"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Вариант "Омега", 1975

Сообщений 21 страница 23 из 23

1

Вариант "Омега"

https://i.imgur.com/xW8pveMm.jpeg

Год: 1975   
Производство: СССР   
Режиссер: Антонис-Янис Воязос
Сценарий: Юрий Костров, Николай Леонов   
Оператор: Владимир Трофимов   
Композитор: Богдан Троцюк 

В ролях: Олег Даль, Игорь Васильев, Ирина Печерникова, Елена Прудникова, Евгений Евстигнеев, Вадим Яковлев, Сергей Полежаев, P. Kalde, Александр Калягин, Алексей Эйбоженко 

Содержание: В основе фильма - документальный материал о действиях советской разведки в оккупированном гитлеровцами Таллинне.
Советский разведчик Сергей Скорин внедряется в разведорганы фашисткой Германии стремящиеся дезинформировал ставку Верховного командования Советских Вооруженных Сил. В результате его действий стратегическая дезинформация поступает не в Москву, а в Берлин и вводит в заблуждение немецкое командование.

+4

21

Юбилей скандального фильма: "Вариант "Омега" снял угонщик самолета

3 дня назад

Полвека назад об эту пору наши мамы-папы, дедушки-бабушки почти поголовно находились в волнующем ожидании: перехитрит ли советский агент-нелегал майора абвера или все случится наоборот? Сможет «наш» спастись или нет? Ажиотаж возрастал к вечеру, когда по телевизору показывали очередную серию нового фильма «Вариант «Омега». Сегодня, 50 лет спустя, мы рассказываем о тайнах одной из самых популярных отечественных картин про разведчиков.

Всего двумя годами раньше жителей Советского Союза потряс, «пробрал», пленил чудо-сериал «Семнадцать мгновений весны», и вот на экране — новая военная драма о противостоянии нашего резидента, работающего во вражеском тылу под видом немецкого офицера, и сотрудников германских спецслужб. Причем по обе стороны «барьера» — умные, думающие люди. Прежде был Исаев-Штирлиц против Мюллера с Шелленбергом, теперь Скорин-Кригер против фон Шлоссера. Сюжет тоже лихо закручен и изобилует неожиданными поворотами, хотя серий гораздо меньше — всего пять. Их дебютный показ на главном телеканале прошел с 15 по 19 сентября 1975 года.

Надо признать: по своей популярности, по степени «проникновения в народ» «сага» про мнимого штандартенфюрера Штирлица все-таки заметно превзошла экранную историю, посвященную приключениям лжегауптмана Пауля Кригера. Однако это именно тот случай, когда второе место в рейтинге дорогого стоит. Тягаться с шедевром Татьяны Лиозновой кому-то из создателей фильмов подобной тематики вряд ли вообще было возможно. Тем более в ситуации с «Вариантом «Омега», который снимал режиссер, фактически дебютировавший в большом кино.

Читайте: https://dzen.ru/a/aMvOzlRwWGlXFohZ

+1

22

Красный грек

В титрах этот человек указан как «А. Воязос», полное его имя Антонис-Янис Воязос. Грек по национальности, родился и вырос в Салониках. Путь в советские кинорежиссеры оказался настолько непрост и опасен, что эпизоды этой биографии сами по себе могли бы стать основой для захватывающего фильма.

Еще в военном 1944-м 14-летний тогда Антонис вступил в коммунистическую организацию молодежи. Спустя некоторое время юноша, борющийся за построение греческого социализма, попал в «черные списки» тайной полиции. Понимая, что ему грозит арест, Воязос вместе с пятью единомышленниками решился на побег из страны. 12 сентября 1948 года они захватили небольшой пассажирский самолет и вынудили летчиков совершить посадку в районе, примыкающем к горной местности, где базировались повстанцы. Это был первый случай угона воздушного судна в Греции, шестерых беглецов приговорили у них на родине к смертной казни (заочно).

Впрочем, столь суровый вердикт суда не помешал Воязосу и его товарищам в 1949-м нелегально перебраться в Советский Союз. Здесь политического беженца приняли с радостью, но отправили жить далеко от Москвы — в Ташкент. Там Антонис-Янис устроился токарем на завод. Однако юношу тянуло к совсем иной работе — в кинематографе. Через несколько лет он смог поступить на режиссерский факультет Ташкентского театрально-художественного института. А спустя небольшое время «красный грек» уехал в столицу СССР и поступил во ВГИК, в мастерскую Михаила Ромма. Однокурсниками Воязоса были Андрей Тарковский, Александр Митта, Василий Шукшин.

Режиссерская карьера выпускника главного киновуза страны складывалась до поры маловпечатляюще. За последующие более чем 10 лет он снял лишь четыре картины: короткометражку «Юрка — бесштанная команда», полнометражную ленту «Жизнь хорошая штука, брат!», а также пару документальных фильмов. Кто бы помнил теперь о режиссере-греке, если бы в 1973-м совершенно неожиданно не наступил его звездный час: именно Воязосу предложили снимать новый сериал про советского разведчика под рабочим названием «Не ради славы» (вариант с «Вариантом…» появился позднее).

Этот проект стал вершиной творчества режиссера. Уже вскоре после завершения съемок «Омеги» Антонис-Янис вернулся на свою историческую родину, в Грецию, где к тому времени завершился период правления реакционной хунты, наступили демократические времена, а бывшему беглому повстанцу более не грозила смертная казнь. Вплоть до своей смерти (в 1992-м) Воязос работал режиссером на телевидении, в театре, писал и переводил книги, в его переводе вышли на греческом произведения Чехова, Горького, Бунина, Булгакова.

Источник: https://dzen.ru/a/aMvOzlRwWGlXFohZ

+1

23

Военная история с Кириллом Шишкиным

Вариант «Омега»: пересматривая и перечитывая

30 декабря 2022

Фильм «Вариант „Омега“» я с удовольствием пересматриваю регулярно, если есть вообще желание смотреть телевизор. Впрочем, старое кино — единственное, что сегодня может радовать на телеэкране.

В этой кинокартине есть, на мой взгляд всё, чтобы получать удовольствие от просмотра. Во-первых, конечно, хороший подбор актёров. У меня нет понятия любимый актёр, просто есть те, кого всегда рад увидеть. И к таковым относятся Олег Даль, Игорь Васильев, Елена Прудникова, Вадим Яковлев, с которым немного и знаком. Да и Ирину Печерникову всегда рад видеть. Евгений Евстигнеев и Александр Калягин — всегда украсят любой фильм. Ещё там много эстонских актёров, некоторые малоизвестны, но некоторых приятно узнать на экране.

Плюс к этому хорошая музыка, песня может и не шедевр, но зато в исполнении Олега Даля, а его послушать не так часто удаётся.

Конечно, как и любой фильм про шпионов, сценарий не выдерживает критики от мелочей до глобального замысла. Тем более речь про возможную войну с Японией, а эта тема сложная, по которой мифов намного больше, чем правды. Но, как справедливо часто отмечают, если бы фильмы про разведку и контрразведку показывали реальную работу, то зритель уснул бы на первых минутах от скуки. Даже мой скромный личный опыт это подтверждает.

Как это часто бывает, книга, по которой написан сценарий фильма гораздо менее известна. Может ещё и потому, что называется «Операция „Викинг“». Возможно я не прав, просто сам прочитал её только сейчас.

Понятно, что книга чаще всего отличается от фильма. Причём по разным причинам. Чаще всего просто не уложить все события в хронометраж. Бывает, что многое и не показать средствами кинематографа. А также то, что легко описать в книге, совершенно недопустимо на широком экране. Впрочем, это я про «Мастера и Маргариту» (да и то в наше ханжеское время), а не про шпионов.

В данном же случае сочетание книга и фильм, получилось весьма (на мой взгляд) любопытным. Настолько, что захотелось об этом написать.

С одной стороны, бо́льшая часть текста и хода событий полностью взяты из книги. Тем более что роман и сценарий писали одни и те же люди — Николай Леонов и Юрий Костров. Но при этом они очень существенно изменили очень многое, причём важное и меняющие ключевые моменты. Что в фильмах этого жанра бывает крайне редко.

Хотя первое, что мне сразу бросилось в глаза, были не отличия сюжета. Когда читаешь книгу, по которой поставлен фильм, невольно представляешь себе на месте литературных героев сыгравших их актёров. И когда что-то существенно расходится во внешности, то на это сразу обращаешь внимание. Фильм «Вариант „Омега“» в этом плане лидирует.

Пожалуй, единственный, кто не вызывает сомнений — это главный герой. Даже если бы я не смотрел фильма, и должен был подобрать актёра на роль Сергея Скорина по его внешнему описанию, то Олег Даль был бы в числе первых.

А вот с остальными... Описаний в книге немного, но обычно их хватает. Лучше всего описан барон Георг фон Шлоссер. Вот так:

Скуластый, с чуть приподнятыми уголками бровей и глаз, словно в его жилах текла восточная кровь, Георг в остальном был копией плакатного арийца третьего рейха — голубоглазый блондин с массивным подбородком. Усы у него — не клякса под носом «а-ля фюрер», а аккуратно подстриженные, длинные. Они слегка опускались по краям тонких губ.
Или вот ещё:

Во внешности барона все было остро: жесткие усы, ломаные поднятые брови, раскосые глаза, волосы — светлая короткая щетина.
А вот он же в фильме:……

Фото и подробности: https://dzen.ru/a/Y6gH6BvrLTA8Pv28

0