"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Чай. Время пить чай...

Сообщений 201 страница 207 из 207

1

Чай. Время пить чай...

https://i.pinimg.com/564x/f3/67/57/f3675748b22c8c14f3efcfa0118d35eb.jpg

https://i.pinimg.com/564x/17/cf/31/17cf3145dc760470c306bf6527ba073b.jpg

Великий Авиценна однажды сказал, что

чай освежает тело, укрепляет дух, смягчает сердце, пробуждает мысли и прогоняет леность.

+1

201

https://i.pinimg.com/564x/43/62/7e/43627ee72d0ee2fc5ff93d3e4bea0b30.jpg

Вильям Похлебкин

Чай

Глава 15. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЧАЯ НЕ В КАЧЕСТВЕ НАПИТКА

Мы уже говорили, что чай может быть использован как лечебное средство не только в качестве напитка, но и в форме сока свежих листьев, экстракта, в виде сухого порошка для лечения ожогов, наружных и внутренних язв, а также для прекращения рвоты. Но кроме этих домашних способов использования, чай служит важным сырьём для современной фармацевтической промышленности, где из чайной пыли вырабатывают натуральный кофеин, а из грубого чайного листа извлекают витамин Р. Ежегодно на каждой чаеразвесочной фабрике улавливают по несколько тонн чайной пыли — тончайшего желтоватого порошка.
Кроме того, создан стерильный препарат витамина Р из чая (для инъекций), применяемый в особо тяжёлых случаях кровоизлияний и при лучевой болезни. Наконец, экстракты чая используют в фармакологии как усыпляющее и болеутоляющее средство, заменяющее морфий, но не вызывающее отрицательных, побочных явлений, как наркотики.
Ещё более широкое применение находит такой продукт чайного растения, как масло чайных семян. Чайный куст даёт небольшое количество семян, содержащих обычно от 16 до 26 % масла (некоторые агросорта имеют до 45 %). Сбор семян для масла производят в Китае, Японии, Индии и Кении. Особенно хорошо поставлено получение чайного масла в Японии, где его называют цзубаки.
Чайное масло по составу близко к оливковому, цвет его соломенно-жёлтый (если прессуют холодным способом) или жёлто-оранжевый (при тепловом способе прессования). Применяют его, хотя и в небольших количествах, в различных отраслях промышленности:
1) в приборостроении как смазочное масло для тонких и точных механизмов;
2) в пищевой промышленности вместо оливкового масла (только чайное масло, полученное холодной прессовкой);
3) в мыловаренной промышленности для получения мыла (из масла горячего прессования), содержащего ядовитое вещество сапонин, который обладает хорошими моющими свойствами. Мыло из чайного масла не нуждается в крашении: оно имеет красивый естественный жёлтый цвет, кроме того, мыло с сапонином отличается значительной твёрдостью и поэтому меньше истирается;
4) в фармацевтической промышленности для приготовления высококачественных косметических препаратов.
Частично чайное масло применяют и в самом чайном деле — для пропитывания чайной тары (деревянной) в целях предохранения её от влияния посторонних запахов. Помимо масла, в Китае используют даже жмыхи семян чая, которые содержат большое количество сапонина (7-8 %). Их применяют, во-первых, в измельчённом порошкообразном виде как сильное средство борьбы с вредителями садовых культур, совершенно безвредное для растений, и во-вторых, в брикетированном виде как средство для мытья и укреплёния волос и выведения пятен на тканях.
В последнее время чайное сырьё становится источником получения красителей. Чайные красители, отличающиеся стойкостью, привлекательным естественным цветом и не только безвредностью, но и наличием ряда полезных веществ (в том числе витаминов), могут служить идеальными пищевыми красителями. В нашей стране разработано получение чайных красителей жёлтого, зелёного и коричневого цветов. Они применяются для окраски и одновременно витаминизации драже и мармелада. Эти изделия выпускают московская кондитерская фабрика «Ударница» и фабрика им. Марата. Две-три штуки мармелада, окрашенные чайными красителями, содержат суточную дозу витамина Р (150-200 мг), такая же доза витамина Р содержится в 20 г драже.
Как красящее вещество чай используют и непосредственно, например, в косметике. Очень крепкий настой свежего чая, смешанный с хной, даёт красивую и гораздо более близкую к естественному цвету волос золотисто-каштановую окраску, чем одна хна, а заодно служит хорошо укрепляющим корни волос средством, препятствующим их выпадению, появлению перхоти и т. п.
Гигроскопические свойства чая используют для очистки гладких и блестящих поверхностей, где требуется особая чистота (например, чтобы зеркало имело блеск, его промывают слабым раствором чая).
Но наиболее широкое применение чай находит в кулинарии, особенно в Азии. Чай в сухом виде используют в китайской холодной и горячей кухне как специфическую приправу, особенно к мясным блюдам и к дичи, а также для сдабривания овощей, риса и кушаний из рыбы и моллюсков.
Свежие чайные листья как салат едят в Бирме, а в Тибете варят из них суп, как из овощей. Кроме того, в Китае, Бирме, Таиланде широко распространено употребление в пищу квашеного чая леппет-со, который применяют не только как самостоятельное овощное блюдо, но и в сочетании с мясными, рыбными и другими (моллюсковыми) блюдами.
Наконец, в кулинарии используют и чайный экстракт преимущественно из свежих листьев чая как мощное средство, предотвращающее процессы гниения и порчи пищевых продуктов.
Интересно, что китайцы и бирманцы употребляют чай как приправу в кулинарии в сочетании с чесноком. Как известно, во время приготовления чайного напитка следует всячески избегать влияния запаха чеснока, который портит чайный аромат, убивает его. В кулинарии, наоборот, сочетание чая и чеснока создаёт своеобразный пикантный аромат. При этом бактерицидные свойства пищи, приготовленной с применением чая и чеснока, буквально удваиваются, и вместе с тем чай поглощает, приглушает и даже делает почти неощутимым обычно неприятный для окружающих запах чеснока. Кстати сказать, сеченый и давленый чеснок в чайном настое издавна применяли как русское народное средство для прекращения зубной боли, лечения флюсов. Этот настой держали во рту, пока флюс не спадал и боль не прекращалась. Эффект наступал обычно через несколько минут, что объяснялось прежде всего бактерицидным и вяжущим действием этого состава на слизистую оболочку дёсен.

0

202

https://i.pinimg.com/564x/4e/11/a9/4e11a9f906c4b513ad0130155d3247ff.jpg

Вильям Похлебкин

Чай

Глава 16. КТО СНАБЖАЕТ МИР ЧАЕМ И КТО ЕГО ПЬЁТ

Теперь, когда мы знаем о чае сравнительно много, невольно напрашивается вопрос: а как обстоит дело со снабжением человечества чаем в наши дни? Кто, какие страны снабжают мир чаем и где преимущественно пьют чай?
До недавнего времени (1990 год) пять стран — крупнейших производителей чая давали 70 % мирового производства. Из этих пяти стран по производству чая три принадлежат к числу чаепьющих стран. Это Китай, Япония, Россия. Почти 75-95 % чаепродукции этих стран шло на их собственное внутреннее потребление. Более того, Россия и Япония, кроме собственного производства, ввозят ещё и заграничные чаи, чтобы обеспечить потребности своего населения в чае. Таким образом, основными экспортерами чая на мировом рынке были и остаются Индия, Шри-Ланка и Индонезия, которые сами чай пьют весьма умеренно. За ними идёт африканская группа стран, которые экспортируют почти весь производимый ими чай. Это — Кения, Уганда, Малави, Мозамбик, Танзания, Заир, Мадагаскар, где внутреннее потребление практически отсутствует.
Таким образом, снабжение всего мира чаем в значительной степени сосредоточено в руках тех стран, само население которых чая не пьёт и в повышении качества его не заинтересовано. (Это относится также и к Грузии.) В то же время такая гигантская чаепроизводящая страна, как Китай, практически устранилась от вывоза чая на внешние рынки и если экспортирует, то немного по сравнению с внутренним производством. Это, конечно, не значит, что Китай перестал производить много чая. Но он производит его сегодня в количествах, покрывающих в основном лишь местные нужды, т.е. примерно пятую часть мирового производства (между 200 тыс. и 300 тыс. т — данные об этом производстве последние десять лет не публикуют). Для страны с миллиардным населением это немного, учитывая тамошние традиции чаепития. Из этого количества экспортируют примерно 50 тыс. т ежегодно (в 1972 году — 51, 3 тыс. т. Это последняя опубликованная цифра!). Таким образом, за последние сто лет происходило постепенное вытеснение Китая с мирового чайного рынка. Вот какими темпами шла эта утрата позиций Китая во всемирной чаеторговле.
Начиная с 40-х годов прошлого века Китай давал все 100 % мировой торговли чаем. В этом отношении у него не было конкурентов. Такие «великие чайные державы», как Англия и Россия, потреблявшие львиную долю производимого во всем мире чая, зависели от Китая, снабжавшего их чаем, и вынуждены были что называется «кланяться ему». Сам выход на мировой рынок Китая с чаем — результат длительного давления западных держав на Китай, который отказывался «открывать свои двери» и пошёл на вывоз своего чая отнюдь не добровольно. Только России и среднеазиатским государствам Китай продавал чай по своему желанию, так как эта торговля шла не на деньги, а носила вплоть до конца XIX века меновой характер. Но вынудив Китай продавать чай, Англия одновременно начала его производство в Индии и на Цейлоне (Шри-Ланка). И уже к концу XIX века положение изменилось: в 90-х годах Китай давал 70-66 % мировой торговли чаем, так как около трети мировых потребностей смогли уже производить Цейлон (Шри-Ланка) и Индия.
Накануне Первой мировой войны доля Китая упала до 25 %, а накануне Второй мировой войны или, точнее, к середине 30-х годов нашего века — до 10 %.
Войны, в которые Китай был втянут в 30-40-х годах, привели к сокращению его участия в мировой торговле чаем до нескольких процентов. Фактически оно было сведено на нет.
Только в период с 1949-го по 1959 год, за десятилетие народной власти, производство чая и его экспорт на мировой рынок были восстановлены до уровня, в половину того, что давала Индия и что было до войны — примерно около 10 % от общего поступления на мировой рынок.
Однако после нескольких лет «культурной революции» и других перетрясок, глубоко затронувших экономическую жизнь Китая, даже и эта скромная доля упала ещё ниже. Во-первых, она упала абсолютно, ибо на мировой рынок стали вывозить с каждым годом всё меньше и меньше китайского чая. Во-вторых, она упала относительно, поскольку за последние десятилетия значительно увеличился экспорт чая на мировой рынок не только со стороны чайных гигантов — Индии, Шри-Ланка, Индонезии, но и со стороны молодых африканских стран, которые хотя и производят не особенно большие количества чая, но зато всё произведённое вывозят, поскольку внутри этих стран чай не употребляют.
В результате доля Китая в мировой торговле чаем в 1970 году едва достигала 4-5 % и в 80-е годы не только не поднималась с этого низкого уровня, но и в отдельные периоды падала ещё ниже (фактически до 2-3). В настоящее время (90-е годы XX века) Китай несколько увеличил долю экспорта чая в США, особенно зелёного, а также вывоз чёрного чая в Германию, так что общее количество экспортируемого на мировой рынок чая увеличилось примерно вдвое, т.е. составляет в весовом отношении около 5-7 % продаж чая на мировом рынке. В 1993 году сохранялась тенденция роста экспорта, так что, видимо, Китай восстановит вскоре свою долю в 10 % мирового экспорта, но более этого вряд ли.
Надо иметь в виду, что чайные вкусы населения нашей планеты за последние полвека существенно изменились. Новые поколения привыкли к резким южноазиатским чаям — индийскому, цейлонскому и вполне удовлетворены ими.
Постоянными потребителями китайского чая остаются Англия и Япония, которые, несмотря на своё развитое чайное производство, охотно импортируют ценные китайские чаи. Небольшое количество китайского чая идёт в последние годы также в Ирландию, Австралию, Новую Зеландию, ЮАР, США и ФРГ. Во всех этих странах потребление китайских чаёв, сохраняющих высокую стоимость, всё более и более ограничивается сравнительно узким социальным слоем — верхушкой буржуазии и крайне немногочисленной теперь аристократией.
Основным же потребителем чая из не производящих чай стран остаются страны англосаксонской зоны, закупающие ежегодно на мировом рынке в общей сложности 850 — 870 тыс. т чая, а также арабские страны, Ливия, Египет, Ирак, Судан и Иордания, ввозящие вместе 150-170 тыс. т чая. Эти две группы стран потребляют чуть более половины производимого в мире чая, остальную половину «выпивают» Китай, Япония и Россия. На фоне этих чаепьющих гигантов процент потребления чая другими странами выглядит мизерным.
Характерно, что английское влияние в области бытовых традиций и привычек столь же прочно закрепилось и сохранилось как в странах, крепко связанных с Великобританией в прошлом (Канада, Новая Зеландия, Австралия, ЮАР), так и в странах, вёдших на протяжении длительного времени борьбу против английского колониального господства (Ирландия, Египет, Судан, Ирак).
Этот факт ещё более наглядно подтверждают данными о потреблении чая на душу населения в разных странах. Среди двух десятков стран с наивысшим потреблением чая (более 0, 5 кг на душу в год) три четверти находились в прошлом либо находятся по сей день под английским влиянием. Исключение составляют лишь Япония, Иран, Нидерланды, Марокко и Тунис — страны с давней, добританской чайной традицией (см. таблицу).
Потребление чая на душу населения в год

Интересно, что в этой таблице отсутствуют данные о потреблении чая на душу населения в двух таких великих чаепьющих странах, как Китай и Россия.
Что касается Китая, то данные о приобретении чая в этой стране на душу населения всегда были предметом догадок, ибо никакой статистики на этот счёт не существовало и, по-видимому, не существует. Можно лишь предполагать, что китайцы потребляют чая примерно столько же, сколько и в Гонконге, т.е. свыше 1 кг, но не более 1, 5 кг на душу в год.
Дело в том, что в Китае в отличие от Японии потребление чая семейное. Чай заваривают в больших чайниках обязательно на всю семью, поэтому расход чая гораздо меньший, хотя его крепость и частота потребления не меньше, чем в Англии, где потребителями чая являются одинокие люди или семьи стариков из двух человек. В этом случае расход чая резко возрастает.
В Индии, США на душу населения приходится менее 300 г чая, в Индии — 290 г, в США — 277 г, в России — 249, 5 г. Объясняется это разными причинами: в Индии — бедностью большинства населения, которому чай просто не по карману; в США — значительным процентом среди населения германских и романских народов, а также негров, которые не употребляют чай как напиток; в России — установившейся в последние годы привычкой большинства населения пить довольно жидкий чай. В то же время в нашей стране есть отдельные районы (Бурятия, Башкирия, Калмыкия, Татария), где потребление чая на душу населения в год достигает более 4 кг, т.е. примерно стоит на уровне потребления чая в Англии.
За самое последнее место в мире по потреблению чая на человека «спорят» Испания и Греция, где на каждого приходится в год всего-навсего 20 г, т.е. почти вдвое меньше, чем идёт на заварку в течение одного дня у скромной английской семьи. Недалеко ушли от этих «чемпионов» жители Франции и Италии, довольствующиеся 50-граммовой пачкой чая в течение года, но зато выпивающие уйму вина.
Существует довольно чёткое распределение потребления чая, кофе, пива и вина, которое никогда не «перекрещивается». Это значит, что народы, потребляющие кофе или вино, не потребляют одновременно чая. Самые яркие примеры — французы и итальянцы, с их 30-40 г чая в год! А с другой стороны — китайцы, японцы и узбеки, на которых в среднем приходится по 0, 1 литра виноградного вина на целый год.
Не менее поразительно и то, что потребление чая, принадлежащего к самым безвредным, а скорее к полезным напиткам, весьма умеренно даже у «чемпионов» такого потребления. Чай потребляют килограммами — от 1 до 4 кг, кофе — уже десятком килограммов — от 9 до 12 кг, вино — десятками литров — от 50 до 100 л, а пиво — сотнями литров — от 100 до 150 л. И после этого находятся люди, которые боятся заваривать чай «чуть-чуть покрепче»?!

0

203

https://i.pinimg.com/564x/27/6c/f3/276cf3895e5992403d59ac3762e66c26.jpg

Вильям Похлебкин

Чай

ПРИЛОЖЕНИЕ

Посуда для чая
1. Чайник-самовар, XVIII век. С поддоном для углей. Изготовлен в России по типу китайских и японских чайников с жаровнями Хо-Го, цибати. Закипание воды благодаря ровному нагреву спокойное, вода не перекипает.
2. Самовар, XIX-XX века. Русская «чайная машина» с поддоном для пепла, с трубой для углей и щепок. Закипание воды ровное, но более быстрое, чем в самоваре-чайнике.
3. Современный металлический чайник для кипячения воды с эбонитовой ручкой. Наиболее совершенная модель.
4. Современная немецкая кастрюля для кипячения воды к чаю со свистком-сигналом.
5. Фарфоровый чайник-кувшин для кипячёной воды, подаваемой на стол.
6. Полоскательница для слива воды после ополаскивания чайника.
7. Старинный китайский чайник в форме усечённого конуса с накладной крышкой, запирающейся изнутри. Ручка фарфоровая. Используют для заваривания чёрных и ароматизированных чаёв.
8. Современный китайский чайник цилиндрической формы с вставной бамбуковой ручкой. Используют для заваривания дешёвых зелёных чаёв, требующих большой экспозиции.
9. Японский чайник сферической (шарообразной) формы. Наиболее традиционен. Ручка тростниковая. Крышка заглублённая. Используют для заваривания всех видов чаёв.
10. Русский чайник яйцевидной формы. Крышка углублённо-накладная. Ручка фарфоровая. Используют для заваривания всех видов чаёв.
11. Фарфоровый перфорированный стаканчик, который вкладывают в японские и китайские чайники для более удобного заваривания чаёв и содействия их лучшему экстрагированию.
12. Тайвань. Китайская чашка для заваривания и питья чая, с крышкой. Фарфор. Пунктиром показан уровень настоя чая, наливаемого в гайвань.
13. Пиала. Основной сосуд для питья чая на Ближнем, Среднем и Дальнем Востоке. Фарфор или фаянс. Жидкость не доливают до краёв на дюйм.
14. Ормуд. Стаканчик грушевидной формы, используемый для питья чая в Иране и Азербайджане. Стекло или хрусталь. Пунктиром указан уровень чая, наливаемого в сосуд.
15. Чашка. Европейский сосуд для питья чая. Употребляют с блюдцем, из которого тоже иногда пьют чай. Изобретена в конце XVIII в. в Вене (Австрия). Фарфор, фаянс.

0

204

Приборы типа русского самовара давно были известны в Китае, но они не служили для приготовления чая. Так, китайские и японские сосуды для кипячения воды («хо-го», «цибати») имели основные конструктивные признаки самовара: объединённые в одной конструкции сосуд для воды, жаровню для углей и трубу, проходящую через сосуд. Издавна они известны в Иране. Остатки медного самовара были найдены в развалинах поволжского средневекового города (Бельджамен; ныне — Дубовка). По всей видимости, он был булгарского (домонгольского) производства.

История русского самовара началась в XVIII веке и неразрывно связана с таким интереснейшим разделом декоративно-прикладного искусства, как русский художественный металл.

В тридцатых годах XVIII века появляются первые русские серебряные чайники для заваривания чая.

Со второй половины XVIII века, по мере распространения чая, начинается изготовление медных и латунных чайников. Этим же временем датируется ряд чайников-самоваров и самоваров-«кухонь», предназначенных для приготовления пищи. От металлической утвари того времени – чайников, мисок и братин – их отличают только скрытые внутри сосуда конструктивные детали в виде жаровни, трубы и поддувала.
https://www.ru-dachniki.ru/samovar/wp-content/uploads/2015/04/chainik-samovar.jpg
Чайник-самовар, XVIII век. С поддоном для углей.
Изготовлен в России по типу китайских и японских чайников с жаровнями Хо-Го, цибати.
Закипание воды благодаря ровному нагреву спокойное, вода не перекипает.

Такой агрегат по праву назывался «самоваром», потому что позволял, не растапливая русскую печь, без особых хлопот быстро сварить кашу, щи, похлебку, получить кипяток и сохранять его.

Сейчас трудно сказать, когда был создан первый русский самовар, ко его появление теснейшим образом связано с теми важными реформами в экономической, политической, общественной жизни России, которые произошли в петровскую эпоху и которые буквально «подняли на дыбы» весь российский уклад жизни.

0

205

Самые первые типы русских самоваров – это «нагревательные» чайники и «кухни». Впоследствии название «самовар» закрепилось за агрегатом, предназначенным только для изготовления кипятка и заваривания чая. Его высокая популярность объяснялась простотой использования и ухода – его не требовалось мыть после каждого использования, а топить можно было самым разным дешевым и доступным топливом.

До середины XIX века основным «индивидуальным» потребителем продукции самоварного производства было дворянство. Самовар являлся не только олицетворением русского гостеприимства и семейного уюта, но и своеобразным выражением материального достатка. Относительно дорогая продукция металлоделательных заводов и мастерских, в том числе и самоварных, была доступна только зажиточным слоям населения.
https://www.ru-dachniki.ru/samovar/wp-content/uploads/2015/04/samovar101.png

Горожане пользовались «общественными» самоварами. Горожанин мог попить чаю из самовара, придя в трактир, на ярмарку или городскую площадь. В трактирах и на постоялых дворах в самоварах не только готовили чай, но и варили щи, кашу, яйца. Самовар позволял сохранить еду в горячем состоянии.

Самовары были необходимым атрибутом всех народных гуляний. Примерно с середины XIX века возрастает уровень самоварного производства, усовершенствования и стандартизация приводят к снижению цен на самовары, и чаепитие входит в быт широких слоев населения. Самовар становится обязательной принадлежностью купечества, разночинцев, мещан, появляется обычай брать самовар в дорогу. Однако в деревне даже в семидесятых годах XIX века самовары водились только в крепких зажиточных семьях.

Одновременно с самоваром существовали нагревательные сосуды, в которых можно было приготовить еду или сбитень, сварить кофе, подогреть или, наоборот, охладить вино. Они во многом были сходны по конструкции с самоваром, но, поскольку отличались от него по назначению, в деталях конструкции у них имелись свои особенности.

Грань между такими приборами и «классическими» самоварами достаточно размыта – например, существовали самовары, которые могли использоваться и для приготовления чая, и для приготовления кофе, сбитенники или чайники могли иметь или не иметь трубу-жаровню, и т.д.

Было время, когда сбитень был самым популярным напитком на Руси. Уличные торговцы с чайниками горячего сбитня запечатлены на лубочных картинках и в фарфоровых фигурках начала XIX века.

Для приготовления сбитня заваривали в кипятке душистые травы (шалфей, зверобой, валериану, мяту, душицу), добавляли мед и пряности. Пили сбитень только горячим. Для того чтобы торговать горячим сбитнем на ярмарках, базарах, на улицах, в сбитеннике устраивали нагревательную трубу. Такие сбитенники получили распространение в конце XVIII – начале XIX веков, позднее их сменили специальные самовары для уличной торговли.

Постепенно сбитень вышел из употребления, и сосуд для приготовления сбитня полностью «переквалифицировался» на чай. У него появился кран, «выросли» ножки и ручки. Это была реакция на дороговизну чая: заварник можно было многократно заливать кипятком и «гонять чаи», правда, уже лишь слегка подкрашенные и почти лишенные запаха.

Так почему же самовар на Руси стал основным аксессуаром для чаепития?

https://magazin-samovarov.ru/upload/medialibrary/c36/awntfyj-zdexc..jpg
Середина XVIII в. Красная медь

Тому было несколько причин: во-первых, самовар удобен из-за быстроты розжига и достаточно короткого времени приготовления кипятка. Чтобы растопить дровяную плиту и нагреть на ней такое же количество воды, потребовалось бы гораздо больше топлива, времени и сил. Во-вторых, чаепитие из самовара доставляло еще и некоторое эстетическое удовольствие – сияющий медный или латунный красавец-самовар несомненно украшал чайный стол, к тому же мог продемонстрировать и определенный материальный достаток семьи, а его изысканный фасон, затейливые детали (или, наоборот, простые и безыскусные) давали представление еще и о вкусах и пристрастиях хозяйки: и самое главное, самовар был идеально приспособлен именно для приготовления кипятка для чая.

0

206

Как пить английский чай

https://i.pinimg.com/564x/15/be/0e/15be0e71600e7826f6f041bae675b39c.jpg

Если вдруг захотелось устроить английское чаепитие, нужно соблюдать некоторые правила. О сервировке стола уже говорилось. И о том, что должно присутствовать на этом столе тоже.
Теперь, главное, его правильно приготовить и подать. И пить его тоже надо как истинный англичанин.

Посуду, в которую будет наливаться настой, обязательно прогревают, чашки должны быть теплыми. Да и сами листья складываются в заварник, предварительно прогретый кипятком. Молоко для чая обычно подают комнатной температуры. Но можно и теплое.

К чайному столу подается и лимон, заблаговременно порезанный на дольки. Сахаром цитрус сверху не посыпается. Если участник церемонии желает пить напиток с лимоном (это обычно китайский зеленый чай или чай с бергамотом), то он берет кусочек, выдавливает из него сок вилочкой, прижимая лимон к краю своей чашки. А затем эту дольку убирает той же вилочкой и кладет на блюдце. Так требует чайный этикет. Кстати, почему-то напиток с добавлением этого фрукта в Англии называют «русским чаем».

Еще из этикета:

    При добавлении чего-либо в чашку, ее разворачивают ручкой влево, а после всех манипуляций возвращают назад.

    Как английским способом взять посудину с напитком?
Очень просто: указательный и большой пальцы держат верхнюю часть ручки у кружки, средний палец ставится снизу под ней, а остальные прижимаются к ладошке. Только так, и не иначе!

По правилам запрещено употреблять этот волшебный настой в одиночестве. Следует обязательно пригласить разделить эти лучшие моменты друзей, родных или даже соседей.

Хотя сегодня, в современной Англии, идут разговоры о том, что чайная эпоха близка к завершению, прием этого напитка все равно представляет там собой какое-то священное действо. И это несмотря на то, что молодое поколение больше любит кофе, и, вообще, народ более склонен использовать одноразовые пакетики для заварки, а не элитный листовой чай. Чаепитие остается для британцев особенным ритуалом, за которым скрываются теплые чувства, скопившиеся за века к этому напитку.

Принципы английского чаепития

https://i.pinimg.com/564x/ee/a9/fe/eea9fe9af8f024223d87dd9db4477371.jpg

А, вообще, когда-то здесь прерывались на чаепитие до шести раз в день:

    В шесть утра.
    В восемь утра. Напиток так и называется чай «Английский завтрак» или «English Breakfast». Этот сорт пробудит к жизни, причем достаточно энергичной, даже самого заядлого соню.
    Ланч.
    Перерыв в половине рабочего дня, который называется «tea break».
    Любимый британцами «five-o’clock».
    И, наконец, «high tea».

Возможно, сейчас, в ритме современной жизни, не получится пить этот королевский напиток только в определенный момент. Несмотря на это, традиции все равно соблюдаются, и стол накрывается всегда в соответствии с чайным этикетом.

https://i.pinimg.com/564x/39/d8/07/39d80715dc0065fc06939990d898f549.jpg

0

207

https://i.pinimg.com/564x/cc/fc/e9/ccfce9eb319faa73cf5cbf3c16a58e9a.jpg

0