"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Финляндия

Сообщений 161 страница 168 из 168

1

Финля́ндия (фин. Suomi, швед. Finland; официально Финля́ндская Респу́блика, фин. Suomen tasavalta, швед. Republiken Finland) — государство на севере Европы. Член Северного совета (с 1956 года), Европейского союза (с 1995 года) и Шенгенского соглашения (с 1996 года).
http://sd.uploads.ru/t/dqbpt.jpg
Граничит на востоке с Россией, на северо-западе — со Швецией и на севере — с Норвегией. На юге и западе берега страны омывают воды Балтийского моря и его заливов — Финского и Ботнического. Столица — Хельсинки.
Независимое государство с 6 декабря 1917 года.
В 2010 году страна была на первом месте в списке «Лучшие страны мира» (англ. The world's best countries) по версии журнала Newsweek, а в 2012 году стала «самой стабильной страной мира» по оценке американского фонда «Fund for Peace». В июне 2012 рейтинговое агентство Fitch Ratings присвоило Финляндии самый высокий рейтинг по долгосрочным кредитам.

http://s8.uploads.ru/t/SXQ1s.jpg

Финляндия - страна обширных лесов и многочисленных озер, ультрасовременных зданий и древних замков. Леса составляют ее основное богатство, их называют "зеленым золотом Финляндии". Финляндия славится достижениями в области архитектуры и промышленного дизайна. Будучи одним из самых молодых государств Европы, Финляндия тем не менее накопила богатые культурные традиции. Финляндию часто относят к группе скандинавских стран, с которыми она поддерживает тесные связи. После 700-летнего шведского господства она отошла к России в 1809, получив статус Великого княжества Финляндского. В декабре 1917 Финляндия провозгласила независимость. С конца Второй мировой войны и до 1991 она была связана с СССР прочными экономическими узами. После распада СССР в 1991 Финляндия переориентировалась на установление более тесных связей с Западной Европой. С 1995 Финляндия - член Европейского союза.

+1

161

О нерпах в Финляндии

Сайменская нерпа обитает только на озере Сайма в Финляндии, откуда и получила свое название. Весной 2018 года у животных родилось 86 детенышей, по 2019 году окончательных данных пока нет.

Обычно нерпы выводят детенышей в снежных гнездах. В течение пяти последних лет в строительстве таких жилищ из снега помогали волонтеры, поскольку из-за теплых зим этого строительного материала оказывалось недостаточно. В 2014 - 2018 гг. была "построена" 1 тыс. таких гнезд, в них родилось 264 детеныша.

Специалисты финского Государственного лесного управления ежегодно проводят учет нерп, и, по прогнозам, их число на Сайме составляет примерно 392 особи. Чтобы избежать вымирания, популяция должна, по мнению ученых, увеличиться до 400 животных. В 1990 году сайменских нерп экологи насчитали всего 180, но в последние годы их популяция, не так давно считавшаяся исчезающей, начала расти.

В феврале на озерах Сайменской системы объявили "период покоя" на время гнездования нерп. Цель акции состоит в том, чтобы люди не тревожили животных перед появлением потомства и обходили стороной места их гнездования. Также ежегодно с середины апреля до конца июня на Сайме действует запрет на лов рыбы сетями, поскольку в них могут случайно попасть детеныши нерп.

0

162

Налог на вылов рыбы, который платят в Финляндии все взрослые рыбаки, используется на зарыбление водоемов. Существуют специальные хозяйства, которые выращивают мальков, а потом выпускают их по разным озерам, поэтому у них рыба в водоемах еще не кончилась и деньги они способны употребить по назначению.
Если в водоеме нет рыбы, ее можно туда запустить. Рыба – не только ценный продукт, но и источник спортивного интереса, отдыха, удовольствия. Разводя рыбу методом зарыбления, можно не только продавать ее как товар, но и торговать правом рыбалки. Но при процессе «запуска рыбы» важно знать многие правила и требования.

0

163

Про финское отношение к детям...

Совсем не приемлемо для финнов кричать и бить своего ребенка в общественных местах, за это тоже могут привлечь, причем донесут соседи или прохожие, в России же можно частенько наблюдать такие малопривлекательные сцены и родителям за это ничего не грозит. А так чтобы на ровном месте отобрали у кого-то ребенка, как нам рассказывают по телевизору, о таких случаях людям с которыми мы разговаривали, ничего не известно.

Между тем, в Финляндии существует прослойка людей, которые рожают 3-5 детей и живут на их пособие (600 евро на одного ребенка), а некоторые несознательные граждане ещё умудряются и пропивать это пособие и не заботиться о детях, вот у таких граждан и возникают сложные отношения с органами опеки.

0

164

Финны пьют.

Но в отличии от русских у них принято выпивать совсем почти без закуски и запивать водку пивом. Не принято приглашать гостей к себе домой, оно и понятно, если так пить, лучше это делать без детей. Если финны хотят пообщаться друг с другом они собираются в кафе, ресторане или в пивной. При этом хозяин заведения обязан вызвать сильно подвыпившему гостю или такси или полицию, чтобы ничего с клиентом не случилось по дороге домой. Если случится, виноват будет хозяин кафе, ресторана.

На второстепенных дорогах финская полиция может проводить проверку на трезвость.
Особенно популярно это мероприятие в пятницу вечером. Полиция перекрывает второстепенную дорогу и абсолютно все водители дышат в трубочку, документы при этом, никто не проверяет, почти так же проходит это мероприятие на съезде с парома Viking Line.

0

165

Музей авиации Южной Карелии в Лаппеенранте.

Удивляет прежде всего то, что такой музей существует в принципе, поскольку Южная Карелия не Санкт-Петербург.
В Лаппеенранте — столице края проживает всего 72000 человек, а музеев там более чем достаточно.

Конечно музей совсем небольшой, но для такого маленького городка значительный. Часть самолетов стоит на улице, а наиболее ценные экспонаты и множество фотографий, обломков и документов хранится в ангаре.

Музей авиации Южной Карелии находится в аэропорту города Лаппееенранты. Музей  совсем невелик и содержится энтузиастами. Финны тоже любят покопаться в лесах и отыскать какие-нибудь обломки минувших эпох. На базе этих находок и была создана в 1996 году  ассоциация авиационных музеев Южной Финляндии, а сам музей авиации Южной Карелии был открыт в 2000 году. В настоящий момент в ассоциации состоит 6 музеев.

Всего в музее авиации Южной Карелии экспонируется 9 самолетов и один вертолет. Многие из них производства СССР, так что можно сказать, что посещение музея это прикосновение  к истории авиации Российской империи, СССР и к нашей совместной с Финляндией непростой истории.

Список всех крупных экспонатов:

Nieuport 17 (replica) 1.D.453. (OH-U323)
    Mig 21 Bis (СССР)
    Mig 21 F (СССР)
    Mig 21 UM (СССР)
    Fouga CM 170 Magister (Франция)
    Folland Gnat (GN-3 and GN-106) (Великобритания)
    Saab D 91 Safir (SF-31) (Швеция)
    Saab 35 J Draken  (Швеция)
    Вертолет Mi-8, Mi-4 (body)  (СССР)
    Pik-3 Glider OH-420

Кроме самих самолетов в ангаре выставлено много обломков самолетов времен Второй Мировой, фотографий, документов. Подписи к экспонатам только на финском языке, но название моделей можно разобрать и по-фински.

Экспозиция на улице

https://trip-together.ru/wp-content/uploads/2015/06/museum_aviaton5.jpg
Русские самолеты МИГ

0

166

О свастике и опознавательных знаках ВВС Финляндии

В музее авиации Южной Карелии в Лаппеенрантес, конечно, бросается в глаза фашистская свастика на эмблеме при входе и на самолетах внутри ангара. Но если немного подумать, то сразу на ум приходит мысль о том, что во времена основания  аэропорта, о Гитлере еще никто не слышал. Дата основания аэропорта Лаппеенранты написана на эмблеме музея.

https://trip-together.ru/wp-content/uploads/2015/06/ilmailumuseo.jpg
Эмблема музея авиации Южной Карелии, капли это дождь

Свастика в разных культурах используется, как символ счастья. В западном мире она ассоциируется с символом национал-социализма Гитлеровской Германии и вызывает ужас и отвращение. Однако это Гитлер испортил этот древний символ своим прикосновением, а не наоборот.

Символ свастики находят на предметах, найденных при археологических раскопках в Финляндии, датируемых железным веком. Свастикой украшали  посуду, текстиль. В странах северной Европы свастика несколько тысячелетий использовалась именно, как символ счастья. В независимой Финляндии символ свастики использовали женская военизированная организация «Лотта Свиярд», существовавшая с 1919 по 1944 год, вооруженные силы Финляндии, Ассоциация медицинских сестер Финляндии.

https://trip-together.ru/wp-content/uploads/2015/06/lotta-sviyard.jpg
Броши женской организации Лотта Свиярд

Датой рождения финской авиации считается 6.03.1918. В это день шведский граф Эрик фон Розен подарил Финляндии первый аэроплан шведского производства, который представлял собой копию французского аэроплана. Граф фон Розен позднее преподавал в авиационной школе и именно на его самолете впервые был изображен синий символ свастики в белом круге, тогда это был просто личный символ графа на счастье.

Граф Эрик фон Розен и Герман Вильгельм Геринг, политический, государственный и военный деятель нацистской Германии, рейхсминистр Имперского министерства авиации, были женаты на сестрах. Причем это именно Эрик фон Розен познакомил Геринга с сестрой своей жены в своем фамильном замке в Швеции. В те времена Геринг был всего лишь героем Первой Мировой войны. Поэтому многие сомневаются в невинности символа финской свастики.

https://trip-together.ru/wp-content/uploads/2015/06/nieuport.jpg
Nieuport 17 (replica) 1.D.453. (OH-U323)

Не много позднее символ свастики стал использоваться, как опознавательный знак финских ВВС. По понятным причинам в 1945 году отказались от применения этого символа и заменили его на голубой круг.

https://trip-together.ru/wp-content/uploads/2015/06/marking-finnish-military-aircraft.jpg
Опознавательные знаки ВВС Финляндии

Но символ свастики всплыл вновь в 1957 году. Официальным флагом ВВС Финляндии стало ниже приведенное изображение.

https://trip-together.ru/wp-content/uploads/2015/06/finland_airforce.jpg
Официальный флаг ВВС Финляндии

И до сих пор это изображение является официальным флагом ВВС Финляндии. Финские власти отрицают принадлежность этого символа к идеям национал социализма.
Источник: https://trip-together.ru/muzej-aviacii-yuzhnoj-karelii/

0

167

Финская кухня

http://e-finland.ru/media/images/img_11/96-cuisine.jpg
Фото: kidpassage.com Рецептура финских блюд очень похожа на кухню ее северных соседей – Дании, Норвегии, Швеции. Финны любят блюда из рыбы, тушеное мясо, фарши, пирожки с мясом, рыбный паштет, каши из злаков, сладкие блюда. Любимая пища финнов – масло, кислое молоко, картофель и соленая рыба.

Добавим к этому одну из особенностей финской кухни: финны почти не использует такого кулинарного приема, как жарение, они предпочитают варить, припускать, тушить и особенно томить и распаривать. Финская еда характеризуется обилием блюд из рыбы: это семга, которую едят сырой или малосольной, угорь, балтийская сельдь и другие виды, употребляемые финнами в пищу в свежем, копченом и маринованном виде, а так же в виде паштетов и фаршей.

Многие традиционные блюда готовят в печи, как и в России, и разные пироги играют важную роль в рационе жителей всей Финляндии. Таким классическим блюдом является карельская калитка с рисом, намазанная маслом с нашинкованным яйцом.

На Рождество в Финляндии запекают окорок, готовят блюдо из сушеной трески с картофелем, запеканку из брюквы, пекут различные печенья – хорту (маленькие печенья в форме звезды с черносливом сверху) и «перечные» печенья различных форм.

Традиционное пасхальное блюдо – пироги с рыбой (калакукко).

Самые популярные напитки в Финляндии - пиво и кофе. Кофе финны заваривают его чуть крепче, чем американцы, но намного слабее, чем итальянцы, поэтому, если вы хотите по-настоящему крепкого кофе, заказывайте «эспрессо». К кофе всегда подают молоко и сливки, сахар и какую-нибудь выпечку, вечером предлагают коньяк или бренди.

0

168

Суворовские военные каналы (Суворовские каналы) на озере Сайма — это часть линии крепостных сооружений, построенной на границе Российской империи и Швеции по предложению и под руководством А. В. Суворова.

Каналы Кутвеле, Кяухкяя, Куконхарью и Телатайпале были проложены в 1791—1798 годах и в настоящее время располагаются на территории Финляндии в муниципалитетах Руоколахти, Пуумала и Сулкава.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/45/%D0%A1%D1%83%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8B.png

Причины строительства

Согласно Абоскому мирному договору 1743 года новая граница между Российской империей и Швецией прошла по Сайменскому озеру. Русско-шведская война 1788—1790 гг. не привела к переносу границ, но выявила недостатки российской обороны. Екатерина II, обеспокоенная близостью к границе российской столицы — города Санкт-Петербурга, приказала границу со Швецией укрепить. Руководство за проведением укрепительных работ было поручено А. В. Суворову. В результате масштабного строительства была построена грандиозная система оборонительных сооружений, одной из частей которой стали Суворовские каналы.

В случае нападения с Сайменского озера за оборону границы отвечали: на юге — крепостные укрепления Вильманстранда (Лаппеенранта), на западе — небольшое укрепление Кярнакоски, а на севере — Нейшлотская крепость (Олавинлинна) в Савонлинне. Между крепостями курсировала Сайменская флотилия, суда которой базировались в Вильманстранде, Кярнакоски и Нейшлоте. Своя Сайменская флотилия была и у шведов, её база находилась в Ристиине.

Кутвеле (Кутвелентайполь)

Находится на границе муниципалитетов Тайпалсаари и Руоколахти. Длина канала около 130 м. В канале проходит фарватер глубиной 2,4 м.

Кяухкяя (канал при Кевкенсильде, канал при Кевке)

Находится на территории муниципалитета Руоколахти. Длина канала около 260 м, по каналу не проходит фарватера. Недалеко от канала находится затопленный корпус судна, затонувшего в период строительства канала.

Куконхарью (Куконтайпольский канал)

Находится на границе муниципалитетов Пуумала и Руоколахти. Длина канала 800 м, частично канал прорублен в скале. Фарватер глубиной 1 м.

Телатайпале (Телатайпа)

Находится на территории муниципалитета Сулкава. Длина канала примерно 200 м, по каналу не проходит фарватера.

По Сайме из Вильманстранда в Нейшлот было возможно пройти только через пролив Пуумала, который согласно границам 1743 года остался на шведской стороне. Пролив был хорошо укреплен, и во время войны Густава III уже показал своё стратегическое значение. В случае новой войны российская Сайменская флотилия вряд ли смогла бы пройти через пролив без препятствий и потерь.

Чтобы обеспечить беспрепятственное прохождение флотилии из Вильманстранда в Нейшлот, А. В. Суворов предложил Екатерине II построить три небольших канала. По каналам российские суда могли бы проходить из крепости в крепость без захода на шведскую территорию. Каналы были бы полезны и в мирное время, так как не нужно было бы платить пошлину при прохождении через шведскую таможню. Екатерина II одобрила предложение Суворова, и строительство каналов начали осенью 1791 года. Непосредственным руководителем строительства был назначен надворный советник Иван Лаубе.

Строительство и использование

Каналы планировалось построить за пару лет, но строительство каналов затянулось до 1798 года. Работу затруднял донный плитняк и неоднократный прорыв плотин. Кроме того, вместо трёх запланированных каналов построили четыре.

В качестве строительного материала использовали природный камень. Стенки и дно каналов были укреплены бревенчатыми сваями. Входы в каналы были защищены деревянными волнорезами. При необходимости входы в каналы закрывались деревянными воротами или натянутыми под поверхностью воды якорными цепями. В устьях каналов на дне озера были устроены искусственные каменные преграды для затруднения входа неприятельских судов. Чтобы провести судно через канал, требовалось точное знание фарватера.

На берегах каналов размещались воинские гарнизоны, задачей которых был надзор за движением и защита территории в случае нападения противника. Например, на берегах канала Куконхарью возникло крупное поселение, где кроме солдат и офицеров проживали торговцы и гражданские лица. Окружающая каналы территория содержалась в образцовом порядке.

В русско-шведской войне 1808—1809 гг. каналы не пришлось использовать в военных целях, поскольку шведские отряды достаточно быстро отступили в регион Северного Саволакса и оставили пролив Пуумала свободным. Возможно, что само наличие каналов сыграло свою роль в принятии шведами решения об отступлении, так как по каналам российские суда могли зайти шведам в тыл.

Своё военное значение каналы сохраняли немногим более 10-ти лет, так как после присоединения Финляндии к России в 1809 г. российская граница переместилась далеко на запад. В 1816 году каналы из военного ведомства были переданы в гражданское, и их разрешили использовать местному населению — крестьянам и торговцам.

Новейшая история

Последующие два столетия почти не затронули три из четырех Суворовских каналов. Хотя конструкции каналов обветшали, каналы сохранили свой первозданный вид. Четвертый же канал (Кутвеле) в 1900-х годах дважды обновлялся и расширялся с целью сделать его пригодным для сплава леса и прохода более крупных судов. В результате были утрачены все оригинальные конструкции канала.

В 2003—2008 годах Музейным ведомством Финляндии проводились работы по реставрации каналов. Целью реставрации являлось сохранение каналов и прилежащих к каналам территорий для потомков. Специалистами Музейного ведомства были проведены инвентаризация и обмер каналов и относящихся к ним сооружений, подправлены повреждённые и заменены утраченные части конструкций, произведена выборочная вырубка деревьев на берегах.

В наше время район каналов представляет собой имеющую государственное значение ландшафтную достопримечательность

0