"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Сальвадор Дали

Сообщений 21 страница 35 из 35

1

Сальвадор Дали

http://ic.pics.livejournal.com/helen215/24026151/4055/4055_original.jpg
Сальвадор Дали
Испанский художник

Испанский живописец, график, скульптор, режиссёр, писатель. Один из самых известных представителей сюрреализма. Работал над фильмами: «Андалузский пёс», «Золотой век», «Заворожённый».

    Родился11 мая 1904 г., Фигерас, Каталония, Испания
    Умер23 января 1989 г. (84 года), Фигерас, Каталония, Испания
    В браке сГала Дали (1934-1982 гг.)
    РодителиСальвадор Дали-и-Куси, Фелипа Доменеч

http://se.uploads.ru/t/2JEal.gif

Великий и ужасный Сальвадор Дали прожил яркую, полную противоречий жизнь. С самого детства отличался от сверстников несносным характером и мастерским умением манипулировать взрослыми. Странный, непонятный ребенок не мог влиться в рамки норм поведения, за что часто подвергался насмешкам. Его поступки невозможно было оценивать с точки зрения логики обычного человека.

Гениальность, которую каталонский мальчишка осознал в себе очень рано, мешала жить всему окружению. Родители боготворили ребенка, ведь его старший брат умер от менингита, поэтому всепоглощающая любовь воспитывала нарциссизм и эгоцентризм с малых лет. Вседозволенность и свобода выбора подарила миру мастера сюрреализма, в работах которого зашифрованы сновидения, фобии и детские воспоминания.

http://se.uploads.ru/t/2JEal.gif

Краткая биографическая справка

1904 11- го мая в Фигуэресе, Каталония, Испания родился Сальвадор Дали (Salvador Dali Domanech).
1910 Дали начинает посещать начальную школу "Непорочного Зачатия" Христианских Братьев.
1916 Летний отпуск с семейством Пичот. Дали впервые сталкивается с современной живописью.
1917 Испанский художник Нуньес обучает Дали методам оригинальной гравюры.
1919 Первая выставка в групповом показе в муниципальном театре в Фигуэресе. Дали - 15 лет.
1921 Смерть матери.
1922 Дали сдает приемный экзамен в Академию де Сан Фернандо в Мадриде.
1923 Временное исключение из Академии.
1925 Первая профессиональная сольная выставка в галерее Dalmau в Барселоне.

1929 Сотрудничество с Луи Бунюэлем в постановке фильма "Андалузский пес". Встреча с Гала Элюар. Первая выставка в Париже.
1930 Дали проживает с Гала в Порт - Лигат, Испания.
1931 Картина "Постоянство Памяти".
1934 Картина "Загадка Вильгельма Телля" ссорит Дали с группой сюрреалистов. Гражданский брак с Гала. Поездка в Нью-Йорк. Альберт Скира публикует 42 оригинальные гравюры Дали.
1936 Выставка в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Картины "Осень каннибализма", "Мягкие часы", "Предостережение гражданской войны".
1938 Беседа с больным Зигмундом Фрейдом в Лондоне. Дали принимает участие в международной выставке сюрреалистов в Париже.
1939 Окончательное исключенное из группы сюрреалистов в связи с нежеланием Дали поддерживать их политические мотивы.
1940 Дали и Гала эмигрируют в Америку где проживают в течение восьми лет, сначала в Вирджинии, затем в Калифорнии и Нью -Йорке.
1941 Ретроспективная выставка совместно с Миро в Музее современного искусства в Нью-Йорке.
1942 Публикация автобиографии "Тайная Жизнь Сальвадора Дали, рассказанная им самим".
1946 Участие в проекте фильма "Destino" Уолта Диснея. Участие в проекте фильмов Альфреда Хичкока. Картина "Искушение святого Антония".
1949 Картины "Leda Atomica" и Мадонна Порт - Лигат" (версия 1). Возвращение в Европу.
1957 Публикация двенадцати оригинальных литографий Дали, названных, "Страницы исканий Дон-Кихота из Ламанчи".
1958 Венчание Гала и Дали в Жироне, Испании.
1959 Картина "Открытие Америки Колумбом".
1962 Дали заключает десятилетнее соглашение с издателем Пьером Аргилле о публикации иллюстраций.
1965 Дали заключает контракт с издательством Сиднея Лукаса (Sidney Lucas), Нью - Йорк.
1967 Приобретение замка Пубол(Pubol) в Жироне и его перестройка.
1969 Торжественное вселение в замок Pubol.
1971 Открытие Музея Сальвадора Дали в Кливленде, Огайо.
1974 Дали начинают беспокоить проблемы с здоровьем.
1982 Открытие Музея Дали в Санкт-Петербурге, Флорида. Смерть Гала в замке Pubol.
1983 Грандиозное экспонирование работ Дали в Испании, в Мадриде и Барселоне. Завершение занятий живописью. Последняя картина "Хвост Ласточки".
1989 23 января Дали скончался от паралича сердца. Он похоронен в склепе Музея Татро, в Фигуэресе, Испании.

http://se.uploads.ru/t/2JEal.gif

Сальвадо́р Дали́ (полное имя Сальвадор Доме́нек Фелип Жасинт Дали и Доме́нек, маркиз де Дали де Пу́боль, кат. Salvador Domènec Felip Jacint Dalí i Domènech, Marqués de Dalí de Púbol, исп. Salvador Domingo Felipe Jacinto Dalí i Domènech, Marqués de Dalí y de Púbol; 11 мая 1904, Фигерас — 23 января 1989, Фигерас) — испанский живописец, график, скульптор, режиссёр, писатель. Один из самых известных представителей сюрреализма.

Работал над фильмами: «Андалузский пёс», «Золотой век» (режиссёр — Луис Бунюэль), «Заворожённый» (режиссёр — Альфред Хичкок). Автор книг «Тайная жизнь Сальвадора Дали, рассказанная им самим» (1942), «Дневник одного гения» (1952—1963), Oui: The Paranoid-Critical Revolution (1927-33) и эссе «Трагический миф Анжелюса Милле».

0

21

http://venividi.ru/files/img1/3853/17.jpg
Дали. Портрет Пикассо

0

22

Интересные факты

    C 1965 года в главной столовой тюремного комплекса на острове Рикерс (США) на самом видном месте висел рисунок Дали, который тот написа́л как извинение заключённым за то, что не смог присутствовать у них на лекции по искусству, как обещал. В 1981 году рисунок перевесили в холл «в целях сохранности», а в марте 2003 года он был заменён на подделку, а оригинал украден, по этому делу предъявили обвинения четырём сотрудникам. Несмотря на то, что трое из них признали себя виновными, а четвёртый был оправдан, оригинал так и не был найден.

0

23

Цитаты Дали — О себе и о жизни:

    В шесть лет я хотел стать поваром, в семь — Наполеоном, а потом мои притязания постоянно росли.

    Жизнь сурова..., но зато ее озаряет свет вечности.

    Я до неприличия люблю жизнь.

    Я благодарен судьбе за две вещи: за то, что я испанец и за то, что я — Сальвадор Дали.

    Особенность моей гениальности состоит в том, что она проистекает от ума. Именно от ума.

    Я относительно умен. Весьма относительно.

    Дали — наркотик, без которого уже нельзя обходиться.

    Миру придется немного потесниться, и еще вопрос, вместит ли он гения!

    Думаю, мне ничем не легче было родиться, чем Творцу — создать Вселенную. По крайней мере, он потом отдыхал, а на меня обрушились все краски мира

    Со всей ответственностью заявляю: я никогда не шутил, не шучу и шутить не собираюсь.

    Я всегда говорил, что мёд слаще крови. А не наоборот!

    Всю жизнь моей навязчивой идеей была боль, которую я писал бессчетно.

    Страдая, я развлекаюсь. Это мой давний обычай.

    Трудно привлечь к себе внимание даже ненадолго. А я предавался этому занятию всякий день и час.

    У меня был девиз: главное — пусть о Дали говорят. На худой конец пусть говорят хорошо.

    Каков я на самом деле, знают считанные единицы.

    Я совершенно нормален. А ненормален тот, кто не понимает моей живописи, тот, кто не любит Веласкеса, тот, кому не интересно, который час на моих растекшихся циферблатах — они ведь показывают точное время.

    Великие психологи и те не могли понять, где кончается гениальность и начинается безумие.

    Разница между мной и сумасшедшим в том, что я не сумасшедший.

    Еще в раннем детстве я приобрел порочную привычку считать себя не таким, как все, и вести себя иначе, чем прочие смертные. Как оказалось, это золотая жила!

    Раз я не обладаю той или иной добродетелью, мне причитается компенсация.

    Я высокомерен и многообразно порочен. Я — пособник анархии. Если уж я беру, то всегда перебираю. Все у меня переменчиво и все неизменно.

    Когда меня обуревают чувства, я превращаюсь в форменного идиота.

    Меня зовут Сальвадором — Спасителем — в знак того, что во времена угрожающей техники и процветания посредственности, которые нам выпала честь претерпевать, я призван спасти искусство от пустоты.

    С годами я хорошею.

    Дон Кихот был сумасшедший идеалист. Я тоже безумец, но при том каталонец, и мое безумие не без коммерческой жилки.

    Я христианин и католик, но чтобы быть художником, ни того, ни другого не требуется.

    Я — живое воплощение поднадзорного бреда. Это я сам держу его под надзором. Я брежу, следовательно, я существую. И более того: я существую, потому что брежу.

    Великие гении всегда производят на свет посредственных детей, и я не хочу быть подтверждением этого правила. Я хочу оставить в наследство лишь самого себя.

    Когда все гении перемрут, я останусь в гордом одиночестве.

    Чувство банально по своей природе. Это низший природный элемент, пошлый атрибут обыденности.

    Безумие для меня весьма питательно, а произрастает оно из шутовства. Я никогда не мог разрешить роковой вопрос: где у меня кончается притворство и начинается искренность.

    Какую бы чушь ты не нес, в ней всегда есть крупица правды. Горькой правды.

    Будучи посредственностью, незачем лезть из кожи вон, доказывая, что ты посредственность. Это и так заметно.

    Только идиоты полагают, что я следую советам, которые даю другим. С какой стати? Я ведь совершенно не похож на других.

    Механизм изначально был моим личным врагом, а что до часов, то они были обречены растечься или вовсе не существовать.

    Меня совершенно не трогает, что пишут критики. Я — то знаю, что в глубине души они любят мои работы, но признаться боятся.

    Сам я, когда пишу, не понимаю, какой смысл заключен в моей картине. Не подумайте, однако, что она лишена смысла! Просто он так глубок, так сложен, ненарочит и прихотлив, что ускользает от обычного логического восприятиия.

    Люблю журналистов! Они также способствуют кретинизации населения. И прекрасно с этим справляются.

    Несчастны нищие духом, ибо благие порывы связывают их по рукам и ногам.

    Люди так не волновались бы, если бы я был посредственным художником. Всех великих художников подделывали.

    Ну выйдет человечество в космос — и что? На что ему космос, когда не дано вечности?

    Дуракам угодно, чтобы я следовал тем советам, которые даю другим. Но это невозможно, ведь я же совсем другой.

    Я всегда видел то, чего другие не видели; а того, что видели другие, я не видел.

    Герой, если он настоящий герой, всегда сам по себе. Одно дело герой, другое — слуга.

    Согласно закону возмещения, постулату о неустойчивости равновесия и принципу разнородности недостаток чего-либо дает в конечном итоге новую систему отношений.

    Какую бы чушь ты не нес, в ней всегда есть крупица правды. Горькой правды.

    Обычно думают, что дурной вкус не может породить ничего стоящего. Напрасно.

    Ошибка — от бога. Поэтому не старайтесь исправить ошибку. Напротив, попробуйте понять ее, проникнуться ее смыслом, притерпеться к ней. И наступит освобождение.

    Человека надо принимать как он есть: вместе со всем его дерьмом, вместе со смертью.

    Подчинись тому, чему не обязан подчиниться.

    Если все время думать: "Я — гений", в конце концов станешь гением.

0

24

http://art.liim.ru/images/hz50b_1/066.jpg
Сальвадор Дали. Игра втёмную Мрачная игра. 1929

0

25

Цитаты Дали — Об усах:

    Мои усы радостны и полны оптимизма. Они сродни усам Веласкеса и являют собой полную противоположность усам Ницше.

    Усы мои всё растут — как и сила моего воображения.

    Форма усов исторически обусловлена. У Гитлера не могло быть никаких других усов — только эта свастика под носом.

    Пока все разглядывают мои усы, я, укрывшись за ними, делаю свое дело.

0

26

http://opisanie-kartin.com/uploads12/image300.jpg
Картина «Незримый человек» или «Невидимка» считается сложной даже для Дали.
Некоторые критики склонны оценить эту картины как признак шизофрении автора, другие в ней видят непонятный для них эксперимент, а третьи, исходя из философии модерна, считают, что работа их толкает к раздумьям вокруг собственного бытия.

В принципе художественный прием показа метаморфозы, примененный в картине, автором применяется очень часто. Здесь же наряду со смыслом, скрытыми являются также контуры предметов и фигур.

Построение этого произведения Дали основывается на «трех китах»: активное воздействие света; сложность и плотность всех планов; взаимодействие планов картины, ее эпизодов, фигур и образов. При этом указанное взаимодействие по своему характеру является прихотливым. Благодаря удачному взаимодействию планов картины, сразу же ощущается безграничная глубина пространства.

В картине обращают на себя внимание длинные тени, применение которых было воспринято как новая задумка Дали.

В чем же заключены метаморфозы произведения?

Просматривается лицо человека, которое конечно же не простое. На нем символы сильного человеческого разума из далеких цивилизаций. Но наряду с лицом человека для нас открываются и его фантазии, которые как бы находятся в свободном полете.

Остальные фигуры картины «Незримый человек» в принципе не подлежат однозначной трактовке. Скорее всего, они являются фантазией на тему личной жизни художника. На переднем плане (в нижнем левом углу) Дали изобразил чудовище, которое не являясь главной фигурой, в то же время в определенной степени существует везде.

Все же, какими бы оригинальными решениями эта картина не отличалась, это все же произведение Дали, и как всегда причудливые и капризные формы и элементы дополняют и выделяют основной образ. Для нашего случая это образ «Незримого человека».

0

27

Цитаты Дали — Об искусстве:

    Искусство — ужасная болезнь, но жить без неё пока нельзя.

    Искусством я выправляю себя и заражаю нормальных людей.

    Художник не тот, кто вдохновляется, а тот, кто вдохновляет.

    Живопись и Дали не одно и то же, я как художник не переоцениваю себя. Просто другие так плохи, что я оказался лучше.

    Увидел — и запало в душу, и через кисть пролилось на холст. Это живопись. И то же самое — любовь.

    Для художника каждое прикосновение кисти к холсту — целая жизненная драма.

    Моя живопись — это жизнь и пища, плоть и кровь. Не ищите в ней ни ума, ни чувства.

    Через века мы с Леонардо да Винчи протягиваем друг другу руки.

    Думаю, что сейчас у нас средневековье, но когда-нибудь настанет Возрождение.

    Я — декадент. В искусстве я нечто вроде сыра камамбер: чуть переберёшь, и всё. Я — последний отголосок античности — стою на самой грани.

    Произведение искусства не пробуждает во мне никаких чувств. Глядя на шедевр, я прихожу в экстаз от того, чему могу научиться. Мне и в голову не приходит растекаться в умилении.

    Пейзаж — это состояние души.

    Живопись — это сделанная рукой цветная фотография всех возможных, сверхизысканных, необычных, сверхэстетических образцов конкретной иррациональности.

    Художник думает рисунком.

    Бесплоден именно хороший вкус — для художника нет ничего вреднее хорошего вкуса. Возьмите французов — из-за хорошего вкуса они совершенно разленились.

    Не старайтесь прикрыть нарочито небрежной живописью свою посредственность — она обнаружит себя в первом же мазке.

    Для начала научитесь рисовать и писать как старые мастера, а уж потом действуйте по своему усмотрению — и вас будут уважать.

0

28

http://kykyryzo.ru/wp-content/uploads/2015/09/1_17.jpg

Нежные, насыщенные краски, слегка размытые линии и визуальные образы Сальвадора Дали, создают волшебный мир мечты и реальности картин Владимира Куша, одного из самых известных сюрреалистов современности.
Художник так пишет о своем творчестве: «Работая над созданием картин, я открыл для себя язык, который понятен многим людям. Я рисую не просто милые, сентиментальные картинки, а пытаюсь выразить нечто воспринимаемое и понятное многим, нечто, что оставляло бы тёплый след в душе». И ему это отлично удается!

http://kykyryzo.ru/wp-content/uploads/2015/09/1_18.jpg

http://kykyryzo.ru/wp-content/uploads/2015/09/1_19.jpg

0

29

Цитаты Дали — О Веласкесе:

    Когда меня спрашивают: "Что нового?", я отвечаю: "Веласкес! И ныне и присно".

    От Веласкеса я узнал о свете, лучах, бликах и зеркалах куда больше, чем мог бы узнать из сотен увесистых научных книг. Его полотна — это золотая россыпь точных, выверенных решений.

    Без Веласкеса не было бы французского импрессионизма, без Пикассо и Гриса не кубизма, без Миро и Дали нет ни сюрреализма, ни всего, что из него проистекло.

    Когда меня спрашивают, какая разница между полотном Веласкеса и хорошей фотографией, я отвечаю: "Семь миллионов долларов".


Цитаты Дали — О сюрреализме:

    Сюрреализм — не партия, не ярлык, а единственное в своем роде состояние духа, не скованное ни лозунгами, ни моралью. Сюрреализм — полная свобода человеческого существа и право его грезить. Я не сюрреалист, я — сюрреализм.

    Я — высшее воплощение сюрреализма — следую традиции испанских мистиков.

    Разница между сюрреалистами и мной заключается в том, что сюрреалист — это я.

    Я не сюрреалист, я — сюрреализм.

0

30

http://cp12.nevsepic.com.ua/57/thumbs/1354222016-0535385-www.nevsepic.com.ua.jpg

http://s7.uploads.ru/t/oKqE6.gif


Цитаты Дали — О Гала:

    Гала — единственная моя муза, мой гений и моя жизнь, без Гала я никто.

http://s7.uploads.ru/t/oKqE6.gif

0

31

http://s7.uploads.ru/t/oKqE6.gif

Цитаты Дали — О политике:

    Коммунизм неуклонно деградирует. Судите сами: Маркс был необыкновенно волосат, Ленин носил бороду и усы (хотя не столь пышные), Сталин только усы, а у Хрущева и того не было.

    Я не коммунист, но не имею ничего против коммунизма. Я уважаю любые убеждения и, прежде всего те, которые несовместимы с моими.

    Я монархист — и причиной тому Веласкес, а также корона, символ четырех наиглавнейших добродетелей: честности, справедливости, силы и великодушия.

    Анархия при монархии — вот наилучшее государственное устройство. Монарх должен быть гарантом анархии.

    Бежать впереди Истории гораздо интереснее, чем описывать её.

    Политика, как рак, разъедает поэзию.

    Трудно агитировать короля за монархию.

    Стоит заговорить со мной о Французской революции, как я делаюсь болен.

    Если в стране нет по меньшей мере пятидесяти сортов сыра и хорошего вина, значит, страна дошла до ручки.

    Рядом с историей политика — не более, чем анекдот.

0

32

http://cp12.nevsepic.com.ua/57/1354222012-0535409-www.nevsepic.com.ua.jpg

http://s1.uploads.ru/t/QDmPz.gif

Цитаты Дали — О женщинах:

    Я никогда не встречал женщины одновременно красивой и элегантной — это взаимоисключающие характеристики.

http://s1.uploads.ru/t/QDmPz.gif

Цитаты Дали — О деньгах:


    Я понятия не имею, беден я или богат. Всем распоряжается жена. А для меня деньги — мистика.

    По мне богатеть не унизительно, унизительно умереть под забором.

    Простейший способ освободиться от власти золота — это иметь его в избытке.

    Мне лучше спится после получения чеков на большие суммы.

0

33

http://www.seckim.com/wp-content/gallery/salvador-dali/1930_04_Vertigo%2C%201930.jpg
Salvador Dalí

http://s1.uploads.ru/t/QDmPz.gif

Цитаты Дали — О врагах:

    Обожаю умных врагов.

    Не будь у меня врагов, я не стал бы тем, кем стал. Но, слава богу, врагов хватало.

    Врагов я забрасываю цветами — в гробу.

http://s1.uploads.ru/t/QDmPz.gif


Цитаты Дали — О смерти:

    Смерть завораживает меня вечностью.

    Я столько умею, что не могу допустить даже мысли о собственной смерти. Это было бы слишком нелепо. Нельзя разбазаривать богатство.

0

34

https://otvet.imgsmail.ru/download/4370668_105eaf77d90babf928f1c6b960467e31_800.jpg
Salvador Dalí

0

35

http://kykyryzo.ru/wp-content/uploads/2015/09/1_20.jpg
Salvador Dalí

0