"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Всё о кино » Светлой памяти режиссёра


Светлой памяти режиссёра

Сообщений 61 страница 77 из 77

1

Светлой памяти режиссёра

Покинув этот мир физически, эти режиссёры  по-прежнему с нами благодаря тому яркому и неизгладимому следу, который они оставили в истории режиссуры и в нашей памяти. "Кинодива" предлагает вспомнить всех тех неординарных личностей, которых мы потеряли...

+5

61

Мохаммед Лахдар-Хамина (араб. محمد الأخضر حمينة; 26 февраля 1934, Мсила, Алжир — 23 мая 2025, Алжир) — алжирский кинорежиссёр, сценарист и актёр, работавший во Франции.

Учился во Франции. Был свидетелем Алжирской войны, которая стала впоследствии главной темой его фильмов.
Начал с документальных фильмов.
В 1965 году с игровым военным фильмом «Горные ветры» попал в конкурс Каннского кинофестиваля и получил приз за лучший первый фильм.
После этого работал в основном во Франции. Стал первым в истории африканским лауреатом «Золотой пальмовой ветви», когда в 1975 году получил эту награду за фильм «Хроника огненных лет».

Умер 23 мая 2025 года у себя дома в Алжире в возрасте 91 года.

Фильмография

1962 — / Sous le signe de Neptune (сценарист)
1964 — / Mais un jour de novembre (режиссёр)
1965 — Горные ветры / (режиссёр, сценарист)
1967 — / Hassan Terro (режиссёр, сценарист)
1972 — Décembre (режиссёр)
1975 — Хроника огненных лет / Chronique des années de braise (режиссёр, сценарист, актёр)
1982 — / Vent de sable (режиссёр, сценарист)
1986 — / La Dernière image (режиссёр, сценарист, актёр)

======

Алжир простился с легендарным победителем Каннского кинофестиваля

Картина охватывает события с 1939 по 1954 год и отражает политические и социальные реалии Алжира в период борьбы за независимость.ИАНЕД
Президент Алжира Абдельмаджид Теббун, выражая соболезнования, подчеркнул, что Хамина был не только выдающимся режиссером, но и "гордым борцом за свободу".Российская газета
Работы Хамины стали важной частью алжирской и мировой культуры, отражая борьбу за справедливость и национальную идентичность.Российская газета
Смерть Мохамеда Лахдара Хамины — невосполнимая утрата для Алжира и всего мирового кино.ИАНЕД

+2

62

Театральный режиссёр

Рыцарь театра, честный, незлобивый: 100 лет со дня рождения режиссера Евгения Симонова

3 дня назад

Евгений Симонов, сын великого Рубена Симонова, — достойный продолжатель славной театральной фамилии. Народный артист СССР и лауреат Госпремии страны, он вписал яркую страницу в историю Вахтанговского театра, которым руководил без малого 20 лет.

Его называли рыцарем театра, и он полностью отвечал этому гордому званию и в праздники, и, что особенно важно, в тяжелые моменты жизни. 21 июня — 100 лет со дня его рождения. О том, каким был Евгений Симонов, обозревателю «МК» рассказал его сын — актер и режиссер Рубен Симонов.

Подробности: https://dzen.ru/a/aFQ6G81k9lrwc2_z

+1

63

ТАСС
2 часа назад

Умер Александр Митта

Алекса́ндр Нау́мович Митта́ (настоящая фамилия — Рабинович; 28 марта 1933,  Москва — 14 июля 2025, Москва) — советский и российский кинорежиссёр, сценарист, продюсер и актёр. Народный артист Российской Федерации (2004)

На 93-м году жизни скончался народный артист России режиссёр Александр Митта.RT на русском
Известно, что 92-летний Митта боролся с онкологическим заболеванием.News.ru
Александр Митта родился в Москве в 1933 году.Взгляд.ру

Июльский дождь (1966) · Экипаж (1979) · Друг мой, Колька!.. (1961) · Сказ про то, как царь Пётр арапа женил (1976) · Сказка странствий (1983) ...За свои фильмы Александр Митта был удостоен множества премий от кинокритиков.Metro Москва

======= Александр Котт: фильмы Митты отличались душевностью и лёгким юмором

Режиссёр Александр Котт прокомментировал сообщение о смерти своего коллеги Александра Митты.RT на русском
В свою очередь, режиссёр Алексей Герман — младший в беседе с НСН назвал Митту выдающимся и разноплановым режиссёром.RT на русском
Фильм "Сказка странствий" рассказывает историю девочки Марты, которая вместе со странником-философом Орландо ищет украденного брата Мая, обладающего врожденным даром находить клады.Российская газета
На 93-м году жизни скончался кинорежиссёр народный артист России Александр Митта.RT на русском

+1

64

Блокнот.ру
15 июля в 02:28

Юрий Мороз перед смертью передвигался на коляске и почти не вставал с постели

14 июля стало известно о смерти 68-летний режиссер Юрий Мороз.Леди Mail.ru
Сегодня ночью остановилось сердце Юрия Мороза.The Voicemag
В 1990 году Юрий Павлович стал режиссером.The Voicemag
Болезнь прогрессировала быстро, и в последнее время у кинодеятеля почти отказали ноги.Мороз с трудом вставал и мог передвигаться только на инвалидной коляске.Леди Mail.ru

___________
Ю́рий Па́влович Моро́з (29 сентября 1956, Краснодон, Ворошиловградская область — 14 июля 2025) — советский и российский актёр театра и кино, кинорежиссёр, сценарист и кинопродюсер.

+1

65

Режиссер Юрий Кара скончался 16 июля в Ялте от инфаркта.РБК
Режиссер снял фильмы «Завтра была война», «Мастер и Маргарита», «Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным» и другие.

____________

Москва, 17 июля - АиФ-Москва.
Владимир Путин выразил соболезнования родным и близким Юрия Кары, он отметил самобытный и щедрый талант режиссера.

«С прискорбием узнал о кончине Юрия Викторовича Кары. <...> Светлая память о Юрии Каре навсегда сохранится в сердцах родных и близких, коллег и друзей, всех почитателей его дарования», — сказано в телеграмме, которая размещена на сайте Кремля.

Владимир Путин отметил самобытный и щедрый талант режиссера, его творческую смелость, умение создавать великолепные актерские ансамбли и находить темы, которые созвучны времени.

_____________

Ю́рий Ви́кторович Ка́ра (12 ноября 1954, Сталино — 16 июля 2025, Ялта) — советский и российский кинорежиссёр, сценарист, кинопродюсер, актёр. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2005).

+1

66

Скончался режиссер и актер Ежи Штвертня, снявшийся в фильме Басова «Щит и меч»
=============================
Польский режиссер, сценарист и актер Ежи Штвертня ушел из жизни 27 июля в возрасте 79 лет.

Информация о кончине артиста была подтверждена кинокритиком Анджеем Лютером, близким другом Штвертни, сообщает новостной портал RzeczPospolita.

Широкой советской аудитории Ежи Штвертня запомнился благодаря своему участию в легендарном шпионском мини-сериале «Щит и меч». Этот четырехсерийный фильм, созданный совместными усилиями кинематографистов СССР, Польши и ГДР, был экранизацией романа Вадима Кожевникова. Режиссером и автором сценария выступил Владимир Басов.

Сообщается, что причиной смерти послужила продолжительная и тяжелая болезнь.

Ежи Штвертня родился в городе Хожув в 1946 году. В 1969 году он успешно окончил режиссерский факультет Высшей школы кинематографии, расположенной в Лодзи. После выпуска Штвертня внес значительный вклад в развитие польского кинематографа, создав ряд заметных киноработ. В его режиссерском портфеле такие фильмы, как «Грех Антония Груды», «111 дней летаргии», «Комедиантка» и «Линия жизни». Кроме того, он принимал участие в создании популярных телевизионных сериалов.

Совместный проект кинематографистов СССР, Польши и Германии «Щит и меч» стал признанной классикой шпионского жанра и принес Штвертне известность далеко за пределами родной страны.

+1

67

Умер американский режиссер Роберт Уилсон, поставивший «Сказки Пушкина»

Москва, 31 июля - АиФ-Москва.
Американский театральный режиссер Роберт Уилсон, поставивший в московском Театре наций «Сказки Пушкина», умер в возрасте 83 лет.

О смерти Уилсона сообщил греческий режиссер и хореограф Димитрис Папаиоанну, пишет Blueprint. Причины смерти не наызваются.

Уилсон родился 4 октября 1941 года в американском штате Техас. Он обучался искусству и архитектуре в Институте Пратта в США и Европе. Режиссер работал с эстетикой сюрреализма. В 1969 году увидели свет его первые спектакли. А после постановки «Взгляд глухого» в Париже в 1971 году он получил международную известность.

Чем известен Роберт Уилсон: https://aif.ru/culture/person/chem-izve … ert-uilson

+1

68

Борис Барнет
Кинорежиссер, актер, сценарист.

Борис Барнет - режиссер культового фильма «Подвиг разведчика», 1947.

Бори́с Васи́льевич Ба́рнет (5 (18) июня 1902, Москва, Российская империя — 8 января 1965, Рига, СССР) — советский кинорежиссёр, актёр и сценарист; заслуженный артист РСФСР (1935), заслуженный деятель искусств Украинской ССР (1951). Лауреат Сталинской премии II степени (1948).

Странный он был. Удивительный. Колоссального человеческого и мужского обаяния. Добрый, сердечный со всеми, кто хоть как-нибудь соприкасался с ним.
В жестокий мороз он мог сорвать с себя шарф и перчатки, чтобы закутать попавшегося по дороге ребёнка. Мог вывернуть карманы и отдать всё до копейки первому встречному, если тот в этом нуждался.
— Елена Кузьмина «О Барнете».

Фильмы, созданные Борисом Васильевичем Барнетом, сейчас мало известны зрителю, — часть его работ была выдержана в духе соцреализма и считается некоторыми критиками «примитивными» и «заказными», часть была снята с «большого экрана» по разным причинам

Больше: https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Барнет,_Борис_Васильевич

*************************

Борис Барнет - режиссер культового фильма «Подвиг разведчика», 1947.

Алексей Стаценко
публицист

Бориса Васильевича Барнета ставят в один ряд с такими корифеями мирового кинематографа как Эйзенштейн, Тарковский и Феллини. На его работах учатся будущие режиссеры многих стран мира. Но на его Родине наиболее известным и любимым зрителем по-прежнему остаётся снятый в Киеве фильм "Подвиг разведчика", в котором бесстрашный интеллигентный русский патриот не моргнув глазом, поднимает со своими врагами бокал за "Нашу Победу"… и побеждает.

………..

19 сентября 1947 года на советские киноэкраны вышел первый в стране "шпионский детектив" "Подвиг разведчика". Его на Киевской киностудии им. Александра Довженко в 1947 году снял режиссер с необыкновенной и трагичной судьбой. Только в прокате киноленту посмотрели 22,3 млн. зрителей. Знало же её практически всё население СССР.
Киевская разруха
В мае 1946 года известный советский режиссер Борис Васильевич Барнет приехал в Киев для съёмок фильма "Подвиг останется неизвестным" по одноимённой пьесе уроженца Одессы Михаила (Исидора) Борисовича Маклярского….

… Фамилия Барнет происходит от прадеда режиссёра – английского потомственного печатника, осевшего в Москве после войны с Наполеоном. Его дед основал в Замоскворечье типографию, которая перешла по наследству его отцу, а после к старшему брату Бориса.
Окончив частное реальное училище, Борис принял решение поступать в "Московское училище живописи, ваяния и зодчества" на архитектурное отделение, но в результате поступил на отделение живописи. Рисование всю жизнь было его страстью.
В 1917 году типографию национализировали. У семьи Барнетов начались тяжёлые времена, и, чтобы хоть как-то прокормиться, Борису пришлось совмещать учёбу с подработками: он делал заставки, виньетки для журналов, ретушировал фотографии и даже дежурил в госпитале, потому что там кормили.…

Однажды в поисках работы судьба привела его в Первую студию Московского Художественного академического театра. Здесь Борис навсегда влюбился в театральное искусство. Как он сам писал в своём автобиографическом очерке:
"…В этом театре я впервые понял, как требовательно искусство, какой упорной работы оно требует, чтобы быть простым и правдивым, и какое счастье работать в искусстве".
В течение полутора лет Борис с упоением выполнял любую работу: изображал сверчка и чайник, имитируя пароходные гудки, водил мокрым пальцем по краю хрустального бокала, подражал ветру, вертел накрытые холстом ребристые барабаны, клеил, красил, чинил бутафорию и прочее.

В 1920 году Борису Барнету исполнилось 18 лет. Оставив учёбу и работу, он добровольцем записался в Красную Армию, воевал на Украине санитаром в частях Юго-Восточного фронта. В 1922 году Борис заболел холерой – его отправили на лечение в Москву, а позже демобилизовали.

Дальнейшее смахивает на какую-то голливудскую историю. Барнет занялся боксом, участвовал в поединках и там его заметил Лев Владимирович Кулешов, искавший актёра на роль ковбоя для немого фильма "Приключения мистера Веста в стране большевиков".
Фильм, снятый в стиле американских вестернов – с погонями и перестрелками – пользовался успехом. На этой волне в том же стиле был снят фильм "Мисс Менд" (1926) по роману Мариэтты Шагинян. Барнет выступил автором сценария, сорежиссером, исполнителем главной роли и каскадером.

Полностью статью читать: https://ukraina.ru/20220919/1038864408.html

+1

69

Скончался Александр Мухин, снявший «Доктора Айболита» и «Алису в Стране чудес»

Москва, 8 августа - АиФ-Москва.
Умер Александр Мухин, советский и украинский аниматор, кинооператор. Об этом сообщили украинские издания.

Мухин появился на свет 25 июля 1944 года. Окончил Киевское художественно-промышленное училище в 1964-м и факультет журналистики Киевского университета в 1980-м. С 1976-го года работал оператором-аниматором на студии «Киевнаучфильм».

В числе работ Мухина — сатирический киножурнал «Фитиль», мультфильмы «Как кошечка и собачка мыли пол», «Алиса в Стране чудес» и многие другие.

Источник: https://aif.ru/culture/umer-aleksandr-m … ane-chudes

+1

70

Умер режиссер фильмов «Вечный зов» и «Тени исчезают в полдень» Валерий Усков

Валерий Иванович Усков (1933-2025)

Валерий Усков ушел из жизни в возрасте 92 лет. О смерти народного артиста написал телеграм-канал Союза кинематографистов России.

Валерий Усков родился в 1933 году в Свердловске. Проработав некоторое время редактором и ассистентом режиссера в Свердловской киностудии, он уезжает Москву и поступает на режиссерский факультет ВГИКа. Его дипломная работа по сценарию Ю. М. Нагибина «Самый медленный поезд» привлекает внимание кинорежиссера Ивана Пырьева, и Ускова приглашают работать на киностудию «Мосфильм».

Среди самых известных работ Валерия Ускова — многосерийный фильм «Вечный зов» (1973), телесериал «Тени исчезают в полдень» (1971), фильм «Отец и сын» (1979), картина «Неподсуден» (1969), мини-сериал «Ермак» (1996). Последней работой Ускова стал сериал «Экспроприатор», вышедший в 2017 году.

+1

71

Памяти Георгия Данелия
*********************
Грузинская душа советского кинематографа

Его творческая судьба была полна и ярких побед, и драм. Сатирическая картина «Тридцать три» о чудаковатом изобретателе минеральной воды была немедленно запрещена и пролежала на полке 25 лет. С присущим ему грузинским юмором и мудростью Данелия позднее иронизировал: «После перестройки все стали хвастаться „закрытыми“ фильмами. Я тоже стал рассказывать, что мой фильм пролежал на полке двадцать пять лет. Но номер не прошёл: в застойные семидесятые почти все умудрились посмотреть мой сверхзакрытый фильм на экране».

Он был не просто режиссёром, но и блестящим сценаристом, автором или соавтором всех своих картин. Именно он стоял у истоков культовых «Джентльменов удачи», выступив художественным руководителем и «спасательным» режиссёром проекта. А его «Афоня» и «Мимино» стали настоящими народными хитами, которые страна смотрела и пересматривала десятки раз.

Данелия был человеком широкой души и разнообразных талантов: увлекался живописью, собрал уникальную коллекцию барабанов, опубликовал несколько книг мемуаров, наполненных тонким юмором и глубокими размышлениями о жизни и искусстве.

Он никогда не был диссидентом, с благодарностью принимая возможности, которые давала ему профессия. Но при этом всегда оставался честным и принципиальным человеком, не боящимся подписывать письма в защиту несправедливо осуждённых или высказывать свою гражданскую позицию.

Георгий Николаевич ушёл из жизни 4 апреля 2019 года, оставив после себя не просто фильмы, а целый мир — добрый, мечтательный и улыбчивый. Мир, в котором так легко шагается по Москве и где каждый может стать немножко джентльменом удачи.

Таким его и помнят благодарные зрители — настоящим мэтром и безбилетным пассажиром, навсегда поселившимся в наших сердцах.

Читайте «данность Данелия»: https://aif.ru/culture/person/dannost-d … ematografa
*****
Гео́ргий Никола́евич Дане́лия (груз. გიორგი ნიკოლოზის ძე დანელია;
25 августа 1930, Тифлис, ЗСФСР, СССР — 4 апреля 2019, Москва, Россия) —
советский и российский кинорежиссёр, сценарист, мемуарист; народный артист СССР (1989), лауреат Государственной премии СССР (1978), Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых (1981) и Государственной премии Российской Федерации (1997).

+1

72

Очень печальная новость. Скончался прекрасный американский актёр РОБЕРТ РЕДФОРД

https://i.pinimg.com/564x/5f/ed/be/5fedbe4bc8f8ee3a6a244c6b290e4780.jpg
Ча́рльз Ро́берт Ре́дфорд-мла́дший (англ. Charles Robert Redford Jr.;
18 августа 1936, Санта-Моника, Калифорния — 16 сентября 2025, Прово, Юта) —
американский актёр, кинорежиссёр, продюсер и бизнесмен.
Один из шести режиссёров, получивших премию «Оскар» за дебютный фильм «Обыкновенные люди»,1980

В 1980 году Редфорд попробовал себя в качестве кинорежиссёра. Его дебютным фильмом стала психологическая драма «Обыкновенные люди». В марте 1981 года фильм был удостоен 4 премий «Оскар»: лучший фильм года, лучший режиссёр, лучший актёр второго плана (Тимоти Хаттон) и лучший адаптированный сценарий (Элвин Сарджент). В режиссёрской номинации Редфорд опередил таких мастеров как Дэвид Линч («Человек-слон»), Роман Полански («Тесс»), Мартин Скорсезе («Бешеный бык»). Редфорд также был удостоен премии «Золотой глобус» за лучшую режиссуру. Фильм был высоко оценен критиками, которые признали его одним из лучших фильмов 1980-х годов.

В общей сложности на счету Роберта Редфорда более 50 актерских и девять режиссерских работ.

http://4.bp.blogspot.com/-I2rYqDqZhdY/VdLdVjgaRfI/AAAAAAAATVE/fryV_lkD_8o/s1600/the%2Bhorse%2Bwhisperer.jpg
Ча́рльз Ро́берт Ре́дфорд-мла́дший
    Charles Robert Redford Jr.

Прекрасный актер, выдающийся кино-деятель и один из самых красивых мужчин Роберт Редфорд.
Этот актер – одна из икон Голливуда.
Он получил две премии Оскар – одну за фильм «Обыкновенные люди» (режиссер) и вторую – почетную, за достижения в кинематографе.
Он также известен своей благотворительной деятельностью, вклад в охрану окружающей среды и основание кинофестиваля «Sundance».

Роберт Редфорд скончался вчера, 16 сентября 2025 года, во сне в своём доме в горах Юты, недалеко от Прово. Причиной стали осложнения от сердечного заболевания, с которым актёр боролся с 2019 года

+1

73

* О режиссёре фильма «Вариант Омега»

Красный грек

В титрах этот человек указан как «А. Воязос», полное его имя Антонис-Янис Воязос. Грек по национальности, родился и вырос в Салониках. Путь в советские кинорежиссеры оказался настолько непрост и опасен, что эпизоды этой биографии сами по себе могли бы стать основой для захватывающего фильма.

Еще в военном 1944-м 14-летний тогда Антонис вступил в коммунистическую организацию молодежи. Спустя некоторое время юноша, борющийся за построение греческого социализма, попал в «черные списки» тайной полиции. Понимая, что ему грозит арест, Воязос вместе с пятью единомышленниками решился на побег из страны. 12 сентября 1948 года они захватили небольшой пассажирский самолет и вынудили летчиков совершить посадку в районе, примыкающем к горной местности, где базировались повстанцы. Это был первый случай угона воздушного судна в Греции, шестерых беглецов приговорили у них на родине к смертной казни (заочно).

Впрочем, столь суровый вердикт суда не помешал Воязосу и его товарищам в 1949-м нелегально перебраться в Советский Союз. Здесь политического беженца приняли с радостью, но отправили жить далеко от Москвы — в Ташкент. Там Антонис-Янис устроился токарем на завод. Однако юношу тянуло к совсем иной работе — в кинематографе. Через несколько лет он смог поступить на режиссерский факультет Ташкентского театрально-художественного института. А спустя небольшое время «красный грек» уехал в столицу СССР и поступил во ВГИК, в мастерскую Михаила Ромма. Однокурсниками Воязоса были Андрей Тарковский, Александр Митта, Василий Шукшин.

Режиссерская карьера выпускника главного киновуза страны складывалась до поры маловпечатляюще. За последующие более чем 10 лет он снял лишь четыре картины: короткометражку «Юрка — бесштанная команда», полнометражную ленту «Жизнь хорошая штука, брат!», а также пару документальных фильмов. Кто бы помнил теперь о режиссере-греке, если бы в 1973-м совершенно неожиданно не наступил его звездный час: именно Воязосу предложили снимать новый сериал про советского разведчика под рабочим названием «Не ради славы» (вариант с «Вариантом…» появился позднее).

Этот проект стал вершиной творчества режиссера. Уже вскоре после завершения съемок «Омеги» Антонис-Янис вернулся на свою историческую родину, в Грецию, где к тому времени завершился период правления реакционной хунты, наступили демократические времена, а бывшему беглому повстанцу более не грозила смертная казнь. Вплоть до своей смерти (в 1992-м) Воязос работал режиссером на телевидении, в театре, писал и переводил книги, в его переводе вышли на греческом произведения Чехова, Горького, Бунина, Булгакова.

Источник: https://dzen.ru/a/aMvOzlRwWGlXFohZ

+1

74

Тигра́н Эдмо́ндович Кеосая́н (4 января 1966, Москва — 26 сентября 2025[1], Москва) — советский и российский актёр кино и телевидения, кинорежиссёр, сценарист, продюсер, клипмейкер, телеведущий и пропагандист.:Сын советского кинорежиссёра и сценариста Эдмонда Кеосаяна (1936—1994), муж журналистки Маргариты Симоньян. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2024). Заслуженный артист Российской Федерации (2025).

====

28 сентября в Москве прощаются с заслуженным артистом РФ Тиграном Кеосаяном, скончавшемуся на 59 году жизни после длительной болезни. Почтить память артиста, режиссёра и телеведущего пришли многочисленные коллеги и друзья. Церемония прощания проходит в Армянской Церкви на Олимпийском проспекте.

+1

75

Легендарному режиссеру Марлену Хуциеву 4 октября 2025 могло исполниться 100 лет

В субботу, 4 октября 2025 года, исполняется 100 лет со дня рождения Марлена Хуциева — легендарного советского и российского кинорежиссера, чье имя стало символом «оттепели» в отечественном кинематографе. Автор культовых советских картин пережил репрессии отца, цензуру собственных фильмов и сложные времена перестройки, оставаясь верным своему уникальному творческому почерку. Подробнее о жизни, творчестве и судьбе легендарного режиссера — в материале URA.RU.

Легендарному режиссеру Марлену Хуциеву 4 октября 2025 могло исполниться 100 лет

В субботу, 4 октября 2025 года, исполняется 100 лет со дня рождения Марлена Хуциева — легендарного советского и российского кинорежиссера, чье имя стало символом «оттепели» в отечественном кинематографе. Автор культовых советских картин пережил репрессии отца, цензуру собственных фильмов и сложные времена перестройки, оставаясь верным своему уникальному творческому почерку.

О персоне

Карьера Режиссер, Сценарист, Актер, Продюсер
Дата рождения 4 октября, 1925 • Весы
Место рождения Тифлис, СССР
Дата смерти 19 марта, 2019 • 93 года

Жанры
Драма, документальный, история
Супруга
Ирина Соловьёваодин ребенок

Всего фильмов 34, 1950 — 2019

Марлен Хуциев - представитель благороднейшей и красивой  нации, осетин
В 1952 году окончил режиссерский факультет ВГИКа (мастерская И.Савченко).
В 1953 — 1958 годах работал режиссером на Одесской киностудии.
Его имя является акронимом и означает «Маркс, Ленин».

Лучшие фильмы

Весна на Заречной улице
Мне двадцать лет
Послесловие
И все-таки я верю...
Июльский дождь
Лучшие сериалы

Джура — охотник из Мин-Архара

Подробнее о жизни, творчестве и судьбе легендарного режиссера — в материале URA.RU.: https://dzen.ru/a/aOEK4pjuDC-3l0s-

Сын «врага народа»: трудное начало пути Хуциева

Марлен Мартынович Хуциев родился 4 октября 1925 года в Тифлисе (ныне Тбилиси). Его имя — не случайность, а акроним, составленный из первых букв фамилий идеологов коммунизма: МАРкса и ЛЕНина. Такое имя-посвящение сыну дал отец Мартын Леванович Хуциев (Хуцишвили) — убежденный коммунист с дореволюционным стажем, работавший заместителем наркома внутренней и внешней торговли СССР.

Судьба будущего режиссера круто изменилась, когда ему было всего 12 лет — в 1937 году отец был арестован по 58-й статье, осужден и расстрелян. Мать Нина Михайловна, происходившая из дворянской семьи и работавшая актрисой, осталась одна с сыном. Эта трагедия наложила отпечаток на всю дальнейшую жизнь Хуциева и, как отмечали многие исследователи, нашла отражение в его творчестве — особенно в знаменитой сцене диалога героя с погибшим отцом из «Заставы Ильича».

После школы юный Марлен намеревался стать художником и пытался поступить в Тбилисскую академию художеств, но не прошел по конкурсу. Судьба привела его на Тбилисскую киностудию, где он начал работать ассистентом художника комбинированных съемок. Именно там произошло первое знакомство с киномиром, определившее дальнейший путь Хуциева.

В 1945 году, в возрасте 19 лет, Хуциев отправился в Москву поступать во ВГИК. Он вспоминал, как ехал в плацкартном вагоне, который отцепили в Грозном, и ему пришлось добираться до Минвод, где у него украли брюки, пока он купался. На экзамен он явился в белых штанах, полученных по ордеру, и шинели, из-за чего многие приняли его за раненого из госпиталя. Несмотря на эти трудности, Хуциев поступил на режиссерский факультет, где учился у Игоря Савченко — создателя знаменитых фильмов о Тарасе Шевченко и Богдане Хмельницком.

Марлен Хуциев и «Весна на Заречной улице»: рождение легенды советского кино

Читайте полностью: https://dzen.ru/a/aOEK4pjuDC-3l0s-

+1

76

Пророчество отца Эдмонда Кеосаяна

Будущий режиссер появился на свет 9 октября 1936 года в Ленинакане (сейчас это Гюмри) — втором по размеру городе Армении. Он стал младшим сыном бывшего офицера царской армии Гарегина Кесаяна. Буква «о» появится в фамилии Эдмонда только через 16 лет из-за ошибки паспортистки.

Когда мальчику было всего шесть месяцев, отца арестовали. Во время сталинских репрессий служба в царской армии была мишенью. В последний раз Эдмонд видел отца во время единственного свидания, куда его вместе с братьями привела мать.

Догадываясь, что его ждет расстрел, Гарегин сказал жене, что старшие сыновья — Рубен и Степан — запомнят его и так, а младшему попросил сохранить фамилию даже в новом браке.

«Выходи замуж обязательно, тяжело одной, но вот этому маленькому фамилию не меняй, благодаря ему она еще зазвучит. Это будет живым укором тем подлецам, которые разлучили меня с вами», — пересказывал слова отца Эдмонд.

Подробно: https://dzen.ru/a/aOcgpdYctU7BMc_-

0

77

Режиссёр Гайдай
***************

Между Астраханью и Москвой. Где Леонид Гайдай снимал «Не может быть!»

Осенью 1975 года Леонид Гайдай представил свою новую работу — комедию «Не может быть!» по рассказам Михаила Зощенко. Критики её поругали, а зрители всё же проголосовали рублем: по итогам года комедия заняла в прокате общее шестое место (и третье — среди советских релизов) с 46,9 млн зрителей. Не триумф, как было, например, с «Бриллиантовой рукой», но и далеко не провал, хотя вперед вырвались комедия Георгия Данелии «Афоня» и драма Евгения Матвеева «Любовь земная». Провал был в другом — этот фильм почти ничего не добавил к отечественному культурному коду, как было раньше с картинами Гайдая; вспоминали разве что песню о пиве в исполнении Вячеслава Невинного да поиски невесты персонажем в исполнении Леонида Куравлева... В общем, как было в мультфильме о Маугли: «Акела промахнулся». Но сам Гайдай считал, что всё в порядке, — и имел на это все основания.

По следам Ильфа, Петрова и Булгакова

Гайдай, конечно, был главным комедиографом СССР все шестидесятые и начало семидесятых. Эльдар Рязанов, например, уступал, а другие режиссеры могли похвастаться одной выдающейся работой. Гайдай же буквально шпамповал свои комедийные шедевры — он начал с короткометражек о Трусе, Балбесе и Бывалом, продолжил приключениями Шурика («Операция „Ы“» и «Кавказская пленница») и «Бриллиантовой рукой», экранизировал «12 стульев» Ильфа и Петрова и «Ивана Васильевича» Михаила Булгакова. И каждый раз это было практически стопроцентное попадание в цель. Но уже с «12 стульев» в его картинах заметно изменилась тональность; это было связано с тем, что режиссер больше не работал со сценаристами Яковом Костюковским и Морисом Слободским, а начал сотрудничать с Владленом Бахновым. «Стулья» и «Ивана Васильевича» спасли литературные первоисточники; «Не может быть!» это непомогло.

Рассказывали, что в этой картине Гайдай хотел применить тот же прием, который уже использовал в «Иване Васильевиче», — собрать три истории в один сюжет и перенести действие в современность. Но худсовет киностудии такую заявку не принял и предложил режиссеру вернуться буквально к истокам — то есть снять более близкие к тексту экранизации Зощенко, разделив фильм на три отдельные новеллы, как было в «Деловых людях» и «Операции „Ы“». Гайдай очень хотел снять эту картину, поэтому согласился; сценарий переделали, а актеров он фактически взял из тех, кого уже знал, — были заняты Михаил Пуговкин, Наталья Крачковская, Игорь Ясулович, Владимир Гуляев, Наталья Селезнёва, Леонид Куравлёв и Георгий Вицин — но не в роли Труса. Была и супруга Гайдая Нина Гребешкова — она уже привычно сыграла в одной из новелл супругу главного героя. Впервые пришел к Гайдаю Вячеслав Невинный — позже они будут работать вместе ещё два раза. Ну а на натуру съемочная группа отправилась в Астрахань.

Море, но Каспийское

Известно, что Гайдай любил «выбивать» для своей команды командировки поближе к морю — например, в той же «Операции „Ы“» часть сцен со стройкой снимали не в Москве, а в Одессе. Но в данном случае выезд в Астрахань был обоснован: режиссеру потребовалась старая, не тронутая временем, натура, которая отражала эпоху 1920-х. И её он нашел в городе на нижней Волге, где и снимал первые две новеллы — «Преступление и наказание» про вызванного к следователю нечистого на руку заведующего магазином (Пуговкин), жена которого за время отсутствия мужа успела не только распродать всё имущество, но и развестись и выйти замуж за соседа, и «Забавное приключение» про любовные страсти.

Так, домом незадачливого завмага стал настоящий дом на улице Жана Жореса, к которому пристроили просторную веранду с лестницей. В кадр попадали и стоящие рядом дома, а также церковь Иоанна Златоуста — все они сохранились и сейчас, причем почти в том самом виде, что были и при Гайдае; веранду, правда, разобрали после съемок. Там создали большой двор — просто перегородили улицу Жана Жореса декорациями в виде забора с воротами. Ну и перемещения по городу — режиссер старался везти завмага мимо характерной деревянной одноэтажной застройки. Прокуратурой стал городской дворец пионеров (сейчас там филиал Саратовской юридической академии), а кабинет следователя — уличная декорация, поставленная так, чтобы из окна было видно Астраханский кремль. Песню про пиво герой Невинного пел на площади Свободы — в те времена там был рынок.

Уличные сцены второй новеллы снимались на Никольской улице и на Петровской набережной — герой Олега Даля прогуливается по улице и оказывается на набережной. В 2012-м на набережной поставили памятник мальчику-чистильщику, который в фильме чистил этому персонажу обувь.

Ну а третья новелла, в которой герой Куравлева ищет свою невесту, снимали уже в Москве — в основном в павильонах, поскольку всё действие происходит в помещении. Но и кусок столицы в кадр попал — нужные здания нашли на углу 1-го и 3-го Обыденских переулков, рядом с церковью Илии Обыденного.

Второй этап мастера

Хорошие сборы и достойное место в прокате «Не может быть!», видимо, убедили Гайдая, что его ставка на экранизацию классиков была сделана правильно. Он продолжал сотрудничество с Бахновым, и вместе они сняли ещё три фильма. «Инкогнито из Петербурга» по «Ревизору» Гоголя в 1977-м провалился с треском — всего 4,7 млн зрителей. «За спичками» по повести финского писателя Майю Лассилы выступил удачнее — его посмотрели в 1980-м 34,3 млн человек. Ну а потом Гайдай всё же решился вернуться к истокам по-настоящему и снял «Спортлото-82», в котором хотел найти нового «Шурика» — персонажа, которого зрители полюбят, как полюбили когда-то героя Александра Демьяненко. И хотя эта комедия стала лидером рейтинга года с 55,2 млн проданных билетов, нужного эффекта режиссеру добиться не удалось — актеру Альгис Арлаускас категорически не подошла та маска, которая сидела на Демьяненко как влитая.

После этого в творчестве Гайдая начался третий этап — с комедиями про кооперацию и его последним фильмом с длинным названием «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди», для съемок которого он отправился в Америку и даже сотрудничал с компанией бизнесмена Дональда Трампа. Но это совсем другая история.

Полностью: https://aif.ru/culture/movie/mezhdu-ast … mozhet-byt

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Всё о кино » Светлой памяти режиссёра