съёмочного дня с 8 рублей до 25. Данелия пошёл на хитрость и сказал Никите, что тогда на его роль возьмут другого актёра. Никита расплакался, попросил прощения и сказал, что этому его научил старший брат Андрон.

0

704

Фильм  «Я шага́ю по Москве́»
режиссёр: Георгий Данелия

В сцене, где девушка шагает под дождём, снялись сразу три актрисы, по словам режиссёра, «две блондинки и одна журналистка». Девушка, снявшаяся в сцене в первый день (общий план), на второй день съёмок по невыясненной причине не пришла. Замена нашлась во ВГИКе, сняли крупный план, но в третий день и эта девушка не пришла: у неё был экзамен в институте. Тогда последний план (босые ноги) сняли, использовав корреспондентку некоей газеты, которая пришла взять интервью у режиссёра.

Финальная сцена происходит на станции метро «Университет». Герои прощаются, Володя садится в поезд, следующий из центра, и уезжает… в оборотный тупик — вплоть до 1964 года «Университет» была конечной станцией. Надпись на указателе «Посадки нет» хорошо просматривается в дальнейших кадрах фильма, когда Коля идёт по вестибюлю на эскалатор (хотя также хорошо было видно, что вместе с Володей в «сторону Внуково» в вагоне уезжают и другие пассажиры). Тем не менее, для зрителей, которые увидели фильм в 1964 году, сцена уже не выглядела абсурдной — 30 декабря 1963 года Кировско-Фрунзенская (ныне Сокольническая) линия была продлена ещё на 2 станции до «Юго-Западной», откуда действительно стало возможным попасть в аэропорт Внуково.

0

705

Рязанов заранее знал, что экранизация пьесы Островского не будет одноименной, ведь одна «Бесприданница» уже вышла на экраны в 1936 г. Название «Жестокий романс» появилось само собой – режиссер признается, что всегда питал слабость к романсам:

«Я как поклонник старинных романсов поначалу решил использовать только их. У Островского Лариса поёт “Не искушай меня без нужды”. Я тоже сначала хотел использовать “Я ехала домой”, “Снился мне сад...” и другие. Но перечитал моих любимых поэтесс: Цветаеву, Ахмадулину. И понял – то, что надо. А романс “Я, словно бабочка к огню...” от отчаяния написал сам. Тут же и Киплинг с “мохнатым шмелем” оказался к месту».


http://www.kulturologia.ru/files/u19001/Cruel-romance-2.jpg
Лариса Гузеева в роли Ларисы Огудаловой | Фото: ochevidets.ru

0

706

Первая азербайджанская кинокомедия «Аршин мал алан», имевшая большой успех,
была снята в 1916 году, на основе одноимённой оперетты композитора Узеира Гаджибекова.
После провозглашения независимости Азербайджанской Демократической Республики 28 мая 1918 года, в 1919 году был продемонстрирован документальный фильм «Первая годовщина правления мусават в Азербайджане».

:flag: Больше о Кинематограф Азербайджана читайте на нашем сайте:  Страны мира » Азербайджан

0

707

http://s3.uploads.ru/t/xleDb.jpg
«Са́га о Форса́йтах» (англ. The Forsyte Saga) — британский драматический мини-сериал, являющейся экранизацией трилогии «Сага о Форсайтах» Джона Голсуорси. Книги были адаптированы для телеэкрана компанией Granada Television. Первая часть экранизации вышла на телеканале ITV весной 2002 года, а вторая — в начале лета 2003 года.

Об особняке Босини пишется, что поскольку в реальности оказалось лишь 3 подходящих экстерьера во всей North of England, особняк наполовину построен декораторами, наполовину смонтирован. При этом основой были работы Райта (ранние, США), Макинтоша, Чарлза Voysey и Эдварда Годуина.

http://sh.uploads.ru/t/Q3tbI.jpg
Явный модерн в стиле Чарльза Ренни Макинтоша
(на этом кадре плохо видно, но, кто видел экранизацию - поймет).

0

708

САГА О ФОРСАЙТАХ, 1967

Полувековая история семьи Форсайтов, начиная с викторианской эпохи до 1920-х годов. Человеческие страсти: ревность, измены, отчуждение, разводы раскрываются на грандиозном фоне культурных, социальных перемен, политического хаоса и личного благоденствия. Форсайты - крепкий клан; страсть, красота, искусство - для них нечто чуждое, даже опасное. Когда все это вторгается в сплоченную семью вместе с Ирэн - женой одного из столпов Сомса и ее другом, архитектором Босини, начинает разворачиваться драма, затронувшая всех Форсайтов.

В фильме 1967 года снялись Кеннет Мор (Kenneth More — Джо Форсайт), Эрик Портер (Eric Porter — Сомс Форсайт), Найри Портер (Nyree Dawn Porter — Ирэн Форсайт), Майкл Йорк (Michael York — Джолли Форсайт) и др. замечательные артисты. Экранизация Доналда Уилсона, Констанса Кокса.

В первый раз сериал был показан каналом BBC2 между 7 января и 1 июля 1967 г. с аудиторией около 6 млн человек. Во время второго показа, начавшегося 8 сентября 1968 г., на канале BBC1, аудитория последней серии достигла 18 млн человек. Общемировая аудитория оценивается приблизительно в 160 млн зрителей.
В 1972 году мы посмотрели этот "снятый в  1967 году  26-серийный телевизионный фильм телекомпании BBC, снискавший большую популярность в нашей стране.
Это была первая английская программа, купленная Советским Союзом. Значительная заслуга в популярности русской версии принадлежит выдающемуся закадровому переводу Николая Александро́вича".

Фильм пользовался бешеной популярностью, улицы по вечерам пустели: смотрели все

Лучшая экранизация! Ни одна последующая попытка даже не приблизилась к этой постановке!

Версия 2002 г была просмотрена практически сразу же после этой - смотреть было невозможно : ноль актерской игры, не очень подходящие типажи, никакого духа времени, пошлые диалоги, все почему-то непрерывно играют стоя у инструмента и пляшут. Акцент с актерской игры перенесен на яркость костюмов.

http://www.kino-teatr.ru/movie/kadr/40165/291854.jpg
Версия 1967 года захватила почти так же, как сам роман : в ней чувствуется стиль, высокий класс, тщательная работа. О работе : актерские работы безупречны. Сомс, Майкл Монт, тетушка Джули - в сцене с потерявшейся собачкой - словно мы подглядываем в замочную скважину, за которой происходит сама жизнь; а в сцене, где она приняла шляпу Босини за кошку?-вот кто должен был получить приз за лучшую актерскую работу! Джордж - действительно "с лицом пересмешника", сохранил характерность "до старости". Джон не слишком впечатлил, ну да от него многого не требовалось - высокий, "правильный" молодой человек .
http://www.kino-teatr.ru/movie/kadr/40165/291924.jpg
Зато какая Флер!...
Живая, подвижная, кажется, будто она каждую секунду своего бытия проживает - телом, мимикой, ей веришь с первой секунды, именно такая Флер Голсуорси, именно такой мог настолько сильно увлечься "правильный" Джон - она - сама подвижность Жизни.

Ирэн - красавица, большего от нее и не требовалось, и это в ней есть. На мой взгляд, два самых скучных персонажа книги - мать и сын, Ирэн и Джон, актерам особо нечего играть. Немного напрягало то, что не только Джун, но и Холли к концу фильма выглядят старше Ирэн, которая родила Джона в 38- соответственно, ей уже около 70(если Джону около 30), но такова магия этой Ирэн - она не стареет.)) Джун сыграна чудесно - сызмальства до почти почтенного возраста - именно такая - маленькая,властная, с добрым сердцем и упрямым подбородком и с копной волос. Все сцены выполнены превосходно , операторская работа выше всяческих похвал ,взять хотя бы сцену после суда : камера показывает чуть сверху, как постепенно поток гостей, словно множество ручейков, собирается вокруг Марджерет, проигравшей в суде, и Флер, Майкл и Барт остаются одни - одиноким островком. Этой безмолвной сценой сценарист и оператор сумели заменить многословие голсуорсовских описаний и рассуждений, сцена остается в памяти незабываемым завершающим аккордом одной из серий.

0

709

В Марокко снимается огромное количество популярных фильмов и сериалов

https://4.404content.com/resize/730x-/1/F1/7D/1092420322908702564/fullsize.jpg
Благоприятные климатические условия и красота местных пейзажей заставили взглянуть маститых режиссеров в сторону Магриба.

Начиная с легендарного фильма 60-х годов «Лоуренс Аравийский» ежегодно здесь оживают сотни кинокартин. А созданная в 1983 году в окрестностях города Уарзазат киностудия «Атлас» площадью 20 га является на сегодняшний день крупнейшей в мире.

Именно здесь снимали фильмы «Гладиатор», «Александр», «Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра», «007: Спектр» и даже третий сезон культового сериала «Игра престолов».

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Всё о кино » Интересное о кино. Киноляпы