"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Всё о кино » Интересное о кино. Тайны мирового кино. Киноляпы


Интересное о кино. Тайны мирового кино. Киноляпы

Сообщений 901 страница 917 из 917

1

Интересное о кино. Тайны мирового кино. Киноляпы

http://www.personalguide.ru/dir_images/hotel_logo_112605_l.png

+1

901

Волшебная лампа Аладдина (фильм, 1966)
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/c/cf/%D0%92%D0%BE%D0%BB%D1%88%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BF%D0%B0_%D0%90%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%28poster%29.jpg
Жанр комедийная сказка
Режиссёр Борис Рыцарев
Автор
сценария Виктор Виткович, Григорий Ягдфельд
В главных
ролях Борис Быстров, Додо Чоговадзе
Оператор В. Дульцев, Л. Рагозин
Композитор А. Муравлёв
Кинокомпания Центральная киностудия детских и юношеских фильмов имени М. Горького,
Первое творческое объединение

«Волше́бная ла́мпа Аладди́на» — советский художественный фильм-сказка, снятый на Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени М. Горького в 1966 году по мотивам арабской сказки «Аладдин и волшебная лампа» из сборника «Тысяча и одна ночь».

Скрытые детали фильма «Волшебная лампа Аладдина», которые замечают только взрослые зрители

«Волшебная лампа Аладдина» - одно из многих воплощений знаменитой сказки. Его сняли в СССР в 1966 году. Конечно же, сюжет и характеры персонажей сценаристы серьёзно изменили, в том числе по идеологическим причинам. И всё же фильм любят и пересматривают. А, пересмотрев взрослыми, замечают детали, которые не бросались в глаза в детстве.

Почему в фильме действие происходит в Багдаде, а в мультфильме Диснея в Агробе? Кто ближе к оригиналу? На самом деле, никто. Сказка начинается с уточнения, что произошло всё в Китае. И это при том, что персонажи носят арабские имена. Ничего удивительного – традиционно на западе Китая жила большая община так называемых уйгуров, мусульман преимущественно тюркского происхождения. А в мусульманском мире одно время были распространены арабские имена, потеснив имена родом из родного языка.

Кстати, легко догадаться, почему действие перенесли в Багдад. С Китаем были вечно сложные политические отношения, трогать его не хотелось. А в Багдаде происходит действие части сказок из «Тысячи и одной ночи» - сборнике, к которому относится и история про Аладдина.

Если посмотреть внимательно, у колдуна в фильме очень тёмная кожа. Иногда предполагает, что это знак – он, мол, занимается тёмными искусствами, так что вечно как будто в тени. На самом деле, создатели образа опирались на оригинальную сказку, в которой говорится, что колдун прибыл из Магриба. Магриб – это северная Африка, место, где можно встретить почти чернокожих людей с европейскими чертами лица. Создатели фильма просто хотели визуально подчеркнуть происхождение колдуна. Этим фильм, кстати, отличается от голливудских сказок того же периода, где очень неохотно передавали фенотипическое разнообразие арабского мира.
https://img15.lostpic.net/2019/09/06/e46483aec724862c1cef83bd2be4f5b7.png
Колдуна из Магриба сделали очень темнокожим.

Многие зрители признаются, что в сцене с заклинанием в начале фильма в детстве видели за спиной колдуна колесо обозрения. На самом деле, это вращаются «небесные сферы», представленные в виде знаков Зодиака. В арабском средневековье астрология была невероятно популярна, и к ней привязывали любое волшебство, так что и тут создатели фильма показали свою эрудицию. Да и в конце заклинания колдун обращается к небесной звезде Сухайль. Это одна из путеводных звёзд арабских моряков – вот и колдуну она, в некотором роде, указывает путь.

А вот что необычно – женский голос, которым отвечает звезда. Ведь Сухайль – это ещё и некогда популярное мужское имя! Кстати, ни звезда, ни кто-либо ещё в фильме не объясняет, почему Аладдин избранный и может достать лампу. Но в СССР почти все читали «Тысячу и одну ночь» и знают, что там часто всё на свете объясняют так: это, мол, записано в книге его судьбы. То есть Аладдину просто судьба достать лампу, никаких других объяснений нет и в контексте сказочного мира не нужно.

Что касается цвета кожи персонажей, то каждому он подобран отдельно (чего не увидишь в современных кино). Так, мужчины, которые много времени трудятся на солнце, ходят с загорелыми лицами. У царевны Будур и Аладдина кожа лица довольно светлая. Это неслучайно. Царевну по обычаю должны беречь от солнечных лучей, а Алладин целыми днями сидит, опустив лицо в книгу – у него мало шансов загореть. Кроме того, сочетание их светлых лиц приводит к сильному эффекту – они будто светятся среди остальных людей. Ведь они ещё молоды и мечтательны, а потом ещё и влюблены.

https://sun1-84.userapi.com/c630725/v630725165/84b7/Uox-Y6z2dcc.jpg

Фотография со съёмок фильма. Додо Чоговадзе и Борис Быстров.

Почему правитель с таким вниманием относится к настроению и желаниям дочери, становится ясно, стоит пересмотреть кино взрослым взглядом. При правителе больше нет детей и нет ни одной жены. Похоже, он необычайно сильно любил мать Будур и после смерти женщины больше не женился и не заводил наложниц – а значит, Будур осталась его единственным драгоценным ребёнком. Такое не очень характерно для мусульманской культуры того времени, хотя истории такого рода действительно известны. Считалось, что так ведут себя мужчины одновременно очень романтичные и меланхоличные. О романтичности правителя что-то сказать трудно, но по всем своим манерам он действительно меланхолик. А ещё то, что Будур – его единственное дитя, означает, что ему унаследует внук или зять.

Во время выхода царевны Будут в город перед ней проходит много людей, настоящее шествие. В том числе – мужчина с каким-то дымящимся сосудом в виде павлина. Хотя города вроде Багдада содержались в чистоте, большое количество мужчин (если посмотреть, видно, что по городу не ходят женщины – так и было) на жарком солнце могли издавать не слишком изысканные ароматы, как бы чисто они с утра не омылись. Чтобы не оскорблять нос царевны, на её пути оставляют душистый дым благовоний. А в детстве мало кому приходило в голову задаваться вопросом, зачем какой-то дядя с бородой машет бронзовым павлином.

В сказке царевна Будур направляется в баню. Мыться каждый день она могла и дома – в баню ходили за дополнительными процедурами и ради общения с женщинами из других домов. В фильме забавно обыграли этот момент, заставив царевну капризничать: «Не хочу мыться!» Кстати, этот момент и игра в верёвочку подсказывают нам, насколько она ещё молода.

У отца Будур борода неестественного рыжего цвета, а брови – совсем не рыжие. В детстве это могло удивлять, но на самом деле в странах востока был обычай подкрашивать бороду хной. Если борода уже начинала седеть, цвет получался ярче, подчёркивая возраст её хозяина (а значит, тот факт, что его надо уважать). Кроме того, натуральная седина порой некрасиво желтела. Окрашивание бороды позволяло сделать её на вид эстетичнее.

Аладдин, увидев царевну, говорит словами, которые выдают с головой, какого рода книги он читает так увлечённо: это, конечно, истории с приключениями, в конце которых герой женится на какой-нибудь спасённой им царевне. Он и сам становится героем такой же истории, но пока что не знает этого – в отличие от зрителя. Это делает сцену милой и забавной.

Если присмотреться, даже те мужчины, что не закрывают лица при виде царевны на улице города, отгораживаются от неё ладонью. Ещё бы – ведь у неё не прикрыто лицо. Её честь оберегается властью её отца, который может убить каждого, кто дерзнёт на неё взглянуть. Но как же тогда стража смело кидается в сторону Аладдина, стоящего возле царевны? Ведь тогда они неминуемо посмотрят на девушку? Почему их после того не казнят? Будьте внимательны: прямо перед тем, как раздастся приказ, лицо царевны прикроет вуаль, сдвинутая ветром. Так что её отцу не приходится сначала подумать о том, чтобы велеть ей закрыться. Страннее то, что позже о том, закрыто должно быть или открыто лицо Будур, все забывают.
https://www.comboplayer.ru/static/video_images/a3c/242/a3c2423232733327.jpg
Кадр из фильма *Волшебная лампа Аладдина*.

Почему в советском фильме появляется красный джинн, а в голливудском – синий? На самом деле, синий – логичнее, так выглядели спокойные цивилизованные джины, которые, кстати, относились к элите. Все они – мусульмане. А вот красный джинн – язычник и должен быть злым. Впрочем, в советском кино его характер сильно смягчили, сделав просто угрюмым и диковатым.

Отец Будур, выдавший дочь «за первого, кто попаля», не так уж жесток. Он долго осматривал придворных, пока не вошёл один из самых молодых, сын визиря. А в первую брачную ночь жених очень по-фрейдистски стал трогать кинжал на своём поясе. Этот смешной жест могут оценить только взрослые зрители. В основном же фильм обходится без взрослых шуток.

Если сравнивать советский фильм с голливудским мультфильмом, кидается в глаза ещё одно обстоятельство: внимание к костюмам. В советском фильме выдержано внешнее стилевое единообразие, и ни одна женщина не разгуливает полуодетой, тем более при чужих мужчинах. В мультфильме принцесса Жасмин (кстати, ей поменяли имя, потому что англоязычным детям трудно говорить «Будур») не только одета как танцовщица бурлеска, но и костюмы персонажей принадлежат к разным географическим областям. Аладдин одет как уйгур – и, кстати, то, что он полуголый, в его-то случае можно объяснить: последняя рубашка истлела. Он же нищий. Остальные одеты в духе арабских стран, а не уйгурских поселений Китая. А ещё у советской Будур во дворце более насыщенная жизнь. Она играет и учится (старый богослов рассказывает ей какой-то нудный урок). Жасмин же как будто вообще не имеет своей жизни. В этом отношении фильм оказался продвинутее более современного мультика.

Факты

0

902

7 февраля

1914 - В США на экраны вышел фильм "Kid Auto Races in Venice",
1926 - Принято решение об организации Ашхабадской кинофабрики, с 1958 года - "Туркменфильм".
1978 - Состоялась премьера телевизионного художественного фильма-концерта режиссера Михаила Михеева "Городская фантазия", снятого на киностудии Лентелефильм. Фильм-концерт снят на улицах города. Влюблёная пара. Современная музыка звучит повсюду – на ленинградских крышах, улице Зодчего Росси, на балконах и в окнах домов.

0

903

Сенсация "Великолепного века" Почему сериал стал таким популярным?

Турецкие сериалы становятся все более и более известными по всему миру.

https://pp.userapi.com/rBZeoZEUAzC1aTmYgC_ENX3TitsG_OId5VDXGA/EB9R55R6f8E.jpg

http://s3.uploads.ru/t/8aC6w.jpg

Но ни один из них не достиг такого уровня популярности и зрительского интереса как "Великолепный век". Давайте вместе разберемся в причинах этого феномена.

http://s8.uploads.ru/t/hiABb.jpg

Среди посетителей сайта  вряд ли найдется тот, кто не знаком с сюжетом хотя бы поверхностно, но на всякий случай напомню суть сериала: историческая драма о периоде правления Сулеймана Великолепного, величайшего полководца и реформатора Османской империи. Сериал также повествует о его взаимоотношениях с наложницей славянского происхождения Александрой, принявшей ислам и получившей имя Хюррем. Любовная история является основной линией сюжета, вокруг которой разворачиваются все события (в основном конфликты), во дворце и внутри султанской семьи.

Так в чем же секрет такой невероятной популярности картины?

1. История Хюррем

https://fotki.ykt.ru/albums/userpics/2014/03-09/normal_1394347253_clipboard_29p.jpg
Хюррем и Сулейман

Историческое кино всегда притягивает внимание зрителя, тем более когда кто-то выбирается "из грязи в князи". Втройне интереснее наблюдать, как Александра, потерявшая семью, оторванная от родной земли, "встает с колен" и превращается в одну из самых могущественных и беспощадных правительниц Османского периода. Люди любят наблюдать за победителями с изломанной судьбой. На мой личный взгляд, это одна из основных причин успешности данного проекта.

2. Актерский состав
Создатели проекта прогнозировали успех, поэтому подошли к подбору актерского состава с большой ответственностью. На мой взгляд каждый из участников сериала блеснул в своей роли:

• Халит Эргенч: он невероятно органично смотрелся в этом амплуа. Один из актеров, которому идет любая историческая роль.
Мерьем Узерли: она внесла неоценимый вклад в успех проекта. Именно благодаря ее сильной, храброй, эмоциональной, в то же время жестокой и расчетливой Хюррем, сюжет получился столь интригующим и динамичным. К сожалению с появлением Вахиде Перчин это ощущение пропало.

http://s7.uploads.ru/t/XFbcN.jpg

• Наследники Сулеймана каждый был неоспоримо хорош в своем образе: Гюрбей Илери (Шехзаде Мехмед), Энгин Озтюрк (Шехзаде Селим), Арас Булут Ийнемли (Шехзаде Баязид), Толга Сарыташ (Шехзаде Джихангир), Мехмет Гюнсюр (Шехзаде Мустафа)

http://s9.uploads.ru/t/Z5aJW.jpg
• Женская часть семьи султана: несравненная Небахат Чехре в качестве валиде-султан при султане Сулеймане. Сложно представить другую актрису в этой роли. Сельма Эргеч (Хатидже Султан), Нур Феттахоглу (Махидевран Султан) - каждая была подобрана идеально.

http://s8.uploads.ru/t/pElAx.jpg
Бурак Озчевит (Бали Бей) со своими идеальными усами доводил зрительниц до сердечного приступа.
http://sd.uploads.ru/t/ORVtr.jpg

Но самым очаровательным героем  является Сюмбюль Ага (Селим Байрактар). Он выложился на 1000%. Невероятно забавный персонаж, особенно если послушать его манеру речи в оригинале (на турецком).

3. Зрелищность

http://s2.uploads.ru/t/WzEVL.jpg

Неожиданные повороты сюжета, дворцовые тайны, любовь перемешанная с яростью, победы и потери, взлеты и падения, шутки и угрозы. Зритель вместе с героями сериала находится на постоянных эмоциональных горках и ждет каждой новой серии с нетерпением.

4. Экзотика

http://s2.uploads.ru/t/NizAT.jpg

Турецкие сериалы для многих уже нечто экзотическое. А тут столько всего нового, доселе невиданного: красивые наряды, образ жизни в гареме, обычаи и традиции того времени. Все это переключает и держит наше внимание, позволяет отдохнуть от реальности и окунуться в иной мир.

5. Музыкальное сопровождение

http://sd.uploads.ru/t/Uv3wq.jpg
Сыграть Ибрагима Пашу в сериале «Великолепный век» выпала  честь
талантливому актеру Окану Ялабык.

В сериале невероятно красивая музыка! Чего только стоит скрипка Ибрагима! Закадровая мелодия всегда крайне уместно передает общее настроение, заставляя нас переживать, радоваться и испытывать спектр абсолютно разных эмоций.

0

904

В квартире на Мойке 12 в Петербурге снимали фильм «Пушкин. Последняя дуэль» с Сергеем Безруковым в главной роли.
https://4traveler.ru/sites/default/files/travel/catalog/pushkin_house_kat.jpg
https://regnum.ru/uploads/pictures/news/2017/06/01/regnum_picture_1496304034498156_normal.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/miss_tramell/25587933/752385/752385_original.jpg
Однако подлинные предметы в съемках не участвовали. Безруков-Пушкин умирал на точной копии дивана.

– Это было одним из наших условий – использовать аналоги мебели, – рассказали в администрации Всероссийского музея А.С.Пушкина.

0

905

https://nestoriana.files.wordpress.com/2017/04/d0bfd183d188d0bad0b8d0bd-d0bad180d0b0d181d0b8d0b2d18bd0b9-d183d188d0b0d0bad0bed0b2d181d0bad0b8d0b9-d0b0d0bbd18cd0b1d0bed0bc-d0bb-16.jpg
Автопортрет А.С. Пушкина

Автопортрет (в круге). 1817-1818 гг. Самый ранний из дошедших до нас автопортретов Пушкина. Предназначался для первой книги стихов поэта "Стихотворения Александра Пушкина" (не издана). Пушкин и Онегин. Начало ноября 1824 г. Авто-иллюстрация к первой главе "Евгения Онегина".

Создатели «Пушкинского кинословаря» насчитывают более сотни фильмов, из которых можно составить кинематографическую пушкиниану. Пушкин российским кинематографом всегда был не просто любим, но обожаем. 52 ленты по Пушкину были сняты за первые 10 лет существования кинематографа и примерно столько же – за следующие сто.

Однако самым главным сюжетом кинематографической пушкинианы стала биография самого поэта: на эту тему делались бесконечное количество документальных и немало игровых картины. Одним из самых необычных опытов в этом ряду стала трилогия мультипликатора Андрея Хржановского и композитора Альфреда Шнитке, создавших в 1977- 1982 годах фильмы, основанные на письмах и рисунках поэта: «Я к Вам лечу воспоминаньем…», «И с Вами снова я…», «Осень».

Ну, а первый фильм о жизни Пушкина появился в 1910 году. Его снял режиссер Василий Гончаров. Фильм назывался «Жизнь и смерть Пушкина». Зрители увидели дом, где родился поэт, сцену, когда Саша слушает сказки своей няни, годы, прожитые в лицее, сопровождавшиеся титром «Все шалят, а Пушкин сочиняет», чтение стихов в кругу писателей (Гоголя, Жуковского, Карамзина и др), аудиенцию у императора Николая I, дуэль с Дантесом и смерть. Получилось весьма подробно и очень-очень кратко.

В Советском Союзе любили снимать фильмы про Александра Сергеевича к очередной круглой дате со дня его смерти. Гибель Пушкина подавалась как пример бездушия царского общества. В 1927 году на экраны вышел фильм «Поэт и царь» Владимира Гардина, в 1937 году - «Юность поэта» по сценарию Михаила Слонимского (на Международной выставке в Париже фильму была присуждена Золотая медаль), а в 1967 – «Гибель Пушкина» (интересный документально-игровой фильм о последнем годе жизни поэта). Продолжая сложившуюся традицию, последние из фильмов о Пушкине тоже вышли к годовщине его гибели: в 2007 году выпустили картину «18-14», а в 2006 году (накануне даты) вышла драма Натальи Бондарчук «Пушкин. Последняя дуэль», где роль Пушкина сыграл Сергей Безруков, приноровившийся за последние годы играть русских классиков.

Евгений Червяков в роли А.С. Пушкина, фильм "Поэт и царь", 1927

Играть Пушкина – дело неблагодарное. Кто бы не сыграл, всем не нравится. Между тем в отечественном кино есть удачные примеры создания этого образа. Интересным, хотя и несколько излишне пылающим гневом, был Пушкин Евгения Червякова в фильме «Поэт и царь». Это был Пушкин – боец, трибун, мятежник и ниспровергатель. Исполнитель просто подарил поэту собственную натуру – сорвиголовы, человека не знающего страха. Режиссер, сценарист и актер Червяков в годы войны закончил курсы командиров и, прославившись своим бесстрашием, погиб на Ленинградском фронте.

С войной связана и короткая биография еще одного исполнителя роли поэта. 15-летний ученик 25-ой Московской образцовой школы Валентин Литовский сыграл Пушкина-лицеиста в фильме «Юность поэта». В 1941 году Валентин был рядовым Красной армии в Минске, он погиб в первые дни войны. Пали смертью храбрых почти все лицеисты из этого фильма.

Мы предлагаем вам посмотреть фильмы о Пушкине, его жизни, смерти и, конечно, лицейских годах, снятые за последние 100 лет.

«Жизнь и смерть Пушкина» (1910)
«Поэт и царь» (1927)
«Юность поэта» (1937)
«Гибель Пушкина» (1967)
Трилогия
«Я к Вам лечу воспоминаньем…»
«И с Вами снова я…»
«Осень» (1977-1982)
«Пушкин. Последняя дуэль» (2006)
«18-14» (2007)

Автор: киновед Милена Мусина для галереи "Солнцево".

0

906

Ценители советского кинематографа не понаслышке знакомы с такими шедеврами, как "Пять вечеров", "Осенний марафон" и "С любимыми не расставайтесь". Сценаристом ко всем этим картинам, а также еще к 19 не менее душевным и знаковым фильмам, стал советский поэт и драматург Александр Володин.

0

907

Юрий Соловьев был моложе Василия Макаровича и относился к нему с огромным уважением и мечтал сыграть в одном из его фильмов.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/8/81/%D0%AE%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D1%91%D0%B2.jpg
Юрий Соловьев
Советский и российский актёр театра, кино и дубляжа, кинорежиссёр. Заслуженный артист РСФСР.

    Родился: 16 января 1933 г., Тулун, Восточно-Сибирский край, РСФСР, СССР
    Умер: 14 января 2017 г. (83 года), Санкт-Петербург

Ему же выпала печальная доля доиграть его роль в окружении блистательных актёров в фильме легендарного режиссера.
В связи с внезапной смертью Шукшина, когда съемки еще не были завершены, на длительный отбор и пробы нового актёра у режиссера просто не было времени. Уже на следующий день после гибели Василия Макаровича, Бондарчук дал команду всем своим ассистентам срочно искать внешне похожего артиста. Уже было отснято более 90% сцен с персонажем Шукшина, поэтому о замене актёра речи вообще не было. Хотя и предстояло еще снять несколько эпизодов.

Актёр Юрий Соловьев подошёл по всем параметрам – рост, телосложение и даже овал лица с выступающими скулами и бровями, что было важно при съемках сзади или под углом со спины.

Интересно,что  с самим Юрием никто вообще предварительно об этой работе не разговаривал. Всё делалось очень быстро! Его выбрали по анкетным данным и по фотографиям из личного дела на «Мосфильме». И по этим же фотографиям Бондарчук его утвердил. Желание самого актёра никто не спрашивал, так как этим некогда было заниматься. Сергей Федорович лишь поинтересовался на киностудии, занят ли он сейчас где-либо в съемках. Актёр был свободен.

Только после этого с Соловьевым связались и просто поставили перед фактом, что он утвержден на такую роль. Юрий вначале посчитал что это шутка, потому что так не бывает, чтобы актера утверждали на роль, даже не проводя с ним собеседования. Но потом ему позвонил сам Сергей Бондарчук. О смерти Шукшина Соловьев уже слышал, поэтому сразу понял, что это приглашение на работу, а не розыгрыш коллег.

Конечно, пришлось изменить все сцены с крупными планами солдата Лопахина, а некоторые эпизоды вообще убрать. Другие сцены, где нельзя было без этого обойтись, снимали в полумраке с правильной постановкой света, чтобы скрыть черты лица персонажа.

Многие сцены диалогов построили так, что Лопахин разговаривает с собеседниками, повернувшись к ним спиной.

В целом Бондарчуку удалось снять почти все сцены, которые он задумывал. Озвучкой персонажа занимался большой профессионал дубляжа Игорь Ефимов, который мастерски передал не только голос Василия Макаровича, но и его интонации. Поэтому зрители даже в мелочах нигде подмены не заметили.

Да и никто не торопился об этой подмене кому-то рассказывать, а в титрах к фильму исполнителем роли рядового Петра Лопахина был указан только Василий Шукшин.

Но Юрия Соловьева это абсолютно не смущало, и он очень гордился этой необычной киноработой.

Заслуженный артист РСФСР Юрий Васильевич Соловьев скончался в 2017 году в возрасте 83-х лет.

0

908

https://seance.ru/wp-content/uploads/2019/08/smoktunovsky03.jpg
«Девять дней одного года»

5 марта 1962 года в московском кинотеатре «Россия» прошла премьера одного из лучших фильмов в истории советского кинематографа: «Девять дней одного года».

Действие фильма происходит в 60-е годы ХХ столетия. Молодые ученые-ядерщики, одержимый экспериментатор Гусев и скептичный физик-теоретик Куликов, — давние друзья, влюбленные в одну девушку по имени Леля. В результате научных экспериментов Гусев получает опасную для жизни дозу радиации. Предупреждения врачей об опасности, грозящей его жизни, не останавливают ученого в поисках научной истины, возможно, последней для него.

Фильм о физиках-ядерщиках вышедший в период оттепели в 1962 году вызвал большой отклик у зрителей и кинокритиков. Новаторским в фильме было всё. Во-первых, сама тема о ядерных исследованиях, которая всегда была секретной, а уж в те годы и подавно. Во-вторых, сценарий и сама постановка фильма были сделаны нетрадиционно. Вместо единой сюжетной линии, фильм был составлен из разрозненных игровых сцен (дней), связанных общей идеей фильма и условной календарностью событий. Автором сценария и постановщиком был легендарный кинорежиссер Михаил Ромм, в свое время снявший такие знаковые картины, как «Ленин в Октябре», «Адмирал Ушаков», «Убийство на улице Данте» и другие.

«Лучший кадр - это тот, который очень трудно, а иногда и невозможно описать»,

- скажет после съемок кинорежиссер Михаил Ромм.

Сила этого фильма рождалась из его простоты. Черно-белая графика, неторопливый ритм. Обычные девять дней одного года. Спокойные будни людей, живущих на грани жизни и смерти.

..........

В фильме «Девять дней одного года» Баталов сыграл роль реального ученого.

Идея снять фильм появилась случайно. Соавтор Михаила Ромма, киносценарист Даниил Храбровицкий как-то на одном из праздничных фуршетов в кремле познакомился с ученым-ядерщиком, которого представили к государственной награде. И этот ученый, не называя имен и сути научных исследований, рассказал ему реальную историю короткой, но самоотверженной жизни молодого талантливого советского ученого, погибшего от высокой дозы радиации. Дело в том, что ему ценой своей жизни так и не удалось достигнуть научного результата, и он был бесславно похоронен на простом кладбище в родном провинциальном городке, где проживали его родители. Даже они не знали чем занимался их сын, им просто сказали что он умер от онкологического заболевания. Его имя так и не вошло в историю науки, потому что тот метод, который он выбрал, оказался ошибочным. Руководство академии наук даже посчитало его виновным в бессмысленной трате немалых государственных средств на оборудование, которое было изготовлено по его заказу. Поэтому после его гибели не было посмертных наград, и даже заслуженной пенсий для оставшихся иждивенцев государство решило не выделять. Его просто без шума похоронили и забыли. Так как тема его работ была засекречена, то и его имя тоже входило в список людей, информация о которых была закрыта.

Но остались его друзья. В том числе тот, который и рассказал эту грустную историю Даниилу Храбровицкому. А это был академик, лауреат Нобелевской премии Игорь Тамм. Дело в том, что он сам проводил исследования по той же теме, и отрицательный результат его товарища, по сути уберег его от ошибки – он пошел другим путем, и в итоге добился результата. Он намеренно рассказал эту историю киносценаристу, чтобы в память о своем товарище был создан фильм. Пусть без имен и немного о другом, но те, кто был рядом с ним, посмотрев фильм наверняка узнают себя, и поймут что хотя бы так память об их товарище будет сохранена. И с такими намерениями академик все рассказал сценаристу.

Так что ученый Гусев, которого так блистательно сыграл Баталов, это вполне конкретное лицо, да и все остальные персонажи фильма тоже списаны с реальных людей, которые его окружали. Возможно поэтому фильм получился таким правдоподобным и живым. Кстати, Игорь Тамм быть научным консультантом этого фильма, и сделал всё, чтобы Гусев, а также его друзья и близкие были похожи на тех реальных людей.

Эту историю нам поведал друг племянника Даниила Храбровицкого, а тому её рассказал сам дядя еще в семидесятых годах, но взяв слово, что он никому это не будет рассказывать, так как в советского время это было небезопасно.

Но прошли годы, советской страны больше нет, и он решил нарушить обещание, данное еще 50 лет назад.

Фильм кончается достаточно оптимистично – главный герой ожидает операцию, и он сам уверен, что всё будет хорошо. Этот оптимизм передается зрителям, поэтому после просмотра картины остается хорошее настроение.

В жизни всё было значительно грустнее. Врачи не берутся ему делать операцию. Говорят - что поздно и шансов уже нет, хотя скорее всего просто никто не захотел брать на себя ответственность. Ученый в больнице сначала слепнет, а потом в течении месяца умирает, перед этим осознав свою научную ошибку, и успев поделиться этим со своим товарищем (Игорем Таммом).

Эта трагическая история лишний раз подтверждает что самоотверженные люди, фанаты своего дела и своей страны были у нас всегда, даже в те времена, когда само государство их совсем не ценило.

0

909

Юному актёру-детдомовцу из «Уроков французского» недавно исполнилось 55 лет.
Он сделал блестящую карьеру, но не в кино.

https://www.kleo.ru/img/news/rpW0T.jpg
Миша Егоров

Миша Егоров впервые снялся в кино в 11-летнем возрасте в фильме режиссера Булата Мансурова «Сюда не залетали чайки». Для этой роли режиссер специально искал исполнителя не среди домашних мальчиков, а ездил по детским домам, чтобы найти пацана, который с детства терпел лишения и трудности. Таким и оказался детдомовец Миша Егоров.

Несмотря на свой возраст, он вёл себя как взрослый мужик. И это была не детская игра или подражание взрослым, таким он был на самом деле. На съемочные площадки он работал как взрослый - полный рабочий день. Никогда не капризничал, но если что-то не нравилось, то говорил об этом прямо.
https://img51994.1tv.com/img/2012-06-25/fmt_96_024_5.jpg
«Уроки французского», 1978 год

Несмотря на свой возраст, он вёл себя как взрослый мужик. И это была не детская игра или подражание взрослым, таким он был на самом деле. На съемочные площадки он работал как взрослый - полный рабочий день. Никогда не капризничал, но если что-то не нравилось, то говорил об этом прямо.

Был по-хорошему упрямым, мысль режиссера ловил с полуслова и относился к своему актёрству как к серьезной и важной работе. Короче, такого исполнительного актёра и среди взрослых профессиональных артистов еще надо поискать.

Пока снимался фильм, режиссер очень привязался к пацану, и после завершения работы уже не мог его вот так просто отвезти и сдать обратно в детдом. Он оформил опекунство и взял мальчишку к себе домой. И потом ни разу об этом не пожалел. Миша рос очень ответственным и надёжным парнем, и в то же время добрым и отзывчивым.

Еще когда шли съемки фильма «Сюда не залетали чайки», из соседнего павильона киностудии как-то зашел другой режиссер – Евгений Ташков, которому на главную роль в фильме «Уроки французского» был нужен именно такой мальчик. Подходил не только возраст и типаж, а что важнее - его взрослость не по годам и умные печальные глаза.

Перед этим Ташков уже просмотрел несколько мальчишек, но Миша Егоров был вне конкуренции.

Фильм «Уроки французского» сделал пацана по настоящему знаменитым. В следующие два года он блистательно сыграл главные роли еще и в фильмах «Фрак для шалопая» и «Школа».

С таким опекуном-отцом, послужным списком и актёрскими способностями, ему была прямая дорога в театральное училище или ВГИК. Но он, как настоящий мужик, захотел получить серьезную мужскую профессию, поэтому после школы пошел в техническое училище.

После его окончания, он немного поработал на заводе, а потом его призвали в армию.

В армии ему нравилось всё – военная форма, строгий порядок, конкретность в отношениях и приказах. Он уже задумывался остаться на сверхсрочную службу, но перед дембелем узнал о наборе в ряды московской милиции, поэтому после службы вернулся домой и пошел служить в МВД.

И вот прошло чуть больше тридцати лет. Михаил Михайлович Егоров ныне полковник МВД, занимает в столичной полиции высокий пост. Очень уважаемый человек среди сослуживцев, никогда не кривит душой с коллегами и руководством.

В 2014 году он принял участие в съемках документального фильма «Тайны советского кино», где после воспоминаний о своих детских ролях в фильмах, вдруг вполне серьезно заявил, что несмотря на свою службу и возраст, он надеется, что ему удастся еще раз сняться в кино

0

910

https://www.picsofcelebrities.com/celebrity/jennifer-ehle/pictures/large/jennifer-ehle-scandal.jpg
"Гордость и предубеждение": по-моему, лучшая Элизабет Беннет в исполнении актрисы Дженнифер Эль

    "Лиззи ничуть не лучше других ваших дочерей. Я уверена, что она и вполовину не так красива, как Джейн, и гораздо менее добродушна, чем Лидия." (Миссис Беннет в разговоре с мистером Беннетом).

Сам мистер Дарси - главный романтический интерес Элизабет в романе - в начале книги считает ее недостаточно привлекательной, чтобы удостоить хотя бы одним танцем. По мере того, как Дарси влюбляется в девушку, или хотя бы начинает меньше ее ненавидеть, он замечает, что у нее красивые темные глаза, придающие ее лицу особенное,"одухотворённое" выражение.

О характере Элизабет можно узнать уже из названия романа: девушка, действительно, и горда и часто оценивает окружающих ее людей с известным предубеждением. Она наблюдательна, обладает живым умом и острым языком, что раз за разом доказывает в словесных перепалках с мистером Дарси. Лиззи не похожа на остальных девушек ее круга: "удачно выйти замуж" - не вершина ее жизненных амбиций. Она хорошо знает себе цену, и достаточно храбра и сильна духом, чтобы отстаивать ее.

Вот фильм "Гордость и предупреждение" 1940 года, где Лиззи Беннет сыграла актриса Грир Гарсон.
https://1.bp.blogspot.com/-gpG4mP7M3YU/Xdp6JarQNxI/AAAAAAAA5Z8/xlgv_dT7Hg8AasIgYjsDwKWH3ceMax_NACLcBGAsYHQ/s1600/g47829.jpg

Милое кукольное личико, аккуратный фарфоровый носик, облако пышных юбок и все в бантиках: и в волосах, и на платье, и на рукавах эти вездесущие перевязанные ленты, и даже губы и те - бантиком. Просто прелесть, а не девушка, но с образом гордой и рассудительной Элизабет это исполнение не вяжется, ну никак.

Следующая экранизация была снята на 40 лет позже, в 1980 году. Роль Лиззи здесь исполнила Элизабет Гарви.
https://www.cap-that.com/austen/prideandprejudice/1980/2/images/p&p(1980)ep02_0774.jpg
Элизабет Гарви в роли Элизабет Беннет в фильме "Гордость и предупреждение"

Внешне актриса уже больше подходит на "некрасавицу" Лиззи, но некоторое неуместное для этого образа жеманство и кокетство остались, как будто, взятые из фильма 1940го года. Ну зачем добропорядочная мисс Беннет строит мистеру Дарси, которого ещё на дух не переносит, такие забавные рожицы и стреляет в него глазками?

И вот - наверное, одной из самых успешных и известных экранизаций романа 1995 года в роли Элизабет мы видим Дженнифер Эль.

https://i.pinimg.com/originals/99/ee/86/99ee8652b75bdb27e8cc8a7a36481b40.jpg
Дженнифер Эль в роли Элизабет Беннет, 1995 год

Этот образ удался всем: актриса внешне хоть и симпатичная, но определено не "сногшибательно красива", к чему часто тяготеет Голливуд. Лиззи получилась сдержанной, уверенной, но при этом очень живой и "настоящей". С ее губ почти не сходит добрая полуулыбка, которая затрагивает и глаза, также же темные и глубокие, как в тексте книги. Кажется, что Элизабет постоянно сдерживается, чтобы не отпустить какой-нибудь остроумный комментарий (а иногда и правда, не сдерживается). И ее взаимоотношения с мистером Дарси отражены замечательно и очень закономерно. Одним словом, лучшая Элизабет Беннет!

Ещё одна, ставшая практически классической экранизация романа была снята в 2005 году. Элизабет сыграла тогда очень популярная актриса Кира Найтли.
https://d2t8nixuow17vt.cloudfront.net/movie/shot/316979/w1500_2277401.jpg
https://d2t8nixuow17vt.cloudfront.net/movie/shot/316979/w1500_2277377.jpg
Кира Найтли в роли Элизабет Беннет, 2005 год, Источник: Яндекс картинки

За эту роль актрису даже номинировали на "Оскар", правда, получила его уже не она. Но как бы то ни было, Кира Найтли в этой роли достаточно органична. Многие любят этот образ за сочетание внешней закрытости героини и при этом искренней жизнерадостности. Мне же эта "живость" показалась местами уж слишком, все-таки задорной девчонкой с мальчишескими повадками Лиззи тоже не была. К тому же, Кира - женщина красивая, выделяющаяся этой красотой среди своих обычно-симпатичных сестер, а ведь должно же было быть наоборот!

В 2016 году ещё вышел фильм "Гордость и предубеждение и зомби" по одноименному роману Сэта-Грэма Смита с Лили Джеймс в роли Элизабет. Сюжет у этой "адаптации" очень необычный, но признания картина не получила - очень низкий рейтинг среди пользователей.

https://i.pinimg.com/736x/10/02/24/10022493949b19200d4b7c17da15d9e5.jpg
Лили Джеймс в роли Элизабет Беннет, 2016 год

Внешне девушка, возможно, бы даже и подошла на эту роль, но клинки и зомби в историческом антураже начисто отбивают желание знакомится с этим фильмом поближе.

Подытоживая сказанное, никого лучше сыгравшую Лиззи Дженнифер Эль найти не удалось. Но у каждого, как известно, свои образы героев в голове и некоторые исполнения действительно были достаточно интересными и достойными.

0

911

«Табор уходит в небо»
Фильм, 1975

Картина снята по мотивам произведений Максима Горького «Макар Чудра» и «Старуха Изергиль».  В основе — несколько пересекающихся историй любви. Действие разворачивается внутри цыганского табора, блуждающего по степям Бессарабии, на окраине Австро-Венгерской империи.
https://kulturologia.ru/files/u19001/Svetlana-Toma-9.jpg

Сценарий для фильма «Табор уходит в небо» написал сам режиссер картины Эмиль Лотяну, взяв за основу рассказы Максима Горького. Он более десяти лет вынашивал идею снять фильм о жизни настоящих цыган, но не мог подобрать подходящий сценарий. В конце концов, он его решил написать сам.
https://static.life.ru/posts/2017/04/994967/790ccf2d045d417a2a80437e237e5c67.jpg

Задача была нелёгкой, так как он хотел создать фильм, который бы приняли и признали настоящие цыгане, и в тоже время он был бы понятен и интересен всем зрителям без исключения. Свои последние фильмы режиссер снимал на киностудии «Молдова-фильм» в Кишиневе, но эту картину он добился разрешения снять на «Мосфильме», так как московская киностудия в те годы была самой оснащенной в стране.

Это было важно, так как значительная часть фильма снималась в красивейших местах Прикарпатья, и достойно передать эту красоту можно было только на качественном широкоформатном кинооборудовании.

Забавно было и то, что съемки пейзажей старинных бессарабских городков, режиссер проводил в Литве, на старых улицах Каунаса и Вильнюса, так как в Молдавии он не смог найти подходящую натуру - в советские годы там всё было перестроено.

Изначально, режиссер предполагал, что все роли в фильме будут исполнять настоящие цыгане. Он не сомневался в наличии талантов среди цыган, была лишь задача найти эти таланты. Вместе с композитором Евгением Дога они пересмотрели и переслушали десятки цыганских профессиональных и самодеятельных коллективов, и выбрали для фильма почти два актёрских состава с запасом.

Среди цыган сработало сарафанное радио, так что приглашать на пробы особо никого и не пришлось – все пришли и приехали сами.

На главную роль режиссер собирался выбрать настоящую потомственную молодую цыганку. Подходящих претенденток было много и Лотяну в итоге отобрал четыре «финалистки», которые были лучшими и подходили по всем статьям. Но каково было его удивление, когда выбранная девушка на роль цыганка, изучив сценарий, отказалась играть Раду. Потом по очереди отказались и три остальные.

Девушки объяснили это просто. По цыганским законам Рада совершает несколько недопустимых поступков для незамужней девушки. Да и вообще она слишком вольна в своем поведение. Сыгравшую такую «распущенную» цыганку девушку-актрису потом вряд ли бы взяли замуж. Да и цыганское сообщество потом бы порицало её. Цыгане ведь не актёры, которые сегодня могут играть полицейского, а завтра преступника. Они всегда играют только себя самих. Где бы это ни было – на концертах и фестивалях, на праздниках и свадьбах и т.д. Какие они в жизни, такие и на сцене.
https://mtdata.ru/u30/photoFD6C/20649553758-0/original.jpg

Отказ цыганок вначале поставил в тупик режиссера. Ведь весь сюжет в фильме строился вокруг крутого нрава главной героини, и убирать из сценария какие-то её поступки нельзя, иначе история не сложится. Он переговорил с авторитетными цыганами, которые подтвердили, что вряд ли кто из цыганок согласится играть такую роль. Хотя в целом история фильма за душу берет и им нравится.
http://thr.ru/public/article/2017/05/22/MasterClass_SvetlanaToma%20Folder%20-%20image.jpg

И тогда Лотяну вспомнил о молдавской актрисе Светлане Тома. Он уже был знаком с нею по совместной работе в своем фильме «Красные поляны».

https://stihi.ru/pics/2020/07/24/7565.jpg

Первые же пробы показали, что выбор оказался точным – в цыганских нарядах её было не отличить от настоящей цыганки.

В свой премьерный год фильм оказался безоговорочным лидером проката. Полные кинотеатры были не только в Молдавии, но и по всей стране. В 1976 году его посмотрели почти 65 миллионов зрителей. Кинокартина собрала несколько международных призов, а Светлана Тома была признана лучшей актрисой года по версии журнала «Советский экран», что было очень престижно для любого советского артиста.

Успех фильма во многом зависел от того, как Светлана, профессиональная актриса, великолепно справилась с драматическими сценами, что вряд ли можно было ожидать от обычной цыганской девушки-актрисы.

Как говорится, не было счастья, да несчастье помогло.

0

912

Недосказанное о фильме «Табор уходит в небо»

На главную женскую роль Лотяну пригласил кишинёвскую актрису Светлану Тому, с которой их в тот момент связывали романтические отношения. Они были знакомы уже десять лет — с того момента, как актриса сыграла дебютную роль в его фильме «Красные поляны». Кстати, в том же фильме играл и исполнитель роли Лойко Зобара — актёр Кишинёвского ТЮЗа Григоре Григориу. Несмотря на то, что мысленно режиссёр сразу утвердил актрису — он заставил её дважды пройти пробы, доказывая самому себе, что не ошибся в выборе. Снимавшиеся в фильме цыганки признавались, что очень ревновали актрису к роли — каждая из них считала, что могла сыграть Раду ничуть не хуже.
https://cdn.otr-online.ru/files/programs/2019-05/1020x574/medium_%E2%84%968-Ya-takogo-molodogo-chernoglazogo-gnedogo-1.png

Эту работу Светлана Тома потом вспоминала как самую тяжёлую за всю карьеру. Большинство сцен снималось в Карпатах, где стояла страшная жара. Эмиль Лотяну поднимал всех в пять часов утра и работал до поздней ночи. На площадке он постоянно кричал, что всё получается плохо, что собрались сплошные бездарности — это был стиль его работы, он специально создавал напряжение, чтобы натянутый нерв актёров перешел в кадр и передался с экрана зрителям.
https://mtdata.ru/u30/photo7E39/20956209081-0/original.jpg

Однажды Светлана Тома не выдержала очередного скандала и уехала в Москву. Она была уверена, что Лотяну снимет её с роли, но никаких новостей со съёмочной площадки не поступало… Через 10 дней Тома решила вернуться и обнаружила, что съёмки остановлены из-за её отсутствия. До конца съёмок режиссёр общался с ней через третьих лиц, но стал немного мягче и тише с актёрами.

https://ic.pics.livejournal.com/stella_pop/75713540/22782/22782_900.jpg
В этом фильме была одна из первых эротических сцен в советском кино — цыганка Рада купается с обнаженной грудью.
Западные зрители сразу же присудили Светлане Томе звание секс-символа, а вот цыганки были очень возмущены.
На киносеансы приходили целыми таборами и всегда в зале слышались слова о том, что настоящая цыганка никогда так не поступит!
Но в целом цыгане картину одобрили — на время показов они выкупали кинотеатр целиком, приходили с пожитками, детьми, выносили стулья и располагались на полу, зачастую вскакивая и танцуя вместе с героями.

О режиссёрской манере работать может многое сказать эпизод со съёмками танца Зобара и Рады. Актёрам надо было не просто красиво двигаться, а передать любовный диалог и соперничество двух сильных характеров. У Светланы Томы не получалось станцевать достаточно плавно — она цеплялась за землю каблуками сапог. Лотяну приказал актёрам снять обувь, положил на землю лист жести и стал ждать, когда он раскалиться на солнце… Режиссёр лично проверил, что на жести невозможно стоять, но обжег ноги и распорядился выдать актёрам носки. В носках получалось ещё хуже — они сильно скользили по металлу. Лотяну снова разул актёров и сцена превратилась в пытку, но была снята с таким отчаянием и страстью, каких и хотел добиться режиссёр…

Музыку для фильма писал композитор Евгений Дога. Вместе с режиссёром они объездили десятки таборов, собирая старинные песни и узнавая подробности из жизни кочевого народа. Многие цыгане очень враждебно относились к людям, которые собрались снимать кино про них, не имея к ним никакого отношения. Огромную помощь фильму оказали творческие цыганские династии Бузылёвых, Жемчужных и Волшаниновых — они были консультантами, актёрами и исполнителями песен. Одной из самых юных актрис была 10-летняя Алёна Бузылёва, которая исполнила песню «Нанэ цоха» («Юбки нет») так, что многие не могли поверить, что этот мощный голос на самом деле принадлежит маленькой девочке. Эта и другие песни из фильма были известны среди цыган ещё в 30-е годы.

Светлана Тома после съёмок выкупила у студии костюм и украшения своей героини. И однажды пожалела, что не надевала их на встречи со зрителями… В одном из харьковских кинотеатров фильм «Табор уходит в небо» шёл нон-стопом весь день и вечером актриса должна была провести творческую встречу со зрителями. К цыганам, которые провели в кинотеатре весь день, она вышла в обычной одежде, с хвостиком, в очках… Зрители были в шоке! Не поверив, что и есть их любимая Рада, они выгнали актрису со сцены и грозили директору кинотеатра судом за обманутые ожидания.

После премьеры фильм «Табор уходит в небо» моментально стал лидером проката и находится на 13-й строчке в списке самых посещаемых фильмов за всю историю советского кино. Его закупили 112 стран — это был рекорд, который не удалось побить ни одному советскому фильму. Светлана Тома получила звание лучшей актрисы года по опросу журнала «Советский экран». Популярность фильма была настолько высока, что сразу же начали образовываться одноимённые музыкальные коллективы. При этом солисткой значилась Светлана Тома, которая даже и не подозревала, что гастролирует по стране с цыганскими песнями…

0

913

Отношение к кинопроизводству в Советском Союзе сильно отличалось от западного. Если в Голливуде фильмы снимали в основном для заработка денег, то советское киноискусство служило для воспитания в людях нужных государству качеств: патриотизм, ответственность, дружба, высмеивание пороков общества и так далее.

В эпоху становления кинематографа Советский Союз ничем не уступал Голливуду, а иногда и опережал. Американским и европейским зрителям было интересно смотреть советский кинематограф, впитавший в себя традиции русского сценического искусства.

Советские фильмы, которые произвели фурор в Голливуде

0

914

Телефильм "Угрюм-река"1968 года просто шедевр. Да, он чёрно-белый, да картинка не может похвастаться красотой, которую, надо признать, научились наводить в кадре на Первом канале. Но подбор актёров просто впечатляет: Чурсина, Епифанцев, как главные герои - 100% попадание в образы книжных прототипов. А Гиви Тохадзе буквально бурлил животной энергетикой. Виктор Чекмарёв, Александр Демьяненко, Иван Рыжов, очаровательно-пугающая Нонна Тен, сыгравшая Синильгу и утонченная Нина Иванова - жена Прохора. Все на местах, всё при деле.1968 года - просто шедевр. Да, он чёрно-белый, да картинка не может похвастаться красотой, которую, надо признать, научились наводить в кадре на Первом канале. Но подбор актёров просто впечатляет: Чурсина, Епифанцев, как главные герои - 100% попадание в образы книжных прототипов. А Гиви Тохадзе буквально бурлил животной энергетикой. Виктор Чекмарёв, Александр Демьяненко, Иван Рыжов, очаровательно-пугающая Нонна Тен, сыгравшая Синильгу и утонченная Нина Иванова - жена Прохора. Все на на своих местах...

На днях на экраны вышли первые 7 серий ремейка знаменитой советской киноэпопеи "Угрюм-река". Ну что можно сказать? В одну "Угрюм-реку" нельзя войти дважды, особенно, если пытаешься, как выразились создатели сего шедевра, "осовременить", "сделать сериал интересным современному зрителю".

Я конечно же не настолько наивна, чтобы полагать, что современная молодежь, на которую рассчитан сериал, ознакомилась с литературным первоисточником, по которому снят фильм, а именно с одноименным романом Вячеслава Шишкова. Не были наивными и создатели сериала! Итак, если книгу почти никто не читал, и даже старый фильм мало кто смотрел, можно обрезать все ненужное, то есть практически весь исторический фон, а именно, золотую лихорадку в Сибири - одно из интереснейших событий России 19 века.

В итоге получилась классическая "Санта-Барбара", где все акценты кощунственно смещены в сторону постели и постельных отношений. Видимо, режиссеры подумали и решили, что современного зрителя интересует лишь то, кто, как и когда воспользуется Анфисой. И все это собираются "размазывать" на 16 серий!

Но это еще цветочки по сравнению с главным недостатком сериала: полнейшим актерским мискастингом. И впереди планеты всей в этом отношении Юлия Пересильд, которая из кожи вон лезет, пытаясь изобразить Анфису Козыреву, но выходит у нее, извините за выражение, пошлая бандитская подстилка с потухшим взглядом. Обидно, ведь в целом она актриса неплохая, просто Анфиса - вообще не ее роль.

У Чурсиной Анфиса роковая, гибельная, дерзкая, любящая и очень-очень несчастная! В глазах - любовь, тоска и страсть, одним лишь взглядом она делала мужчин рабами своей красоты. Нет, даже не красоты, а манкости! И гибель ее предопределена.

Анфиса-Пересильд - лишь бледная тень Анфисы, ободранная, потасканная. Когда смотришь на ее заламывание рук и ужимки, ее ничуть не жалко, ей не веришь. После колдовского взгляда Чурсиной это смотреть невозможно.

Неприятно удивил и Ибрагим. В романе он описывается, как человек животной энергетики, опасный, пугающий, хитрый. Голыми руками, да что там, одним взглядом "уроет" кого угодно. В ремейке пред нами какой-то мелкий жулик. Да и вообще, у всех мужских персонажей какая-то усеченная, урезанная мужественность.

Данила Громов, которого сын боялся даже тогда, когда тот готовился отойти в мир иной, здесь с самого начала - хилый алкаш. А ведь Балуев мог бы вытянуть роль, но ее прописали изначально неверно.

Сам Прохор Петрович (актер Александр Горбатов), который по ходу фильма должен трансформироваться из 17-летнего юноши, полного надежд, в матерого, бездушного дельца, практически не меняется. Как был "комнатным" городским 30-летним "пацаном" с модными усиками, так и остался. Когда этот пацан кричит "расступись, тайга. Прохор Громов идёт!"– невольно пробивает на смех.

Изобилует сериал и киноляпами, на которые еще можно бы было закрыть глаза, если бы они спрятались за хорошей актерской игрой. Но нет, они режут глаз.

Это как же надо не уважать зрителей, чтобы в сценах, где Прохор с Ибрагимом скитаются в течение нескольких месяцев, мы видим, что у Прохора не растёт борода, а у Ибрагима волосы на голове!

Особенно смешно смотрятся аккуратно подстриженные усики Прохора, когда их запорошило снегом. Режиссер, наверное, решил: "к черту подробности..." Почти помер, но свежевыбрит.

Дважды они тонут с вещами, то есть теряют их, но потом, бац, и уже прибарахлилась где-то: и валенки, и тулупчики нарисовались. Ну да, ведь снег же, Сибирь, куда же без валенок русскому человеку! Мокрые спички поджигают костер - это тоже уметь надо.

А вот веселый кадр, где мужик целится из незаряженного оружия. Кому то стало лень пихать в револьвер бутафорские патроны? Итак сойдет.

Отдельного внимания заслуживают прически актрис, у меня слов нет! Накрученные кудри Анфисы словно их французского салона - это уже что-то, но особенно впечатлила супруга продюсера, 32-летняя актриса Софья Эрнст, которая сыграла Нину Куприянову - жену Прохора.

Почти всегда она в кадре с распущенными волосами, и это в 19 веке! Зато успела сообщить всему свету радостную весть - во время съемок она носила под сердцем третьего ребенка Константина Львовича. Снималась до 7-го месяца. Вот какая героиня и... грамотный пиар-ход.А как вам сцена из первой серии, где герои пируют за столом. Ну разве таким было русское веселье? Сидят как пришибленные, гармонист того и гляди уснет, а еда на столе не похожа на купеческие яства - как на корпоративном банкете! Даже появление роковой красотки, в принципе, не меняет настроения.

:flag: Читайте полностью: В "Угрюм-реку" нельзя войти дважды: почему я не могу смотреть современный сериал. Киноляпы, мискастинг и никудышная Анфиса
https://zen.yandex.ru/media/zerkalo_ekr … 4168de9efa

0

915

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/a/a0/The_Blue_Bird.jpg
«Синяя птица» (англ. The Blue Bird) — советско-американский музыкальный художественный фильм-сказка, снятый в 1976 году.
https://cdn.fishki.net/upload/post/2016/09/26/2086644/tn/p-587369.jpg

Совместное производство советских киностудий «Ленфильм» и «Совинфильм» и американских кинокомпаний «20th Century Fox» и «Эдвард Льюис Продакшн». В фильме снялись звезды Голливуда Элизабет Тейлор, Джейн Фонда и Ава Гарднер.

https://images.kinorium.com/movie/shot/68785/w1500_39131387.jpg
Джейн Фонда — Ночь

«Синяя птица» — советско-американский музыкальный художественный фильм-сказка, снятый в 1976 году режиссёром Джорджем Кьюкором по одноимённой пьесе Мориса Метерлинка.  Написанная в начале прошлого века, забавная и грустная сказка о приключениях двух детей, которые путешествуют в поисках волшебной Синей Птицы. Рассказ этот полон веры в доброту и силу человека, в его победу над еще непознанными, но познаваемыми законами природы.
http://visualrian.ru/images/old_preview/1/19/11902_preview.jpg
Элизабет Тейлор — мать / колдунья / Свет / Материнская любовь (озвучивает Ирина Карташёва)

Однажды маленьких брата и сестру — Тильтиля и Митиль — посетила загадочная старушка с рассказом о больной девочке, вылечить которую может только птица с синими перьями. Колдунья обратилась к детям с просьбой разыскать и поймать эту птицу, чтобы отдать её девочке. Превратившись в прекрасную волшебницу по имени Свет, она подарила Тильтилю волшебный алмаз, который способен наделять человекоподобными качествами как животных, так и различные предметы, даже хлеб, воду, огонь, сахар и молоко. Дети собираются вместе с волшебницей и ожившими предметами в путешествие за Синей Птицей.
https://i.pinimg.com/originals/d7/bc/dd/d7bcdd17d1737fc1e3639709c2db59f9.jpg
Элизабет Тейлор — мать

Фильм был снят на волне разрядки международной напряжённости совместно киностудиями «Ленфильм» и 20th Century Fox.

https://cdn.fishki.net/upload/post/2019/11/20/3146589/5-6.jpg

Фильм целиком был снят в СССР — в Москве, Ленинграде, Пушкине, Павловске (в частности, возле павильона «Эрмитаж» в Екатерининском парке и около Пилль-башни и в Круге Белых Берёз в Павловском парке) и в Ялте возле замка «Ласточкино гнездо».
Первоначально на роль Собаки был приглашён американский артист Джеймс Коко. Однако тот, приехав в Советский Союз, не смог ничего есть из местной пищи, кроме хлеба с маслом. По этой причине у актёра начался приступ болезни желчного пузыря, и Коко заменили Джорджем Коулом..

Танцы исполняли артисты Ленинградского государственного академического театра оперы и балета им. С. М. Кирова и Ленинградского хореографического ансамбля миниатюр.
http://pics2.pokazuha.ru/p201/t/y/10270765uyt.jpg

Снято совместно с «Тауэр Интернэшнл» компанией «Блюберд Продакшнз Лтд.». Съёмки производились на камеру «Панавижн». Обработка плёнки и печать — лаборатории киностудии «Ленфильм» и «Де Люкс».
https://www.kino-teatr.ru/movie/kadr/6444/404537.jpg
Синяя птица 1976 Маргарита Терехова

В 1980-е годы в СССР фильм был выпущен «Видеопрограммой Госкино СССР» на домашних видеокассетах в системе SECAM. В России в 1990-е годы фильм выпускался на VHS студией «48 часов», а с 2000-го года — «Ленфильм Видео» в системе PAL. В США фильм выпускался видеокомпанией «FOX Video», с конца 1990-х — «20th Century Fox Home Entertainment» на VHS в системе NTSC. В России в начале 2000-х фильм отреставрирован и выпущен дистрибьютором «Russian Cinema Council» на DVD-дисках.

В ролях

0

916

Кончаловский решил снять "Дорогих товарищей!" с премии "Белый слон" из-за ее политизации
Драма была выдвинута на премию в шести номинациях

https://phototass1.cdnvideo.ru/width/1020_b9261fa1/tass/m2/uploads/i/20210406/6067551.jpg
МОСКВА, 6 апреля. /ТАСС/. Андрей Кончаловский принял решение снять свою картину "Дорогие товарищи!" с номинаций Национальной премии кинокритики и кинопрессы "Белый слон" за 2020 год из-за того, что в этом году в награде появился политический аспект. Об этом говорится в открытом письме режиссера.

"С сожалением вынужден сообщить, что я принял нелегкое для себя решение и прошу снять мой фильм "Дорогие товарищи!" с номинации на Национальную премию кинокритики и кинопрессы за 2020 год",

- говорится в письме, опубликованном на странице режиссера в Facebook.

Драма "Дорогие товарищи!" была выдвинута на премию в шести номинациях. Кончаловский подчеркнул, что считает награду одной из самых важных в российском кинематографе, так как она "означает признание художественной ценности фильма со стороны профессионального сообщества - киноведов и кинокритиков, которые судят о фильме с позиций искусства".

При этом в этом году в номинации "Событие года" заявлен Алексей Навальный и его коллектив за серию фильмов-расследований.

"Мне грустно видеть, что в этом году номинантом Национальной премии кинокритики и кинопрессы в категории "Событие года" стал публицистический проект, который может рассматриваться как политический акт, но никак не может получать оценки по критериям киноискусства",

- пояснил Кончаловский.

По мнению режиссера, выдвижение этого проекта лишает профессиональное сообщество "возможности объективной оценки искусства кинематографа".
О премии

Ранее президент гильдии киноведов и кинокритиков Кирилл Разлогов сообщил ТАСС, что гильдия сняла с себя обязанности по организации национальной премии кинокритики и кинопрессы "Белый слон". Ответственность за ее проведение взяли на себя члены Экспертного совета премии, среди которых кинокритики Виктор Матизен, Зара Абдуллаева, Андрей Плахов и другие.

Национальная премия кинокритики и кинопрессы вручается с 1998 года, ее основателем стал тогдашний президент Гильдии киноведов кинокритиков Мирон Черненко. Ранее награда называлась "Золотой овен", но по решению правления гильдии в 2005 году она получила название "Белый слон". Короткий список номинантов определялся по результатам голосования журналистов, пишущих о кино.

0

917

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/4/44/Cherchez_la_femme.jpg
Премьера фильма на телевидении СССР состоялась 1 января 1983 года по Первой программе ЦТ.
Режиссёр Алла Сурикова

Фильм имеет подзаголовок «История одного убийства».

«Ищите женщину» - замечательный фильм с интригующим и захватывающим сюжетом. Очень добрый и душевный фильм, несмотря на то, что он снят в детективном жанре.

Знаете ли вы, что…

    В начале 1-й серии Алиса смотрит по телевизору детектив «Свидетелей надо прикончить» с Бельмондо (которого она обожает) в главной роли, и далее пересказывает содержание фильма по телефону подруге. Использованы кадры из фильма «Частный детектив» (L’Alpagueur), в котором главную роль действительно исполняет Бельмондо. Сюжет, рассказываемый Алисой, разумеется, не имеет ничего общего с сюжетом «Частного детектива».
    В начале фильма идет панорама Парижа, которую снимали без всякого разрешения на съемку, просто установив камеру в машине.
    Все упомянутые в фильме адреса действительно существуют. По адресу Робера де Шаранса (Rue des Gobelins 19), стоит исторический дом, который находится под охраной государства.
    Все газеты и журналы в фильме действительно французские. На одном журнале даже видна реклама часов Cartier модели Santos.
    Около рабочего стола мадемуазель Постик висит настоящий Scotch.
    В начале каждой серии использованы кадры французских кинолент «Частный детектив» (1976) и «Смерть негодяя» (1977).

Хозяином брелока, найденного Алисой Постик, вначале считается приятель Максимэна Жак Нуаре (фр. Jacques Noiret), затем — пропавший Жюльен Налестро (фр. Julien Nalestro). Инициалы обоих — JN. На брелок же ошибочно нанесены инициалы GN.

Отзывы

1
София Рубина

31 декабря 2009 в 16:25

Потрясающий фильм, классика отечественного кинематографа.

Актеры великолепны, чего стоит одна разрывающаяся от своей неукротимой энергии героиня Софико Чуарели! В фильме задействованы настоящие мэтры: Леонид Куравлев, Александр Абдулов, Елена Соловей, Леонид Ярмольник, Сергей Юрский, Людмила Дмитриева, Елена Укращенок.

Стоит отметить также остроумные диалоги, ни на секунду не провисающий сюжет, интересные костюмы и Музыку с большой буквы, великолепно передающую атмосферу картины.

Видно, что первоисточник - пьеса, все немножко театрально, а действие происходит в одном помещении, но это абсолютно не мешает. Еще раз повторюсь, что фильм превосходит все ожидания. Уверена, что он надолго останется в сердцах зрителей под первым номером.

2
Аэлин

9 октября 2010 в 17:52

«При хорошей женщине и мужчина может стать человеком!»
Замечательный фильм, конечно, в первую очередь благодаря Алле Суриковой и прекрасному актерскому составу. Когда первый раз смотрела, смеялась так, что чуть с дивана не упала. Да и сейчас пересматриваю с огромным удовольствием.

Софико Чиаурели и Леонид Куравлев. Ну этот фильм стоит посмотреть уже только ради того, чтобы посмотреть на них и на то, как они ругаются. Глаза, мимика, жесты, а диалоги...

'Предупреждаю, что следующий труп будет ваш, а убийцей буду я. Что вы еще наговорили Мадам Роше?'

'Так, теперь, если мне будет нужно оповестить о чем-то весь Париж, я не буду как раньше обращаться в газеты и на телевидение, я просто поделюсь с вами по секрету'.

И весь состав подобран идеально. Юрский, Абдулов, Ярмольник. Одно удовольствие смотреть на героев. И не видишь на экране актеров, видишь Алису Постик, метра Роше, его жену...

Можно сказать, перефразировав заголовок - при хорошем режиссере все актеры показали все, на что способны.

Картину довершают замечательная музыка, создающая неповторимую атмосферу таинственности и искрометный юмор.

Алле Суриковой удалось сотворить чудо. Идеальный иронический детектив, который не устаешь смотреть и получать от него удовольствие.

10 из 10

по-другому и быть не может.

0

Похожие темы


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Всё о кино » Интересное о кино. Тайны мирового кино. Киноляпы