"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Удивительный мир » Ковёр, ковёр... предмет искусства...символ достатка...


Ковёр, ковёр... предмет искусства...символ достатка...

Сообщений 41 страница 60 из 69

1

Ковёр, ковёр... предмет искусства...символ достатка...

https://i.pinimg.com/564x/4e/fe/65/4efe652c40b3a7513752bbc4a5e1de51.jpg
Carpet Weaver, Isfahan

Ковёр (др.-рус. ковьръ , англ. cover [kave] — покрывало, покров) — плотное тканое изделие из пряжи различного рода (или синтетическая его имитация), употребляемое для покрытия полов, стен, иногда других поверхностей в помещении (столов, диванов и т. п.) в декоративных или утеплительных целях.

Ковёр — одно из древнейших изобретений для декорирования и утепления любого дома: от юрты кочевого племени до роскошного дворца в барочном стиле.
На протяжении многих веков ковёр был не только символом достатка, но и предметом искусства, поскольку для его выделки требовался длительный кропотливый ручной труд.

http://s7.uploads.ru/t/7p9HZ.jpg
Ковроткачество: история возникновения и разновидности

Ковроткачество – изготовление декоративных покрытий (ковров), предназначенных в основном для украшения стен и пола. Собственно ковром называют художественное текстильное изделие, украшенное узорами и выполненное в нескольких разных цветах. На заре развития человечества такие изделия служили сугубо практическим целям – утеплению стен и пола жилища. Позднее они становятся произведением искусства. Наличие в доме ковров во все времена считалось признаком достатка хозяев.

+1

41

https://i.pinimg.com/564x/8c/4f/d1/8c4fd157817aafd19e5fa70ffd5679a2.jpg
Carpet Weaving Art - kashan, Esfahan

Ковроделие было хорошо известно уже в Древнем Египте, Индии, Междуречье, в доколумбовой Америке, Китае. Ткали ковры из разнообразных материалов: в Египте использовали в основном лён, в Индии - чаще хлопок, во всей Азии - конечно, шерсть, в Китае - шёлк. Также по всему миру ткали из различных тростников.

По технике изготовления
ковры делятся на три основные группы: ворсовые, которые выполняются с помощью узелков, образующих ворс; гладкие паласные ковры, родственные плетению и ручному ткачеству, которые сегодня называют гобеленами или шпалерами, всевозможные циновки и народные паласы также относятся к этой же группе; войлочные ковры, которые больше сродни аппликации.

Вследствие огромного труда, затрачиваемого на изготовление ковров, особенно ворсовых, эти художественные изделия считались драгоценными. Нитки с помощью натуральных красителей приобретали разнообразные оттенки, по даже при сдержанных колоритах ковры не теряли своей характерной особенности. Они привносили в атмосферу храма, дворца или жилища необыкновенное настроение тайны, сказочной красоты и, конечно, уюта. Этот характер создавался прекрасными цветовыми гаммами, сочетаниями орнаментальных композиций и глубоким чувством вкуса. Композиции не были случайными и наравне с эстетическим несли глубокий символический смысл.

Их функциональное назначение
тоже имело несомненную смысловую нагрузку. Ковры расстилали на лестнице, ведущей к престолу Владыки. При древнеперсидском дворе на изысканный ворсовый ковёр мог ступать лишь царь. В гробницах фараонов находили тонкие ковровые ткани с изображением лотосов и скарабеев - символов духовного знания и воскресения из мёртвых. В Храме Соломона ковёр служил завесой в Святая Святых. Перед ложем Александра Македонского стелились пурпурные ковры в знак его завоеваний. Римские императоры тратили миллионы сестерций на приобретение роскошных переднеазиатских ковров. В силу недолговечности и хрупкости материала до нас дошло невероятно мало этих древних произведений.

В Египте в IV -VII вв. н. э. в христианских монастырях ткали чудесные небольшие панно в основном на евангельские сюжеты. Эти произведения получили в истории название «коптские ткани» (копты - жители Египта, исповедующие христианство). На мусульманском Востоке создавались потрясающие по колоритам и рисункам ковры по образу райских садов. Также ткались молитвенные ковры, в рисунке которых прослеживается тема ворот, ведущих в храм. Усыпанные цветочными и геометрическими композициями ковры должны были славить Божественный мир - «Сад Аллаха». «В Западную Европу художественное ковроткачество пришло через мавританскую Испанию. В XI-XII вв. крестоносцы возвращались со Святой Земли с богатой добычей, где были и драгоценные восточные ковры». Первые центры по изготовлению средневековых шпалер или, как их ещё называли, «шерстяных фресок» появились в Германии, затем во Фландрии, уже позже во Франции. Эти прекрасные произведения можно увидеть сейчас во многих музеях мира.

0

42

В целом ковровые композиции поделились на три основных раздела:

геометрические, которые наиболее сохраняют орнаментальную символику древности;
растительные, где основной темой произведений были цветы, птицы или звери;
сюжетные, которые подобно фрескам и книжным миниатюрам повествовали об определённых легендарных или исторических событиях.

Безусловно, в этих группах существует много вариаций, совмещений и дополнений. Также постепенно сложились определённые формы построения ковровых композиций, которые тоже можно выделить условно в три основные группы: рисунок ковра строится вокруг центральной оси с чётко выраженным центром; рисунок строится на чередовании равных по размеру элементов, которые равномерно «засеивают» поле ковра; свободная композиция, как правило, сюжетная или пейзажная, где орнамент тесно сплетается с основным сюжетом, но с явным преобладанием последнего.

https://i.pinimg.com/564x/9e/76/6f/9e766fed090b80ed1ba8630f7df4b24b.jpg
https://i.pinimg.com/564x/38/d8/35/38d835ca12c3c44184b2087da6e72a7b.jpg
https://i.pinimg.com/564x/98/ee/df/98eedf4528ef1dc7652ad9f9148e7b68.jpg
https://i.pinimg.com/564x/9f/92/d7/9f92d753d97cad3af03c62e3e70ebdea.jpg

0

43

https://i.pinimg.com/564x/3d/63/ba/3d63bab5e2cd97e05e4b4394466f840c.jpg

В народном искусстве самыми распространёнными были геометрические и растительные мотивы, причём у каждого народа вырабатывался характерный стиль, излюбленные цветовые сочетания и техническое выполнение. На Ближнем Востоке и в Средней Азии ковры, как правило, ворсовые, богатые по колориту и очень разнообразные по рисунку. Среди кочевых народов чаще делались войлочные ковры с крупными геометрическими мотивами.

В России и в Восточной Европе любили гладкие ковры, которые украшались всевозможными ромбами, цветочными узорами, условным изображением растений и животных. В Западной Европе увлекались сюжетными шпалерами. Огромное разнообразие техник, зависящих от национальных особенностей, существует в горных районах Азии, Индии, Перу, в Непале, на Кавказе. Вообще, горная местность в целом располагает к ковроделию.

Традиционное разведение овец, коз, лам, вдохновляющая красота и величие природы, самобытная культура - всё это послужило почвой для сохранения ручного ковроткачества до наших дней. В Туркмении, издавна славной своими коврами, живёт чудесная легенда: «Некогда Хава (библейская Ева) - "великая матерь племён туркменских" - увидела сон, в котором голос солнца повелел ей выбрать трёх девушек и научить их ткать по белой основе узор из разноцветных шерстяных ниток. <...> Хава не только научила туркмен ремеслу, но повела их по стране, чтобы они увидели "большой ковёр природы", показала, как превращать в ковровые узоры окружающий мир, обычаи и исторические события»

0

44


Азербайджанский ковёр
— термин, используемый для обозначения различных типов безворсовых и ворсовых ковров. Среди азербайджанских ковров выделяют бакинские, гянджинские, казахские, ширванские, шемахинские, карабахские, кубинские, ардебильские и тебризские. Большинство западных авторов, в том числе энциклопедии «Ираника» и «Британника», как правило, относят ковры, вытканные в Иранском Азербайджане к персидским (иранским), а ковры вытканные в Азербайджане и районах компактного проживания азербайджанцев в Армении, Грузии и Дагестане соотносят к кавказским. Согласно классификации, принятой в основном в Азербайджане и ранее в СССР, — один из видов восточного ковра.

https://i.pinimg.com/564x/82/79/a3/8279a308d63f06e2864ca5970cfc0ff8.jpg
Antique Tabriz pictorial rug, Azerbaijan, "Khosrow & Shirin hunt together", early 20th century

Энциклопедия «Ираника» отмечает, что в XIX веке на Кавказе ковроделие было распространено в основном в восточном Закавказье, родине тюркского населения, известного ныне как азербайджанцы. Ковроделие других народов имело меньшую значимость. Как писал Джон Ф. Пайл, кавказские ковроделы в целом следовали персидской практике, однако «в основном использовали более выразительные и крупные элементы орнамента». П. Р. Дж. Форд в своём исследовании истории и традиционных орнаментов восточных ковров отмечал, что, «хотя ковры сейчас производят в Дагестане, Грузии и Армении, но настоящей родиной российских кавказских ковров остаётся Азербайджан, и навыки и идеи азербайджанских ткачей ощущаются по всему Кавказу». Русский исследователь М. Д. Исаев также отмечал, что в конце XIX — начале XX веков ковроткачество в основном было сосредоточено в Азербайджане. Американский историк Рональд Сюни отмечает, что ковроделие одно из древних ремесел в Азербайджане, достигшее расцвета в Средние века, благодаря чему азербайджанские ковры стали широко известны в странах Азии и Европы. По мнению советского ученого-этнографа С. А. Токарева азербайджанские ковры во многом напоминают армянские, а от персидских отличаются сильной стилизацией изображений и отсутствием округлых линий орнамента.

Ковроделие — один из традиционных, старинных видов декоративно-прикладного искусства Азербайджана.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/4b/Azeri_carpet-maker.jpg/450px-Azeri_carpet-maker.jpg
Азербайджанка ткет ковёр. Начало XX века.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/8/8f/%D0%97%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%9C%D1%83%D0%B7%D0%B5%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B0_%D0%B2_%D0%91%D0%B0%D0%BA%D1%83.jpg/450px-%D0%97%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%9C%D1%83%D0%B7%D0%B5%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B0_%D0%B2_%D0%91%D0%B0%D0%BA%D1%83.jpg
Здание Азербайджанского музея ковра в Баку в виде сложенного ковра.

http://s4.uploads.ru/t/6HskS.jpg
В коллекции музея 10 000 ковров.
Одним из самых ценных экспонатов считается ковер
с национальными орнаментами «Хили-Бута» (узор в виде капли),
который был соткан карабахскими ткачихами в X веке.
http://sh.uploads.ru/t/1pd54.jpg

Старинные азербайджанские ковры хранятся в Белом Доме, Государственном департаменте США и во многих музеях мира, включая Азербайджанский государственный музей ковра и народно-прикладного искусства в Баку, Музей Метрополитен в Нью-Йорке, Музей изящных искусств в Бостоне, Музей искусств в Филадельфии, Лувр в Париже, Музей Виктории и Альберта в Лондоне, Эрмитаж, Ватикан и т. д.

В 2006 году при поддержке Московского бюро ЮНЕСКО вышел диск под названием «Азербайджанские ковры» с 215 изображениями, 15 видеоклипами и несколькими статьями по искусству азербайджанских ковров. Диск включает разделы по истории, технике, школам азербайджанского ковроткачества, образцам ковров, коллекциям в музеях мира. В ноябре 2010 года «Традиционное искусство тканья азербайджанских ковров в Азербайджане» внесено в репрезентативный список ЮНЕСКО по нематериальному культурному наследию человечества.

0

45

Ковер — это бесценное достояние азербайджанской культуры

http://birlik16.ru/wp-content/uploads/2016/02/%D0%A2%D0%B0%D0%BA-%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80-2-300x290.jpg

В ковроткацких цехах компании «Азер-Илме» занимаются сохранением и восстановлением традиций азербайджанского ковра.
В «Азер-Илме», возглавляемой заслуженным деятелем искусств, доктором философии по истории, профессором Видади Мурадовым, работают профессионалы, в числе которых художники по ковру, мастерицы-ковроткачи, реставраторы и красильщики, а также профессиональные преподаватели-ткачи.

В ткацкой мастерской очень шумно из-за стука станков. Здесь работают более 50 опытных ткачих.
Согласно древним традициям, при изготовлении ковров используются специальный нож с крючком, колотушка-хеве и ножницы. Ковроткачи на основе ковровых рисунков с большой точностью переносят на ковры различных размеров простые и сложные композиции.

За процессом очень интересно наблюдать. Сначала на станок натягивают нити. На маленьком станке эту работу проделывают 3-4 человека, на большом — 10-15 человек. Натяжка идет в течение 1 дня. Затем собирается угол, который обеспечивает равномерный ход узелков. После этого на основе ариша начинают ткать цветными нитками снизу кверху, затем, дойдя до угла, срезаются нитки и продолжают ткать новыми. Для более удобного сбора узелков используется линейка.

Оформление — это один из основных факторов, обуславливающих успех каждого сотканного ковра. В этом смысле на плечи художников по ковру ложится большая ответственность — проникнув в тайны народного коврового ремесла, создать свои рисунки, оживлять на миллиметровой бумаге каждый узелок, решать вопросы колорита, уточнять диапазон оттенков.

Особенность азербайджанского ковра в том, что здесь не создаются новые узоры, все основывается на древних узорах, многие из которых в той или иной степени уже деформировались по форме, изображению и т.д., — рассказала Нева ханум.  Узоры, нарисованные мной, отражают все 9 групп азербайджанских ковров. Ввиду того, что я тружусь вместе с производителями, то учусь на практике. Для работы используется специальная бумага — миллиметровка, в то время как в древности ткали без нее, прямо с натуры. Если спрос на какой-либо эскиз преобладает, мы стараемся отдать ему предпочтение. На основе одного эскиза может быть соткано множество ковров. Кроме этого, нашим коврам присущи пестрые цвета, за что европейцы их так ценят и любят. Ковры содержат в себе символы, отражающие тюркскую историю, чему наши художники уделяют отдельное внимание.

— художник по эскизам Нева Агалиева. 

http://sh.uploads.ru/t/8W0qU.jpg

МОЙКА, СУШКА И РАЗГЛАЖИВАНИЕ КОВРОВ

В «Азер-Илме» после того как ковер соткан и снят со станка, его очищают от пыли и ворсовых обрывков в специальных камерах из фисташкового дерева, где он вытряхается посредством барабана, его несколько раз моют в специальных бассейнах, используя мыло и естественные очищающие средства, затем сушат в специальных устройствах, укрепляют нити и, наконец, очищают поверхность.

http://birlik16.ru/wp-content/uploads/2016/02/%D0%A2%D0%B0%D0%BA-%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80-6-300x200.jpg
http://birlik16.ru/wp-content/uploads/2016/02/%D0%A2%D0%B0%D0%BA-%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80-7-300x200.jpg
современный способ,
при этом учитывается, ворсовый это ковер или безворсовый, соткан из шерсти или из шелка,
так как технические показатели влияют на температуру при глаженье.

РАСТЯЖКА КОВРА

http://birlik16.ru/wp-content/uploads/2016/02/%D0%A2%D0%B0%D0%BA-%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80-9-169x300.jpg

В силу того, что здесь ковры ткутся вручную из нежных, эластичных шелковых и шерстяных нитей, в них иногда наблюдаются диспропорции, неровности по длине или ширине. И чтобы это устранить, ковры натягиваются сверху и снизу, а иногда и по бокам на деревянную основу, затем посредством вспомогательных досок ковер приподнимается, и на образовавшейся высоте с изнаночной стороны проглаживается. Затем ковер вновь в натянутом состоянии кладется на пол, где лежит дня два. После этого все неровности на поверхности устраняются.

http://sh.uploads.ru/t/ENdMw.jpg
http://s4.uploads.ru/t/vP0Iw.jpg

0

46

Азербайджанский ковёр

http://s1.uploads.ru/t/VYAjM.jpg
http://s1.uploads.ru/t/aucMN.jpg
http://s7.uploads.ru/t/fAVrw.jpg
http://s6.uploads.ru/t/6WVcG.jpg
http://sd.uploads.ru/t/ESH0U.jpg
http://sd.uploads.ru/t/bD40v.jpg
http://sg.uploads.ru/t/y6fIU.jpg

Азербайджанский ковёр — термин,
используемый для обозначения различных типов безворсовых и ворсовых ковров, производимых азербайджанцами. Среди азербайджанских ковров выделяют
бакинские,
гянджинские,
казахские,
ширванские,
шемахинские,
карабахские,
кубинские,
ардебильские
и тебризские.

0

47

Персидские ковры

https://i.pinimg.com/564x/56/f8/fc/56f8fcb05aa9bb3b4fa3e9cc34717ea2.jpg
https://i.pinimg.com/564x/b5/56/a6/b556a63ad94fbea0f643db76c3db74d5.jpg

https://i.pinimg.com/564x/c1/58/3e/c1583e682edba4d938122dc3bb9f21d3.jpg
Persian Keshan Mohtashem rug, 1900

https://i.pinimg.com/564x/67/c9/bc/67c9bc62f68d640b78f8e845a0aab9e4.jpg
Antique Persian rug

0

48

https://i.pinimg.com/564x/ff/6d/79/ff6d79a1d5d1cec63b10d2a310f60c26.jpg
Bakshaish "Dragon and Phoenix," 4ft 5in x 5ft 4in, 3rd Quarter, 19th Century. Of great significance as a collector's piece, this entirely unique Northwest Persian rug belongs to the rare group of antique Bakshaish carpets depicting the mythical Dragon and Phoenix forms. Its deeply saturated and subtly abrashed (intentional color striation) indigo blue supplies the backdrop for the oversized animal skin medallion and its dramatic saw-toothed swirling dragon motif offshoots.

0

49

Тибетские ковры ручной работы: атмосфера необычной и незнакомой культуры

Необычные и изысканные тибетские ковры сразу приковывают взгляд и заставляют сердце замирать от восторга. И хоть искусство ковроткачества в Тибете не столь древнее, как в Иране или Китае, но также уходит корням в глубину тысячелетий. При изготовлении тибетских ковров используется уникальная пряжа местных овец и молодых яков, которая после качественной обработки превращается в мягкую, очень прочную и пластичную пряжу.

https://i.pinimg.com/564x/36/a2/9a/36a29a4141f3cc2b1ff8cec53aa8990f.jpg
Тибет

Необычная шерсть в коврах из Тибета

«Шубки» тибетских овец отличаются особой волнистостью, густотой и теплотой, ведь эти животные живут высоко в горах, где почти всегда лежат снега. Потому и ковры из нее получаются объемными, пушистыми, как снежные шапки на тибетских вершинах.

Изделия из шерсти тибетских овец, в том числе, и ковры – удовольствие не из дешевых, часто превосходящее по стоимости товары конкурентов. Но если вы посмотрите на них ближе, то заметите эксклюзивность этого материала даже невооруженным глазом – шелковистый блеск, словно наполняющий творения ковроделов Тибета внутренним светом!

Впрочем, этому неземному сиянию есть научное объяснение: шерсть тибетских овец богата ланолином или «шерстяным воском», как его еще называют. Помимо эстетических качеств, он придает прочности и защищает от дерматологических заболеваний. Поэтому ковры, одеяла и одежда из овчины тибетских овец рекомендуются для маленьких детей.

Другие важные характеристики этого материала: упругость, пружинистость. Даже у самых толстых ковров волокна не сгибаются. В моделях коллекции «Luxury carpets» длина ворса достигает одного сантиметра.

Ковры ручной работы из Тибета: религиозные и бытовые мотивы узоров
http://s3.uploads.ru/t/Is1fb.jpg

Каждый узор на коврах из Тибета – это результат многолетнего труда, духовного вклада и религиозного понимания.

=Spoiler написал(а):

http://se.uploads.ru/t/bsjVN.jpg
http://s8.uploads.ru/t/ipPwj.jpg
http://sd.uploads.ru/t/pL3Mn.jpg
http://se.uploads.ru/t/CE7nq.jpg

Ковёр предлагает вам окунуться в атмосферу медитаций и буддистских храмов, когда каждая деталь – это сакральный символ, а цвет – магический элемент единения человека с миром и природой.

Огромное значение в ковроткачестве Тибета имеет религиозная составляющая.
Именно поэтому центральное в нем играют растительные мотивы, насыщенный оранжевый цвет и разнообразные красочные, сочные оттенки красного, зеленого, розового. Ковры ручной работы из Тибета – это очень самобытные изделия, в которых причудливые цветовые сочетания дарят полное понимание высокого духовного богатство мастеров этой древней земли.

Тибетские ковры выполняются в особой узловой технике, где каждый узелок уникален. Плотное плетение, мягкость пряжи и духовный подход позволяют создавать мастерам подлинные произведения коврового искусства. Утилитарное назначение ковров разнообразно: для медитаций, молитв, украшения жилища.

0

50

https://i.pinimg.com/564x/b0/e5/e5/b0e5e56631bfbc826d9603e3f1377fae.jpg
Medicine Buddha

0

51

https://i.pinimg.com/564x/65/58/4b/65584bad15ab2b5ad403979e35193599.jpg
https://i.pinimg.com/564x/87/01/4f/87014f7003e79ef4ac928bf64143d707.jpg
https://i.pinimg.com/564x/52/ee/aa/52eeaa6c4c40fee11e51b0ebb7f49f15.jpg
https://i.pinimg.com/564x/72/27/e4/7227e4fd7960d77a3faeced7a20bbcec.jpg
https://i.pinimg.com/564x/b5/ae/8e/b5ae8e0c048511128db87bd1f03aab7c.jpg

0

52

https://i.pinimg.com/564x/3f/c2/fe/3fc2fe456172bdd6bb32387ef28e8154.jpg
https://i.pinimg.com/564x/bd/77/18/bd7718d6baac58f0a79adbb1de79d9f7.jpg
Перу

0

53

https://i.pinimg.com/564x/32/1a/4b/321a4babc8a9e5c2878af549b5b7918e.jpg
https://i.pinimg.com/564x/11/3e/b4/113eb4852b8a560d0588f58636690bfc.jpg
https://i.pinimg.com/564x/17/02/2a/17022a2919535fb798582581bcacda22.jpg

0

54

https://i.pinimg.com/564x/9c/fd/d0/9cfdd05cc7839bc2dcb5017c902a97c5.jpg

0

55

https://i.pinimg.com/564x/67/69/cd/6769cde8eda6e1f70d223c8144f96cec.jpg
rug seller in Iran, persian carpets.

0

56

Персидский ковёр

Сегодня Иран производит большее количество ковров, чем все другие центры ковроделия вместе взятые. Кум, Наин, Tебриз, Исфахан, Габе - в каждом из этих городов Ирана свои секреты ковроделия, свои особенные, самобытные ковры.
Специалисту достаточно одного взгляда, чтобы определить точное место изготовления ковра. Здесь важно все:
какие используются цвета и орнаменты,
какая шерсть и основа,
какова плотность ковра
и тип узла.

Качество ковра имеет много составляющих. Это и материал ворса, и тщательность плетения, и композиция, и рисунок, и цветовая гамма. Кисти, нити основы, обработка края ковра и его плотность также имеют огромное значение.
https://i.pinimg.com/564x/5e/a7/d3/5ea7d3a66dc9d167b28b29ce1e5a107f.jpg

Считается, что только иранские мастера поддерживают на высочайшем уровне все характеристики своих ковров. При этом большое значение придается выразительности и глубине цвета.

Персидские ковры имеют самую широкую гамму красок с мягкими, звучными, чистыми оттенками.

Каждому традиционному ковру присущи узнаваемый орнамент и цветовая гамма. Персидские ковроделы не изготавливают ковры ручной работы в современном стиле - они поддерживают тем самым вековые традиции персидского ковроткачества.

Палитру иранских ковров определяют теплые, но насыщенные цвета Востока: закатный багрянец солнца, цвета глубокого неба, бескрайней пустыни, прозрачных родников.

https://i.pinimg.com/564x/e6/14/06/e614067d136836c6f0ff6320c6560ec3.jpg
Ancient Persia Silk Persian Rug

0

57

Персидский ковёр
Authentic Persian Rug

https://i.pinimg.com/564x/ee/07/95/ee0795fe89b4d0b8f6e5ca832feba264.jpg
Esfahan Persian Rug, Buy Handmade Esfahan Persian Rug 2 9 x 3 6,
Authentic Persian Rug

https://i.pinimg.com/564x/2f/9a/8a/2f9a8a92c34fb64f3cfa6bbd3d1f1455.jpg
Esfahan Persian Rug, Buy Handmade Esfahan Persian Rug 4' 9" x 7' 5",
Authentic Persian Rug

https://i.pinimg.com/564x/d2/22/f1/d222f1673c06cb4b44495399accd1e4e.jpg
Nazmiyal Antique Rugs

0

58

Тибетские ковры

Куда бы Вы не отправились в своем путешествии по Тибету, будь то паломничество по монастырям Лхасы, тур на Эверест или кора вокруг горы Кайлас, везде в каждом тибетском доме Вы встретите неотъемлемый атрибут тибетского быта – толстые мягкие тибетское ковры.

http://s8.uploads.ru/t/gYsSF.jpg
Тибетцы называют ковры «кадянь», что переводится как подстилка. Тибетские ковры обычно узкие удлиненной формы, ими застилают топчаны, которые днем выполняют функцию дивана, а вечером на них можно удобно спать. Такие ковры подстилки прядут из мягкой овчиной шерсти, плотную основу ковра делают из стеблей ячменя.

http://sh.uploads.ru/t/HGOa8.jpg
Очень ценятся ковры из шерсти яка, такие ковры намного толще, чем ковры,
изготовленные из овчинной шерсти, и еще более долговечны.

http://se.uploads.ru/t/Wp8vx.jpg
Несмотря на то, что современная промышленность предлагает много красителей для шерсти, тибетские ковры продолжают изготавливать по старинным технологиям. Краски для шерсти берутся растительного и минерального происхождения, такие краски невероятно долговечны, не теряют яркости ни от солнца, ни от частой стирки, кроме того, они экологически чисты и безопасны в использовании.

http://sg.uploads.ru/t/Sucyk.jpg
В древние времена ковры были однотонными, без каких либо рисунков. Но с проникновением буддизма в Тибет и распространением буддистской культуры и искусства, ковроделие тоже стало заимствовать дизайнерские новинки. Сейчас ковры украшают самыми разными узорами, от узоров, описывающих тибетский быт (злаки, домашние животные, картины из жизни), до религиозных символов (свастика, ваджра, изображения святых, монастырей и священных гор).

http://s3.uploads.ru/t/0OBZ2.jpg
Интересно, что из-за того, что в условиях тибетского высокогорья растительность и природный мир довольно скудны, тибетцы полюбили восполнять эстетические потребности украшением своих жилищ. Яркие пышные узоры на тибетских коврах – классический пример.
http://s5.uploads.ru/t/B0KCu.jpg
Раньше такими коврами могли владеть только высшие сословия тибетского общества, но сейчас ковры стали доступнее, и их можно встретить в любой тибетской семье. Благодаря своему неповторимому стилю, тибетские ковры входят в тройку знаменитых ковров мира. Если у Вас будет возможность совершить путешествие в тибет, непременно зайдите в мини-фабрику по производству ковров в магазине “ZHAXITELEK” с западной стороны Дворца Потала, и Вы своими глазами увидите красочный процесс изготовления тибетских ковров.

0

59

Тибетские ковры

http://s4.uploads.ru/t/ptxkO.jpg

Тибетские ковры отличаются несравненным качеством выделки шерсти и неповторимым обаянием узоров и орнаментов.

http://s3.uploads.ru/t/nevyT.jpg
http://sa.uploads.ru/t/73QGe.jpg

http://s9.uploads.ru/t/aqutE.jpg
http://s8.uploads.ru/t/bhKyN.jpg

0

60

https://i.pinimg.com/564x/4f/a0/e3/4fa0e37e7d3831c197ca75285960a683.jpg
Tabriz Vaq Vaq tree carpet, North-west Persia, ca.1870.
Wool and cotton, 85 x 140 cm (33 x 55").
The Vaq-Vaq tree is the name of a mythical tree which has leaves during the day and heads of people and animals at nights

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Удивительный мир » Ковёр, ковёр... предмет искусства...символ достатка...