"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Всё о кино » Интересное о кино (1). Тайны мирового кино. Киноляпы


Интересное о кино (1). Тайны мирового кино. Киноляпы

Сообщений 161 страница 180 из 1001

1

Интересное о кино (1). Тайны мирового кино. Киноляпы

+2

161

«Соба́чье се́рдце»
— двухсерийный чёрно-белый (а также копия, тонированная под сепию) телефильм режиссёра Владимира Бортко вышедший на киностудии «Ленфильм» (Творческое объединение телевизионных фильмов) в 1988 году.

http://sd.uploads.ru/t/2Kbvx.jpg
Режиссер Владимир Бортко (справа)
в эпизодической роли «зеваки»

Особенности съёмок

    Чтобы передать колорит того времени, для имитации чёрно-белого изображения Владимир Бортко использовал для камеры фильтр «сепия». Этот прием режиссёр использовал в других фильмах «Идиот» и «Мастер и Маргарита»
    Специально для съёмок на шасси советского грузового автомобиля ГАЗ был построен легковой автомобиль, на котором Преображенский, Борменталь и Шариков выезжают в университет

Места съёмок

    Съёмки проходили в Ленинграде
    Кадры с трамваем сняты в Дегтярном переулке, 7

0

162

Султан Сулейман – повелитель телеэкранов

Роль Султана в популярном телесериале «Великолепный век» исполняет Халит Эргенч, которому удалось придать своему персонажу столько обаяния и человечности. Халит рассказал журналистам, почему Султан не ест апельсины, например:

Халит Эргенч: Широкий масштаб съемок требовал от нас тщательной работы над деталями, поэтому уходило много времени на изучение исторических данных, в которых зачастую встречались противоречия. И тогда приходилось думать, как найти тот или иной достоверный факт, касающийся, в частности, внешнего облика и поведения падишаха. К примеру, думали над простой сценой угощения фруктами, как нам стало известно, в Турции в те времена еще не знали о таком плоде как апельсин, а вот помидор считался фруктом. И еще, когда входил или выходил паша, он приветствовал и прощался с повелителем, но вот как он это делал, нигде доподлинно не зафиксировано.

– Неужели и такие небольшие детали режиссер сериала хотел снять с исторической точностью?

Халит Эргенч: Нам пришлось, как следует потрудиться, чтобы найти точную картинку, которая могла происходить в те времена. Описаний не сохранилось, и представления разных людей отличаются друг от друга. Одним кажется, что тогда делали поклоны до пола, или приветствовали, ложась на пол, другим представляется, что просто кивали головами. Но как угодить всем? Приветствия обладали огромным значением, но нужно помнить, что речь идет только о художественном сериале. Например, процедура приветствия длилась около двадцати секунд, а в каждом эпизоде султана могут приветствовать по сорок подданных, то и выйдет, что пятнадцать минут из каждой серии уйдет только на эти расшаркивания. Кому это будет интересно?

– Выходит, что ваш сериал стал возможностью для изучения культуры и быта Османской империи?

Халит Эргенч: Объем работы был колоссальный, но значение, которое имеет сериал, преувеличивать не стоит. Великолепный век – это скорее роман, но не учебник или урок истории. Путь исторической правды  был сознательно отвергнут создателями. Иначе весь проект мог стать документалистикой. Сценарий был сознательно воплощен с эстетической точки зрения, с раскрытием его внутренней драматической сущности и любовной линии. Главное, что зрители, во время просмотра сериала могли получить настоящее удовольствие.

0

163

Непростая судьба:
"Анна Каренина", фильм Соловьева

http://load.siza.ru:82/Image/558973/208x208/siza_ru_anna-karenina-4.gif
Друбич в роли Анны

4 марта 2013 на Первом канале - показ сериала Сергея Соловьева «Анна Каренина».

У этой картины непростая судьба: выйдя шесть лет тому назад как полнометражная лента, она появилась в прокате лишь в нескольких копиях, а телеверсия фильма все эти годы лежала забытой на полках в архиве Первого канала. И вот в преддверии 8 марта «Анну Каренину» Сергея Соловьева все-таки решили показать зрителям, причем подают фильм почти как главную премьеру сезона, делая акцент на том, что картина стала одной из последних работ Александра Абдулова и Олега Янковского.

Изначально актерский состав был другим. Соловьев хотел снять в роли Анны Карениной Ирину Метлицкую, но в 1997 году актриса умерла от рака крови. За 15 лет стал значительно старше и актер Андрей Руденский, которого режиссер утвердил на роль Вронского, и пришлось искать ему замену. Такой заменой мог стать Сергей Безруков. Он даже приступил к съемкам, но одновременно был запущен сериал «Есенин», которым Безруков очень дорожил, потому был вынужден отказаться от работы с Соловьевым.

Критики «Анну Каренину» Соловьева не приняли. Ну нельзя 50-летней женщине, даже и такой роскошной, как Друбич, играть страстную 26-летнюю любовницу…

Основная часть съемок прошла не где-нибудь, а в Ясной Поляне. Соловьеву вообще очень повезло: его киногруппу без труда пускали в усадьбы и дворцы, в том числе в Царском Селе. Ну и, конечно, нельзя не учесть прекрасные костюмы, которые тоже придали фильму свое очарование: за них, кстати, фильм был награжден премией «Ника».

http://horosheekino.ru/images/line.gif

Вопрос:  Один из самых любимых сумасшедших современного кино — актер Александр Баширов, которого вы с удовольствием снимаете в своих фильмах, — на недавнем «Кинотавре» вынес приговор Анне Карениной: «Зачем она сделала из себя фарш? Вот зачем? Все это — женский феминизм, который меня достал». Не было ли у вас желания сделать конец экранизации великого романа счастливым?

СЕРГЕЙ СОЛОВЬЕВ, кинорежиссёр: Вступить в соавторство с Толстым, а уж тем более поиздеваться над его романом не было ни малейшего намерения. Вполне достаточно того, что написал Лев Николаевич. На мой взгляд, очень важно внести в сознание современных людей, что на первый взгляд такая старомодная «Анна Каренина» современнее всех баек, сериалов и бульварных романов, которые в избытке потребляют сегодня и дети, и взрослые, и старики. Любая настоящая любовь — это трагедия. По-другому в русской жизни не бывает. Ричард Гир, с которым я дружу, однажды мне сказал: «90 процентов голливудских актрис мечтают о роли Анны Карениной; правда, из них единицы читали роман Толстого. Все только знают, что в конце был паровоз». Для того, чтобы побороться с этим «знанием» — что в конце «что-то про паровоз», — я решил снять картину о том, что же на самом деле происходило в романе Толстого. Когда я снимал «Анну Каренину» — а было это непросто, — меня не покидало радостное и светлое чувство, а почему, откуда оно — понять не мог. Потом до меня дошло: это замечательно, когда снимаешь про людей, а не про свиней! Вот сегодняшняя жизнь — свинская, и снимаешь про современность, казалось бы, самую светлую сказку про чистую любовь, но ощущение такое, что хочется пойти и повеситься. А когда ты снимаешь про людей, их несчастье и счастье, про тот мир, который был в России, — это прекрасно. Волшебно-прекрасный мир и волшебно-прекрасные люди, которые переживали настоящее счастье, проходили настоящие испытания, искали выход…

0

164

Фильм «Адъютант его превосходительства», режиссёр Евгений Ташков

Когда фильм «Адъютант его превосходительства» был готов, телевизионное руководство было в шоке: «Это же гимн белогвардейщине! Эмигрантское отребье за границей будет рукоплескать такой стряпне!» В итоге картина легла на полку, но пролежала там всего несколько месяцев. Режиссёр с директором картины показали ленту заместителю председателя КГБ Семёну Цвигуну, который слыл достаточно либеральным человеком. Фильм Цвигун посмотрел лёжа в больнице. И уже спустя несколько дней после просмотра «Адъютанта» разрешено было выпустить в прокат.

0

165

вспомним самые удивительные факты о сериале «Великолепный век».

4 000 000 турецких лир

Невиданный по турецким меркам бюджет сериала составляет почти два миллиона долларов. Эти деньги ушли вовсе не на огромные гонорары известных артистов (хотя Халит Эргенч и стал самым высокооплачиваемым актером Турции), а на волшебные декорации, потрясающие костюмы и спецэффекты, достойные Голливуда.

0

166

Самые удивительные факты о сериале «Великолепный век».

50 стран

За перипетиями жизни Сулеймана и Хюррем наблюдали зрительницы 50 стран: России, Франции, Греции, Чехии, Венгрии, ОАЭ и других. Ходят слухи, что даже Китай и США не устояли перед всеобщим интересом к сериалу и ведут переговоры о покупке прав на трансляцию.

16 часов

Чтобы создать сериал-легенду надо много и усиленно работать. Именно поэтому съемочная группа трудилась по 16 часов в сутки. Иногда актеры падали прямо на площадке, правда, не в обморок. Так, исполнитель роли Бали-Бея красавчик Бурак Озчивит однажды на съемках свалился с лошади. А экранные соперницы Мерьем Узерли и Нур Айсан (Махидевран) неоднократно запутывались в своих роскошных нарядах и падали прямо перед камерами.

6 кг

Лишние килограммы не позволили известной турецкой актрисе Ойкю Келик сыграть роль Хюррем в «Великолепном веке». А если бы Ойкю была чуть стройнее, то мир знал бы совсем другую Хюррем.

4000 кв. метров

Именно такую площадь занимает выставка костюмов сериала «Великолепный век». Экспозиция откроется осенью в Турции, а уже в 2015 году приедет в Москву. Это уникальная возможность увидеть единственные в своем роде платья жен Сулеймана, кафтаны султана стоимостью 20 000 долларов, эксклюзивные головные уборы с драгоценными камнями и самые блистательные украшения Османской империи.

0

167

Самые удивительные факты о сериале «Великолепный век».

http://s7.uploads.ru/t/1yrFa.jpg
Мехмет Гунсур в роли шехзаде Мустафы

19 лет

Именно на столько помолодел актер Мехмет Гунсуру на съемочной площадке сериала. В свои 37 он играл 18-летнего Мустафу. Мехмет младше своего экранного отца (Халит Эргенч) всего на 5 лет.

0

168

Известная турецкая актриса Ойкю Челик рассказала,
почему ей не удалось получить роль Хюррем Султан в популярном сериале «Великолепный век».
Ойку Челик родилась
13 июля 1988 года в Стамбуле. 

Ойкю Челик приняла участие в программе «Лицом к лицу», выходящей на телеканале «Beyaz TV». На вопрос ведущего программы Кенана Эрчетигеза о том, почему ее кандидатура не была одобрена на роль Хюрем Султан, актриса сказала следующее:

«На самом последнем этапе отбора на эту роль нас осталось всего трое: я, одна известная вам актриса и Мерьем Узерли. Та известная актриса не прошла, потому что была брюнеткой, и не хотела менять цвет волос. В итоге остались я и Мерьем. По решению продюсера сериала «Великолепный век» Тимура Савджи на роль утвердили Мерьем.

Если бы я была на месте продюсера, я бы тоже остановила свой выбор на Мерьем. Дело в том, что она совсем другая, не похожая ни на кого. Я никогда раньше не видела такой нестандартной актрисы. Я не расстраиваюсь по поводу того, что Мерьем победила меня в борьбе за эту роль. Она выиграла не потому, что она является более хорошая или плохая актриса, чем я. Нет, ее преимущество было именно в том, что она совсем другая!

Я получаю огромное удовольствие от просмотра сериала «Великолепный век», и в частности от актерской игры Мерьем Узерли».

0

169

Рязанов показал мэтрам отрывки из «Карнавальной ночи».

Уважаемые режиссеры были единодушны в оценке: материал скучный и бездарный. Вывод худсовета оказался таков: единственное, что остается, — закончить скорее съемки и забыть об этом фильме как о кошмарном сне. А вот Пырьев по-прежнему верил в молодого режиссера и во многом благодаря его поддержке Рязанова не убрали с постановки.

«Карнавальную ночь» завершили в рекордный по тем временам срок — за пять месяцев.

В небольшом просмотровом зале студии шел показ материала почти целиком снятого фильма. В зале было трое: Ильинский, Рязанов и Гурченко. В конце вечера Игорь Владимирович сказал Гурченко: «Чую… После этой картины ты будешь очень популярной. Так что готовься…»

«Карнавальную ночь» никто не ждал, она не рекламировалась. Просто вышла 28 декабря 1956 года — под Новый год.

«Карнавальную ночь» сняли за рекордно короткие 5 месяцев. Несмотря на то, что фильм не анонсировали, он стал хитом следующего 57-го года. Тогда его посмотрели 50 миллионов зрителей. Впрочем, несмотря на солидный возраст, кинолента и сейчас продолжает собирать миллионы поклонников, но уже у цветных, а не чёрно-белых экранов.

Уже более чем полвека этот фильм называют культовой советской комедией. Тогда кинолента вывела на орбиту Эльдара Рязанова и Людмилу Гурченко, а саму картину сразу разобрали на цитаты.

Премьера фильма «Карнавальная ночь» была всесоюзной. Во всех крупных городах за 3 дня до Нового года. Успех был ошеломительным. Чтобы попасть на сеанс, зрителям приходилось простаивать в очереди по нескольку часов.

0

170

Какое устройство, по совету Данелии, американский режиссёр хотел получить от советских военных?

Режиссёр Георгий Данелия рассказал, что после выхода «Кин-дза-дза!» к нему обратился американский режиссёр с предложением делать спецэффекты, так как ему понравился полёт пепелаца. Данелия ответил, что никаких спецэффектов тут не было, а гравицаппу ему дали в Министерстве Обороны. Через какое-то время Данелии позвонили военные и сказали не валять дурака, потому что американец на полном серьёзе запрашивал у них гравицаппу.

0

171

Как Абдулов рисковал навсегда поссориться с Янковским
Пишет Сергей Соловьев, кинорежиссёр

В «Анне Карениной» Саша сыграл самую последнюю в своей жизни роль — Стиву Облонского. Только чудом успел ее озвучить. Но однажды в разгар съемок Абдулов пришел ко мне и попросил: «Сними со мной пробу на Каренина». Он, конечно, понимал, что роль у Олега Янковского и я ни за что не заберу ее у него. И я сопротивлялся: «Ты что, одурел? Вы с Олегом испортите отношения. Зачем?» — «Не буду я ни с кем ничего портить. Сними. Я же тебе не говорю, зачем тебе нужно пить коньяк, а не водку. Ну надо мне». Я говорю: «Ладно, пожалуйста, только ты учти, что это в тайне сохранить не удастся». Но, кстати, удалось. Олег ничего этого не узнал… а пробы получились просто шикарные! Видимо, Саше важно было что-то решить для себя самого. Наверное, его задевало, что, мол, Янковский такой интеллектуальный, а он — балда стоеросовая, судя по ролям.

Олег и Сашка все время друг друга подкалывали. Это была не конкуренция, а игра. На съемках «Карениной...» повторялся один и тот же диалог. Олег обращался к Саше: «Видел кусок, который мы снимали?» — «Видел. Что я могу сказать… талантишко-то вот такусенький, а разговору!» — и показывал руками до небес.

Во время съемок «Карениной...» вот еще какая странная и до сих пор необъяснимая для меня вещь происходила… Олег же был невероятно занят, у него просто секунды свободного времени не было. При этом он заканчивал съемки своих сцен часов в шесть вечера, а мы продолжали работать. Он принимал душ, переодевался, приходил свеженький, пахнущий духами... Но вместо того, чтобы ехать домой, стоял на площадке и смотрел, как мы снимаем. Что за маразм? И спросить нельзя, чего он там стоит. Хочет и стоит… Тоже, что ли, искал ответы на какие-то свои личные вопросы?

А потом мне позвонила Таня Друбич и сказала: «С Олегом происходят какие-то странности». А у Тани обостреннейшая интуиция, но в этот раз я ей не поверил. Никто про диагноз еще не знал. Ну и разумеется, даже Олег… Он очень следил за своим здоровьем. Ругал меня: «Дурак, так нельзя жить! Вот ты зачем водку пьешь? Неправильно это. Ты же не опустившийся биндюжник, чтобы водку пить». Он всегда давал мне советы, как прожить до двухсот лет...

Я знаю массу своих коллег, у которых есть явная личная жизнь, тайная личная жизнь, общественная жизнь, явная и тайная, ну и, конечно, работа. И все это вроде у всех по отдельности. А у меня как-то все получается едино. В частности, кого снимал — ну с тем и дружу. И если на съемках у меня все хорошо сложилось с человеком, то хорошие отношения я поддерживаю бесконечно… Хотя, вы же понимаете, ничего бесконечного не бывает…

0

172

Пронзительный звук из "Психо" был получен с помощью ножа, разрезающего зимнюю дыню

0

173

Замечательный фильм "Михайло Ломоносов"
http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

На телевидении Александр Прошкин всячески продвигал свою идею создания жанра ЖЗЛ — серии телефильмов о жизни выдающихся личностей России. Со временем она вылилась в проект историко-биографического сериала о Михаиле Васильевиче Ломоносове.
Этот проект стал довольно большим, дорогостоящим и сложным по тем временам, и снять его на телевидении не представлялось возможным. Александр Анатольевич начал работу на "Мосфильме". Поначалу киностудия восприняла его настороженно, но когда состоялся просмотр первого отснятого материала, режиссера приняли "за своего".

Так появился замечательный фильм "Михайло Ломоносов" (1984—1986). После его выхода на экран в адрес создателей пришли сотни тысяч писем, в которых люди не только благодарили, но и размышляли о прошлом России, ее настоящем и будущем. Эта картина затронула национальные струны каждого русского человека, а вызванный ею общественный резонанс стал оглушительным ощущением для самого режиссера.

0

174

— Вы были дружны с Андреем Тарковским. Расскажите о нем.

Сергей Соловьёв, кинорежиссёр: Долго я не мог понять, как возможно, что у художника с такими гармоничными, ясными и прекрасными фильмами такая сложная, мучительная личная жизнь? А ответ на этот вопрос получил совсем недавно — из книги переводчицы Тарковского в Италии Лейлы Александер-Гаррет, которая работала с ним в последние годы его жизни и спустя 30 лет написала свои воспоминания. С этой женщиной я случайно встречался в Лондоне, где она живет, и она смогла объяснить мне этот диссонанс жизни и творчества Андрея Тарковского.

0

175

Фрэнк

Frank

(2013)

Любое произведение искусства в первую очередь отражает наш внутренний мир. Не кишки со скелетом, конечно, а нечто более сокровенное, возможно, душу. Возможно, переживания. Возможно, страсть. Пару лет назад аргентинцы сняли интересный фильм по не менее интересной книжечке «Тайна в её глазах», в которой развернули мысль о том, что у каждого мужика должна быть страсть. Ленни Абрамсон вполне мог бы вписаться в концепцию этого фильма, так как его страсть к кинематографу сильнее пожара на нефтяной вышке.

Приближаясь к рассказу о «Фрэнке», надо отметить, что Ленни парень со вкусом и бить зрителей в лоб не собирается. То есть, он, как режиссер, который снимает независимые непопулярные фильмы, сплотив вокруг себя узкую группу единомышленников из продюсеров, операторов и сценаристов, не стал делать картину об обделенном вниманием постановщике. Он снял кино про музыкантов. (Для примера, Стивен Кинг — писака, выбившийся из низов и заработавший миллионы, половину своих книг посвятил писателям. Блестящая фантазия.)

«Фрэнк» - кино отчасти философское, понятно, что парень с огромной головой скрывает не только свою внешность, но и основную идею Абрамсона. Разрушить счастье просто, достаточно возжелать денег и славы. Герой Глисона младшего выполняет функцию инородного тела, и в этом проглядываются параллели с творчеством Глейзера, который зашвыривает персонажей, подобно метеоритам в неизвестные им атмосферы. Интересен эпизод, когда Джон пытается навязать остальной группе свою новую песню. Банда тепло воспринимает творчество клавишника и постепенно слегка корректирует каждую партию: гитара, бас, ударные. Исходный вариант становиться очередной психоделической штуковиной с фрэнковским звучанием. Да, момент, безусловно, смешной, но именно он показывает, почему коллектив, собранный парнем с огромной репой, так сильно отличается от остального человечества - они не умеют изменять себе, но не догадываются об этом. Они не панки, кричащие, что стержень внутри рокера не согнуть, они просто слегка больные, но жутко талантливые.

В целом, киношников часто привлекают темы связанные с душевными расстройствами или другими отклонениями у личности, речь не идет о фильмах, где болезнь основная тема, скорее о фильмах похожих на “Мост”, где в сюжет подкинут персонаж с недугом головы. В этом плане Абрамсон опять отличается корректностью и сдержанностью, потому что мысли развернутые здесь посещают сознание только после просмотра, а у самых сообразительных ближе к финалу картины. Учтите, что написанное выше не спойлер и просмотра никому не испортит, а, возможно, наоборот подготовит к правильному восприятию фильма.

Как известно, комедия - жанр низкий, но юмористическая составляющая “Фрэнка” выше каламбуров и смешных положений, даже полная бессмыслица преподнесена, как нечто обыденное и хорошо известное.

- Я люблю маникены.
- Ясно.

Постоянно выводящиеся на экран твиты протагониста, подсказывают, насколько далеки его личностные качества от качеств персонажа Фассбендера. Помните, во втором “Мачете” прозвучал девиз настоящего мужика: “Мачете не твитит”. И Фрэнк не твитит, и никто в группе не твитит, они даже не знают, как это делать. Они не знают, что музыку можно записывать не на пленку, они не знают, что 20000 просмотров в “YouTube” уровень слабого школьника.

Взгляните на кадр, где они собрались все вместе на крыльце дома; заросшие, лохматые, в измятых растянутых кофтах. Фрики? Нет, настоящие живые рокеры! Именно их, а, быть может, и всех в мире фанатов своего дела любит Фрэнк. Да, я неизвестен, да, мое творчество понимают единицы, и у меня нет нормального заработка, но вы со мной. I love you all. Чьи это мысли? Фрэнка или Абрамсона? Черт его знает.

0

176

— Как вам удалось соединить таких разных по жанрам и сценическому образу музыкантов?

Сергей Соловьёв, кинорежиссёр:И Юра, и Шнур — милейшие, интеллигентные люди. Года три назад, выступая в эфире одного крупного зарубежного канала, я прочитал стихи Сергея, которыми искренне восхищаюсь, хотя ведущий программы был смущен. Но до Шнура я прочитал стихи Леонида Мартынова, которые тот же ведущий нашел слишком грустными и сам попросил прочитать что-нибудь жизнеутверждающее. Я выбрал не совсем нормативное с точки зрения лексики стихотворение Сергея. На мой взгляд, он выдающаяся личность. Кстати, Сергей высоко оценивает мой фильм «Анна Каренина», а не «2-Ассу-2», где сыграл главную роль. Называет продолжение «Ассы» хренью, которую сняли — и фиг с ней, а вот «Анна Каренина», по его словам — это картина! На «2-Ассе-2» Шнур по-человечески подружился с Башметом. Между прочим, по образу жизни, мироощущению Башмет в два раза больше рокер, чем Сережа. Юра — просто адский человек.

Помню забавный случай, как Башмет со Шнуром возвращались из филармонии и между ними случился колоссальный диалог. Я шел сзади, как родитель за своими детьми, и все слышал. Башмет спрашивает у Шнура: «Сереж, ты хороший парень, но не пойму — башка у тебя есть или ее нет? Я прочитал в одном интервью, как ты обо мне говоришь: «Я знаю Башмета давно, лет шесть, у нас очень хорошие отношения, потому что за все эти годы я ни разу не видел его трезвым». «Ну ты соображаешь, — упрекает его Юра, — что говоришь на всю Россию? А у меня, Сережа, есть дети, внуки, и они всю эту хрень, которую ты распространяешь обо мне, читают». Последовала мхатовская пауза, после которой Шнур тихим голосом говорит: «Я вас не понимаю. Совсем не понимаю. По-вашему, я должен на всю Россию врать?»

0

177

Сергей Соловьев
российский кинорежиссёр
Советский и российский кинорежиссёр, сценарист, продюсер, народный артист Российской Федерации.

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png
Родился:
    25 августа 1944 г. (71 год), Кемь, Карело-Финская Советская Социалистическая Республика, СССР
В браке с:
    Татьяна Друбич (по 1989 г.), Марианна Кушнирова, Екатерина Васильева
Родители:
    Александр Дмитриевич Соловьёв
Дети:
    Анна Сергеевна Соловьёва, Дмитрий Соловьев

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

— Не секрет, что многие актеры и режиссеры, подававшие большие надежды в молодости, быстро сгорели от ранней славы. Есть у вас на этот счет наставление студентам?

Сергей Соловьёв, кинорежиссёр:  «Вас ждут, вы нужны, но главное — не сойдите с ума», — говорю им постоянно. Предостерегаю: «Только не вступайте на такую порочную и скользкую стезю, как погоня за успехом. Успех у вас может быть только один — в своих собственных глазах».

— У вашей «Ассы» был сумасшедший успех. Но на пользу ли всем нам — зрителям и стране — пошла эта картина?

Сергей Соловьёв, кинорежиссёр:  Сам стоял в финале «Ассы» в толпе и кричал: «Перемен, хотим перемен». Но уже потом отчетливо понял: все мы были тупой массовкой для тех, кто знал, что хочет получить, разваливая СССР. После того мнимого праздника свободы началась коммерция. Когда я снимал «2-Ассу-2», то поначалу меня угнетала мысль: «А не сильно ли я нагнетаю страсти по поводу того, во что переросло наше стремление к переменам?» «2-Асса-2» — картина о надежде, только для более взрослой и мудрой аудитории. Участие в фильме «2-Асса-2» великого альтиста Юрия Башмета и потрясающего музыканта Сергея Шнурова позволило выкинуть из головы все плохие мысли, и я ощутил прилив позитива и душевного здоровья.

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

«Асса» (1987)

Фильм, ставший культовым для поколения 80-х. Друбич снова в роли наивной и красивой: ей приходится выбирать между бандитом и художником.

0

178

Владимир Высоцкий и Глеб Жеглов

Самую значительную роль Владимир Высоцкий сыграл в 1979 году. Это был Глеб Жеглов в сериале «Место встречи изменить нельзя». Это была и самая любимая роль актера. Однако от нее Владимир Семенович отказывался, говоря, что ему мало осталось и не хочется тратить год жизни на Жеглова. Кстати, в «Месте встречи» Высоцкий попробовал себя и в качестве режиссера. Он занял место Станислава Говорухина, когда тот уехал на фестиваль.

В этом фильме Владимир Семенович не поет, хотя и намеривался. Против был режиссер, Станислав Говорухин, который считал, что образ певца затмит образ оперативного работника.

0

179

Фильм о Николае Вавилове.

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

Александру Прошкину хотелось рассказать правду об этом потрясающем человеке и том времени, в котором он жил. То, что это был гениальный ученый, теперь уже признано всеми, но судьба Вавилова столь трагична, что в истории мировой науки ее можно поставить в один ряд с Джордано Бруно. Вавилов — человек, который хотел накормить весь мир, но сам умер в тюрьме от голода. Прошкин рассказал историю о чудовищной сети, расставленной перед ученым, в которую его постепенно затягивали, заманивали, и в конце концов уничтожили.

Сложилось так, что картина вышла в период вильнюсских событий, и поэтому эффект от нее не был столь оглушительным. Реальная жизнь оказалась насыщена такими политическими событиями, что люди, к сожалению режиссера, уже не смотрели на эпоху Сталина с прежней заинтересованностью. Своей картиной Прошкин хотел сказать зрителю, что пришло время покаяться за те гигантские жертвы, которые наш народ принес на алтарь истории. Режиссер пытался донести до сознания людей, что постоянное разделение на "красных" и "белых", состояние перманентной гражданской войны — это болезнь, от которой мы никогда не вылечимся, если не поймем, что все вышли из этого прошлого, если не принесем покаяние о загубленных жизнях во имя будущего новых поколений. Но именно в это время, в начале 1990-х годов, стали проявляться с отчетливой ясностью наше беспамятство и новая революционная эйфория, в который раз завладевшая обществом. Картина "Николай Вавилов" была куплена многими зарубежными странами, но в России прошла практически незамеченной.

0

180

— Не пытались посмотреть новым кинематографическим взглядом на роман «Война и мир»?

СЕРГЕЙ СОЛОВЬЕВ, кинорежиссёр: Если сегодня собрать меня, Германа, Сокурова, Михалкова, дать дикие бабки, чтобы мы сняли даже кусочек сцены Аустерлицкого сражения, то мы не снимем так, как это снял Сергей Бондарчук. Не умеем, не понимаем, не знаем. Это уникальное мастерство — снимать войну, батальные сцены. Горжусь тем, что в последние полтора года жизни я дружил с Сергеем Федоровичем. Хотя он относился ко мне несколько ревниво. Ему очень нравилась моя картина «Сто дней после детства». Я абсолютно не готов что-то копировать у Бондарчука, но если в моей «Анне Карениной» чувствуется расположенность к Божьему свету и нерасположенность на этом свете тупо зашибать деньгу, то в этом большое наследие, заслуга, влияние Сергея Федоровича Бондарчука.

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Всё о кино » Интересное о кино (1). Тайны мирового кино. Киноляпы