"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Всё о кино » О фильме/фильм "Сибирский цирюльник", 1998.


О фильме/фильм "Сибирский цирюльник", 1998.

Сообщений 1 страница 20 из 35

1

О фильме/фильм "Сибирский цирюльник", 1998.
The Barber of Siberia

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/f/f1/Sibirskij_cirulnik.jpg/353px-Sibirskij_cirulnik.jpg

Рейтинг, бюджет, съёмки, актёры, интересные факты, ошибки...

Жанр мелодрама
исторический
драма

Режиссёр Никита Михалков

Продюсер Никита Михалков
Мишель Сейду

Автор
сценария Никита Михалков
Рустам Ибрагимбеков
Роспо Палленберг

В главных ролях
Джулия Ормонд
Олег Меньшиков
Ричард Харрис
Алексей Петренко

Оператор Павел Лебешев

Композитор Эдуард Артемьев

Кинокомпания Студия «ТриТэ» (Россия)
«Camera One» (Франция)
«Баррандов» (Чехия)

Длительность 172 минуты
Бюджет 35 млн $
Сборы 11,2 млн $
Страна Россия
Франция
Италия
Чехия

Язык русский
английский
французский
немецкий

Год 1998

21 год назад состоялась премьера одного из самых широкомасштабных и самого высокобюджетного на тот момент отечественного фильма – «Сибирский цирюльник» Никиты Михалкова. Но при затратах почти в 40 млн долларов даже десятая часть из этих средств не вернулась в прокате. 

Реакция критиков и зрителей была очень неоднозначной: если актерская игра Олега Меньшикова, Джулии Ормонд, Алексея Петренко, Владимира Ильина получила самые высокие оценки, историческая достоверность и сюжетные перипетии вызвали массу претензий…

Годы правления Александра III. «Сибирский цирюльник» - паровая самоходная лесопилка, заказ на производство которой пытается получить в российских государственных органах американский авантюрист Маккрэкен. Для своей поддержки он вызывает в Москву Джейн, чья задача - обворожить генерала Радлова и уговорить его дать согласие на разработку машины. По пути Джейн знакомится с юнкером Андреем Толстым.

0

2

https://pbs.twimg.com/media/Dz1QK1wXgAEJS0W.jpg
Никита Михалков

Интересные факты о фильме «Сибирский цирюльник»

Никита Михалков стал первым человеком, ради которого погасили кремлёвские звёзды! До этого их гасили всего один раз во время начала Великой Отечественной войны… Режиссёру надо было снять ночные сцены на Красной площади, а события фильма разворачивались задолго до появления звёзд на шпилях. Разрешение было получено лично у Бориса Ельцина, и на всю работу на Красной площади Никите Михалкову дали 10 часов. Через Иверские ворота срочно проложили рельсы и отсняли проезд конки, а площадь засыпали солью и искусственным снегом. Снимали зимние сцены, а в Москве, как назло, началась оттепель.

0

3

http://mp4android.ru/_ld/9/912.jpg

Ошибки в фильме

    В начале фильма после титра "1905 год" крупным планом показан государственный флаг США на флагштоке военного лагеря, но это - современный флаг: на нем 50 звёзд (по числу штатов), расположенных по 6 и по 5 в 9 рядов. В 1905 году в состав США входило только 45 штатов, столько же было и звёзд на флаге, они располагались в 6 рядов по 8 и 7 в ряду.

    Показанных в фильме армейских противогазов в 1905 году попросту не существовало, поскольку не было боевых отравляющих веществ. Противогазы появились только в годы Первой мировой, на 10 лет позже.

    Главная героиня фильма Джейн начинает своё путешествие в Россию в 1885 году. Она говорит только по английски, хотя читает в поезде роман Льва Толстого "Анна Каренина", который будет переведён на её родной язык только через два года - в 1887 году.

0

4

https://www.publy.ru/wp-content/uploads/2019/07/520449.1.jpg

Рецензии зрителей

Сибирский Barberъ

Прежде чем приступать к разбору картины, отмечу: Никита Михалков был, есть и, надеюсь, будет оставаться большим мастером кино. Это – то, чего у него не сможет отнять никто, даже самые агрессивные злопыхатели, к которым я себя не отношу.

Но при всём этом «Сибирский цирюльник» - кино плохое, более того это одна из худших картин во всей фильмографии режиссёра.

Что губит фильм? Служение двум противоположным идеалам. С одной стороны, это желание Михалкова сделать кино голливудского масштаба, да ещё и в кооперации с американцами. С другой стороны, деньги Б. Иордана, данные Михалкову с условием, чтобы фильм воспевал юнкерское училище и – шире – русских офицеров.

Идеалы, прямо заметим, взаимоисключающие.

Как выходит из такой ситуации Никита Сергеевич? Легко и просто: за основу берётся история, как американка обводит вокруг пальца тупых русских, но главный русский герой сделан юнкером, то есть служит неувядающей славой Отечества. Правда, неувязочка имеется и здесь. Юнкера играет Олег Меньшиков – так ему лет 40! Как он умудрился просидеть в училище до столь зрелых годов, остаётся загадкой.

Это была бомба №1.

Бомба №2 – это двуязычие картины. Главная героиня – американка, и русским не владеет (не сподобилась выучить даже завалящего Zdravstvuite за 10 лет). Шпарит по-английски. Но главные герои должны понимать, что она бормочет. И они понимают. Оказывается, что в России времён Александра III дворяне поголовно знали аглицкий. В действительности даже в семьях англоманов (Набоковы) больше и лучше знали французский. Но нет! Все офицеры отлично владеют английским (даже уроки в корпусе идут именно на этом языке)! Постоянное перескакивание с инглишского на наш сильно затрудняет понимание. Дело усугубляется тем, что перевод за кадром читает лично Михалков (он же играет царя, так что можно подумать, что переводит Александр III).

Бомба №3. Русские. Как бы Никита Михалков не признавался бы в любви к Отечеству, по фильму получается что-то противоположное. Мало того, что все русские покупаются на Джейн, которую (по её же словам) кто только не пользовал до этого. Русские в картине предстают в самом негативном виде. Чего стоит совершенно издевательская сцена Широкой Масленицы, когда генерал Радлов (А. Петренко) пьёт по-чёрному, съедает стакан, а наутро валяется среди обломков и выпивает с карлой и медведем. Что это? Как будто снимал американец! А бал со скользким полом? Это было даже не забавно.

Бомба №4. Более мелкие недостатки. Тут и анахронизмы (ну не было в XIX веке летних лагерей, как рассказывает Джейн! И путешествовали уже тогда без подорожной! И люди по фамилии Толстые не могли быть бедными актёрами!), и затянутость (метр уж больно полон), и плагиаты (эти аэросъёмки лесов, слизанные с «Войны и мира») и всё на свете. Если присмотреться пристальнее, «Сибирский цирюльник» - просто сборище нелепостей разного калибра и разной степени пошлости. На всё это не очень приятно и не очень интересно смотреть, и уж тем более на это не стоило тратить 40 миллионов долларов.

Хотя Никита Михалков – повторюсь – большой мастер даже в слабых своих работах. Посмотрите сцену дуэли, и вы в этом убедитесь. Проблема только в том, что фильм недостаточно просто мастерски сделать. В нём должно быть что-то, что понятно, интересно и близко всем зрителям. В «Цирюльнике» этого нет.

К сожалению? Конечно, к сожалению.

Krimbley

4 ноября 2009

0

5

http://www.tele.ru/upload/pics/_others/2014-10-21/Nikita/_sib.jpg

Рецензии зрителей

x-ile
27 ноября 2008

Лучший Фильм российского кино

1998-год... Я - на повторном просмотре этого фильма в тогда еще детском кинотеатре 'Салют'. В первый и последний раз видел, когда толпы тинэйджеров разных школ сидели молча, смеялись и плакали. А в конце фильма - аплодировали.

На это был способен только он - лихой сюжет моцартовской фантазии, которая в России всегда напоминала гусарскую рулетку.

Великолепный Меньшиков - с его юной искренностью, верой, наивностью, горячностью, безумием - не верилось, что ему больше 18. Ормонд - даже её насквозь фальшивую героиню (которую актриса сыграла отлично) 'пронимает' эта странная русская душа... И тем не менее, ей остается до конца недоступен Андрей, как 'недоступен' этот фильм и западному зрителю.

В фильме все 'неправильно'  - сюжет, любовь, концовка... и море иронии, граничащей с реальностью: русской зависти (Башаров), необузданности (Петренко), преданности (Ильин). Актеры - как части большого зеркала, в которое смотрится зритель и не может оторваться.

Просто фильм действительно русский. И не причем тут 'русская идея', просто фильм цепляет какие-то особые струны души, обгоревшие в огнях мировых войн и революций. Его главная мысль - трагичность и комичность нашей жизни, восприятия мира, истории, нравов... 'Раненая духовность' - где-то я слышал эту необычайно тонкую и точную фразу.

Лучший фильм за историю российского кино. Фильм, который останется в Душе, а не на статуэтке Оскара.

10 из 10

0

6

https://d2t8nixuow17vt.cloudfront.net/movie/shot/108805/w1500_405467.jpg

Рецензии зрителей

in-vogue
7 декабря 2008 в 15:34

Признаться, я в шоке от выше написанных отрицательных рецензий о практически единственном достойном российском фильме (я подчеркиваю слово 'российский', не советский), снятым одним из немногих достойных режиссеров в нашей стране. Российского кино не существует в принципе, но речь сейчас, конечно, не о проблемах нашего кино, но о конкретном фильме, и фильм этот, признаться, вполне можно назвать киношедевром.

'Сибирский цирюльник' - единственное в своем роде кино о России, о русских людях, кажущихся непонятными людям западным. Не зря героиня Джулии Ормонд говорит: 'Я ничего не понимаю в этой стране'. Да и как она может понять? Здесь все иначе, все по-другому. И Михалков сумел показать эту разницу, сумел раскрыть на экране истинную русскую душу, противоречивую, честную, несчастную.

Потрясающе показаны русские пейзажи: громкая Масленица на фоне заснеженной Москвы, бесконечный золотой сибирский лес... Все такое большое, огромное и широкое, как русская душа. Русские офицеры - образованные, сильные и молодые - сначала галантно обращаются и танцуют с дамами на балу, а на следующий же день вместе с простым русским народом дерутся на белом снегу 'по старинной русской традиции'.

Джейн никак не могла понять этих странных русских традиций: сначала дубасят друг друга до крови, на следующий день просят друг у друга прощения. Не понять ей настоящей мужской дружбы, когда сначала друзья дерутся на шпагах, а затем пытаются спасти друг друга от опасности. Не понять ей этой фразы: 'Люблю царя, Россию люблю.' Для нее любовь - нечто физическое, и только с этим молодым русским офицером, еще совсем мальчиком, она понимает, что же это на самом деле. Не понять ей и того, почему он погубил свою карьеру, свою жизнь из-за любви, ревности, которая задушила его, и он не смог с ней справиться. Почему же он не мог хотя бы как-то помочь себе? Написать царю, раскаяться... Но он молчал. Почему? 'Он же русский офицер', - объясняют ошарашенной Джейн.

Великий фильм великого режиссера. О бывшей когда-то великой стране.

10 из 10

0

7

https://rossaprimavera.ru/static/files/7229d2254562.jpg

Рецензии зрителей

13lerika13
23 июня 2009

'Умом Россию не понять...'

Мне кажется, не существует больше ни одной нации, которая была бы столь ужасна, сколь прекрасна. Это наша, русская, нация. И фильм Никиты Михалкова показывает нашу ментальность совершенно!

Словами невозможно описать, что дает 'Цирюльник' в духовном плане. Это своеобразный помощник взглянуть на себя иначе, совершить переоценку взглядов. Нет, после просмотра не происходит взрыв с ярлыком 'патриотизм', не возникает желания кричать о величии Родины. Но от кончиков волос и до кончиков пальцев пронизывает гордость. Гордость за то, что я могу ТАК смеяться, ТАК плакать, ТАК любить и ТАК ненавидеть. Что скрывается под словом 'ТАК' - каждый решит сам, посмотрев этот фильм. Возможно, подобный 'заряд' гордости пронзит и вас.
'Сибирский цирюльник' - единственный в своем роде. Аналогов нет. И не будет. Он не лучший. А просто единственный. Потому что только эти актеры, эти режиссеры и эти сценаристы могли образовать тандем, который, в свою очередь, создал такой точный и искренне-чистый фильм.

И так хочется, чтобы у каждого из нас были друзья и возлюбленные, готовые пожертвовать ради нас всем. Абсолютно.
'...любить, так любить,
Гулять, так гулять, стрелять, так стрелять...', господа!

10 из 10

0

8

https://movies-free.ru/wp-content/uploads/2018/01/Sibirskiy_Cirulnik1.png

Рецензии зрителей

igra-v-biser1943
8 октября 2020

Мысли по поводу…

...Все герои в этом фильме по-своему неприкаянные. Андрей особенно не нужен матери, Джейн не нужна своим родителям, генерал Радлов не нужен никому.

Каждый в этом любовном треугольнике пытается за счёт другого решить свои личные проблемы.

Потому и возникает трагедия, на мой взгляд: если бы личные болевые точки не потревожили так грубо, то и не было бы ничего. А все так хотели преодолеть одиночество, которого было через край. Жаль их всех.

...Теперь хотелось бы посмотреть на сюжет с исторической точки зрения. Фильм меня сподвиг почитать о юнкерах; читала я серьёзные источники и вот что узнала.

У многих из нас есть стереотип, что юнкерами были юноши 17-19 лет, которые к 20 годам обучение заканчивали. Но это не совсем так. Юнкером мог стать и молодой мужчина с 21 до 28 лет. Охотно принимали людей с армейским опытом, с высшим образованием. То есть среди юнкеров было достаточно много образованных молодых мужчин. Это была своего рода элита общества. Государство было заинтересовано в пополнении офицерского состава развитыми в интеллектуальном плане людьми.

Но даже если взять возрастную прослойку 17-19 лет, то даже и там царила жёсткая дисциплина и абсолютно невозможно представить ни одну из выходок героев фильма, а персонаж Меньшикова вообще бы с такими знаниями и характером туда поступить не смог. Это просто факт, который обойти нельзя.

Второе. Ни одна дама не могла так вести себя перед генералом. Между людьми в высших сословиях были выверенные правила общения. До жеста. Так, как Джейн, себя могла вести только проститутка. Естественно, до генерала такая девушка средь бела дня просто бы не дошла на правах официальной гостьи. Курение - это отдельная тема. Надо помнить, что до 1900 года ещё далеко, и женское  курение - это вызов.

Третье. Сама тема любви. Если отталкиваться от мемуаров, писем, художественной литературы и т.д., можно сделать вывод, что юнкер Толстой всерьёз к Джейн едва ли стал относиться. Ну не смотрели будущие офицеры так на женщин.

И потом автор сценария смотрит на Андрея из 90-х. Наше время устроено так, увы, что многие молодые люди в 20 лет едва ли дотягивают по сознательности до 15-летнего юноши  19 века. А в веке 19 молодой человек в 20 лет, как правило, вполне чётко знал, что хочет от жизни, с кем этого хочет и как он всего этого добьётся, поэтому незрелость ГГ - нечто удивительное, вот для гимназиста 4 класса (примерно 8 класс нашей школы) он адекватен. И да, дамой полусвета юнкер мог воспользоваться, но жениться... Наивный 20-летний юнкер - это нонсенс. Там карьера прежде всего. Умные ребята они всё же были.

В связи с этим фигура генерала кажется совсем уж нелепой. Чтобы генерал, одинокий генерал в те времена был без хоровода невест? Да не поверю.

Стать женой генерала значило очень мощно продвинуться по социальной лестнице. И я не верю, чтобы он был лишён выбора и настолько остался один.

И так свататься он бы не пошёл.

Четвёртое. Военный американский лагерь. Что-то меня смущает этот 'противогаз', как бы там его ни называли. Если бы он до ПМВ был, тема газовых атак была бы уже не такой неожиданной.

Пятое. Ну, в общем, сама Россия.

Про это не говорил только совсем ленивый.

Мало похожа она на ту Россию из 80-90-х гг 19 века, о которой осталась память в разных исторических документах.

Ещё мне 'понравились' аллюзии на набоковскую 'Лолиту' в рассказе Джейн. Это настолько очевидные отсылки, что становится неловко. Сам рассказ причём очень нелогичный.

И вот ещё что интересно.

Джейн в поезде читает 'Анну Каренину' в переводе. Но перевод этого романа на английский был  выполнен только в 1886 году, а события происходят в 1885. Может, Джейн читала по-французски? Французский перевод появился в 1885 году. Хотя тоже не факт, что он до Джейн успел дойти, всё-таки ещё в феврале этого года события происходят. Вот тоже неувязка.

И весь фильм вот из таких мелких недочётов. К историческому жанру его однозначно не отнести, любовным жанром тоже не определишь, потому что размах серьёзный.

Я как рядовой зритель могу этой картине поставить только

5 из 10

За великого Петренко, за замечательную Ормонд, за труд оператора и костюмеров.

Их работа настолько хороша, что смотришь фильм, забывая про все исторические огрехи.

0

9

https://d2t8nixuow17vt.cloudfront.net/movie/shot/108805/w1500_405466.jpg

Рецензии зрителей

ЛизаСимпсон
11 сентября 2020

Там русский дух, там пахнет медведем и водкой!

Не очень понятно, почему фильм о гордости нации - офицерах выставляет офицеров такими идиотами. Офицер из ревности(!) избивает генерала, подумайте!!! Никакой выдержки, никакой субординации, ни понимания, как такой поступок отразится на других - сослуживцах, матери, начальнике, который прикрывал как родного после дуэли. Всех могли привлечь, разжаловать и сослать, между прочим, а мама за что пострадала? И вот так может поступить гордость отечества? А еще что может сделать ради великой любви - шпионом стать, Родину продать? Может, ему самое место в Сибири?! Самое забавное - генералу-то за что досталось? Посмел влюбиться в ту же красотку? Сам же рога наставил генералу и вдруг ревновать вздумал - ну что за детский кадетский сад!

Генерал тоже выставлен тупицей - повелся на вертлявую хохотушку - вот не верю и все тут! И даже когда все о ней понял, продолжал 'держать лицо', помогать - зачем?! Он тоже гордость нации?

И друзья хороши - спектакль сорван, на репутации пятна (товарищ покушение устроил, как никак), но продолжают верно любить идиота-дружка.

Сценарий невероятно глуп и неприятен - не лубком дешевым, не чудо-юдо-машиной, и не повсеместным английским. Неприятно, что под соусом гордости отечества подают неумение держать себя в руках, неумение поставить свои хотелки на задний план, что для офицера наиважнейшее! Глупость, эмоциональность, инфантильность, ревность вдруг ставятся герою в заслугу, переворачивая стандартные ценности с ног на голову.

Про остальные недостатки уже написано - затянутая, лубочная слезовыжималка.

П.С. А вот Дуняша - молодец, вот она где любовь и верность!!!
https://www.film.ru/sites/default/files/movies/frames/Sibirskiy-tsiryulnik-011.jpg

Анна Михалкова в роли Дуняши

0

10

Рецензии зрителей

Saffron Burrows
27 апреля 2020

История Джейн Кэлэген и Андрея Толстого

Я хотела, чтобы генерал мной слегка увлёкся... но, похоже, в вашей стране ничто не бывает «слегка».

Очень сильный фильм. После 'Утомленных солнцем' именно 'Сибирский цирюльник' у Михалкова лично я люблю. Никита Михалков элита советского, а после и российского кинематографа. Эта русская интеллигенция, очень умный и дальновидный человек. Михалков сыграл так много ролей, а также снял фильмы, некоторые из которых несут в себе огромную ценность.

Данное кино именно такое. Историческая, костюмированная драма 'Сибирский цирюльник' весьма мощное, патриотическое кино. Думаю, что Михалков хотел в этом фильме показать русскую душу человека, которая ни на кого больше не похожа. Когда я посмотрел первый раз этот фильм (мне настоятельно показал его друг в Санкт-Петербурге, уверяя, что это очень хорошее кино, и я должен его увидеть), хотелось плакать, кричать. Фильм разрывал на части, как и машина из названия этой кинокартины.

Перед нами рассказ, в котром нас уносит в два времени. Мы видим Россию в 1885 году при императоре Александре III. Изобретатель Дуглас МакКрекен со своей машиной под названием 'Сибирский цирюльник' ищет финансовую поддержку и помощь для своего дела, и поэтому посылает свою обольстительную помощницу некую Джейн Кэлэген соблазнить и уговорить одного генерала, чтобы он помог с цирюльником. План был идеален и выполним, но у жизни иногда свои сюрпризы. Джейн знакомится случайно  с будущем офицером императорского военного училища Андреем Толстовым, и это знакомство оборачивается в невероятную историю. Второе время фильма уносит нас в американский военный лагерь 1905 года, и мы видим молодого солдата...

Моя любимая сцена этого фильма, как Олег Меньшиков сыграл одними глазами, смотря на Джейн. Это невероятная актерская игра! Без слов, одним взглядом передать столько эмоций - вот оно актерское ремесло. Хотелось бы, чтобы эту знаменитую, пикантную, эмоциональную сцену видели все самые талантливые режиссеры, актрисы и актеры. Это было невероятно.

Что касается Олега Меньшикова, то он мне с детства всегда ассоциируется с фильмом 'Восток-Запад', именно почему-то с этим фильмом, как-то больше запал в душу, но открыв для себя Цирюльника, теперь только с ним. По-настоящему талантливый и смелый актер.

Роль американской авантюристки Михалков отдал актрисе Джулии Ормонд. Не сказать, что эта популярная актриса, но в 90-ых ее карьера казалась идет вперед, и были интересные роли в удачных фильмах. Например 'Сабрина'. В Цирюльнике глупо придираться к игре этой актрисы, и Джулия Ормонд сыграла чисто.

Этот фильм даже глубже, чем кажется на первый взгляд. Драматическая картина разрывает на части, и в ней столько боли, но и чего-то прекрасного, как будто самой жизни. Что-то ухватил Михалков этой историей, и снял мудрое, жизненное кино, историю которой невозможно забыть.

Некоторые сцены так и хочется пересматривать: в военном училище, дуэли, встречи главных героев. Все это было очень круто. На вторых ролях ярко запомнились Владимир Ильин и Мараб Башаров.

Прекрасное кино, потрясающая актерская игра, невероятно драматическая история. В целом фильм понравился, возможно лишь в нем слишком много Михалкова, он был здесь, как Бог: и царя сыграл, и озвучивал постоянно. Ему виднее, но чувствовалось, что его было слишком много.

Этот фильм о чести, о любви, о русском человеке, его мировоззрении и менталитете, о том, кто такой настоящий офицер. Фильм о мужской дружбе, а также о самом главном - о настоящей любви в этом непростом мире, в котором любить так сложно.

'Сибирский цирюльник' - историческая драма 1998 года. Кинокартина Никиты Михалкова при содружестве четырех стран получилась сильным, прекрасным, чистым и глубочайшим фильмом. Сможет ли его прочувствовать и все понять зарубежный зритель? Понять русскую душу офицера? В любом случае лично я этот фильм люблю и ценю. Внимания он достоин, как и положительной оценки. Спасибо.

'Иногда нам кажется, что мы мстим жизни, а потом оказывается, что мы мстим сами себе.'

(с) Джейн.

8 из 10

0

11

Рецензии зрителей

rosemelena - 1761
11 февраля 2020

Разница между русским и европейским менталитетом

Если охарактеризовать этот фильм кратко: фильм о слабости мужского, о том как мужское было сломлено в период царской России.

Молодой человек Андрей вместо того, чтобы защищать свои интересы, свою любовь, окунается в омут неуверенности в себе и совершает необдуманный поступок, который повлияет на всю его будущую жизнь.

Фильм о русском мужчине, который любил одну: недосягаемую и свободную духом, а женился на другой: 'спасательнице'.

Наверное это тяжёлые муки души: особенно по молодости любить и не иметь сил/возможностей разрешить себе эту любовь, дать себе шанс, быть уверенным, что ты достойна/достоин объекта любви.

На фоне этой драмы всё остальное в фильме меркнет. Джейн со свойственным ей европейским типом мышления борется за свою любовь, но невозможно бороться в паре в одиночку: детка, он предал сначала тебя, а потом согласился на какую-никакую альтернативу: горничную. Видимо, там ему и место, считает, что нашёл себе-таки 'ровню'. Фильм про сломленное мужское и феминистическое сильное иностранное женское.

0

12

https://st.kp.yandex.net/im/kadr/2/3/7/kinopoisk.ru-Sibirskiy-tsiryulnik-2377564.jpg
кадр из фильма

Рецензии зрителей

wilddave
28 ноября 2019

Субъективное осмысление национального кода

Противоречивый вышел проект, где присутствуют одновременно и сильные стороны, и недостатки.

Много лишнего, надуманного материала, который служит не столько передаче смысла, сколько воплощению Никитой Михалковым своего видения и своей узнаваемой манеры кино. Это прочувствованные сценки по ролям в театрализованной манере; раздувание героями проблем на пустом месте; молодецкая удаль и нарочитый инфантилизм в духе 'Гардемаринов'; эпизоды откровения, передаваемые со сдержанным дыханием или интимным шёпотом; напыщенная глупость царских чиновников; общая карикатурность персонажей второго плана. Все эти вещи делают происходящее несерьёзным. Режиссёр создаёт драматический сюжет, при этом оформляет многое на уровне детской сказки. Сюда можно добавить поведение английской актрисы, улыбка которой явно не передаёт её настоящих эмоций, и неожиданную сцену с самим Михалковым, который появляется ни много ни мало в роли императора Российской империи. От подобных элементов возникает ощущение какой-то дисгармонии, какой-то общей натянутости и неорганичности происходящего. На этом фоне ещё более нелепо выглядят многозначительные сентенции о 'таинственной русской душе' и прочих штампах, ориентированных на экспорт за рубеж. Впрочем, у нашего постановщика проект получился гораздо лучше, чем другие интернациональные винегреты, претендующие на искренность и глубину. Чего стоит в данном контексте один только 'Мёбиус' 2013-го года.

Из положительного. Прежде всего, конечно же, визуальный ряд. Блеск российских рублей в оформлении просто слепит глаза. Качественные костюмы специального пошива, декорации дореволюционной эпохи, большая массовка, кареты, традиционные русские забавы, съёмки в Кремле, во дворцах и в отдалённых сибирских городах - всё это воспринимается крайне дорого и в совокупности со стереотипом о нищих девяностых вызывает особенное, во многом саркастическое недоумение. Очевидно, с тех давних проектов Никита Сергеевич настолько освоился жить на широкую ногу, что в правление новых президентов заставить себя снимать по-другому уже принципиально не может. В 'Сибирском цирюльнике' хотя бы ещё оставались остатки приличий, и непомерный бюджет был наложен на сколько-нибудь внятную идею. В 'Солнечном ударе' и в громкоголосых 'Утомлённых солнцем' кроме растраченных российских налогов смотреть де-факто больше не на что.

Актёрские роли частично следует похвалить, хотя театральные замашки в картине налицо. В сценарии присутствуют достаточно интересные задумки, которые соотносят проект с требованиями высокого искусства, однако я воспринимаю его не как обычный сюжет, а как отдельные сценки, связанные между собой только общими героями. В целом, 'Сибирский цирюльник' практически дотянул до планки 'Турецкого гамбита' и 'Статского советника', но при итоговом хорошем качестве он остаётся неоднозначным.

7 из 10

0

13

https://pbs.twimg.com/media/EapCPPlWkAkf-Ms.jpg
Олег Меньшиков — Андрей Алексеевич Толстой, юнкер Императорского училища / Эндрю МакКрекен, американский кадет, сын Андрея Толстого и Джулия Ормонд — Джейн Кэлэген-МакКрекен
В ролях

    Олег Меньшиков — Андрей Алексеевич Толстой, юнкер Императорского училища / Эндрю МакКрекен, американский кадет, сын Андрея Толстого и Джейн
    Джулия Ормонд — Джейн Кэлэген-МакКрекен
    Ричард Харрис — Дуглас МакКрекен, изобретатель
    Алексей Петренко — Николай Карлович Радлов, генерал
    Марина Неёлова — мать Толстого
    Владимир Ильин — Павел Тимофеевич Мокин, капитан, старший надзиратель над юнкерами
    Даниэль Ольбрыхский — Копновский
    Анна Михалкова — Дуняша
    Марат Башаров — Полиевский, юнкер
    Никита Татаренков — Алибеков, юнкер
    Георгий Дронов — Назаров, юнкер
    Артём Михалков — Бутурлин, юнкер
    Авангард Леонтьев — дядя Николя
    Роберт Харди — Форстен
    Элизабет Сприггс — Перепёлкина
    Никита Михалков — Император Александр III
    Изабель Рено — Императрица Мария Фёдоровна
    Евгений Стеблов — Великий Князь Алексей
    Инна Набатова — Великая Княгиня Александра
    Филипп Дьячков — Великий князь Михаил
    Владимир Зайцев — адъютант Радлова
    Виктор Вержбицкий — адъютант Великого Князя
    Леонид Куравлёв — вахмистр Букин
    Александр Леньков — учёный
    Александр Ильин — купец
    Евгений Дворжецкий — террорист
    Ганна Стржедова — горничная
    Владимир Тушко — проводник
    Александр Мохов — офицер у Бутырской тюрьмы
    Пьер Осседа — Геллер
    Владимир Горюшин — Кузьма, кучер
    Саид Нуру — абиссинский принц
    Евгений Буслаев — губернатор
    Ольга Анохина — губернаторша
    Александр Яковлев — Максимыч
    Татьяна Кузнецова — классная дама
    Мария Максакова — институтка
    Мак Макдональд — О’Лири, сержант армии США («Бешеный Пёс»)

В эпизодах

    Вячеслав Максаков
    Александр Дедюшко
    Кирилл Гребенщиков

0

14

Съёмочная группа

    Оригинальная идея: Никита Михалков
    Авторы сценария: Рустам Ибрагимбеков, Никита Михалков
    Режиссёр-постановщик: Никита Михалков
    Оригинальная музыка: Эдуард Артемьев
    Главный оператор: Павел Лебешев
        Операторы: Элизбар Караваев, Франко Ди Джакомо
    Главный художник: Владимир Аронин
    Костюмы: Наталья Иванова, Сергей Стручев
    Консультанты: генерал-лейтенант Валентин Кулаженков, генерал-лейтенант Сергей Шойгу, Юрий Воробьёв
    Государственный симфонический оркестр кинематографии
    Постановщик трюков: Валерий Деркач
    Исполнительный продюсер: Леонид Верещагин
    Продюсеры: Никита Михалков, Мишель Сейду

0

15

http://s017.radikal.ru/i438/1111/e3/7ee5afea04ac.jpg

Награды

    Создатели фильма — режиссёр-постановщик Никита Михалков, автор сценария Рустам Ибрагимбеков, оператор-постановщик Павел Лебешев, художник-постановщик Владимир Аронин, художник по костюмам Наталья Иванова, композитор Эдуард Артемьев, исполнители ролей Владимир Ильин, Олег Меньшиков, Алексей Петренко, исполнительный продюсер Леонид Верещагин, — были награждены Государственной премией Российской Федерации в области литературы и искусства 1999 года.

    Премия «Золотой Овен» в категории «Лучшая роль второго плана» — Владимиру Ильину.

Картина была выбрана претендентом на «Оскар» от России. Но в 1999 году была дисквалифицирована по причине того, что так и не вышла в коммерческий прокат в России к сроку, потому что была доработана только в феврале. Создатели пытались симулировать недельный показ картины в московском кинотеатре «Зарядье», однако вести об этом быстро распространились в американских СМИ. Отмечалось тогда и то, что фильм мог претендовать сразу на несколько статуэток, так как снят, в основном, на английском языке.

0

16

https://phototass2.cdnvideo.ru/width/1200_4ce85301/tass/m2/uploads/i/20140923/3852509.jpg

Подробности съёмок

    Часть фильма снимали в окрестностях городов Горбатов и Кострома.
    Пейзажи американского летнего военного тренировочного лагеря снимались в Чехии, а также в Португалии, на юге полуострова Сетубал.
    Специально для съёмок фильма, по просьбе Михалкова к президенту России Борису Ельцину на 10 часов отключили внутреннее освещение кремлёвских звёзд, которые были видны с Васильевского спуска, а также проложены рельсы для конки через Иверские ворота. До этого освещение звёзд было отключено один раз — во время начала Великой Отечественной войны.

В 2005 году студия «ТриТэ» сообщила о подготовке телеверсии фильма из пяти часовых серий, однако в 2014 году стало известно, что коробки с плёнкой исчезли при перевозке из Парижа в Рим.

0

17

Саундтрек

Диск с музыкой Эдуарда Артемьева к фильму «Сибирский цирюльник» продаётся в России как импорт, поскольку он выпускается европейским отделением фирмы «Сони» для Европы (альбом находится в категории «классическая музыка»).

Музыка записана Симфоническим оркестром кинематографии (солист — Илья Ферапонтов, флюгельгорн). Частью пьес дирижировал Сергей Скрипка, частью — Дмитрий Атовмян. Продюсер записи — Мишель Сейду, сведение происходило в студии Metropolis (Лондон).

0

18

http://s017.radikal.ru/i411/1111/a7/7001873b5f59.jpg

Интересные факты о фильме «Сибирский цирюльник»

История «Сибирского цирюльника» началась ещё в 1988 году, когда Никита Михалков и Рустам Ибрагимбеков написали сценарий истории про диковинный механизм, американскую авантюристку и молодого юнкера. С самого начала режиссёр планировал делать масштабный международный проект. Он только что снял советско-итальянскую драму «Очи чёрные», у него был свой агент в Европе, а его брат Андрей Кончаловский уже несколько лет жил и работал в Америке, так что проблем с возможностями и связями не было. Никто не ожидал, что работа пойдет так тяжело и затянется на десять лет.

0

19

https://d2t8nixuow17vt.cloudfront.net/movie/shot/108805/w1500_405471.jpg
Михалков - Александр III

Интересные факты о фильме «Сибирский цирюльник»

Агенту удалось заинтересовать проектом итальянца Анджелло Рицолли, который в своё время работал с Федерико Феллинни. Рицолли был заинтересован в выдвижении фильма на «Оскар», поэтому пригласил в проект американского продюсера Мишеля Сейду и сценариста Роспо Паленберга. Работа над фильмом началась в 1991 году, но через два года проект заморозили из-за нехватки финансирования и разногласий с иностранными партнёрами. Никита Михалков переключился на съёмки фильма «Утомлённые солнцем», получил за него первый российский «Оскар», и после этого вернулся к «цирюльнику». Сценарий переписали, снятый материал перемонтировали, нашли российских спонсоров и дальше справлялись уже своими силами.

0

20

https://ic.pics.livejournal.com/motherware/85554091/532172/532172_original.jpg
молодая английская актриса Джулия Ормонд в образе Джейн

Интересные факты о фильме «Сибирский цирюльник»

В конце 80-х сценарий писался с надеждой, что на главную женскую роль согласится Мэрил Стрип, но теперь её кандидатуру даже не рассматривали. Среди кандидаток были Шэрон Стоун, Ким Бессинджер и Джоди Фостер, но голливудские звёзды отличались большими аппетитами и ставили слишком много условий. Кроме того, Михалков подумал, что критика будет писать, что фильм выехал за счёт громких имён, поэтому роль иностранки отдали молодой английской актрисе Джулии Ормонд. Тем более, что она уже имела представление о русской истории — снималась в телефильмах «Молодая Екатерина» и «Сталин». Помимо неё из западных актёров в фильме снялись знаменитый ирландец Ричард Харрис — будущий Альбус Дамблдор из фильмов о Гарри Поттере, британская сериальная актриса Элизабет Сприггс и американский актёр второго плана Мак Макдональд.

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Всё о кино » О фильме/фильм "Сибирский цирюльник", 1998.